Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: ..с гидравлической или пневматической передачей – B60K 17/10
Патенты в данной категории
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
Изобретение относится к землеройно-транспортным и строительно-дорожным машинам, в частности к гусеничным бульдозерам. Гидросистема машины имеет две гидрообъемные передачи трансмиссии и гидроконтур рабочего оборудования. В частных вариантах исполнения гидросистемы гидромоторы трансмиссии выполнены двухскоростными. Бортовые редукторы могут быть выполнены с механическим разъединением для обеспечения возможности буксировки машины при неработающем двигателе. Дополнительно на машине может быть реализован гидростатический привод вала отбора мощности, применена дублированная система фильтрации рабочей жидкости, а также использовано присоединение раздаточного редуктора гидронасосов с двигателем машины через упругую муфту. Достигается повышение надежности работы, расширение функциональных возможностей и упрощение компоновки гидросистемы на машине. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529111 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ МИРОНОВА (ВАРИАНТЫ) И ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ЕГО ТРАСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмодвигателям, работающим от сжатого воздуха, которые могут быть использованы в качестве замены электродвигателей для привода различных машин и механизмов, а также в качестве замены двигателей внутреннего сгорания для привода транспортных средств. Пневматический двигатель включает статор 8 с внутренней цилиндрической поверхностью, с фланцами, расположенными по его торцам с, по меньшей мере, одним впускным отверстием, сообщенным с источником сжатого воздуха и с, по меньшей мере, одним выпускным отверстием, ротор 10, эксцентрично установленный внутри статора 8. Ротор 10 выполнен в виде цилиндра с, по меньшей мере, двумя осевыми отверстиями 11, ориентированными вдоль его оси и проходящими по периферии упомянутого цилиндра. Каждое из этих осевых отверстий 11 сообщается с наружной цилиндрической поверхностью ротора 10 посредством продольного паза 9 или, по меньшей мере, одного стыковочного отверстия, предназначенных для последовательной стыковки с упомянутыми впускным и выпускным отверстиями статора 8. Упомянутые осевые отверстия 11 выполнены глухими с двух сторон. Изобретение направлено на увеличение крутящего момента и повышение кпд пневмодвигателя, повышение его компактности. 3 н. и 90 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2520768 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления. Двухступенчатая планетарная передача содержит фрикционный тормоз, управляемый цилиндром, и фрикционную муфту блокировки планетарной передачи с цилиндром. Планетарный редуктор имеет фрикционную муфту, также управляемую цилиндром, и фрикционные тормоза, снабженные цилиндрами. Для осуществления контролируемого включения и выключения фрикционного тормоза и фрикционной муфты двухступенчатой планетарной передачи предусмотрены соединенные с гидрораспределителем аккумулятор давления, клапан сброса давления, клапан слива масла и клапан форсировки включения. Двухступенчатая планетарная передача и планетарный редуктор снабжены двумя аккумуляторами давления, соединенными жиклерами с источником давления. Аккумуляторы давления имеют возможность соединения электромагнитными клапанами с цилиндрами фрикционных муфт и тормозов. Технический результат - обеспечение переключения передач без разрыва потока мощности и предотвращение буксования в выключаемых фрикционах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2518788 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА
Изобретение относится к гидростатической трансмиссии гусеничного трактора и предназначено для обеспечения движения и управления гусеничным трактором и его навесным оборудованием. Гидростатическая трансмиссия содержит два регулируемых реверсивных аксиально-поршневых гидронасоса, образующих гидроконтур с соответствующим гидромотором, связанным с соответствующим бортовым редуктором и снабженным тормозом, и третий гидронасос, который через распределительное устройство имеет возможность образования гидроконтура с гидроцилиндрами рабочих органов навесного оборудования. Гидроконтуры всех трех гидронасосов выполнены автономными. Гидронасосы установлены последовательно на одном валу с приводным двигателем, а корпуса соседних гидронасосов жестко соединены друг с другом. Достигаются повышение надежности и компактность конструкции устройства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2499690 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
САМОХОДНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к самоходным машинам. Самоходная машина имеет гидропривод ходовой части. Гидропривод состоит из насоса переменной производительности и двух обратимых гидромашин. Перед гидромашинами установлен блокируемый объемный делитель потока. Вал одной обратимой гидромашины жестко соединен с кулачковой полумуфтой, а вал другой гидромашины имеет подвижную кулачковую полумуфту, которая управляется рычагом переключения. Техническим результатом является повышение проходимости самоходной машины. 1 ил. |
