Расположение или монтаж трансмиссий на транспортных средствах: ...с дифференциальным механизмом – B60K 17/346
Патенты в данной категории
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями (15) и (16), установленными на валах (19 и 20) привода ведущих мостов машины. Между валами (19 и 20) размещена крестовина (21), пальцы (22) которой расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах (14). В пальцы (22) вдоль их оси ввернуты винты (23) с цилиндрической головкой (24), установленные в радиальных отверстиях, сделанных в патроне (11). Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности раздаточной коробки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2521855 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПРИВОДОМ ВСЕХ КОЛЕС
Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам. Автомобиль содержит кузов для перевозки груза, тензометрический датчик (40), реагирующий на присутствие груза в кузове, трансмиссию, в которой расположены коробка передач со сцеплением и раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Дифференциал содержит три планетарных ряда, переключаемых зубчатой муфтой (27). Муфта (27) имеет гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере (29), в которой также расположен дополнительный поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями (28) и (30), соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33). Задняя секция сообщена гидролинией (35) через клапан (36) с передней секцией рабочей камеры. Распределитель (33) имеет управление от электромагнита (37), подключенного через пороговый элемент (39) к датчику (40). Клапан (36) имеет управление от электромагнита (41), подключенного к датчику (40) через пороговый элемент (43). Достигается улучшение управляемости и проходимости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493023 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к электромеханическому приводу транспортного средства с раздельным приводом. Транспортное средство содержит два электродвигателя, планетарные зубчатые редукторы, однонаправленное устройство передачи мощности, тормоз, устройство оценки состояния движения, калькулятор крутящего момента и контроллер. Два электродвигателя выполнены с возможностью вывода движущих сил на правую и левую ведущие оси независимо. Планетарные зубчатые редукторы установлены в каналах силовой передачи между ведущими осями и электродвигателями. Тормоз предназначен для соединения/разъединения первых элементов вращения и кожуха редуктора и выполнен с возможностью двусторонней передачи мощности вращения электродвигателей к ведущим осям в состоянии соединения. При этом, когда транспортное средство движется вперед, один из двух электродвигателей приводит в движение транспортное средство. Другой электродвигатель выполняет рекуперативное торможение, а контроллер выполнен с возможностью разъединения или приведения в действие тормоза на основе момента мощности вращения одного из двух электродвигателей, который приводит в движение транспортное средство, и крутящего момента рекуперативного торможения другого электродвигателя, который выполняет рекуперативное торможение. Достигается повышение эффективности устройства. 2 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2492068 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Изобретение относится к приводной системе для автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения. Автомобиль содержит двигатель, коробку передач и дифференциал, жестко смонтированные в единый блок. Дифференциал своими выходными элементами воздействует на два установленных в приводном агрегате (1) и вращаемых в противоположных направлениях выходных вала (10, 14), соединенных приводным образом с соответствующими карданными валами (11, 15). Карданные валы (11, 15) через угловые передачи приводят во вращение ведомые колеса автомобиля. Достигается повышение надежности конструкции. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2489275 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ
Изобретение относится к трансмиссиям полноприводных транспортных средств, в частности к раздаточным коробкам с автоматическим перераспределением моментов. Автомобиль содержит кузов, установленный на раме, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом. Раздаточная коробка содержит три планетарных ряда, переключаемых зубчатой муфтой (27). Муфта (27) имеет гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере (29). В ней вместе с поршнем (28) расположен поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями (28) и (30), соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33). Задняя секция сообщена гидролинией через клапан (36) с передней секцией рабочей камеры. Распределитель и клапан имеют управление от электромагнитов (37) и (38), подключенных к сдвоенному шаговому выключателю (39), содержащему подвижный контакт, расположенный на поворотном поводке (40), имеющем привод от балки (51) заднего ведущего моста автомобиля, и два неподвижных контакта (41) и (42). Контакты (41) и (42) сделаны в виде кольцевых секторов разной длины, расположенных коаксиально. К контакту (41) большей длины подключен электромагнит (37) управления распределителем. К контакту (42) меньшей длины подключен электромагнит (38) управления клапаном. Достигается повышение эффективности трансмиссии. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2486071 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств с автоматическим перераспределением моментов. Трансмиссия содержит сцепление, ступенчатую коробку передач, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом. Межосевой дифференциал содержит три планетарных ряда, переключаемых зубчатой муфтой (27). Зубчатая муфта (27) имеет гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере, в которой вместе с поршнем (28) расположен поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями, соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33). Задняя секция рабочей камеры соединена гидролинией с клапаном (36), сообщающим заднюю секцию поочередно с передней секцией и со сливом. Распределитель (33) имеет управление от электромагнита (37), подключенного электрической цепью к датчику (39) включения высшей ступени в коробке передач. Клапан (36) имеет управление от электромагнита (40), подключенного к датчикам (42), (43) включения первой и второй ступеней в коробке передач. К электрической цепи, связывающей электромагнит (40) с датчиками (42), (43), подключена побочная электрическая цепь (44), в которой расположены индукционная катушка (45) и конденсатор (46). Параллельно конденсатору (46) расположен замыкающий с самовозвратом контакт (49) реле (50), подключенного электрической цепью к датчику (51) включения третьей ступени в коробке передач. Достигается повышение эффективности трансмиссии. 4 ил. |
2486070 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к трансмиссиям полноприводных транспортных средств, в частности к раздаточным коробкам с автоматическим перераспределением моментов. Трансмиссия содержит сцепление, ступенчатую коробку передач, раздаточную коробку с межосевым дифференциалом. Межосевой дифференциал содержит три планетарных ряда, переключаемых зубчатой муфтой (27). Зубчатая муфта (27) имеет гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере, в которой вместе с поршнем (28) расположен поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями, соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33). Задняя секция рабочей камеры соединена гидролинией с клапаном (36), сообщающим заднюю секцию поочередно с передней секцией и со сливом. Распределитель (33) имеет управление от электромагнита (37), подключенного электрической цепью к датчику (39) включения высшей ступени в коробке передач. Клапан (36) имеет управление от электромагнита (40), подключенного к датчику (42) включения низшей ступени в коробке передач. Достигается повышение эффективности трансмиссии. 4 ил. |
2486069 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ
Изобретение относится к системе управления межосевым дифференциалом раздаточной коробки. Система управления содержит зубчатую муфту (27), имеющую гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере (29). В ней вместе с поршнем (28) расположен дополнительный поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями (28) и (30), соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33) для поочередного их сообщения с источником давления рабочей жидкости. Задняя секция, расположенная позади поршня (30), соединена гидролинией с двухпозиционным клапаном (36), сообщающим эту секцию поочередно с источником давления рабочей жидкости и со сливом. Распределитель (33) и клапан (36) имеют управление от электромагнитов (37) и (38), подключенных к трехпозиционному переключателю (39), в первой позиции соединяющему с источником электрического тока электромагнит (37) управления распределителем, во второй позиции подключающему к источнику электрического тока электромагнит (38) управления клапаном (36), в третьей позиции отключающему электромагниты от источника электрического тока. При выключенных электромагнитах передняя секция рабочей камеры сообщается через распределитель (33) с источником давления рабочей жидкости, а средняя и задняя секции рабочей камеры сообщаются через распределитель и клапан со сливом. Достигается обеспечение удобного дистанционного управления межосевым дифференциалом с тремя планетарными рядами. 4 ил. |
2483948 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ
Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Грузовой автомобиль содержит раму, кузов, тензометрический датчик, трансмиссию, включающую межосевой дифференциал. Межосевой дифференциал содержит два планетарных ряда. Планетарные ряды переключаются зубчатой муфтой. Зубчатая муфта имеет гидравлический привод от поршня. Поршень расположен в двухсекционной рабочей камере. Рабочая камера сообщена с источником давления рабочей жидкости посредством двухпозиционного гидравлического распределителя. Гидравлический распределитель управляется электромагнитом. Электромагнит одной электрической цепью подключен через пороговый элемент к тензометрическому датчику, а другой электрической цепью подключен к датчику включения низшей ступени в коробке передач. В электрической цепи, соединяющей электромагнит с тензометрическим датчиком, расположен размыкающий с самовозвратом контакт реле. Контакт реле подключен к датчику включения высшей ступени в коробке передач. Технический результат заключается в улучшении управляемости и проходимости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2483947 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ
Изобретение относится к устройствам управления межосевым дифференциалом раздаточной коробки. Устройство управления содержит зубчатую муфту (27), имеющую гидравлический привод от поршня (28), расположенного в трехсекционной рабочей камере (29). В ней вместе с поршнем (28) расположен дополнительный поршень (30) большего диаметра, образующий подвижный упор для поршня (28). Передняя секция рабочей камеры, расположенная перед поршнем (28), и средняя секция, расположенная между поршнями (28) и (30), соединены гидролиниями с двухпозиционным гидравлическим распределителем (33) для поочередного их сообщения с источником давления рабочей жидкости. Задняя секция, расположенная позади поршня (30), соединена гидролинией с двухпозиционным клапаном (36) для ее сообщения поочередно с передней секцией рабочей камеры и со сливом. Распределитель (33) и клапан (36) имеют управление от электромагнитов (37), (38), подключенных к трехпозиционному переключателю (39). Переключатель (39) в средней позиции соединяет с источником электрического тока электромагнит (37) управления распределителем (33), в одной из крайних позиций соединяет с источником электрического тока оба электромагнита, а в другой крайней позиции отключает электромагниты от источника электрического тока. Достигается обеспечение удобного дистанционного управления межосевым дифференциалом с тремя планетарными рядами. 4 ил. |
2483946 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ
Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Грузовой автомобиль содержит раму, кузов для перевозки груза, тензометрический датчик, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположены коробка передач со сцеплением и раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Межосевой дифференциал содержит два планетарных ряда. Планетарные ряды переключаются зубчатой муфтой. Зубчатая муфта имеет привод от поршня. Поршень расположен в двухсекционной камере, сообщаемой с источником давления рабочей жидкости посредством четырехлинейного двухпозиционного гидравлического распределителя. Гидравлический распределитель управляется электромагнитом. Электромагнит подключен через пороговый элемент к тензометрическому датчику. Тензометрический датчик реагирует на присутствие груза в кузове автомобиля. Технический результат заключается в улучшении управляемости и проходимости автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2483945 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Межосевой дифференциал содержит два планетарных ряда. Планетарные ряды переключаются зубчатой муфтой. Зубчатая муфта имеет привод от поршня. Поршень расположен в двухсекционной камере, сообщаемой с источником давления рабочей жидкости посредством четырехлинейного двухпозиционного распределителя. Распределитель управляется электромагнитом. Электромагнит подключен к шаговому выключателю. Шаговый выключатель приводится от балки заднего ведущего моста. Технический результат заключается в улучшении управляемости и проходимости автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2483944 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3), установленном в картере (4) проходной главной передачи, а с другой стороны на подшипнике (5), расположенном в отверстии полуосевой шестерни (6), которая расположена на подшипнике (7), запрессованном в картере (4). На шипах крестовины (1) вращаются сателлиты (8), которые взаимодействуют с одной стороны с полуосевой шестерней (9), выполненной заодно с ведущей цилиндрической шестерней (10), а с другой стороны - с полуосевой шестерней (6). На сферических поверхностях сателлитов (8) установлена цельная чашка (11). В двух шипах крестовины (1) с торцевой стороны и в чашке (11) выполнены соосные между собой отверстия, в которые вставлены штифты (12). В отверстиях чашки (11) выполнены кольцевые проточки (13), в которые вставлены стопорные кольца (14). Достигается повышение надежности и долговечности конструкции межосевого дифференциала проходной главной передачи транспортного средства. 3 ил. |
