Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств – B60L 13/00

МПКРаздел BB60B60LB60L 13/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60L Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще
B60L 13/00 Системы электротяги для монорельсовых и подвесных транспортных средств или железных дорог с зубчатыми рельсами; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств

B60L 13/03 .электротяга, создаваемая линейными двигателями
B60L 13/04 .магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств
B60L 13/06 ..средства для определения или управления положением транспортного средства или расположением его относительно железнодорожного пути
B60L 13/08 ...для бокового положения
B60L 13/10 .сочетание электротяги и магнитных подвесок или левитационных устройств

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ И ПОПЕРЕЧНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил.

2523875
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕВИТАЦИИ НЕКОТОРОГО КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в левитации не только проводящего, но и непроводящего материала, а также в упрощении поддержания нормированного тепло-массообменного процесса путем осуществления не только нагрева подвергаемого левитации материала, но и его охлаждения путем погружения некоторого количества материала в магнитную жидкость, подвергающуюся воздействию переменного электромагнитного тока первой и второй катушек. Устройство содержит катушки для удержания материала в левитации с использованием изменяющегося электрического тока в катушках. Две катушки, первая и вторая, создают переменное электромагнитное поле. Труба из непроводящего материала расположена между катушками и некоторым количеством материала, используемого и удерживаемого в левитации между первой и второй катушками по мере перемещения вдоль центральной оси катушек внутри нее. Первая катушка расположена над второй катушкой, имеет меньшее число обмоток. Катушки соединены через один источник тока или каждая имеет отдельный источник тока. Труба расположена вертикально с открытым верхним отверстием и закрытым нижним отверстием и заполнена магнитной жидкостью. Первая катушка с меньшим числом обмоток расположена у входного отверстия. Левитирующий материал, удерживаемый между электромагнитными полями первой и второй катушек, смещается от открытого входного отверстия к закрытому выходному отверстию трубы под воздействием сил давления магнитной жидкости. 1 ил.

2522666
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАГНИТНОЙ ОПОРЫ

Раскрыты способ и система для транспортировки с использованием магнитной опоры (100). В одном из аспектов изобретения устройство для перемещения груза содержит источник (104) магнитного потока и контроллер (225), выполненный с возможностью управления положением источника (104) магнитного потока относительно намагничиваемой конструкции (220). Источник (104) магнитного потока содержит первую верхнюю часть и первую нижнюю часть противоположных полярностей. Указанные первые части отстоят в горизонтальном направлении от первой стороны намагничиваемой конструкции (220). Источник магнитного потока также содержит вторую верхнюю часть и вторую нижнюю часть противоположных полярностей. Вторые части отстоят в горизонтальном направлении от второй стороны намагничиваемой конструкции. Указанная вторая сторона противоположна указанной первой стороне. Первая и вторая верхние части магнитно притянуты к верхней части намагничиваемой конструкции, а первая и вторая нижние части магнитно притянуты к нижней части намагничиваемой конструкции. Технический результат заключается в создании для транспортного средства опоры, обеспечивающей постоянно действующие подъемные силы для уменьшения трения при движении. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2520827
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОПИТАНИЯ ДЛИННОЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ С НЕСКОЛЬКИМИ СЕКЦИЯМИ ОБМОТКИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для энергопитания. Техническим результатом является обеспечение компенсации реактивной мощности независимо от регулирования источника энергии. Устройство для энергопитания длинной статорной обмотки (1), имеющей несколько сегментов (2) обмотки, содержит источник энергии, шину (6) питания, связанную с источником энергии, коммутаторы (3) секций, которые связаны с шиной (6) питания и имеют вывод для соединения с соответствующей секцией обмотки, с помощью которого возможна компенсация реактивной мощности независимо от регулирования энергии, средство для компенсации реактивной мощности, которое выполнено с возможностью установки импеданса устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2491695
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Электрическое транспортное средство содержит корпус, ходовую часть, вертикальную неподвижную Т-образную ручку, тяговый электродвигатель с редукторами, аккумуляторные батареи, механизмы управления. Ходовая часть представляет собой два гусеничных движителя, размещенных по бокам корпуса. Гусеничные движители представляют собой резиновую бесконечную ленту, внутри которой запрессованы металлические пластины. К пластинам болтами привернуты постоянные неодимовые магниты. На боковых продольных полках корпуса размещены в один ряд несколько втулок квадратного сечения, в которые вставлены опоры с возможностью вертикального перемещения, имеющие поперечные пазы с постоянными неодимовыми магнитами. С обоих боков в верхней части корпуса привернуты болтами поддерживающие устройства с постоянными неодимовыми магнитами. Постоянные магниты ленты и поддерживающего устройства обращены друг к другу своими одноименными полюсами. Переднее направляющее колесо установлено свободно на оси с возможностью горизонтального перемещения и имеет на наружной поверхности круговой паз. Внутри паза закреплены постоянные неодимовые магниты. Заднее ведущее колесо имеет по окружности два зубчатых венца. Между зубчатыми венцами имеется круговой паз. В пазу закреплены постоянные неодимовые магниты. Вал тягового электродвигателя механически соединен с коническим дифференциалом с тормозами. Технический результат заключается в обеспечении плавности хода. 17 ил.

