Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: .отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности – B60K 17/28

МПКРаздел BB60B60KB60K 17/00B60K 17/28
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 17/00 Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах
B60K 17/28 .отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности 

Патенты в данной категории

ДВУХПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к механизмам отбора мощности от двигателя трактора. Привод выполнен в виде раздельно-модульного агрегата, в котором дифференциальный планетарный механизм скомпонован вместе с согласующими редукторами и коробкой передач трактора в единый модуль, размещенный в общем картере. Объемный гидропривод скомпонован в виде двух отдельных модулей: модуля с регулируемой гидромашиной и модуля с нерегулируемой машиной, которые устанавливаются на корпусе планетарного редуктора. Обе гидромашины выполнены обратимыми. При этом модуль с регулируемой гидромашиной соединен кинематически посредством соответствующего согласующего редуктора с муфтой управления включением/выключением вала отбора мощности или непосредственно с валом отбора мощности (ВОМ). Модуль с нерегулируемой гидромашиной также посредством соответствующего согласующего редуктора - с управляющим звеном планетарного механизма. Для полного останова ВОМ в нерабочем состоянии имеется тормоз, который совмещен в общем корпусе с муфтой включения/выключения ВОМ. Достигается повышение КПД привода ВОМ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2506175
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Группа изобретений относится к области управления двигателем самоходной рабочей машины. Самоходная рабочая машина с системой регулирования двигателя содержит регулируемый по числу оборотов приводной двигатель и регулируемые по числу оборотов приводные рабочие органы. Регулирование оборотов двигателя осуществляется в зависимости от нагрузки приводного двигателя. Приводной двигатель соединен с рабочими органами посредством приводной трансмиссии, которая содержит трансмиссионный блок, поддерживающий постоянное число оборотов привода рабочих органов. Трансмиссионный блок выполнен в виде передаточного механизма разветвления мощности с механическими ветвями передачи мощности. Способ эксплуатации самоходной рабочей машины с системой регулирования двигателя заключается в том, что посредством системы регулирования двигателя число оборотов двигателя поддерживают постоянным до тех пор, пока не будет достигнута пороговая величина требуемой мощности. При превышении этой величины производят переключение на следующую ступень чисел оборотов. Решение направлено на оптимизацию расхода топлива. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2489274
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности. Редуктор отбора мощности содержит корпус и зубчатую передачу, включающую входное зубчатое колесо (135), соединенное зацеплением с выходным валом трансмиссии, и выходной вал, установленный с возможностью вращения при вращении входного зубчатого колеса. Предусмотрена муфта редуктора отбора мощности, которая включает в себя ведущую полумуфту (162), соединенную с возможностью вращения с выходным валом (150) силовой зубчатой передачи и ведомую полумуфту. Выходной вал муфты установлен с возможностью вращения в ведомой полумуфте. Предусмотрен механизм включения, соединенный с ведомой полумуфтой и перемещающийся между включенным положением и выключенным положением. Предусмотрен соленоид, связанный с механизмом включения для выборочного перемещения механизма из выключенного положения во включенное положение. Предусмотрен контроллер для редуктора отбора мощности, функционально связанный с трансмиссией, который содержит считываемый компьютером программный код для приема и передачи сигналов между трансмиссией, редуктором отбора мощности и муфтами. Изобретение позволяет применять избирательную передачу вращения в установке для ремонта скважин 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

2486067
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ МАШИНА

Изобретение относится к самоходной сельскохозяйственной рабочей машине. Самоходная сельскохозяйственная рабочая машина содержит рабочие органы с регулируемыми рабочими параметрами и выполнена с возможностью движения. Скорость движения автоматически регулируется в зависимости от, по меньшей мере, одного параметра убранной массы и/или одного рабочего параметра рабочей машины посредством регулятора движения. Также машина содержит, по меньшей мере, блок управления, обслуживания и отображения, с помощью которого могут регулироваться и отображаться параметры убранной массы и/или рабочие параметры рабочей машины. Для оператора рабочей машины в блоке управления, обслуживания и отображения отображается непосредственно параметр убранной массы и/или рабочий параметр рабочей машины, который ограничивает регулирование скорости движения посредством регулятора движения. Решение направлено на обеспечение стабильного движения и надежности рабочей машины. 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

