Элементы отделки и украшения кузова, отличительные знаки, устройства и приспособления для установки средств рекламы: .элементы изоляции, например для звукоизоляции – B60R 13/08

МПКРаздел BB60B60RB60R 13/00B60R 13/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 13/00 Элементы отделки и украшения кузова; отличительные знаки; устройства и приспособления для установки средств рекламы
B60R 13/08 .элементы изоляции, например для звукоизоляции

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к устройству для звукоизоляции салона автомобиля, предназначенному для размещения между полотном кузовного листа (12) автомобиля и полотном внутренней обшивки (14), системе внутренней обшивки для салона автомобиля и транспортному средству. Устройство содержит пластину (20) из вспененного материала на основе полимера, пропитанного смесью минерального наполнителя и органического связующего. Пластина (20) из вспененного материала предназначена для плотного контакта с полотном кузовного листа (12) и полотном внутренней обшивки (14). Система внутренней обшивки для салона автомобиля содержит полотно внутренней обшивки (14), позволяющей обшить кузовной лист (12) автомобиля, и вышеупомянутое устройство. Транспортное средство снабжено такой системой. Обеспечивается удобство сборки, снижение массы и стоимости. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527880
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОТРАЖАТЕЛЕМ ЗВУКОВЫХ ВОЛН

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство по первому варианту содержит потолок и один динамик. Потолок имеет первую часть, отражающую звуковые волны и имеющую первую характеристику отражения звуковых волн, и вторую часть, имеющую вторую характеристику отражения звуковых волн. Первая часть отражает звуковые волны в большей степени, чем вторая часть. Динамик расположен в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Первая часть сконфигурирована для отражения падающей звуковой волны, которая распространяется динамиком, в различных направлениях для получения «облака» рассеянного звука. Транспортное средство по второму варианту содержит потолок и два динамика, расположенные в транспортном средстве так, что основное направление распространения звука направлено к первой части. Динамики расположены в подголовнике или в звуковой колонке, которая выполнена с возможностью прикрепления к спинке или к подголовнику сиденья, так что разные звуковые волны, распространяемые динамиками в направлении к первой части, представляют собой декоррелированные звуковые волны. Транспортное средство по третьему варианту содержит потолок, в котором первая и вторая части образованы как неотъемлемые части потолка. Достигается улучшение объемное звучание для пассажиров транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526116
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к области шумопонижающих конструкций универсального типа, предназначенных для снижения уровней шума разнообразного типа шумовиброактивных технических объектов. Модуль содержит внешнюю звукопрозрачную оболочку одно- или многослойного исполнения, изготовленную из металлического или полимерного материала или из комбинированной слоистой структуры разнородных конструкционных материалов, образующую замкнутую формованную обособленную емкость, во внутренней полости которой помещено пористое звукопоглощающее вещество. Форма внешней звукопрозрачной оболочки представлена преимущественно правильными геометрическими фигурами объемных полостных элементов, толщина стенки внешней звукопрозрачной оболочки не превышает 3 мм, ее структурным конструкционным материалом преимущественно является сплошной воздухонепродуваемый слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый перфорированный слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый волокнистый слой нетканого полотна или тканевого материала, или перфорированный слой металлического или полимерного материала, или их многослойных комбинированных сочетаний. Объем каждого из обособленных дробленых звукопоглощающих элементов находится, преимущественно, в диапазоне Vф =4,2×(10-9 10-2) м3, а плотность заполнения полости замкнутой формованной обособленной емкости составляет ф=10 655 кг/м3. Обеспечивается улучшение акустической комфортабельности за счет улучшения шумопонижающей эффективности в расширенном частотном диапазоне. 32 з.п. ф-лы, 47 ил.

2525709
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СТРУКТУРИРОВАННЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТЕПЛОВОЙ ЭКРАН

