Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения: ..с генераторами и двигателями переменного тока – B60L 11/08

МПКРаздел BB60B60LB60L 11/00B60L 11/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B60L 11/08 ..с генераторами и двигателями переменного тока 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области электрических тяговых систем с машинами переменного тока. Электромеханическая трансмиссия содержит тепловой двигатель, тяговое устройство, две реактивные индукторные машины, электронный коммутатор, силовые электрические шины, накопитель электрической энергии, блок управления. Каждая индукторная машина содержит ротор, на валу которого закреплен зубчатый магнитопровод, статор с полюсами и фазными обмотками. Накопитель энергии содержит пленочный конденсатор. Трансмиссия дополнительно снабжена вторым накопителем энергии, подключенным к первому накопителю энергии и второй силовой шине. Первые выводы фазных обмоток второй индукторной машины соединены с электронным коммутатором, а вторые выводы обмоток первой и второй индукторных машин подключены к точке соединения первого и второго накопителей энергии. Электронный коммутатор содержит цепи, в каждой из которых управляемый ключ соединен с фазной обмоткой первой индукторной машиной и катодом диода и с первой силовой шиной. Достигается улучшение характеристик трансмиссии. 2 ил.

2529306
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Изобретение относится к электрической передаче мощности тягового транспортного средства. Электрическая передача содержит первичный тепловой двигатель, асинхронный генератор переменного тока с фазным ротором, тяговый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, обратимый статический преобразователь частоты. Первичный тепловой двигатель механически соединен с валом асинхронного генератора. Статорная обмотка асинхронного генератора подключена непосредственно к статорной обмотке тягового асинхронного электродвигателя. Роторная обмотка асинхронного генератора подключена к одному из входов обратимого статического преобразователя частоты. Другой вход обратимого статического преобразователя частоты подключен непосредственно к соединенным между собой статорным обмоткам асинхронного генератора и тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности и надежности электрической передачи мощности тягового транспортного средства на переменном токе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509002
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОЙ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания, по меньшей мере, одной асинхронной машины на борту летательного аппарата. Техническим результатом является упрощение и повышение надежности без увеличения массы и без применения силовой электроники. Устройство и способ электрического питания, по меньшей мере, одной асинхронной машины (M1, М2, М3) содержит, по меньшей мере, один источник типа ПОНЧ (40), в котором напряжение и частота являются переменными, но с постоянным соотношением, и который питает упомянутую, по меньшей мере, одну асинхронную машину (M1, М2, М3). 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2474950
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, в частности к силовым полупроводниковым преобразователям для пассажирских и грузовых тепловозов, преобразующим энергию переменного тока на входе в энергию переменного тока на выходе. Техническим результатом изобретения является исключение из энергоснабжения тепловоза вспомогательного синхронного генератора, повышение кпд и надежности преобразовательного комплекса электроснабжения тепловоза за счет использования одного источника питания, использование преобразователей собственных нужд без выпрямителей. Преобразовательный комплекс электроснабжения тепловоза содержит трехфазный тяговый синхронный генератор, с первого по четвертый высоковольтные преобразователи, тяговые электродвигатели первой и второй тележки тепловоза, общие магистральные шины энергоснабжения тепловоза, преобразователи собственных нужд, при этом первый высоковольтный преобразователь выполнен из последовательно соединенных трехфазного выпрямителя и многоканального автономного инвертора напряжения для преобразования входного переменного напряжения в выходное переменное напряжение, регулируемое по амплитуде и по частоте, а второй высоковольтный преобразователь выполнен из последовательно соединенных мостового инвертора напряжения, согласующего трансформатора, однофазного выпрямителя, третий высоковольтный преобразователь, выполнен идентично первому высоковольтному преобразователю, а четвертый высоковольтный преобразователь, выполнен идентично второму высоковольтному преобразователю. 1 ил.