2478048
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и представляет электрическую железнодорожную систему, включающую в себя вагон с электроприводом, элементы накопления электрической энергии и устройство подачи электрической энергии к вагону. Устройство подачи электрической энергии включает в себя источник электропитания и соединенную с ним часть 1А контактного провода. Железнодорожный вагон 10 с электроприводом включает в себя токосъемник 2А, который установлен на крыше железнодорожного вагона 10 и имеет часть соприкосновения с частью 1А контактного провода и способен поднимать и опускать часть соприкосновения с контактным проводом. В системе имеется блок переключения 11, соединенный с токосъемником 2А и подключающий и отключающий главную цепь, устройство 12 преобразования электрической энергии, которое соединено с блоком переключения 11. Устройство 13 накопления электрической энергии соединено с блоком 12 преобразования электрической энергии. Электродвигатель 16 вагона приводится в действие устройством 12 преобразования электрической энергии и приводит вагон в движение. Блок управления 15 управляет, по меньшей мере, блоком переключения 11. Технический результат заключается в обеспечении безопасного движения железнодорожного вагона как на участке, имеющем контактную сеть, так и на участке, не имеющем контактной сети. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2456174
выдан:
опубликован: 20.07.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. Перемещаемый объект размещен на поддоне, оборудованном источниками магнитного поля. Поддон с объектом устанавливается на платформе, также оборудованной источниками магнитного поля. Платформа перемещается в вертикальном направлении при изменении токовой нагрузки в статорной обмотке вертикального ограничителя перемещений. Технический результат заключается в обеспечении устойчивости при вертикальном перемещении объекта, установленного на поддоне. 1 ил.

2440255
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области монорельсового транспорта. Транспортное средство содержит корпус вагонного типа, подвеску, тяговые линейные электродвигатели, токонесущие шины, механизмы управления. Корпус выполнен двухсекционным с вертикальным шарниром и гофрированным чехлом. Подвеска выполнена в форме двух нижних прямоугольных опорных плит, соединенных друг с другом посредством вертикального шарнира, и двух верхних прямоугольных опорных плит. На нижних поверхностях нижних и верхних прямоугольных опорных плит установлены рядами в продольном и поперечном направлениях постоянные магниты. На верхних прямоугольных опорных плитах вдоль продольной линии размещены тяговые линейные электродвигатели. На верхних прямоугольных опорных плитах, на изоляционных основаниях закреплены два токосъема, ролики которых контактируют с токонесущими шинами постоянного тока. Токосъемы подключены к входу блока управления. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении безопасности. 15 ил.