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трехмерный структурированный металлический лист для использования в автомобильных тепловых экранах имеет множество углублений или выпуклостей. Все выпуклости выступают в одном и том же направлении, нормальном к поверхности гладкого листового материала, определяющей нейтральную плоскость n, на одно и то же расстояние h от этой нейтральной плоскости. Множество выпуклостей совместно образуют регулярную сеть. Каждая выпуклость пересекается с двумя другими выпуклостями, чтобы образовать соединение. Тепловой экран для транспортного средства содержит слой упомянутого трехмерного структурированного металлического листа с множеством углублений или выпуклостей. Достигается повышение жесткости трехмерного структурированного металлического листа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2520633
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СВЯЗАННЫЙ С НЕЙ ЭЛЕМЕНТ СТЕНКИ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система звукоизоляции для транспортного средства имеет в своем составе базовый пружинящий слой, слой придания жесткости и один верхний пористый эластичный слой. Базовый пружинящий слой изготовлен из пористого эластичного материала и предназначен для размещения против некоторой поверхности транспортного средства. Слой придания жесткости, располагающийся поверх базового пружинящего слоя, имеет массу, отнесенную к единице площади поверхности, превышающую 250 г/м2. Верхний пористый эластичный слой располагается на слое придания жесткости. Слой придания жесткости изготовлен из плотного пористого материала, имеющего сопротивление прохождению воздуха, превышающее 2500 Hм-3 c, меньшее 6000 Нм-3с и заключенное в диапазоне от 3000 Нм-3с до 5000 Hм-3c. Элемент стенки автомобильного транспортного средства представляет собой пол, переднюю перегородку или колесную нишу. Элемент содержит опору и упомянутую систему. Опора представляет собой элемент кузова транспортного средства, ограничивающий упомянутую поверхность. Часть базового пружинящего слоя системы располагается на некотором расстоянии от опоры для образования воздушной прослойки. Средняя толщина воздушной прослойки превышает среднюю толщину слоя придания жесткости. Достигается уменьшение веса и улучшение звукопоглощения системы звукоизоляции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

2515033
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Интегральный шумозаглушающий модуль автотранспортного средства выполнен в виде совмещенной со штатными устройствами автотранспортного средства батареи акустических резонаторов. Батарея акустических резонаторов состоит из акустических резонаторов и/или объемных расширительных камер, открытые горла которых сообщены с полостью подкапотного пространства моторного отсека автотранспортного средства. Батарея имеет габаритные размеры: длина L, ширина В и высота Н, которые образованы штатными устройствами автотранспортного средства в виде ограждающих стенок панелей кузова - капота, щитка передка и брызговиков колес, передним бампером, нижним экраном моторного отсека - брызговиком двигателя, рамкой, решеткой, облицовкой и кожухом вентилятора системы охлаждения, формирующих входной передний и выходной нижний вентиляционные проемы моторного отсека. Батарея акустических резонаторов представлена четвертьволновыми акустическими резонаторами, и/или полуволновыми акустическими резонаторами, и/или резонаторами Гельмгольца, и/или объемными расширительными камерами. Частоты колебаний используемых акустических резонаторов fR равны или отличаются от частот колебаний низших акустических мод fmL, fmB, f mH полости моторного отсека не более чем в 1.2 раза. Габаритные размеры и кратные им соотношения полостей объемных расширительных камер не равны и не кратны габаритным размерам и кратным им соотношениям длины L, ширины В и высоты Н полости подкапотного пространства. Взаимные соотношения габаритных размеров расширительных камер и кратных им соотношений полостей отличаются не менее чем в 1.2 раза. Достигается снижение шума в подкапотном пространстве транспортного средства. 20 з.п. ф-лы, 35 ил.

2512134
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения. Силовой каркас кузова транспортного средства содержит многочисленные пустотелые коробчатые элементы (пороги, усилители, лонжероны, стойки), выполненные из тонколистовых металлических формованных панелей, по крайней мере, в одном из которых смонтирована, по крайней мере, одна термоакустическая пробка, содержащая в своем составе несущую звукопрозрачную оболочку, заполненную пористым звукопоглощающим веществом. Пористое звукопоглощающее вещество представлено обособленными дроблеными звукопоглощающими фрагментами, изготовленными из идентичных или различных типов и марок пористых звукопоглощающих материалов, с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, произведенными из исходного утилизируемого сырья. Достигается повышение шумопонижающей эффективности и повышение экологических свойств. 17 з.п. ф-лы, 46 ил.

2504488
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ШТУЧНЫЙ ЗВУКОПОГЛОТИТЕЛЬ КОЧЕТОВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Штучный звукопоглотитель содержит металлический штампосварной каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал. Каркас крепится к объекту и к нему прикреплен корпус, выполненный в виде перевернутого конуса, в вершине которого имеется отверстие для размещения упругокрепежного элемента в виде пружины со стержнем на конце. Упругокрепежный элемент фиксируется на вершине конуса крепежным элементом. В основании конуса имеется прокладка, выполненная из вибродемпфирующего материала, которая посредством крепежных элементов присоединяется к каркасу и с помощью основания конуса жестко фиксируется на каркасе посредством упругокрепежного элемента. К внутренней поверхности конуса прикреплен звукопоглощающий негорючий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. Внутри конуса между слоями звукопоглощающего материала имеется воздушная полость. На упругокрепежном элементе расположены две резонансные массы. Достигается повышение комфортабельности каюты. 1 ил.

