Предохранительные устройства для управляющих механизмов двигателей, специально предназначенные или установленные на транспортных средствах, например предотвращающие подачу топлива или зажигание при потенциально опасной ситуации: ..реагирующие на выход водителя из строя (заболевание, ранение и т.п.) – B60K 28/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИНИСТА ПОЕЗДА
Изобретение относится к области контроля состояния машиниста поезда. Способ контроля работоспособности машиниста поезда включает определение текущего значения физиологических параметров машиниста, ввод текущей информации об условиях движения поезда, подачу машинисту требующей ответа команды и определение соответствия состояния машиниста критериям работоспособности при смысловом соответствии команды и ответа. Также используют базу данных координат и описаний потенциально опасных участков пути маршрутов следования поезда с присвоением опасным участкам кодов. Координаты и коды опасных участков отображают на электронной карте, при этом соответствие состояния машиниста критериям работоспособности определяют при смысловом соответствии команды и ответа, при безошибочном наборе машинистом кода текущего опасного участка пути. Далее передают информацию о работоспособности машиниста в автоматическую систему управления поездом. Решение направлено на повышение безопасности движения. 5 ил. |
2511506 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ ДИСПЕТЧЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ЗАСЫПАНИЯ
Изобретение относится к области диагностики психофизиологического состояния и может быть использовано для контроля уровня бодрствования и предупреждения засыпания водителей транспортного средства. Способ контроля уровня бодрствования водителя транспортного средства заключается в измерении наведенного переменного электрического потенциала головного мозга. При этом непрерывно рассчитывают фрактальную величину этого потенциала для сравнения с пороговым значением, при достижении которого принимаются меры к пробуждению водителя. Устройство для предупреждения засыпания оператора содержит два электрода электроэнцефалографического сигнала. Электроды подключены к блоку обработки измерений, выход которого подключен ко входу блока регистрации и анализа. Выход блока регистрации и анализа связан с блоком информации и выработки команды. При этом блок регистрации и анализа содержит процессорный блок фрактальной обработки сигнала. В результате реализации изобретения повышается точность срабатывания и уменьшается задержка срабатывания устройства контроля, что повышает безопасность и комфортность водителя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2499692 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом. Передатчиком подается модулированный сигнал инфракрасного излучения на автономный приемник, надеваемый на запястье водителя. В указанном приемнике от полученного сигнала запускается виброзвонок, отключаемый кнопкой, расположенной на панели управления транспортного средства. В случае отсутствия реакции водителя на виброзвонок замыкаются контакты реле в цепи звукового сигнала и световой аварийной сигнализации автомобиля. Если же и после этого реакции водителя не последует, то неуправляемое транспортное средство останавливается с помощью принудительного срабатывания тормозной системы. Изобретение повышает безопасность дорожного движения. |
2478488 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ
Изобретение относится к технике обеспечения безопасности оператора транспортных средств и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния. Устройство снабжено регистратором ЭКГ и объемного импеданса, электроды которого интегрированы в руль транспортного средства, приемником GPS и радиопередатчиком. Устройство предназначено для предупреждения возникновения аварийных ситуаций в случае возникновения опасных для здоровья состояний или засыпания водителя транспортного средства. В процессе работы устройства осуществляется мониторинг состояния сердечно-сосудистой системы водителя транспортного средства. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и имеет повышенную надежность. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2435681 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Группа изобретений относится к области обеспечения безопасности управления динамическими системами, преимущественно транспортными средствами. Способ и устройство используют осязание рук человека для приема, в частности, когда мышцы расслаблены, определенных типов вибраций через два набора чувствительных капсулированных нервных окончаний в коже человека, известных как капсулированные нервные окончания Мейсснера и капсулированные нервные окончания Пачиниана. Используется также способность мозга выдавать немедленную реакцию на эти сигналы в той же области контакта с объектом, к которому такие два набора чувствительных капсулированных нервных окончаний являются прикасающимися во время управления, и с немедленной обратной связью от устройства управления динамической системы. Группа изобретений раскрывает самый быстрый и наиболее безопасный путь для предупредительных сигналов в мозг управляющего человека и обеспечивает наиболее быструю инстинктивную реакцию от мозга, поскольку реакция идет в ту же часть тела, из которой приходит сигнал тревоги. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2429144 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНА ВОДИТЕЛЯ ЗА РУЛЕМ
