Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения: .с использованием энергии от первичных или вторичных элементов или от топливных элементов – B60L 11/18

МПКРаздел BB60B60LB60L 11/00B60L 11/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B60L 11/18 .с использованием энергии от первичных или вторичных элементов или от топливных элементов 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области управления электрическим транспортным средством. Устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства, включающее в себя устройство накопления мощности; блок преобразования мощности, управляющий двунаправленным потоком мощности, и блок управления, управляющий работой блока преобразования мощности. При преобразовании мощности постоянного тока из устройства накопления мощности блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве инвертора. При преобразовании мощности постоянного тока от источника питания постоянного тока блок управления побуждает блок преобразования мощности работать в качестве понижающего или повышающего прерывателя. Достигается уменьшение габаритов устройства. 14 з.п. ф-лы, 44 ил.

2529577
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Устройство (1) зарядки батареи, содержащее входной выпрямительный каскад (6), выполненный с возможностью соединения с сетью (3) электропитания, и выходной инвертирующий каскад (7), выполненный с возможностью соединения с батареей (2). Устройство содержит средство регулирования среднего значения тока, полученного от входного каскада (6), относительно значения тока, образованного исходя из максимального тока, подаваемого сетью (3) электропитания, и в соответствии с коэффициентом, который, по меньшей мере, равен отношению максимального напряжения, выпрямленного входным каскадом (6), к напряжению батареи (2). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2526324
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕМ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для электромобиля. Устройство содержит средство определения области скоростей для запрещения прекращения медленного передвижения, средство запрещения прекращения медленного передвижения. Средство определения области скоростей для запрещения прекращения медленного передвижения включает в себя таймер запрещения прекращения медленного передвижения. Таймер выполнен с возможностью измерения истекшего времени, в течение которого абсолютное значение скорости транспортного средства ниже значения скорости для запрещения прекращения медленного передвижения. Средство запрещения прекращения медленного передвижения выполнено с возможностью запрещения прекращения медленного передвижения, когда таймер запрещения прекращения медленного передвижения указывает заданное значение времени. Технический результат заключается в эффективном управлении прекращением медленного передвижения электромобиля. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526322
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УЗЕЛ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО ВЕРХНЕЙ СТРУКТУРОЙ ЗАХВАТА

Изобретение относится к узлу электропитания воздушной линии (1), подвешиваемому на неподвижной опоре (2) и включающему неподвижную секцию и подвижную или гибкую секцию (5), содержащую токосъемники (9) для обеспечения электропитания транспортного средства (4) посредством верхней структуры захвата (11) на крыше транспортного средства при прохождении или остановке под узлом питания воздушной линии. Подача питания на токосъемники не осуществляется, когда узел питания (1) находится в исходном положении, и осуществляется, когда узел питания (1) или его подвижная или гибкая секция (5) перемещается с подходом передней части верхней структуры захвата (11) транспортного средства под узел электропитания (1), контактирующий с токосъемниками (9), таким образом, передавая электропитание транспортному средству. После прохождения транспортного средства подвижная секция узла питания (1) автоматически возвращается в исходное положение, при котором не осуществляется подача питания на токосъемники. 21 з.п. ф-лы,17 ил.

2525594
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕМ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для транспортного средства с электроприводом. Устройство содержит средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении и средство запрещения прекращения медленного передвижения. Средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет движение транспортного средства в направлении, противоположном направлению движения выбранного диапазона переключения передач, в состоянии, в котором крутящий момент для медленного передвижения выводится без выполнения прекращения медленного передвижения. Средство запрещения прекращения медленного передвижения запрещает прекращение медленного передвижения, даже если скорость транспортного средства становится близкой к нулю, чтобы удовлетворять условию разрешения прекращения медленного передвижения после того, как средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет то, что транспортное средство движется в противоположном направлении. Технический результат заключается в эффективном управлении прекращением медленного передвижения транспортного средства с электроприводом. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2524322
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
БЛОК ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СУХОПУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СТАНЦИЯ ЗАМЕНЫ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ БЛОКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГОСЯ НА СУХОПУТНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к блоку энергоснабжения, сухопутному транспортному средству, станции замены и способу замены блока энергоснабжения сухопутного транспортного средства. Блок энергоснабжения содержит подзаряжаемый электрический энергоаккумулятор, вторичную катушку. Блок энергоснабжения выполнен в виде сменного узла с соединительным элементом. Соединительный элемент предназначен для соединения с установленным в сухопутном транспортном средстве ответным соединительным элементом. Соединительный элемент представляет собой первичную катушку бортовой сети. Ответный соединительный элемент представляет собой вторичную катушку бортовой сети. Сухопутное транспортное средство содержит вышеуказанный блок энергоснабжения. Станция замены содержит заменяющее устройство. Способ замены блока энергоснабжения включает позиционирование транспортного средства в рабочей зоне заменяющего устройства, присоединение блока энергоснабжения с помощью заменяющего устройства, размыкание механического соединения между блоком энергоснабжения и транспортным средством, извлечение блока энергоснабжения из транспортного средства, транспортировку блока энергоснабжения из рабочей зоны, погрузку на заменяющее устройство второго блока энергоснабжения, установку второго блока энергоснабжения в транспортное средство, замыкание механического соединения между вторым блоком энергоснабжения и транспортным средством. Технический результат заключается в обеспечении быстрой замены электрического энергоаккумулятора. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523719
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ПРИНЦИПОМ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ, РАЗРЯДКИ