2503555
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
МОДИФИЦИРОВАННАЯ СЛОИСТАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к модифицированным слоистым акустическим (звукоизоляционным, звукопоглощающим и звукопрозрачным) структурам обивок кузова (МСАСОКАС) автотранспортных средств (АТС). Конструктивное исполнение МСАСОКАС включает сопряженные между собой лицевую несущую и монтажную части, лицевая несущая часть выполнена из одного сплошного слоя акустического материала. Отличительной особенностью является то, что оно представлено сформированной, по крайней мере, одной разделенной тупиковой полостью, образованной периферийной отбортовкой структуры лицевой несущей части, которая заполнена обособленными дроблеными фрагментами произвольной геометрической формы, содержащими в своем смешанном составе дробленые фрагменты пористых воздухопродуваемых и плотных воздухонепродуваемых акустических материалов. Обособленные дробленые фрагменты акустических материалов более чем наполовину заполнения объема разделенной тупиковой полости или полностью являются продуктами вторичной рециклированной переработки. Монтажная часть МСАСОКАС, по крайней мере, в зоне выполнения разделенной тупиковой полости, футерована защитным звукопрозрачным слоем акустического материала. Достигается легкость и удобство многократного использования обособленных дробленых фрагментов МСАСОКАС и улучшение его акустических, экологических, весовых и стоимостных характеристик. 16 з.п. ф-лы, 34 ил.

2490150
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО НА ДНИЩЕ АВТОМОБИЛЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Крепежное устройство на днище автомобиля предназначено для закрепления переключающего устройства на днище. Переключающее устройство имеет рычаг переключателя, выступающий в салон автомобиля, и закрыто центральной консолью, которая жестко соединяется с днищем с помощью одного держателя. Держатель закрепляется на днище. Между держателем и днищем расположен шумоизолирующий кожух. Шумоизолирующий кожух закрывает переключающее устройство и имеет отверстие для рычага переключателя. Достигается универсальность использования крепежного устройства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489276
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В замкнутой полости несущей корпусной камеры глушителя шума впуска располагается, по крайней мере, один высокочастотный пористый звукопоглощающий модуль, образованный обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами, изготовленными из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов, с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, находящихся преимущественно в размерном диапазоне 5 100 мм, обеспечивающий подавление высокочастотного шумового излучения. Достигается улучшение шумозаглушающих свойств глушителя шума впуска ДВС, интегрированного с бампером кузова АТС по подавлению им аэрогазодинамического шума в широком частотном диапазоне, генерируемого и распространяющегося в системе впуска ДВС. 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2487020
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, СОДЕРЖАЩИЙ ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ ЭКРАН

Изобретение относится к двигательному узлу (10) транспортного средства (100), в частности транспортного средства для коммерческих перевозок, в частности грузового автомобиля. Узел включает последовательно расположенные и заключенные в корпус (90) блок цилиндров (60), трансмиссию (52) и маховик (50), в котором шумоизолирующий кожух (20) расположен в периферийной области (30, 32) корпуса (90), соответствующей расположению маховика (50) и/или трансмиссии (52), и перекрывает не более 75% этой периферийной области (30, 32), и в котором кожух (20) расположен, в основном, под корпусом (90). Достигается снижение уровня шума. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2483952
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
МНОГОСЛОЙНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, многослойная акустическая структура обивки кузова автотранспортного средства содержит лицевую несущую и монтажную части. Лицевая несущая часть выполнена из сплошного слоя акустического материала. Структура акустического материала имеет звукоотражающие звукоизоляционные свойства или комбинированные звукоизоляционные и звукопоглощающие свойства. Плотность указанного материала превышает величину плотности акустического материала монтажной части, имеющего звукопоглощающие свойства. В многослойной акустической структуре образованы разделенные тупиковые полости. Одна тупиковая полость образована периферийной отбортовкой, изготовленной из сплошного воздухонепродуваемого слоя плотного звукоотражающего звукоизоляционного материала. Полость заполнена дроблеными пористыми звукопоглощающими фрагментами, которые являются продуктами вторичной рециклированной переработки пористых материалов деталей и узлов. Монтажная часть в зоне выполнения тупиковой полости футерована защитным слоем звукопрозрачного нетканого материала или звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленки. Объем каждого из пористых звукопоглощающих фрагментов находится в диапазоне:

Vф =8×(10-9 10-6) м3.

