Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: ..с электрической передачей – B60K 17/12
Патенты в данной категории
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым передачам транспортных средств с электромеханическим приводом, в частности тракторов. Силовая передача содержит тепловой двигатель, электрогенератор, ведущие мосты с колесными движителями, колесные редукторы, согласующие управляемые планетарные редукторы, блок управления, преобразователи частоты тяговых электродвигателей, дополнительный преобразователь частоты. Тяговые электродвигатели с преобразователями частоты включены в общую электрическую цепь с блоком управления и электрогенератором. Валы колесных редукторов непосредственно связаны с колесными движителями. Согласующие управляемые планетарные редукторы кинематически связаны с тяговыми электродвигателями и колесными редукторами. Дополнительный преобразователь частоты подключен входами к электрогенератору и блоку управления, а выходами - к преобразователям частоты. Согласующие управляемые планетарные редукторы размещены между тяговыми электродвигателями и колесными редукторами. Технический результат заключается в повышении КПД силовой передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2459715 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
РАБОЧАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. Рабочая машина (1) включает двигатель (120) внутреннего сгорания и трансмиссию (110), расположенную между двигателем внутреннего сгорания и ведущими колесами. Рабочая машина (1) дополнительно включает, по меньшей мере, один гидравлический насос (100а, 100b, 100с) в гидравлической системе (20) для перемещения рабочего оборудования (2), установленного на рабочей машине, и(или) рулевого управления рабочей машиной. Трансмиссия (110) включает, по меньшей мере, одну электрическую машину (17а, 17b) для приведения в действие или торможения ведущих колес (130) и(или) выработки электроэнергии для, по меньшей мере, одного гидравлического насоса (100а, 100b, 100с). Электрическая машина (17b) расположена между узлом (150) привода и ведущими колесами (130) и между узлом (150) привода и коробки передач (140). Достигается повышение кпд и топливная экономичность. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2388643 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ПОЛНОПРИВОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим бортовые передачи. Полноприводное колесное транспортное средство содержит трансмиссию, выполненную по бортовой схеме. Привод каждого из бортов осуществляется от бортового электромотора (1) через понижающий червячный редуктор (2) и цепную передачу (3), связывающую все колеса (5) и (6) борта. При этом на ведущем валу червячной передачи выполнен тахометрический датчик. Это позволяет повысить маневренность и проходимость машины. 1 ил. |
2362688 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОСПРОИЗВОДИМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ
Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии. Транспортное малогабаритное средство индивидуального пользования имеет основание (1) с двумя ведущими колесами (3), которые соединены через ремни (29) вариатора с двумя электромоторами (27), получающими питание от аккумулятора (8) и/или генераторов (11) и имеющими возможность рекуперации. При этом основание (1) шарнирно соединено с одно- или двухосной тележкой (4) с двумя генераторами (11). Вращение якорей генераторов обеспечивают педали (14), снабженные спиральными штоками (15) с возвратными пружинами (17) или снабженные рычагами и шестернями для вращения якоря. Техническое решение направлено на увеличение пробега без подзарядки. 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2264947 патент выдан: опубликован: 27.11.2005 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах. Электромеханическая однопоточная трансмиссия содержит первичный тепловой двигатель, кинематически соединенный с ним электрический синхронный генератор, подключенный к генератору через преобразователь частоты тока тяговый асинхронный двигатель. Выходной вал электрического двигателя через зубчатую муфту связан посредством конической передачи с осевым валом, который соединен с входными валами левого и правого механизмов поворота планетарного типа. Последние через бортовые редукторы связаны с ведущими колесами трактора. Система управления трансмиссией включает в себя датчик оборотов выходного вала асинхронного двигателя, датчик и задатчик потока намагничивания асинхронного двигателя, подключенные к выходному блоку управления электромашинами, который соединен с блоком возбуждения синхронного генератора и преобразователем частоты тока. Генератор имеет выход для питания потребителей сети переменного тока. Трансмиссия характеризуется повышенной надежностью работы, сниженными эксплуатационными затратами и расходом меди на ее изготовление. Обеспечивается возможность автоматического регулирования тягового усилия и скоростей в широком диапазоне, а также возможность работы в режиме электростанции. 1 з. п. ф-лы. 1 ил. | 2179119 патент выдан: опубликован: 10.02.2002 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ Изобретение относится к комбинированным приводным системам транспортных средств. Вращательный силовой агрегат приводит нагрузку передней секции. Он соединен с дифференциальным устройством, включающим в себя электрическую машину и заднюю дифференциальную коробку, приводящую заднюю секцию. Между ротором и статором электрической машины установлен управляемый тормоз, обеспечивающий выполнение электродвигателем функций привода в случае подачи входного тока или функций связи с переменной скоростью посредством выходного тока, когда электрическая машина работает генератором. Двигатель может вращаться с постоянной и частично с регулируемой скоростью, причем часть выходной мощности используется для приведения нагрузки, а остальная часть преобразуется в электрической машине, выполняющей функции генератора, в зарядный ток аккумулятора. Тем самым повышается энергетическая эффективность системы, и уменьшается загрязнение окружающей среды. 2 с. и 21 з.п.