Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств, размещение или установка сидений на транспортных средствах: ..устройство подвесок для сидений – B60N 2/50

МПКРаздел BB60B60NB60N 2/00B60N 2/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60N Средства повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60N 2/00 Сиденья, специально предназначенные для транспортных средств; размещение или установка сидений на транспортных средствах
B60N 2/50 ..устройство подвесок для сидений

Патенты в данной категории

СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ОСОБЕННОСТИ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в особенности к сиденью транспортного средства хозяйственного назначения. Сиденье транспортного средства содержит ножничный каркас (3), способный колебаться в главном колебательном направлении (z). Ножничный каркас включает верхнюю раму (7), две первые кулисы (8а) и две вторые кулисы (8b), которые парами перекрещиваются по оси (10), проходящей в поперечном к сиденью направлении (у). Обе первые кулисы (8а) на конце связаны друг с другом посредством проходящей в поперечном к сиденью направлении (у) поперечной трубы (18), которая расположена посредством опорного устройства (20) с возможностью вращения в верхней раме (7). Горизонтальные колебания верхней рамы (7) в продольном направлении (x) сиденья при малых отклонениях не демпфированы колебательным устройством (25) и при больших отклонениях демпфированы опорным устройством (20). Верхняя рама (7) способна колебаться посредством колебательного устройства (25) относительно поперечной трубы (18) в продольном к сиденью направлении (x). Опорное устройство (20) имеет направляющую (21) с направляющей дорожкой (21b) для опорного ролика (22) на поперечной трубе (18) и сбоку направляющей дорожки (21b) имеет два выполненных в качестве демпфера концевых упора (21с) для поперечной трубы (18), которые становятся активными при больших отклонениях горизонтальных колебаний верхней рамы (7). Достигается повышение удобства пользования сиденьем вышеприведенного вида. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528244
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

2509005
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство. Амортизирующее устройство содержит корпус основания, упругий элемент, ограничители хода упругого элемента и резьбовую втулку, соединяющую упругий элемент с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием. Упругодемпфирующий элемент выполняет функции нижнего ограничителя хода пружины, ось которой перпендикулярна основанию. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода. На крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины. К основанию корпуса, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер, который содержит основание в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент, нижней частью опирающийся на основание и фиксируемый нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

2507090
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные стержни (4). На концах стрежней закреплены вращательные роликовые шарниры (5), установленные с возможностью упругого перемещения по поверхности кулачка. Крепление кулачка к раме тележки происходит при помощи карданного шарнира. Достигается повышение надежности и технологичности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2505437
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы». Амортизирующее устройство шарнирно связано посредством кронштейна с каркасом и состоит из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями. Нижняя часть полости герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

2494886
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ШАРНИРНАЯ РАМА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ СИДЕНЬЕ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УЗЛА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретения относятся к раме с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья транспортного средства. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) включает в себя первый элемент (3) шарнирного механизма типа ножниц и второй элемент (4) шарнирного механизма типа ножниц. Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) сформированы из металлических листов и не имеют сварочных швов. Первый (3) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) проходит сквозь второй (4) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), в результате чего оба элемента шарнирного механизма соединяются один с другим в виде единого целого. Первый элемент (3) соединен с возможностью поворота со вторым элементом (4). Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) сочленены друг с другом с возможностью перемещения с помощью элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4). Достигается создание многофункциональной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, имеющей форму компактного и единого в структурном отношении целого, быстрой и несложной в изготовлении. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил.

2494884
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. Подвеска транспортного средства включает в себя подвижные части и основание. Упругий элемент подвески выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней и внутренней с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю. В поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера. В верхней части направляющего стержня, в его проточке, установлено вибродемпфирующее кольцо, позволяющее гасить колебания подвески в горизонтальной плоскости. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2491183
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции сидений. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в верхнюю крышку подвески, а другим - на подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Снизу и сверху пружины расположены втулочные упругие элементы из эластомера, один из которых размещен в серьге нижнего опорного фланца, а другой - в верхней крышке подвески, в кронштейнах которой зафиксирована ось. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Направляющий стержень установлен коаксиально гильзам. Нижний конец стержня жестко связан с нижним опорным фланцем. На верхнем конце стержня закреплен опорный элемент из эластомера, взаимодействующий с упором, расположенным на верхней крышке подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 ил.

