Ограждение для колес и радиаторов, устройства, устраняющие препятствия, устройства, смягчающие удар при столкновении: .бамперы, т.е. устройства для защиты транспортного средства, воспринимающие, поглощающие или отражающие удар от других транспортных средств или объектов – B60R 19/02
Патенты в данной категории
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ПРОВОЛОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Бамперное защитное устройство для грузовых автомобилей и автобусов содержит жестко крепящийся к силовой раме автомобиля бампер, упругогистерезисный элемент и оболочку. Оболочка выполнена сминаемой при ударе, плотно охватывающая упругогистерезисный элемент и жестко закрепленная на бампере. Оболочка выполнена из полимера или полипропилена большой плотности, или тонкого металлического листа. Упругогистерезисный элемент выполнен из проволочного упругого нетканого материала. Способ изготовления упругогистерезисного элемента, заключающийся в том, что формируют заготовки из спиралей, изготовленных из стальной нагартованной проволоки, растянутых до шага, равного их диаметру. Изготавливают упругогистерезисный элемент последующим прессованием заготовки в пресс-форме. Сначала изготавливаются на станке одинаковые полосы предварительно напряженной плетенной сетки, имеющие форму параллелограмма. Омедняют полосы в ванне. Укладывают одну полосу на другую так, чтобы между осями этих полос был угол 90°. Подгибают косые концы каждой полосы на эту же полосу таким образом, чтобы сформировалась прямоугольная полоса постоянной толщины. Сформированные полосы накладывают друг на друга. Спрессовывают собранную заготовку небольшим усилием. Вставляют заготовку в пресс-форму и окончательно прессуют. Вынимают упругогистерезисный элемент, имеющий вид прямоугольного параллелепипеда, из пресс-формы и в приспособлении отгибают его концы так, чтобы он повторил внешние обводы бампера. Достигается упрощение конструкции бампера и повышение надежности при фронтальных ударах. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2521866 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а конкретно к ударозащитному устройству транспортного средства. Устройство содержит несущий элемент, выполненный ударопрочным из немагнитного материала с возможностью установки поперечно на передней или задней части транспортного средства, закрепленную на наружной поверхности несущего элемента демфирующую отделку, изготовленную из эластичного магнитореологического композиционного материала с наполнителем из магнитомягкого материала, магнитный узел управления жесткостью демпфирующей отделки, установленный со стороны несущего элемента, противоположной расположению демпфирующей отделки, с возможностью прохождения магнитного поля через демпфирующую отделку и имеющий привод линейного перемещения для отведения в направлении от демпфирующей отделки. Устройство реализует полуактивную форму безопасности при наезде оборудованного им транспортного средства на человека и может быть использовано для установки на автомобили, поезда, в том числе поезда метрополитена, на строительную, погрузочную и дорожную технику, а также на иные транспортные средства и подвижное оборудование, особенно где велика вероятность нанесения травм человеку. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2514999 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер-балку с коробчатым прямоугольным поперечным сечением, закрепленную на корпусе автомобиля. Бампер выполнен в виде прямой балки с длиной, приблизительно равной ширине автомобиля, и расположен внутри корпуса-балки. Бампер имеет также коробчатое прямоугольное сечение с зазорами по бокам, в которых с натягом по вершинам гофров вставлены два пакета. Каждый пакет набран из двух или более многослойных, многопролетных, гофрированных пакетов. Многослойные гофрированные пакеты набраны из стальных, каленых, шлифованных омедненных лент, между которыми проложены стальные, каленые, шлифованные, омедненные ленты-полосы с толщиной, большей гофрированной ленты. Пакеты гофрированных лент опираются на проложенную между ними гладкую ленту-полосу вершинами друг на друга, т.е. в каждом пакете пакеты гофрированных лент соединены последовательно. Длина пакетов подобрана таким образом, что на обоих концах бампера, корпуса и гладких лент имеются свободные участки больше величины смещения вершины крайнего гофра. Концы корпуса балки, выступающие за бампер, имеют швеллерное поперечное сечение и в плане повторяют обводы автомобиля до колесной пары. Расстояние между концом корпуса-балки и контуром автомобиля L, измеренное по перпендикуляру к оси автомобиля, выбрано конструктивно приемлемым. В качестве бампера-балки использована передняя балка силовой рамы автомобиля, если бамперное устройство ставится спереди автомобиля, и ее задняя балка, если устройство ставится сзади автомобиля. Пакет, набранный из чередующихся гофрированных пакетов и гладких лент, вставлен только в зазор между бампером и корпусом балки. Параметры пакета и натяг по вершинам гофров выбраны такими, чтобы при создании натяга не происходили пластические деформации гофров. Достигается снижение веса автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2506177 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ИЗОГНУТАЯ ВО МНОЖЕСТВЕ НАПРАВЛЕНИЙ БАЛКА, УСТРОЙСТВО РОЛИКОВОГО ФОРМОВАНИЯ И СПОСОБ