2480649 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. Планетарная муфта содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель. Муфта снабжена дополнительным гидронасосом, который кинематически связан с коронной шестерней. Оба насоса посредством гидрораспределителя соединены с пневмогидравлическим аккумулятором, а с двигателем соединено водило редуктора. Технический результат - расширение кинематических возможностей муфты, повышение надежности и долговечности работы деталей силовой передачи и улучшение динамических характеристик транспортного средства путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителям. 1 ил. |
2422297 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к автомобильной силовой трансмиссии. В автомобильной трансмиссии эксцентрическое абразивное истирание обратного клапана предотвращено для уменьшения потери подаваемого давления. Обратный клапан (70), установленный в подающем маслопроводном канале от механического насоса, расположен между корпусами (40) клапана за счет прикрепления клапанной коробки (72) к картеру (41) коробки передач. При этом его осевое направление соответствует направлению действия силы тяжести. Масло из находящегося в картере коробки передач канала подачи гидравлического давления течет в осевом направлении от седла (72а) клапана по вогнутому проходу (72b) клапанной коробки (72) и вытекает из выходных отверстий (76а и 76b) в нижнем конце в канал подачи гидравлического давления корпуса (40) клапана. Шар (73) перемещается между седлом (72а) клапана и стопорной секцией (75а) в осевом направлении. Достигается повышение долговечности и уменьшение потерь давления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2380241 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам с рабочими органами, управление положением которых осуществляется в автоматическом следящем режиме. Устройство содержит самоустанавливающуюся раму с размещенными на ней рабочими органами, кинематически связанную с гидроцилиндром, щупы, кинематически связанные с гидрораспределителем, который гидравлически сообщен через отверстия с гидроцилиндром и с нагнетательной и сливной магистралями. Регулятор расхода рабочей жидкости установлен на нагнетательной магистрали, а напорный клапан смонтирован между регулятором расхода и гидрораспределителем. Достигается повышение надежности работы сельскохозяйственной машины при запитывании следящего гидропривода от гидросистемы трактора независимо от его марки и объемной подачи насоса. 4 ил. |
2372216 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
ГИДРОТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться на транспорте, в машиностроении и энергетике. Гидротрансмиссия включает двигатель, гидронасос, трубопроводы и гидромоторы на ведущих колесах. Гидронасос, кинематически связанный с двигателем, состоит из одной основной секции и одной или более дополнительных секций. Каждая дополнительная секция имеет переключатель с позициями «рабочий ход» и «холостой ход», установленный на нагнетательных трубопроводах. Все секции гидронасоса имеют обводные линии. Обводные линии дополнительных секций гидронасоса проходят через переключатели с позициями «рабочий ход» и «холостой ход». Обводная линия основной секции гидронасоса проходит через всю систему. Гидромоторы имеют обводную линию, на которой смонтирован переключатель с позициями «открыто» и «закрыто», и имеют переключатель с позициями «рабочий ход» и «холостой ход», установленный на нагнетательном трубопроводе, подходящем от гидронасоса и подающем жидкость к гидромоторам. Это позволит создать компактную гидротрансмиссию, позволит выполнять гидротрансмиссии функции торможения и рулевого управления. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2351482 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах. Коробка передач содержит корпус с установленными в нем ведущим валом, промежуточным валом, ведомым валом, промежуточным валом заднего хода, гидромотором и гидронасосом. Гидромотор установлен в дополнительном отделении корпуса и привернут к его задней стенке, в отверстие которой пропущен задний конец вала лопастного гидромотора. В передней части корпуса коробки передач закреплен лопастной гидронасос, на валу которого закреплена шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Лопастной гидронасос гидросистемой с краном управления и управляемым дросселем связан с масляным баком и лопастным гидромотором. Механизм управления лопастным гидромотором кинематически связан с управляемым дросселем и краном управления. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств коробки передач и упрощении конструкции. 8 ил. |
2350809 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ГИДРОМАШИНА