Плотность набивки тупиковой полости пористыми звукопоглощающими фрагментами составляет:

ф=25 60 кг/м3.

По второму варианту, многослойная акустическая структура содержит разделенные тупиковые полости в структуре лицевой несущей части. Достигается улучшение акустической эффективности многослойной структуры при уменьшении расхода акустического материала. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 19 ил.

2481976
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПЕРЕГОРОДКА С ПОВЫШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ АКУСТИЧЕСКОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Вставка для герметизации и акустического демпфирования продольной полости, имеющей внутреннюю поверхность, включает одну или более несущих пластин и термически расширяемый материал. Несущие пластины изготовлены из полимерного материала, который не деформируется при нагреве до температуры не выше 180°С. Термически расширяемый материал, в частности полимерный материал, включает основной полимер и виброгасящий полимер. Основной полимер придает механическую прочность несущей пластине. Способ получения вставки для герметизации и акустического демпфирования по первому варианту включает стадию, в которой проводят инжекционное формование несущей пластины. На указанной стадии основной полимер и виброгасящий полимер смешивают до или во время формования несущей пластины. Способ получения вставки для герметизации и акустического демпфирования по второму варианту включает стадию, в которой основной полимер и виброгасящий полимер одновременно впрыскивают в литейную форму. Способ демпфирования вибрации, которая обусловлена потоком воздуха или конструкцией, включает стадии, на которых внутрь полости помещают заполняющую полость вставку в предварительно заданное положение внутри продольной полости. Нагревают указанный термически расширяемый материал для того, чтобы вызвать расширение материала и приведение в контакт с внутренней поверхностью полости, тем самым герметизируя полость. Достигается повышение виброизоляции и герметизации конструкционных компонентов транспортных средств. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478513
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к конструкционным слоистым изолирующим материалам, которые могут быть использованы как вибро-, звуко-, теплоизолирующие материалы в различных областях техники. Панель звукоизолирующая содержит эластичный материал. Панель выполнена из чередующихся слоев вулканизованной и невулканизованной резины. Невулканизованная резина обложена со всех сторон вулканизованной резиной. Достигается повышение звуко-, вибро- и теплоизолирующих свойств. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472649
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
МНОГОСЛОЙНОЕ АРМИРОВАННОЕ ВИБРОШУМОДЕМПФИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ПАНЕЛИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к многослойным армированным виброшумодемпфирующим покрытиям (МАВШП), предназначенным для снижения структурного шума тонколистовых панелей кузова автотранспортных средств (АТС). МАВШП панели кузова состоит из армирующего слоя, вязкоэластичного слоя, адгезионного промежуточного слоя и адгезионного монтажного слоя. Указанные составные слои образуют модульную композицию, составленную из матричной несущей основы армирующего слоя, на которой с использованием адгезионного промежуточного слоя упорядочено, мозаичным способом, с образованием воздушных зазоров между противолежащими торцевыми поверхностями смонтированы по крайней мере две группировки обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок (ПВП) заданных габаритных размеров и геометрических форм, преимущественно, треугольной, четырехугольной или правильной многоугольной геометрической формы, при их идентичных толщинах. Каждая ПВП изготовлена из различных, по крайней мере, двух типов вязкоэластичных вибродемпфирующих веществ с отличающимися физико-механическими свойствами. Упорядоченное размещение предусматривает шахматный порядок их поверхностного распределения. Каждый из габаритных размеров проекций лицевых поверхностей каждой из обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок не менее чем в 5 раз превышает толщину вязкоэластичного слоя, а площадь проекции лицевой поверхности каждой из обособленных плосколистовых вязкоэластичных прокладок на тыльную поверхность армирующего слоя составляет 2,5×10-6 1×10-2 м2. Достигается улучшение виброшумодемпфирующих свойств в расширенном диапазоне эксплуатационных температур. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2472648
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Отопительно-вентиляционная система пассажирского помещения автотранспортного средства содержит корпус отопителя и корпус вентилятора, сообщенный посредством соединительного воздуховода с корпусом отопителя. Полость отопителя посредством развитой сети распределительных окон и воздуховодных каналов сообщается с зонами пассажирского помещения и включает конструктивный элемент шумоглушения. Элемент шумоглушения выполнен в виде плосколистовой виброшумодемпфирующей прокладки, содержащей в своем составе однослойный или двухслойный вязкоэластичный и армированный слои. Площадь поверхности прокладки составляет не менее 30% общей площади поверхности стенки корпусного элемента. Плосколистовая шумовибродемпфирующая прокладка с использованием слоя адгезионного покрытия смонтирована на отдельной ограниченной зоне поверхности стенки корпусного элемента. Стенка перфорирована сквозными отверстиями, диаметр которых находится в диапазоне d=(1,2 5,0)×hст,