Изобретения относятся к обработке металлов давлением и могут быть использованы при изготовлении высокопрочных балок, изогнутых в противоположных направлениях. Машина для роликового формования включает устройство роликового формования и гибочную станцию, Устройство роликового формования содержит ролики для формования листа стального материла в конструкционную балку. Гибочная станция используется на производственной линии с упомянутым устройством роликового формования. Станция содержит устройство образования изгибов, включающее первый и второй скользящие элементы. Способ роликового формования включает этапы роликового формования листа стального материала в конструкционную балку и гибки первого и второго участков балки в противоположных направлениях. В результате обеспечивается возможность получения балки с точными размерами и постоянным поперечным сечением. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2503517 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
ПЕРЕДНИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми поверхностями каждого лонжерона с помощью деформирующегося элемента. Рама радиатора расположена между лонжеронами или между деформирующимися элементами. Передний модуль содержит поворотные рычаги для удержания рамы радиатора. Поворотные рычаги шарнирно соединены с одной стороны с удерживающим элементом, жестко соединенным с лонжероном, а с другой стороны с рамой радиатора. Оси поворотных рычагов расположены параллельно друг другу, горизонтально и перпендикулярно продольной оси автомобиля. Поворотные рычаги, удерживающий элемент и рама радиатора образуют шарнирный четырехзвенник. При столкновении балка бампера после начальной деформации деформирующегося элемента соприкасается с рамой радиатора и при дальнейшей деформации деформирующегося элемента рама радиатора смещается вместе с одним компонентом с помощью поворотных рычагов в направлении салона автомобиля. Достигается повышение эффективности защиты охлаждающего устройства. 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2502619 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
БАМПЕР ЗАДНИЙ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к бамперам автомобилей. Бампер задний (1) содержит центральную секцию (2), жестко закрепленную на раме при помощи кронштейнов, выполненную из цельноштампованного металлического бруса, и две боковые секции (4, 5), изготовленные из полимерного материала, жестко закрепленные на кузове (6). Положение центральной секции (2) регулируется по трем направлениям за счет того, что крепежные отверстия в поперечных кронштейнах выполнены овальными в вертикальном направлении, а в съемных кронштейнах - в продольном и поперечном направлениях. Боковые секции (4, 5) замыкают собой все детали колесных ниш: кузов (6), молдинги задних крыльев (26) и задние брызговики (29). Техническим результатом изобретения является снижение металлоемкости, снижение трудоемкости на изготовление, ремонт и установку на автомобиль, улучшение ремонтопригодности, снижение себестоимости, при одновременном сохранении энергопоглощающих свойств, улучшение эксплуатационных свойств автомобиля. 7 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2486079 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность автомобиля. Бамперное защитное устройство автомобиля содержит бампер, выполненный в виде прямой балки коробчатого поперечного сечения с фронтальными боковыми зазорами. В зазорах расположены многослойные многопролетные гофрированные пакеты, набранные из стальных каленых шлифованных омедненных гофрированных лент. Между пакетами проложены гладкие стальные каленые шлифованные омедненные ленты с большей, чем у гофрированных лент, толщиной. В верхней и нижней полках корпуса имеются прямоугольные сквозные отверстия, через середину которых проходят скобы, приваренные к бамперу, которыми он крепится к автомобилю. Защитное устройство состоит из двух устройств, установленных одно над другим. Их бамперы жестко скреплены с общими для обеих устройств скобами, которыми оба устройства крепятся