2477038
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ ПРИВОДА ЭКСТРУДЕРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода экструдера для обработки биопродуктов. В способе привода экструдера используют вал отбора мощности трактора. Сначала производят установку осей вала отбора мощности трактора и шнека экструдера по одной прямой линии в горизонтальной плоскости и направляют их встречно друг другу. Затем соединяют валы с помощью карданной передачи, при этом для вращения шнека используют момент, создаваемый на вале отбора мощности. Регулирование оборотов шнека производят переключением коробки передач вала отбора мощности и установкой оборотов вращения двигателя трактора. Перед установкой оси вала отбора мощности трактора соосно оси шнека с помощью дополнительных грузов, закрепляемых на корпусе трактора, производят совмещение главной центральной оси инерции трактора с осью его вала отбора мощности. Снижают вибрацию на корпусе шнека экструдера путем изменения давления в шинах трактора. Установка соосности вала отбора мощности и шнека экструдера может быть произведена с помощью механизма навески трактора, к которому жестко крепят корпус прессующей части экструдера по трехточечной схеме. Достигаются повышение надежности привода, простота монтажа и обслуживания, обеспечение автономности и мобильности. 2 ил.

2448890
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к системе привода и узлу взаимного соединения для полноприводного транспортного средства. Система привода содержит узел отбора мощности, карданный вал (8) и модуль (9) заднего привода. Узел (6) отбора мощности выполнен с возможностью присоединения к силовой передаче транспортного средства, а карданный вал (8) выполнен с возможностью передачи движения к модулю (9) заднего привода. Карданный вал (8) и узел (6) отбора мощности соединены посредством соединения для передачи движущей силы от узла (6) отбора мощности к карданному валу. Соединение между узлом (6) отбора мощности и карданным валом (8) содержит охватываемое и охватывающее сцепление, при этом охватывающие (12) и охватываемые (11) части сцепления являются невращаемыми относительно друг друга, когда соединение сцеплено. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2446325
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства. Электромеханическая трансмиссия содержит электрогенератор, приводной вал редуктора отбора мощности, электродвигатель, зубчатую передачу и выходной вал. Вал ротора электрогенератора выполнен полым. Внутри вала ротора установлен торсионный вал. Зубчатая передача выполнена в виде диапазонной коробки передач, снабженной полым входным валом и двумя промежуточными валами. На одном валу свободно установлены шестерни постоянного зацепления с жестко установленными шестернями на полом входном валу и переключающее устройство. На другом валу жестко установлены шестерни постоянного зацепления со свободно установленными шестернями на выходном валу. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок и улучшении разгонных качеств. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412831
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам отбора мощности для транспортных средств. Устройство привода для отбора мощности (РТО) транспортного средства содержит вал РТО, предназначенный для соединения с приспособлением с механическим приводом. Входной вал выполнен с возможностью соединения с вращательным приводом, таким как двигатель. Бесступенчато-регулируемая передача (10) присоединена между входным валом и валом для передачи приводного усилия между ними при бесступенчато-регулируемом передаточном числе. Бесступенчато-регулируемая передача сконструирована и выполнена с возможностью регулирования крутящего момента и автоматического компенсирования изменения частоты вращения на валу РТО посредством изменения его передаточного числа. Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2411406
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ОПОРЫ

Изобретение относится к способу, к системе и к держателю опоры для получения определенного передаточного отношения в транспортном средстве между первым валом коробки передач и валом средства отбора мощности. Способ и система характеризуются тем, что элемент (5) передачи движения выбирают с таким диаметром, чтобы он был расположен на заданном первом межцентровом расстоянии от второго элемента (23) передачи движения, которое равно второму межцентровому расстоянию между первым и вторым элементами (21, 23) передачи движения. Держатель (3) опоры частично вмещает в себя элемент (5) передачи движения и имеет один промежуточный элемент (37), расположенный между фланцем (31) и коробкой (1) передач. Достигается упрощение конструкции для получения различных передаточных отношений. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2381915
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трансмиссия колесного средства содержит основную и дополнительную раздаточные коробки, при этом выходные валы дополнительной раздаточной коробкой связаны карданными передачами с дифференциалами третьего и заднего ведущих мостов, а входной вал - с выходным валом основной раздаточной коробки привода дифференциала переднего ведущего моста. Основная раздаточная коробка расположена между передним и третьим ведущими мостами и прикреплена к лонжеронам в зоне средней поперечины, а дополнительная раздаточная коробка размещена между третьим и задним ведущим мостами и прикреплена под углом к лонжеронам к нижней поверхности дополнительной поперечины, соединенной с лонжеронами и продольная ось которой расположена под углом к лонжеронам, отличным от прямого. Все мосты выполнены одинаковыми по конструкции и габаритам. Дифференциал заднего моста смещен к одному лонжерону по отношению к дифференциалам других мостов, смещенных к другому лонжерону. При этом все агрегаты трансмиссии расположены ниже верхней поверхности прямоугольной формы рамы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик. 1 ил.

