Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения: ..с генераторами и двигателями постоянного тока – B60L 11/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения вала теплового двигателя, измеряют положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя, задают положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки пропорционально заданной частоте вращения, сравнивают его с измеренным положением дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки, величину их рассогласования интегрируют по времени. Результат интегрирования принимают за величину уставки напряжения тягового генератора постоянного тока. Измеряют напряжение тягового генератора постоянного тока, сравнивают его с величиной уставки и по величине рассогласования изменяют ток возбуждения тягового генератора постоянного тока. Заданное положение дозирующего органа топливоподачи регулятора частоты вращения и нагрузки теплового двигателя дополнительно корректируют пропорционально температуре топлива на входе в тепловой двигатель. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и производительности тепловозов. 2 ил. |
2523364 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА
Предлагаемое изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к электрическим тяговым системам с питанием от собственных источников энергоснабжения, и касается защиты тяговых электродвигателей постоянного тока локомотивов. Cпоcоб защиты тяговых электродвигателей постоянного тока локомотива заключается в том, что измеряют напряжение тягового генератора локомотива, определяют частоту вращения тяговых электродвигателей постоянного тока, измеряют токи якорей и обмоток возбуждения всех тяговых электродвигателей, выделяют из измеренных значений токов якорей и обмоток возбуждения тяговых электродвигателей минимальные значения, определяют по величинам минимального тока якорей и минимального тока обмоток возбуждения тяговых электродвигателей величину минимального магнитного потока. По величинам измеренного напряжения тягового генератора, определенного значения минимального магнитного потока и измеренного значения минимального тока якоря тягового электродвигателя постоянного тока вычисляют максимальную частоту вращения вала тягового электродвигателя с минимальным током якоря, сравнивают с величиной максимально допустимой частоты вращения тяговых электродвигателей постоянного тока и, в случае ее превышения, отключают тяговые электродвигатели постоянного тока от тягового генератора. Технический результат заключается в повышении надежности системы защиты тяговых электродвигателей. 1 ил. |
2510340 патент выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения, например тепловозов, гибридных локомотивов, самоходных путевых машин с двигателями постоянного тока. В тяговом электроприводе транспортного средства содержатся источник электроснабжения, не менее одного тягового электродвигателя постоянного тока, преобразователь напряжения, представляющий собой электрический мост, плечи которого образованы шестью транзисторами, шунтированными шестью обратными диодами. Причем обмотка якоря тягового электродвигателя включена между средними точками двух смежных плеч моста, содержащими по два транзистора, а обмотка возбуждения тягового электродвигателя - между выводами выходной диагонали моста. Источник электроснабжения выполнен в виде дизель-генераторной установки, состоящей из дизеля и тягового генератора постоянного тока. Причем тяговый электропривод снабжен восьмым транзистором и тормозным резистором, соединенным последовательно и шунтирующим разделительный диод. Катод дополнительного диода подключен к общей точке соединения положительного вывода накопителя энергии и анода восьмого обратного диода, а общая точка соединения анода разделительного диода и эмиттера восьмого транзистора подключена к положительному выводу тягового генератора постоянного тока. Технический результат заключается в повышении энергосберегающих свойств тягового электропривода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2501674 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование автоматических систем регулирования напряжения тяговых генераторов в электрических передачах транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства содержит возбудитель тягового генератора, датчики напряжения, тока, скорости вращения вала генератора, подачи топлива, тока возбуждения генератора, автоматический регулятор скорости вращения генератора и микропроцессорный контроллер. Микропроцессорный контроллер включает в себя задающее устройство, первое, второе и третье сравнивающие устройства и блок возбуждения возбудителя и обеспечивает объединенное регулирование мощности дизель-генератора и подчиненное объединенному регулятору мощности регулирование напряжения тягового генератора. Технический результат заключается в повышении надежности работы тягового транспортного средства. 3 ил. |
2443579 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорту. Предложенная система содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик скорости вращения вала дизель-генератора, датчик подачи топлива, автоматический регулятор скорости вращения вала дизель-генератора, блок возбуждения возбудителя, микропроцессорный контроллер. Последний включает в себя четыре задающих устройства, пять сравнивающих устройств и два устройства коррекции. Кроме того, в систему введены датчик тока возбуждения возбудителя и датчик тока возбуждения тягового генератора. Статические характеристики разомкнутой системы подобраны с возможностью сохранения неизменным коэффициента передачи и соответствия его заданному значению при любых изменениях напряжения тягового генератора, тока тягового генератора, скорости вращения вала дизель-генератора и подачи топлива. Это обеспечивает требуемые запасы устойчивости системы по модулю и фазе и заданные показатели качества ее работы - относительное перерегулирование и время регулирования при любых эксплуатационных режимах работы тягового транспортного средства. 4 ил. |
