Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения: .с использованием энергии, аккумулируемой механическим путем, например в маховике – B60L 11/16

МПКРаздел BB60B60LB60L 11/00B60L 11/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B60L 11/16 .с использованием энергии, аккумулируемой механическим путем, например в маховике 

Патенты в данной категории

НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций. Технический результат изобретения заключается в создании конструкции маховика накопителя с повышенной энергией вращения, меньшими потерями на трение в опорном узле и более безопасного при аварии. Накопитель энергии включает вакуумируемый корпус с маховиком в виде вертикального цилиндрического трубчатого ротора из двух или более труб. Трубы соединены гибкими элементами, периферия которых установлена в смежные трубы ротора. Статор мотор-генератора закреплен в корпусе, ротор мотор-генератора закреплен на роторе с опорным подшипником в нижней части ротора и магнитным подшипником с постоянным магнитом в верхней части. Вращающиеся элементы опор закреплены на центральной части гибких элементов. В накопителе установлен дополнительный мотор-генератор. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504889
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата транспортных машин. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит многодиапазонную многопоточную бесступенчатую трансмиссию, которая включает варьирующее звено. Варьирующее звено содержит две обратимые электрические машины. Передача от вала маковичного накопителя к входному валу многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма. К одному из звеньев дифференциального механизма кинематически присоединен вал маховика, к другому звену кинематически присоединен входной вал многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии, а к третьему звену кинематически присоединена обратимая электрическая машина. Три электрические машины электрически связаны друг с другом с возможностью обмена электрической мощностью. Гибридный силовой агрегат по первому варианту содержит автономный источник механической энергии. Гибридный силовой агрегат по второму варианту содержит накопитель электрической энергии. Технический результат заключается в повышении КПД силового агрегата во всех режимах движения транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483940
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве. Технический результат - создание преобразователя электрической мощности малого размера. Преобразователь (1А) электрической мощности передает и получает, через трансформатор (14), электрическую мощность между источником (2) мощности переменного тока и второй аккумуляторной батареей (4) или между первой аккумуляторной батареей (3) и второй аккумуляторной батареей. Преобразователь электрической мощности включает в себя: общую токопроводяшую шину (СВ) для соединения следующих элементов с первичной обмоткой (141а, 141b) трансформатора (14): первого электрода источника энергии переменного тока и первого электрода первой аккумуляторной батареи, первую схему переключателя (13) для избирательного соединения следующих элементов с первичной обмоткой (141а, 141b) трансформатора: второго электрода источника энергии переменного тока и второго электрода первой аккумуляторной батареи; вторую схему переключателя (15) для соединения второй аккумуляторной батареи со вторичной обмоткой (142а, 142b) трансформатора и контроллер (100) для управления электрической мощностью источника энергии переменного тока, первой аккумуляторной батареи и второй аккумуляторной батареи путем включения и выключения первой и второй цепей (13, 15) переключателя. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 23 ил.

2473159
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕСОВОЗ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам. Пневмоэлектрический лесовоз включает выполненные в передней части лесовоза щели (4), сообщенные с всасывающей камерой, к которой присоединено сопло (5), конец (6) которого входит в горизонтально расположенную трубу (7) с вакуумно-нагнетательными насосами (8), присоединенными к аккумулятору и через реле к генератору (11). Горизонтальная труба (7) заканчивается сверхзвуковым соплом (12), присоединенным к пневматической турбине (13), вал которой через муфту (15) и опоры соединен с генератором (11). Генератор (11) через систему управления снабжает напряжением мотор-колеса (3) лесовоза и мотор супермаховика (19), установленного через муфту (17) на валу пневматической турбины (13). На трубе отработанного воздуха турбины установлен вакуумно-нагнетательный насос, создающий разрежение за турбиной, увеличивающий скорость прохождения воздушной массы через турбину и напором выбрасывающий отработанный воздух в атмосферу. Нагревательные приборы осуществляют очистку воздушной массы. Изобретение обеспечивает экологическую чистоту. 3 ил., 1 табл.