2333113
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ БАЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ПРИ ЕЕ ДВИЖЕНИИ С РАБОТАЮЩИМ НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к машинам для уборки и содержания дорожных покрытий. Машина содержит базовый автомобиль с кабиной, двигателем 3, который соединен с механической коробкой перемены передач (далее КПП) 4 через муфту сцепления 5, которая связана с педалью 6 выключения сцепления. С КПП 4 кинематически связана коробка отбора мощности (далее КОМ) 15. Навесное оборудование имеет силовую связь с КПП 4, которая выполнена в виде гидравлической системы, которая включает в себя гидравлический насос 17, приводимый от КОМ 15. Для переключения КПП 4 базового автомобиля педалью 6 выключают муфту сцепления 5. При этом разрывается кинематическая связь между двигателем 3 и КПП 4. Одновременно с выключением муфты сцепления 5 кронштейном педали 6 замыкают электрический выключатель гидравлического клапана 20. В результате разрывается силовая связь между КПП 4 и навесным оборудованием. После переключения передачи педаль 6 возвращается в верхнее положение, при котором муфта сцепления 5 включается. Одновременно с этим кронштейн размыкает контакты электрического выключателя, восстанавливая силовую связь между КПП 4 и навесным оборудованием. Технический результат заключается в увеличении надежности КПП. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304055
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно для отбора мощности от двигателя на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности состоит из картера, полого ведущего вала, ведущей шестерни, выполненной за одно целое с ведущим валом или закрепленной на нем, промежуточной шестерни, ведомого вала и ведомой шестерни, выполненной за одно целое с ведомым валом или закрепленной на нем, и механизма включения. Передний конец ведущего вала посредством шлицевой втулки и гибкого диска соединен с маховиком двигателя. На заднем конце ведущего вала закреплен элемент механизма сцепления, который установлен в картере коробки отбора мощности. Технический результат заключается в создании надежной и простой конструкции коробки отбора мощности, обеспечивающей применение упрощенной конструкции коробки передач и сцепления. 1 ил.

2297336
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится преимущественно к области машиностроения и тракторостроения и используется в механизмах, имеющих муфту сцепления с отбором мощности на трансмиссию и вал отбора мощности или другой вспомогательный механизм. Муфта сцепления содержит опорный диск, закрепленный на маховике, нажимной диск, соединенный с опорным диском посредством тангенциальных пластин, ведомый диск с присоединенной к нему ступицей, который установлен между нажимным диском и маховиком, диафрагменную пружину, установленную на опорном диске, связующую пластину с присоединенной к ней ступицей. Связующая пластина выполнена с радиально расходящимися лепестками и расположена между диафрагменной пружиной и нажимным диском, причем концами своих лепестков она соединена с опорным диском. При этом лепестки связующей пластины размещены в окнах, выполненных в опорном диске. Технический результат заключается в уменьшении осевого габарита конструкции, улучшении технологичности и облегчении центрирования ступицы связующей пластины. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2291791
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
ТРАНСМИССИЯ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-АМФИБИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трансмиссия 3 для транспортного средства-амфибии содержит двигатель 12, коробку передач 14 и дифференциал 16. Ось коленчатого вала двигателя 12 может совпадать с продольной осью 32 транспортного средства или быть ей параллельной. Коробка, передач 14 установлена поперечно двигателю и перпендикулярна ему. Коробка передач 14 может быть ручной, ручной с последовательным изменением передаточного отношения, автоматизированной ручной, автоматической или бесступенчатой. Приводной вал (42) трансмиссии, приводимый в движение коленчатым валом двигателя, приводит в действие судовой движительный агрегат 48 транспортного средства, а также коробку передач 14. Двигатель может быть смещен к центральной линии транспортного средства. Технический результат - разработана трансмиссия для транспортного средства-амфибии, в которой адаптирована и используется обычная поперечная автомобильная трансмиссия. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2271940
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИПА АМФИБИЯ

