Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: .с подвижными сиденьями или подвижными элементами сидений, например регулируемыми (регулируемые опоры для них (подлокотники)  ,2/46, регулируемые опоры для головы  ,2/48) – B60N 2/02

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/02 .с подвижными сиденьями или подвижными элементами сидений, например регулируемыми (регулируемые опоры для них (подлокотники)  2/46; регулируемые опоры для головы  2/48)

Патенты в данной категории

РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2526543
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИДЕНЬЕ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ СИДЕНИЙ, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ СИДЕНИЙ

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514308
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ КАБИНА ЭКИПАЖА САМОЛЕТА

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2499731
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к конструкциям кресел для погрузочно-разгрузочных машин. Для смещения спинки (132) кресла в заданное положение вертикально вверх относительно сиденья (128) кресла используется упругий элемент (140). Этот элемент деформируется для обеспечения возможности поворота спинки кресла под действием прилагаемой к ней нагрузки. Технический результат - снижение величины нагрузок, которые передаются на спину оператора, сидящего в кресле, когда машина двигается по неровной поверхности. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

2453449
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
МОТОРЕДУКТОР

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки. Моторедуктор закреплен на базовой детали (50) и имеет винт (40), который приводится в действие расположенным на нем ведущим зубчатым колесом (42). Ведущее зубчатое колесо (42) приводится во вращение посредством приводного элемента (500) приводного агрегата (20). Устройство (30) функционально связывает между собой приводной элемент (500) и ведущее зубчатое колесо (42). К устройству (30) прифланцован приводной агрегат (20). На держателе на опорах установлено ведущее зубчатое колесо (42). Держатель закреплен на базовой детали (50) и служит несущим элементом для указанного устройства (30). Держатель имеет одно радиальное отверстие, через которое приводной элемент (500) приводного агрегата (20) и ведущее зубчатое колесо (42) соединены между собой. Способ сборки заключается в том, что сначала собирают первый основной узел и отдельно от него второй основной узел (3), а затем первый и второй (3) основные узлы собирают друг с другом. Первый основной узел состоит из винта (40), ведущего зубчатого колеса (42) и держателя, а второй основной элемент - из приводного элемента (500), приводного агрегата (20) и устройства (30). Достигается упрощение сборки моторедуктора за счет упрощения конструкции и уменьшения количества необходимых деталей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2387553
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме. Изобретение предназначено для оснащения бронетехники, карьерной техники, тракторов и так далее. Заявляемая подвеска содержит несущую опору, соединенную с колеблющимся основанием, подвесную опору с сиденьем. На несущей опоре закреплены стойки (4), а на подвесной опоре закреплены стойки (5). Стойки, между которыми расположены отрезки тросов, образуют основной подвес сиденья (3). Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства содержит также корректор жесткости, состоящий из изогнутых отрезков стального троса, концы которых закреплены на подвесной опоре, а середины закреплены к несущей опоре. Отрезки троса должны располагаться на максимально возможном удалении от центра тяжести всей системы подвески с сиденьем, на которое позволяют их разнести габариты кабины транспортного средства. Технический результат - повышение устойчивости сиденья при наклонах корпуса транспортного средства или при наклонах человека-оператора (водителя, стрелка), нейтрализация эффекта «галопирования». 3 ил.

2360806
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля. Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья заключается в том, что устанавливают замок на верхней части спинки сиденья, предварительно устанавливают фиксатор замка на боковине кузова, вводят фиксатор в отверстие замка, их совмещают и окончательно устанавливают фиксатор. При этом предварительно, до ввода фиксатора в отверстие замка, устанавливают распорное устройство, центрируют головку фиксатора во внутреннем диаметре отверстия, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор. Распорное устройство для реализации способа включает корпус с установочным фланцем, на котором выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка. Технический результат - облегчение фиксации верхней части спинки сиденья путем создания гарантированного зазора для ввода инструмента. 2 н.з.п. ф-лы, 2 ил.