2459721
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И КОМПАКТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Изобретения относятся к обеспечению виброизоляции человека-оператора транспортного средства. Способ реализации заключается в том, что смягчают действие упругого элемента подвески сиденья путем закритического деформирования и возбуждения неустойчивого движения дополнительного упругого элемента. Затем формируют и активируют сигнал позиционного управления виброизолирующей системой. Протяженность интервала неустойчивого движения дополнительного упругого элемента и жесткость на данном интервале регулируют в пределах рабочего хода подвески. При этом формируют один дополнительный сигнал позиционного управления, который активируют на квазистатических режимах и переходных режимах движения системы с относительными скоростями выхода подвески на ограничители хода. Подвеска сиденья содержит основание, механизм преобразования движения, пневматический упругий элемент, дополнительный упругий элемент, а также механизм формирования и активации сигнала позиционного управления, содержащий блок подготовки воздуха и пневмораспределитель. Кинематическая цепь механизма преобразования движения включает входное и выходное звенья. Дополнительный упругий элемент установлен с возможностью неустойчивого движения при закритическом деформировании. При этом подвеска снабжена дополнительной кинематической цепью геометрического замыкания подвески и дополнительного упругого элемента, а также одним механизмом формирования и активации дополнительного сигнала позиционного управления. Отношение параметров механизмов формирования и активации сигналов позиционного управления имеет значения порядка: где in1, ex1 и in2, ех2 - эффективные значения площадей проходных сечений дросселей на входе и выходе пневмораспределителей. Достигается повышение качества виброизоляции человека-оператора транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2438888
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ, В ЧАСТНОСТИ СИДЕНЬЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильному сиденью грузового автомобиля. Сиденье с основанием (3) сиденья, образованным в виде станины токоприемника, имеет перекрещивающиеся коромысла (15) и одну раму (11, 13). Рама (11, 13) направляет одно из коромысел (15) с помощью опорного устройства (21) в продольном направлении (х) автомобильного сиденья. Опорное устройство (21) имеет один компенсационный элемент, который прилегает к первой направляющей (33) рамы (11, 13). Направляющая (33) участками наклонена под углом ( ) по отношению к поперечному направлению (у) автомобильного сиденья (1) и может перемещаться вдоль нее в продольном направлении (х), и имеет одно установленное с возможностью вращения колесо (23). Колесо (23) опирается на вторую направляющую (35) рамы (11, 13) и может катиться вдоль нее в продольном направлении (х). В качестве компенсационного элемента предусмотрен ползун (31), который может перемещаться вдоль первой направляющей (33). Достигается удобство продольной регулировки сиденья. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2432271
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СИДЕНЬЕ ОБЪЕКТА БРОНЕТАНКОВОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит жестко закрепленный на днище корпуса объекта рычажный механизм, каркас с подушкой, спинку и дужку. Рычажный механизм закреплен на виброзащитном устройстве. Виброзащитное устройство расположено с зазором от днища корпуса и выполнено в виде платформы, опорной рамы и подвесной рамы. Платформа жестко закреплена на корпусе объекта. Опорная рама смонтирована на платформе с возможностью регулировочных перемещений относительно платформы. Подвесная рама соединена посредством подвески, содержащей основной упругий подвес и корректор жесткости, с платформой и опорной рамой. Корректор жесткости выполнен из двух отрезков стального троса, закрепленных средней частью, расположенной на линии вектора реакции основного упругого подвеса, на платформе, а концевыми частями - на подвесной раме. Достигается возможность гашения ударных нагрузок, испытываемых объектом бронетанковой техники в процессе эксплуатации, действующих на человека через сиденье. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2402435
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и виброизолирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Виброизолирующее устройство содержит упругий и демпфирующий элементы и маятниковый подвес. Верхнее и нижнее основание виброизолирующего устройства образуют окно для выхода опорной плиты. Один конец опорной плиты соединен с маятниковым подвесом, а другой - с виброизолируемым объектом. На верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса. Диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, охватывающей резьбовой стержень маятникового подвеса. Нижнее основание пружины опирается на подвижный кольцевой фланец демпфирующего элемента гидравлического типа, а верхнее упирается в крышку с упорным кольцом, охватывающим пружину. В крышке выполнено отверстие для прохода стержня маятникового подвеса, диаметр которого совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Демпфирующий элемент образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть кольцевой полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями, а нижняя - герметично закрыта шайбой, установленной в упорном кольце и жестко связанной с верхним основанием корпуса виброизолирующего устройства. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень, в котором выполнены дросселирующие отверстия. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, коаксиально установленного внутри демпфирующего элемента и соединенного одним концом с опорной плитой, а другим - с крышкой через упругую шайбу и гайку. Достигается повышение комфортабельности подвески сиденья в процессе движения. 2 ил.