Силовая передача включает двигатель, расположенную в линию с ним трансмиссию и узел промежуточного отбора мощности, расположенный между двигателем и трансмиссией, причем выход узла отбора мощности выполнен с возможностью передачи мощности на блок привода, предназначенный для передвижения по воде, установленный в задней части транспортного средства с помощью вала. Выход трансмиссии предназначен для передачи мощности на дифференциал, расположенный в задней части транспортного средства. Узел отбора мощности расположен позади трансмиссии, и вал проходит ниже масляного поддона двигателя или через него. В результате улучшается компоновка силовой передачи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2269430
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к силовой передаче транспортного средства типа амфибия. Силовая передача включает двигатель, содержащий коленчатый вал, муфту сцепления или гидромуфту и трансмиссию, установленную в линию с коленчатым валом двигателя, причем трансмиссия содержит входной вал, приводимый во вращение от маховика. Кроме того, силовая передача дополнительно содержит узел отбора мощности, предназначенный для привода вала отбора мощности, который выполнен с возможностью передачи мощности на двигательно-движительный агрегат, предназначенный для передвижения транспортного средства по воде. Узел отбора мощности содержит средство привода, закрепленное на конце коленчатого вала, на котором установлен маховик, причем средство привода выполнено с возможностью передачи мощности на вал отбора мощности. В результате улучшается компоновка силовой передачи. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2268167
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам. В полноприводном автомобиле коробка отбора мощности смонтирована в отдельном корпусе, установлена на раме шасси независимо на своих кронштейнах подвески между коробкой передач и раздаточной коробкой и соединена через карданный вал с фланцем ведущего вала коробки передач и через второй карданный вал - с раздаточной коробкой. Во втором варианте изобретения коробка отбора мощности также смонтирована в отдельном корпусе, также установлена на раме шасси независимо на своих кронштейнах подвески между коробкой передач и задним мостом автомобиля и соединена через карданный вал с фланцем вторичного вала коробки передач и через второй карданный вал - с задним мостом автомобиля. При этом ведущий вал коробки отбора мощности выполнен составным и имеет размещенную на нем муфту включения, соединяющую составные части вала, а на выходном валу имеется муфта для соединения ведомой шестерни с валом. В результате повышается надежность и упрощается конструкция механизма отбора мощности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2252149
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, предпочтительно в тракторах, оборудованных механизмом отбора мощности с независимым приводом. Механизм отбора мощности содержит вал привода, связанную с валом привода втулку, размещенную в проточке коленчатого вала двигателя транспортного средства, и штифты, установленные в отверстиях и соединяющие втулку с коленчатым валом. Новым является то, что отверстия для установки штифтов выполнены в месте контакта втулки и проточки коленчатого вала и образованы продольными углублениями на контактирующих поверхностях втулки и проточки, а маховик двигателя закреплен непосредственно на торце коленчатого вала. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма, повышение его технологичности и уменьшение габаритных размеров. 2 ил.

2247665
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам отбора мощности, которые обеспечивают работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового агрегата трактора. Механизм отбора мощности содержит соосный редуктор с тремя сдвоенными сателлитами, устройство включения-выключения механизма, состоящее из гидроуправляемой фрикционной муфты, ведущие диски которой установлены на входном валу, а ведомые - на промежуточном валу, и двух поршней, приводного и тормозного, взаимодействующих соответственно с нажимными и тормозными дисками, причем механизм отбора мощности установлен в отдельном корпусе, а поршни жестко связаны между собой с возможностью передвижения в пазах корпуса. Кроме того, поршни снабжены уплотнительными кольцами. Технический результат заключается в создании механизма отбора мощности как самостоятельного агрегата, обеспечивающего плавность включения–выключения и благоприятные условия работы, устранение утечек и потерь рабочей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2236358
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С КОРОБКОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях колесных транспортных средств. Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности содержат корпус 1, приводной вал 5, промежуточный вал 10, вал отбора мощности 17 и делитель 25. Делитель 25 соединен с насосом смазки 23 и шестерней 19, расположенной на валу отбора мощности. Делитель 25 установлен соосно приводному валу 5 между приводным валом и валом отбора мощности 17. Делитель 25 выполнен в виде двух колец, входящих с зазором одно в другое. Первое кольцо неподвижно установлено в корпусе 15 коробки отбора мощности, второе кольцо - на конце приводного вала 5. На наружных и внутренних поверхностях колец выполнены канавки, соединенные между собой каналами. Приводной вал 5 имеет канавку и осевой канал 13, соединенные с канавкой колец радиальным каналом. В корпусе 15 также выполнен канал для подачи смазочной жидкости от насоса смазки 23 к первому кольцу делителя. Технический результат - повышение надежности и срока эксплуатации за счет смазки подшипников приводного вала и вала отбора мощности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

