Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ..с регулируемой спинкой – B60N 2/22

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/22 ..с регулируемой спинкой

Патенты в данной категории

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к приводному устройству для кресла транспортного средства. Кресло транспортного средства включает сиденье и спинку. Наклон спинки регулируется с помощью системы, которая состоит из приводного устройства и узла крепления, который имеет эксцентриковую планетарную передачу с эксцентриситетом в качестве среднего эксцентриситета. Приводное устройство включает двигатель (51) и редуктор, предусмотренный с той стороны двигателя, где находится выходной конец вала, и имеющий ведомое колесо (58), установленное с возможностью вращения вокруг оси центральной вставки (К) и имеющее центральную вставку (59), выполненную с возможностью вращения вокруг своей оси (К) и имеющую профилированное отверстие (60) для приема без возможности поворота приводного вала (7) подходящего профиля с осью вала (W) в качестве центральной оси. Ось центральной вставки (К) и ось вала (W) смещены параллельно друг другу на эксцентриситет. В рабочем положении, когда приводное устройство (5) приводит в действие приводной вал (7), приводное устройство (5) накладывает на вращение приводного вала (7) колебательное движение, и приводной вал (7), вращающийся вокруг оси центральной вставки (К), совершает в пространстве относительное движение. Достигается возможность плавной установки спинки кресла транспортного средства в наклонное положение. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2520182
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении сидений для автомобилей. Устройство для фиксации спинки сиденья автомобиля содержит подпружиненную ось, связанную с рычагом, и кронштейн, прикрепленный к спинке сиденья. Устройство имеет два конуса, один из которых, внутренний, размещен на оси, а другой, наружный, - на кронштейне. Подпружиненный рычаг снабжен наклонной поверхностью, имеющей возможность взаимодействовать с кулачком, размещенным на корпусе пружины. Рычаг имеет возможность взаимодействовать с внутренним конусом посредством оси. Достигается упрощение конструкции фиксирующего механизма, снижение трудоемкости его изготовления, удобство использования механизма, надежность фиксации спинки сиденья. 3 ил.

2507089
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО КРЕСЛА

Изобретение относится к конструкции сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку и устройство для сиденья транспортного средства. Устройство для сиденья транспортного средства содержит внутренний элемент (11с, 11d), наружный элемент (9, 16а), имеющий отверстие (16b) с краем (9с, 16с), которое принимает внутренний элемент (11с, 11d), и сварной шов (20), соединяющий наружный элемент (9, 16а) с внутренним элементом (11с, 11d). Край (16с) отверстия наружного элемента (9, 16а) на большей части своей окружности отстоит от внутреннего элемента (11с, 11d), образуя радиальный зазор (G) определенной минимальной ширины. Сварной шов выполнен в зазоре (G) при применении присадочного материала. Для образования зазора (G) предусмотрена/ы, по крайней мере, одна опорная точка, предпочтительно четыре опорные точки (9d, 16d), которая/ые выступает/ют в радиальном направлении от края (16с) отверстия наружного элемента или от внутреннего элемента (11d). Достигается улучшение устройства для сиденья транспортного средства для лазерной сварки с присадочным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2494885
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5). Для изменения наклона спинки (1) изменяют длину регулируемого упора (4). На спинке сидений (1) установлены регулируемые упоры (6), которые взаимодействуют с кронштейном (7). Изменение наклона подушки (2) обеспечивается изменением длины регулируемого упора (6). Спинки сидений (1) снабжены сервопружинами (8), которые облегчают подъем сложенных сидений и фиксацию их в верхнем и нижнем положениях. Изобретение направлено на повышение удобства использования сидений в эксплуатации. 1 ил.

