Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств: .предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см. соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) – B60R 25/04

МПКРаздел BB60B60RB60R 25/00B60R 25/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60R Транспортные средства, оборудование или конструктивные элементы транспортных средств, не отнесенные к другим подклассам
B60R 25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
B60R 25/04 .предотвращающие использование двигателя (двигатели, вспомогательные устройства для нормального использования их см. соответствующие классы, к которым отнесены такие двигатели и устройства) 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Группа изобретений относится к противоугонным системам транспортных средств. Транспортное средство содержит модуль управления обеспечением безопасности, который имеет режим работы с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Во время запуска силовой системы, силовая система работает в режиме с ограничениями до тех пор, пока в контроллер не будет подан правильный код безопасности. Способ функционирования транспортного средства содержит этапы, на которых обеспечивают модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства с однократным и постоянным обеспечением безопасности. Конфигурируют транспортное средство в режим работы с однократным обеспечением безопасности. Ограничивают выходную мощность двигателя до уровня, который ниже, чем при скорости зацепления вариатора, до тех пор, пока не будет предоставлен правильный код безопасности. Прием правильного кода безопасности в режиме работы с постоянным обеспечением безопасности отключает модуль управления обеспечением безопасности транспортного средства только для текущего запуска и разрешает работу силовой системы в обычном режиме работы. Решение направлено на повышение безопасности транспортного средства. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 29 ил.

2509668
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. В ТС установлена система слежения за ТС (VTS), которая передает данные о ТС во внешнюю систему VTS, в частности, для слежения за угнанными ТС. Установленная в ТС система VTS содержит управляющее устройство (10), которое допускает запуск ТС лишь при наличии персонального ключа (11) ТС. Управляющее устройство (10), в котором хранится персональный идентификационный номер ТС или которое считывает персональный идентификационный номер ТС с другого управляющего устройства, передает во внешнюю систему (13) VTS для запоминания персональный идентификационный номер ТС вместе с персональным идентификационным номером управляющего устройства (10) и вместе с персональным идентификационным номером карточки (12) водителя, который управляющее устройство (10) считывает с карточки (12) водителя. Изобретение обеспечивает однозначное распознавание обладающего правом пользования ТС и, как следствие, уменьшает опасность угона ТС. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495767
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование автомобилей различных модификаций. Устройство включает корпус (1) с ключом, расположенный внутри корпуса ригель (3), механизм (4) управления ригелем и контактную группу (5), замочную скважину (6) с цилиндровым механизмом (7), расположенные внутри передней части корпуса. Цилиндровый механизм выполнен в виде Т-образного замкового профиля, заключенного в цилиндрическую обечайку (8) с пазом по всей ее длине и с выступающей из цилиндрового механизма вращающейся сердцевиной (9). Перед замковым профилем расположено корончатое кольцо (10), внутри которого помещена обойма (11) в виде диска со сквозным прямоугольным отверстием для ключа. На цилиндрической части диска диаметрально расположены два отверстия, в которых размещены три одинаковых шарика (12). Глубина одного из отверстий соответствует двум диаметрам шарика, а глубина второго - одному диаметру шарика. Ось диаметрально расположенных отверстий обоймы совпадает с длинной осью прямоугольного сквозного отверстия для ключа. В корончатом кольце (10) сзади выполнены две группы из трех пазов (13), диаметрально расположенных относительно друг друга. Т-образный замковый профиль (7) содержит кодовые ПИНы цилиндрической конфигурации. Достигается повышение угоноустойчивости автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2475383
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ИНЖЕКТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к технике противодействия несанкционированному использованию автомобилей. Предложенное противоугонного устройство имеет зубчатое колесо, основной и дополнительный датчики положения коленчатого вала, переключатель. Выходы обоих датчиков положения коленчатого вала через переключатель соединены с входами блока управления. Дополнительный датчик положения коленчатого вала расположен с угловым сдвигом относительно основного датчика положения коленчатого вала. В связи с тем, что импульсы с дополнительного датчика положения коленчатого вала не синхронизированы с циклом работы двигателя, исключается его несанкционированный запуск. Устройство характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и безотказностью. 1 ил.