2381919
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме. Изобретение предназначено для оснащения бронетехники, карьерной техники, тракторов и так далее. Заявляемая подвеска содержит несущую опору, соединенную с колеблющимся основанием, подвесную опору с сиденьем. На несущей опоре закреплены стойки (4), а на подвесной опоре закреплены стойки (5). Стойки, между которыми расположены отрезки тросов, образуют основной подвес сиденья (3). Виброзащитная подвеска сиденья транспортного средства содержит также корректор жесткости, состоящий из изогнутых отрезков стального троса, концы которых закреплены на подвесной опоре, а середины закреплены к несущей опоре. Отрезки троса должны располагаться на максимально возможном удалении от центра тяжести всей системы подвески с сиденьем, на которое позволяют их разнести габариты кабины транспортного средства. Технический результат - повышение устойчивости сиденья при наклонах корпуса транспортного средства или при наклонах человека-оператора (водителя, стрелка), нейтрализация эффекта «галопирования». 3 ил.

2360806
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для предупреждения чрезмерных нагрузок от воздействия неровностей дорог. Устройство для уменьшения колебаний содержит направляющие в виде пустотелых корпусов с шарнирами, соединенными каждый с соответственными частями транспортного средства. Неподвижные концы упругих консольных стержней закреплены к одному из пустотелых корпусов симметрично относительно общей их оси. В полости другого пустотелого корпуса закреплен вращательно-линейный преобразователь, выполненный в виде винтовой пары, кинематически соединенной входом с реверсивным двигателем и выходом - с кареткой. Каретка охватывает подвижные концы упругих консольных стержней, на которых установлены ролики. Профилированные кулачки закреплены встречно на противоположных стенках каретки. Устройство для уменьшения колебаний дополнено индикатором трех положений каретки и схемой управления реверсивным двигателем, которые подключены к источнику электропитания. Конечные выключатели индикатора закреплены встречно на торцах пустотелых корпусов с возможностью периодического взаимодействия с кареткой. Промежуточный выключатель закреплен между упругими консольными стержнями на конце одного из них, которые образуют с соответственными индикаторами три параллельные электрические цепи. Технический результат заключается в компактности устройства и в повышении плавности движения и удобства установки режима эффективного снижения вредных воздействий на экипаж при фактической загрузке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2349467
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье. Подвеска сиденья транспортного средства соединяет каркас сиденья с основанием и содержит упругий элемент в виде листовой рессоры, гаситель колебаний и регулятор перемещений по высоте. Упругий элемент выполнен в виде четырех листовых рессор, свободные концы которых соединены между собой под подушкой сиденья посредством планки, на которой шарнирно крепится одним концом гаситель колебаний, а другие концы листовых рессор закреплены в каретке каркаса сиденья посредством упругих ограничителей, расположенных сверху и снизу каждой рессоры, а второй конец гасителя колебаний шарнирно соединен с каркасом сиденья. Регулятор перемещений по высоте может быть выполнен в виде Г-образного кронштейна, на котором закреплена указанная каретка с возможностью вертикальной фиксации. На гасителе колебаний может быть расположен дополнительный упругий элемент в виде винтовой цилиндрической пружины. Технический результат - уменьшение передачи вибраций с основания на каркас сиденья. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2281863
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла. Энергопоглощающее кресло вертолета содержит каркас, включающий в себя сиденье и спинку, вертикальные стойки, нижние концы которых жестко прикреплены к полу вертолета, верхний узел подвески, выполненный в виде пары ползунов, которые установлены подвижно на вертикальных направляющих, нижний узел подвески каркаса, два амортизатора. Вертикальные направляющие жестко закреплены на спинке. Нижний узел подвески выполнен в виде поворотной платформы, одним концом установленной в нижней части вертикальных стоек посредством шарнира, а вторым подвижным концом соединенной со средней частью сиденья посредством шарнира и с амортизаторами, которые противоположными концами закреплены в верхних частях вертикальных стоек, а два ползуна связаны с верхними частями вертикальных стоек посредством шарнирных узлов. Амортизаторы могут быть выполнены в виде шарнирных раздвижных тяг. Шарнирные узлы могут быть выполнены в виде вилок, установленных шарнирно в верхних частях вертикальных стоек. Технический результат - расширение функциональных возможностей кресла путем сохранения его работоспособности при увеличении диапазона углов возможных аварийных приземлений вертолета, при одновременном снижении веса кресла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270138
