Оптические наблюдательные устройства: .зеркала заднего вида – B60R 1/02

МПКРаздел BB60B60RB60R 1/00B60R 1/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 1/00 Оптические наблюдательные устройства
B60R 1/02 .зеркала заднего вида

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕБОКОВОГО И ПЕРЕДНЕБОКОВОГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оптическим устройствам для использования в транспортных средствах. Система зеркал транспортного средства включает зеркала заднего, переднего и боковых видов, расположенные выше уровня крыши данного транспортного средства. Указанные зеркала способны отражать изображения заднего, переднего и боковых пространств для обзора водителем. Верхние зеркала, отражающие просматриваемые пространства, расположены в верхнем отделе салона транспортного средства или над вырезанным отверстием в крыше и защищены сверху прозрачным куполом или - над лобовым стеклом или над крышей транспортного средства в прозрачном футляре с регулированием высоты расположения и углов наклона зеркал. Видимое водителем зеркало выполнено в виде панорамного зеркала, состоящего из двух отдельно видимых частей, из которых одна часть отражает панораму заднего и заднебоковых пространств, а другая - панораму переднего и переднебоковых пространств. Достигается повышение безопасности дорожного движения за счет получения полной панорамы вокруг транспортных средств без «мертвых» зон. 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

2465158
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам для использования в автомобилях и других транспортных средствах. Система зеркал транспортного средства состоит из зеркала заднего вида 7, наружных 8, 9 и внутренних 5, 6 боковых зеркал, дополнительных зеркал 10, 11, 12 и переднего зеркала 4. Переднее зеркало 4 и внутренние боковые зеркала 5, 6 расположены в поле зрения водителя. Переднее зеркало 4 состоит из отдельных регулируемых частей 4а, 4б, 4в и отражает панораму пространств, расположенных позади и с обеих сторон от водителя, с зеркала заднего вида 7 и наружных боковых зеркал 8, 9. Внутренние боковые зеркала 5, 6 непосредственно отражают части пространств, расположенных с обеих сторон от водителя, которые не видны в наружных боковых зеркалах 8, 9. Технический результат заключается в обеспечении безопасности движения за счет создания в поле зрения водителя панорамного изображения заднего и боковых пространств вокруг транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 23 ил.

2286267
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМЫ, РАЗМЕРОВ И УГЛОВ НАКЛОНА ПЛОСКОГО ЗЕРКАЛА ДЛЯ ОБЗОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Способ относится к зеркальным системам наблюдения за зоной, не просматриваемой с места водителя. В способе измеряют метром координаты точки в пространственном положении глаза водителя в транспортном средстве, опорной точки на объекте наблюдения, который контролируется через зеркало обзора, опорной точки на зеркале транспортного средства, определяют углы наклона зеркала к координатным плоскостям по формулам, указанным в формуле изобретения, и устанавливают наклон зеркала обзора к координатным плоскостям. Назначают произвольную точку на объекте наблюдения и измеряют ее координаты с помощью измерительной рулетки и рассчитывают координаты точки на зеркале, в которой отражается луч света и попадает на глаз водителя. Затем повторяют операции для множества произвольных точек на объекте наблюдения и определяют координаты соответствующих точек отражения в плоскости зеркала. По крайним точкам отражения определяют форму и размеры зеркала. Обеспечивается упрощение определения формы и размеров зеркала обзора, повышение точности его ориентирования в пространстве. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2252438
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции автомобилей в качестве регулируемого зеркала заднего вида. Зеркало заднего вида содержит корпус зеркала и составной кронштейн, состоящий из неподвижной части, устанавливаемой на автомобиле, и подвижной части. Подвижная часть выполнена в виде сквозного цилиндра с установленными по его краям сферическими шарнирами, шаровая головка первого шарнира закреплена на неподвижной части составного кронштейна, шаровая головка второго шарнира связана с корпусом зеркала, например, посредством дополнительного шарнира. Гнезда шаровых головок взаимно подпружинены внутри цилиндра с упором в его завальцованные торцы. Каждое гнездо шаровой головки сферического шарнира образовано из взаимодействующего с пружиной внутреннего диска, наружный диаметр которого меньше внутреннего диаметра завальцованного торца цилиндра, и наружной разрезной шайбы с одним или двумя разрезами, прилегающей к завальцованному торцу цилиндра. Форма обращенных друг к другу поверхностей внутреннего диска и наружной шайбы каждого гнезда, как правило, соответствует форме шаровой головки сферического шарнира. Обращенные друг к другу поверхности внутренних дисков могут быть снабжены центрирующими выступами, на которых установлена пружина. Каждый внутренний диск, как правило, снабжен осевым отверстием. Технический результат заключается в упрощении конструкции зеркала заднего вида и его сборки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
2180626
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Зеркало заднего вида содержит отражающую выпуклую поверхность, значение средней кривизны которой постепенно увеличивается как сверху вниз в вертикальном направлении, так и в горизонтальном направлении при удалении от корпуса транспортного средства. Увеличение средней кривизны в вертикальном направлении и/или в горизонтальном направлении может быть как однородным, так и неоднородным. Причем в случае неоднородного увеличения скорость изменения значения средней кривизны постепенно увеличивается как сверху вниз в вертикальном направлении, так и при удалении от корпуса транспортного средства в горизонтальном направлении. Значения средней кривизны лежат в диапазоне 5,0 10-4 - 50,0 10-4 мм-1, а средняя скорость изменения средней кривизны - в диапазоне 0,01 10-4 - 0,15 10-4 мм-2. В случае двух зеркал заднего вида - чем ближе к сиденью водителя расположен участок отражающей поверхности, тем меньше его значения средней кривизны и скорость изменения средней кривизны. Обеспечивается широкое поле наблюдения без слепых пятен, причем искажения изображения, вызванные изменением значений средней кривизны отражающей выпуклой поверхности, допустимы для наблюдения невооруженным глазом. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.
2164031
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Для повышения прочности отражательного элемента за счет объема его периметру в корпусе и укрощения конструкции зеркало заднего вида транспортного средства содержит обжатый корпус сферический отражательный элемент, опирающийся на упоры и удерживаемый отбортовкой. Радиус сферы отражательного элемента уменьшен за счет его установки в корпусе с натягом, за счет чего повышается прочность зеркала заднего вида. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2108929
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в светотехнике, в частности в зеркалах для транспортных средств, и касается устройств заднего вида (обзора), преимущественно автомобилей. Сущность изобретения: противоослепляющий слой зеркала выполнен из графита или нитрида алюминия толщиной 0,01-1,0 мкм. 2 ил., 1 табл.
2033348
патент выдан:
опубликован: 20.04.1995
Наверх