2470436
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГИБРИДНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ И ТРАНСМИССИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ

Изобретение относится к гибридной двигательной и трансмиссионной системе для мотоциклов. Система содержит двигатель внутреннего сгорания, ведущее колесо, первую электромашину, вторую электромашину. Первая электромашина соединена со второй электромашиной и с ведущим колесом через механическое соединительное средство. Вал двигателя внутреннего сгорания соединен по оси со статором первой электромашины. Ротор первой электромашины имеет постоянное соединение с ротором второй электромашины через механическое соединительное средство. Статор второй электромашины жестко прикреплен к неподвижной части рамы мотоцикла. Ротор второй электромашины имеет постоянное соединение с входным валом конечного редуктора. Конечный редуктор соединен с ведущим колесом. Технический результат заключается в повышении эффективности гибридной системы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2461471
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
МОДУЛЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к комбинированным силовым установкам, предназначенным, преимущественно, для гибридных транспортных средств. Модуль преобразования электроэнергии комбинированной энергетической установки содержит две электромашины и передающее устройство в виде механического сумматора поворотных моментов. Механический сумматор содержит корпус. В корпусе размещены параллельно два входных вала для подключения электромашин, выходной вал для подключения нагрузки и зубчатые передачи. Электромашины закреплены на корпусе сумматора и подключены к его входным валам напрямую. В качестве зубчатых передач сумматор содержит две пары шестерен постоянного зацепления. Пары шестерен выполнены с разными величинами передаточных чисел. Передаточное число каждой пары определяется путем согласования частотного диапазона каждой электромашины со скоростным диапазоном транспортного средства. Технический результат заключается в повышении КПД тяговых двигателей и снижении потерь в трансмиссии. 4 ил.

2459719
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к электроприводу переменного тока автономных объектов. Система содержит последовательно соединенные ДВС переменной частоты вращения, генератор переменного тока, преобразователь частоты, тяговый электродвигатель переменного тока. К выходу генератора переменного тока подключен преобразователь частоты. К ДВС подключен блок формирования оптимальной частоты вращения вала ДВС. К входу блока формирования оптимальной частоты вала ДВС подключен блок вычисления мощности нагрузки. К преобразователям частоты подключены блоки стабилизации амплитуды напряжения. Блок стабилизации амплитуды напряжения преобразователя частоты соединен с выходом задатчика частоты вращения тягового электродвигателя. Вход блока стабилизации частоты вращения тягового электродвигателя соединен с выходом датчика частоты вращения тягового электродвигателя. К входу преобразователя частоты подключен задатчик частоты выходного напряжения. Технический результат заключается в снижении потребления топлива ДВС, стабилизации параметров амплитуды и частоты переменного напряжения или стабилизированного постоянного напряжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2436691
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование силовых установок с дизель-электрической приводной системой. Силовая установка содержит генератор, который на стороне ротора механически связан с дизельным двигателем и со стороны статора - с преобразователем частоты переменного тока промежуточного контура напряжения. В соответствии с изобретением в качестве генератора предусмотрен генератор с двумя многофазными системами обмоток, которые соединены с соответствующим автономным импульсным вентильным преобразователем генераторной стороны. При этом второй автономный импульсный вентильный преобразователь генераторной стороны со стороны постоянного напряжения включен электрически параллельно промежуточному контуру напряжения преобразователя частоты. По меньшей мере, одна входная фаза первого автономного импульсного вентильного преобразователя генераторной стороны посредством тормозного сопротивления электропроводно соединена с соответствующей входной фазой второго автономного импульсного вентильного преобразователя генераторной стороны. Технический результат заключается в снижении затрат на создание дизель-электрической приводной системы. 2 и 8 н.п. ф-лы, 6 ил.