к автомобилю. На наружных рабочих поверхностях каждого из устройств закреплено покрытие из полипропилена или полиуретана с малой плотностью до 20 кг/м3. Нижнее устройство выступает из-под верхнего по всему периметру внешних обводов верхнего устройства с фронтальной и боковой стороны. Последовательно соединенные гофрированные пакеты нижнего устройства размещены только в его фронтальном зазоре между наружной стенкой корпуса и бампером. Толщины покрытий и количество последовательно соединенных пакетов и их параметры подобраны так, чтобы совместно с гофрированными пакетами верхнего устройства они эффективно гасили «средние» фронтальные и боковые удары и «сильные» боковые удары. При полном выпрямлении гофров пакетов и гофров пакетов нижнего устройства эффективно гасятся «сильные» фронтальные удары. Полное выпрямление этих пакетов верхнего и нижнего устройства происходит одновременно. В верхней и нижней полках корпуса нижнего устройства сделаны прямоугольные сквозные отверстия, через среднюю часть которых проходят скобы. Достигается повышение эффективности гашения фронтальных и боковых ударов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2481208 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ ФРОНТАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ И ДЕМПФИРУЮЩИЙ КАРТРИДЖ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомобильных дорогах. Демпфирующее фронтальное автомобильное ограждение содержит раму с элементами крепления к автомобилю или стационарной конструкции и соединенный с рамой демпфирующий картридж. Демпфирующий картридж включает корпус с энергопоглощающими средствами для восприятия воздействия, получаемого при наезде транспортного средства. Задняя часть демпфирующего картриджа предназначена для взаимодействия с наехавшим на ограждение транспортным средством. Средняя часть - для его замедления и поглощения кинетической энергии за счет деформации и разрушения энергопоглощающих средств. Передняя часть - для ограничения деформации картриджа и крепления к базовой составляющей дорожного фронтального ограждения. Энергопоглощающие средства средней, деформируемой при наезде, части картриджа образованы вертикально расположенными профилированными листовыми элементами с зигами, ориентированными в поперечном направлении относительно продольной оси картриджа и во встречном направлении относительно друг друга у смежных элементов. Зиги профилированных листовых элементов образованы стенками и вертикальными полками. Смежные профилированные листовые элементы соединены друг с другом по вертикальным полкам непосредственно или через плоские листовые элементы-связи с образованием между наклонными стенками и полками смежных профилированных листовых элементов ячеек. Передняя часть картриджа, расположенная со стороны базовой составляющей дорожного фронтального ограждения, выполнена в виде рамы с жестким поперечно расположенным элементом. Задняя часть картриджа выполнена в виде объемного модуля из тонкого листового материала, имеющего трапецеидальное сечение и заполненного пористым наполнителем. Вертикальная полка объемного модуля соединена с вертикальными полками смежного с ним профилированного листового элемента средней части картриджа. Достигается повышение безопасности демпфирующего фронтального автомобильного ограждения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2434763 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
БАМПЕРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бамперным узлам транспортных средств. Транспортное средство содержит раму шасси, а также поворотный блок и передний бамперный узел. Бамперный узел содержит по меньшей мере одно центральное бамперное устройство, а также, по меньшей мере, два несущих элемента для осветительных средств транспортного средства. Несущие элементы установлены на расстоянии друг от друга. Бамперный узел закреплен на транспортном средстве, при этом несущие элементы выполнены отдельно от центрального бамперного устройства и закреплены на транспортном средстве. Несущие элементы установлены каждый на поворотном блоке, при этом бамперный узел содержит соединительную трубу, на концах которой установлены несущие элементы. Бамперный узел для дорожных транспортных средств содержит центральное бамперное устройством и по меньшей мере два несущих элемента. Несущие элементы предназначены для установки осветительных средств. Бамперный узел содержит крепежное средство для установки бамперного узла на транспортном средстве. Центральное бамперное устройство и оба несущих элемента являются отдельными элементами, и оба несущих элемента содержат каждый крепежные средства для их установки на транспортном средстве. Бамперный узел содержит соединительную трубу, на концах которой установлены несущие элементы. Достигается возможность замены отдельных частей бамперного узла в случае их повреждения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2422304 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