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной техники. Сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, и амортизирующее устройство, выполненное в виде размещенной между основанием и верхней парой планок подвески с демпфером и механизмом для регулирования жесткости подвески, состоящей из шарнирно закрепленного на основании нижнего опорного фланца упругого элемента подвески в виде винтовой пружины и верхнего упорного фланца, шарнирно связанного с ползуном из антифрикционного материала, взаимодействующим с верхней парой жестко связанных между собой планок, и имеющим взаимно перпендикулярные пересекающиеся отверстия, одни из которых выполнены гладкими и взаимодействуют с цилиндрическими регулируемыми опорами верхнего упорного фланца, а другие, резьбовые, взаимодействуют с регулировочным винтом. Упругий элемент подвески выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является указанная винтовая пружина, расположенная в средней части упругого элемента, а снизу и сверху нее расположены упругие элементы из эластомера, причем один из них размещен в стакане нижнего опорного фланца, шарнирно связанного с основанием, а другой - в стакане верхнего упорного фланца, шарнирно связанного с механизмом регулирования жесткости подвески. Демпфер выполнен в виде верхней и нижней гильз, соосно расположенных и закрепленных соответственно на нижнем опорном и верхнем упорном фланцах. В зазоре между гильзами расположена вставка из фрикционного материала, жестко закрепленная на поверхности одной из гильз. Винтовая пружина может быть выполнена конической, или цилиндроконической. Соотношение жесткостей конической и цилиндрических частей винтовой пружины находится в оптимальном интервале величин. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения свойств равночастотности в упругой подвеске сиденья. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2270108
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. Сиденье водителя самоходной сельскохозяйственной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, и амортизирующее устройство, выполненное в виде размещенной между основанием и верхней парой планок подвески с демпфером и механизмом для регулирования жесткости подвески, состоящей из шарнирно закрепленного на основании нижнего опорного фланца упругого элемента подвески, выполненного составным, состоящим из двух последовательно соединенных посредством эластомера упругих элементов С-образной формы, и верхнего упорного фланца, шарнирно связанного с ползуном из антифрикционного материала, взаимодействующим с верхней парой жестко связанных между собой планок и имеющим взаимно перпендикулярные пересекающиеся отверстия, одни из которых выполнены гладкими и взаимодействуют с цилиндрическими регулируемыми опорами верхнего упорного фланца, а другие, резьбовые, взаимодействуют с регулировочным винтом. Жесткость эластомера относится к жесткости упругих элементов подвески как C1/C2=1/10, где C1 - жесткость эластомера, а С2 - жесткость упругих элементов С-образной формы. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения свойств равночастотности в упругой подвеске сиденья, а также упрощение конструкции демпфера путем совмещения его с упругой подвеской и придания ему свойств демпфера "сухого трения". 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2266832
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. Пневматическая подвеска сиденья оператора содержит каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры. Подвеска снабжена регулятором уровня, выполненным в виде клапана с плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса регулятора с возможностью перекрытия выполненных в нем каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, для выравнивания давления в указанных камерах. Межкамерный дроссель выполнен в виде массы, упруго закрепленной посредством воздухопроницаемой мембраны с зазором над дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры. На конце штока может быть закреплен подпружиненный шар, а в качестве пружины, поджимающей поршень, может быть использован эластомер. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2266831
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ САМОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам виброизоляции водителей транспортных средств. Пневматическая подвеска сиденья самоходного транспортного средства содержит каркас сиденья с подушкой и спинкой, направляющее устройство, выполненное в виде параллельно расположенных горизонтальных рычагов, и амортизирующее устройство, состоящее из рабочей камеры и демпферной камеры. Подвеска снабжена межкамерным дроссельным устройством, выполненным в виде полой пружины, закрепленной под дроссельным отверстием, выполненным в перегородке, разделяющей рабочую и демпферную камеры. Отверстие в пружине сообщено с дроссельным отверстием. Срез пружины является соплом, установленным с зазором относительно заслонки, соединенной с направляющим устройством пружины. Направляющее устройство пружины может быть образовано из не менее трех стоек или может быть выполнено в виде цилиндрической втулки с отверстиями, расположенными симметрично относительно заслонки. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции путем стабилизации колебаний виброизолируемого объекта. 2 з.п. ф-лы, 2 илл.