2403156
выдан:
опубликован: 10.11.2010
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных объектов. Путепровод в плоскости поперечного сечения представляет собой волновой профиль, на гребнях которого установлены группы витков ограничителя перемещений, а объект установлен на поддоне, в полозьях которого размещены источники магнитного поля. Технический результат изобретения заключается в уменьшении токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода при перемещении объекта в поперечном направлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2385239
выдан:
опубликован: 27.03.2010
СИСТЕМА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЕСА КАБИНЫ ЛИФТА НА СВЕРХПРОВОДНИКЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к компенсирующим устройствам и может быть применено для компенсации веса кабины лифта. Устройство содержит горизонтально расположенную сверхпроводящую при комнатной температуре пластину с прикрепленным к ней вплотную или на минимальном расстоянии с одной плоской ее стороны сверху магнитным экраном, представляющим собой лист из ферромагнитного материала, электромагнит с сердечником из ферромагнитного или антиферромагнитного материала, выполненный в форме буквы «О» с прорезью, горизонтально расположенной, или выполненный в форме полосы. Способ заключается в том, что плоский сверхпроводник с магнитным экраном с одной его стороны помещен в межполюсной зазор-желоб электромагнита или постоянного магнита, ориентируется своими сверхпроводящими пластинами параллельно магнитному полю в желобе и нормально к оси симметрии желоба для движения пластин из сверхпроводника вдоль оси симметрии желоба. Технический результат заключается в повышении скоростных качеств лифтов за счет частичной или полной компенсации веса кабины лифта. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2360861
выдан:
опубликован: 10.07.2009
СИСТЕМА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЕСА ВАГОНА ПОЕЗДА МЕТРО НА СВЕРХПРОВОДНИКЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к движителям транспортных средств. Устройство содержит сверхпроводящую при комнатной температуре пластину с прикрепленным к ней вплотную или на минимальном расстоянии с одной плоской ее стороны впереди или позади по ходу движения поезда метро магнитным экраном, представляющим собой лист из ферромагнитного материала, электромагнит с сердечником из ферромагнитного или антиферромагнитного материала, выполненный в форме буквы «О» с вертикально расположенной прорезью или выполненный в форме полосы. Способ заключается в том, что плоский сверхпроводник с магнитным экраном с одной его стороны, помещенный в межполюсной зазор - желоб электромагнита или постоянного магнита, ориентируется своими сверхпроводящими пластинами параллельно магнитному полю в желобе и нормально к оси симметрии желоба для движения пластин из сверхпроводника вдоль оси симметрии желоба. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2360813
выдан:
опубликован: 10.07.2009
СИСТЕМА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ВАГОНА ПОЕЗДА МЕТРО НА СВЕРХПРОВОДНИКЕ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к движителям транспортных средств. Устройство содержит сверхпроводящую при комнатной температуре пластину с прикрепленным к ней вплотную или на минимальном расстоянии с одной плоской ее стороны впереди или позади по ходу движения поезда метро магнитным экраном, представляющим собой лист из ферромагнитного материала, электромагнит с сердечником из ферромагнитного или антиферромагнитного материала, выполненный в форме буквы «О» с вертикально расположенной прорезью или выполненный в форме полосы. Способ заключается в том, что плоский сверхпроводник с магнитным экраном с одной его стороны, помещенный в межполюсной зазор-желоб электромагнита или постоянного магнита, ориентируется своими сверхпроводящими пластинами параллельно магнитному полю в желобе и нормально к оси симметрии желоба для движения пластин из сверхпроводника вдоль оси симметрии желоба. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2360812
выдан:
опубликован: 10.07.2009
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к рельсовой транспортной системе. Устройство содержит систему проводников, содержащую по меньшей мере один питающий проводник, по меньшей мере одну транспортную тележку, по меньшей мере одно устройство для бесконтактной передачи энергии от системы проводников к транспортной тележке, по меньшей мере один индукционный проводник. Питающий проводник имеет путевой отрезок, проходящий, в основном, вдоль транспортного пути. Индукционный проводник имеет по меньшей мере два замкнутых друг с другом накоротко концевых участка и/или выполнен в виде замкнутого кольца, при этом индукционный проводник по меньшей мере на отдельных участках проходит вдоль путевого отрезка питающего проводника. Технический результат заключается в минимизации омических потерь. 26 з.п. ф-лы, 14 ил.

2349464
выдан:
опубликован: 20.03.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГНИТНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортным системам с поездами на магнитной подвеске. Устройство содержит синхронный длинностаторный линейный двигатель с, по меньшей мере, одной уложенной вдоль трассы длинностаторной обмоткой и, по меньшей мере, одним взаимодействующим с ней, смонтированным на поезде устройством возбуждения. Длинностаторная обмотка разделена на следующие друг за другом секции, длина каждой из которых больше длины устройства возбуждения. По меньшей мере, два путевых кабеля служат для снабжения секций обмоток электрической энергией, а коммутационные устройства служат для последовательного подключения секций обмоток к каждому путевому кабелю в соответствии с продвижением поезда. Согласно изобретению, секции обмоток содержат, по меньшей мере, по одному первому и второму участку, причем первый участок состоит из находящихся в электропроводящем соединении между собой первых отрезков, а второй участок - из находящихся в электропроводящем соединении между собой вторых отрезков. Отрезки имеют длину, меньшую длины устройства возбуждения, и расположены в направлении трассы друг за другом в заданной последовательности так, что секции обмоток в любых воображаемых, проходящих вдоль трассы секторах, имеющих соответствующую устройству возбуждения длину, всегда содержат, по меньшей мере, по одному первому и второму отрезку. Изобретение позволяет решить проблему обеспечения оптимальных напряжения и мощности при применении обычных длинностаторных обмоток без увеличения возникающих на выходах подстанций максимальных напряжений и без резкого повышения производственных затрат. При равной длине поезда достигаются более высокие скорости и/или при равной скорости движения реализуются более длинные устройства возбуждения и, следовательно, более длинные поезда. 9 з.п. ф-лы, 13 ил.

