Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ...сидения или их элементы, перемещающиеся в случае аварии – B60N 2/427

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/427
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/427 ...сидения или их элементы, перемещающиеся в случае аварии

Патенты в данной категории

КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к модификации кресла со свойствами защиты человека при экстремальных ударных воздействиях. Кресло транспортного средства содержит устройство для размещения человека, направляющие, на которых с возможностью вертикального перемещения установлено устройство для размещения человека, энергопоглощающее устройство, одна часть которого связана с устройством для размещения человека, привязную систему, включающую в себя, по меньшей мере, один плечевой ремень, и устройство для автоматического натяга привязной системы. Устройство для автоматического натяга привязной системы содержит подпружиненный ролик, который контактирует с плечевым ремнем привязной системы, и переходную и упорную поперечины, размещенные в элементах, зафиксированных на направляющих. Один из концов плечевого ремня закреплен на переходной поперечине. Упорная поперечина контактирует с плечевым ремнем между его концом, закрепленным на переходной поперечине, и подпружиненным роликом. Одна часть энергопоглощающего устройства связана с устройством для размещения человека, а другая часть энергопоглощающего устройства соединена с переходной поперечиной. Достигается увеличение безопасности сидящего в кресле человека в условиях экстремального ударного воздействия при одновременном упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514281
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
КРЕСЛО ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях, при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Энергопоглощающее кресло содержит систему подвеса, спинку, подножку, сидение и боковые упоры для фиксации головы и тела при боковых ускорениях. Система подвеса содержит верхний и нижние кронштейны, энергопоглощающие элементы и рычаг. Верхний кронштейн представляет собой гнутую металлическую пластину, выполненную с возможностью приваривания к лонжеронам корпуса транспортного средства и содержащую пазы - направляющие для перемещения каркаса сиденья. Нижний кронштейн представляет собой набор пластин, выполненный с возможностью шарнирного крепления рычага подвеса к корпусу транспортного средства. Энергопоглощающие элементы представляют собой пластины или стержни, работающие на растяжение-сжатие. В верхней своей точке энергопоглощающие элементы прикреплены к верхнему кронштейну системы подвеса, в нижней - к рычагу, состоящему из двух металлических пластин и площадки, соединяющей их. Рычаг шарнирно соединен с каркасом сиденья и корпусом транспортного средства. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства за счет эффективного гашения импульса ударной волны. 2 з.п. ф-лы.

2509284
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2500582
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ПРОТИВОМИННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках. Противоминное кресло транспортного средства содержит каркас, энергопоглощающее устройство и механизм обеспечения заданной траектории перемещения кресла при возникновении внештатной ситуации. Каркас содержит сиденье, спинку, ремни безопасности, подставку для ног и подголовник с боковыми упорами. Каркас выполнен с возможностью вращательного перемещения вниз, одновременно воздействуя на энергопоглощающее устройство. Верхняя точка подголовника установлена с возможностью перемещения вниз. Нижняя точка спинки установлена с возможностью перемещения в горизонтальном направлении, обеспечивая поворот кресла и человека, в нем сидящего, на спинку. Достигается повышение безопасности пассажиров и экипажа бронированного автомобиля при подрыве его на мине. 7 з.п. ф-лы.

2489669
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
АМОРТИЗАТОР И АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ С АМОРТИЗАТОРОМ

Изобретения относятся к амортизатору для использования в автомобильном сиденье и автомобильному сиденью с таким амортизатором. Амортизатор содержит резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда. Перегородка делит внутреннее пространство на две камеры. Соединительное отверстие, выполненное в перегородке, позволяет камерам сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения. В соединительном отверстии выполнен ограничитель потока вязкой текучей среды. Ограничитель потока содержит формообразующий элемент регулируемого канала, имеющий сквозное отверстие и установленный с возможностью линейного перемещения. Между торцом формообразующего элемента и боковой поверхностью перегородки расположен кольцевой упругий элемент. Сиденье содержит спинку, подголовник, принуждающее средство, задерживающий механизм. Средство отмены задерживания имеет механизм преобразования нагрузки во вращение и передающий механизм, содержащий указанный амортизатор. Достигается регулирование жесткости амортизатора в зависимости от силы удара, а также возможность в момент столкновения перемещать подголовник при помощи амортизатора, установленного в спинке сиденья. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 23 ил.

