Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: .отличающиеся устройством, расположением или типом главного приводного вала, например карданного – B60K 17/22
Патенты в данной категории
СНЕГОХОД С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ПРИВОДНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива. Поперечный промежуточный вал (100) выполнен из тонкостенной полой трубы. Ведомый шкив (83) содержит неподвижный ролик (87) и подвижный ролик (89). Неподвижный ролик (87) установлен жестко по посадке с натягом на наружной поверхности первого конца (102) промежуточного вала. Подвижный ролик (89) установлен с возможностью скольжения на наружной поверхности первого конца (102). При этом подвижный ролик (89) имеет подвижную наружную часть (91), которая проходит сквозь отверстия (128) неподвижного ролика (87) и жестко соединена с подвижным роликом (89) посредством крепежных деталей (129). Смещающая пружина (101) расположена между неподвижным роликом (87) и подвижной наружной частью (91) для смещения подвижного ролика (89) к неподвижному ролику (87). Решение направлено на исключение переходников, обычно требуемых в известных узлах из ведомых шкивов на промежуточных валах, и соответственно на уменьшение веса привода и исключение дополнительных этапов сборки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2485001 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
КАРДАННЫЙ ВАЛ ПОВЫШЕННОЙ УПРУГОСТИ
Изобретение относится к приводам транспортных машин и энергетических установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможна передача переменного крутящего момента. Карданный вал выполнен с ребрами жесткости и сквозными отверстиями. Достигаются уменьшение вибрации, повышение динамической устойчивости к знакопеременным колебаниям и увеличение ресурса конструкции. 3 ил. |
2457121 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА КАРДАННОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для снижения шума карданных валов транспортных средств. Суть изобретения заключается в том, что определяют зубцовые частоты механизмов транспортного средства и их гармоники и собственные частоты карданного вала. После этого проводят испытания транспортного средства и записывают его внешний шум, анализируют шум по его спектральным характеристикам. При совпадении частот, соответствующих максимумам в спектре шума, с собственными частотами колебаний вала определяют собственные формы колебаний вала на этих частотах, и в зонах пучностей колебательной скорости устанавливают вибродемпфирующие элементы. Изобретение направлено на уменьшение шума транспортного средства. 1 ил., 1 табл. |
2347689 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных передач автомобилей и других наземных транспортных средств. Карданная передача содержит две фланец-вилки, три или более шарнира неравных угловых скоростей, механизм изменения длины, промежуточную опору с виброизолятором. Виброизолятор охвачен буртиками сопрягаемой с ним обоймы, в которой установлен подшипник закрытого типа и дополнительные грязеотражатели. Буртики обоймы одновременно являются базовыми поверхностями при динамической балансировке карданной передачи. Это позволяет повысить надежность карданных передач в процессе эксплуатации. 4 ил. |
2335415 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА
Изобретение относится к области прикладной механики, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин. Предохранительное устройство карданного вала содержит защитный кожух, установленный коаксиально валам приводной и исполнительной машин и состоящий из трех трубчатых элементов. Предохранительное устройство выполнено с электрической муфтой, связывающей между собой ведущий и ведомый валы, корпус которой жестко связан с ведомым валом. Внутри полости корпуса электрической муфты смонтированы ведомые фрикционные диски и расположены ведущие фрикционные диски, связанные со шлицевым хвостовиком ведущего вала, с возможностью их продольного перемещения вдоль шлицевых пазов. На наружной поверхности корпуса электрической муфты смонтирован кольцевой контактный выступ, контактирующий со щеткой, закрепленной на первом трубчатом элементе, связанной проводами с электрической системой запуска двигателя приводной машины, при этом с наружной стороны второго трубчатого элемента установлен заподлицо магнит, контактирующий с установленным в отверстии третьего трубчатого элемента герконом, также связанным посредством проводов с электрической системой запуска двигателя. Техническая задача - повышение безопасности работающих и упрощение конструкции устройства. 3 ил. |
