Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: ..с гидравлической или электрической передачей к двигателям, расположенным в ведущих колесах или вблизи от них – B60K 17/14
Патенты в данной категории
РАБОЧАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ, ОГРАНИЧИВАЮЩИМ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ
Группа изобретений относится к рабочим машинам с бесступенчатой трансмиссией. Рабочая машина содержит двигатель, соединенный с бесступенчатой трансмиссией, состоящей из гидравлического блока, блока механического привода ведущих колес и датчика давления в гидравлическом блоке. Также машина содержит электронную цепь обработки данных и устройство регулирования подводимого крутящего момента. Электронная цепь обработки данных управляет выходным валом двигателя, в зависимости от выходного сигнала от датчика давления и выходного сигнала от устройства регулирования подводимого крутящего момента. Способ управления работой упомянутой рабочей машины включает этапы, на которых: используют диск регулирования крутящего момента, регулируемый оператором для установки предельного значения крутящего момента. Измеряют гидравлическое давление в гидравлическом блоке. Управляют двигателем в зависимости от измеренного гидравлического давления и предельного значения крутящего момента. Решение направлено на снижение пробуксовки ведущих колес при низких скоростях хода. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2491180 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания и силовую передачу. Приводы колесного и гусеничного движителя снабжены электромеханической передачей. Тяговые электродвигатели привода колесных редукторов и бортовых передач гусеничного движителя и генератор соединены электрическими кабелями. Энергоаккумулятор, электронный акселератор и рекуперативный электрический тормоз связаны с системой управления тяговыми электродвигателями. Величина подводимой электрической мощности определяет силу тяги на ведущих колесах и регулируется в зависимости от нагрузки на движителях и дорожно-грунтовых условий. Блок управления регулирует запасы энергии с помощью управляемой муфты. Это позволяет повысить проходимость транспортного средства, его топливную экономичность, снизить токсичность, повысить КПД силовой передачи и снизить массу в снаряженном состоянии. 1 ил. |
2340474 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ СТУПИЧНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам. Гидростатический ступичный привод содержит аксиально-поршневой гидромотор с наклонным диском и ступицу, жестко соединенную с корпусом аксиально-поршневого гидромотора. Ступица установлена с возможностью вращения относительно неподвижной опоры, в которой выполнены каналы для подвода рабочей жидкости. Между аксиально-поршневым гидромотором и неподвижной опорой установлена втулка с поршнем, жестко закрепленным на неподвижной опоре. Втулка выполнена с возможностью осевого перемещения относительно неподвижной опоры и подпружинена со стороны аксиально-поршневого гидромотора. Для подвода рабочей жидкости из неподвижной опоры к корпусу аксиально-поршневого гидромотора во втулке и в поршне выполнены каналы. Изобретение позволяет существенно увеличить долговечность гидростатического ступичного привода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2340471 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов, мотоциклов, железнодорожных составов, водного транспорта, танков. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, гидроприводные ведущие мосты с гидромашинами и ведущими колесами, гидросистему трансмиссии с насосом и гидрораспределителями. Ведущий мост содержит гидроуправляемую фрикционную муфту, соединяющую гидромашину с ведущим колесом. Гидроцилиндр фрикционной муфты соединен с гидросистемой гидрораспределителем. Гидрораспределитель при высоком давлении перекрывает канал подвода среды управления и соединяет гидроцилиндр со сливом. Ведущий мост дополнительно оснащен планетарным бортовым редуктором. Передняя независимая подвеска содержит гидромашину, расположенную в поворотном кулаке, вал ротора которой соединен с передним ведущим колесом. Поры металлокерамического уплотнения гидромашины содержат эластичный наполнитель - мягкую маслостойкую резину, при этом металлокерамическое уплотнение выполнено двухслойным: уплотняющий слой с порами, перпендикулярными уплотняемой поверхности, состоящий из ориентированных трубочек или рифленых пластин, а тыльный слой - с хаотично расположенными порами, спеченный из шариков. В результате обеспечивается вспомогательный диапазон изменения скорости при трогании с места, высокий крутящий момент при небольших типоразмерах гидромашин и высокий кпд. 3 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2302347 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств: тракторов, дорожных машин-автогрейдеров, грузовых и легковых автомобилей и зерноуборочных комбайнов. Транспортное средство содержит многорядный планетарный редуктор с гидромашиной (гидродвигателем) и фрикционной муфтой "страгивания-сцепления", соединяющей водило одного из рядов с ведомым валом, ведущее колесо. Также транспортное средство содержит гидросистему с насосами и гидрораспределителями, гидроприводной ведущий мост, тормозную систему с барабанами и тормозными дисками, коробки переменных передач. Многорядный планетарный редуктор, дополнительно оснащен фрикционными муфтами "сцепления", соединяющими совместно с фрикционной муфтой "страгивания-сцепления", в зависимости от нагрузки, последовательно или водило одного из рядов, или непосредственно гидромашину с ведомым валом. Силовые элементы фрикционных муфт расположены в ведомом элементе фрикционной муфты, с подводом среды управления через ведомый вал. Силовые элементы также расположены в корпусе многорядного планетарного редуктора или в корпусе гидроприводного ведущего моста, с возможностью воздействия на ведущие и ведомые элементы (фрикционные диски) фрикционных муфт через упорные подшипники. В результате обеспечивается изменение передаточного отношения в гидроприводном ведущем мосту: гидродвигатель - многорядный планетарный редуктор - ведущее колесо. 4 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2299136 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области электроприводных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы, скутеры, электропоезда и т.д. Полноприводное транспортное средство содержит, по крайней мере, два безредукторных электромотора, источник электропитания и блок управления питанием электромоторов. По крайней мере, один из этих электромоторов будет являться разгонным, а другой - маршевым. Каждый из названных электромоторов содержит, крайней мере, один круговой магнитопровод, на котором закреплено четное количество постоянных магнитов с одинаковым шагом, круговую раму, отделенную от магнитопровода воздушным промежутком и несущую четное число электромагнитов, расположенных попарно, напротив друг друга, а также средство переключения полярности питания электромагнитов. Каждая пара электромагнитов, расположенных напротив друг друга, образует фазу электромотора, причем количество фаз m1 разгонного электромотора и количество фаз m2 маршевого электромотора удовлетворяет соотношению m1>m 2. Также предпочтительно, чтобы количество постоянных магнитов n1 разгонного электромотора и количество постоянных магнитов n2 маршевого электромотора удовлетворяли соотношению n1>n2. Блок управления питанием электромоторов имеет возможность подавать питание на каждый из электромоторов независимо. Технический результат заключается в улучшении динамических характеристик и упрощении схемы управления электродвигателями. 13 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл. |
2290328 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к вездеходам. Колесный движитель характеризуется тем, что он имеет подвижные части, взаимодействующие с внешней средой, представляющие собой секции пневматических шин с изгибами по периметру боковин и утолщениями бортов покрышек, смонтированных на корытообразных изогнутых по дуге окружности секциях обода с выполненной по периметру верхних краев отбортовкой, входящей в изгибы покрышек. Утолщенные борта покрышек входят в продольные выемки пластин, прижимающих покрышки к секциям обода, шарнирно связанны одним концом с диском ступицы. Секции вторым концом соединены с механизмом отклонения с возможностью отклонения всех секций одновременно на выбранный угол встречно направлению движения и вращения. В результате повышается универсальность и проходимость транспортных средств, обеспечивая их проходимость как по пересеченной местности, так и в водной среде. 9 ил. |
2280562 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ТРАКТОР Изобретение относится к области машиностроения. Торцевой уплотняющий элемент гидромашины содержит упругие уплотнительные кольца, расположенные в полостях. Полости выполнены на тыльной поверхности уплотняющего элемента и соединены отверстиями с уплотняющей поверхностью. Технический результат - повышение работоспособности торцевых и радиальных уплотняющих элементов гидромашин при высоких давлениях. 12 з.п. ф-лы, 26 ил. | 2183162 патент выдан: опубликован: 10.06.2002 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и с гидростатической трансмиссией. В транспортном средстве статоры гидромашин размещены в роторе и содержат шестерни, расположенные на его периферии, а ротор выполнен с внутренними зубьями, входящими в зацепление с шестернями, с образованием рабочих камер. Каждая из гидромашин ведущих мотор-колес содержит зубчатое кольцо и фрикционное, расположенное между зубчатым кольцом и ротором, позволяющие реализовать мощность двигателя внутреннего сгорания при трогании с места. Мотор-колеса снабжены гидравлическим механизмом регулирования выходных параметров, а гидросистема имеет гидроаккумулятор. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания такого транспортного средства заключается в проворачивании коленвала посредством маховика-ротора гидромашины питания гидросистемы от предварительно заряженного гидроаккумулятора. Это позволяет снизить себестоимость, металлоемкость, уменьшить расход топлива и повысить коэффициент полезного действия. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2154583 патент выдан: опубликован: 20.08.2000 |
|
ГИДРОПРИВОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ Использование: в машиностроении, в частности в конечных передачах транспортных средств на колесном ходу. Сущность: ведущий мост дополнительно оснащен гидромашинами, корпуса которых с каналами подвода и отвода рабочей среды расположены между картерами и соединены с ними, а роторы гидромашин соединены с полуосями. Гидромашины выполнены шестеренными с центральными ведущими шестернями-роторами и размещенными попарно-симметрично вокруг их шестернями-отсекателями. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2115567 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛИРУЕМОГО ОБЪЕМА ПОГЛОЩЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СТУПИЦУ КОЛЕСА Использование: в машиностроении, для установки в ступицу колеса с открытым с одной стороны корпусом двигателя. Сущность изобретения: для снижения конструктивных сложностей при компактных размерах и для более легкого доступа к исполнительному устройству снаружи понижающая передача 13 расположена внутри корпуса двигателя 1, 3 с двусторонней установкой на опоры приводного зубчатого колеса 47 и подключаемый блок 5 смещен по радиусу назад относительно корпуса двигателя 1, а исполнительное устройство 28, 29 и 30 расположено со свободным доступом снаружи в неперекрываемой области 23 корпуса двигателя 1 и 2. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2091609 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|