которые расположены с межцентровым шагом b=(3,2 22,0)×d,

а коэффициент перфорации ограниченной зоны поверхности стенки находится в диапазоне , где

hст - толщина стенки соответствующего корпусного элемента;

Sпер - суммарная площадь проекции сквозных отверстий перфорации на плоскость ограниченной зоны поверхности стенки соответствующего корпусного элемента;

Sпр - площадь лицевой поверхности монолитной плосколистовой виброшумодемпфирующей прокладки. Достигается снижение шума и вибрации стенок корпусного элемента отопительно-вентиляционной системы. 2 з.п. ф-лы, 18 ил., 2 табл.

2472641
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Отопительно-вентиляционная система пассажирского помещения автотранспортного средства содержит корпус отопителя и корпус вентилятора, сообщенный посредством соединительного воздуховода с корпусом отопителя. Полость отопителя посредством развитой сети распределительных окон и распределительных воздуховодных каналов сообщается с зонами обитаемого пространства пассажирского помещения. Отопительно-вентиляционная система включает один конструктивный элемент шумоглушения. Конструктивный элемент шумоглушения выполнен в виде дополнительного шумопоглощающего модуля, включающего присоединительную корпусную оболочку. Оболочка смонтирована в зоне локального перфорированного участка ограниченной зоны на стенке корпусного и/или воздуховодного элемента и заполнена массивом обособленных дробленых пористых звукопоглощающих фрагментов произвольной геометрической формы. Фрагменты хаотичным образом размещены в полости присоединительной корпусной оболочки с возможностью контактного касания друг с другом. Фрагменты являются продуктами вторичной рециклированной переработки пористых звукопоглощающих материалов, деталей и узлов шумопоглощающих пакетов. Достигается повышение звукопоглащающих свойств шумопоглащающего элемента отопительно-вентиляционной системы. 7 з.п. ф-лы, 20 ил.

2468934
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО ЗВУКОВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ

Изобретение относится к устройствам для звуковиброизоляции в широком диапазоне частот и может быть использовано в морском, речном и наземном транспорте. Устройство содержит панель в виде стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной с обеих сторон тканью из базальтового волокна, и выполнено из двух и более скрепленных по контуру панелей, содержащих различного размера и геометрической формы стальные пластины. Панели расположены друг относительно друга на расстоянии от 3 до 500 мм под углом от 0 до 45° и соединены между собой регулируемыми вставками, а пространство между панелями заполнено сыпучим гранулированным звуковибропоглощающим и/или волокнистым материалом. Достигается повышение звуковиброизолирующей и звукопоглащающей эффективности устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466885
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ОСТЕКЛЕНИЕ С УЛУЧШЕННЫМИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКИМИ АМОРТИЗИРУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ОСТЕКЛЕНИЯ И СПОСОБ АКУСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к остеклению и акустической защите кабины транспортного средства. Виброакустическое амортизирующее остекление содержит виброакустический профиль, стеклянный лист и элемент из амортизирующего материала. Профиль содержит тяжелый элемент, который имеет отнесенную к единице длины массу, превышающую 0,05 кг/м, и который жестко соединен с элементом из амортизирующего материала. Элемент из амортизирующего материала размещен между стеклянным листом и тяжелым элементом и имеет модуль Юнга, меньший 200 МПа при 20°С и при частотах, меньших 5000 Гц. Тяжелый элемент соединен только с поверхностью элемента из амортизирующего материала, противоположная поверхность которого находится в контакте с поверхностью стеклянного листа. Профиль соединен только с остеклением. Остекление выполнено с возможностью размещения в кузове и является полностью независимым от кузова на уровне профиля. Способ изготовления остекления заключается в соединении с остеклением амортизирующего виброакустического профиля. Затем устанавливают профиль, содержащий элемент из амортизирующего материала и тяжелый элемент. После чего выбирают площадь поперечного сечения элемента из амортизирующего материала. Затем жестко соединяют профиль с остеклением по поверхности элемента из амортизирующего материала, противоположной поверхности, соединенной с тяжелым элементом. Способ изготовления остекления заключается в том, что в нем используется виброакустическое амортизирующее остекление. Способ акустической защиты салона транспортного средства заключается в использовании виброакустического амортизирующего остекления, содержащего виброакустический амортизирующий профиль. Достигается уменьшение акустических и вибрационных помех. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 12 ил.