2427482
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА С ВОЗБУЖДАЕМЫМ ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором. Техническим результатом является упрощение. В дизель-электрической системе привода возбуждаемый постоянными магнитами синхронный генератор (4) со стороны ротора механически связан с дизельным двигателем (2) и со стороны статора соединен с двухзвенным вентильным преобразователем напряжения (6), который со стороны генератора и нагрузки содержит соответственно автономные импульсные вентильные преобразователи электроэнергии (12, 14), со стороны постоянного напряжения связанные друг с другом посредством промежуточного звена постоянного напряжения (18) и с тормозным резистором (20), который является электропроводяще соединяемым с этим промежуточным звеном постоянного напряжения (18). В качестве тормозного резистора предусмотрена многофазная схема тормозных резисторов, которая посредством многофазного коммутационного устройства (32) подключена электрически последовательно к многофазной системе статорной обмотки (74) возбуждаемого постоянными магнитами синхронного генератора (4). В результате в дизель-электрической системе привода дополнительный тормозной регулятор не требуется, можно переключать между генераторным режимом работы и режимом торможения и устанавливать частоту вращения дизельного двигателя в режиме торможения. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2414046
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства. Электромеханическая трансмиссия содержит электрогенератор, приводной вал редуктора отбора мощности, электродвигатель, зубчатую передачу и выходной вал. Вал ротора электрогенератора выполнен полым. Внутри вала ротора установлен торсионный вал. Зубчатая передача выполнена в виде диапазонной коробки передач, снабженной полым входным валом и двумя промежуточными валами. На одном валу свободно установлены шестерни постоянного зацепления с жестко установленными шестернями на полом входном валу и переключающее устройство. На другом валу жестко установлены шестерни постоянного зацепления со свободно установленными шестернями на выходном валу. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок и улучшении разгонных качеств. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2412831
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ВКЛЮЧАЮЩЕЕ В СЕБЯ ЕГО, И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки. Устройство содержит устройство аккумулирования энергии, повышающее устройство, выполненное с возможностью повышать напряжение от устройства аккумулирования энергии, устройство приведения в движение, устройство управления. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, вращающуюся электрическую машину, устройство приведения в движение нагрузки. Способ заключается в определении запроса на приведение в движение вращающейся электрической машины при запуске двигателя внутреннего сгорания, ограничении скорости повышения напряжения повышающим устройством, когда выполнен запрос на запуск двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении потерь мощности при запуске двигателя внутреннего сгорания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2402444
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию тягового транспортного электроподвижного состава. Технический результат заключается в уменьшении стоимости, габаритных размеров и массы, увеличении надежности, повышении КПД и уменьшении расходов энергии на охлаждение электрической передачи мощности. Для этого устройство содержит тяговый синхронный генератор, приводимый от вала теплового двигателя, первый блок управления электрической передачей мощности (контроллер машиниста), первый неуправляемый выпрямитель, автономный инвертор тока, тяговый асинхронный двигатель с фазным ротором, датчик тока первого неуправляемого выпрямителя, датчик напряжения первого неуправляемого выпрямителя, датчик напряжения третьего неуправляемого выпрямителя, блок возбуждения тягового синхронного генератора, третий блок управления, микропроцессорный контроллер, при этом вал тягового асинхронного двигателя соединен с осями движущих колес тягового транспортного средства, две трехфазные роторные обмотки тягового асинхронного двигателя сдвинуты друг относительно друга на 30° электрических и посредством последовательно соединенных второго и третьего неуправляемых выпрямителей подключены к первому неуправляемому выпрямителю, к первому выходу микропроцессорного контроллера посредством второго блока управления подключен блок возбуждения тягового синхронного генератора. 7 ил.

2297090
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств. Электрическая передача мощности переменного тока тягового транспортного средства содержит приводимый от теплового двигателя тяговый синхронный генератор, к статорным обмоткам которого подключены статорные обмотки двух одинаковых асинхронных тяговых двигателей. Роторные обмотки асинхронных тяговых двигателей соединены последовательно, их валы соединены между собой и с осями движущих колес тягового транспортного средства. Статор одного из асинхронных тяговых двигателей выполнен поворотным и соединен с механизмом поворота. Блок управления тепловым двигателем и передачей мощности подключен к тепловому двигателю, блоку возбуждения тягового синхронного генератора и к механизму поворота статора асинхронного тягового двигателя. Непосредственный преобразователь частоты подключен к роторным обмоткам асинхронных тяговых двигателей и к статорным обмоткам тягового синхронного генератора, а его блок управления подключен к блоку управления тепловым двигателем и передачей мощности. Технический результат заключается в уменьшении габаритов устройства и массы, повышении КПД, а также в уменьшении расходов при эксплуатации. 1 ил.

