Расположение двигателей в ведущих колесах транспортного средства или вблизи от них – B60K 7/00
Патенты в данной категории
КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА И УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ
Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2509685 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ, А ТАКЖЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ
Настоящее изобретение относится к электроприводному гусеничному ходовому механизму, а также его применению для самоходной рабочей машины. Гусеничный ходовой механизм имеет бесконечно обращающуюся гусеничную ленту (3), которая приводится в действие от привода (18). Привод (18) гусеничной ленты включает в себя электродвигатель (20), вал (19) которого связан с планетарной передачей (8). Электродвигатель (20) имеет воздухонепроницаемый и/или пыленепроницаемый уплотненный корпус (21), а также снабжен охлаждающим устройством (24). Электродвигатель (20) и связанная с ним передача (8) расположены на разных сторонах цепного барабана (34). Изобретение обеспечивает снижение тепловой нагрузки на привод, а также его защиту от пыли. 19 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2489295 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости. Транспортное средство содержит раму с установленной на ней платформой, включающей кабину со средствами управления движением транспортного средства и работой его узлов и агрегатов, и силовую установку. Силовая установка снабжена средствами передачи крутящего момента на колеса транспортного средства, установленные на поворотных консолях. Поворотные консоли снабжены средствами их разворота независимо друг от друга в горизонтальной плоскости. Поворотные консоли размещены на вертикальных осях, установленных на нижней поверхности платформы, у ее переднего и заднего концов, с возможностью поворота от положения параллельно продольной оси платформы, до положения перпендикулярно продольной оси платформы. Колеса транспортного средства установлены с возможностью поворота их плоскости вращения от положения вдоль продольной оси платформы до положения перпендикулярно продольной оси платформы. Достигается обеспечение высокой маневренности и проходимости транспортного средства в условиях высокой плотности размещения непреодолимых препятствий. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2483937 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
МОТОР-КОЛЕСО
Изобретение относится к области колесных транспортных средств. Мотор-колесо содержит обод с шиной, ось, скрепленную с рамой транспортного средства, и источник давления. Обод по внутреннему диаметру сопряжен с наружным диаметром оси колеса с возможностью вращения и герметизирован, а по наружному диаметру скреплен с шиной, имеющей профильное поперечное сечение, выполненной из упругодеформируемого материала с возможностью изменения формы поперечного сечения. В теле обода равномерно по окружности выполнены радиальные отверстия, а в теле оси, со смещением от центра тяжести колеса, выполнено как минимум одно радиальное сквозное-напорное отверстие, соединенное с центральным отверстием оси, а с другой стороны от центра тяжести колеса выполнены отводящие отверстия, соединенные с атмосферой. Перепад давления в полости шины с разных сторон от центра тяжести колеса, а также несимметричные деформации профиля шины с разных сторон от центра тяжести создают толкающую силу оси и поворот обода, т.е. обеспечивают поступательное перемещение транспортному средству. Технический результат - уменьшение массы, исключение трения в кинематических парах и повышение КПД мотор-колеса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2476330 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к конструкции ведущих управляемых мостов транспортных средств. Ведущий управляемый мост содержит корпус (1), к которому через рукава (2) и поворотные оси (3) прикреплены корпусы (4) с колесными планетарными редукторами, соосно установленные приводные двигатели (5) и тормоза в виде многодисковых муфт (6). Роторы приводных двигателей (5) связаны с солнечными шестернями (14) первых планетарных ступеней редукторов, которые посредством сателлитов (17) и водил (18) соединены с солнечными шестернями (9) вторых ступеней, связанных посредством сателлитов (11), водил (10) и коронных шестерен (12) с колесами. Многодисковые муфты (6) тормозов размещены между планетарными ступенями и снабжены фрикционными дисками (22) и нажимными дисками (23), установленными с возможностью осевого перемещения под воздействием силовых механизмов управления. Приводные двигатели (5) размещены в корпусе (1) моста. Первые планетарные ступени редукторов и многодисковые муфты (6) тормозов также размещены в корпусе (1) моста между двигателями (5) и поворотными осями (3). Тормоза снабжены вторыми многодисковыми муфтами (24). Силовые механизмы управления тормозами размещены между муфтами (6), (24). Фрикционные диски (22) и нажимные диски (23) муфты (6) размещены на коронных шестернях (19), установленных на водилах (18) первых планетарных ступеней, и в корпусе (1) моста. Фрикционные диски (25) и нажимные диски (26) муфты (24) установлены на промежуточных дисках (27) и в корпусе моста. Достигается повышение надежности моста. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2468936 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПЕРЕКАТЫВАЮЩЕГОСЯ ТИПА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к колесным движителям, предназначенным для транспортных средств с повышенной грузоподъемностью. Колесный движитель содержит обод с наружными упругими опорными элементами, приводной электродвигатель, опорно-приводное устройство, входное звено для приема вращающего момента от приводного электродвигателя, механизм реализации вращающего момента. Обод выполнен с внутренней и наружной поверхностями гладкой цилиндрической формы. Обод снаружи снабжен шарнирно установленными с двухрядным размещением опорными башмаками. Электродвигатель установлен внутри корпуса опорно-приводного устройства. Корпус опорно-приводного устройства служит входным звеном движителя. На внутренней поверхности обода закреплены два контактных кольца. Кольца выполнены с наружными дорожками под реборды и внутренними расточками. Внутри колец имеются установленные по их периметру с равномерным шагом оси. Оси входят в зацепление со звездочками. Звездочки и реборды охватывают корпус и закреплены на его наружной поверхности. Технический результат заключается в повышении тягово-сцепных свойств и общего КПД транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2467890 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к конструкции ведущих мостов транспортных средств с электромеханическим или гидромеханическим приводом. Ведущий мост содержит корпус (1), к противоположным сторонам которого прикреплены рукава (2) и корпусы (3) с колесными редукторами (4), соосно установленные приводные двигатели (5) и размещенные в рукавах (2) двухступенчатые планетарные редукторы (8). Солнечные шестерни (9), (10) планетарных рядов редукторов (8) связаны с полыми валами (11) двигателей (5), а водила (16) - с входными валами (29) колесных редукторов (4). Планетарные редукторы (8) снабжены управляющими тормозными механизмами с возможностью осевого перемещения. Мост содержит также рабочие тормоза и стояночные тормоза. Приводные двигатели (5) размещены в корпусе (1) моста, а корпусы (7) с планетарными редукторами (8) установлены между двигателями (5) и корпусами (3) колесных редукторов (4). Солнечные шестерни (9), (10) планетарных редукторов (8) выполнены разного диаметра и размещены на торсионных валах (12), соединенных с полыми валами (11) двигателей (5) и установленных соосно входным валам (29) колесных редукторов (4). Диски (19), (20) установлены на коронных шестернях (17), (18) редукторов (8), а нажимные диски (21), (22) установлены в корпусах (7) редукторов (8). Управляющие тормозные механизмы снабжены центральными дисками (25). Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности ведущего моста. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2460651 выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО
Изобретение относится к устройствам перемещений и может быть использовано для приведения в движение различных устройств, работающих в условиях открытого космоса и экстремальных температурных условиях. Электромотор-колесо содержит корпус, электродвигатель и планетарный редуктор. Каждый сателлит выполнен в виде трех установленных на одной оси и соединенных между собой предварительно упругодеформированными упругоподатливыми валами (10) колес (8а, 8б, 9). На наружной поверхности ротора (3) электродвигателя размещена втулка (4) с кольцевым элементом (5), имеющим цилиндрическую наружную фрикционную рабочую поверхность, взаимодействующую с наружной фрикционной рабочей поверхностью среднего колеса (9) каждого из сателлитов. Статор (2) электродвигателя размещен внутри ротора (3). Корпус электромотор-колеса выполнен из двух частей (6, 7), из которых одна часть (6) жестко связана со статором (2), другая часть (7) установлена с возможностью вращения. На внутренних поверхностях частей (6, 7) корпуса расположены кольцевые элементы (11а, 11б) с внутренними фрикционными рабочими поверхностями, взаимодействующие с ответными наружными фрикционными рабочими поверхностями колес (8а, 8б) сателлитов. Изобретение позволяет увеличить удельную мощность и обеспечить возможность работы в условиях открытого космоса при температурах до 450 К. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2446061 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