2466034
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
МОДИФИЦИРОВАННАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ КОМПОЗИТНАЯ СТРУКТУРА

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (далее МВКС). МВКС содержит несущую тонколистовую панель, смонтированную на ее поверхности, по крайней мере, одну армированную виброшумодемпфирующую прокладку, состоящую из вязкоэластичного слоя, армирующего слоя, адгезионного промежуточного слоя и адгезионного монтажного слоя. Армирующий слой с одной из сторон прокладки превышает габаритные размеры вязкоэластичного слоя, образуя концевую незадемпфированную, несопряженную с поверхностью вязкоэластичного слоя часть, тыльная поверхность которой неподвижно закреплена на поверхности несущей тонколистовой панели, вязкоэластичный слой армированной прокладки выполнен в виде обособленных узкополосных вязкоэластичных прокладок, разнесенных между собой с образованием соответствующих воздушных зазоров. Тыльная поверхность концевой незадемпфированной части армирующего слоя армированной прокладки может быть неподвижно закреплена на поверхности несущей тонколистовой панели с использованием адгезионного шва или сварного соединения. Изобретение позволяет улучшить виброшумодемпфирующие свойства при одновременном снижении удельного веса МВКС за счет усиления динамических деформационных сдвиговых процессов, протекающих в ее вязкоэластичном слое и обеспечивающих более эффективное необратимое преобразование механической работы деформаций в тепловую энергию. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

2465143
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Панель звукоизолирующая содержит стальные пластины, закрепленные с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке, обложенной тканью из базальтового волокна. В местах прохождения длинномерных изделий в панели звукоизолирующей выполнены фигурные отверстия, например прямоугольные. В отверстиях установлены разрезные пластины из упругого эластичного материала, например резины. Разрезные пластины закреплены планками к стальным пластинам, образующим фигурные отверстия. Разрез между стальными пластинами герметизирован стыковочными планками. Способ изготовления звукоизолирующей панели заключается в том, что металлическую сетку обертывают тканью из базальтового волокна. Сетки укладывают между набором верхних и нижних стальных пластин и закрепляют стяжными винтами. На панели звукоизолирующей делают разметку по месту нахождения длинномерных изделий. По разметке удаляют нижние и верхние стальные пластины вместе с металлической сеткой и тканью из базальтового волокна, образуя фигурные отверстия. Между стальными пластинами делают разрез металлической сетки и ткани из базальтового волокна от края панели звукоизолирующей до фигурного отверстия. После чего через разрез в панели звукоизолирующей с фигурным отверстием помещают длинномерные изделия. Панель звукоизолирующую закрепляют на обрешетнике. Достигается повышение звукоизоляции и уменьшение жесткости звукоизолирующей панели. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2457123
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ И ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Теплоизолирующий и вибропоглощающий листовой материал включает армирующий поверхностный слой из фольги, весовой слой, включающий полимер, и удаляемый покрывной слой. Весовой слой выполнен из композиции на основе битума или каучука. Удаляемый покрывной слой выполнен из бумаги или полимера. Армирующий поверхностный слой снабжен выступами и впадинами, равномерно чередующимися по поверхности материала. Впадины выполнены взаимосвязанными между собой. Выступы выполнены не взаимосвязанными между собой. Толщина материала (без учета толщины удаляемого покрывного слоя) выбрана из соотношения:

H=2÷20(h1 +h2),

где

Н - толщина материала,

h1 - глубина впадин,

h2 - высота выступов.

Достигается повышение вибропоглощающей способности листового материала. 2 ил.