2235026
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство отбора мощности содержит опорный элемент с размещенным в нем механизмом для передачи крутящего момента от двигателя. Опорный элемент выполнен в виде кронштейна 1 с опорными лапами, закрепленными на передней крышке блока цилиндров 2. На торце кронштейна 1 закреплен агрегат 3, входной вал 8 которого расположен соосно с коленчатым валом 4 двигателя. Механизм для передачи крутящего момента выполнен в виде муфты, соединяющей коленчатый вал 4 двигателя с входным валом 8 агрегата. Элементы муфты, компенсирующие несоосность, выполнены в виде кулачков на одной полумуфте и приемных пазов на другой, а место стыка закрыто эластичной оболочкой 9. Упрощена конструкция устройства отбора мощности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2180292
патент выдан:
опубликован: 10.03.2002
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах. Устройство привода вала отбора мощности транспортного средства содержит гидромеханическую коробку передач, включающую в себя гидротрансформатор, продольная ось которого расположена параллельно валу отбора мощности, шестерни и валы. Упомянутая коробка передач снабжена гидроуправляемой фрикционной муфтой для управления валом отбора мощности, а шестерня, жестко связанная с валом отбора мощности, находится в зацеплении с шестерней одного из промежуточных валов коробки передач, которая свободно установлена на этом валу посредством подшипника, при этом ведомые диски фрикционной муфты связаны с указанной шестерней, а ведущие диски фрикционной муфты связаны с шестерней, также свободно установленной на том же валу посредством подшипника и находящейся в зацеплении с шестерней, жестко соединенной с турбинным валом гидротрансформатора. Изобретение позволяет повысить производительность. 1 ил.
2163867
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тяговое транспортное средство универсального назначения по первому варианту исполнения содержит смонтированные на раме двигатель, сцепление, коробку передач и раздаточную коробку, валы которой связаны с блокируемыми дифференциалами ведущих мостов, рулевой привод и подвеску колес и устройство отбора мощности. Оно снабжено расположенной в зоне между мостами лебедкой, связанной с узлом привода заднего вала отбора мощности. Открытый профиль лонжеронов расположен с внешней стороны рамы, и картер каждого моста фланцами прикреплен к вертикальным стенкам лонжеронов с внутренней стороны рамы, а колесные карданные валы пропущены через отверстия в вертикальных стенках лонжеронов и через конечные передачи связаны с колесами. Подвеска каждого колеса выполнена независимой торсионной на четырех рычагах крепления к колесу. Все колеса выполнены поворотными и кинематически связаны с рулевым приводом, выполненным с возможностью отключения колес заднего моста и фиксации последних относительно рамы ориентировано вдоль продольной оси транспортного средства. Рулевой привод включает в себя для каждого колеса колесную тягу, связанную одним концом с колесом, а другим - с первым плечом двуплечего маятникового рычага, другие плечи которых для колес одного моста тягой связаны между собой, при этом маятниковые рычаги по одному борту посредством трех шарнирных тяг связаны между собой, с одной из крайних тяг из упомянутых последними кинематически связана золотниковая тяга гидрораспределителя рулевого управления, а другая крайняя тяга в зоне переднего моста из упомянутых последними выполнена изменяемой длины для регулировки угла поворота задних колес и снабжена механизмом ее стопорения при отключении связи с элементами рулевого привода переднего моста. Даны описания еще пяти вариантов исполнения тягового транспортного средства. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных маневренных и тяговых свойств при работе с технологическим оборудованием. 6 с. и 19 з.п. ф-лы, 31 ил.
2163209
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
ПРИВОД НЕЗАВИСИМОГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТЯГОВО- ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к тракторному машиностроению. Привод независимого вала отбора мощности содержит насос и двухступенчатый редуктор. Первая ступень редуктора выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма с передаточным числом i = К+1/К, а вторая ступень - в виде планетарного ряда с передаточным числом i = 1+К, где К - характеристика планетарного ряда. Одно звено планетарного ряда связано с насосом. Напорная магистраль насоса включает обратный клапан и дроссельный регулятор. Такое выполнение привода позволяет поддерживать заданную частоту вращения независимого вала отбора мощности при переменных нагрузках и работе двигателя на скоростных режимах. Упрощена конструкция привода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2162798
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