2475691
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УЗЕЛ ЗАЩЕЛКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ

Изобретения относятся к вариантам выполнения узла защелки для автомобильного сиденья. Узел защелки включает основание, защелку, собачку и пластинку собачки. Защелка установлена с возможностью вращения на основании для поворота между положением фиксации и открытым положением. Собачка и пластинка собачки расположены соосно на основании и сцеплены друг с другом для взаимодействия друг с другом при вращении. Узел защелки по первому варианту сиденья содержит защелку, имеющую стопорную поверхность, пластинку собачки и собачку. Пластинка собачки имеет нажимную поверхность, которая давит на стопорную поверхность, когда защелка находится в положении фиксации, и первую опорную поверхность. В первую опорную поверхность упирается стопорная поверхность, когда защелка поворачивается под действием толчка. Собачка имеет вторую опорную поверхность, в которую упирается стопорная поверхность вместе с пластинкой собачки, когда защелка поворачивается под действием толчка. Узел защелки по второму варианту содержит защелку, включающую нижнюю защелку, которая взаимодействует с собачкой, и верхнюю защелку, которая целиком наложена на нижнюю защелку для взаимодействия с пластинкой собачки и выполнена с верхней стопорной поверхностью. Пластинка собачки имеет нажимную поверхность, которая прижимает верхнюю стопорную поверхность, когда защелка находится в положении фиксации. Достигается обеспечение удобства в эксплуатации, плавности работы и стабильности поддержки состояния сцепления. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.

2421350
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к исполнительному приводу двигателя, предназначенному для автомобильного сиденья транспортного средства, и способу его изготовления. Исполнительный привод (1) двигателя между двумя подвижными относительно друг друга компонентами сиденья транспортного средства содержит двигатель (11), соединенный электронным способом к первой ступени (21) и второй ступени (31) коробки передач, которые интегрированы в общий корпус (45) исполнительного привода (1) двигателя. Первая ступень (21) размещена на двигателе (11) со стороны вала отбора мощности. Вторая ступень (31) размещена на первой ступени (21) коробки передач со стороны вала отбора мощности и служит в качестве воспринимающего нагрузку передаточного механизма. Собранный исполнительный привод (1) двигателя в процессе изготовления имеет интегрированные уплотнительные элементы (19, 29, 30) для защиты двигателя (11), и/или его электрического контакта (17), и/или одной из ступеней (21, 31) коробки передач, которые подлежат удалению при встроенном готовом к эксплуатации исполнительном приводе (1) двигателя. Способ изготовления исполнительного привода (1) двигателя заключается в том, что двигатель (11), первая (21) и вторая ступени (31) коробки передач собраны в исполнительный привод (1) двигателя. Собранный исполнительный привод (1) двигателя подвергается по частям агрессивной обработке поверхности, чистке и/или окраске. Двигатель (11) и/или его электрический контакт (17), и/или первая ступень коробки передач перед обработкой поверхности подвергается уплотнению посредством вложения или формирования одного уплотнительного элемента (19, 29, 30). Достигается усовершенствование исполнительного привода двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы. 8 ил.