2456178
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума, распространяющегося в воздуховодных каналах. Шумопоглощающее покрытие монтируется в поднутрениях или на поверхностях стенок воздуховодных, регулирующих и/или направляющих элементов ОВС, содержит слой пористого звукопоглощающего материала, облицованного с внешней стороны защитным слоем звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленки или ткани, а с внутренней стороны снабжено монтажным адгезионным слоем. Структура слоя пористого звукопоглощающего материала перфорирована сквозными отверстиями диаметром dпep=(0,1 0,5)h, где h - толщина слоя пористого звукопоглощающего материала, располагаемыми с межцентровым шагом tпep =(0,5 2,0)h, при этом коэффициент перфорации kпep лежит в диапазоне kпep=Sпep/Sпoв =0,02 0,2, где Sпep - суммарная площадь проекции отверстий перфорации на плоскость поверхности шумопоглощающего покрытия, Sпов - площадь лицевой проекции поверхности шумопоглощающего покрытия. Достигается усиление процессов интенсификации динамических деформаций, поглощение энергии звуковых волн и увеличение активной площади поверхности звукопоглощения. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2456173
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СЛОИСТАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ И/ИЛИ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тонколистовых элементов (панелей) колесных транспортных средств, например легковых автомобилей. Слоистая виброшумодемпфированная панель содержит силовые каркасные элементы и формообразующие тонколистовые панели кузова, покрытые виброшумодемпфирующими плосколистовыми ламинатными прокладками, смонтированными в зонах пучностей низших резонансных собственных форм изгибных колебаний панелей кузова. Виброшумодемпфированному покрытию панелей кузова подвержен по крайней мере один перфорированный участок поверхности не менее чем одной панели кузова. Перфорация панелей выполнена сквозными круглой либо некруглой геометрической формы отверстиями. Установка виброшумодемпфирующей плосколистовой ламинатной прокладки на перфорированную зону панели кузова обеспечивает полное перекрытие зон перфорации панели кузова с образованием соответствующей слоистой герметичной композитной структуры. Достигается повышение виброшумодемпфирующих свойств в широком диапазоне температур при снижении удельного веса и стоимости. 7 з.п. ф-лы, 23 ил.

2449904
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. Объемный поглотитель звуковой энергии для моторного отсека смонтирован в подкапотном пространстве, ограниченном в передней части по отношению к направлению движения автомобиля модулем системы охлаждения ДВС с радиатором, вентилятором и кожухом в сборе, в задней части - панелью щитка передка кузова, сверху - крышкой капота кузова, снизу - нижним экраном моторного отсека, по боковым зонам - панелями колесных арок кузова, неподвижно закреплен на внутренней поверхности одной или нескольких кузовных панелей - крышки капота кузова, и/или на внутренней поверхности щитка передка кузова, и/или на внутренней поверхности нижнего экрана моторного отсека. В зоне установки объемного поглотителя образована напорная воздухозаборная полость, а в его пористой звукопоглощающей структуре выполнены сквозные вентиляционные наклонные относительно продольной оси автомобиля каналы. Структура пористого слоя объемного поглотителя может быть выполнена из вспененного открытоячеистого или волокнистого или из комбинации чередующихся слоев вспененного и волокнистого материалов и облицована внешним защитным слоем тонкой динамически податливой, газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки толщиной 0,1 мм, или звукопрозрачной термовлагостойкой ткани типа малифлиз, или в отдельных локальных термонагруженных зонах - тонкой ( 0,1 мм) термостойкой сплошной или микроперфорированной алюминиевой фольги (например, напротив корпуса катколлектора), которые адгезионно «сшиты» с поверхностью пористой структуры объемного поглотителя соответствующего типа липким клеевым или термоактивным веществом или огневым методом с обеспечением звукопрозрачной композитной структуры, исключающей формирование ужесточенного уплотненного звукоотражающего образования. Достигается более эффективное поглощение энергии. 5 з.п. ф-ы, 6 ил.

2442706
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений. Отличительной особенностью является то, что структура оболочки перфорирована, внутренняя полость оболочки заполнена хаотично расположенными, с образованием воздушных зазоров, обособленными дроблеными звукопоглощающими элементами произвольной геометрической формы, габаритные размеры которых находятся преимущественно в диапазоне 10 50 мм. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы являются продуктами вторичной переработки пористых структур деталей пакетов шумоизоляции автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, или аналогичного типа вышедших из эксплуатации шумопоглощающих деталей состава пакетов шумоизоляции, используемых в шумоактивных энергетических установках и промышленно-технологическом оборудовании, шумопоглощающих строительных конструкций, или технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них, при этом внутренняя и/или внешняя поверхность перфорированных стенок оболочки футерована по крайней мере одним слоем защитной газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы, размещенные во внутренней полости несущей звукопрозрачной оболочки, могут быть предварительно помещены в отдельные герметичные модули (мешки) из звукопрозрачной пленки или ткани. Достигается уменьшение количества отдельных типов полимерных звукопоглощающих веществ, отслуживших свой срок и подлежащих захоронению. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2442705
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
МНОГОСЛОЙНАЯ ВИБРОШУМОДЕМПФИРОВАННАЯ КОМПОЗИТНАЯ СТРУКТУРА