Изобретение относится к технике обеспечения безопасности управления транспортными средствами (ТС). Устройство включает установленные на ТС видеокамеру, постоянно направленную на лицо водителя ТС, микропроцессор, выполненный с возможностью анализа манеры управления водителя ТС, электронный блок памяти и систему предупреждения водителя ТС об опасном развитии усталости и засыпании за рулем. Микропроцессор выполнен с возможностью записи до начала движения в электронный блок памяти признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем, полученных видеокамерой при имитации водителем ТС своих индивидуальных признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем. В функции микропроцессора входят также регистрация во время движения ТС видеоизображения, передаваемого видеокамерой, сравнение записанных в электронный блок памяти признаков неконтролируемой усталости и засыпания за рулем с видеоизображением и включение системы предупреждения водителя ТС об опасном развитии усталости и засыпании за рулем при совпадении записанных признаков с видеоизображением. Изобретение позволяет повысить безопасность управления ТС. 10 з.п. ф-лы. |
2413633 патент выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека в процессе профессиональной деятельности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния машинистов железнодорожных транспортных средств. Устройство содержит комплект телеметрических датчиков, блок связи, блок цифровой обработки сигналов и управления, блок обработки внешних сигналов и связи с компьютерной системой локомотива. Блок цифровой обработки сигналов и управления включает два идентичных блока цифровой обработки информации, выполненные с возможностью взаимного обмена информацией, кнопку подтверждения бодрствования, блок сравнения. Блок обработки внешних сигналов и связи с компьютерной системой локомотива содержит блок первичной обработки информации. Технический результат заключается в повышении надежности системы контроля бодрствования машиниста локомотива. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2376159 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам сигнализации и предназначено для предупреждения от засыпания водителей транспортных средств, а также рабочих, выполняющих монотонную однообразную работу. Технический результат заключается в повышении безопасности и чувствительности. Устройство содержит корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона головы водителя транспортного средства, который содержит металлический шар, помещенный в сферическое углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину 14, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую сферическое углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором. 3 ил. |
2345420 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
КЛЮЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ
Изобретение относится к ключу транспортного средства, предназначенному для запуска первичного двигателя транспортного средства, такого как поезд, мотоцикл или автомобиль, а также к устройствам, предотвращающим вождение транспортных средств в состоянии опьянения. Ключ транспортного средства содержит ключевое лезвие, ручку, приспособление, не допускающее ввода ключа, способное выступать из ручки тем самым предотвращая ввод ключа в ключевой паз транспортного средства, дыхательный детектор для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего вещества. Ключ транспортного средства также может содержать выходное сигнальное устройство, разрешающее запуск транспортного средства. Устройство для предотвращения вождения в состоянии опьянения можно либо закрепить, либо встроить в транспортное средство. Оно включает в себя дыхательный детектор для обнаружения в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголя и/или одурманивающего вещества и приспособление. не допускающее ввод ключа в ключевой паз транспортного средства. Изобретения эффективно определяют в выдыхаемом пользователем воздухе алкоголь и/или одурманивающее вещество, обеспечивают надежную блокировку запуска двигателя транспортного средства, тем самым способствуя снижению дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. 6 н. и 28 з.п. ф-лы, 31 ил. |
2345201 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПОДДЕРЖКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования при осуществлении контроля и поддержания работоспособности машинистов локомотивов и других железнодорожных транспортных средств. Маршрут следования поездного состава делят на четыре группы участков. К первой, второй, третьей и четвертой группам относят участки, на которых коэффициент занятости машиниста, равный времени, затраченному машинистом на выполнение работы, деленному на расчетное время движения состава по данному участку, находится в пределах соответственно от 0,75 до 1, от 0,5 до 0,75, от 0,25 до 0,5 и от 0 до 0,25. Во время движения локомотива контролируют выполнение машинистом действий по управлению локомотивом, ответы на вопросы, интеллектуальные подсказки, выполнение команд, контролируют внутрикабинное пространство и рабочее место машиниста на предмет присутствия и положения машиниста в кабине и в кресле, контролируют положение его головы, состояние глаз и направление взгляда. Если определяют, что машинист не находится в кресле или в положении стоя, положение его головы отклонено от нормального, глаза закрыты, не происходит моргание глаз, зрачки не изменяют своего положения и размера, то формируют звуковой стимул в виде речевого вопроса (команды) на активно-осознанное действие. В качестве реакции регистрируют речевое сообщение машиниста в ответ на вопрос (команду) и/или факт выполнения упомянутого действия. Сопоставляют содержание вопроса (команды) и речевого сообщения и/или выполненного действия и рассчитывают коэффициент реакции машиниста как отношение времени, необходимого на выполнение той или иной операции или ответа на вопрос, к времени, затраченному на выполнение операции или ответа на вопрос. Если ответная реакция машиниста отсутствует или коэффициент реакции имеет недопустимое значение, то принимают решение о переводе локомотива на форму безопасного ведения или торможения и воздействуют на машиниста звуковыми, шумовыми сигналами, и/или световыми сигналами, и/или тактильными средствами, и/или газовыми средствами. Изобретение позволяет повысить эффективность контроля и поддержки функционального состояния машиниста. |