Изобретение относится к объемным гидропередачам и может быть использовано в качестве индивидуального привода колес транспортных средств, привода погрузочных машин, лебедок, горных машин и др. Гидромашина содержит корпус, смонтированные на трех валах ведущую, промежуточную, ведомую косозубые шестерни. Ведущая и промежуточная шестерни образуют двигатель вращения колеса автомашины. Ведомая и промежуточная шестерни образуют насос. Вход двигателя связан с гидроаккумулятором через кран-переключатель. Выход двигателя связан трубопроводом с входом насоса. Выход насоса через гидромультипликатор связан с краном-переключателем, связанным с баком сброса рабочей жидкости. Гидроаккумулятор связан с внешним гидронасосом. Профиль косозубых шестерен в нормальном сечении эллиптический с радиально расположенной большой осью. Гидромашина повышает коэффициент полезного действия передачи, обеспечивает функции вращения, торможения и реверса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2347122 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлическая передача содержит насосный узел, гидромотор, механизм управления мощностью и направлением вращения выходного вала. Насосный узел выполнен в форме двух одинаковых по конструкции насосов: нагнетающего и отсасывающего. Насосы представляют собой цилиндры в форме стаканов, закрытых крышками, внутрь которых вставлены, с возможностью вращения в противоположные стороны, цилиндрические шнеки с синусоидальными гребнями. Свободные концы шнеков пропущены в отверстия крышек, на которых закреплены цилиндрические шестерни, входящие в зацепление друг с другом. На одном из свободных концов шнеков закреплена дополнительно коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней входного вала. В верхней части выпускная полость нагнетающего насоса и выпускная полость отсасывающего насоса посредством трубопроводов соединены между собой и с масляным баком. В нижней части выпускная полость нагнетающего насоса посредством трубопроводов соединена с впускной и выпускной полостями гидромотора и с впускной полостью отсасывающего насоса. Впускная полость отсасывающего насоса посредством трубопроводов соединена с выпускной и впускной полостями гидромотора. Оба золотника кинематически соединены с ручкой управления направлением вращения выходного вала. Выпускная полость нагнетающего насоса и впускная полость отсасывающего насоса трубопроводом с золотником соединены между собой. Золотник кинематически соединен с ручкой управления мощностью гидравлической передачи. Гидромотор выполнен лопастным и содержит корпус, внутрь которого вставлен ротор с лопастями, установленными в радиальных пазах и автоматически выдвигающимися из него. Это позволяет упростить конструкцию и повысить КПД устройства. 5 ил. |
2340819 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводной вал трансмиссии связан с двигателем, а выходной вал - с движителем транспортного средства. Объемная гидромеханическая передача содержит трехзвенный дифференциальный механизм и объемный гидропривод с двумя гидравлическими связанными между собой гидромашинами. Одна из гидромашин выполнена регулируемой и связана с приводным валом, а другая - нерегулируемой и связана с дифференциальным механизмом. Трансмиссия снабжена дополнительной ступенчатой механической передачей, встроенной параллельно объемной гидромеханической передаче и связывающей напрямую приводной вал с выходным. Объемная гидромеханическая передача и дополнительная ступенчатая механическая передача включаются в работу попеременно управляющим устройством, например переключаемой муфтой, функционально связанной с муфтой и тормозом, которыми снабжено одно из звеньев дифференциала. Достигается упрощение кинематики передачи энергии от двигателя на выходной вал, снижается рабочий объем гидромашин и расход топлива, повышается КПД трансмиссии. 2 ил. |
2335414 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для переключения передач транспортного средства под нагрузкой без разрыва потока мощности. Во вторичном валу коробки передач установлен механизм переключения передач. Механизм переключения передач содержит центральный вал (19) с осевым отверстием (20). Радиальные отверстия золотника (17) при вращении совмещаются с отверстиями корпуса (18) золотника, позволяя тем самым гидравлической системе изменять передаточное соотношение коробки передач. Это позволяет уменьшить массу коробки перемены передач. 5 ил. |
2327581 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
АДАПТИВНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Изобретение относиться к приводной технике и представляет собой синтез аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания с гидромашинами двойного действия. Технический результат заключается в возможности создания адаптивного силового агрегата для быстрого регулирования изменяющейся нагрузки с целью повышения выходных параметров по мощности, экономичности, экологии, повышения технологичности конструкции, снижения массы и габаритов силового агрегата и снижения динамики его работы. Согласно изобретению силовой агрегат выполнен на базе регулируемого аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания, регулируемого по объему и фазам газораспределения, и регулируемой гидропередачи, состоящей из регулируемых пластинчатых гидромашин двойного действия. При этом силовой агрегат выполнен в виде моноблока. Кроме того, пластинчатый регулируемый гидродвигатель (двигатели) может быть также установлен на узле (узлах), которым необходимо вращательное движение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2315898 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, ОСНАЩЕННЫМ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями содержит два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач. Коробка передач дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через двухпозиционный кран-распределитель с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений. Технический результат заключается в повышении надежности и сохранении подвижности транспортного средства. 1 ил. |
2312031 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ХОДА ПНЕВМОКОЛЕСНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве пневмоколесных экскаваторов с гидромеханическим приводом хода. Технический результат - безотказное переключение со второй передачи на первую на ходу. Гидромеханический привод хода пневмоколесного экскаватора содержит силовую установку, гидропривод, состоящий из насосов, гидромоторов, силовых гидролиний хода, сливных гидролиний, гидролиний сервоуправления, блоков управления, гидравлического переключателя скоростей, гидрораспределителя с адресным золотником хода, в нейтральной позиции соединяющим силовые гидролинии хода со сливной гидролинией через дроссели, механический привод, включающий коробку передач с синхронизатором, механизм переключения коробки передач с сервоприводом, карданные валы, передний и задний мосты, колеса. Причем в гидролинии сервоуправления между гидравлическим переключателем скоростей и сервоприводом механизма переключения коробки передач включен дополнительный контур, состоящий из двух управляющих двухпозиционных золотников, гидролиний сервоуправления и логического гидроклапана ИЛИ, входные отводы которого соединены с силовыми гидролиниями хода, а выходной отвод - с управляющей полостью первого золотника, в первой позиции соединяющего управляющую полость второго золотника со сливной гидролинией, во второй позиции - с гидролинией второй передачи сервопривода механизма переключения коробки передач, в первой позиции второго золотника гидролинии первой и второй передач гидравлического переключателя скоростей соединены с соответствующими гидролиниями первой и второй передач сервопривода механизма переключения коробки передач, во второй позиции - гидролиния первой передачи сервопривода механизма переключения коробки передач соединена со сливной гидролинией, гидролиния второй передачи - с напорной гидролинией сервоуправления. 2 ил. |
2310046 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач для транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, включающий две фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой водилом 6 и водилом 9 и фрикционной муфтой 15 - с солнечной шестерней 5. Солнечная шестерня 8 связана с входным звеном 3. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 16. Фрикционный тормоз 17 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач солнечную шестерню 11. В картере коробки передач установлен суппорт 19 и бустер 25, в котором установлен поршень 24, сжимающий фрикционные диски фрикционного тормоза 17. Фрикционные диски фрикционного тормоза 18 сжимаются поршнем 20. В суппорте установлен поршень 21, сжимающий фрикционные диски фрикционного тормоза 16. Фрикционные диски фрикционной управляемой муфты 14 сжимаются поршнем 22. Фрикционные диски фрикционной управляемой муфты 15 сжимаются поршнем 23. Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик транспортного средства и уменьшении габаритов коробки передач. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2309309 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (1), гаситель крутильных колебаний (2), входное звено (3), выходное звено (4) и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (5), водила (6) сателлитов и коронной шестерни (7). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (8), водила (9) сателлитов и коронной шестерни (10). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (11) водила (12) сателлитов и коронной шестерни (13). Входное звено (3) соединяется фрикционной муфтой (14) с коронной шестерней (7) и водилом (9). Входное звено (3) связано фрикционной муфтой (15) с коронной шестерней (10) и солнечной шестерней (5). Водило (12) связано с входным звеном (3), связанным с гасителем крутильных колебаний (2). Фрикционный тормоз (16) соединяет с картером (1) коробки передач коронную шестерню (10) и солнечную шестерню (5). Фрикционный тормоз (17) соединяет с картером (1) коронную шестерню (7) и водило (9). Фрикционный тормоз (18) соединяет с картером (1) коробки передач солнечную шестерню (11) и солнечную шестерню (8). Коронная шестерня (13) связана с картером (1) фрикционным тормозом (19). Водило (6) первого планетарного ряда связано с выходным звеном (4) коробки передач, связанное через промежуточный вал (26) с дифференциалом (27). Фрикционные диски фрикционных тормозов (16), (17), (18), (19) сжимаются поршнями (21), (23), (24), (25) соответственно. Фрикционные диски фрикционных муфт (14), (15) сжимаются поршнями (22), (20). Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении долговечности коробки передач и улучшении динамических характеристик транспортного средства. 1 ил. |