2283247
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства. Электрическая передача мощности содержит синхронный генератор, приводимый от теплового двигателя, блок возбуждения тягового синхронного генератора, асинхронные тяговые электродвигатели и блок управления электрической передачей мощности. Статорные обмотки тягового синхронного генератора подключены к статорным обмоткам асинхронных тяговых электродвигателей. Роторные обмотки каждого асинхронного тягового электродвигателя соединены с индивидуальными выпрямительными мостами. Со стороны выпрямленного напряжения мосты включены параллельно и соединены с обмоткой якоря регулирующей машины постоянного тока, вал которой соединен с валами теплового двигателя и тягового синхронного генератора. Валы асинхронных тяговых электродвигателей соединены с осями движущих колес. Блок управления электрической передачей мощности подключен к тепловому двигателю, блоку возбуждения тягового синхронного генератора и блоку возбуждения регулирующей машины постоянного тока. В электрической передаче мощности тягового транспортного средства вместо одной регулировочной машины постоянного тока могут быть применены две электрические машины. В цепи якорных обмоток этих электрических машин включаются переключатели их последовательного или параллельного соединения, соединенные с блоком управления ими, подключенным к блоку управления электрической передачей мощности. Обмотки роторов могут быть соединены последовательно, а параллельно им подключен выпрямитель, выход которого соединен с якорной обмоткой регулирующей машины постоянного тока (или двух электрических машин). Технический результат заключается в увеличении диапазона регулирования частоты вращения валов асинхронных тяговых электродвигателей и уменьшении установочной мощности и габаритных размеров регулирующей машины. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2247039
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тяговому электрооборудованию транспортного электроподвижного состава. Передача содержит тяговый генератор переменного тока, приводимый во вращение от транспортного двигателя, и асинхронные тяговые двигатели. Тяговый генератор выполнен асинхронным, статорная обмотка которого подключена непосредственно к асинхронным тяговым двигателям, а обмотка фазового ротора подключена к преобразователю частоты. Последний подключен к регулятору частоты асинхронного тягового генератора, соединенному с контроллером управления, и к статорной обмотке синхронного возбудителя, приводимого во вращение от транспортного двигателя, обмотка возбуждения возбудителя подключена к регулятору напряжения асинхронного тягового генератора, соединенному с контроллером управления. Данная передача позволяет получить плавное и непрерывное изменение касательной силы тяги, а также скорости транспортного средства без применения промежуточных преобразователей и устройств переключения между тяговым генератором и тяговыми двигателями. Изобретение обеспечивает расширение диапазона скорости, а также повышение тяговых свойств, надежности и экономичности. 2 ил.
2225301
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Электрическая передача мощности тягового транспортного средства содержит тяговый синхронный генератор, приводимый от теплового двигателя, блок возбуждения тягового синхронного генератора, асинхронные тяговые двигатели и блок управления передачей. Статорные обмотки тягового синхронного генератора подключены к статорным обмоткам двух одинаковых асинхронных тяговых двигателей. Роторные обмотки асинхронных тяговых двигателей соединены последовательно и подключены к электродвигателю постоянного тока, вал которого соединен с валом теплового двигателя, а обмотка возбуждения подключена ко второму блоку возбуждения посредством выпрямителя. Валы асинхронных тяговых двигателей соединены между собой и с осями движущих колес тягового транспортного средства. Статор одного из асинхронных тяговых двигателей выполнен поворотным и соединен с механизмом поворота, блок управления подключен к тепловому двигателю, блокам возбуждения тягового синхронного генератора и электродвигателя постоянного тока и к механизму поворота статора асинхронного тягового двигателя. Технический результат заключается в уменьшении габаритов, уменьшении массы, снижении стоимости и повышении КПД устройства. 2 ил.