2480350 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми передачами. Раздаточная коробка содержит также межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между выходным валом (12) привода переднего ведущего моста и выходным валом (21) привода заднего ведущего моста. Межосевой дифференциал содержит планетарный ряд, состоящий из водила (7) с сателлитами (18), соединенного с ведомым валом (6), солнечной (11) и коронной (13) шестерен, а также два дополнительных планетарных ряда и устройство переключения планетарных рядов. Каждый дополнительный планетарный ряд содержит солнечную шестерню и сателлиты, расположенные на водиле (7) первого упомянутого планетарного ряда и имеющие зацепление с сателлитами (18) этого планетарного ряда. Достигается улучшение проходимости транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2479445 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с шестерней (3), промежуточный вал (4) с шестерней (5), полый вал (7) с шестерней (6) межосевого дифференциала, а также первый выходной вал (18) привода переднего моста полноприводного автомобиля и второй выходной вал (23) привода заднего моста. Полый вал (7) межосевого дифференциала с помощью механизма блокировки блокируется с первым выходным валом (18) привода переднего моста. Управление модуля переключения передаточных чисел межосевого дифференциала и механизма блокировки дифференциала осуществляется с помощью гидравлической системы. Достигается повышение проходимости полноприводного автомобиля. 6 ил. |
2479444 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5) с торцевым диском (6), соединенное с входным валом (1), три парные сателлита (7) и (8), коронную шестерню (10) и две солнечные шестерни (11). В межосевом дифференциале передняя шлицевая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом (13) коронной шестерни (10) и через нее - с солнечной шестерней (11) вала (3). На второй передаче, задаваемой увеличением давления в задней камере кольцевым поршнем, шлицевая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом солнечной шестерни (12) вала (2). Достигается повышение проходимости путем увеличения диапазона передаточных чисел. 4 ил. |
2479443 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к конструкции ведущих управляемых мостов транспортных средств. Ведущий управляемый мост содержит корпус (1), к которому через рукава (2) и поворотные оси (3) прикреплены корпусы (4) с колесными планетарными редукторами, соосно установленные приводные двигатели (5) и тормоза в виде многодисковых муфт (6). Роторы приводных двигателей (5) связаны с солнечными шестернями (14) первых планетарных ступеней редукторов, которые посредством сателлитов (17) и водил (18) соединены с солнечными шестернями (9) вторых ступеней, связанных посредством сателлитов (11), водил (10) и коронных шестерен (12) с колесами. Многодисковые муфты (6) тормозов размещены между планетарными ступенями и снабжены фрикционными дисками (22) и нажимными дисками (23), установленными с возможностью осевого перемещения под воздействием силовых механизмов управления. Приводные двигатели (5) размещены в корпусе (1) моста. Первые планетарные ступени редукторов и многодисковые муфты (6) тормозов также размещены в корпусе (1) моста между двигателями (5) и поворотными осями (3). Тормоза снабжены вторыми многодисковыми муфтами (24). Силовые механизмы управления тормозами размещены между муфтами (6), (24). Фрикционные диски (22) и нажимные диски (23) муфты (6) размещены на коронных шестернях (19), установленных на водилах (18) первых планетарных ступеней, и в корпусе (1) моста. Фрикционные диски (25) и нажимные диски (26) муфты (24) установлены на промежуточных дисках (27) и в корпусе моста. Достигается повышение надежности моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2468936 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит корпус, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, зубчатая муфта, водило с сателлитами, взаимодействующими с центральным колесом дифференциала, входной вал с шестернями, соединенный с водилом, валы приводов переднего и заднего ведущих мостов. Раздаточная коробка также содержит механизм переключения, содержащий фиксатор. Водило установлено свободно на входном валу и содержит оси переключаемых сателлитов, находящихся в постоянном зацеплении с шестернями входного вала, но в попеременном зацеплении с коронной шестерней дифференциала. Механизм переключения передач выполнен в виде рычага с возможностью поворота вокруг оси, установленной в опорах на корпусе коробки, при этом в коротком плече рычага выполнена канавка для перемещения в ней толкателя, закрепленного в выступе водила. В длинном плече рычага установлен шарнир поперечного поворота рычага, устанавливаемого попеременно в пазах фиксатора, соответствующих требуемой передаче. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 ил., 1 табл. |