2281208 патент выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. Устройство содержит трубу и сильфон. Стенки гофр сильфона выполнены в виде колец, расположенных перпендикулярно продольной оси и сопряженных между собой выпуклыми поверхностями и вогнутыми поверхностями, соответственно. Наружный диаметр d и внутренний диаметр d1 трубы со стороны привода выполнены меньшими, чем наружный диаметр D и внутренний диаметр D1 трубы со стороны исполнительного механизма. Сильфон выполнен из трех широких гофр, одна из которых расположена посередине сильфона, а две другие - со стороны его краев. Размеры удовлетворяют соотношениям 1,4<D/d<2,4 и 1,8<D1/d1 <4,5. Отношение наружного диаметра Dc сильфона к наружному диаметру d находится в интервале 1,7<Dc /d<3,5. Отношение длины Lc гофрированной части сильфона к общей длине L части трубы с большим диаметром - в интервале 0,45<Lc/L<0,73. Отношение длины L c гофрированной части сильфона к длине l части трубы с меньшим диаметром - в интервале 0,6<Lс/l<1,6. Техническим результатом изобретения является уменьшение максимального угла закрутки вала, увеличение срока эксплуатации при работе на низких и на высоких оборотах вращения вала, а также улучшение шумопоглощения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл. |
2280196 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Карданный вал содержит два шарнира с крестовинами и подшипниками: две фланец-вилки и подвижное шлицевое соединение, выполненное в виде шлицевой втулки и шлицевого вала, с уплотнением в виде телескопической защиты. Фланец-вилки выполнены со сквозным центральным отверстием, крестовины шарниров выполнены с двумя угловыми масленками, расположенными под углом 180° одна относительно другой, а подвижное шлицевое соединение выполнено с предохранительным клапаном, установленным на шлицевой втулке. В результате повышается долговечность шлицевого соединения, элементов карданного вала, подшипниковых узлов сопрягаемых агрегатов и снижается трудоемкость обслуживания. 3 ил. |
2268166 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ФИКСИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к области машиностроения. Фиксирующий элемент служит для фиксации подшипниковой втулки, на которую опирается цапфовая крестовина и которая помещена в отверстии подшипника кронштейна вилки шарнира. В результате карданный шарнир становится более компактным. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2252878 патент выдан: опубликован: 27.05.2005 |
|
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами. Карданный вал содержит два шарнира с крестовинами и подшипниками, две фланец-вилки и подвижное шлицевое соединение. Шлицевый конец подвижного шлицевого соединения жестко зафиксирован в одной из вилок шарнира с помощью разъемного крепления. В результате снижается трудоемкость изготовления карданных валов, повышается надежность и долговечность крепления шлицевого соединения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2250840 патент выдан: опубликован: 27.04.2005 |
|
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Карданный вал включает две фланец-вилки, каждая из которых имеет проушины с отверстиями и фланец с торцевыми шлицами, подвижное соединение, состоящее из скользящей вилки, имеющей проушины с отверстиями, хвостовик с наружными шлицами, и шлицевого вала, состоящего из соединенных между собой втулки с внутренними шлицами, трубы и приварной вилки, имеющей проушины с отверстиями, а также два шарнира, каждый из которых содержит крестовину и игольчатые подшипники. В качестве стали для изготовления фланец-вилок, скользящей вилки и приварной вилки шлицевого вала применена термообработанная сталь пониженной прокаливаемости, подвергнутая предварительной термической обработке, заключающейся в использовании ковочного тепла, и окончательной термической обработке в виде объемно-поверхностной закалки с самоотпуском или отпуском в печи. В результате повышается долговечность карданного вала, уменьшается его масса и стоимость изготовления. 3 ил. | 2234428 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
КАРДАННЫЙ ВАЛ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств. Карданный вал наземных транспортных средств содержит два шарнира с крестовинами и подшипниками, две фланец-вилки и подвижное шлицевое соединение, выполненное в виде шлицевой втулки с внутренними шлицами и цилиндрической наружной поверхностью, с уплотнением в виде телескопической защиты. Крепление карданного вала с агрегатами транспортного средства выполнено во фланец-вилках через торцовые шлицы. Торцовые шлицы выполнены трапецеидальными и являются одновременно центрирующими элементами. Крестовины изготовлены из стали 60ПП пониженной прокаливаемости с закалкой с нагревом токами высокой частоты и выполнены с конусным переходом шипов в тело крестовины. Рабочие поверхности шлицевой втулки покрыты антифрикционным полимерным материалом. Телескопическая защита выполнена с двухкромочным уплотнением из полиуретановой композиции, контактирующим с покрытой полимером цилиндрической поверхностью втулки. Технический результат - повышение долговечности универсального шарнира, шлицевого соединения, снижение вибраций и трудоемкости монтажа и демонтажа. 