2471659
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортных средств с применением радиоканалов. Противоугонное устройство содержит передатчик, приемник, исполнительный блок и приемоответчик. Передатчик включает в себя задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, два усилителя высокой частоты, дуплексер, фазовый детектор, компьютер, два коррелятора, каждый из которых выполнен с перемножителем, фильтром нижних частот, экстремальным регулятором и блоком регулируемой задержки, два дополнительных перемножителя, измеритель дальности, указатель азимута, приемную антенну, три узкополосных фильтра, два измерителя частоты, вычислительный блок, блок регистрации, удвоитель частоты, делитель частоты на два. Приемник (7) включает в себя приемную антенну (8), усилитель (9) высокой частоты, обнаружитель (10) с измерителями (11) и (13) ширины спектра, удвоителем (12) частоты, блоком (14) сравнения, пороговыми блоками (15) и (22), ключом (16), делителем (17) частоты на два, узкополосным фильтром (18), фазовым детектором (19), однополярным вентилем (20) и накопителем (21). Исполнительный блок (27) включает в себя катушку (24) зажигания, ключ (23), реле (25) и (30), выключатели (26) и (36), выключатель (28) зажигания, аккумулятор (29), сигнальные лампы (31-34), звуковой сигнализатор (35), узел (40) временной задержки с транзистором (41), стабилитроном (44), конденсатором (45) и резисторами (42) и (43), дополнительные конденсаторы (37) и (39), а также тиристор (38). Приемоответчик включает в себя пьезокристалл, микрополосковую антенну, электроды, две шины, набор отражателей. Принцип дистанционного поиска и обнаружения угнанного транспортного средства основан на использовании сложного фазоманипулированного сигнала. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем измерения параметров движения угнанного транспортного средства. 3 ил.

2444452
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. Устройство содержит приемопередатчик, связанный по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц с приемопередатчиком устройства управления блокировкой. Имеются также процессор, акселерометр, управляемое реле, включенное в цепи блокирования и разблокирования соответствующих функциональных органов автомобиля. Управляемое реле выполнено в виде полупроводникового силового ключа с изолированным управлением. Процессор соединен входами с выходами приемопередатчика, акселерометра и управляемого реле, а выходом - с входом управляемого реле. Процессор выполнен с возможностью формирования команд для управляемого реле, непрепятствования удаленному запуску ДВС, например при прогреве, при отсутствии запрещающих сигналов от акселерометра, отработки противоразбойной функции в случае захвата автомобиля при наличии запрещающих сигналов от акселерометра с запретом блокирования ДВС движущегося автомобиля до первого торможения и имитацией неисправности ДВС после первого торможения вплоть до его остановки. Кроме того, процессор осуществляет диагностику неисправностей в электрических цепях блокируемых и разблокируемых функциональных органов автомобиля в статическом и динамическом режимах и передает ее результаты по радиоканалу на частоте 2,4 ГГц в приемопередатчик устройства управления блокировкой с последующим направлением их в персональный компьютер. Предложенное устройство характеризуется улучшенными техническими показателями в отношении надежности работы, срока службы, скрытности, влияния на другую электронную аппаратуру и расширенными функциональными возможностями, охватывающими, в частности, осуществление диагностики неисправностей в электрических цепях блокируемых и разблокируемых функциональных органов автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2440902
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильной охранной технике. Устройство выполнено с возможностью дополнительного контроля иммобилайзера, блока управления двигателем, бортового компьютера. В него введены модуль идентификации пользователя с USB ключа, модуль межсетевого экрана и антивируса, модуль аудита событий, модуль блокировки несанкционированного доступа и контроля целостности данных, модуль полномочного управления доступом к системам автомобиля, модуль функционального самоконтроля подсистем, модуль мониторинга событий. В случае регистрации несанкционированного доступа осуществляются включение иммобилайзера и блокировка блока управления двигателем, бортового компьютера путем формирования сигнала на ограничение или блокировку доступа устройством защиты информации через консоль управления электрооборудованием автомобиля. Устройство обеспечивает противодействие несанкционированному доступу внутреннего нарушителя путем защиты потока информации, поступающей с первичных, вторичных преобразователей систем электрооборудования автомобиля, а также защиты данных для навигационной и мультимедийной системы. 3 ил.