2417907
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Изобретение касается способа видоизменения внутреннего пространства транспортного средства, а также кресла для осуществления такого способа. Способ в соответствии с настоящим изобретением позволяет видоизменять внутреннее пространство транспортного средства, содержащего кресла, каждое из которых содержит сиденье и спинку. Способ состоит в том, что, по меньшей мере, для одного кресла спинку упомянутого кресла перемещают из первого положения, в котором нижний край спинки находится напротив первого поперечного края сидения, во второе положение, в котором упомянутый нижний край спинки оказывается напротив поперечного края, противоположного упомянутому первому поперечному краю. При этом упомянутое перемещение спинки комбинируют с поворотом примерно на 180° вокруг оси. Изобретение касается также кресла для осуществления этого способа, применяющегося для установки внутри салонов самолетов. Обеспечивается возможность видоизменения внутреннего пространства транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2340477
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле. Механизм регулирования наклона спинки сиденья содержит зубчатую передачу с внутренним зацеплением, образованную двумя выходными звеньями. Первое из указанных звеньев содержит зубчатое колесо с внутренними зубьями, с цилиндрическим осевым выступом и с осевым отверстием для приводного элемента. Второе выходное звено содержит зубчатое колесо с наружными зубьями и с цилиндрическим осевым отверстием для размещения указанного осевого выступа первого выходного звена и кольца. Механизм снабжен элементами качения. Одни из элементов качения контактируют с наружной поверхностью кольца и с поверхностью, образующей осевое отверстие второго выходного звена. Другие - с внутренней поверхностью кольца и с наружной поверхностью осевого выступа первого выходного звена. Упомянутое кольцо выполнено эксцентрическим. Тела качения могут представлять собой ролики, продольные оси L и N которых расположены вдоль продольной оси S осевого выступа первого выходного звена или продольной оси Z механизма. Приводной элемент может содержать фиксирующий паз для кольца. По крайней мере, зубчатые колеса выходных звеньев могут быть выполнены из пластмассы. Кольцо также может быть выполнено из пластмассы. Фиксирующий паз может иметь форму эксцентрического кольца, аналогичную ответному концевому участку кольца механизма. Увеличивается КПД механизма регулирования наклона спинки сиденья при снижении усилия, прилагаемого пользователем к рукоятке регулирования угла наклона спинки сиденья. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327583
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к устройству регулирования угла наклона спинки относительно подушки сиденья, устанавливаемому преимущественно в автомобиле. Механизм регулирования наклона спинки сиденья содержит зубчатую передачу с внутренним зацеплением, образованную двумя выходными звеньями, одно из которых содержит зубчатое колесо с внутренними зубьями, с цилиндрическим осевым выступом и с отверстием для приводного элемента. Другое выходное звено содержит зубчатое колесо с наружными зубьями и цилиндрическим осевым отверстием для размещения указанного осевого выступа и кольца. Механизм снабжен телами качения, одни из которых контактируют с наружной поверхностью кольца и с поверхностью цилиндрического осевого отверстия, а другие - с внутренней поверхностью кольца и с наружной поверхностью осевого выступа, причем упомянутое кольцо выполнено эксцентрическим с Z-образным поперечным сечением. Технический результат - увеличение КПД механизма регулирования наклона спинки сиденья при снижении усилия, прилагаемого пользователем к рукоятке регулирования угла наклона спинки сиденья. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2297341
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь к боевым машинам десанта, бронетранспортерам, медицинским машинам. Сиденье механика-водителя военной гусеничной машины состоит из основания сиденья, спинки сиденья, подголовника сиденья, связанных между собой и с механизмом изменения их положения относительно опоры, связанной с корпусом машины. Спинка сиденья является звеном механизма шарнирного параллелограмма, в котором через поворотное обгонное фиксирующее устройство связаны шарнирно с опорой два звена - верхнее и нижнее. Верхнее звено противоположным концом шарнирно связано со спинкой сиденья. Нижнее звено связано со спинкой сиденья шарнирно через третье звено с возможностью их расстопорения и поворота звеньев из исходного, рабочего, положения в промежуточное положение или в положение для отдыха и десантирования за счет изменения их положения относительно опоры с помощью двух рычагов управления, воздействующих на поворотное обгонное фиксирующее устройство таким образом, что перевод кресла из исходного положения в промежуточное положение происходит при повороте только верхнего звена при неподвижном нижнем звене, а установка сиденья в положение для отдыха и десантирования происходит при зафиксированном в промежуточном положении верхнем звене и повороте нижнего звена на заданный для десантирования угол. Технический результат - повышение функциональных возможностей, удобства эксплуатации, быстродействие, компактность конструкции. 2 ил.

2280570
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
СИДЕНЬЕ ЛЕТЧИКА С УЗЛАМИ КРЕПЛЕНИЯ К САМОЛЕТУ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм управления и фиксации отклоняемой спинки выполнен в виде установленных на сиденье с двух сторон и синхронизированных между собой секторов, имеющих зубцы для фиксации их положения и пазы, по которым перемещаются штыри отклоняемой спинки. Положение самих секторов фиксируется подпружиненными фиксаторами, входящими в зубцы секторов и управляемыми от рукоятки. Технический результат - улучшение эргономики кресла и оптимизация условий работы летчика. 1 ил.