2462372 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА В ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЕ
Изобретение относится к устройству и способу блокировки межосевого дифференциала сочлененного транспортного средства. Устройство блокировки и разблокировки межосевого дифференциала (10) расположено между передней колесной осью (4) и задней колесной осью (5) сочлененного транспортного средства (1). Сочлененное транспортное средство (1) содержит: передний элемент (2) и задний элемент (3), которые выполнены с возможностью поворота вокруг рулевого привода (6), расположенного между ними, распределительную коробку (9) и дифференциал (10), расположенный между первым валом (11) и вторым валом (12). При этом сочлененное транспортное средство (1) также содержит средства (25а) обнаружения для измерения угла v рулевого управления, образованного между передним элементом (2) и задним элементом (3). Средство (25а) обнаружения приводит к удерживанию запертым или блокированным тормоза (20) дифференциала для продольного дифференциала (10), когда средство (25) обнаружения обнаруживает, что угол v рулевого управления меньше заданного угла v1 рулевого управления. Достигается упрощение управления транспортным средством. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2424920 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к устройству для управления распределением крутящего момента в транспортных средствах. В вал (1), механически связанный с осью (2), интегрированы эластичные элементы (4), чувствительные к закручивающим нагрузкам, образующие звено (3), которые делят вал (1) на две относительно подвижные части. Эти элементы образуют узел для преобразования относительной подвижности в физически управляющие воздействия (5). Узел для преобразования относительной подвижности в физически управляющие воздействия (5) содержит полую ротационную деталь (6), закрепленную к одной подвижной части звена (3) и размещенной коаксиально по отношению к другой. В ротационной детали (6) вырезаны кулачковые профили (7). Эти профили находятся во взаимодействии с округлыми концами стеблей (8), выходящими из диска (9), установленного на вал (1). Также диск (9) связан с управляющим рычагом (12), подвешенным в средней своей части на ось качания (13). Противоположный по отношению диска (9) конец рычага (12) связан с исполнительным устройством. Управляющий рычаг (12) связан посредством привода (14) с включающим устройством (15) соединителя (16), для соединения с непостоянно включенной осью (17). Управляющий рычаг (12) связан также приводом (19) с управляющим органом (20) системы торможения. Достигается повышение безопасности движения транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2424130 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Раздаточная коробка предназначена для использования в трансмиссии трехосного транспортного средства. Она содержит корпус (1) в виде футляра с параллельными несущими стенками (2) и (3). В стенке (2) и крышке (7) расположен входной вал (4) с зубчатым колесом (5). В стенке (3) и крышке (10) соосно с валом (4) установлен вал (9) для привода заднего ведущего моста, соединяемый с валом (4) зубчатой муфтой (8). В стенках (2, 3) расположен промежуточный вал (15) с зубчатым колесом (14), с которым зацеплено зубчатое колесо (17), установленное в стенках (2, 3) на подшипниках (18). Выходные валы (19) и (20) для привода переднего ведущего моста и другого заднего ведущего моста имеют связь между собой посредством конического дифференциального механизма (21), закрытого колпаком (24). Водило (22) механизма (21) сделано в виде ступенчатого патрона, шейка (23) которого вставлена в осевое отверстие в зубчатом колесе (17). Достигается повышение надежности раздаточной коробки и расширение ее функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2403470 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
НЕСООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств. В опорах промежуточной и задней стенок корпуса агрегата параллельно установлены корпус дифференциала и дополнительный вал, на котором закреплены четыре шестерни. В наконечнике дополнительного вала установлен задний конец входного вала, на котором установлены две шестерни, зацепленные с блоком шестерен. Блок шестерен свободно установлен на переднем выходном валу дифференциала. Рядом с блоком шестерен свободно установлена шестерня, зацепленная с шестерней наконечника дополнительного вала, две шестерни этого вала зацеплены с шестернями, свободно установленными на трубчатых наконечниках корпуса дифференциала. Переключение передач осуществляется тремя трехпозиционными муфтами и двумя взаимосвязанными вилкой переключения двухпозиционными односторонними противоположно развернутыми муфтами. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода и упрощении конструкции агрегата. 2 ил. |
2349463 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости. Многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости содержит раму, силовую установку, закрепленную на раме по оси транспортного средства со смещением в его салон, полноприводную трансмиссию, независимую подвеску всех колес, тормозную систему, закрепленные на раме. Полноприводная трансмиссия выполнена с ведущими мостами с самоблокирующимися дифференциалами. Независимая подвеска выполнена торсионной на поперечных рычагах. В статическом положении подвески нижние поперечные рычаги расположены выше плоскости рамы. Тормозная система выполнена с герметизированными тормозными механизмами. Тормозные механизмы размещены в герметичных корпусах, закрытых крышками с уплотнительными кольцами. Технический результат - повышение проходимости и устойчивости транспортного средства по рельефной местности, защита от попадания на рабочие поверхности тормозных механизмов воды и грязи. 5 ил. |
2297927 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых в трансмиссии полноприводных автомобилей высокой проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Механизм переключения передач раздаточной коробки состоит из пневмокамеры с подпружиненным штоком. Вилки переключения связаны с установленными на валах подвижными муфтами, взаимодействующими с зубчатыми венцами шестерен высшей и низшей передач. Шестерни высшей и низшей передач установлены на валах неподвижно. Вилки переключения установлены на одном штоке, а их рабочие поверхности взаимодействуют с зубчатыми муфтами, установленными на разных валах. В нейтральном положении зубчатые муфты отстоят от установленных на валах шестерен низшей и высшей передачи на расстоянии, равном или большем рабочего хода зубчатых муфт. Технический результат заключается в упрощении конструкции механизма переключения раздаточной коробки и исключении включения одновременно двух передач. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2297338 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЕЛИЧИНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, автомобилях, колесно-гусеничных тягачах и транспортерах. Транспортное средство содержит двигатель, который связан через коробку передач и первый планетарный механизм с приводом ведущего моста гусеничного движителя. Двигатель еще связан через упомянутую коробку передач, второй планетарный механизм и дифференциал с приводом ведущих мостов колесного движителя. Транспортное средство снабжено гидрообъемной передачей с регулируемым гидромотором. Гидромотор связан через шестерню, установленную на его валу, с эпициклическими шестернями вышеуказанных планетарных механизмов. Гидрообъемная передача включается в работу автоматически, после подачи сигнала на электромагнитный распределитель от сравнивающего устройства, которое получает сигналы о нагруженности валов привода колесного и гусеничного движителей от датчиков, установленных на соответствующих валах. Гидрообъемная передача также может включаться в работу и вручную, после отключения из системы сравнивающего устройства и непосредственного воздействия на золотник электромагнитного распределителя. В результате достигается повышение проходимости машины, оптимизация распределения продольно-толкающих усилий, развиваемых различными видами движителей, а также повышение ходимости менее износостойкого (гусеничного) движителя за счет регулирования величины кинематического рассогласования между разнотипными движителями. 1 ил. |
2291064 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Двухступенчатая планетарная раздаточная коробка содержит верхний планетарный редуктор, позволяющий получить две передачи в раздаточной коробке, промежуточный вал с шестерней 5 и нижний планетарный редуктор, являющийся дифференциальным приводом для заднего и переднего ведущих мостов. Ведущим звеном верхнего планетарного редуктора является коронная шестерня 9, неподвижно соединенная с ведущим валом 8, ведомым - водило 13, а управляемым - центральная шестерня 11. Шестерни верхнего планетарного редуктора, ведущая 4, промежуточная 5 и ведомая 6 шестерни и шестерни нижнего дифференциального механизма расположены в один ряд друг над другом. Технический результат - снижение осевых габаритов, приспособленных для установки на транспортные автомобили. 1 ил.