2421352
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканала и приемоответчика на поверхностных акустических волнах. Устройство содержит передатчик, установленный на посту контроля, а также приемник, исполнительный блок и приемоответчик, установленные на транспортном средстве. Передатчик включает в себя приемопередающую антенну, задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, дуплексер, два усилителя высокой частоты, фазовый детектор, компьютер, гетеродин, четыре смесителя, четыре усилителя промежуточной частоты, четыре фазовращателя на 90°, два сумматора, пять перемножителей, четыре узкополосных фильтра, два амплитудных детектора, два фильтра нижних частот, два усилителя, два блока регулируемой задержки, индикатор дальности, указатель угла, два удвоителя частоты, два делителя частоты на два, два дифференциатора, фазометр и приемную антенну. Приемник, установленный на транспортном средстве, включает в себя приемную антенну, усилитель высокой частоты, удвоитель частоты, два измерителя ширины спектра, блок сравнения, два пороговых блока, ключ, делитель частоты на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор, однополярный вентиль, накопитель, два смесителя, гетеродин, два усилителя промежуточной частоты, два фазовращателя на 90°, амплитудный детектор и ключ. В состав исполнительного блока входят ключ, катушка зажигания, два реле, два выключателя, выключатель зажигания, аккумулятор, четыре сигнальные лампы, звуковой сигнализатор, три конденсатора, тиристор, узел временной задержки, транзистор, два резистора и стабилитрон. Приемоответчик содержит пьезокристалл, микрополосковую антенну, электроды, две шины и набор отражателей. Работа устройства базируется на подавлении ложных сигналов (помех), принимаемых по дополнительным каналам, и использовании производных корреляционных функций. Техническим результатом является повышение избирательности, помехоустойчивости и точности измерения азимута и дальности до угнанного транспортного средства. 5 ил.

2412835
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения несанкционированного запуска двигателя в целях недозволенного использования или кражи ТС. Противоугонная система содержит датчик положения коленвала, устройство управления и электронный блок управления двигателем. Имеется иммобилайзер, включающий формирователь входных импульсов, процессор, формирователь выходных импульсов, электронный замок и ответный ключ. Иммобилайзер выполнен в одном корпусе с датчиком положения коленвала. Устройство управления включает микропроцессор, датчик движения, светодиод, электронный замок, стабилизатор. Датчик положения коленвала со встроенным иммобилайзером установлен на место штатного датчика положения коленвала и присоединен к штатному разъему электронного блока управления двигателя транспортного средства. Микропроцессор устройства управления соединен с процессором иммобилайзера через шину данных. Изобретение обеспечивает повышенную степень защиты ТС от несанкционированного доступа. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

2401215
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля. Выключатель зажигания содержит замковую часть с цилиндровым механизмом и ротором, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, контактную часть с контактами и устройство для определения заданного углового положения ротора. На торцевой поверхности ротора выполнены канавки для взаимодействия со штифтами. Устройство для определения заданного углового положения ротора включает в себя дополнительное отверстие в промежуточном диске, дополнительный штифт, установленный в дополнительном отверстии промежуточного диска, пружинящий элемент, а также лунку. Первый конец дополнительного штифта расположен со стороны контактной части. Пружинящий элемент установлен в основании контактной части и взаимодействует с первым концом дополнительного штифта. Лунка выполнена на торцевой поверхности ротора с возможностью взаимодействия со вторым концом дополнительного штифта при достижении ротором заданного углового положения. Достигается улучшение условий извлечения ключа из выключателя зажигания. 1 ил.

2392136
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств (ТС). На посту контроля установлен передатчик, а на ТС - приемник, исполнительный блок и пассивный приемоответчик. Передатчик содержит задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, усилитель высокой частоты, дуплексор, фазовый детектор и компьютер. Кроме того, передатчик снабжен приемной антенной, дополнительным усилителем высокой частоты, двумя перемножителями, двумя фильтрами нижних частот, двумя экстремальными регуляторами, двумя блоками регулируемой задержки, индикатором дальности и указателем угла. Приемник содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, два измерителя ширины спектра, удвоитель частоты, блок сравнения, два пороговых блока, ключ, делитель частоты на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор, однополярный вентиль и накопитель. Исполнительный блок содержит ключ, катушку зажигания, два реле, выключатель, выключатель зажигания, аккумулятор, габаритные лампы, звуковой сигнализатор, управляющий выключатель, три конденсатора, тиристор, два резистора, стабилитрон. Приемоответчик содержит пьезокристалл, микрополосковую антенну, электроды, шины и отражающие пластины. Принцип дистанционного поиска и обнаружения угнанного ТС основан на использовании сложного фазоманипулированного сигнала, который излучается передатчиком, принимается и селектируется приемником, детектируется, накапливается и используется для включения габаритных ламп, звукового сигнализатора и выключения двигателя ТС. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и обеспечивает как обнаружение угнанного ТС, так и определение его местоположения. 4 ил.