2446960
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда. Малая звездочка 9 педального привода через обгонную муфту 10 соединена с приводным колесом 11 и установлена независимо на оси 13 заднего колеса 1 без связи с задним колесом 1. Приводное колесо 11 независимо от заднего колеса 1 установлено на оси 13 и при раскрутке педалями 6 обеспечивает стабилизацию велосипеда. Первый электрогенератор 12 через приводное колесо 11 связан с педальным приводом и соединен с емкостным накопителем 15. Второй электрогенератор связан с задним колесом 1 и соединен с емкостным накопителем 15 энергии с возможностью работы в режиме тягового электродвигателя. Режим генератора для второго электрогенератора 12 используется для рекуперации при движении накатом или спуске. Предлагаемое техническое решение благодаря дополнительной стабилизации от приводного колеса 11 обеспечивает возможность зарядки емкостного накопителя во время вынужденных остановки или движения с малой скоростью. 1 ил.
2223886
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к тяговым двигателям транспортных средств, оборудованных электрическими аккумуляторными батареями. Инерционный двигатель содержит кинематически связанный с трансмиссией транспортного средства корпус маховика, в котором установлена аккумуляторная батарея. Последняя соединена с электродвигателем, предназначенным для вращения корпуса маховика. Отличие предложенного устройства от известных заключается в том, что электродвигатель связан с корпусом маховика кинематической цепью, передающей движение посредством сил трения в подшипнике. Мощность электродвигателя выбирается с учетом преодоления сил трения в упомянутом подшипнике. Параметры упомянутого подшипника, такие как тип, размеры, материалы частей, наличие смазки и др., выбираются из условия достижения оптимального сопротивления его вращению. Предложенный инерционный двигатель характеризуется упрощенной конструкцией и увеличенным временем работы между подзарядками аккумуляторной батареи. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2207256
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой. Движитель включает электродвигатель с аккумуляторными батареями, редуктор, связывающий ось электродвигателя с приводом дифференциала для ведущих полуосей и промежуточную ось. На оси электродвигателя и промежуточной оси редуктора установлены две муфты и две конические шестерни по скользящей посадке, которые контактируют с коническими шестернями, установленными по неподвижной посадке на дополнительной оси, связанной с осью механического рекуператора энергии. Вокруг оси последнего предусмотрена витая пружина, фиксируемая при заводке храповым устройством. Муфты и конические шестерни имеют возможность контактировать для передачи крутящего момента. Муфты имеют три положения: нейтральное, подключение рекуператора на зарядку и включение его на рабочий режим. Рычаг управления муфтами и элемент отключения храповика рекуператора для его срабатывания связаны с электромагнитами. Задатчиком подключения рекуператора для передвижения электромобиля служит поперечная рейка в зоне педалей управления электромобиля, включаемая электромагнитом с пульта и содержащая два концевых электрических датчика, подводимых последовательно под педали управления электромобиля. Электромобиль характеризуется повышенной приемистостью, дополнительным запасом энергии для маневрирования и увеличенным пробегом с одной зарядкой батарей. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
2205115
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
МНОГООСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ

Использование: электротяговые системы транспортных средств шарнирно сочлененной конструкции с двумя и более ведущими осями и автономным накопителем энергии, например гидропневматическим аккумулятором. Сущность изобретения: в транспортном средстве, имеющем два ведущих моста, один из которых снабжен тяговым электродвигателем, подключенным к контактной сети через электронный регулятор напряжения, ходовую и тормозную педали, снабженные датчиками их перемещения, установлен блок управления. При этом второй мост оборудован гидравлической машиной типа насос-мотор с механизмом управления подачи рабочей жидкости, резервуаром низкого давления, гидропневматическим аккумулятором, электроуправляемым клапаном, датчиком давления и муфтой сцепления. В данном транспортном средстве обеспечивается повышение эффективности рекуперации энергии торможения и реализуется автономное движение при отсутствии контактной сети или напряжения в ней. 2 ил.
2102260
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: электрические тяговые системы транспортных средств с применением энергии, аккумулируемой в маховике. Сущность изобретения: произведено объединение в органическое целое маховикового накопителя энергии, бесступенчатой трансмиссии и некоторых других составляющих шасси транспортных средств. Отличительной особенностью электропривода является то, что в герметичном корпусе, в котором создан глубокий вакуум, на стабилизированном при помощи радиально-аксиальной магнитной подвески валу жестко закреплены ступица ободкового супермаховика и якори двух дисковых униполярных электрических машин, у которых общий центральный жидкометаллический контакт выполнен прерываемым и возобновляемым, а раздельные периферийные бесконтактные термоэмиссионные токосъемы снабжены сеточным управлением. При этом обеспечиваются режимы: зарядки от внутреннего или наружного источника энергии; разгона, плавной регулировки силы тяги в соответствии с условиями движения в разрядном цикле; подзарядки; рекуперативного торможения с увеличением запасенной энергии маховика. Управление режимами осуществляется воздействием на величину и направление тока возбуждения и потенциал сетки. I ил, 2 табл.
2094250
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ ТЯГОВОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Использование: электрические тяговые системы транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит две секции аккумуляторной батареи, генератор, двигатель внутреннего сгорания, кинематически соединенный с генератором, спиральную пружину, кинематически соединенную с двигателем и генератором. В процессе движения электромобиля питание тягового электродвигателя осуществляется от одной из секций аккумуляторной батареи, в то время как разрядившаяся секция подзаряжается от генератора. Для подзарядки разрядившейся секции двигателем внутреннего сгорания раскручивают генератор и маховик до заданной скорости и отключают от двигателя рукояткой. Далее закручивают спиральную пружину до заданного натяжения, по достижении которого двуплечий рычаг поворачивается под действием диска и выводит из зацепления ведомую коническую шестерню. При этом спиральная пружина отключается от двигателя внутреннего сгорания и, раскручиваясь, начинает вращать генератор, поддерживая его постоянную заданную скорость посредством регулятора скорости вращения и шестерни, которые при обратном вращении промежуточного вала входят с ним в зацепление. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
2053897
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
Наверх