2463498
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДЕМПФЕР И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. Демпфер 10 содержит резервуар 20 с цилиндрической камерой 21, заполненной вязкой текучей средой. Ползун 40 расположен в цилиндрической камере 21 с возможностью перемещения. Поворотный элемент 60 выполнен с возможностью поворота внешней силой и преобразования поворотной силы в движущую силу ползуна 40. Разделительный элемент 80 соединен с ползуном 40 и имеет связующий проход, предназначенный для протекания вязкой текучей среды между двумя отсеками цилиндрической камеры 21. Спиральная пружина 12 поджимает ползун 40 в направлении поворотного элемента 60. Крышка 100 прикреплена к резервуару 20, взаимодействует с ползуном 40 и перекрывает отверстие на одном конце резервуара 20. Сиденье транспортного средства содержит механизм передачи энергии, запирающий механизм, указанный демпфер, прокладку для восприятия внешней силы и механизм расцепления. Достигается возможность регулирования демпфирующей силы в зависимости от приложенной нагрузки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2439393
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
УСТРОЙСТВО С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНЬЯ

Изобретения относятся к устройству с подушкой безопасности для автомобиля и зажиму для этого устройства. Устройство содержит рамную часть, являющуюся частью основания автомобильного сиденья, и закрепленный на рамной части пакет, включающий в себя, по меньшей мере, одну сложенную подушку безопасности, надуваемую газом для защиты пассажира. Согласно изобретению предусмотрен, по меньшей мере, один зажим (S) для прижатия пакета подушки безопасности к рамной части (1). Достигается уменьшение габаритов пакета подушки безопасности в сложенном состоянии. 2 н. и 36 з.п. ф-лы, 14 ил.

2423255
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. Включение водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, заключается в нажатии на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов. Достигается повышение безопасности колесного транспортного средства и водителя, управляющего им.

2304056
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Кузов автомобиля содержит каркас в виде трубчатой силовой пространственной конструкции, соединенную с ней армированную облицовку, выполненную из эластичного материала, капсулу живучести, обладающую памятью первоначальной формы, бронированные стекла, жестко закрепленные на нем. Конструкция каркаса выполнена с противоподкатной защитой, а именно с жесткими выступами перед капсулой живучести, прикрытыми под облицовкой вспененным алюминием. Капсула живучести выполнена в виде трубчатой силовой конструкции из сплава с эффектом памяти формы, внутри полостей трубчатой силовой конструкции капсулы живучести размещены нагреватели химического типа. Верхние поверхности двигателя и коробки передач имеют плавно сужающуюся форму. Основания кресел имеют амортизаторы с памятью формы, снабженные нагревателями химического типа. Технический результат заключается в том, что конструкция позволяет восстановить форму после деформации кузова и снизить опасные перегрузки на людей и грузы за счет восстановления исходной формы при использовании тепловой энергии от экзотермической реакции для нагрева сплава с эффектом памяти формы. 3 ил.

2270778
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОНСТРУКЦИЯ СИДЕНЬЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО УКАЗАННЫЙ СПОСОБ

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. Способ отличается тем, что при аварии кинетическая энергия пассажира или водителя поглощается ремнем безопасности совместно с упругодеформируемой конструкцией из двойной трубчатой рамы таким образом, что при умеренных нагрузках верхняя часть этой трубчатой конструкции перемещается под действием упругой деформации, а при больших нагрузках эта трубчатая конструкция претерпевает остаточную деформацию, которая происходит одновременно с перемещением под действием упругой деформации, при этом в фазе остаточной деформации пассажир или водитель под действием упругой деформации верхней части трубчатой конструкции может быть откинут назад в спинку сиденья. Устройство содержит раму сиденья с сиденьем и спинкой (В, А), выполненную из параллельных трубок, при этом две трубки (1, 2) располагаются над/под друг другом и спереди/сзади друг друга на участке сиденья (В) и спинки (А) соответственно, вплоть до уровня груди (D) пассажира или водителя. Трубки скручиваются и выше названной позиции принимают положение рядом друг с другом. Деформируемые пластины усиления жестко установлены между параллельными трубками (1, 2), по крайней мере на участке сиденья (В) и на нижней части спинки (А). Техническим результатом является восприятие каркасом сиденья больших нагрузок при авариях путем перераспределения действующей от рамки нагрузки и обеспечение упругой и возможно остаточной деформации сиденья. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2193982
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
Наверх