2388629
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к радиоканальным устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств. Устройство работает со сложными фазоманипулированными сигналами и включает в себя передатчик, установленный на посту контроля, а также приемник, исполнительный блок и пассивный приемоответчик, установленные на транспортном средстве. Передатчик содержит задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, дуплексер, усилитель высокой частоты, гетеродин, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, три перемножителя, полосовой фильтр, фазовый детектор, компьютер, два фильтра нижних частот, два экстремальных регулятора, два блока регулируемой задержки, индикатор дальности, указатель угла, два удвоителя частоты, два делителя частоты на два, два узкополосных фильтра, фазометр, приемную антенну, два усилителя высокой частоты. Приемник содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, два измерителя ширины спектра, удвоитель частоты, блок сравнения, два пороговых блока, ключ, делитель частоты на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор, однополярный вентиль, накопитель, гетеродин, смеситель, усилитель промежуточной частоты. Исполнительный блок содержит аккумулятор, выключатель зажигания, катушку зажигания, два реле, ключ, управляющий выключатель, пороговый блок, четыре сигнальные лампы, звуковой сигнализатор, тиристор, узел временной задержки. Приемоответчик содержит пьезокристалл, микрополосковую антенну, систему электродов, две шины, отражатели. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и обеспечивает, в частности, дистанционное определение местоположения угнанного транспортного средства. 5 ил.

2373082
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата. В предложенном способе дистанционно с помощью комплектного радиобрелока, входящего в состав охранной части с тревожной сигнализацией охранно-противоугонной системы, осуществляют контроль и управление доступом в ТС. При включенном зажигании дистанционно с помощью комплектной метки, входящей в состав противоугонной части охранно-противоугонной системы, идентифицируют пользователя ТС и, в зависимости от результатов указанной идентификации, блокируют или разблокируют движение ТС. При этом посредством комплектной метки осуществляют дистанционное включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы, в том числе тревожной сигнализации. Изобретение обеспечивает создание технологии, позволяющей упростить установку на ТС охранно-противоугонного оборудования и его эксплуатацию пользователем. При использовании данного способа может быть до минимума сокращено количество дополнительных подключений к штатной проводке ТС, а настройка системы не требует привлечения квалифицированного персонала для работы со специальным программным обеспечением. 5 з.п. ф-лы. 1 ил.

2364533
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств (ТС) с использованием радиоканала. На посту контроля имеется передатчик, состоящий из задающего генератора, генератора модулирующего кода, фазового манипулятора, усилителя мощности, дуплексера, приемопередающей антенны, усилителя высокой частоты, гетеродина, двух смесителей, двух перемножителей, полосового фильтра, фазового детектора, компьютера, двух фазовращателей на 90°, двух усилителей промежуточной частоты, сумматора, узкополосного фильтра 80, амплитудного детектора и ключа. Расположенный на ТС приемник содержит антенну, усилитель высокой частоты, гетеродин, два смесителя, два усилителя промежуточной частоты, два фазовращателя на 90°, сумматор, перемножитель, узкополосный фильтр, амплитудный детектор, два ключа, два измерителя ширины спектра, удвоитель частоты, блок сравнения, два пороговых блока, делитель частоты на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор, однополярный вентиль и накопитель. Имеющийся на ТС исполнительный блок включает в себя выключатель зажигания, аккумулятор, катушку зажигания, ключ, выключатель, два реле, четыре сигнальные лампы, звуковой сигнализатор, узел временной задержки, транзистор, два резистора, стабилитрон и конденсатор. Приемоответчик ТС содержит пьезокристалл, набор отражателей, систему электродов, микрополосковую антенну, две шины. Изобретение позволяет повысить помехоустойчивость приемников и надежность дистанционного поиска и обнаружения угнанных ТС путем подавления ложных сигналов (помех), принимаемых по зеркальному и комбинационным каналам. 4 ил.