2336186
выдан:
опубликован: 20.10.2008
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем. Система содержит безвоздушные магистральные трубы, внутри которых размещены транспортные средства. На опорах (1) смонтированы по единому радиусу кривизны две концентрично расположенные торово-кольцевые магистральные трубы (2) с обеспечением возможности противоположного движения трехъярусных транспортных средств. При этом суперэлектромагниты прикреплены внутри магистральной трубы на горизонтальном полу, а также на внутренних стенах магистральной трубы до уровня пола второго яруса транспортных средств. Каждое транспортное средство выполнено как жесткая единая конструкция из отдельных составных частей с неизменным радиусом кривизны в соответствии с радиусом кривизны магистральных труб. Причем на всей площади нижней части транспортных средств до пола второго яруса прикреплены суперэлектромагниты, чьи сверхпроводниковые обмотки имеют охлаждение жидким азотом. В качестве движителя транспортного средства применен жидкостный реактивный двигатель. Техническое решение направлено на обеспечение надежности функционирования транспортной системы. 3 ил.

2327586
выдан:
опубликован: 27.06.2008
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта, в частности может найти применение в качестве монорельсового транспорта. Транспортное средство содержит корпус вагонного типа, имеющий в верхней части спереди и сзади стойки, к которым прикреплены передняя и задняя опорные тележки, размещенные внутри короба, установленного на опорах на некоторой высоте и имеющего в нижней части паз для прохода стоек. Обе опорные тележки одинаковы по конструкции и каждая из них содержит осевой нагнетатель воздуха, на корпусе которого закреплены опорные колеса. Выпускной канал связан пневматически с двумя боковыми соплами, по одному на каждую сторону, продольная ось каждого из которых перпендикулярна к соответствующей внутренней боковой стороне короба, и двумя нижними соплами, открывающимися на нижние внутренние поверхности короба. В передней части корпуса транспортного средства размещен передний двигатель внутреннего сгорания, который кинематически через муфту сцепления и редуктор посредством карданного вертикального вала соединен с осевым нагнетателем передней опорной тележки. В задней части корпуса транспортного средства размещен задний двигатель внутреннего сгорания, который кинематически связан через муфту сцепления и редуктор посредством карданного вертикального вала соединен с осевым нагнетателем задней опорной тележки, и связан с винтом изменяемого шага, установленным в канале, который имеет воздухозаборник и расположен в задней части корпуса транспортного средства. Техническим результатом изобретения является повышение грузоподъемности и безопасности транспортного средства. 11 ил.

2327582
выдан:
опубликован: 27.06.2008
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЖИДКОСТНОМ РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к области транспорта и транспортного машиностроения. Сверхзвуковая наземно-транспортная система на жидкостном реактивном двигателе содержит свайное основание с ростверком, вертикальные опоры, двухслойную трубу с кольцевыми и продольными жесткостями. Транспортное средство расположено внутри вакуумной направляющей трубы и содержит н-ое число отсеков главных и второстепенных. К главным относятся те, что соединены герметично сильфонами, названными вагонными отсеками. Транспортное устройство-средство висит на магнитной подушке ни с чем не контактируясь ни снизу, ни с боковых сторон, ни сверху. На концевых отсеках транспортного средства, на обтекаемо-оформленных эстетичных торцах, по вертикальной оси симметрии прикреплены жидкостные реактивные двигатели. Пульт управления двигателем выведен в штурманскую кабину. Работа сверхзвуковой наземной транспортной системы с жидкостным реактивным двигателем осуществляется при закрытых герметично дверях-люках и пандусах как магистрального трубопровода, так и транспортного средства, после интенсивной откачки воздуха из шлюзового пространства. Технический результат заключается в повышении скорости движения транспортного средства и уменьшении шума, влияющего на окружающее пространство. 2 ил.