2316433 патент выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ДРЕМОТНЫХ И ПРОСОНОЧНЫХ СОСТОЯНИЙ ОПЕРАТОРА МОБИЛЬНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к технике безопасности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей мобильных средств и управления механизмами двигателя для предотвращения аварийного состояния. Устройство содержит электроды 3 со средствами их крепления, блок обработки сигналов, соединенный с блоком входных сигналов транспортного средства, блок звуковой сигнализации. Электроды 3 установлены с возможностью перемещения по внутренней поверхности дуги-оголовья, имеющей жестко закрепленные на ней проводники, при этом электроды электрически соединены с усилителем сигнала 4, жестко установленным на наружной поверхности дуги-оголовья. Выход усилителя сигнала электрически соединен с катушкой 7 поляризованного реле 8, вторая катушка 9 которого через выключатель 10 электрически соединена с клеммой замка зажигания 11 и якорем 12 поляризованного реле, второй контакт 14 поляризованного реле электрически соединен с блоком звуковой сигнализации 5 и с сигнальной лампой стоп-сигнала 15. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности. 3 ил. |
2287440 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к технике диагностики психофизиологического состояния человека в процессе профессиональной деятельности. Система содержит связанные по радиоканалу приемник и два телеметрических датчика, а также блок обработки сигналов и управления, связанный с блоком индикации. Каждый датчик имеет электроды для обеспечения электрического контакта с кожей водителя, подключенные к аналого-цифровому преобразователю, выход которого подключен к передатчику с антенной. Один из датчиков выполнен с возможностью установки на запястье, а другой - на пальце руки водителя. Передатчики обоих телеметрических датчиков и приемник выполнены с возможностью передачи и приема индивидуальных сигналов от каждого из телеметрических датчиков. Блок обработки сигналов и управления выполнен с возможностью суммирования сигналов от обоих датчиков в режиме реального времени. Изобретение позволяет повысить достоверность контроля бодрствования для различных физиологических типов водителей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2282543 патент выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СНА
Изобретение относится к электронным устройствам диагностики состояния человека, в частности к средствам предотвращения снижения тонуса человека и своевременной подачи сигнала на приведение человека в бодрствующее состояние. Устройство для предотвращения сна содержит блок считывания и преобразования сигнала, выполненный с возможностью закрепления на мочке уха и включающий источник питания, генератор, источник и приемник инфракрасного излучения и блок анализа с вычислителем, а также блок оповещения. Приемник инфракрасного излучения через усилитель и аналого-цифровой преобразователь подключен к блоку анализа, параллельно второй приемник инфракрасного излучения через второй усилитель и второй аналого-цифровой преобразователь подключен ко второму входу блока анализа, выполненного с возможностью анализа концентрации кислорода в крови и регистрации амплитуды и периода пульсаций сердечной деятельности, в свою очередь, вычислитель через интерфейсный блок связан с передатчиком, выполненным с возможностью передачи информации на индикатор удаленного блока оповещения. Использование устройства позволяет расширить арсенал средств предотвращения сна. 3 ил. |
2275857 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОПЕРАТОРА ПО УРОВНЮ БОДРСТВОВАНИЯ И ПРЕДВЕСТНИКАМ ГИПОГЛИКЕМИИ
Изобретение относится к средствам диагностики психофизиологического состояния человека в процессе профессиональной деятельности и может быть использовано в системах автоматического контроля состояния операторов, в частности водителей транспортных средств. Технический результат - контроль работоспособности оператора по уровню бодрствования и выявлению предвестников гипогликемии. Телеметрическая система контроля работоспособности оператора включает телеметрический датчик, электроды для регистрации электродермальной активности по фазической и тонической составляющим, электроды для регистрации предвестников гипогликемии по критическому падению уровня электрического сопротивления кожного покрова, логарифмические преобразователи, двухканальный аналого-цифровой преобразователь, формирователь кодовых посылок и передатчик, связанный по радиоканалу с блоком стационарной части, имеющим блоки приема, обработки сигнала и управления, блок индикации, включающий блок управления индикацией, к выходам которого подключены блок звуковой сигнализации и индикаторы уровня бодрствования и предвестников гипогликемии. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2251156 патент выдан: опубликован: 27.04.2005 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности работы транспортных средств. Устройство содержит кольцевой датчик давления и систему пробуждения, расположенные на рулевом колесе, а также звуковые сигнализаторы, предохранительную систему безопасности и контроллер управления транспортным средством. Кольцевой датчик давления размещен с возможностью взаимодействия с подушечками крайних фаланг пальцев руки водителя. При этом он подключен к контроллеру управления транспортным средством с помощью электронной схемы, содержащей последовательно соединенные между собой блок защиты от помех, пороговый блок, систему пробуждения и блок согласования сигналов. Изобретение обеспечивает повышенную степень безопасности водителя за счет эффективного предотвращения его засыпания за рулем. 