Изобретение относится к многослойным виброшумодемпфированным композитным структурам (МВКС), используемым для изготовления корпусных элементов производственно-технологического оборудования, энергетических установок, транспортных машин, систем вентиляции, отопления и кондиционирования, обладающих улучшенными акустическими характеристиками (обеспечивающих снижение структурного шумового излучения, 'производимого изгибно-колеблющимися виброактивными тонколистовыми структурами такого типа виброшумоактивных корпусных элементов). Многослойная виброшумодемпфированная композитная структура содержит несущую тонколистовую панель и смонтированную на ее поверхности, по крайней мере, одну армированную виброшумодемпфирующую прокладку, состоящую из вязкоэластичного слоя, армирующего слоя, адгезионного промежуточного слоя и адгезионного монтажного слоя. Отличительной особенностью МВКС является то, что армирующий слой с одной из сторон прокладки превышает габаритные размеры вязкоэластичного слоя, образуя концевую незадемпфированную часть, несопряженную с поверхностью вязкоэластичного слоя, составляющую не менее 30% тыльной поверхности шумовибродемпфирующей прокладки, которой она закреплена на поверхности несущей тонколистовой панели с использованием адгезионного промежуточного слоя. Рассмотрены различные варианты конструктивного и технологического исполнения заявляемого технического решения. Достигается улучшение виброшумодемпфирующих свойств при снижении веса. 5 з.п. ф-лы, 22 ил.

2442704
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ШУМОПОГЛОЩАЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ ВОЗДУХОВОДНЫХ КАНАЛОВ ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ (КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ) АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шумопоглощающим покрытиям, предназначенным для снижения аэродинамического шума. Структурированное шумопоглощающее покрытие воздуховодных каналов отопительно-вентиляционной системы пассажирского помещения (кабины водителя) автотранспортного средства содержит звукопоглощающие панели, лицевая поверхность которых содержит защитный слой звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленки или ткани, монтируемое посредством адгезионного монтажного слоя на внутренних поверхностях стенок воздуховодных элементов и/или на поверхностях несущих каркасов регулирующих заслонок, и/или на поверхностях делителей воздушного потока. Звукопоглощающие панели выполнены узкополосными обособленными, преимущественно прямоугольной формы, их ширина составляет bпан=(1,0 10,0)hпан а ширина образуемых между ними воздушных зазоров bвоз=(0,2 3,0)hпан, где hпан - толщина узкополосных обособленных звукопоглощающих панелей, при этом суммарный периметр проекций контуров узкополосных обособленных звукопоглощающих панелей Рсум шумопоглощающего покрытия превышает не менее чем в два раза периметр контура Рмон сопоставляемой аналогичной по площади лицевой поверхности Sл монолитной звукопоглощающей панели. Достигается улучшение акустических характеристик шумопоглощающего покрытия. 5 з.п. ф-лы, 24 ил.

2442698
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками. Транспортное средство содержит несущий кузов, на лицевой панели крыши которого смонтированы плосколистовые шумопоглощающие панели и установлена многофункциональная обивка, с применением адгезионного липкого клеевого или термоактивного покрытия, механических крепежных элементов, и/или посредством монтажного прижатия и удержания деталями интерьера пассажирского салона. Обивка содержит несущую перфорированную основу из пористого звукопоглощающего материала, лицевой декоративный слой из воздухопродуваемого материала, выполненного в виде сплошной неперфорированной структуры, сшитый с лицевой поверхностью несущей основы посредством звукопрозрачного адгезионного липкого клеевого или термоактивного покрытия. Отличительной особенностью является то, что отверстия перфорации несущей основы многофункциональной обивки крыши выполнены диаметром d1 =(0,7 2,0)×h1, располагаются с межцентровым шагом t1=(7,0 20,0)×d1. Величина образуемого воздушного зазора между поверхностью тыльной стороны многофункциональной обивки и лицевой поверхностью шумопоглощающих панелей составляет 0,005 0,02 м, а проекции лицевых поверхностей плосколистовых шумопоглощающих панелей имеют прямоугольную геометрическую форму. Ширина воздушных зазоров b2, образуемых между противолежащими торцами близлежащих плосколистовых шумопоглощающих панелей, составляет величину не меньшую толщины h2 этих панелей. Согласно второму варианту вместо плосколистовых шумопоглощающих панелей используются плосколистовые двухслойные шумовибродемпфирующие панели, содержащие вязкоэластичный вибродемпфирующий слой и пористый звукопоглощающий слой. Достигается улучшение звукопоглощающих свойств. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 24 ил.

2438911
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
Наверх