Изобретение относится к автомобильной транспортной энергетической системе с принципом периодической зарядки и разрядки. Автомобильная транспортная энергетическая система содержит автомобильную электрическую дорогу, станции зарядки и разрядки электромобилей, транспортное средство. Станции зарядки и разрядки состоят из блока управления и контроля, электрического трансформатора, подземного электрического кабеля питания, шины подачи положительного заряда, шины подачи отрицательного заряда, аварийного генератора. Станции зарядки расположены на подъемах. Станции разрядки расположены на спусках. Транспортное средство является активным элементом. Транспортное средство содержит автомобильную колесную базу, электродвигатели, батареи, энергогенерирующий механизм, систему рекуперации, систему временного хранения и правильного распределения энергии. На днище транспортного средства располагается штанга подачи электрического тока с подъемно-спусковым механизмом. Зарядка и разрядка производится во время движения. Технический результат заключается в увеличении запаса хода электромобиля. 3 ил.

2520640
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области регулирования рулевого управления. Устройство улучшения ощущения рулевого управления содержит контроллер электродвигателя, датчик угла руления, аккумуляторную батарею, инвертер, таймер. Осуществляют неоднократное колебание движущей силы у ходового колеса при выявлении операции руления. Достигается улучшение ощущения рулевого управления. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2519605
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Электрическая тяговая цепь (1) для автотранспортного средства содержит бортовой подзаряжаемый источник (2) энергии. Тяговая цепь включает в себя статический преобразователь (5), выполненный с возможностью создания системы трехфазных напряжений, соединенный на входе с указанным подзаряжаемым источником (2) энергии. Трехфазный электрический двигатель (10), питаемый системой трехфазных напряжений, выдаваемых статическим преобразователем (5), содержит обмотку статора, выполненную с возможностью подключения к внешнему источнику (35) электрической энергии для обеспечения зарядки бортового источника энергии через статический преобразователь (5). Двигатель (10) является синхронным двигателем с раздельным возбуждением, в котором питание ротора (23) прерывается во время фаз зарядки. Технический результат заключается в сокращении времени зарядки аккумуляторной батареи и повышении безопасности при эксплуатации транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2505428
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ В ГИБРИДНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к способам преобразования энергии жидкого или газообразного топлива в электрическую и предназначено для гибридных транспортных средств. Способ заключается в том, что электрическую энергию аккумулируют в выбранные моменты времени в аккумуляторной батарее. Осуществляют обогрев аккумуляторной батареи с использованием продуктов сгорания теплового двигателя. Подвод тепла к аккумуляторной батарее осуществляют с помощью циркуляции расплавленного теплоносителя. В качестве теплоносителя используют материал одного из электродов или электролит. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и улучшении генерации энергии. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499961
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к устройствам подачи энергии для транспортного средства. Каждое из устройств содержит формирователь высокочастотной энергии. Устройство по первому и второму вариантам содержит первичную катушку, первичную работающую на собственной резонансной частоте катушку, устройство связи для приема значения детектирования принимаемой энергии, устройство управления, отражающее средство. Устройство по второму варианту также содержит устройство регулирования. Устройства по третьему, четвертому, пятому, шестому и седьмому вариантам содержат первичный LC-резонатор, устройство управления. Устройство по восьмому варианту содержит формирователь высокочастотной энергии, первичную работающую на собственной резонансной частоте катушку, устройство регулирования резонансной частоты первичной катушки и устройство управления устройством регулирования. Устройство управления осуществляет управление так, чтобы частота высокочастотной энергии приближалась к резонансной частоте первичного LC-резонатора и вторичного LC-резонатора. Первичный LC-резонатор и вторичный LC-резонатор работают на различных частотах до приближения к измененной резонансной частоте. Технический результат заключается в обеспечении электроэнергией транспортного средства беспроводным способом. 8 н. и 16 з.п. ф-лы, 23 ил.

