Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии: .предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров – B60R 21/02

МПКРаздел BB60B60RB60R 21/00B60R 21/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 21/00 Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии
B60R 21/02 .предохранительные устройства и оборудование, обеспечивающие безопасность экипажа и пассажиров

Патенты в данной категории

БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Безопасный автомобиль содержит шасси (1), колеса (2), кабину (3), руль (7), электродвигатель (8), блок управления устройством вращения (11), фиксатор (12). Электродвигатель (8) расположен на вращающейся кабине (3) так, что ось вращения (17) электродвигателя (8) совпадает с осью вращения (18) кабины (3) относительно шасси (1). Достигается увеличение быстроты поворота кабины, увеличение надежности безопасного автомобиля за счет бесприводного вращения кабины. 1 ил.

2527622
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к средствам защиты экипажа и пассажиров транспортного средства при его аварии. Особенностью предлагаемой системы является то, что она содержит защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, воздушного баллона, датчика, реагирующего на удары по транспортному средству и открывающего клапан перед соплом, а также компрессор для пополнения воздухом баллонов. Устройство обеспечивает защиту людей подачей воздуха на голову и грудную клетку человека, препятствует его наклону, исключая гибель и травмы. После использования система быстро восстанавливается с помощью компрессора, заполняющего воздухом баллоны. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509010
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРУСА БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ изготовления бруса безопасности для получения конструкции из металлического листа с расчетными параметрами заключается в том, что заготовку выполняют с поверхностями, предназначенными для закрепления сваркой ко внутренней панели двери легкового автомобиля. Тонколистовой материал подвергают обработке упругопластическим деформированием для получения заданного объемного профиля бруса безопасности. Аркообразные профили бруса безопасности выполняют бесшовными. Полочки отбуртовок неравны между собой по вылету, а торцы выполнены параллельными с размерами длины арки в 567 мм. Максимальная ширина отбуртовки полочек составляет 76 мм. На виде в плане внутренняя поверхность профиля арки снабжена тремя изгибами, два из которых плоскопараллельны, а промежуточный выполнен под наклоном к сопряженным с ним участкам арки. Отбуртовку выполняют с поверхностями, различными по углу наклона отбуртовок, формообразующих арку со стороны торца. Поверхности арок деталей соединяют контактной сваркой после получения заготовок пластическим многоцикличным обкатным силовым деформированием форм тонколистового металла, которое производят по промодели или матрице. Достигается снижение веса без потери прочности бруса безопасности. 5 ил.

2473431
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С ПРЕПЯТСТВИЕМ ИЛИ ДВИЖУЩИМСЯ ОБЪЕКТОМ

Изобретение относится к активной защите легковых автомобилей от повреждений и деформаций кузова при столкновении с препятствием. Устройство включает предохранительную систему, которая состоит из исполнительных элементов, закрепленных к несущим элементам кузова автомобиля. Предохранительная система включает блоки защиты двери, а также блоки защиты передней и задней частей автомобиля. Каждый блок защиты двери размещен в проекции ее просвета и выполнен из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями. Каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном, а также пиропатроном, связанным с датчиком аварийной ситуации. Одна концевая часть каждого телескопического элемента соединена с несущим элементом кузова, а другая концевая часть телескопического элемента снабжена коническим толкателем, выполненным с возможностью взаимодействия с посадочным центрирующим гнездом, закрепленным на защитном щитке, который закреплен к внутренней поверхности внешнего листа двери автомобиля. Телескопические элементы выполнены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси автомобиля под углом к оси автомобиля в сторону направления его движения или под углом к оси автомобиля в сторону, противоположную направлению его движения. Блоки защиты передней и задней частей автомобиля размещают в габаритах фронтальной проекции задней и передней частей автомобиля и выполняют из телескопических полых исполнительных элементов с изолированными полостями. Каждый исполнительный элемент снабжен разгрузочным клапаном и пиропатроном, связанным с датчиком аварийной ситуации. Одна концевая часть каждого телескопического элемента присоединена к несущему элементу кузова, а другая концевая часть телескопического элемента закреплена к торцевой части защитной балки. Достигается предотвращение деформации кузова при взаимодействии с препятствием или движущимся объектом. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472652
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УДАРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ МОТОРНОЙ ГРУППЫ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства. Ударный элемент (1) содержит ударную сторону (20), предназначенную для приема во время столкновения автомобиля удара, образуемого в результате деформации одного из расположенных рядом конструктивных элементов кузова транспортного средства. Ударный элемент (1) сопряжен с моторной группой посредством первого поддерживающего средства (6, 10), содержащего болтовое крепление, и второго средства передачи усилия, имеющего на одном из конструктивных элементов рельефную форму (16), вставляемую в форму с выемкой (14), выполненную на другом конструктивном элементе, для усиления соединения ударного элемента с моторной группой. Достигается простая, эффективная и экономически выгодная реализация ударного элемента. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2471658
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЗА КОЛЕНИ ОТ СМЕЩЕНИЯ НА СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, пятый ремень, замок средства соединения-разъединения ремня, средство для натяжения 7 ремня и/или троса, средство для ограничения смещения вверх 8 передней части первого ремня, площадку 9 средства для опоры и удержания ступней ног, трос 10, шестой ремень, петли, части замков, средство для поглощения энергии 14, седьмые ремни, восьмые ремни, средство для изменения длины ремня 17. Достигается упрощение конструкции и снижение ее стоимости при сохранении надежности удержания пользователя на сиденье. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