2266830
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. Сиденье водителя содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, и амортизирующее устройство, выполненное в виде размещенной между основанием и верхней парой планок подвески с демпфером и механизмом для регулирования жесткости подвески, состоящей из шарнирно закрепленного на основании нижнего опорного фланца упругого элемента подвески в виде цилиндрической винтовой пружины и верхнего упорного фланца, шарнирно связанного с ползуном из антифрикционного материала, взаимодействующим с верхней парой жестко связанных между собой планок и имеющим взаимно перпендикулярные пересекающиеся отверстия, одни из которых выполнены гладкими и взаимодействуют с цилиндрическими регулируемыми опорами верхнего упорного фланца, а другие, резьбовые, взаимодействуют с регулировочным винтом. Упругий элемент подвески выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов, одним из которых является цилиндрическая винтовая пружина, расположенная в средней части упругого элемента, а снизу и сверху нее расположены упругие элементы из эластомера. Один из них размещен в стакане нижнего опорного фланца, шарнирно связанного с основанием, а другой - в стакане верхнего упорного фланца, шарнирно связанного с механизмом регулирования жесткости подвески. Демпфер выполнен в виде верхней и нижней гильз, соосно расположенных и закрепленных соответственно на нижнем опорном и верхнем упорном фланцах. В зазоре между гильзами расположена вставка из фрикционного материала, жестко закрепленная на поверхности одной из гильз. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения свойств равночастотности в упругой подвеске сиденья, а также упрощение конструкции демпфера путем совмещения его с упругой подвеской и придания ему свойств демпфера «сухого трения». 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2261809
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации. Кресло машиниста локомотива содержит трубчатый каркас сиденья, спинку кресла с поролоновыми подушками, подлокотниками, опорный диск, шток, внутренний цилиндр подвески сиденья, внешний цилиндр подвески сиденья, фиксатор, пружину, опирающуюся на основание подвески, катки-виброизоляторы с осями и кронштейнами их крепления. Кроме того, кресло содержит аэродинамический генератор колебаний с профильной стенкой с возможностью регулирования амплитудно-частотных характеристик параметров вибрации до допустимых санитарно-гигиенических требований. Шток соединен с опорным диском с прокладкой-диафрагмой из упругого материала и проходит через направляющую втулку с манжетой, соединенную ленточной резьбой с внутренним цилиндром подвески сиденья, при этом внешний цилиндр подвески сиденья соединен с направляющей втулкой фиксатором. Несколько катков-виброизоляторов из упругого материала, изолирующих от вертикальных вибраций, закрепленных на осях кронштейнов и соединенных с внутренним цилиндром подвески, перекатываются по нижней или верхней полкам двутаврового круга, закрепленного к внешнему цилиндру подвески сиденья, а несколько катков-виброизоляторов из упругого материала, изолирующих от горизонтальных вибраций, закреплены на вертикальных осях, соединенных с внешней поверхностью стенки внутреннего цилиндра подвески сиденья с другой стороны. Технический результат - активная виброзащита человека от вредных вибраций с возможностью регулирования амплитудно-частотных характеристик параметров вибрации до допустимых санитарно-гигиенических требований. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2255008
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ЛЕТЧИКА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в пазах установлены синхронизированные между собой ходовые винты устройства регулировки сиденья, проходящие через закрепленные на каркасе сиденья указанные бобышки и соединенные с приводом установленного на перемещаемом сиденьи устройства регулировки сиденья для перемещения его вперед – вверх или назад – вниз. Технический результат – приближение летчика к органам управления при подъеме сиденья вверх (для летчиков малых ростов) и удаление – при опускании сиденья. 1 ил.