КОЛЕСО НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к области физики магнетизма и может быть использовано в качестве колеса на магнитной подушке, вместо подшипника качения колеса, применительно к работе подвижного устройства на колесном ходу в вакууме, где использование смазки подшипников нецелесообразно или невозможно. Колесо содержит круглый обод с укрепленным на его внешней поверхности эластичным протектором и неподвижную ось, относительно которой вращается круглый обод с эластичным протектором. В колесо введен дополнительный круглый обод, расположенный соосно внутри круглого обода с эластичным протектором и жестко механически связанный с неподвижной осью элементами крепления - траверсами или спицами. Оба круглых обода выполнены из магнитотвердого и намагниченного ферромагнетика. Магнитные полюсы этих круглых ободов, обращенные друг к другу, являются одноименными, а внутренняя вогнутая поверхность круглого обода с эластичным протектором и внешняя выпуклая поверхность дополнительного круглого обода выполнены вращением относительно неподвижной оси с соответствующими радиусами указанных ободов кривых линий - параболы, дуги окружности или их сочетаний. Ширина круглого обода с эластичным протектором выбрана больше ширины дополнительного круглого обода. Технический результат - обеспечение устойчивого магнитного подвеса колеса по всем трем координатам в пространстве с одновременным его подпружиниванием. 3 ил. |
2431573 выдан: опубликован: 20.10.2011 |
|
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ АККУМУЛЯТОРНОГО ВИЛЬЧАТОГО ПОГРУЗЧИКА
Изобретение относится к области машиностроения. Узел выполнен в картере привода с первым зубчатым колесом, установленным на валу приводного двигателя, и вторым зубчатым колесом, находящимся в зацеплении с первым зубчатым колесом. Мощность, вырабатываемая приводным двигателем, передается через первое и второе зубчатые колеса к ходовой части. Второе зубчатое колесо, размещенное в картере привода, выполнено внутри с пространством, в котором размещена секция тормоза мокрого типа. Секция тормоза мокрого типа содержит внутренний диск, вся внутренняя периферия которого прикреплена ко второму зубчатому колесу так, чтобы вращаться со вторым зубчатым колесом, внешний диск и прижимную пластину. Внутренний диск имеет фрикционный материал, нанесенный на его поверхности. Внешний диск лежит напротив внутреннего диска. Прижимная пластина предназначена для сжатия вместе внутреннего диска и внешнего диска. Достигается возможность компактного размещения тормозов в зонах доступа вблизи узлов привода. 5 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2425265 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конструкции тракторов и других тяговых устройств. Привод колеса транспортного средства содержит полую ступицу с упором и лопастником с лопастью, зафиксированным на ведущей оси, выполненными с возможностью разделения ступицы на отдельные полости, гидромагистрали, соединенные с дросселями двустороннего действия, управляемые механизмом в виде двуплечего рычага с опорой на упоре ступицы и свободным плечом в направляющей втулке. Ступица снабжена дополнительным симметричным упором, а лопастник - дополнительной симметричной лопастью. На противоположных сторонах лопастей установлены упругие пакеты с различной жесткостью из тарельчатых пружин с направляющими штоками с размещением пакетов одинаковой жесткости с центральной симметрией, а упоры снабжены демпферами для взаимодействия с упругими пакетами и углублениями для беспрепятственного хода направляющих штоков. Гидромагистрали с дросселями выполнены в упорах ступицы сообщающимися с углублениями для направляющих штоков. Технический результат - повышение КПД привода, надежности конструкции, улучшение тяговых и тормозных качеств машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396174 выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит полый ротор в виде обоймы с элементами крепления к ней колеса транспортного средства, при этом обойма ротора выполнена в виде двух получаш, каждая в составе боковой стенки с заглушкой для подшипника и обечайки с отбортовкой, размещенный в полости ротора статор, равноудаленные постоянные магниты, выполненные составными в виде двух кольцевых секторов, которые размещены в обечайках получаш ротора, двухполюсные электромагниты, размещенные по окружности статора. Питание на обмотки двухполюсных электромагнитов подается через введенные в устройство регулятор мощности и реверса и коммутаторы, управляемые с выходов RS триггера, ко входам которого подключены выходы датчиков положения полюсов постоянных магнитов ротора относительно полюсов двухполюсных электромагнитов. Техническим результатом изобретения является повышение технологичности конструкции. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2374090 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно, к электрическим машинам, и может быть использовано для промышленных механизмов, требующих регулирования скорости. Предлагаемый двигатель содержит неподвижный статор, на котором на равном расстоянии друг от друга по окружности закреплены электромагниты, а также внешний подвижный ротор, на кольцеобразном магнитопроводе которого расположены постоянные магниты, между которыми установлены пластины из мягкомагнитного материала. Причем, согласно изобретению, статор выполнен с зубцами, равномерно распределенными по окружности, на каждом из которых размещен электромагнит в виде намотанной на зубец катушки, причем катушки образуют две полуобмотки двигателя с помощью последовательного соединения каждой второй из них в одну полуобмотку и последовательного соединения всех остальных в другую полуобмотку, каждая из полуобмоток установлена с возможностью подключения к источнику питания через устройство управления, постоянные магниты, расположенные на роторе, образуют полюсы ротора и установлены парами разнонаправленно намагниченных в радиальном направлении расположенных впритык друг к другу магнитов, а между каждой парой магнитов впритык к ним размещены зубцы ротора в виде пластин из мягкомагнитного материала, при этом 2р=Z, где р - число пар полюсов ротора, Z - число зубцов статора; S=2(х-b p), где S - ширина зубца ротора, x - величина полюсного деления, bp - ширина пары магнитов по окружности; Z2=0,5 Z, где Z2 - число зубцов ротора. Технический результат - увеличение пускового момента двигателя путем усиления эффекта подмагничивания ротора, а также улучшение условий запуска двигателя несложной и недорогой конструкции. 1 ил. |
2371827 выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ СТУПИЧНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим ступичным приводам. Гидростатический ступичный привод содержит аксиально-поршневой гидромотор с наклонным диском и ступицу, жестко соединенную с корпусом аксиально-поршневого гидромотора. Ступица установлена с возможностью вращения относительно неподвижной опоры, в которой выполнены каналы для подвода рабочей жидкости. Между аксиально-поршневым гидромотором и неподвижной опорой установлена втулка с поршнем, жестко закрепленным на неподвижной опоре. Втулка выполнена с возможностью осевого перемещения относительно неподвижной опоры и подпружинена со стороны аксиально-поршневого гидромотора. Для подвода рабочей жидкости из неподвижной опоры к корпусу аксиально-поршневого гидромотора во втулке и в поршне выполнены каналы. Изобретение позволяет существенно увеличить долговечность гидростатического ступичного привода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2340471 выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
МОТОР-КОЛЕСО
Изобретение относится к области транспорта и предназначено для легковых автомобилей. Устройство состоит из статора электромотора, закрепленного неподвижно на силовых элементах подвески автомобильного колеса ротора электромотора. Ротор электромотора расположен на диске автомобильного колеса. Активный элемент ротора, внутри которого залито «беличье колесо», состоящее из двух стальных колец, соединенных между собой стальными шпильками, выполнен из легкосплавного материала в виде кольцевой вставки с отбортовкой с отверстиями на ней и закреплен на колесном диске с помощью винтов. Щель между кольцевой вставкой и диском колеса заполнена полимерным клеем. Технический результат заключается в снижении массы и упрощении конструкции. 7 ил. |
2334626 выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей, преимущественно для транспортных средств. Сущность изобретения состоит в том, что электродвигатель содержит ротор (3) с электромагнитами (6), статор (2) с круговым магнитопроводом (4), на котором с одинаковым шагом закреплено четное число постоянных магнитов (5), распределительный коллектор (7) с токопроводящими пластинами (9), расположенный на корпусе статора, и токосъемники (8), подключенные к обмоткам катушек электромагнитов ротора. Согласно изобретению обмотки катушек смежных электромагнитов ротора соединены попарно согласно последовательно, а с обмотками катушек пары диаметрально противоположных электромагнитов - встречно последовательно. При этом к выводам обмоток, соединенным с токосъемниками, подключены конденсаторы с образованием резонансных контуров. Количество (n) постоянных магнитов статора и количество (m) упомянутых резонансных контуров определены соотношением: n=10+4k, m=2+k, где k=0, 1, 2, 3... Количество токосъемных пластин распределительного коллектора равно числу постоянных магнитов статора, а осевые линии диэлектрических промежутков (10) распределительного коллектора ориентированны по осевым линиям упомянутых постоянных магнитов. Техническим результатом является повышение крутящего момента электродвигателя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2303536 выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ С ВРАЩАЮЩИМСЯ МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ
Рекуперативный тормоз с вращающимся магнитным полем относится преимущественно к автомобилестроению, может быть применен в других видах транспорта. Он накапливает кинетическую энергию при торможении и расходует при разгоне автомобиля. Для снижения количества деталей и передач энергии тормоз вмонтирован в колесо, выполнен в виде комбинированной электрической машины с короткозамкнутым ротором и состоит из трех основных частей: неподвижной - оси с размещенными на ней обмотками возбуждения; подвижной, закрепленной жестко на колесе, - промежуточными обмотками, умножителями частоты, обмотками маховика; свободновращающейся - маховика /короткозамкнутого ротора асинхронной машины/. При торможении на обмотках возбуждения создается вращающееся магнитное поле направления, противоположного вращению колеса. Через промежуточные обмотки, обмотки маховика оно воздействует на маховик, вызывая его раскручивание. При разгоне меняется направление возбуждающего поля. Через элементы подвижной части оно вызывает торможение маховика с отдачей его энергии подвижной части, т.е. колесу автомобиля. Технический результат заключается в повышении КПД автомобиля путем использования энергии маховика при разгоне. 4 ил. |
2274556 выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Привод колеса включает полую ступицу с установленной внутри лопастью, закрепленной на ведущей оси колеса, для разделения полости ступицы на две камеры, соединенные гидромагистралью со встроенными парой газогидравлических аккумуляторов и гидроклапаном прямого и обратного действия, поршневые полости которого соединены с гидрополостью одного аккумулятора и соответствующими камерами ступицы. Привод снабжен односторонним дополнительным гидроклапаном, соединяющим ветви гидромагистрали на выходе из камер и срабатывающим при резком торможении. В результате повышается надежность и КПД привода колеса. 1 ил. |
2261181 выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно – к особенностям конструктивного выполнения электродвигателей, предназначенных для безредукторного привода преимущественно транспортных средств. Сущность изобретения состоит в следующем. Электродвигатель содержит кольцеобразный магнитопровод статора с постоянными магнитами, размещенными на внешней и внутренней поверхностях магнитопровода симметрично по его окружности с чередующейся полярностью и с противоположной полярностью в направлении через толщу магнитопровода статора, а также двухсекционный ротор, одна из секций которого охватывает статор и является внешней, а другая размещена внутри статора, то есть является внутренней секцией. Кроме того, электродвигатель содержит распределитель тока коллекторного типа и токосъемники, установленные с возможностью контактирования с пластинами коллекторного распределителя и подключенные к области электромагнитов упомянутых выше секций ротора. Технический результат от использования данного изобретения состоит в повышении крутящего момента электродвигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2248657 выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к конструктивным узлам автомобилей и предназначено для использования при построении карьерных автомобилей-самосвалов. Ходовая часть содержит мотор-колеса, попарно укрепленные на ведущих мостах, гидроэлектропривод с золотниковым механизмом, управляемым электромагнитами левого и правого поворота ведущих мостов, раму для вращательного крепления ведущих мостов и расположения гидроэлектропривода, блок управления мотор-колесами. Блок управления включает в себя педаль-переключатель для подсоединения каждого мотор-колеса к бортовой электросети в режиме тяги или к нагрузочному резистору в режиме торможения и два коммутатора. Каждая из пар передних и задних мостов связана с гидроэлектроприводом. Один из коммутаторов связан с парой левых мотор-колес передних мостов и парой правых мотор-колес задних мостов, а другой - с парой правых мотор-колес передних мостов и парой левых мотор-колес задних мостов. В каждый из коммутаторов введены цепи из четырех параллельно соединенных контакторов с нормально замкнутыми контактами и из четырех параллельно соединенных контакторов с нормально разомкнутыми контактами, избирательно подключаемых к обмотке электромагнита золотникового механизма педаль-переключателем. Мотор-колеса подключены к бортовой электросети и к нагрузочному резистору через соответствующие гасящие резисторы. Параллельно гасящим резисторам бортовой электросети подключены главные нормально замкнутые контакты, а параллельно гасящим резисторам нагрузочных резисторов - главные нормально разомкнутые контакты контакторов. Изобретение позволяет создать высокоманевренную ходовую часть и повысить надежность управления самосвалом. 3 ил.