2274558
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. Устройство содержит шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно. Тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки. Пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием. Изобретение направлено на облегчение регулирования угла наклона сиденья за счет упрощения конструкции устройства. 2 ил.
2182087
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. Сиденье оператора подъемно-транспортных машин содержит плоскорычажной механизм, состоящий из двух параллельно расположенных четырехзвенных параллелограммов, составленных из шарнирно соединенных звеньев. Через середину нижнего звена одного из параллелограммов проходит ось, на которой закреплен полый рычаг с размещенным в нем подпружиненным фиксатором, фиксирующий элемент которого может занимать три положения в пазах червячного колеса, установленного на оси, что позволяет регулировать положение сиденья дискретно. Для обеспечения плавного регулирования положения сиденье снабжено червячным колесом, взаимодействующим с червяком. Четырехзвенные параллелограммы и червячная пара смонтированы на раме, установленной в вертикальной стойке, соединенной с полом кабины через виброзащитный торообразный элемент. Сиденье содержит устройство пассивной безопасности, выполненное в виде пневможилета с застежкой-молнией в центральной части его переднего полотнища, закрывающего также бедра оператора. Нижние боковые полотнища пневможилета и плечевые его элементы (лямки) жестко закреплены соответственно с нижней поверхностью подушки и задней поверхностью спинки сиденья. При этом в пневможилете выполнены сообщающиеся между собой прошитые камеры, в которых располагаются перфорированные с отверстиями трубчатые элементы, соединенные с корпусом источника газа. Техническим результатом является повышение травмобезопасности и улучшение условий труда оператора при работе в положении "с наклоном", а также в случае аварийных ситуаций за счет срабатывания устройства пассивной безопасности. 3 ил.
2180623
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя. Виброзащитная подвеска сиденья содержит несущую опору, подвесную опору и установленный между ними основной упругий подвес, выполненный из четырех тросовых кольцевых упругих элементов, расположенных симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии сиденья и наклонно так, что плоскости, проходящие через противолежащие точки крепления каждого кольцевого упругого элемента к опорам, образуют правильную пирамиду, вершина которой совмещается с центром масс системы подвесная опора - сиденье - оператор. Технический результат - подвеска проста в изготовлении, обеспечивает комфортабельные условия труда человека-оператора. 2 ил.
2159188
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
КРЕСЛО

Кресло относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя", а также может быть использовано для операторов АСУ, ЭВМ и т.д. Кресло содержит смонтированные на каркасе сиденье и спинку с обивкой и размещенное между обивкой и каркасом массирующее устройство в виде пальчиков. Пальчики массирующего устройства выполнены мягкими, пластифицированными и прикреплены к салазкам, которые установлены на направляющих каркаса с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющим сиденья и спинки. Поверхность пальчиков спинки выполнена в виде сферической поверхности, а при виде сбоку на обивку спинки поверхность пальчиков имеет вид выступа, плавно переходящего в выемку так, чтобы копировать поверхность спины человека, сидящего в кресле. Пальчики сиденья выполнены в форме поперечного выступа. Конструкция кресла позволяет повысить эффективность массирования тела человека, работающего в положении "сидя". 3 ил.
2142249
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
ПОСТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ

Пост рулевого управления для рабочей машины содержит платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья. Трубчатый элемент присоединен к платформе рулевого управления, по существу, в вертикальном положении, и ножка сиденья и трубчатый элемент установлены по меньшей мере частично внутри друг друга и закреплены на месте с помощью опор так, что ножка сиденья может смещаться в вертикальном направлении относительно трубчатого элемента и может поворачиваться вокруг своей продольной оси под действием крутящего момента, достигающего или превышающего заданную величину путем поворота опор в месте их крепления. Изобретение позволяет повысить удобство использования сиденья и удобство его регулировки. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2139801
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов. Сиденье оператора подъемно-транспортных машин содержит плоскорычажной механизм, состоящий из двух параллельно расположенных четырехзвенных параллелограммов, составленных из шарнирно соединенных звеньев. Через середину нижнего звена одного из параллелограммов проходит ось, на которой закреплен полый рычаг с размещенным в нем подпружиненным фиксатором, фиксирующий элемент которого может занимать три положения в пазах червячного колеса, установленного на оси, что позволяет регулировать положение сиденья в позициях "работа с наклоном" - "работа без наклона" - "отдых" дискретно. Для обеспечения плавного регулирования положения сиденья в его конструкции предусмотрено червячное колесо, взаимодействующее с червяком, управляемым маховиком, закрепленным на горизонтальной оси, причем два четырехзвенных параллелограмма и червячная пара смонтированы на раме, установленной в вертикальной стойке, соединенной с полом кабины через виброзащитный торообразный элемент, что снижает воздействие вибрации на оператора через сиденье. Технический результат - улучшение условий труда оператора за счет использования сиденья в положениях "работа с наклоном" - "работа без наклона" - "отдых". 2 ил.
2137624
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Использование: изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации при работе в положении сидя. Сущность: подвеска обладает повышенным демпфированием, которое обеспечивается введением в конструкцию упругого подвеса специальных демпферов.Каждый демпфер состоит из отрезка троса, один конец которого закреплен на подвесной опоре шарнирно, другому концу троса обеспечена возможность перемещения в двухконусном отверстии несущей опоры. На указанном конце троса закреплена лепестковая пружина, лепестки которой прижаты к боковой поверхности отверстия с возможностью упругого перемещения вместе с концом троса в продольном и поперечном направлениях. Двухконусное отверстие в несущей опоре выполнено в виде двух усеченных круговых конусов, которые соединены между собой большими основаниями. Это позволяет увеличить демпфирование при больших резонансных колебаниях подвесной опоры. Шарнирное крепление троса демпфера в подвесной опоре позволяет уменьшить влияние упругих характеристик тросов демпферов на жесткость упругого подвеса при смещении подвесной опоры относительно несущей в горизонтальном направлении. 4 ил.
2136516
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в сиденьях водителя, в частности в регулируемых спинках, которые применяются на тракторах и сельскохозяйственных машинах. Сущность изобретения: сиденье содержит гибкую спинку, позволяющую копировать рельеф линии соприкосновения позвоночника водителя со спинкой сиденья. Фиксация спинки, происходящая за счет трения, возникающего в элементах звеньев, дает возможность защитить позвоночник при внезапном ударе в направлении продольной плоскости и осуществить безопасность оператора при управлении транспортным средством. 3 ил.
2093382
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Использование: в виброзащитной технике. Предложенная подвеска предназначена для защиты человека-оператора от действия вибрации при его работе сидя. Сущность: виброзащитная подвеска осуществляет эффективную защиту человека не только от вертикальных вибраций, но и от низкочастотных горизонтальных (вдоль осей X и Y) вибраций за счет уменьшения суммарной жесткости упругого подвеса при смещениях в горизонтальной плоскости. Это достигается за счет исключения влияния упругости тросов корректора жесткости на общую жесткость подвески в горизонтальных направлениях. Для этого середина отрезков тросов корректора жесткости закреплена на втулке симметрично относительно центрального отверстия, через которое с радиальным зазором проходит стержень, один конец его соединен с несущей опорой с возможностью регулировочного перемещения. На другом конце закреплено ограничительное устройство, которое позволяет втулке свободно перемещаться только в горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости за счет корректора жесткости реализуется режим квазинулевой жесткости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2093381
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