2307268 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Автоматическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер (1) коробки передач, крышку (3) картера и корпус (2) насоса, гаситель крутильных колебаний (4), входное звено (5), выходное звено (6) и планетарный редуктор, в состав которого входят три планетарных ряда, две фрикционные управляемые муфты и четыре фрикционных управляемых тормоза. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (7), водила (8) сателлитов и коронной шестерни (9). Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (10), водила (11) сателлитов и коронной шестерни (12). Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни (13), водила (14) сателлитов и коронной шестерни (15). Входное звено (5) соединяется фрикционной управляемой муфтой (16) с водилом (11) и коронной шестерней (15), и фрикционной управляемой муфтой (17) с солнечной шестерней (13) и коронной шестерней (12). Коронная шестерня (9) соединяется с картером (1) коробки передач фрикционным управляемым тормозом (18). Фрикционный управляемый тормоз (19) соединяет с картером (1) коробки передач солнечную шестерню (7) и солнечную шестерню (10). Фрикционный управляемый тормоз (20) соединяет с картером (1) коробки передач водило (11) и коронную шестерню (15). Фрикционный управляемый тормоз (21) соединяет с крышкой (3) картера коронную шестерню (12) и солнечную шестерню (13). В барабанах, связанных с входным звеном (5) коробки передач, выполнены полости, в которых установлены поршни (22) и (23). В корпусе (2) насоса выполнена полость, в которой установлен поршень (24). Поршень (25) установлен в бустере (28), жестко установленном в картере (1) коробки передач. В картере (1) коробки передач выполнена полость, в которой установлен поршень (26). В крышке (3) картера выполнена полость, в которой установлен поршень (27). Выходное звено (6) через промежуточный вал (29) связано с дифференциалом (30). Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении долговечности коробки передач и улучшении динамических характеристик транспортного средства. 1 ил. |
2306463 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАСЛЯНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом. Транспортное средство содержит средство привода колеса для приведения в движение колеса (31), которое включает в себя масляно-гидравлический мотор (45) и средство (41) для управления частотой вращения масляно-гидравлического мотора (45). Масляно-гидравлический мотор (45) включает в себя выходной вал (45s), на котором установлено колесо (31), и множество масляных камер (45а-45е). Каждая масляная камера содержит в себе ведущее зубчатое колесо (46), которое установлено на выходном валу (45s) и приводит его в движение, и ведомое зубчатое колесо (47), которое находится в зацеплении с ведущим зубчатым колесом (46). Средство (41) для управления частотой вращения масляно-гидравлического мотора (45) включает в себя корпус (42) с круговой камерой ротора (43) в нем для свободного поворота. Технический результат заключается в создании приводного механизма транспортного средства с масляно-гидравлическим приводом, движущую силу которого можно точно и плавно регулировать. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2302346 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИНОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на различных транспортных средствах и машинотракторных агрегатах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. Устройство содержит планетарную передачу (1), состоящую из коронной шестерни (2) и реактивного звена (3). Реактивное звено 3 соединено с шестерней (4) привода масляного насоса (5) и с шестерней (6) привода гидромотора (7). Шестерня (4) привода масляного насоса (5) соединена с насосом через обгонную муфту (8). Шестерня (6) привода гидромотора (7) соединена с гидромотором (7) через обгонную муфту (9). Масляный насос (5) подключен к всасывающей (10) и напорной (11) магистралям. Гидромотор (7) подключен к напорной (12) и сливной (13) магистралям. Планетарная передача (1) валом водила (14) соединена с коробкой передач (15) и приводится от муфты сцепления (16) двигателя (17). В напорной магистрали (11) установлен регулируемый дроссель (18). Перед регулируемым дросселем (18) к напорной магистрали (11) подсоединены предохранительный клапан (19), кран управления (20) и управляющая гидравлическая магистраль (21) гидравлическим распределителем (22). Устройство также содержит гидробак (26) и пневмогидроаккумулятор (27), состоящий из трех полостей. Технический результат заключается в увеличении коэффициента полезного действия устройства. 1 ил. |