2255870
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМОК-ПРУЖИНА

Изобретение относится к гидравлическим замкам-пружинам, предназначенным для бесступенчатого отклонения и возврата спинок кресел и их фиксации в пределах, ограниченных ходом, и может быть использовано для изменения угла наклона панелей в медицинском оборудовании, а также для открывания и закрывания окон, дверей, люков в транспортных средствах и помещениях, где требуется фиксация рабочего органа в отклоненном положении и плавное возвращение его в исходное положение, надежность работы, малый вес и габариты, отсутствие регламентных работ при эксплуатации и автономность. Гидравлический замок-пружина для бесступенчатого отклонения, возврата спинки кресла и ее фиксации в пределах, ограниченных ходом, содержит связанный со спинкой кресла гидравлический цилиндр с двумя полостями, сообщенными через канал, поршень и устройство фиксации гидравлического цилиндра в пределах, ограниченных ходом, толкатель, кнопку и золотник. Золотник имеет цилиндрическую уплотняющую поверхность, переходящую в поверхность усеченного конуса, и гидравлически связан с полостями гидравлического цилиндра, выполненными в соответствии с разными площадями поперечного сечения поршня с возможностью перемещения толкателя и золотника в пределах хода относительно поршня. Толкатель и золотник соединены между собой посредством полостей гидравлического цилиндра при нажатии на кнопку до упора, с дозированным протоком жидкости через поперечное сечение золотника и указанного канала из одной полости гидравлического цилиндра в другую, пропорционально величине перемещения золотника, и регулирования скорости возврата гидравлического цилиндра в исходное положение. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение веса и габаритов гидравлического замка-пружины и возможность регулирования скорости возврата в исходное положение. 1 ил.

2229396
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям, в частности к устройствам для регулирования относительного положения подушки и спинки сидений транспортных средств. Устройство содержит подвижный кронштейн, поддерживаемый неподвижным кронштейном с помощью оси, обеспечивающей вращение одного кронштейна относительно другого, и механизм фиксирования. Механизм фиксирования выполнен в виде вновь введенной тяги, шарнирно установленной с образованием силового плеча относительно оси и размещенной в установленном в неподвижный кронштейн шарнире с возможностью регулирования ее перемещения в поперечном оси направлении. При этом тяга может быть выполнена в виде ходового винта, рейки с проточками, штока гидро- или пневмоцилиндра с поршнем. Полость цилиндра разделена на две камеры, сообщенные между собой каналом, в котором размещено запорное устройство, например пробковый кран. Технический результат - упрощение устройства за счет снижения трудоемкости изготовления и упрощения технологии изготовления его элементов, расширение возможности автоматизации управления приводом рабочих элементов устройства за счет возможности использования аккумуляторных батарей автомобиля, или его пневмо- или гидросистемы. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
2216460
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
МЕХАНИЗМ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к механизмам шарнирного соединения кресел транспортных средств. Механизм шарнирного соединения содержит первую и вторую базовые детали (7, 8), соединенные с возможностью взаимного поворота, детали (11) запорного устройства, которые могут взаимодействовать с зубьями (13) одной из базовых деталей с целью блокировки механизма, и, по меньшей мере, один упор (14), который скреплен со второй базовой деталью (7) и который расположен так, чтобы деталь (11) запорного устройства упиралась под углом в вышеупомянутый упор в том случае, когда механизм шарнирного соединения подвержен действию крутящего момента в первом направлении вращения (20). В то время как деталь запорного устройства находится в положении блокировки, а момент превосходит предельное значение, упор перемещается в направлении детали дополнительного запорного устройства и прижимает ее к зубьям первой базовой детали для ее блокировки. Техническим результатом является исключение разрушения механизма в случае столкновения, т.е. в случае воздействия на них особо больших крутящих моментов. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2191710
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
КРЕСЛО

Использование: авиационная техника, а именно средства повышения комфорта пассажиров при полете на самолете, а также автомобильная, судовая, медицинская промышленность для удобного размещения людей в креслах. Кресло содержит опору, сиденье с откидной спинкой, обшитые обивкой. Спинка имеет опорную пластину и поддерживающую пластину. Между пластинами смонтирована воздушная камера, выполненная из эластичного материала, соединенная отверстиями, выполненными в опорной пластине с дополнительной воздушной камерой. Кресло снабжено приводом для поворота панели. Дополнительная камера смонтирована между опорной пластиной и поворотной панелью, которая закреплена посредством шарнирного узла на опорной пластине в средней части откидной спинки. Воздушная камера расположена в нижней части спинки и может быть выполнена многосекционной, а секции каждой воздушной камеры соединены между собой отверстиями. Привод выполнен рычажным и снабжен храповым механизмом. Рычаг кинематически связан с поворотной пластиной. Задачей изобретения является создание удобного, комфортного кресла для пассажиров, способного перераспределить нагрузки на тело пассажира при перегрузках и в аварийной ситуации. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2136517
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
Наверх