2316435
выдан:
опубликован: 10.02.2008
УСТРОЙСТВО, СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ

Показаны и описаны устройство, системы и способы для поднятия и перемещения предметов. Варианты осуществления изобретения включают трассу с нижними рельсами, имеющими постоянные магниты, примыкающие друг к другу и выровненные так, что верхняя поверхность каждого из нижних рельсов имеет однородную полярность, и предмет с верхними рельсами, имеющими постоянные магниты, выровненные с нижними рельсами и ориентированные для противодействия полярности нижних постоянных магнитов. Могут быть встроены железные опорные плиты позади нижних рельсов и/или верхних рельсов. Варианты осуществления могут также включать третий рельс из электропроводного материала и ведущий диск, расположенный около третьего рельса. Постоянные магниты в ведущем диске могут вращаться с ведущим диском, взаимодействуя с поверхностью третьего рельса для ускорения тележки верхних рельсов относительно трассы. Технический результат заключается в возможности переноса предметов большого веса с обеспечением плавного перемещения и эффективного управления ускорением и замедлением. 7 н. и 48 з.п. ф-лы, 19 ил.

2288852
выдан:
опубликован: 10.12.2006
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем. Вертикальный ограничитель перемещений транспортного средства содержит статорные обмотки, источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве в параллельных горизонтальных плоскостях, и представляет собой последовательность уровней стабилизации положения транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля транспортного средства с витками статорных обмоток. Витки статорных обмоток, образующие уровень стабилизации положения транспортного средства, располагаются в одной горизонтальной плоскости друг с другом и с соответствующим источником магнитного поля транспортного средства. В результате появляется возможность стабилизации положения транспортного средства при движении в вертикальном направлении. 2 ил.

2279355
выдан:
опубликован: 10.07.2006
МИРОВАЯ НАЗЕМНО-СВЕРХЗВУКОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА Н.Р.

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства. Вагоны на магнитной подушке приводятся линейным электродвигателем в цельнометаллической воздухонепроницаемой магистральной трубе (2). В тропической зоне мировой наземной транспортной системы сверху на гладкой наружной обшивке магистральной трубы (2) прикреплены солнечные батареи (3). Вдоль магистральных труб (2) прикреплены перфорированные трубы (4) с подачей продувочного воздуха и промывочной воды для смыва пыли и грязи с солнечных батарей (3). Техническое решение направлено на обеспечение автономной работы транспортной системы. 4 ил., 2 табл.

2277482
выдан:
опубликован: 10.06.2006
ХОДОВОЙ ПУТЬ ДЛЯ ДОРОГИ НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ С УДЛИНЕННЫМ СТАТОРОМ, А ТАКЖЕ НАБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ХОДОВОГО ПУТИ

Группа изобретений относится к рельсовым путям для транспортных систем, выполненных с сочетанием линейного электропривода и магнитной подвески. Ходовой путь содержит множество расположенных вдоль трассы, предназначенных для образования прямых и изогнутых участков ходового пути балок. На балках смонтированы статорные участки, которые составлены из прямых крайних и прямых средних статорных пакетов. Последние в зоне изогнутых участков ходового пути уложены с образованием наружных и внутренних статорных участков в виде ломаной и отделены друг от друга зазорами. Крайние и средние статорные пакеты имеют заданный по отношению к лежащей между обоими отрезками воображаемой пространственной кривой шаг зубец/паз, а также различные "идеальные" длины, отличающиеся друг от друга на дробные части шага зубец/паз. Средние статорные пакеты в, по меньшей мере, одном наружном или внутреннем статорном участке с учетом их различной "идеальной" длины так скомбинированы друг с другом, что общий "материальный" зазор между крайними статорными пакетами и средними статорными пакетами этого статорного участка имеет минимально возможную ширину. Набор комплектующих элементов для сооружения ходового пути для дороги на магнитной подвеске с имеющим, по меньшей мере, два параллельных статора линейным электродвигателем с удлиненным статором содержит множество средних и крайних статорных пакетов, а также серийных балок. В способе сооружения ходового пути для дороги с изогнутыми и прямыми участками, которые образуют, по меньшей мере, две колеи, вдоль заданной трассы устанавливают, по меньшей мере, одну первую и одну вторую обязательные точки и расположенный между ними проектируемый участок. Вдоль проектируемого участка предусматривают балки и их опоры для ходового пути, а также статоры и снабжают балки статорными пакетами. При этом расстояние между двумя обязательными точками устанавливают так, что пространственная кривая той колеи, которая граничит наружным участком колеи со второй обязательной точкой, имеет длину, которая соответствует целому кратному выбранного шага зубец/паз для ходового пути. Дополнительно, начиная у первой обязательной точки, вдоль соответствующих наружных участков колеи располагают серийные балки, в то время как вдоль соответствующих внутренних участков колеи располагают балки, которые укорочены по сравнению с серийными балками на целое кратное шага зубец/паз. Укорачивание этих балок осуществляют так, что их концы относительно концов соответствующей серийной балки наружного участка колеи сдвинуты не более, чем на половину шага зубец/паз. Все балки снабжают средними и крайними статорными пакетами. Группа изобретений позволяет сооружать экономичный ходовой путь при применении статорных пакетов с лишь незначительно различной длиной и исключить периодические изменения тяговой силы при переезде через них. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