БУФЕР БЕЗОПАСНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам пассивной безопасности автомобиля. Буфер безопасный состоит из продольно расположенного в передней части автомобиля блока пружин, задняя и передняя части которого жестко связаны соответственно с кузовом и бампером. Блок пружин выполнен в виде упругой гибкой пластины, задняя часть которой жестко связана с передним щитом кузова, а передняя часть загнута вниз и расположена на стандартной высоте автомобильного буфера. Пластина с внешней стороны покрыта слоем упругого материала, а находящаяся под пластиной часть щита выполнена выпуклой. Расположенная между пластиной и выпуклой частью щита кузова подушка выполнена из пористого материала. Достигается повышение пассивной безопасности автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2420414 патент выдан: опубликован: 10.06.2011 |
|
БАМПЕР
Изобретение относится к бамперу легковых автомобилей. Бампер представляет собой сборную фасонную конструкцию с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля Корпус бампера изготовлен прессо-литьевой операцией из минералонаполненного морозостойкого полипропилена, обладающего волокнистой структурой, способной выдерживать многократные изгибы и удары. Его форма на виде в плане выполнена криволинейной, позволяющей посекционно на участках поверхностей воспринимать статические и кинематические нагрузки. Основная секция разделена по оси симметрии на зону прогиба , величина которого колеблется в пределах от десятка мкм до нескольких мм. Секции со стороны торцов имеют жесткую взаимосвязь с корпусом автомобиля за счет резьбового крепления, в котором многогранник способствует закреплению сфероидальной головкой болта z-образной скобы, снабженной гайкой, к корпусу. Основная секция снабжена парой кронштейнов крепления, предназначенных, с одной стороны, для жесткого коаксиального закрепления с корпусом автомобиля, а с другой стороны, при помощи фасонных фланцев с транспортировочными кольцами. Фасонные фланцы снабжены отверстиями для жесткого закрепления с корпусом и декоративной накладкой с хромированным покрытием, величиной от 30 до 60 мкм, с помощью резьбового элемента со сфероидальной хромированной головкой и гайкой с шайбой. В нижней части корпуса использован конический резьбовой крепеж. Корпус по длине L в сечении Б-Б выполнен в виде ступенчатой оболочковой арки, образованной внутренними поверхностями, где поверхность пересечена по нормали отверстием, предназначенным для установки в нем полупотайного резьбового крепежа декоративной хромированной накладки. Достигается упрощение конструкции за счет уменьшения количества комплектующих изделий, составляющих его целостную форму и не требующих его окраски. 6 ил. |
2372224 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. Бампер содержит пластмассовый оболочковый корпус с ребрами и округлениями. Бампер выполнен С-образным в поперечном сечении и имеет жестко закрепленный прессово-литьевой заливкой верхний фартук (2), снижающий сопротивление потоков воздуха. Для плавного перехода воздушной или водной среды поверхность (3) выполнена наклонной под острым углом в направлении движения автомобиля. Для снижения турбулентности потока имеет радиусные округления (6-9) и криволинейную поверхность (10), образующие разделяющий пояс, направленный под тупым углом к полотну дороги для сохранения в равновесной системе резьбовых креплений, обеспечивающих удержание бампера в процессе скоростного движения. Внутренние элероны (11) обеспечивают стабилизацию рабочего расположения боковых торцов (12), имеющих комбинированное фасонное оребрение, включающее выступ с отверстием. Основание бампера выполнено вогнутым с выборками. С внутренней стороны бампера выполнено вертикальное оребрение, что позволяет снизить толщину оболочки передней стенки бампера до 5-4,5 мм при наличии минимальной толщины ребер в 3 мм. В бампере выполнены окна и глухие площадки. На верхней границе бампера выполнены пологие радиусные округления и пустоты для установки приборов. На бампере выполнено оребрение в виде карманов для повышения прочности и размещения в этих карманах проводных ответвлений. Торцы бампера выполнены с прямым и радиусным участками профиля для плавного перехода к граничным стенкам автомобиля. Нижний участок в средней части бампера расположен с возможностью обеспечения подачи мокрого грязного грунта, глины или снега под углом текучести к нижнему срезу под действием встречного потока воздуха, при этом бампер выполнен в виде одной детали. Достигается повышение прочностных характеристик. 13 ил. |