2207701
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах. Электромеханическая однопоточная трансмиссия содержит первичный тепловой двигатель, кинематически соединенный с ним электрический синхронный генератор, подключенный к генератору через преобразователь частоты тока тяговый асинхронный двигатель. Выходной вал электрического двигателя через зубчатую муфту связан посредством конической передачи с осевым валом, который соединен с входными валами левого и правого механизмов поворота планетарного типа. Последние через бортовые редукторы связаны с ведущими колесами трактора. Система управления трансмиссией включает в себя датчик оборотов выходного вала асинхронного двигателя, датчик и задатчик потока намагничивания асинхронного двигателя, подключенные к выходному блоку управления электромашинами, который соединен с блоком возбуждения синхронного генератора и преобразователем частоты тока. Генератор имеет выход для питания потребителей сети переменного тока. Трансмиссия характеризуется повышенной надежностью работы, сниженными эксплуатационными затратами и расходом меди на ее изготовление. Обеспечивается возможность автоматического регулирования тягового усилия и скоростей в широком диапазоне, а также возможность работы в режиме электростанции. 1 з. п. ф-лы. 1 ил.
2179119
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом. Задача изобретения: упрощение тягового электропривода, повышение его надежности и эффективности за счет снижения потребления мощности от тягового генератора при электрическом торможении. В тяговый электропривод введены дополнительные тиристоры по числу фаз тягового генератора, а тормозной резистор подключен одним выводом к одному из выходных выводов управляемого выпрямителя, а другим - к общей точке соединения дополнительных тиристоров, другие выводы которых подключены к соответствующим фазам тягового генератора. 2 ил.
2139798
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: на большегрузных автосамосвалах, автопоездах и тепловозах. Сущность изобретения: автономный тяговый электропривод содержит первичный двигатель, приводящий во вращение синхронный генератор, к началам каждой из фазных обмоток которого подключены тормозные резисторы. К началам и к концам фазных обмоток подключены входы двух встречно-параллельно включенных однофазных тиристорных мостов. Выходы мостов соединены по кольцевой схеме, к узловым точкам которой подключены фазные обмотки тягового электродвигателя переменного тока. Данный электропривод без добавочного релейно-контакторного, емкостного, реакторного оборудования с бесколлекторными электрическими машинами позволяет с высоким КПД осуществить в тяговом режиме непосредственное преобразование энергии дизель-генераторной установки в тяговую энергию мотор-колес с плавным регулированием скорости движения транспортного средства, а в тормозном режиме преобразовать запасенные транспортным средством кинетическую и потенциальную энергии в электрическую с регулируемым плавным преобразованием ее в тепловую энергию, что предопределяет плавное регулирование скорости при торможении транспортного средства. 2 ил.
2093378
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ГАЗОТУРБОВОЗА

Использование: железнодорожные локомотивы с газотурбинными двигателями и электрической передачей. Сущность изобретения: в силовой установке газотурбовоза с газотурбинным двигателем и электрическим приводом переменно-переменного тока каждый асинхронный тяговый электродвигатель выполнен в виде волновой передачи с электромагнитным генератором волн и гибким колесом из материала, легированного элементами третьей группы таблицы Менделеева. Волновая передача обладает большим передаточным отношением (до 300) Это позволяет сместить работу газотурбинного двигателя в область оптимального КПД и устойчивых режимов по частоте оборотов свободной турбины и соответственно по частоте электрического тока. В результате достигается стабилизация тяги на режимах частичной мощности. В волновой передаче совмещены функции опоры качения, тягового электродвигателя, муфты сцепления и редуктора. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2053896
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
Наверх