ТРАКТОР ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами. Трактор содержит установленные на раме двигатель внутреннего сгорания с редуктором, трансмиссию моста, включающую объемный гидропривод, состоящий из регулируемого насоса и регулируемого гидромотора, связанного с редуктором моста, и редуктор вала отбора мощности. Редуктор вала отбора мощности расположен в картере редуктора моста и состоит из двух шестерен, установленных неподвижно на валу отбора мощности, и подвижного блока из двух шестерен, который установлен на ведущем валу редуктора моста, выполненным из передней и задней частей. Один конец передней части соединен с валом гидромотора, а другой ее конец снабжен полумуфтой, взаимодействующей с полумуфтой переднего конца задней части, а другой ее конец соединен с ведущей шестерней редуктора моста. Изобретение позволит расширить эксплуатационные возможности трактора и упростить его конструкцию. 2 ил.
2141902
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения. Корпус коробки отбора мощности закреплен на заднем торце коробки передач автомобиля с образованием общего замкнутого рабочего объема. Ведущая шестерня является первичным звеном кинематической цепи коробки отбора мощности и соединена с вторичным валом), являющимся конечным звеном кинематической цепи коробки передач. Элемент для соединения коробки передач с трансмиссией автомобиля установлен соосно с вторичным валом и кинематически связан с ним через ведущую шестерню коробки отбора мощности. Выходные валы размещены в подшипниковых опорах, один из них связан с ведущей шестерней через промежуточную шестерню. Такая рациональная компоновка коробки отбора мощности и оптимальное соединение кинематических цепей коробки передач автомобиля и коробки отбора мощности позволяют увеличить функциональные возможности, а также получить широкий диапазон величин мощности и чисел оборотов, передаваемых к дополнительным механизмам. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2137620
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Механизм отбора мощности транспортного средства содержит установленную в корпусе двухступенчатую передачу, ведущая шестерня которой связана с входным валом, а ведомая - со сменным выходным валом. Также содержит гидроуправляемую фрикционную муфту, входной элемент которой выполнен в виде шлицевой муфты с установленными на ней ведущими дисками, а выходной - в виде барабана с поршнем, образующими бустер фрикционной муфты, и ведомыми дисками, связанными со сменным ведомым валом. Шлицевая муфта входного элемента снабжена упругой шайбой с управляющими выступами на торцевой поверхности, установленной внутри ее. Барабан выходного элемента снабжен поршнями с кольцевыми проточками, установленными в глухих отверстиях, выполненных на торце барабана параллельно его оси. Имеются кольцевой канал переключения и полость управления поршнями, связанные между собой подпружиненным клапаном и пересекаемый упомянутыми глухими отверстиями. При этом полость управления поршнями связана с бустером фрикционной муфты, а кольцевой канал переключения выполнен с возможностью соединения его со сливом. В результате обеспечивается плавность пуска и исключается поломка механизма отбора мощности при пуске тяжелых машин. 3 ил.
2132786
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ МОБИЛЬНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Механизм привода вала отбора мощности мобильного энергетического средства, содержащий трубчатые элементы, расположенные один в другом и выполненные с диаметрально расположенными сквозными отверстиями, и упруго-демпфирующие элементы, размещенные в указанных отверстиях между трубчатыми элементами, при этом внутренний трубчатый элемент выполнен в виде ведущей и ведомой частей, жестко закрепленных на ступицах, связанных соответственно с ведущим и выходным валом отбора мощности. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в снижении амплитуды колебаний крутящего момента. 2 ил.
2123439
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ САМОХОДНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8. На поверхности золотника 14 выполнены обходные продольные не связанные друг с другом и с осевым каналом 15 каналы 16 и 17. Размеры и взаимное расположение каналов таково, что канал 16 может соединять магистрали 22 и 23, а канал 17 соединять магистрали 23 и 24 со сливной магистралью 26. Магистраль 23 соединена с исполнительным цилиндром 27 водила, корпус распределителя 9 связан с исполнительным цилиндром 33, взаимодействующим с тормозным шкивом 38 солнечной шестерни 42. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2122952
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
АВТОМОБИЛЬ

Использование: трансмиссиb транспортных средств. Сущность изобретения: автомобиль содержит двигатель 1, трансмиссию с ведущим мостом 3, имеющим рабочие колеса, запасное колесо 5, являющееся маховиком накопителя энергии, и кинематическое устройство, выполненное в виде установленных на валах двух зубчатых колес 6 и 7 и двух обгонных муфт 10 и 11, регулируемых системой управления для периодической связи между частями вала, при этом маховик накопителя энергии выполнен в виде запасного колеса 5 предназначенного для размещения в багажнике. 2 ил.
2100217
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
Наверх