2372223 патент выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
ЗАДНИЙ БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей. Бампер представляет собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля. Он относительно оси асимметрии содержит хромированную накладку с плоскостью, связанную по длине L с верхним основанием бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов, расположенных по длине L. Крайние резьбовые элементы жестко связаны с хромированной накладкой, бампером и парой кронштейнов, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием бампера, а третий резьбовой элемент выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки с внутренней стороны и связывает хромированную накладку с бампером посредством гайки и шайбы. Каждый фасонный торец выполнен с отверстием для соединения резьбовым элементом с огранкой и со сфероидальной хромированной головкой, соединяющим бампер посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой, служащей для крепления фасонных торцов к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности каждого фасонного торца во впадинах. Достигается возможность многократного использования полипропиленовых отходов, исключение дорогостоящей операции по окрашиванию и максимальное уменьшение механических операций. 6 ил. |
2370399 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к заднему бамперу легкового автомобиля. Бампер выполнен в виде высокопрочного корпуса с микроячеистым стеклонаполнителем и волокнистой структурой из пенополиуретана. Бампер изготавливают заливкой в пресс-форму под давлением от 16 до 22 бар горячей смесью со стеклонаполнителем в виде микрошариков при их массе от 18-22% от основной массы бампера при температуре 185-195±5°С. Оболочковая конструкция бампера позволяет закреплять электрооборудование и выполнять карманы за счет оребрения для проводной системы питания и фиксации проводников. Выполнение округлений, самозаклинивающихся замковых переходов, фасонных отверстий, отверстий и пазов под закрепление бампера к корпусу автомобиля исключает дополнительные механические операции. Достигается снижение себестоимости и упрощение изготовления. 10 ил. |
2370382 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
БАМПЕР
Изобретение относится к бамперу легкового автомобиля. Геометрия бампера рассчитана на кинематические нагружения, смягчающие контакт с кузовом и рамой автомобиля, без комплектующих к нему вспомогательных элементов и получаемый с помощью прессового литья. Бампер закрепляется жестко резьбовым крепежом к автомобилю и самонарезными винтами для обеспечения упругости и сохранения прочностных свойств кузова и рамы автомобиля вследствие перераспределенных в крепежных элементах напряжений сжатия и растяжения. Достигается повышение прочностных характеристик неармированного профиля. 9 ил. |
2346833 патент выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Бампер транспортного средства относится к устройствам для поглощения энергии удара при столкновениях. Бампер содержит смонтированные на передней части кузова подвижную энергопоглощающую ударную пластину и неподвижное основание, связанные между собой шарнирно соединенными с ними и расположенными симметрично продольной оси транспортного средства стойками. Каждая из стоек состоит из двух брусьев сплошного прямоугольного сечения, выполненных из пластичного металла с сотовой структурой, шарнирно соединенных обращенными друг к другу торцами. Возможность полного складывания стоек с максимальной компактностью обеспечена в сложенном бампере. Для этого шарнирные соединения брусьев с ударной пластиной, основанием и между собой выполнены в виде рояльных петель, установленных вдоль параллельных поперечных ребер брусьев, и с расположением петель у брусьев соседних рядов на противоположных ребрах. Петли, соединяющие ударную пластину с брусьями, насажены на единые размещенные последовательно в одной плоскости и параллельные полуоси, снабженные коническими зубчатыми шестернями, взаимодействующими с аналогичными шестернями, насаженными на ось, установленную в опорах вращения перпендикулярно вышеуказанным полуосям. Достигается повышение эффективности поглощения энергии удара. 5 ил. |