2499694
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ БАТАРЕИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ БАТАРЕИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройству и способу управления зарядкой батареи электромобиля. Устройство управления содержит блок детектирования текущего местоположения, блок установки области управления, блок детектирования дорожной информации, блок оценки энергии, блок выделения максимума/минимума, блок вычисления целевых значений управления, блок вычисления интервала для управления энергией батареи, блок изменения области управления, блок управления зарядкой. Способ управления заключается в том, что выполняют операции детектирования текущего местоположения транспортного средства, установки области управления энергией батареи с использованием текущего местоположения, детектирования проезжаемого маршрута в области для управления энергией батареи, оценки энергии на основе текущего местоположения, выделения максимального и минимального значений энергии для перемещения, вычисления верхнего предельного и нижнего предельного значений для управления энергией батареи на основе максимального и минимального значений энергии, вычисления интервала для управления энергией батареи, изменения области управления, управления устройством генерирования электроэнергии. Технический результат заключается в повышении эффективности при управлении зарядкой батареи. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

2489779
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОМПОНЕНТА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРИВОДЯЩЕГО В ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к компоновке автомобильного электронного компонента для электрического двигателя автомобиля. Отсек (20) электронного компонента содержит расположенный между сиденьем (5а) водителя и передним сиденьем (5b) пассажира электронный компонент. Электронный компонент поддерживается панелью (11) пола автомобиля и балкой (31) для закрепления системы рулевого управления. Достигается уменьшение веса конструкции. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489272
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ НА БОРТУ

Электротранспортное средство с автономным источником питания в виде аккумуляторной батареи содержит, по меньшей мере, один электродвигатель, связанный с колесами транспортного средства через механическую передачу и систему управления, включающую в себя один или несколько обратимых преобразователей, обеспечивающих регулирование скорости и/или момента указанного электродвигателя, конденсатор большой емкости и балластный резистор с разрядным ключом, один реверсивный преобразователь постоянного тока в постоянный ток повышающего/понижающего типа с системой управления, два датчика тока, два датчика напряжения. Первый датчик тока определяет величину и направление тока источника питания; второй датчик тока контролирует ток индуктивности, входящей в состав реверсивного преобразователя; первый датчик напряжения измеряет напряжение на зажимах источника питания; второй датчик напряжения измеряет напряжение на зажимах суперконденсатора. Выходы указанных датчиков подключены ко входам системы управления реверсивного преобразователя, выходы которой подключены к управляющим входам реверсивного преобразователя и разрядного ключа. Для заряда от внешнего источника при эксплуатации в него введены трехфазный выпрямитель, входы которого подключены к разъему подключения внешнего источника питания, выход через введенный контактор подключен к зажимам суперконденсатора. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей, повышении уровня безопасности при эксплуатации и снижении массогабаритных показателей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2486074
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОГО ПОРТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство зарядного порта транспортного средства содержит кузов (В) транспортного средства, опорный элемент (11) зарядного порта и электрический зарядный порт. Кузов (В) транспортного средства содержит участок переднего конца транспортного средства. Опорный элемент (11) зарядного порта опирается на участок переднего конца транспортного средства. Опорный элемент 11 зарядного порта содержит энергопоглощающую структуру (11b, 11d), выполненную с возможностью и расположенную для деформирования в сторону опорной структуры участка переднего конца транспортного средства и в энергопоглощающую область, расположенную перед опорной структурой участка переднего конца транспортного средства, в случае фронтального удара. Достигается возможность прикрепления электрического зарядного порта к опорному элементу (11) зарядного порта с возможностью принимать электрический зарядный соединитель в энергопоглощающей области транспортного средства и в случае фронтального удара. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484985
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ГНЕЗДОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гнездовой конструкции для зарядки транспортного средства. Гнездовая конструкция средства содержит кузов (1а) транспортного средства, гнездо для зарядки электричеством и индикатор (19) продолжающегося процесса зарядки. Кузов включает в себя кабину транспортного средства и переднюю концевую часть транспортного средства, имеющую верхнюю поверхность (29). Гнездо для зарядки расположено на передней концевой части транспортного средства и выполнено с конфигурацией, обеспечивающей возможность приема соединителя для зарядки электричеством. Индикатор (19) прикреплен к передней концевой части транспортного средства с возможностью перемещения для перемещения в вертикальном направлении между положением доступа к гнезду для зарядки, которое обеспечивает доступ к гнезду для зарядки электричеством, и положением блокировки гнезда для зарядки, которое предотвращает доступ к гнезду для зарядки электричеством. Индикатор (19) продолжающегося процесса зарядки виден изнутри кабины транспортного средства, если смотреть на верхнюю поверхность передней концевой части транспортного средства в то время, когда индикатор (19) продолжающегося процесса зарядки находится в положении доступа к гнезду для зарядки. Достигается обеспечение возможности легкого визуального распознавания открытого состояния крышки. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2482979
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, использующему в качестве силового привода колес электродвигатели. Гибридный автомобиль содержит бортовой источник электрической энергии, накопитель электрической энергии, электронный преобразователь электрической энергии накопителя в трехфазное переменное напряжение, электрический привод колес, бортовую электронно-вычислительную машину (ЭВМ), пульт управления автомобиля. Бортовой источник электрической энергии содержит плазмохимический реактор импульсного действия. На плазменном выходе плазмохимического реактора последовательно установлены магнитогидродинамический (МГД) генератор и каталитический аккумулятор. МГД-генератор и каталитический аккумулятор соединены по выходному напряжению с накопителем электрической энергии. Электрический привод колес содержит электронный коммутатор питающего трехфазного напряжения и блок асинхронных электрических двигателей. Статорные обмотки асинхронных электрических двигателей по питающему трехфазному напряжению соединены с выходом электронного преобразователя через электронный коммутатор. Управляющий вход электронного коммутатора через бортовую ЭВМ соединен с пультом управления автомобиля. Технический результат заключается в повышении КПД гибридного автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2481969
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Электрическое транспортное средство содержит корпус, ходовую часть, вертикальную неподвижную Т-образную ручку, тяговый электродвигатель с редукторами, аккумуляторные батареи, механизмы управления. Ходовая часть представляет собой два гусеничных движителя, размещенных по бокам корпуса. Гусеничные движители представляют собой резиновую бесконечную ленту, внутри которой запрессованы металлические пластины. К пластинам болтами привернуты постоянные неодимовые магниты. На боковых продольных полках корпуса размещены в один ряд несколько втулок квадратного сечения, в которые вставлены опоры с возможностью вертикального перемещения, имеющие поперечные пазы с постоянными неодимовыми магнитами. С обоих боков в верхней части корпуса привернуты болтами поддерживающие устройства с постоянными неодимовыми магнитами. Постоянные магниты ленты и поддерживающего устройства обращены друг к другу своими одноименными полюсами. Переднее направляющее колесо установлено свободно на оси с возможностью горизонтального перемещения и имеет на наружной поверхности круговой паз. Внутри паза закреплены постоянные неодимовые магниты. Заднее ведущее колесо имеет по окружности два зубчатых венца. Между зубчатыми венцами имеется круговой паз. В пазу закреплены постоянные неодимовые магниты. Вал тягового электродвигателя механически соединен с коническим дифференциалом с тормозами. Технический результат заключается в обеспечении плавности хода. 17 ил.

2478048
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ГИБРИДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к транспортному средству с гибридным электрическим приводом и способу его эксплуатации. Транспортное средство содержит шасси с колесами, силовую передачу, переключатель зажигания, аккумуляторную батарею, контроллер. Силовая передача содержит двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель/генератор. Способ заключается в том, что посредством контроллера избирательно используют двигатель/генератор в качестве двигателя и в качестве генератора. При переключении переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение выполняется алгоритм выбора стратегии управления аккумуляторной батареей. Алгоритм выбора стратегии управления выполняется в соответствии с калибруемым параметром. Калибруемый параметр устанавливается для транспортного средства на конкретное значение из множества значений. Первое из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая действовала при последнем переключении переключателя зажигания из включенного положения в выключенное положение. Второе из значений калибруемого параметра служит для выбора стратегии управления, которая зависит от количества переключений переключателя зажигания из выключенного положения во включенное положение после последней подзарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника. Технический результат заключается в повышении эффективности гибридного транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2477230
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
БУФЕРНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ АВТОБУСА