4 ил. | 2212345 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств. Шарнирная передача автотранспортного средства включает промежуточный вал с выполненными на его концах шлицами, посредством которых промежуточный вал соединен с шарнирами. Каждый из шарниров выполнен шариковым или карданным, при этом шариковый шарнир содержит корпус, выполненный в виде чаши, имеющий с одной стороны цилиндрический шлицевой хвостовик, а с другой - глухое сферическое отверстие, на меридианах которого выполнены беговые дорожки эллипсовидной формы, обойму с наружной сферической поверхностью и центральным шлицевым отверстием. Карданный шарнир содержит корпус, выполненный в виде стакана, имеющего цилиндрический шлицевой хвостовик, а с другой - глухое цилиндрическое центральное отверстие, а также параллельные ему три равномерно расположенных паза круглого поперечного сечения, трехшиповую крестовину, на шипах которой расположены игольчатые подшипники с наружными сферическими кольцами и игольчатыми роликами. Технический результат - повышение долговечности и надежности, снижение стоимости изготовления. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2188134 патент выдан: опубликован: 27.08.2002 |
|
УКОРОЧЕННЫЙ РАЗДВИЖНОЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения. Раздвижной карданный вал имеет шарниры, соединенные подвижным шлицевым соединением, и передает крутящий момент между ведущим и ведомым валами под углом друг к другу. Подвижное шлицевое соединение обеспечивает перемещение соединяемых валов друг относительно друга в осевом направлении. Сущность изобретения в том, что шлицы подвижного шлицевого соединения разнесены в радиальном направлении до размеров, превышающих радиальные размеры шарниров, и охватывают шарниры полностью или частично. Техническим результатом является значительное уменьшение осевого размера карданного вала и возможность максимального сближения соединяемых агрегатов. 2 ил. | 2180291 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
ШАРНИР КАРДАННОГО ВАЛА Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств. Шарнир карданного вала включает крестовину с установленным на каждом ее шипе игольчатым подшипником. Крестовина, наружное кольцо и игольчатые ролики игольчатого подшипника выполнены из конструкционной углеродистой стали с пониженной прокаливаемостью, причем содержание углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления крестовины и наружного кольца, одинаковое, а содержание углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления игольчатых роликов, составляет 1,21-1,33 от содержания углерода в конструкционной стали, выбранной для изготовления крестовины и наружного кольца. Технический результат - повышение долговечности, надежности и контактной прочности при одновременном снижении стоимости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. | 2176754 патент выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
КАРДАННЫЙ ВАЛ Карданный вал содержит герметичный кожух и две крестовины, соединенные с соответствующими двумя вилками. Вилки подвижно соединены между собой с помощью шлицевого соединения и снабжены канавками для перетекания масла. Шлицевое соединение выполнено с встроенными клапанами и распорной пружиной для принудительной циркуляции смазки при изменении объема внутренней полости шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности и долговечности карданного вала за счет принудительной смазки трущихся деталей. 4 ил. | 2144477 патент выдан: опубликован: 20.01.2000 |
|
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, имеющих зависимую подвеску ведущих колес. Изобретение позволяет, сохранив в составе балки зависимой подвески ведущих колес главную передачу, дифференциал и полуоси, выполнить трансмиссию компактной и заменить коническую главную передачу на более простую - цилиндрическую. Для этого шарнирный вал, соединяющий коробку передач с главной передачей, располагают поперек оси транспортного средства. Схема показывает взаимное расположение узлов трансмиссии, где 1 - коробка передач, 2 - шарнирный вал, расположенный поперек оси транспортного средства, 3 - цилиндрическая главная передача, 4 - балка зависимой подвески ведущих колес. 1 ил. | 2090386 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в устройствах для передачи вращения от ведущего вала к ведомому, расположенных под углом один к другому. Сущность изобретения: карданная передача имеет наружную и внутреннюю равносторонние треугольные рамки, установленные внутри вилки ведущего вала под углом пересечения осей вращения рамок, равным 60°. В результате улучшаются динамические свойства карданной передачи. 1 ил. | 2048305 патент выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|