2456179
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в опускании на рельсы тормозных башмаков и сцеплении их с головками рельсов. Затем после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов. За последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты и захватывают захватами головки рельсов рельсового пути. После чего отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов. Аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона. Гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути. Достигается повышение безопасности граждан при авариях скоростного железнодорожного поезда.

2451614
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта. Способ заключается в пристреливании дюбель-пушкой к поверхности движения транспортного средства конца с дюбель-сваей регулируемого подтормаживаемого троса тормозного устройства. После автоматической регистрации аппаратурой наземного транспортного средства аварийной ситуации в салоне транспортного средства включают сирену для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из салона. Затем после автоматического пристреливания дюбель-пушкой транспортного средства дюбель-сваей к поверхности движения конца упругого эластичного фала, опускают на поверхность движения заднюю шарнирную торцовую стенку транспортного средства поворотом относительно шарнира. После чего при натяжении упругого эластичного фала притормаживают поддон с креслами пассажиров и перемещают последний относительно продолжающего двигаться вперед транспортного средства. Затем выводят поддоны с креслами пассажиров из салона транспортного средства и гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами пассажиров упругими силами в упругом эластичном фале и трением поддонов с креслами пассажиров о поверхность движения. Достигается повышение безопасности граждан при авариях наземного транспорта.

2451612
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Устройство безопасности транспортного средства содержит шасси, колеса, внутренний корпус кабины, внешний корпус кабины, органы управления и устройство вращения. Внутренний корпус кабины выполнен с возможностью вращения, связан с шасси посредством внешнего корпуса кабины и включает кресла водителя и пассажиров. Внутренний корпус кабины снабжен элементом смещения центра тяжести и/или датчиком удара с блоком управления устройством вращения, а также двумя фиксаторами. Шасси имеет деформируемую конструкцию. Колеса расположены на шасси. Достигается повышение безопасности транспортного средства за счет возможности обеспечения устройством безопасности отклонения в безопасном направлении водителя и пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2443584
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА

Группа изобретений относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность пассажиров транспортного средства. Когда по оценочному времени столкновения опасность обнаружена, посадочное место регулируется для того, чтобы установить угол наклона спинки кресла в пределах заданного соответствующего диапазона. После того, как опасности удалось избежать, угол наклона спинки кресла регулируется так, чтобы пассажир был отделен от ремня безопасности. Это устраняет ситуации, при которых натяжение ремня безопасности сохраняется повышенным даже после того, как опасности удалось избежать, в результате причиняя неудобство пассажиру. Применение предложенного устройства вызывает меньший дискомфорт пассажира после того, как опасности удалось избежать. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2442707
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ЗАЩИТЫ ЛЮДЕЙ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ

Группа изобретений относится к технике защиты пешеходов от увечья в случае аварии транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия. Заявлены устройство и способ управления средствами защиты людей. Система обнаружения генерирует первый сигнал и в зависимости от частоты второго сигнала, производного от первого сигнала, включает средства защиты людей при аварии или дорожно-транспортном происшествии. Частота определяется в зависимости от первой длительности, являющейся длительностью второго сигнала, и второй длительности, являющейся длительностью проинтегрированного второго сигнала. Группа изобретений позволяет отличить наезд на пешехода от наезда на другие объекты с повышенной точностью и надежностью. Этим обеспечивается эффективная защита пешеходов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

2435684
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для защиты экипажа и пассажиров в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии. Предложенное устройство плавно управляет сиденьем и ремнем безопасности. Когда прогнозируется столкновение, если время до столкновения достигает предварительно установленного времени t1, электронный блок управления (ЭБУ) сиденьем запускает привод сиденья. Если же время до столкновения достигает предварительно установленного времени t2 (t1>t2), ЭБУ сиденьем запускает привод ремня безопасности. Дополнительно, когда достигается время t2 до столкновения, или когда достигается время t3 (t1>t2>t3), в которое активируется привод ремня безопасности, чтобы начать применение предварительно определенной силы натяжения к ремню безопасности, ЭБУ управления сиденьем останавливает привод ремня безопасности. Регулировка сиденья и регулировка ремня безопасности могут быть приспособлены так, что обе регулировки не выполняются в одно и то же время, или, альтернативно, так, что обе регулировки работают в одно и то же время только в течение периода времени, в котором начинается применение предварительно определенной силы натяжения к ремню безопасности. Изобретение позволяет предотвратить неблагоприятные эффекты из-за ситуации, в которой регулировка сиденья и регулировка ремня продолжают одновременно выполняться, когда в этом нет необходимости. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2424924
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
МЕХАНИЗМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТКРЫВАНИЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКИХ ВЕЩЕЙ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Механизм (Т) предотвращения открывания отделения для мелких вещей, предназначен для предотвращения открывания крышки (11) отделения (4) для мелких вещей под действием внешней силы, прикладываемой к крышке. Конструкция механизма позволяет закрывать и открывать окно (22) корпуса (13) отделения для мелких вещей путем поворота крышки вверх или вниз относительно корпуса, включает в себя средства (LM) блокировки для зацепления одного с другим - концевого участка окна корпуса отделения для мелких вещей и задней поверхности крышки, и предотвращения открывания крышки при деформации крышки внутрь в состоянии полного закрытия крышки. Корпус (13) отделения для мелких вещей представляет собой двухсекционную конструкцию, имеющую две полости: полость отделения для мелких вещей (13а) и полость для крышки (13b). Крышка включает переднюю часть (11а) крышки и заднюю часть (11b) крышки и выполнена с возможностью перемещения в область полости для крышки (13b). Достигается упрощение конструкции и улучшение технических характеристик устройства. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

2398688
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях. Устройство выполнено в виде размещенного симметрично относительно продольной оси транспортного средства замкнутого объемного сосуда с отверстиями в передней части, закрытыми мембраной и декоративной защитной пленкой. Замкнутый объемный сосуд заполнен незамерзающей негорючей нейтральной жидкостью. Внутри сосуда установлен пиропатрон с электрозапалом и датчиком наличия жидкости, которые подключены к микропроцессору. К микропроцессору подключены дальномер, акселерометр и датчик давления, установленный в педали тормоза транспортного средства. Дальномер установлен с возможностью удерживания его оптической оси в направлении движения центра тяжести транспортного средства. Достигается предотвращение контакта с объектом или снижение разрушительного действия в случае столкновения за счет дополнительного погашения скорости сближения, а также возможность гашения или предотвращения возгорания транспортных средств во время их столкновения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374101
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности пассажиров и водителей транспортных средств. Изобретение позволяет обеспечить уменьшение прогиба амортизатора в направлении расположенных перед пользователем элементов конструкции транспортного средства и более равномерном распределении нагрузки на части тела пользователя. Устройство для повышения безопасности пользователя транспортным средством содержит амортизатор и связанный с его противоположными краями через тяги привод, закрепленный хотя бы на одном из элементов конструкции транспортного средства, необходимость в изменении положения которых относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует. Причем амортизатор может быть выполнен или в виде выгнутого упругого листа, или с одним или более выступами в средней части, или в виде, обеспечивающем выгиб упругого листа или формирование выступов под действием тяг. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2359847
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение используется в качестве средства для смягчения удара, поглощения его энергии и защите транспортного средства от повреждений при столкновении его с препятствием. Предохранительное устройство транспортного средства содержит бампер и смонтированное вокруг корпуса транспортного средства в его нижней части амортизирующее ограждение в виде рукава. Бампер выполнен в виде установленного в передней части корпуса подвижного энергопоглощающего элемента, упруго присоединенного к корпусу с помощью системы размещенных в горизонтальной плоскости четырехзвенных параллелограммных шарнирных механизмов. Вершины механизмов, лежащие на параллельных продольной оси корпуса диагоналях, шарнирно соединены с подвижным элементом бампера и корпусом. Вершины, лежащие на поперечных диагоналях, шарнирно последовательно соединены между собой винтовыми цилиндрическими пружинами. Пружина, соединяющая крайние боковые вершины системы шарнирных механизмов, концентрично вставлена по всему его контуру в рукав ограждения, выполненный в виде замкнутой жесткой стальной трубки. Изобретение упрощает конструкцию предохранительного устройства, повышает эффективность поглощения энергии удара и расширяет его область применения. 1 ил.

2320502
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. Включение водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, заключается в нажатии на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов. Достигается повышение безопасности колесного транспортного средства и водителя, управляющего им.

2304056
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. Конструкция энергопоглощающей двери транспортного средства имеет энергопоглощающую вставку (6), расположенную между внутренней панелью (2) двери и обивкой двери (3) и имеющую основание (7), выполненное едино с фланцами по торцевым частям для крепления вставки к внутренней панели, горизонтальные и вертикальные ребра переменной высоты и толщины, выполненные в виде пластин. Между ребрами, которые доходят до обивки двери и образуют ячейки, расположены короткие ребра (12) жесткости для обеспечения равномерного распределения нагрузки при боковом ударе. Нижние горизонтальные ребра (13) выполнены утолщенными и при боковом ударе плавно выталкивают пассажира из зоны удара (зона Е). Для обеспечения более раннего срабатывания конструкции предлагается Г-образный элемент, прикрепленный одной стороной к энергопоглощающей вставке (6), а другой - к брусу (4) безопасности. Технический результат заключается упрощении конструкции и в обеспечении плавности смещения пассажира за счет деформации вставки для обеспечения безопасности пассажира. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2266834
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно, к пассивной безопасности легковых автомобилей. При столкновении легкового автомобиля с грузовым или автобусом из-за различной высоты их бамперов (и противоподкатных брусьев) удар приходится выше лонжеронов легкового автомобиля, и они не участвуют в поглощении энергии удара. В результате деформация передка легкового автомобиля происходит не так, как задумывалось конструкторами, и его пассивная безопасность заметно снижается. В предлагаемой конструкции спереди на автомобиле установлен датчик дистанции до препятствия, который способен распознавать объекты большой высоты (грузовые автомобили и автобусы). При опасном сближении с таким объектом происходит принудительное поднятие передней части кузова легкового автомобиля с помощью установленных между стойкой передней подвески и кузовом пневмоцилиндров, наполняемых газом при срабатывании пиропатрона. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности легкового автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2257303
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ВНУТРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности и предназначено для уменьшения ущерба людям, находящимся внутри транспортного средства при его опрокидывании, столкновении с препятствием или с другим транспортным средством. Надувные подушки, шторы, подголовники, спасательные жилеты и иные устройства в аварийной ситуации предполагается приводить в действие и наполнять рабочим телом, например газом, вытекшим из зоны удара и деформации транспортного средства, от газогенератора, который размещен под внешней обшивкой транспортного средства, подверженной деформации, на несущей конструкции транспортного средства, а его ударно-нажимной механизм размещен с возможностью приведения в действие непосредственно от внешней обшивки транспортного средства, подверженной деформации. Технический результат заключается в повышении надежности защиты людей при аварии. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2244640
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ), СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Транспортное средство снабжено по меньшей мере одним средством защиты, представляющим собой ударозащитное устройство, и может быть дополнительно снабжено по меньшей мере вторым средством защиты, предназначенным для аварийного торможения. В корпусе ударозащитного устройства в объеме энергопоглощающего материала размещены взрывные устройства, каждое из которых имеет камеру, открытую со стороны, обращенной к корпусу транспортного средства. В камере, со стороны, обращенной к лицевой стенке корпуса ударозащитного устройства, размещен взрыватель, за которым размещено взрывчатое вещество. В объеме энергопоглощающего материала выполнен щелевой выпускной канал, ориентированный вдоль задней стенки корпуса ударозащитного устройства, в канал выведены выходы камер взрывных устройств. Второе средство защиты имеет корпус, открытый с одной стороны, в корпусе имеются взрыватель, взрывчатое вещество и пакет с жидкостью. Второе средство защиты выполнено и закреплено обеспечением возможности создания реактивной силы, направленной противоположно движению транспортного средства, а корпус второго средства защиты с открытой стороны закрыт откидной крышкой. Технический результат заключается в повышении надежности транспортного средства за счет использования в аварийных ситуациях реактивной силы газоводяного потока, направленной противоположно движению транспортного средства, а также за счет повышения эффективности гашения силы удара при столкновении. 3 c. и 27 з.п. ф-лы, 2 ил.

2242381
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пользователя автомобилем. Технический результат заключается в большем смягчении удара, наносимого пользователю в аварийных ситуациях. Заявленное устройство содержит амортизатор и связанный с ним через тяги привод, и механизм возврата амортизатора в исходное положение. Механизм возврата связывает амортизатор с элементом конструкции транспортного средства, необходимость в изменении которого относительно корпуса транспортного средства в процессе его движения отсутствует. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2239573
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструктивным средствам обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Рама безопасности автомобиля составлена из продольно расположенных труб, вложенных одна в другую с возможностью их раздвижения. Противоударный демпфер изготовлен с использованием труб рамы двухступенчатым одностороннего действия, имеющим первую ступень с установленным на передней части корпуса моторным отсеком, расположенную по длине автомобиля, и вторую ступень с закрепленной на ней кабиной и приставленным к задней ее части задним отсеком автомобиля, расположенную вдоль всей кабины с багажником. Задние концы обеих ступеней демпфера соединены шарнирно, а на первой ступени установлены направляющие для второй ступени. Технический результат - повышение безопасности людей, находящихся в кабине движущегося автомобиля при его лобовых столкновениях с препятствиями и другими автомобилями. 6 ил.

2238196
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
БЕЗОПАСНЫЙ ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для создания безопасных легковых автомобилей. Существенным признаком безопасного легкового автомобиля является размещение в передней части автомобиля рамы с двумя сегментами, которая крепится к несущему кузову. В задней части автомобиля по всей длине несущего кузова установлены скрепленные с ним два несущих сегмента, на которые опирается выполненный в виде капсулы кузов. К днищу кузова прикреплены два сегмента, которые опираются на направляющие сегменты так, чтобы исключить их отклонение, обеспечивая лишь касательное скольжение относительно друг друга. Торцы направляющих сегментов снабжены передними и задними датчиками-замками, которые фиксируют кузов автомобиля, исключая его передвижение относительно несущего кузова. Передняя часть несущих сегментов соединена с рамой двигателя крепежными болтами. По обе стороны задней части несущего кузова крепятся эластичные тросы и через направляющие ролики соединяются с кузовом и там закрепляются. Технический результат заключается в повышении пассивной безопасности за счет погашения инерционного движения кузова автомобиля и вывода двигателя под днище кузова. 3 ил.
2225798
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
ЭЛЕМЕНТ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при лобовом ударе автомобиля о препятствие. Суть нового элемента пассивной безопасности состоит в том, что до момента столкновения автомобиля с препятствием происходит наклон кресел назад и фиксация их в этом положении. При этом каждое кресло снабжено поддоном с упором для ног, позволяющим перевести тело из пассивного положения в активное состояние, противодействующее получению травм при лобовом ударе автомобиля о препятствие. Технический результат заключается в повышении степени безопасности водителя и пассажиров. 2 ил.
2220858
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГОЛОВЫ, ШЕЙНОГО И ВЕРХНЕ-ГРУДНОГО ОТДЕЛОВ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА ОПЕРАТОРА И/ИЛИ ПАССАЖИРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНО ЗАФИКСИРОВАННОГО ТУЛОВИЩЕМ В НЕМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к пассивной безопасности на любых транспортных средствах. Система защиты содержит шлем 1 и крепежный элемент 2, предназначенные для установки соответственно на голове и туловище оператора и/или пассажира, связывающее устройство 3, подвижно соединяющего шлем 1 с крепежным элементом 2. Устройство 3 по первому варианту выполнено из демпфирующего элемента 6, ось симметрии которого расположена в плоскости симметрии шлема 1, и из первого 7, и второго 8 соединительных элементов, посредством которых элемент 6 соединен со шлемом 1 и с крепежным элементом 2 в их задних областях 9 и 10 соответственно. Крепежный элемент 2 выполнен в виде жилета и расположен в зоне нижней области 11 шлема 1 с образованием зазора L между ним и нижним краем 12 шлема 1. Устройство 3 по второму варианту выполнено из четного числа демпфирующих элементов, образующих между собой их пары, демпфирующие элементы каждой из которых соединены первыми концами со шлемом в его задней области с симметричным расположением мест этих соединений между собой относительно плоскости симметрии шлема, а вторыми концами соединены с крепежным элементом с симметричным расположением мест этих соединений между собой относительно той же плоскости. Устройство 3 по третьему варианту аналогично второму с разницей лишь в том, что оно выполнено из нечетного числа демпфирующих элементов - не менее трех, один из которых во всех случаях соединен со шлемом и крепежным элементом в их задних областях, причем ось его симметрии расположена в плоскости симметрии шлема. Технический результат заключается в повышении уровня безопасности системы защиты головы, шейного и верхне-грудного отделов позвоночного столба оператора и/или пассажира транспортного средства и увеличении диапазона подвижности шлема (с головой) относительно крепежного элемента (установленного на туловище). 3 с. и 19 з. п. ф-лы, 8 ил.
2196059
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам высокой проходимости, и касается защиты экипажа транспортного средства от ударных нагрузок, в том числе от воздействия взрывчатых веществ, и может быть применено как в гражданском, так и в военном автомобилестроении. Транспортное средство содержит двигатель, трансмиссию, кабину и грузопассажирский модуль с сиденьями, смонтированные на раме лонжеронного типа. При этом рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена с клинообразной формой в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, в которых размещены элементы конструкции транспортного средства, топливные баки и/или дополнительные емкости, заполненные жидкостью. Колесные ниши жестко закреплены на раме и имеют гиперболическую форму. Кабина и грузопассажирский модуль закреплены на раме через резиновые амортизаторы. Днища кабины и грузопассажирского модуля изготовлены из энергопоглощающего материала, сиденья водителя и пассажиров подвешены на боковых стенках, а на полу кабины и модуля уложены энергопоглощающие коврики из губчатой резины. Технический результат заключается в повышении защиты экипажа и пассажиров от увечья в результате ударных нагрузок со стороны днища при езде по пересеченной местности, а также воздействия взрывчатых веществ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2195410
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для создания автомобилей и электромобилей, преимущественно малого и особо малого класса. Сущность изобретения: легковой автомобиль содержит центральную секцию (салон) 11, выполняющую функцию рамы, и два колесных модуля 12 и 16 на основе сварных пространственных подрамников 13 и 17, один из которых содержит силовой агрегат 14, два передних колеса 15 с подвеской и органы рулевого управления, а другой - задние колеса 18 с подвеской. Продольные балки 20 центральной секции 11 изогнуты концами кверху до уровня переднего и заднего стекла и соединены на их концах болтами 22 с поперечными балками подрамников. Во всех балках сделаны направленные по их длине ослабления конструкции, а обращенные одна к другой их поверхности имеют насечки. Технический результат заключается в повышении безопасности экипажа при столкновениях и наездах на высоких скоростях за счет смещения центральной секции по траектории вперед-вверх-назад. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2192357
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗА И ПАССАЖИРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство повышения безопасности груза и пассажиров транспортного средства отличается от известных тем, что исключает видимость во внутренней полости салона транспортного средства при возникновении опасности при сохранении наблюдения за окружающей средой с записью результатов наблюдения . Такие качества способ приобрел благодаря тому, что из распылителей, установленных по внешней стороне корпуса транспортного средства, выпускают в воздушную среду вещество, которое устраняет видимость в воздушной среде и исключает возможность наблюдения за внутренней полостью салона, и одновременно выводят на штанге телекамеры для наблюдения за развитием событий и определения нужного маневра. 2 з.п.ф-лы.
2125941
патент выдан:
опубликован: 10.02.1999
СПАЛЬНОЕ МЕСТО ДЛЯ КАБИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ИЛИ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Использование: в автомобилестроении и касается спального места специального или грузового автомобиля, которое расположено за сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Сущность изобретения: спальное место имеет удерживающее ограждение, выполненное в виде цельной предохранительной скобы, которая с помощью вращающейся опоры расположена на спальном месте с возможностью поворота между положением удерживания и исходным положением вокруг параллельной поверхности спального места оси поворота. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2098296
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
Наверх