|
2243107 выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания, а именно к ротативным двигателям с оппозитным расположением поршней, и может быть использовано в автомобилестроении. Технический результат заключается в возможности обеспечения бесступенчатой регулировки скорости движения транспортного средства. Ротативный двигатель внутреннего сгорания содержит вращающийся блок цилиндров с оппозитно расположенными поршнями, соединенными с шатунами, которые в свою очередь соединены с коленчатыми валами. На коренные шейки коленчатых валов установлены сателлиты, входящие в зацепление с центральным зубчатым колесом. При неподвижном центральном зубчатом колесе вращение сателлитов приводит к вращению блока цилиндров, который, разгоняясь, воздействует на растормаживаемое центральное зубчатое колесо, передающее вращение ведущим колесам. При этом двигатель может быть размещен в ведущем колесе транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2232279 выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Импульсный электропривод для мотор-колеса содержит внутренний неподвижный статор, на котором по окружности равноудаленно закреплены электромагниты, и внешний подвижный ротор, на кольцеобразном магнитопроводе которого расположены равноудаленные по окружности постоянные магниты, между которыми закреплены инерционные пластины из магнитомягкого материала, сдвинутые на определенный фазовый угол. Электропривод характеризуется повышенной технологичностью сборки и эксплуатационной надежностью. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2231201 выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
МОТОР-КОЛЕСО С ДИСКОВЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ Основная область применения: электроприводные транспортные средства, в частности электромобили, где двигатель встроен в колесо без редуктора. Для увеличения момента такого электродвигателя обмотка статора с радиальными стержнями должна иметь минимальные лобовые вылеты, что обеспечивается обмоткой с шагом 2/3 полюсного деления. Статор выполнен с двухрядной обмоткой, причем стержни одноименных фаз статорной обмотки второго ряда смещены на половину шага стержней статорной обмотки первого ряда. Такое выполнение электродвигателя позволяет снизить потери, обусловленные четными пространственными гармониками м.д.с. в зазоре электродвигателя и повысить его КПД. 4 ил. | 2222439 выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
УНИПОЛЯРНОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ КОЛЕСО-ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электромеханике, в частности к униполярным бесконтактным электрическим машинам постоянного тока. Технический результат изобретения, заключающийся в создании простого по конструкции и недорогого униполярного бесконтактного электродвигателя, достигается путем того, что в униполярном колесе-двигателе, содержащем неподвижную и подвижную полуоси, подшипники, катушку индуктивности, обод с постоянными магнитами, постоянные магниты обода и подвижной полуоси обращены одноименными полюсами к внутренней и наружной частям обмоток катушки индуктивности с минимальным зазором, а магнитные потоки замыкаются через сердечник кольцевой катушки индуктивности и боковые крышки. 2 ил. | 2207694 выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ Изобретение относится к конструкциям транспортных средств. Транспортное средство содержит двигатель, гидрообъемную передачу, включающую в себя гидронасос, бак, распределитель, гидроаккумуляторы, трубопроводы и гидродвигатели колес. Согласно изобретению каждый гидродвигатель содержит два ротора, один из которых является внутренним и снабжен лопастями, направленными наружу, а другой является наружным и имеет лопасти, направленные внутрь, две роликовые муфты, внутренними обоймами которых являются наружный ротор и диски внутреннего ротора. Наружная звездочка одной из муфт соединена с колесом. Другая наружная звездочка обеспечивает вращение обоих роторов в одну сторону, при этом внутренний ротор опирается на подшипники невращающейся полуоси, имеющей каналы подвода рабочей жидкости к шариковым впускным золотникам, размещенным в лопастях внутреннего ротора, и каналы отвода рабочей жидкости от расположенных в этих же лопастях дифференциальных выпускных золотников. Выпускные золотники имеют каждый золотниковую втулку с двумя седлами, шариками и пружиной между ними. Упомянутая полуось имеет также каналы отвода рабочей жидкости из полостей, расположенных по разные стороны лопастей внутреннего ротора, при этом на лопастях наружного ротора установлены толкатели для взаимодействия с шариками впускных золотников. Гидродвигатель содержит также систему реверсирования, включающую плунжеры, соединенные тягами с сепараторами, которые соединены пружинами с наружными звездочками упомянутых муфт, и систему регулирования, включающую дозатор, обратный клапан и штуцеры для подвода давления. Изобретение обеспечивает снижение габаритов, массы и энергозатрат. 4 ил. | 2195402 выдан: опубликован: 27.12.2002 |