2247061
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Кресло летчика вертолета содержит основание, на котором посредством двух спаренных рычагов с установленными между ними амортизатором шарнирно закреплено сидение со спинкой. Отверстия в рычагах выполнены по одной прямой. Через верхние отверстия рычаги соединены с сидением посредством серег. В средних отверстиях размещены валы, на концах которых закреплены двуплечие качалки, одно из плеч каждой из качалок шарнирно соединено с сидением, а второе соединено с амортизатором. Технический результат - уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 4 ил.

2236959
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Изобретение относится к амортизационным креслам пилотов с механизмом регулировки по росту и может быть использовано, например, на вертолетах военного и гражданского назначения. Кресло содержит основание, сиденье, размещенный между ними механизм регулировки по росту, систему амортизации, размещенную между основанием и полом кабины. В кресле система амортизации размещена между сиденьем и основанием и унифицирована для пилотских и пассажирских кресел. Механизм регулировки по росту располагается между основанием и полом кабины, и выполнен в виде автономного агрегата с ручным или электромеханическим приводом. Технический результат - бесступенчатая регулировка сиденья по росту, максимальное унифицирование пилотских и пассажирских сидений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2236360
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (9) кузова пассажирского автомобиля имеет по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья. Этот продольный профиль крепится к боковине (9) кузова. При этом на боковине (9) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (9) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля. Указанный по меньшей мере один продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (9) кузова конце имеет выполненный П-образной формы крепежный элемент (2а+2b+2с), открытый со стороны пола кузова автомобиля. Держатель (3) имеет на его обращенном к полу кузова автомобиля участке (3b) обращенную к боковине (9) кузова часть (3с), на ближнем к боковине (9) кузова конце которой расположена обращенная от пола кузова автомобиля часть (3d). При этом обращенная от пола кузова автомобиля часть (3d) держателя (3) и расположенная со стороны опорной трубы боковая стенка (2b) крепежного элемента (2а+2b+2с), заходят друг за друга и зацепляются между собой. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного крепления пассажирского сиденья. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2231456
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к пассажирским сиденьям транспортных средств. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (5) кузова пассажирского автомобиля имеет по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья. Этот продольный профиль крепится к боковине (5) кузова. На боковине (5) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля. Продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (5) кузова конце имеет крепежный элемент (2). Держатель (3) имеет углубление (3с), которое расположено ближе к боковине (5) кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка (3b). В это углубление (3с) частично входит или вставлен крепежный элемент (2). При этом крепежный элемент (2) с его дальней от продольного профиля (1) стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент (4), с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента (2) на держатель. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного крепления пассажирского сиденья. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2231455
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций. Подвеска сиденья транспортного средства содержит телескопически связанные между собой направляющие, соединенные с основанием и каркасом подушки сиденья, основной упругий элемент, установленный между направляющими, профилированный упор, взаимодействующий посредством роликов с упруго поджатыми стержнями. Подвеска также содержит кронштейн, на котором установлены упруго поджатые стержни, рычаги, эксцентрики с возможностью их контакта с упруго поджатыми стержнями, дополнительный упругий элемент и дополнительные стержни. При повороте рычагов и эксцентриков упруго поджатые стержни поджаты к кронштейну, который посредством дополнительных стержней жестко связан с направляющей. При отсутствии контакта эксцентриков с упруго поджатыми стержнями и с дополнительными стержнями кронштейн свободно удерживается в верхней части направляющей дополнительным упругим элементом. Технический результат - возможность полуавтоматической настройки под вес машиниста. 1 ил.
2224668
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПОДВЕСКИ КОМПАКТНОГО СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин. Устройство содержит шасси, вставку, в пазах которой установлены опорные площадки под углом к соответствующим опорным площадкам, выполненным во втулке, с возможностью варьирования величины этого угла при настройке устройства. Втулка установлена соосно со вставкой с возможностью угловых перемещений и связана с последней с помощью плоских упругих тонкостенных элементов, одни концы которых через фиксированные угловые интервалы размещены в опорных площадках, а другие с возможностью их торцевого поджатия - в опорных площадках. При этом геометрические параметры каждого упругого элемента и диапазон регулирования рабочих угловых перемещений втулки в пределах эффективного регулирования жесткости подвески связаны следующим уравнением: где r1, r2 - радиусы кривизны поверхностей, на которых размещены опорные площадки; h - толщина упругого элемента; - диапазон регулирования рабочих угловых перемещений втулки; причем последний связан с диапазоном регулирования угла поворота опорных площадок следующим соотношением: = 1,08375. Контактные поверхности упругих элементов покрыты несжимаемой перфторированной пленкой. Изобретение позволяет снизить габариты устройства регулирования жесткости при званных критериальных ограничениях параметров геометрических и упругих характеристик подвески, расширить диапазон эффективного регулирования ее жесткости. Кроме того, оно способствует повышению качества вибрационной защиты человека-оператора, в частности, в полосе инфранизких частот. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2216461
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА КОМПАКТНОГО СИДЕНЬЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов. Способ заключается в смягчении упругого элемента виброизолирующего устройства путем деформирования дополнительного упругого элемента в закритической области до второй формы изгиба. Для этого к обоим упругим элементам присоединяют подвижные структурные элементы, имеющие параметры, связанные между собой передаточной функцией, которая одновременно устанавливает зависимость между минимальной жесткостью упругого элемента и переменной крутильной "отрицательной" жесткостью дополнительного упругого элемента. Затем деформируют последний до начального рабочего состояния и фиксируют его в таком состоянии, обеспечивают контакт подвижных структурных элементов между собой до образования кинематической цепи, не изменяющей структурных и геометрических характеристик системы. Далее освобождают дополнительный упругий элемент из фиксированного состояния, нагружают виброизолирующее устройство и удерживают его на участке минимальной по модулю суммарной жесткости обоих упругих элементов. В виброизолирующее устройство, содержащее основание, упругий элемент и дополнительный упругий элемент, а также плоские тонкостенные конструкции, установленные с возможностью изгиба по второй форме при их деформировании в закритической области, введен передаточный механизм, включающий опору и не менее двух подвижных структурных элементов, один из которых связан с упругим элементом, а второй - с дополнительным упругим элементом, снабженным устройством для регулирования его начального рабочего положения и диапазона рабочих перемещений. Технический результат - уменьшение трудоемкости настройки виброизолирующего устройства, повышение эффективности регулирования его жесткости и соответственно качества вибрационной зашиты. 2 с. п. ф-лы, 6 ил.
2214335
патент выдан:
опубликован: 20.10.2003
Наверх