2271414
выдан:
опубликован: 10.03.2006
ШЛЮЗ ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Шлюз содержит шлюзовой отсек с посадочным пандусом-затвором и шлюзовым трубой-путепроводом, выполненным с возможностью размещения в нем поезда с вагонами. Длина вагонов равна длине пролета между опорами, предназначенными для установки шлюзовых и магистральных труб-путепроводов. На опоре, расположенной на границе шлюзового отсека с магистральным трубой-путепроводом, выполнена пространственная рама. На горизонтальных направляющих рамы смонтирован блок разделительного шлюзового параболоидного затвора с возможностью перемещения по ним с помощью телескопических гидроцилиндров. Данный блок выполнен с отверстием для перехода транспортного средства из шлюзового трубы-путепровода шлюзового отсека в магистральный трубу-путепровод и обратно. На торцах магистрального и шлюзового труб-путепроводов прикреплены пружинистые тарельчатые уплотнители. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему с многократно увеличенной скоростью движения. 3 ил.

2258617
выдан:
опубликован: 20.08.2005
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Система содержит транспортное средство с вагонами, оборудованными в нижней части ротором линейного двигателя, суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами. Статор линейного двигателя установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием, а также с суперэлектромагнитами и суперпостоянными магнитами, ориентированными полюсами с возможностью создания магнитной подушки. На опорах установлена цельнометаллическая воздухонепроницаемая магистральная труба, составленная из отдельных труб, соединенных между собой герметично посредством кольцевых сильфонов. В верхней части трубы с двух сторон по образующей выполнены иллюминаторы с герметично заделанным стеклом. На конечных и на промежуточных пунктах остановки транспортного средства выполнены шлюзы с параболоидными затворами, разделенными на секторные лепестки, управляемые синхронно при их герметичном открытии и закрытии с помощью гидроцилиндров. В нижней части шлюзов внизу торца магистральной трубы выполнены пандусы для автотранспорта и завоза груза, а с боковых сторон выполнены открывающиеся наружу двери. Сверху магистральной трубы, преимущественно на стыках отдельных труб, установлены ветроэнергетические установки, а по всей длине трассы на магистральной трубе установлены отрегулированные на автоматическую работу вакуум-насосы. Изобретение позволяет создать экологически чистую, безопасную и дешевую транспортную систему. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2252881
выдан:
опубликован: 27.05.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется подвижный кузов с прямым ротором линейного электродвигателя. Статор установлен на сооруженных на трассе опорах и выполнен со сверхпроводниковой обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперэлектромагниты смонтированы на опорах и кузове с направленными друг к другу одноименными полюсами, создающими отталкивающий эффект в виде магнитной подушки. Опоры выполнены с корытообразными верхними частями, ориентированными в направлении движения, и имеют высоту, не менее чем в два раза превышающую габарит действующего транспортного средства. В сочетании с суперэлектромагнитами на корытообразной поверхности опор, на днище и нижней части боковых сторон кузова смонтированы суперпостоянные магниты. В нижней части каждой опоры установлен расходный ресивер сжатого воздуха. На верхней его части, на расходной трубе, установлен автоматически управляемый вентиль с возможностью подачи по разветвленной системе труб сжатого воздуха на всю корытообразную площадь опоры, а также создания дополнительной подъемной силы, очищения опоры от снега, наледи и пыли. Нижняя часть расходного ресивера соединена с помощью трубы с магистральным трубопроводом-ресивером, проложенным в земле или в туннельном канале по всей длине трассы. Изобретение позволяет повысить скорость и надежность движения с одновременным уменьшением затрат и материалоемкости и обеспечением экологичности. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2252880