Использование: для защиты человека, работающего сидя в зоне интенсивной вибрации. Виброзащитная подвеска сидения обеспечивает пространственную виброзащиту с существенно более низкими резонансными частотами во всех направления за счет выполнения основного упругого подвеса из кольцевых тросовых упругих элементов, которые имеют определенное расположение по всем трем осям. Подвеска имеет повышенное демпфирование за счет конструкционного трения в упругих элементах и элементов между собой. Подвеска проста в изготовлении и обеспечивает комфортабельные условия работы человека-оператора. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2087341
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИДЕНЬЯ

Виброзащитная система для сиденья, содержащая основание, подушку сиденья со спинкой, направляющий механизм параллелограммного типа, механизм стабилизации крена и упругий элемент, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде набора тарельчатых пружин, соединенных между собой посредством опорно-дистанционных колец, причем толщина тарельчатых пружин попарно уменьшается от вершины упругого элемента к основанию, а их наружный диаметр попарно увеличивается от вершины к основанию, при этом между тарельчатыми пружинами размещена перфорированная упругая прокладка тарельчатой формы.
2072671
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к сиденьям тракторов. Сущность: сиденье состоит из подвижной части, включающей основание подушки 1 и неподвижную часть, включающую корпус подвески 2, которые соединены между собой подвижными опорными звеньями 3, 4, шарнирно закрепленными одним концом на основании, а вторым концом на корпусе подвески. Подвижная часть подвески снабжена дополнительной парой звеньев 13, нижние концы которых соединены поперечной осью, на концах которой расположены ролики, охватываемые направляющими, закрепленными на корпусе 2. Поперечная ось сопряжена с амортизирующим ограничителем, установленным на конце регулировочного винта 18, который расположен в опоре, на втором конце винта 18 установлена рукоятка. Между опорой и ограничителем на винте 18 установлена перекладина, которая соединена пружинами (упругий пружинный элемент сиденья) с поперечной осью. Регулировка жесткости упругого пружинного элемента осуществляется рукояткой. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.
2068348
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям, устанавливаемым на транспортном средстве и имеющим подвижные элементы, расположенные внутри сиденья. Сущность: сиденье имеет расположенные под обшивкой 4 валы 6, соединенные кинематической передачей с электродвигателем 14. Валы 6 закреплены на раме 7, опирающейся на платформу 5 через пластинчатые пружины 15. Валы 6 снабжены эксцентриковыми элементами, выполненными в виде свободно вращающихся тел, установленных в обоймах 8. Платформа 5 соединена с механизмом вертикального перемещения, состоящим из параллельно расположенных валиков 18 и 19 с кулачками 17, пружин 16 и вертикальных направляющих 23 и 24. Во время движения транспортного средства пользователь при наступлении усталости включает электродвигатель 14, который приводит во вращение валы 6. В процессе вращения валов 6 шары прокатываются по оболочке 4 и оказывают массажное воздействие на контактирующие с оболочкой участки тела. Усилие прижатия шаров к оболочке 4 и интенсивность массирования пользователь регулирует подъемом или опусканием платформы 5, на которую опирается рама 7 с закрепленными на них валами 6. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2043217
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: устройства для обеспечения пассивной безопасности пользователя транспортного средства. Сущность изобретения: безопасное сиденье транспортного средства содержит установленные на основании кронштейны 3, связанные посредством двух соосных шарниров с подушкой 5 сиденья, причем центр приведенной массы "человек-подушка" /т. O1/ расположен позади и ниже оси шарниров, а основание 4 соединено с корпусом транспортного средства с помощью вертикальной поворотной оси 7, при этом центр приведенной массы системы "человек-сиденье" /т. O2/ смещен относительно упомянутой оси в вертикальной плоскости. Кроме того, сиденье снабжено приспособлением для фиксации подушки, включающим в себя храповые колеса 10 и подпружиненные собачки 11. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2022829
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх