Размещение оптических сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения: ...с устройствами для регулирования силы света – B60Q 1/14
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ФАР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ФАР ДЛЯ НЕГО
Группа изобретений относится к системе фар и способу управления системой фар для транспортного средства. Система фар для транспортного средства (10) содержит правый и левый блоки (1, 2) фары и одно управляющее устройство. Для функции ближнего света с помощью управляющего устройства обеспечивается возможность поворота горизонтально друг от друга оптических осей (L1, L2) блоков (1, 2) фар относительно параллельной ориентации. Для функции дальнего света с помощью управляющего устройства обеспечивается возможность поворота оптических осей (L1, L2) блоков (1, 2) фар горизонтально друг к другу относительно параллельной ориентации. Достигается обеспечение хорошей видимости лежащей перед транспортным средством дороги и одновременно эффективное предотвращение ослепления других участников движения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2475382 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
СИСТЕМА ФАР ПРОЖЕКТОРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к осветительным устройствам транспортных средств. Система фар прожекторного типа содержит чашеобразный рефлектор, источник света, линзу и вал обтюратора. Вал обтюратора установлен между линзой и рефлектором с возможностью перемещения в несколько угловых положений вокруг горизонтальной оси вращения. Боковая поверхность вала обтюратора для каждого углового положения имеет фокальную линию, устанавливающую светотеневую границу светораспределения. Левая и правая фары имеют одинаковую геометрию обтюраторов. Фокальные линии (9, 10, 12, 13) установлены зеркально относительно вертикальной плоскости симметрии. С помощью фокальной линии (9, 12) левой фары отражается первый световой пучок, а с помощью фокальной линии (10, 13) правой фары - второй световой пучок, накладывающиеся друг на друга с образованием общего светораспределения. Общее светораспределение имеет световой пробел, ограниченный двумя противолежащими боковыми кромками, образованными первым и вторым световыми пучками. Внешний участок (9, 10) фокальной линии и/или внутренний участок фокальной линии выполнены в виде ступени, или же внешний участок фокальной линии выполнен пальцевидным с пальцем, расположенным таким образом, что на измерительной стенке общее светораспределение отображается с закрытым световым пробелом. Достигается усовершенствование системы фар за счет увеличения видов светораспределения. 8 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2441778 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к кибернетике и предназначено для автоматизации процессов управления работой световых устройств на автотранспортных средствах. Способ управления световыми устройствами автотранспортного средства заключается в приеме на автотранспортном средстве сигналов, формируемых устройством формирования сигналов управления работой световых устройств, находящимся вне любого из автотранспортных средств, обработке этих сигналов в блоке обработки сигналов, установленном на автотранспортном средстве, формировании на выходе блока обработки электрических сигналов, поступающих на световые устройства автотранспортного средства. Осуществляют анализ световой обстановки вокруг автотранспортного средства посредством фотоэлемента. Блок обработки сигналов выполняют с возможностью обработки электрических сигналов, поступающих с фотоэлемента и автоматического включения световых устройств автотранспортного средства при уровне наружного освещения ниже порогового. Режим включения световых устройств при уровне наружного освещения ниже порогового является приоритетным по отношению к режиму работы световых устройств, формируемому посредством принятых сигналов управления режимом работы световых устройств автотранспортного средства. Указанный приоритет определяется работой схемы анализа сигналов и управляемым коммутатором, который осуществляет включение световых устройств, когда на выходе фотоэлемента есть сигнал, соответствующий низкому уровню наружной освещенности автотранспортного средства. Технический результат заключается в повышении безопасности участников дорожного движения и упрощении управления автотранспортным средством. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2364528 патент выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
СИСТЕМА ЛОБОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к средствам предотвращения ослепления водителей транспортных средств в темное время суток. Работа системы основана на оптимальной фильтрации оптическим экраном случайного импульсного с высокой средней скважностью света собственных фар. В состав системы входят генератор электрических импульсов, воздействующий на источник света фар, экран с управляемой прозрачностью и блок управления, формирующий случайную стационарную последовательность импульсов. Управление экраном выполнено с возможностью его открытия на время действия светового импульса собственных фар и закрытия в остальное время. Система может также содержать блок приема импульсного инфракрасного или оптического излучения, подключенный к электронному блоку управления, который выполнен с возможностью корректировки случайных моментов времени излучения импульсов фарами по принципу наименьших совпадений по времени с мешающими импульсами света. Изобретение обеспечивает эффект подавления любого ослепляющего независимого светового излучения по сравнению с излучением собственных фар, что положительно сказывается на безопасности движения. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
|
2249512 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному электронному оборудованию и предназначено для автоматизации включения световых приборов подвижного транспортного средства, а также переключения ближнего света фар на дальний и наоборот. В устройстве световой луч от встречного автомобиля или от общего светового фона воспринимается световым датчиком, сигнал с которого направляется к блокам выявления сумерек и наличия встречного транспорта. Сигналы от указанных блоков подводятся к схеме дешифрации и приоритета, которая управляет транзисторами, коммутирующими лампы ближнего и дальнего света. Сигнал дополнительного светового датчика, установленного в задней части автомобиля, поступает на схему совпадения, связанную по другому входу со схемой дешифрации и приоритета. Схема совпадения вырабатывает сигнал только при сумерках и включенных внешних световых приборах, который управляет транзистором в цепи электромагнита зеркала заднего вида тогда, когда включен ближний или дальний свет (темное время суток) и имеется сзади идущий транспорт с включенными фарами. Устройство обладает расширенными функциональными возможностями. 2 ил. | 2183572 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА Изобретение относится к средствам защиты фар транспортных средств от механических повреждений. Устройство содержит подвижную защитную решетку, связанную с механизмом привода. Решетка выполнена в виде расположенных горизонтально полос, нижняя и верхняя плоскости которых имеют соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытия. Механизм привода изменяет угол поворота полос во фронтальной плоскости и может быть выполнен электромагнитным со ступенчатой фиксацией угла поворота полос в режиме ближнего и дальнего света, либо с плавной регулировкой данного угла. Предложенное устройство позволяет защитить фару от повреждений при движении транс портного средства с включенными фарами и исключает ослепление водителя встречного транспортного средства в ночное время, не уменьшая при этом освещенность дорожного полотна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2140368 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к светотехнике и предназначены для применения преимущественно на автотранспорте. Способ заключается в прерывании светового потока от фар транспортных средств, распространению светового потока в виду световых импульсов и синхронизации световых импульсов во времени. Согласно изобретению прерывание светового потока проводят на время 0 с дополнительным излучением световых импульсов длительностью 1 и паузой между ними 2 в направлении ослепляющего транспортного средства, а синхронизация световых импульсов во времени соответствует условию , где o - время отключения фар для прерывания светового потока; max - максимальное значение временной длительности дополнительного излученного светового импульса, соответствующее его неослепляющему воздействию, 1 - временная длительность дополнительно излученного светового импульса, 3 - временная длительность задержки отклонения или включения фар, 2 - временная длительность пауз между каждым дополнительно излученным световым импульсом. Один из вариантов устройства для предотвращения ослепления водителей транспортных средств содержит фотоприемник, формирователь импульсов и электронную схему управления режимами работы фар. Согласно изобретению электронная схема выполнена в виде второго формирователя импульсов длительностью 0, коммутационной схемы переключения фар и третьего формирователя импульсов длительностью 1. Выход формирователя импульсов подсоединены ко входу его формирователя импульсов, выход которого подсоединен к входу второго формирователя импульсов и к электрической цепи лобового освещения для формирования дополнительных световых импульсов. Выход второго формирователя импульсов подключен к входу коммутационной схемы, выходы которой подсоединены к электрическим цепям ручного переключателя управления режимами работы фар для принудительного отключения фар дальнего света и к электрическим цепям лобового освещения для включения фар ближнего света. 5 с. и 2 з. п. ф-лы. 26 ил. |
2097223 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: для автоматического плавного управления головным освещением транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит: приемник светового потока, дискриминатор 1 уровня, анализатор 2 сигнала, измеритель 3 модуляции, ключевой элемент 4, измеритель 5 светового потока, регулятор 6 питания ламп, генератор 7 тактовой частоты, модулятор 8, переключатель 11 режима света, две лампы 10, излучатель 13, источник 12 питания. На вход приемника 9 светового потока поступают от встречного транспорта световой поток ламп 10 накаливания и поток электромагнитных модулированных колебаний от излучателя 13. Сигналы с выхода приемника 9 в дискриминаторе 1 уровней светового потока усиливаются и разделяются на два. Анализатор 2 сигнала обнаруживает модулированный сигнал, несущий информацию об интенсивности излучаемого собственного потока света фар, измеренного встречным транспортом. Измеритель 3 модуляции измеряет величину модуляции, по которой можно судить о величине светового потока, создаваемого собственным транспортом на встречном транспорте (т. е. о степени ослепления водителя). 1 ил. | 2048316 патент выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к транспортной технике, а именно к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток, и может использоваться на всех видах транспорта, оборудованных фарами, оказывающими ослепляющее воздействие на водителей от встречного транспорта. Цель изобретения повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит фотоприемник с усилителем, блок переключения света фар, коммутатор и формирователь импульсного питания фар. Устройство для переключения света фар автоматически переключает свет фар с дальнего на ближний при встречном движении у обоих транспортов и создает условия для предотвращения аварий, обусловленных ослеплением водителей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2042546 патент выдан: опубликован: 27.08.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления головным освещением транспортных средств при встречном разъезде в темное время суток. Цель изобретения повышение надежности работы устройства. Устройство содержит установленный в передней части транспортного средства фотоприемник 1, выходом подключенный к усилителю 2, который по сигналам излучателя встречного транспортного средства формирует информационные импульсы с частотой модуляции излучателя. Эти импульсы проверяются на длительность периода анализатором 14 периода импульсов и в случае совпадения поступают на вход счетчика 16 импульсов фотоприемника. При поступлении на его вход определенного количества импульсов (например, 16) счетчик 16 выдает сигнал на коммутатор 5, переключающий дальний свет фар на ближний. При отсутствии входного сигнала в течение определенного времени формирователь 15 сигнала переключения режима выдает сигнал на переключение ближнего света фар на дальний. Надежность автоматического переключения света обеспечивается высокой помехозащищинностью и применением импульсного способа обработки информации. 1 ил. | 2041084 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|