2 ил. | 2214931 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение может быть использовано в системах автоматического контроля состояния водителей транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении устойчивой телеметрии и поддержании бодрствования водителя в рейсе без создания дополнительных неудобств. Система содержит электроды со средствами их крепления, подключенные к входному устройству, соединенному с блоком приема, обработки сигнала и управления и блоком индикации. Электроды и входное устройство выполнены в виде единого блока телеметрического датчика с возможностью размещения и крепления на запястье или на пальце водителя, связь телеметрического датчика и блока приема осуществляется по радиоканалу. Входное устройство содержит последовательно соединенные логарифмический преобразователь, аналого-цифровой преобразователь, формирователь кодовых посылок и передатчик. Блок приема сигнала выполнен двухканальным, при этом каждый из каналов образован последовательно соединенными приемной антенной, усилителем высокой частоты, детектором, коррелятором. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2200095 патент выдан: опубликован: 10.03.2003 |
|
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ФАКТА РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ОПЕРАТОРА Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства. Согласно данному способу регистрируют звуковое давление посредством двух разнесенных микрофонов, среднюю скорость воздушного потока - непосредственно перед ртом говорящего. Параметры движения видимой части рта определяют как мгновенное значение эффективной площади его раскрытия, а факт речевой активности устанавливают по критерию, использующему комбинацию упомянутых параметров, при этом пороговые значения для критерия подбирают экспериментально. Данный способ обеспечивает повышение надежности идентификации факта речевой активности оператора в условиях сильного зашумления и снижение требований к точности позиционирования датчиков дополнительной физиологической информации, а также микрофонов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2148505 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГЕРМЕТИЧНЫМ КОРПУСОМ Изобретение относится к бронетанковой технике. Выключатель имеет первый корпус цилиндрической формы с электромагнитным толкателем, обеспечивающим посредством металлической пластины замыкание и размыкание стержней в цепи приборов, питаемых по двухпроводной схеме, и соединение с массой или отсоединение от нее через угловой контакт массы транспортного средства. Предусмотрены также тумблер управления и ртутный геркон, с помощью которого в случае опрокидывания транспортного средства разрывается цепь питания катушки толкателя и масса автоматически отключается от минусового полюса аккумуляторной батареи. Отличительные признаки предложенного устройства связаны с введением в него второго герметичного корпуса, выполненного в виде стакана с диафрагмой и штоком, воздействующим на тумблер управления. При этом корпус геркона запаян в резиновый чехол. Принятая конструкция выключателя позволяет отключать питающие цепи систем вооружения в случае гибели экипажа от коммулятивного боеприпаса и тем самым обезопасить личный состав ремонтных подразделений. Расположение геркона внутри резинового чехла исключает отравление парами ртути при разрушении корпуса геркона. 1 ил. | 2140863 патент выдан: опубликован: 10.11.1999 |
|
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретения относятся к средствам поддержания работоспособности водителей транспортных средств, а также операторов различных профессий и могут быть использованы в различных отраслях промышленности для оперативного контроля соответствия функционального состояния требованиям профессиональной деятельности. В способе поддержания работоспособности водителя анализируют адекватность реакции водителя на смысловое содержание стимула в условиях снижения уровня бодрствования, для чего формируют звуковой стимул в виде по меньшей мере одного речевого вопроса (команды) водителю на активно-осознанное действие. В качестве реакции регистрируют речевое сообщение водителя в ответ на вопрос (команду) и (или) факт выполнения упомянутого действия. Далее сопоставляют содержание вопроса (команды) и речевого сообщения или выполненного действия и их соответствие принимают за критерий работоспособности. Система включает управляемые процессором блоки формирования стимулов и команд, анализа реакции водителя на речевые стимулы, в том числе распознавания речи и блок анализа соответствия стимула и реакции. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2111134 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОТЕРЕ ИМ АКТИВНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ, НАПРИМЕР, ЗАСЫПАНИЯ Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние. Работа устройства основана на регистрации частоты пульсации сердца и предусматривает подачу предупредительного сигнала в головной телефон в случае снижения частоты пульса ниже определенного предела. Датчик закрепляется на мочке уха водителя с помощью прицепки и состоит из миниатюрного источника света и фотоприемника, располагаемых по обе стороны мочки. Изменения насыщенности крови в кровеносных сосудах мочки преобразуются в электрические сигналы. В электронном блоке с помощью частотного компаратора производится оценка частоты пульса, а посредством счетчика отображается текущее значение частоты. 4 ил. | 2111133 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|