|
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Двигатель мотор-колеса выполнен в виде торцевой асинхронной машины. Статор закреплен на шасси транспортного средства и выполнен в виде кольца, шихтованного из магнитной ленты и расположенного коаксиально оси. Колесо выполнено в виде ротора, имеющего форму диска, изготовленного из магнитного материала, закрепленного на оси и выполненного с возможностью вращения. Торцевая поверхность диска обращена к торцевой поверхности статора, при этом аксиальный зазор между ними выбран минимально возможным. В состав мотор-колеса входят блок управления и обратимый преобразователь напряжения и частоты с молекулярным накопителем электроэнергии. Предпочтительно диск выполняют с встроенной беличьей клеткой, а его поверхность, обращенную к статору, выполняют с покрытием, которое выполняется из материалов, обладающих высокой электропроводностью. В результате повышается эксплуатационная надежность мотор-колеса с уменьшением габаритов и веса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2192354 выдан: опубликован: 10.11.2002 |
|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МОТОР-КОЛЕСО Мотор-колесо предназначено для преобразования электроэнергии в энергию вращения колеса, а также может выполнять функции силовой передачи, сцепления, механизма перемены передач, тормозной системы и рекуператора энергии торможения. Мотор-колесо, содержащее преобразователь электроэнергии в энергию вращения колеса, снабжено системой управления, осцилляторными пьезотрансформаторами, состоящими из осциллятора с клапанами и пьезоэлементами, полости которых гидравлически соединены с полостями толкателей. Толкатели осуществляют при попеременной перекачке жидкости из полостей одних толкателей в полости других толкателей плоскопараллельное скольжение относительно передаточной шайбы, сообщая тем самым через передаточную шайбу и эксцентрик энергию вращательного движения валу колеса. Устройство позволяет объединить в одном агрегате различные функции транспортного средства. 1 ил. | 2191920 выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам. Колесное транспортное средство содержит электродвигатель, встроенный в ведущее колесо, обеспечивающий передачу дополнительного крутящего момента, управляемую посредством аппаратуры управления. Ведущее колесо также снабжено ободом ручного привода. Имеется датчик момента, который соединен с аппаратурой управления электродвигателем, выходной сигнал которого характеризует значение крутящего момента, прилагаемого вручную к ободу ручного привода. В результате упрощается управление транспортным средством. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2180618 выдан: опубликован: 20.03.2002 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) Группа изобретений относится к области машиностроения и предназначена для использования при реализации мотор-колес. В статоре электродвигателя по первому варианту на двух кольцеобразных магнитопроводах расположены равноудаленные по окружности постоянные магниты соответственно северной и южной полярности. На внешнем роторе закреплены поперечные двухполюсные электромагниты, соединенные через токосъемники с распределительным коллектором с совмещением по осевым линиям разноименных полюсов. Между парами совмещенных полюсов размещены магнитопроводные пластины. Распределительный коллектор выполнен с возможностью преобразования постоянного тока в импульсный однонаправленный ток и закреплен на корпусе статора с совпадением осевых линий медных пластин с осевыми линиями постоянных магнитов статора. В статоре электродвигателя по второму варианту на двух кольцеобразных магнитопроводах расположены чередующиеся по полярности постоянные магниты. Электромагниты выполнены в виде явно выраженных квадроэлектромагнитов, а распределительный коллектор - с возможностью преобразования постоянного тока в импульсный разнонаправленный ток. Электродвигатели характеризуются повышенными технологичностью сборки и эксплуатационной надежностью. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2172261 выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
МОТОР-КОЛЕСО Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств. Мотор-колесо с бесконтактной коммутацией состоит из источника регулируемого напряжения, дискового ротора, а также статора, снабженного магнитами и рядами электрических блоков. Указанные блоки содержат секции катушек и датчики положения ротора, например датчики Холла. Такая конструкция мотор-колеса позволяет получить высокую удельную мощность при унификации узлов и деталей. 4 з.п. ф-лы., 7 ил. | 2156191 выдан: опубликован: 20.09.2000 |