ф-лы, 8 ил., 8 табл. | 2171752 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОСИСТЕМА ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ Энергосистема предназначена для транспортных средств, например автомобилей. Комбинированная энергосистема содержит вращательный источник энергии типа двигателя внутреннего сгорания, выходной вал которого расположен таким образом, чтобы приводить в действие нагрузку передней секции, и который, кроме того, сцепляется со входным валом устройства электромагнитного сцепления с целью приведения в действие нагрузки задней секции. Управление устройством электромагнитного сцепления осуществляется оперативным устройством, когда подается входной ток, или для вырабатывания функций сцепления с переменным числом оборотов посредством выходного тока, когда устройство электромагнитного сцепления используется в качестве генератора. Двигатель можно приводить в действие с постоянным числом оборотов или с частично регулируемым числом оборотов для приведения в действие нагрузки, в то время как оставшаяся часть энергии восстанавливается посредством функции генератора устройства электромагнитного сцепления с целью зарядки аккумуляторной батареи. Технический результат - увеличение коэффициента полезного действия. 10 з.п. ф-лы, 8 ил., 8 табл. | 2171185 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГОСИСТЕМА Энергосистема предназначена для транспортных средств. Энергосистема содержит двигатель внутреннего сгорания, имеющий выходной вал вращения, который соединяется с электрической машиной посредством шестерен коробки передач, ремней или цепей, составляющих конкретное трансмиссионное устройство, устанавливаемое между электрической машиной, двигателем и выходным валом. Электрическая машина представляет собой электрическую машину с последовательным возбуждением или вспомогательным смешанным возбуждением с такими электрическими характеристиками, которые увеличивают угловую скорость при уменьшении нагрузки, либо машину переменного или постоянного тока со щетками или без щеток, способную выполнять управление током, включающее в себя управление постоянным током с целью обеспечения функции следящего за нагрузкой крутящего момента с добавлением значений. Машина соединяется с выходным валом двигателя посредством конкретного трансмиссионного устройства, работающего в двух режимах системы, следящего за направлением привода электрической машины посредством однонаправленной муфты сцепления и эксцентриковой муфты сцепления совместно с управлением направлениями вращения вала электрической машины, чтобы вызывать 1) запуск электрической машиной двигателя, 2) использование электрической машины в качестве генератора во время работы двигателя, 3) привод электрической машиной и двигателем нагрузки в одно и то же время при работе двигателя, 4) привод электрической машиной нагрузки и 5) при остановке нагрузки, привода двигателем электрической машины в режиме генератора с целью зарядки аккумуляторной батареи или других электрических нагрузок. Технический результат - облегчение управления. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. , 8 табл. | 2166438 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВРАЩЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА НА ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала. В данном техническом решении предусмотрена передача кинетической энергии вращения первичного вала на вторичный вал по двум параллельным ветвям одновременно. При этом одна часть энергии передается механически по кинематическому набору шестерен дифференциального механизма, а другая часть - электрически по соединительным проводам с преобразованием кинетической. энергии в электрическую и обратным преобразованием электрической энергии в кинетическую соответствующими универсальными электрическими машинами. Обе электрические машины или одна из них располагаются на главной оси дифференциального механизма с возможностью осевого перемещения. Дифференциальный механизм включает в себя кинематическую цепь для передачи вращения к якорю соответствующей электрической машины и вторичному валу. Предложенное устройство обеспечивает хорошие показатели по удельной массе на передаваемый киловатт мощности. Повторно-кратковременная работа позволяет уменьшить номинальную мощность электриеских машин. 4 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2141412 патент выдан: опубликован: 20.11.1999 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: для передвижения и транспортировки грузов в любой отрасли хозяйства. Сущность: транспортное средство приводится в движение электродвигателем, работающим в тяговом режиме от конденсаторной батареи, второй электродвигатель инерционно работает в генераторном режиме, осуществляя подзарядку второй конденсаторной батареи вырабатываемой им рекуперированной электроэнергией. При этом режимы работы электродвигателей автоматически переключаются. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2116205 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА КОРОТКОВА Э.К. С САМОРЕГУЛИРУЕМЫМ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, станкостроении и др. областях. Сущность изобретения: электромеханическая передача с саморегулируемым бесступенчатым голономным вариатором непрерывного действий сконструирована из обычных цилиндрических зубчатых колес и состоит из двух дифференциальных механизмов, объединенных между собой зубчатой планетарной связью с определенным передаточным отношением. На одном из выходов устанавливается генератор, питающий электродвигатель, вал которого через муфту свободного хода соединен с ведущим валом вариатора. 6 ил., 3 табл. | 2053895 патент выдан: опубликован: 10.02.1996 |
|
ТРАНСМИССИЯ АВТОПОЕЗДА С ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА Использование: при создании автопоездов, состоящих из тягача и прицепа. Сущность изобретения: трансмиссия автопоезда с ведущими колесами прицепа включает в себя сцепление 5, коробку передач 7 с входным 6 и выходным 8 валами, дифференциальный механизм 1, вал 2 которого связан с двигателем 3, вал 4 - через сцепление 5 с входным валом 6 коробки передач 7, соединенной выходным валом 8 с ведущим мостом 9 тягача, а вал 10 - с генератором 11, соединенным электрически с электродвигателм 13, связанным с ведущим мостом 15 прицепа. Входной вал 6 коробки передач 7 связан с рамой 17 тягача управляемой соединительной муфтой 16. 1 ил. | 2011558 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|