2299135 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. В трансмиссию транспортного средства установлен блок нелинейного гидравлического демпфирования, который содержит регулируемый дроссель и, по крайней мере, два пневмогидравлических аккумулятора с различной жесткостью. При этом один вход дросселя соединен с основным пневмогидравлическим аккумулятором, а второй - со входами каждого из дополнительных пневмогидравлических аккумуляторов. Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности работы деталей силовой передачи путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителям. 1 ил. |
2294850 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тягово-транспортных гусеничных машинах. Трансмиссия содержит корпус 1, приводной вал 2, связанный с двигателем 3, выходной вал 22, связанный с движителем 5, два дифференциальных механизма 6 и 7 с эпициклическими шестернями 8 и 9, водилами 10 и 11 и солнечными шестернями 12 и 13. Между корпусом 1 и эпициклической шестерней 8 механизма 6 установлен тормоз 14. Между приводным валом 2 и эпициклической шестерней 8 установлена муфта 15 с шестеренчатой передачей 16. Водило 10 дифференциального механизма 6 связано с солнечной шестерней 13 дифференциального механизма 7, водило 11 которого связано с промежуточным валом 4. Эпициклическая шестерня 9 дифференциального механизма 7 снабжена зубчатой муфтой 17, в первой позиции связывающей эпициклическую шестерню 9 с корпусом 1, а во второй позиции связывающей эпициклическую шестерню 9 с приводным валом 2 через шестеренчатую передачу 18. Трансмиссия также содержит реверс 23, включающий правый и левый неполные (нет эпициклических шестерен) планетарные ряды, которые состоят из водила 26, связанного с корпусом 1 через тормозной фрикцион 27 и промежуточным валом 4 через блокировочный фрикцион 28, солнечной шестерни 24 левого планетарного ряда реверса 23, связанной с промежуточным валом 4, солнечной шестерни 25 правого планетарного ряда реверса, связанной с выходным валом 22, и шести сателлитов 29 (по три на каждый планетарный ряд), находящихся в зацеплении между собой, а также правой 25 и левой 24 солнечными шестернями. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей гидромеханической трансмиссии. 1 ил. |
2294849 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая девять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, две фрикционные муфты и четыре фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из четырех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11 водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Четвертый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 14 водила 15 сателлитов и коронной шестерни 16. Солнечная шестерня 5 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 6 и водило 9. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой коронную шестерню 10 и солнечную шестерню 14. Фрикционный тормоз 20 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 15 и коронную шестерню 13. Выходное звено 3 гидротрансформатора связано фрикционной муфтой 21 со связанными между собой коронной шестерней 13 и водилом 15, а так же фрикционной муфтой 22 с солнечной шестерней 11. Солнечная шестерня 8 и коронная шестерня 7 связаны с входным звеном 3. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 9 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2290553 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связан фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9 соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 13, связанной с выходным звеном 4 коробки передач. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2290551 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Гидромеханическая коробка передач, реализующая семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода, содержит картер 1, гидротрансформатор 2, входное звено 3, выходное звено 4 и планетарный редуктор, три фрикционные муфты и три фрикционных тормоза. Планетарный редуктор состоит из трех планетарных рядов. Первый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 5, водила 6 сателлитов и коронной шестерни 7. Второй планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 8, водила 9 сателлитов и коронной шестерни 10. Третий планетарный ряд состоит из солнечной шестерни 11, водила 12 сателлитов и коронной шестерни 13. Входное звено 3 соединяется фрикционной муфтой 14 со связанными между собой солнечной шестерней 8 и солнечной шестерней 11, а также связано фрикционной муфтой 15 со связанными между собой водилом 9 и водилом 12. Водило 9 соединяется фрикционной муфтой 16 с коронной шестерней 10, связанной с коронной шестерней 7. Солнечная шестерня 5 связана с входным звеном 3. Водило 6 соединяется с картером 1 коробки передач фрикционным тормозом 17. Фрикционный тормоз 18 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой водило 9 и водило 12. Фрикционный тормоз 19 соединяет с картером 1 коробки передач связанные между собой солнечную шестерню 8 и солнечную шестерню 11. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач, увеличении ее долговечности, а также позволяет существенно расширить число типов транспортных средств, в которые можно установить коробку передач с такой кинематической схемой. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2290550 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных агрегатах с объемной трансмиссией привода ходовой части. Устройство отключения привода ходовой части сельскохозяйственного агрегата содержит гидронасос объемной трансмиссии 1, электрическую схему контроля и управления 2, корпус 3 с установленным в нем электромагнитом и толкателем, воздействующим на ведущий диск 10 рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. На валу гидронасоса установлены ведомый шлицевой диск 9, а также возвратная пружина 8. Дополнительно введены диск сцепления 6 с хвостовиком и подшипник качения, на наружной обойме которого закреплен рычаг управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии, а внутренняя обойма установлена на корпусе. По разным диаметрам диска сцепления с хвостовиком расположены отверстия, а на ведомом шлицевом и ведущем дисках установлены штифты, входящие в соответствующие отверстия диска сцепления. В корпусе выполнен паз, соответствующий полному ходу рычага управления производительностью гидронасоса объемной трансмиссии. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении быстродействия работы сельскохозяйственного агрегата. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2286890 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В.
Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, а более конкретно к бесступенчатым коробкам передач, и может быть использовано в транспортных средствах и станках, а также в различных машинах и механизмах. Бесступенчатая коробка передач содержит ведущий и выходной валы и корпус, в котором размещены ведущая и ведомая шестерни постоянного зацепления, дифференциал с соосными шестернями, кинематически связанными друг с другом через сателлиты и снабженными соосными полуосями, и механизм регулирования передаточного отношения коробки передач, который включает аксиально-поршневой насос с наклонной шайбой с вращающимся рабочим органом, нагнетающей линией и всасывающей линией, соединенной с емкостью, заполненной рабочей жидкостью. В нагнетающей линии насоса установлен регулируемый перепускной дроссель, выход которого соединен сливной линией с упомянутой емкостью. Вращающийся рабочий орган насоса выполнен в виде блока рабочих цилиндров с размещенными в них плунжерами, каждый из которых кинематически связан с наклонной шайбой, дифференциал размещен внутри блока рабочих цилиндров аксиально-поршневого насоса с соосным расположением его ведущей и ведомой шестерен и упомянутого блока, и имеет, по меньшей мере, одну пару сателлитов, закрепленных с возможностью вращения в блоке рабочих цилиндров аксиально-поршневого насоса, при этом ведущая шестерня постоянного зацепления соединена с ведущим валом, а ведомая шестерня постоянного зацепления соединена с ведущей шестерней дифференциала. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей коробки передач за счет обеспечения ограничения скорости вращения и стояночного торможения выходного вала, прерывания крутящего момента на последнем, и регулирования объемной подачи насоса, входящего в механизм регулирования передаточного отношения коробки передач, а также увеличение ресурса коробки передач и обеспечении равномерного вращения ее выходного вала и увеличение КПД коробки передач. 21 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2286263 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях и предназначенной для транспортных средств. Коробка передач содержит гидродинамический преобразователь крутящего момента 2 и планетарный редуктор. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционным тормозом 17 с картером коробки передач 1. Коронная шестерня 7 первого планетарного ряда связана с водилом 12 третьего планетарного ряда, являющимся выходным звеном 4 коробки передач. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан фрикционной управляемой муфтой 15 с солнечной шестерней 5 первого планетарного ряда. Солнечная шестерня 11 третьего планетарного ряда связана фрикционным тормозом 18 с картером коробки передач. Солнечная шестерня 5 первого планетарного ряда связана фрикционным тормозом 16 с картером коробки передач. Коронная шестерня 10 второго планетарного ряда связана с коронной шестерней 13 третьего планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней 8 второго планетарного ряда. Выходной элемент 3 гидродинамического преобразователя крутящего момента связан с водилом 9 второго планетарного ряда. Водило 6 первого планетарного ряда связано фрикционной управляемой муфтой 14 с коронной шестерней 10 второго планетарного ряда. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей коробки передач и увеличении ее долговечности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2285167 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|