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре между аккумуляторными батареями на решетке расположены средства термостатирования накопителя энергии. Средства термостатирования состоят из предпускового подогревателя и охладителя теплоносителя. Технический результат заключается в повышении надежности накопителя энергии при эксплуатации транспортного средства в сложных погодных условиях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2477227
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
КОМБИНИРОВАННАЯ (ГИБРИДНАЯ) ЭНЕРГОУСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА БАЗЕ ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии, представляющий собой топливный элемент, буферный накопитель энергии (БНЭ) и модульную систему управления КЭУ. Тяговый электродвигатель подключен к БНЭ через электрический инвертор, а топливный элемент соединен с БНЭ через согласующий электрический преобразователь. Подачу водородного топлива в топливный элемент обеспечивает система хранения и подачи газообразного водорода и азота (СХиП ГВиА), обеспечивающая подачу в топливный элемент азота по команде газоаналитической системы контроля при утечке водорода. Отдельные модули системы управления КЭУ имеют связь с объектами управления и контроля и непосредственно с электронной системой управления верхнего уровня. Технический результат заключается в повышении надежности и точности управления установкой. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2475377
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ЗАРЯДКИ ЛИТИЙ-ИОННОГО АККУМУЛЯТОРНОГО ЭЛЕМЕНТА И ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к способу зарядки литий-ионного аккумуляторного элемента и гибридному транспортному средству. Способ заключается в том, что определяют, снизилась ли степень аккумулирования литий-ионного аккумуляторного элемента до первого заданного значения. Определяют, находится ли гибридное транспортное средство в состоянии остановки. Осуществляют зарядку литий-ионного аккумуляторного элемента до второго заданного значения при остановке движения гибридного транспортного средства. На этапе зарядки период разделяется на два или более раздельных периодов зарядки и периодов без зарядки. Зарядка осуществляется в раздельный период зарядки. Приостановку зарядки или разрядку осуществляют в период без зарядки. Длительность каждого из раздельных периодов зарядки составляет не менее чем 40 секунд. Гибридное электрическое транспортное средство содержит литий-ионный аккумуляторный элемент, устройство определения степени аккумулирования литий-ионного аккумуляторного элемента, устройство определения состояния остановки, устройство управления зарядкой в соответствии с вышеуказанным способом. Технический результат заключается в предотвращении снижения емкости аккумуляторного элемента. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

2471276
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ, КОТОРОЕ НЕ ЗАГРЯЗНЯЕТ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Изобретение относится к устройству для выработки энергии и предназначено для транспортного средства. Устройство содержит воздушный аккумулятор, накопитель электричества, регулятор преобразования тока. Регулятор преобразования тока соединен с накопителем электричества. Накопитель электричества образован на внутренней поверхности воздушного аккумулятора и расположен в камере для временного накопления воздуха. Накопитель электричества соединен с датчиком определения плотности, температуры и влажности воздуха в камере, а также с устройством для создания электрического разряда. Устройство для создания электрического разряда осуществляет электрический разряд в воздух, находящийся внутри камеры для временного накопления воздуха. Технический результат заключается в увеличении запаса хода транспортного средства и снижении выбросов в атмосферу вредных веществ. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2469892
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к системе подачи энергии и транспортному средству с электроприводом. Система по первому и второму вариантам содержит резонатор для получения энергии, резонатор для передачи энергии, источник энергии для генерирования электромагнитного поля, выпрямитель, преобразователь напряжения, устройство управления напряжением. В системе по первому варианту устройство управления напряжением устанавливает целевое напряжение на основе величины получаемой электрической энергии. В системе по второму варианту дополнительно содержится сенсорное устройство. Сенсорное устройство считывает отраженную мощность электрической энергии, подаваемой из источника энергии к резонатору для передачи энергии. Устройство управления напряжением модифицирует целевое напряжение так, что отраженная мощность уменьшается. Транспортное средство по первому и второму вариантам содержит, соответственно, систему по первому и второму вариантам. Технический результат заключается в повышении эффективности передачи электроэнергии бесконтактным способом. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 17 ил.

