Предохранительные устройства для управляющих механизмов двигателей, специально предназначенные или установленные на транспортных средствах, например предотвращающие подачу топлива или зажигание при потенциально опасной ситуации: ..реагирующие на пробуксовку или проскальзывание колес или предотвращающие их – B60K 28/16
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к электронному устройству управления для привода транспортного средства. Электронное устройство управления осуществляет оптимизацию тяги и предотвращение проскальзывания колеса посредством задания величины крутящего момента на гидромоторе в зависимости от условий эксплуатации, определение статических и динамических параметров машины. Статические и динамические параметры машины содержат данные по оснащению и условиям эксплуатации транспортного средства. Одним из условий эксплуатации является влажность убранной массы. Из определенных статических и динамических параметров машины при помощи устройства управления вычисляются величины для задания крутящего момента. Технический результат заключается в предотвращении проскальзывания приводного колеса. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2469878 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БУКСОВАНИЕМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления буксованием ведущих колес транспортных средств. Способ заключается в последовательно следующих режимах подтормаживания ведущего колеса с более высоким коэффициентом буксования и режима регулирования мощности двигателя при наличии рассогласования кинематических параметров ведущих и ведомых колес заданной пороговой величины. При достижении ведущими колесами заданной пороговой величины рассогласования переходят на автономный режим подтормаживания ведущего колеса с более высоким коэффициентом буксования до выравнивания этих параметров. При превышении величиной буксования неподтормаживаемого ведущего колеса величины буксования подтормаживаемого ведущего колеса осуществляют растормаживание последнего до заданной пороговой величины рассогласования. При превышении рассогласования кинематических параметров ведущих и ведомых колес пороговой величины и равенстве буксований ведущих колес осуществляют переход на автономный режим регулирования мощности двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности работы противобуксовочных систем колесных транспортных средств. 4 ил. |
2433925 патент выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
УСТРОЙСТВО АДАПТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТЯГОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Устройство содержит регулятор объекта регулирования трансмиссии, первый блок сравнения, блок формирования сигнала задания, связанный с первым блоком уставок регулирования, блок формирования сигнала управления, связанный с блоком измерения, включающим датчики буксования. Устройство также содержит дополнительный второй блок уставок регулирования и блок интегрирования, связанные с первым блоком уставок регулирования посредством первого блока коммутации, второй блок сравнения и блок преобразования сигналов, количество входов которого равно числу датчиков буксования. Технический результат изобретения состоит в достижении заданной величины буксования движителей при максимальной нагрузке машины как всех вместе, так и каждого в отдельности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2288110 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ ТЯГОВЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Способ автоматического адаптивного управления бесступенчатой трансмиссией тяговых и транспортных машин заключается в предварительном задании максимальных значений параметров регулирования трансмиссии, измерении параметров нагрузки, преобразовании их в сигналы задания и управления и поддержании параметров регулирования на задаваемом водителем уровне. Для этого предварительно задают максимальное значение сигнала уставки регулирования, измеряют степень воздействия водителя на орган управления и формируют пропорционально результату измерения сигнал задания в пределах предварительно заданной максимальной величины уставки регулирования, формируют сигнал обратной связи, сравнивают сигнал обратной связи с сигналом задания с получением результирующего разностного сигнала сравнения и воздействием последним на исполнительные устройства трансмиссии. В процессе регулирования дополнительно определяют величину параметра условий движения машины и осуществляют коррекцию величины сигнала уставки регулирования в функции этого параметра, для чего предварительно задают значение сигнала уставки коррекции, пропорциональное задаваемому значению буксования, измеряют величину буксования, формируют пропорциональный ему сигнал, сравнивают полученное значение этого сигнала с предварительно заданным значением сигнала уставки коррекции с получением результирующего сигнала сравнения коррекции и воздействуют последним на сигнал уставки регулирования, изменяя его значение. Технический результат состоит в достижении заранее заданной наивыгоднейшей величины буксования движителей в результате автоматического адаптивного управления машиной в процессе трогания и разгона. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2284926 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения стабилизации автомобиля. Автомобиль содержит устройство для автоматического приведения в действие сцепления и электронную систему стабилизации. При автоматическом срабатывании сцепления и наличии сигнала, характеризующего активность блока управления электронной системы стабилизации автомобиля, передаваемым сцеплением крутящим моментом, управляют с актуально отрегулированного значения до максимального значения, или до минимального значения, или оставляют это значение неизменным. Техническим результатом является повышение безопасности пассажиров, а также уменьшение или предотвращение взаимных нарушений соответствующих процессов регулирования или управления автомобиля. 6 с. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2243429 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для защиты дифференциалов транспортных средств. Способ и устройство регулирования выходного крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, соответственно выходной частоты вращения его вала, предназначены для защиты дифференциалов. Преимущество изобретения заключается в расчете и контроле разностей скоростей вращения, соответственно разностей частот вращения в поперечном направлении у любых транспортных средств – передне-, задне-, полноприводных, а у полноприводных дополнительно - имеющейся в продольном направлении разницы в скоростях вращения карданных валов. При превышении заданных пороговых значений происходит автоматическое ограничение частоты вращения вала двигателя до приемлемых величин. Подобная функция защиты дифференциала, которую невозможно отключить, присутствует даже при пассивно включенной системе регулирования приводного момента. Реализовать эту функцию можно только на программном уровне с использованием уже имеющихся датчиков и регуляторов. Техническим результатом является обеспечение с помощью простых средств эффективной защиты дифференциалов и соответственно шин транспортных средств. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2240934 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|