2290329 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода. На статоре электродвигателя установлены электромагниты, которые, взаимодействуя с постоянными магнитами, установленными на роторе, обеспечивают на последнем создание крутящего момента, перекоммутация питания электромагнитов осуществляется от электронного инвертора. Постоянные магниты установлены равномерно с чередующейся полярностью по периферии ротора при угловом расстоянии между осями соседних магнитов . Электромагниты установлены на статоре напротив постоянных магнитов, по меньшей мере, двумя группами таким образом, что в каждой группе угловое расстояние между осями любых двух электромагнитов кратно угловому расстоянию , группы электромагнитов смещены по дуге друг относительно друга. На статоре установлен датчик угла поворота ротора. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение экономичности и облегчение процесса эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2153757 патент выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей. Электропривод содержит силовой преобразователь, выполненный с использованием высокочастотного силового транзистора и диода, двухполюсный контактор, электродвигатель постоянного тока с независимым возбуждением. Обмотка возбуждения электродвигателя через регулятор возбуждения с реверсором подключена параллельно накопительному конденсатору, который связан через блокирующий диод с входными клеммами преобразователя и обеспечивает защиту последнего от перенапряжений. В цепь связи электродвигателя с преобразователем выключен силовой тиристор. Имеется блок системы управления, выполненный с возможностью формирования сигналов управления преобразователем, а также на включение контактора в режимах движения и рекуперативного торможения и на его выключение в режиме импульсного торможения. В данном устройстве, несмотря на выполнение преобразователя всего с одним транзистором и диодом, реализуются все режимы работы электродвигателя при одновременном использовании энергии коммутационных потерь для питания обмотки возбуждения. Упрощенная конструкция преобразователя предопределяет низкую стоимость электропривода в целом. 1 ил. | 2131361 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯЖЕЛЫХ ПУТЕВЫХ МАШИН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ Использование: железнодорожный транспорт, силовое оборудование двухсекционных тепловозов или двух спаренных односекционных тепловозов, предназначенных для передвижения несамоходных путевых машин, требующих большого тягового усилия и автоматического поддержания малой скорости при максимальной тяговой мощности. Сущность изобретения: тяговые электродвигатели тепловоза попарно объединены в группы. Групповой переключатель в цепи последовательного соединения тяговых электродвигателей состоит из силового диода, анодом подключенного к тяговому генератору, катодом - к первой группе тяговых электродвигателей тепловоза, и управляющих тиристорных ключей, включенных между группами тяговых электродвигателей обеих секций тепловоза. В цепи параллельно соединения тяговых электродвигателей групповые переключатели выполнены в виде силовых диодов, анодами включенных между общими точками групп тяговых электродвигателей обеих секций тепловоза, а катодами подключенных, соответственной, к тяговому и энергоснабжающему генераторам. Регулятор возбуждения тягового генератора связан с контроллером машиниста тепловоза для обеспечения возможности переключения полярности тягового генератора. 2 ил. | 2099209 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАДАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ НА ВЫХОДЕ ДИЗЕЛЬ- ГЕНЕРАТОРА Использование: в области автоматического регулирования дизель-генераторов транспортных средств. Сущность: устройство содержит трансформатор с двумя обмотками, выпрямитель с нагрузочным резистором и сглаживающим фильтром, дроссель, параллельный колебательный контур, зашунтированный переменным резистором. Новизна изобретения определяется наличием дросселя, контура и шунтирующего резистора. 1 ил. | 2087340 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СЕЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА Использование: в области автоматического регулирования электрической передачи маневровых тепловозов. Сущность: селективный орган содержит соединенные между собой каналами регулирования тока, напряжения и мощности потенциометр формирования установки мощности тягового генератора и потенциометр обратной связи, резисторы, контролирующие и переключающие реле. Новизна изобретения определяется наличием резисторов и реле. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2087339 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА Использование: железнодорожный транспорт, системы автоматического регулирования для тяговых электродвигателей тепловозов, системы автоматического регулирования для электропередач приводов постоянного тока. Сущность изобретения: узел формирования управляющих сигналов выполнен с цифроаналоговым преобразователем, источником опорного напряжения, двумя промежуточными дифференциальными усилителями, управляемым усилителем напряжения возбуждения тягового генератора, усилителями сигналов включения и отключения стояночного тормоза, двумя реле времени и четырьмя блоками гальванической развязки. Режим электродвигателя задается переключателем "езда-торможение". Код номера тормозной позиции устанавливается контроллером машиниста. Применение предложенного устройства не требует использования механических коммутирующих средств. 1 ил. | 2076810 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА Использование: железнодорожный транспорт системы автоматического регулирования тяговых электродвигателей тепловоза, системы автоматического регулирования электропередач приводов постоянного тока. Сущность изобретения: устройство содержит контроллер машиниста, тяговый генератор постоянного тока с блоком управления, реверсор и коммутирующие аппараты тягового электродвигателя тепловоза, установленные в тяговой цепи, в цепи реостатного торможения, имеющей тормозной резистор, и в цепи обмотки возбуждения тягового электродвигателя. Коммутирующие аппараты выполнены на базе полупроводниковых приборов, один из которых представляет собой тиристор, а другие два - диоды. Устройство исключает возникновение динамических нагрузок и ударов в коммутирующих аппаратах. Реализация торможения за счет изменения полярности питающего напряжения тягового генератора упрощает конструкцию и повышает надежность устройства в целом. 