2328388 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на передней части кузова подвижную энергопоглощающую ударную пластину и неподвижное основание, связанные между собой системой параллельно соединенных телескопических цилиндрических устройств с расположенными концентрично цилиндрическими пружинами. Каждое из телескопических устройств охвачено цилиндрической пружиной снаружи и дополнительно снабжено установленным соосно внутри него рычажным механизмом в виде последовательно соединенных четырехзвенных шарнирных параллелограммов с рычагами, выполненными из пластичного металла с сотовой (ячеистой) структурой, и кольцевым углублением на основании и защелкой на ударной пластине соответственно для размещения телескопического устройства в сложенном и его фиксации в разложенном состояниях. Поперечные диагонали шарнирных параллелограммов в их сжатом и развернутом состояниях соответственно больше максимального и меньше минимального внутренних диаметров цилиндров телескопических устройств. Достигается повышение энергоемкости. 3 ил. |
2328387 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием. Бампер содержит смонтированные на передней части кузова подвижную энергопоглощающую ударную пластину и неподвижное основание, связанные между собой упругими элементами. Бампер дополнительно снабжен системой параллельных продольной оси транспортного средства параллелограммных рычажных механизмов типа нюрнбергские ножницы с развернутыми друг относительно друга рабочими плоскостями и шарнирно соединенных наружными концами с ударной пластиной и основанием. Упругие элементы выполнены в виде ленточных плоских пружин, установленных попарно по обе стороны каждого из рычажных механизмов с обеспечением параллельности плоскостей и исходных изгибных деформаций пружин в разложенном состоянии бампера наружу от рычажных механизмов. На обращенных к рычажному механизму поверхностях каждой пары пружин консольно закреплены штыри из упругопластического материала с сотовой (ячеистой) структурой, имеющие поперечные сечения в форме параллелограммов и треугольников и входящие свободными торцами в соответствующие промежутки между звеньями рычажного механизма в разложенном состоянии бампера. Достигается повышение энергоемкости. 4 ил. |
2328386 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА ОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОЧНОЙ СВЯЗИ С ЗЕМЛЕЙ
Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений. Устройство для отвода энергии встречного удара содержит подвижную ударную поверхность, установленную перед объектом защиты. Подвижная ударная поверхность снабжена упорами продольной или дугообразной формы, закрепленными на объекте защиты с помощью соединения, обеспечивающего опускание упоров от воздействия ударной силы. При этом упоры имеют заостренные концы, входящие в землю в момент приема объектом встречного удара, или снабжены заостренными наконечниками, выстреливающими с помощью пиротехники при контакте с дорожным покрытием и входящими в зацепление с этим покрытием. Способ реализации отвода энергии встречного удара от объектов, не имеющих прочной связи с землей, включает отвод ударной нагрузки с помощью защитного устройства. При этом отвод энергии встречного удара от объекта защиты осуществляют путем передачи части энергии в землю в момент установления механического контакта между источником удара и землей посредством устройства для отвода энергии встречного удара, описанного выше. Технический результат заключается в уменьшении энергии изначального удара, приходящуюся на защищаемый объект, и повышении устойчивости защищаемого объекта при наезде на него иного движущегося объекта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2307037 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО РОБОТА
Изобретение относится устройству и способу для определения положения объекта для мобильного робота, в частности робота-пылесоса. Устройство содержит первый оптический датчик (10) для определения первой области бампера (50) мобильного робота и измерения первой величины перемещения бампера, когда бампер (50) мобильного робота сталкивается с объектом, второй оптический датчик (20) для определения второй области бампера и измерения второй величины перемещения бампера (50), когда бампер сталкивается с объектом. Устройство содержит микрокомпьютер (30) для формирования управляющего сигнала для управления направлением движения мобильного робота на основе измеренных первой и второй величин перемещения и блок управления (40) для перемещения мобильного робота согласно управляющему сигналу микрокомпьютера. Технический результат заключается в уменьшении времени для совершения операции уклонения мобильного робота от столкновения путем относительно точного определения относительного положения объекта. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2304423 патент выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля. Бампер транспортного средства содержит лицевую панель, в полости которой установлен по меньшей мере один энергопоглощающий элемент 3, содержащий ловители, через которые в полость энергопоглощающего элемента вводятся соответственно зацепы, сформированные на внутренней поверхности лицевой панели бампера. В каждом верхнем и нижнем поясе энергопоглощающего элемента сформирован по меньшей мере один выступ 28 и 32, обращенный в сторону расположения передней стенки лицевой панели бампера. Упомянутый выступ 28 и 32 выполнен коробчатым и содержит соответственно наклонный участок 29 и 35, образующий соответственно с наклонным участком 47 и 48 центрального пояса энергопоглощающего элемента 3 соответственно ловитель, причем в зоне соединения упомянутых наклонных участков, соответственно 29, 47 и 35, 48, выполнена прорезь, через которую в полость энергопоглощающего элемента вводится соответствующий зацеп. Техническим результатом является повышение технологичности сборки бампера, обладающего высокими энергопоглощающими свойствами и сохраняющего целостность лицевой панели при наезде на малой скорости на препятствие. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2260524 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ БАМПЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера. Энергопоглощающий элемент 1 для бампера транспортного средства содержит центральный пояс 3, по крайней мере часть которого выполнена в поперечном сечении С-образной формы, образованный передней стенкой 23, верхней 24 и нижней 22 полками, нижний пояс 4, образованный по крайней мере передней стенкой 12, ребра жесткости, сформированные в виде пластин на внутренней поверхности энергопоглощающего элемента. На наружной поверхности передних стенок 23 и 12 соответственно центрального 3 и нижнего 4 поясов сформированы локальные энергопоглощающие выступы 26, 29, 30, 15, 16, по меньшей мере один 26 из которых выполнен кольцевым. Ребра жесткости, расположенные в центральном и нижнем поясах, выполнены в виде отдельно друг от друга сформированных элементов, причем по меньшей мере одно ребро жесткости в каждом упомянутом центральном 3 и нижнем 4 поясе энергопоглощающего элемента 1 расположено в плоскости, ориентированной между рядом расположенными энергопоглощающими выступами соответствующего пояса. Техническим результатом является относительно малый вес энергопоглощающего элемента, сохраняющего высокие энергопоглощающие свойства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2260523 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля. Передняя часть кузова транспортного средства содержит боковые части опорной поверхности кузова, состоящие из передних крыльев (3), брызговиков (4) и лонжеронов (5), и расположенный между ними бампер, состоящий из наружной (1) и внутренней (2) панелей. Внутренняя панель (2) выполнена стальной, включает в себя среднюю (6) и две боковые (7) части и прикреплена к свободным концам опорной поверхности кузова с помощью болтового соединения. Средняя часть (6) внутренней панели (2) имеет продольные углубления, а боковые части (7) внутренней панели выполнены в плане Г-образными и закреплены с передними крыльями (3) с боковой частью опорной поверхности кузова в общих точках крепления посредством кронштейнов (8), которые, в свою очередь, соединены с брызговиками (4) также болтовым соединением в двух точках крепления (10), что обеспечивает дополнительную фиксацию внутренней панели и тем самым повышает жесткость бампера при угловом ударе. Технический результат заключается в повышении жесткости конструкции при угловом ударе и увеличении энергопоглощающих свойств передней части кузова с целью придания кузову дополнительной защиты. 3 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2217338 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
БАМПЕР Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов. Бампер размещен с возможностью частичного облегания боковых частей кузова и выполнен треугольной формы съемным из Т-образного проката. В вершине его угла выполнено гнездо для установленной на скользящей посадке направляющей стойки, обеспечивающей регулирование высоты бампера и вместе с боковыми плоскостями бампера скольжение при соприкосновении бамперов. На полках бампера для жесткости установлено дно треугольной формы. Техническим результатом является обеспечение проскальзывания ударившихся автомобилей по боковым плоскостям бамперов. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2149108 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом. Транспортное средство имеет шасси с бамперами и кузовом, установленным на раме. Кузов выполнен с крыльями и передней решеткой. Передний бампер выполнен в виде поплавка. Поплавок имеет сверху выступы на концевых участках перед колесами и уступ под передней решеткой. Выступы на концевых участках переднего бампера могут выполняться на длине, превышающей по величине ширину колес. Верхняя поверхность выступов, упомянутых выше, находится на уровне нижней кромки передних крыльев кузова. Указанная верхняя поверхность выступов выполнена плоской в виде площадок, задняя кромка которых расположена у нижней кромки передних крыльев кузова. Передний бампер может выполняться полым. Полость внутри этого бампера может быть заполнена вспененным полимерным материалом. Технический результат реализации изобретения состоит в улучшении технических характеристик транспортного средства путем упрощения его конструкции, повышения запаса плавучести, улучшения его гидродинамических характеристик, повышения КПД колесного движителя на плаву и исключения необходимости переналадки перед преодолением водных преград на плаву. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2148500 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом. Транспортное средство содержит самоходное шасси с бамперами и установленными на раме кабиной и кузовом. Транспортное средство оборудовано поплавками и колесами с большими габаритными размерами, обеспечивающими его плавучесть. Поплавки выполнены в виде подножек, расположенных под кабиной между колесами, и имеют ступеньки. Поплавки могут быть выполнены в виде топливных баков или в виде ресиверов, сообщенных с пневматической системой. Передний и задний бамперы также могут быть выполнены в виде поплавков, имеющих ступеньки, и могут быть сообщены с пневматической системой. Дополнительные поплавки могут быть выполнены в виде объемных колесных колпаков. Все вышеупомянутые поплавки значительно увеличивают запас плавучести и остойчивость транспортного средства, не выступая за его габариты по ширине и не препятствуя проезду по дорогам общего пользования. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении технических характеристик транспортного средства путем упрощения его конструкции, повышения удобства обслуживания, улучшения его гидродинамических характеристик, повышения КПД колесного движителя на плаву и исключения необходимости переналадки перед преодо- лением водных преград на плаву. 19 з. п.ф-лы. 9 ил. | 2140363 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей. Энергопоглощающая часть кузова автомобиля содержит бампер, включающий в себя наружную панель с углублением, опирающуюся на усиливающую болку, соединенную с кронштейнами сложной коробчатой формы, зафиксированными на опорной поверхности кузова. Передняя стенка кронштейнов и внутренняя стенка углубления зафиксированы с вертикальной стенкой усиливающей балки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2106988 патент выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель - повышение энергоемкости бампера и упрощение его конструкции. Сущность изобретения: бампер содержит кожух 1, несущий элемент 2, расположенную между ними винтовую пружину поперечного сжатия Смоловика Е.С. 3 и кронштейнов 4, с помощью которых несущий элемент 2 крепится жестко в раме транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2084358 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: применяется в транспортном машиностроении, а именно в передних и задних бамперах как большегрузных, так и легковых транспортных средств. Сущность изобретения: бампер крепится к раме транспортного средства и состоит из стальных пластин, которые имеют со стороны рамы выступы с отверстиями. Стальные пластины чередуются с пластинами из упругого материала, например резины. Слои стальных пластин и пластин из упругого материала скреплены между собой. Рама также имеет выступы с отверстиями, которые упираются в торец упругих пластин и размещаются между выступами стальных пластин. Крепление к раме осуществляется посредством болтов, проходящих сквозь отверстия в выступах стальных пластин и рамы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2048317 патент выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Использование: в автомобилестроении, в частности при конструировании бамперов легковых автомобилей. Сущность: защитное устройство транспортных средств состоит из стоек 1, выполненных в виде амортизирующих устройств, соединенных шарнирно с помощью петель 2 со стойками корпуса автомобиля. Другими концами стойки шарнирно соединены с помощью петель 3 с ударными брусьями 4, к которым жестко присоединены решетки, составленные из продольных 5 и поперечных 6 элементов. К продольным элементам решетки жестко закреплены скобы 7, представляющие собой пластины с отверстиями, в которые вставлены фиксаторы 8 с закрепленными на них тросами управления. Между концами продольных элементов решетки установлены пружины растяжения. 4 ил. | 2028954 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|