|
2248891 патент выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка содержит корпус 1, входной вал 4, несимметричный цилиндрический дифференциал 2, муфту переключения 14 с механизмом управления 15 и валы 5 и 6 приводов переднего и заднего ведущих мостов. Несимметричный дифференциал 2 имеет три центральных колеса, выполненных солнечными, соединенное с входным валом 4 водило 3 с парными сателлитами 10, 11. Первый сателлит 10 имеет два зубчатых венца, большее 12 из которых взаимодействует со вторым сателлитом 11 и с правым солнечным колесом 9, а меньшее 13 – с левым солнечным колесом 7, установленным на валу 6 привода заднего ведущего моста. Среднее солнечное колесо 8 взаимодействует со вторым сателлитом 11 и установлено вместе с правым солнечным колесом 9 на валу 6 привода заднего ведущего моста. Муфта переключения 14 выполнена трехпозиционной и установлена соосно валу 6 привода заднего ведущего моста. Механизм управления 15 муфтой переключения выполнен в виде фиксируемого штока 17 с вилкой 18, наконечника 19 и пружины 20 между ними. Технический результат – упрощение конструкции и оптимизация положений передачи потока мощности. 1 ил.
|
2236958 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПОСТОЯННОЙ ВЗАИМНОЙ БЛОКИРОВКОЙ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным передачам с постоянной взаимной блокировкой. Дифференциальная передача содержит четыре дифференциала: центральный внешний дифференциал и центральный внутренний дифференциал, образующие центральный составной дифференциал 3, два боковых дифференциала 4 и два распределителя мощности. Центральный внутренний дифференциал помещен в центральный внешний дифференциал и имеет с ним общую ось 5. Два боковых дифференциала 4 соединены последовательно с обоими боковыми концами центрального составного дифференциала 3 и каждый из них имеет цельную полуось 6. Цельные полуоси 6 помещены в полые полуоси 8 и соединены друг с другом посредством двух осевых шестерен 10 центрального внутреннего дифференциала. Полые полуоси 8 соединены с колесами транспортного средства, расположенными по одной диагонали, а цельные полуоси 6 соединены с колесами транспортного средства, расположенными по другой диагонали, через посредство соответствующих распределителей мощности. Технический результат – предотвращение пробуксовки транспортного средства при движении по пустыне или болотистой местности, легкость в сборке и небольшие размеры. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2236620 патент выдан: опубликован: 20.09.2004 |
|
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между двигателем и движителями мобильных машин (автомобили, тракторы, тепловозы) любой мощности, обеспечивая трогание под нагрузкой, реверс, движение накатом, торможение двигателем и задний ход. Вариаторный привод снабжен ведущим и, по крайней мере одним, ведомым валами, коробкой передач с входным и выходным валами коробки, соединяющей ведущий вал с входным валом коробки управляемой муфтой и высокомоментным вариатором, содержащим соединенный с ведущим валом входной вал вариатора, рукоятку изменения передаточного отношения и трехвальный дифференциал. Вал водила дифференциала является выходным звеном вариатора и кинематически связан с ведомым валом и с выходным валом коробки, а на двух других валах посажены сцепленные с сателлитом колеса дифференциала, кинематически связанные с входным валом вариатора обгонными муфтами. Технический результат - расширение функциональных возможностей привода. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2205110 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ Трансмиссия включает приводимую от двигателя коробку передач, раздаточную коробку, связанную посредством дифференциала в ней и карданных передач с редукторами колес. Раздаточная коробка выполнена с двумя дополнительными дифференциалами - межколесными, а ее основной дифференциал выполнен межбортовым. Для каждого колеса имеется отдельный выходной вал, кинематически связанный индивидуальным карданным валом с соответствующим колесом, подвеска которого выполнена на одном поперечном рычаге, несущем редуктор привода колеса, который расположен между колесом и осью качания рычага. В результате повышается надежность трансмиссии транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2194628 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|