2469880
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к системе энергопитания для транспортного средства и транспортному средству. Система содержит первое средство считывания взаимного расположения между блоком передачи энергии и блоком приема энергии, первое средство управления наведением транспортного средства, второе средство считывания расстояния между блоком передачи энергии и блоком приема энергии, второе средство управления наведением транспортного средства. Блок передачи энергии размещен на земле. Блок приема энергии размещен на нижней части кузова транспортного средства. Транспортное средство содержит блок приема энергии, первый блок считывания положения блока передачи энергии, первый блок управления наведением транспортного средства, второй блок считывания расстояния между блоком передачи энергии и блоком приема энергии, второй блок управления наведением транспортного средства. Первый блок считывания включает в себя устройство захвата изображения для захвата изображения извне транспортного средства. Блок распознавания изображений для распознавания положения блока передачи энергии. Технический результат заключается в повышении точности парковки по отношению к устройству энергопитания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2466042
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Транспортное средство содержит литий-ионный аккумулятор, канал впуска воздуха, канал выпуска воздуха для выпуска во внутреннее пространство транспортного средства воздуха, канал выпуска газа, детектор состояния аккумулятора, механизм вентиляции, контроллер. Механизм вентиляции содержит механизм поступления наружного воздуха и приводной механизм оконного стекла. Механизм вентиляции вентилирует воздух во внутреннем пространстве транспортного средства. Контроллер включает в себя средство запуска механизма вентиляции. Средство запуска механизма вентиляции содержит средство запуска механизма поступления наружного воздуха и средство запуска открытия окна. Технический результат заключается в обеспечении вентиляции внутреннего пространства транспортного средства при содержании в нем испускаемых газов от аккумуляторной батареи. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2465156
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ РАБОТЫ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА И МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым локомотивам с первичными двигателями, содержащим тяговую аккумуляторную батарею и электрохимический генератор. Способ работы маневрового локомотива заключается в оптимизации режимов работы энергетической установки, энергокомбинировании и рекуперации электрической энергии. Энергокомбинирование производят комбинацией подключения электрохимиического генератора, дизель-генератора и силовых аккумуляторных батарей. На холостом ходу системы тепловоза питают от дизель-генератора, на малых и средних нагрузках тяговые двигатели питают электрохимическим генератором и силовой аккумуляторной батареей. На больших нагрузках тяговые двигатели питают электрохимическим генератором, силовыми аккумуляторными батареями и дизель-генератором. Рекуперацию электрической энергии производят в режиме торможения локомотива, используя электрическую энергию для подзаряда силовых аккумуляторных батарей. Силовые аккумуляторные батареи заряжают от дизель-генератора и электрохимического генератора. На маневровом локомотиве установлены электролизер с тремя входами и двумя выходами, накопители кислорода и водорода и не менее одного электрохимического водородо-кислородного генератора с двумя входами и двумя выходами. Технический результат заключается в увеличении межэкипировочных пробегов локомотива более чем в два раза, что позволяет форсировать его мощность. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2453448
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ДЕТСКОЕ САМОДВИЖУЩЕЕСЯ ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО РОВНОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ПОДЪЕМА И СПУСКА С ВОЗВЫШЕННОСТЕЙ "МИШУТКА"

Изобретение относится к снегоходам. Руль (12) поворачивает переднюю лыжу (26) и обтекатель с фарой и передними габаритными огнями совместно с управляемыми поворотными носками (35) боковых лыж (36). Решение направлено на повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2452645
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления электрической системой транспортного средства. Устройство содержит первый блок управления, второй блок управления. Первый и второй блоки управления принимают на входе сигнал соединения устройства питания электрического транспортного средства с транспортным средством. Второй блок управления имеет рабочую частоту выше, чем рабочая частота первого блока управления. Первый блок управления активирует второй блок управления. Второй блок управления управляет электрической системой для зарядки аккумуляторной батареи и управляет электрической системой для остановки зарядки аккумуляторной батареи. Технический результат заключается в обеспечении немедленной остановки зарядки. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442701
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления зарядкой транспортного средства. Устройство содержит линию управления пилот-сигнала, резистивный элемент, блок переключения, блок управления. Резистивный элемент подключен между линией управления пилот-сигнала и заземлением транспортного средства. Блок переключения подключен между линией управления пилот-сигнала и резистивным элементом либо между резистивным элементом и заземлением транспортного средства. Блок управления предназначен для запуска активизации системы зарядки на основании потенциала линии управления пилот-сигнала. Блок управления переключает блок переключения в разъединенное состояние при соединении кабеля для зарядки и транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении детектирования аномалии и управления зарядкой посредством использования пилот-сигнала. 5 з.п. ф-лы, 17 ил.

2441776
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
Наверх