Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ..с откидной спинкой, например для обеспечения свободного доступа – B60N 2/20
Патенты в данной категории
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЗАДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил. |
2529057 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СИСТЕМА АРМАТУРЫ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2509003 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ
Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья и аккумуляторной батареей транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2500552 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ С ФИКСИРУЮЩЕЙСЯ ОТКИДНОЙ ЧАСТЬЮ СПИНКИ И СИСТЕМА СИДЕНЬЯ С ТАКИМ СИДЕНЬЕМ
Группа изобретений относится к сиденью автомобиля. Сиденье (4) автомобиля со спинкой (28), которая выполнена с возможностью поворота из вертикального используемого положения в горизонтальное неиспользуемое положение. Спинка (28) имеет откидную часть (36, 38) спинки, которая в неиспользуемом положении спинки (28) выполнена с возможностью поворота вокруг поворотной оси (48) из положения для неиспользования в качестве подлокотника, которое по существу параллельно средней части (34) спинки (28), в положение для использования в качестве подлокотника для образования подлокотника. Фиксирующее устройство (100, 200, 300) выполнено с возможностью фиксации в двух положениях, благодаря которому откидная часть (36, 38) спинки выполнена с возможностью фиксации как в положении для использования в качестве подлокотника, так и в положении для неиспользования в качестве подлокотника. Фиксирующее устройство имеет пальцевый замок (300). Система сиденья включает первое сиденье (4) и второе сиденье (6) автомобиля, расположенные в ряду (10) сидений рядом друг с другом. Откидная часть (36) спинки расположена на обращенной ко второму сиденью (6) автомобиля стороне первого сиденья (4) автомобиля. Достигается надежная фиксация откидных частей спинки при неиспользовании их в качестве подлокотника. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2500551 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, ПРИСПОСОБЛЕННОЕ К СИДЕНЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. Противоугонное устройство приспособлено к сиденью транспортного средства. Сиденье содержит подушку, каркас и спинку, имеющую возможность регулировки угла наклона и состоящую из фиксированной части и подвижной части. Фиксированная часть и подвижная часть расположены в спинке сиденья и взаимодействуют друг с другом с помощью дополнительной горизонтальной оси. Подвижная часть выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах, образуя исполнительный элемент запирающего средства. Исполнительный элемент запирающего средства входит в отверстие специальной формы, например, квадрат, первого жесткого элемента, установленного на каркасе подушки сиденья, и контактирует со вторым жестким элементом, установленным на фиксированной части спинки сиденья и удерживающим упомянутые шарниры, что препятствует разблокировке сиденья. Достигается создание противоугонной системы путем пространственной трансформации конструктивных элементов сиденья, расположенных в вертикальной плоскости. 4 ил. |
2489279 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ
Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. Автомобильное сиденье включает спинку сиденья, подушку сиденья и механизм блокировки. Спинка сиденья прикреплена с возможностью поворота к панели пола и смещается в вертикальное положение и горизонтальное положение. Подушка сиденья прикреплена с возможностью поворота к спинке сиденья и смещается в положение для использования под прямым углом к спинке сиденья и положение для хранения параллельно спинке сиденья. Механизм блокировки удерживает подушку сиденья в положении для хранения, когда подушка сиденья переведена в положение для хранения. Сиденье может быть трансформировано в сложенное состояние, в котором спинка сиденья и подушка сиденья расположены друг на друге, путем перемещения спинки сиденья из вертикального положения в горизонтальное положение. Подушка сиденья снабжена рычагом, который смещают путем прижатия к панели пола, когда подушка сиденья переведена в сложенное состояние. Механизм блокировки выполнен так, чтобы отключать функцию удержания подушки сиденья в положении для хранения, когда рычаг смещен. Достигается возможность оснащения сиденья механизмом разблокировки, который имеет возможность отключить механизм блокировки, путем определения сложенного состояния. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2483951 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА СИДЕНЬЯ С ДВУМЯ СИДЕНЬЯМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ОДНОМ РЯДУ СИДЕНИЙ
Изобретение относится к системе сиденья транспортного средства с первым и вторым сиденьями. Первое и второе сидения (4, 6) транспортного средства расположены в одном ряду (10) сидений рядом друг с другом. Первое сиденье (4) имеет спинку, которая выполнена с возможностью откидывания вперед в направлении (14) сиденья из вертикального рабочего положения в горизонтальное нерабочее положение. Спинка сиденья содержит один регулируемый по высоте подушечный элемент (32). Подушечный элемент (32) в нерабочем положении спинки сиденья выполнен с возможностью перемещения с помощью шарнирного четырехзвенника (56) с четырьмя шарнирными осями (62, 64) из нижнего нерабочего положения подлокотника в верхнее первое положение подлокотника. В первом верхнем положении подлокотника подушечный элемент (32) образует подлокотник для второго сиденья (6) транспортного средства. Шарнирные оси (62, 64) проходят в поперек направления (14) сиденья и наклонены относительно горизонтали, проходящей поперек направления (14) сиденья. В порядке альтернативы шарнирные оси (62, 64) в нерабочем положении спинки сиденья проходят в направлении (14) сиденья. Достигается упрощение перевода регулируемых по высоте подушечных элементов из нерабочего положения подлокотника в положение подлокотника. 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2478491 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ В РАЗБЛОКИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШАРНИРА РЕГУЛИРУЕМОГО КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье. Устройство для удержания в разблокированном положении шарнира кресла содержит механизм блокировки и соединенный со спинкой кулачок (30). Механизм блокировки отключается посредством поворота оси (2) шарнира. Профиль (38-41) кулачка выполнен с возможностью воздействия на средства (20, 21, 26) принудительного приведения во вращение оси (2) шарнира, начиная от первого угла наклона в переднем направлении, и с возможностью прекращения действия на указанные приводные средства (20, 21, 26), начиная от второго угла наклона в переднем направлении. Достигается облегчение блокировки спинки сиденья точно в горизонтальном положении. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2459720 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро. Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства содержит спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью. Каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья, с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения. Кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик сиденья и его ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2265537 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ОТКИДНОЙ СПИНКИ СИДЕНЬЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками. Задачей заявляемого технического решения является упрощение конструкции устройства. Устройство для блокировки спинки сиденья в транспортном средстве содержит основание 1 подушки сиденья 2, закрепленное на салазках 3, прикрепленных к полу 4 транспортного средства, и связанное посредством шарнира 5 с рычагом 6 спинки 7, основание 8 спинки 7, соединенное с рычагом 6 и переведенное в переднее нерабочее положение к рулевому колесу 9 (или к панели приборов), блокировочный элемент 10, имеющий цилиндрический корпус 11 с участком большего диаметра 12 и участком меньшего диаметра 13, втулку 14, вмонтированную в боковую часть 18 основания 1. Блокировочный элемент 10 вставлен участком 13 во втулку 14 и зафиксирован в ней штифтом 23 запирающего устройства, расположенного в корпусе элемента 10 и включающего кроме штифта еще цилиндровый замок 19 и ротор 21. Повышение надежности блокировки спинки сиденья в откинутом вперед нерабочем положении при попытке несанкционированного управления транспортным средством. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2126333 патент выдан: опубликован: 20.02.1999 |
|