выдан:
опубликован: 27.05.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Фюзеляж имеет прямой ротор линейного электродвигателя. Статор установлен на опорах и выполнен с суперпостоянными магнитами, суперэлектромагнитами и суперэлектромагнитной обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперпостоянные магниты и суперэлектромагниты установлены снаружи в нижней части фюзеляжа. Предусмотрены расходная труба сжатого воздуха с автоматически управляемым вентилем и сетью воздуховодов, а также ресивер сжатого воздуха. Опоры выполнены с корытообразными верхними частями, по которым разветвлена сеть воздуховодов. Ресивер сжатого воздуха установлен концами на двух смежных опорах на уровне их корытообразных частей и выполнен в виде пространственной трубчатой фермы, у которой в поясах на месте соединения трубчатых подкосов выполнены отверстия. Стыки герметично заварены электродуговой сваркой. Снизу трубчатой фермы размещена ветроэнергетическая установка, включающая в себя коробчатую балку, опорный столик, генератор, установленный на опорном столике вертикально на фланцах и снабженный внизу шкивом для клиноременной передачи, ротор, установленный на вертикальной оси, прикрепленный снизу на середине коробчатой балки и снабженный шкивом, большим расположенного на том же уровне шкива генератора и соединенным с ним клиновыми ремнями. Ротор выполнен преимущественно из труб, на валу имеет не менее двух фланцев, на которых радиально прикреплены через равные углы одинаковые по длине трубы, усиленные кольцом из листа, трубы или полосы. На радиальной трубе подвижно надеты балансирный грузик с проушиной и цилиндрическая пружина. На резьбовом конце трубы прикреплена проушина с двойным ушком и регулировочной контргайкой. На верхних и нижних проушинах с помощью пальца болта шарнирно прикреплена ветровая лопатка цилиндрической поверхности, которая усилена сверху и снизу сегментами, на которых на оси симметрии возле хорды выполнены отверстия. На нижних сегментах вдоль хорды и с двух сторон первого отверстия выполнены два дополнительных отверстия. Лопатка прикреплена через среднее отверстие, тяга прикреплена к лопатке шарнирно через одно из боковых отверстий. С другой стороны тяга прикреплена к проушине на балансирном грузике. Предложенная транспортная система является независимой от энергосистемы страны и характеризуется экологической чистотой. 6 ил.

2249510
выдан:
опубликован: 10.04.2005
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Подвижной кузов имеет прямой ротор линейного электродвигателя. Статор установлен на опорах и выполнен с суперэлектромагнитной обмоткой, охлаждаемой жидким гелием. Суперпостоянные магниты и суперэлектромагниты установлены снаружи в нижней части кузова и на верхних частях опор с возможностью создания для транспортного средства магнитной подушки. Предусмотрены расходная труба сжатого воздуха с автоматически управляемым вентилем и разветвленными трубчатыми воздуховодами, а также ресиверы сжатого воздуха. Каждый из ресиверов выполнен в виде пространственной трубчатой фермы с длиной, равной расстоянию между опорами. Верхние части опор выполнены корытообразной формы. Ресиверы укреплены верхними трубами на уровне горизонтального участка корытообразной верхней части соответствующих опор и присоединены к расходной трубе через сальниковые и кольцевые уплотнители с возможностью образования одного ресивера на всю трассу. На продольных верхних трубах каждого ресивера и на нижней на месте присоединения трубчатых подкосов выполнены отверстия, увеличивающие объем ресивера. Внутри фермы выполнен переходной мостик с одной опоры на другую и от начального пункта трассы до конечного с ограждениями с двух сторон и поручнями. Многофункциональность конструкции воздуховода-ресивера, а также механизация и автоматизация контроля за состоянием трассы и воздуховодных труб увеличивают долговечность, надежность и прочность системы и уменьшают ее вес. 5 ил.

2249509
выдан:
опубликован: 10.04.2005
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске. Базовый элемент содержит путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода. Витки обмотки расположены в плоскостях, наклоненных относительно направления движения транспортного средства. Имеются ограничитель перемещений транспортного средства и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля. Отличия устройства от известных заключаются в том, что обмотка электромагнита разделена на секции, образующие последовательность поясов ускорения транспортного средства по мере его перемещения относительно путепровода. Длина базового элемента определяется расстоянием между витками двух соседних поясов ускорения, подсоединенных к одной секции. Количество поясов ускорения базового элемента равно числу секций обмотки электромагнита транспортной системы. Изобретение позволяет уменьшить токовую нагрузку в статорной обмотке путепровода путем выделения базового элемента транспортной системы. 3 ил.

2247040
выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ С ДЛИННОСТАТОРНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ С СИНХРОННЫМ ДЛИННОСТАТОРНЫМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Группа изобретений относится к транспортным системам с электротягой, создаваемой линейными двигателями. Предложены способ и устройство для эксплуатации подвижного состава на магнитной подвеске с синхронным линейным двигателем, который имеет множество расположенных друг за другом в направлении движения секций статорной обмотки, последовательно подключаемых к секционному кабелю. Во время проезда коммутационного стыка по меньшей мере обе примыкающие к коммутационному стыку секции обмотки электрически соединяют последовательно. Таким образом, в зоне коммутационного стыка активным всегда остается весь транспортный двигатель и уменьшения силы тяги не наблюдается. Это положительно сказывается на эффективности эксплуатации подвижного состава. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

2244636
выдан:
опубликован: 20.01.2005
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА И ТРАНСПОРТНЫЙ ОБЪЕКТ

Изобретение относится к транспорту и может использоваться для создания транспортных объектов, преобразуемых в летательные аппараты. Способ перемещения транспортного объекта включает в себя левитацию объекта и чередование движения объекта на путепроводе с движением объекта на воздушной подушке посредством тяги, создаваемой кинетической энергией потока газа и/или кинетической энергией механического взаимодействия с газом. Движение объекта на путепроводе осуществляют посредством взаимодействия магнитных полей объекта и путепровода. Чередование осуществляют с вертикальным взлетом с путепровода и с вертикальной посадкой на путепровод. Транспортный объект имеет корпус с направляющими элементами для перемещения по путепроводу, нагнетатели для создания воздушной подушки, контурное ограждение воздушной подушки, энергетически автономное средство создания тяги за счет энергии потока газа и/или кинетической энергии механического взаимодействия с газом, систему изменения направления тяги, средство взлетно-посадочного позиционирования объекта на путепроводе и средства передачи мощности. Средства передачи мощности выполнены с возможностью отбора мощности от энергетически автономного средства создания тяги на привод нагнетателей для создания воздушной подушки. Транспортный объект снабжен электрическими средствами формирования движущего магнитного поля для обеспечения перемещения транспортного средства по путепроводу и системой управления передачей мощности. Система управления передачей мощности связана со средством взлетно-посадочного позиционирования объекта на путепроводе с возможностью передачи сигнала изменения коммутации. Технический результат реализации группы изобретений заключается в обеспечении возможности эксплуатации транспортного объекта независимо от изменения свойств опорной среды и увеличении продолжительности периода времени использования транспортного объекта в условиях чередования суши и акватории. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2239571
выдан:
опубликован: 10.11.2004
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам на магнитной подвеске, которые снабжены магнитной платформой, опирающейся на путепровод. Передние управляемые и задние мотор-колеса выполнены убирающимися посредством гидромеханизмов. Внутри корпуса размещен двигатель внутреннего сгорания, соединенный с генератором постоянного тока. В нижней части корпуса размещена несущая магнитная платформа, которая прикреплена к днищу транспортного средства посредством четырех гидравлических опор, представляющая собой плоскую прямоугольную плиту, выполненную из немагнитного материала, внутри которой запрессованы несущие постоянные магниты в форме брусков, установленных вертикально и обращенных в сторону опорных постоянных магнитов магнитного путепровода одноименными с ним полюсами. В вырезах несущей магнитной платформы размещены питаемые от генератора постоянного тока управляемые электродвигатели. Магнитный путепровод для движения транспортного средства представляет собой плиты, уложенные одна возле другой вдоль разделяющей полосы в обоих направлениях. Внутрь каждой плиты запрессованы опорные постоянные магниты, выполненные в форме брусков, установленных вертикально и обращенных в сторону несущей магнитной платформы транспортного средства одноименными с ней полюсами. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств транспортных средств на магнитной подвеске. 24 ил.

2232086
выдан:
опубликован: 10.07.2004
Наверх