1 ил. | 2076809 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к области автоматического регулирования дизель-генераторных установок транспортных средств. Способ регулирования тока возбуждения дизель-генератора транспортного средства предусматривает формирование гиперболической селективной характеристики при помощи многообмоточного магнитного усилителя, контроль в области максимальных значений напряжений управления, изменяющихся пропорционально напряжению и току дизель-генератора, и отключение одного из контролируемых напряжений при достижении вторым напряжением наперед заданного максимального значения. Способ реализуется устройством, которое содержит многообмоточный магнитный усилитель, регулируемый резистор, однофазные диодные мосты, балластные резисторы, конденсатор, разделительный диод и реле напряжения. Изобретение направлено на повышение качества регулирования. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2065364 патент выдан: опубликован: 20.08.1996 |
|
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН РЕГУЛЯТОРА ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА Использование: электрооборудование транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство имеет выполненный из резисторов линейный делитель напряжения, а также нелинейный делитель напряжения, который состоит из стабилитрона, балластного резистора, электрической лампы и солнечного элемента с нагрузочным резистором. Отличие устройства определяется наличием в нем электрической лампы и солнечного элемента с нагрузочным резистором. В процессе работы изменяется характеристика измерительного органа в зависимости от температуры окружающей среды. Это позволяет требуемым образом регулировать режим заряда связанной с генератором постоянного тока аккумуляторной батареи. 1 ил. | 2035324 патент выдан: опубликован: 20.05.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКА ГЕНЕРАТОРА МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ РАЗГРУЖЕННЫХ И ДОГРУЖЕННЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА Использование: тепловозы, оборудованные электропередачей и работающие в маневровом режиме. Сущность изобретения: устройство состоит из электрических машин (двигатель-генераторной пары) постоянного тока, которые выполнены с обмотками независимого и последовательного возбеждения. Отличие изобретения в том, что обмотки последовательного возбеждения этих машин включены по отношению друг к другу разнонаправленно, а контакты каждого из цепных реверсивных переключателей введены в соответствующую цепь с возможностью одновременного изменения направления включения обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, якорной обмотки и обмоток последовательного возбуждения соответствующей машины двигатель-генераторной пары. Это обеспечивает определенное и зависимое от механической нагруженности тяговых электродвигателей соответствие между полярностью напряжения их якорных обмоток и якорных обмоток машин двигатель-генераторной пары и между направлениями тока в их обмотках возбуждения. 1 ил. | 2031013 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ЦЕПЯМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Использование: в электрооборудовании маневровых тепловозов. Сущность изобретения: предложение основано на принудительном перераспределении тока между параллельными цепями тяговых электродвигателей при помощи резистора, который включается при определенном токе тягового генератора и шунтируется контактором с выдержкой времени по отношению к моменту, когда ток генератора уменьшается до заданного значения. Дополнительно осуществляется регулирование емкости конденсаторов, задающих длительность выдержки времени, при изменении напряжения тягового генератора тепловоза и массы поезда. Устройство имеет реверсивный переключатель, контроллер управления, резистор, контактор, токовое реле, питающий инерционный блок с батареей конденсаторов, расчлененной на секции, реле напряжения и вспомогательные выключатели. Новизна устройства характеризуется наличием в нем реле напряжения и вспомогательных выключателей, позволяющих за счет регулирования емкости конденсаторов устанавливать требуемое для оптимального регулирования силы тяги соответствие между меняющейся длительностью переходного процесса и регулируемой длительностью временной задержки, формируемой питающим инерционным блоком. 2 ил. | 2031012 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ТЕПЛОВОЗА С ТЯГОВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА И ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Использование: железнодорожный транспорт, технические средства регулирования тяговых электродвигателей на маневровых тепловозах. Сущность изобретения: устройство имеет контроллер управления, токоограничивающий резистор, контактор, токовое реле, инерционный питающий блок, два блокирующих реле, разделительный диод. Новизна устройства определяется наличием в нем второго блокирующего реле и разделительного диода, которые позволяют использовать широко распространенные реле с контактами и катушками, работающими под разными потенциалами и, следовательно, не требующими дополнительных мероприятий по обеспечению требуемой изоляции. 2 ил. | 2031011 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД Использование: электрифицированный транспорт, тяговые трансмиссии колесных и гусеничных машин. Сущность изобретения: электропривод содержит генератор, два электродвигателя постоянного тока, тормозной резистор и два контактора. Повышенная надежность и качество управления достигаются введением в тяговый электропривод ключевого элемента и диода. Используется реверс направления тока в якорной обмотке генератора при перегруппировке тяговых электродвигателей. 1 ил. | 2006389 патент выдан: опубликован: 30.01.1994 |
|