2360809
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СИСТЕМА ГОЛОСОВОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам распознавания человека, в частности к системам идентификации личности по голосу, и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах для транспортных средств (ТС). Система содержит микроконтроллер, связанный с блоком управления, блоком обработки голосовых сигналов, блоком распознавания голоса, блоком памяти и через интерфейс - с электронными приборами ТС. Кроме того, в систему введены модем, модуль сотовой связи, выполненный с возможностью обмена голосовыми и текстовыми сообщениями по сотовой сети подвижной связи с находящимся у пользователя ТС сотовым телефоном, а также блок формирования голосовых сообщений, блок формирования текстовых сообщений и блок коммутации, обеспечивающий, в частности, подведение к указанным блокам формирования активирующих команд от микроконтроллера. Технический результат заключается в повышении скрытности аудиодиалога между системой и пользователем ТС при нахождении последнего вне ТС. Это достигается благодаря применению в системе сотовой сети подвижной связи, позволяющей обмениваться как голосовыми, так и текстовыми сообщениями. При этом пользователь может находиться на любом расстоянии от ТС, в любом удобном ему месте и не раскрывать окружающим своих намерений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2337020
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания. Заявляемая система управления двигателем внутреннего сгорания включает метку 1 ВМТ, выполненную на зубчатом диске 2, установленном на валу двигателя, воспринимающий датчик 3, связанный с блоком управления 4. При этом метка 1 выполнена на диске 2 с угловым смещением относительно геометрической точки 5 на диске 2, соответствующей действительному положению поршня двигателя в ВМТ. В цепи между датчиком 3 и блоком управления 4 последовательно включены формирователь входных импульсов 6, процессор 7, формирователь выходных импульсов 8. Причем процессор 7 снабжен определителем правомочности доступа 9 к системе управления. Процессор 7 снабжен мультиплексной шиной 10 с мультиплексором 11 для подключения сервисных устройств 12 (например, датчика удара, датчика сканирования салона, микроволнового датчика движения и др.). Процессор 7 также снабжен интерфейсом ввода-вывода информации, позволяющим подключить напрямую к процессору 7 дополнительные сервисные устройства. Например, персональный компьютер 13, снабженный соответствующей программой для проведения диагностики состояния двигателя, не выходя из кабины автомобиля. Определитель правомочности доступа к системе управления двигателем 9 выполнен в виде электронного замка с динамическим криптокодом. Изобретение обеспечивает повышение степени защищенности системы управления от несанкционированного запуска двигателя. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2330978
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для его защиты от угона. Защита транспортного средства от угона производится путем установки в газоотводящую трубу двух блокираторов: стационарного и съемного. Стационарный блокиратор устанавливается под днищем автомобиля и перекрывает газоотвод запирающей опорной крышкой. Цилиндрическая камера съемного блокиратора устанавливается на концевом участке газоотводящей трубы с вводом ее в полость трубы и последующим наполнением воздухом для плотного перекрытия выходного сечения. Торцевой кодовый замок устанавливается и закрепляется на трубных и болтовых выпусках с помощью затяжной муфты с использованием ключа. В корпусе замка имеются замковые ячейки, запирающие личинки которых входят в соосно расположенные прямоугольные окна цилиндрического пояса крышки и держат ее в запертом положении. Секрет замка определяется разделением запирающих личинок и замковых ячеек на два типа: правосторонней и левосторонней винтовыми нарезками. Одна или несколько замковых ячеек снабжены блокирующими запирающими личинками. Разблокирование личинок осуществляется через отверстия, скрытые в стенке замка. Для поиска этих отверстий к инструкции по эксплуатации замка прикладывается шаблон. Технический результат заключается в повышении надежности защиты транспортного средства от угона. 4 н.п. ф-лы, 14 ил.

2304058
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов. На посту контроля установлен передатчик, состоящий из задающего генератора, генератора модулирующего кода, фазового манипулятора, усилителя мощности, приемопередающей антенны, дуплексера, усилителя высокой частоты, фазового детектора, компьютера, гетеродина, смесителя, усилителя промежуточной частоты, перемножителя и полосового фильтра. На транспортном средстве установлен приемник, состоящий из приемной антенны, усилителя высокой частоты, обнаружителя, двух измерителей ширины спектра, удвоителя частоты, блока сравнения, двух пороговых блоков, ключа, делителя частоты на два, узкополосного фильтра, фазового детектора, однополярного вентиля и накопителя. Исполнительный блок содержит выключатель зажигания, обмотку катушки зажигания, два реле, управляющий выключатель, аккумулятор, сигнальные лампы, звуковой сигнализатор, выключатель звукового сигнализатора, три конденсатора, тиристор, узел временной задержки, транзистор, два резистора и стабилитрон. Приемоответчик содержит пьезокристалл, микрополосковую антенну, две гребенчатые системы электродов, две шины и набор отражателей. В данном техническом решении приемники реализованы по супергетеродинной схеме. Это позволяет повысить чувствительность, динамический диапазон и дальность действия устройства. 5 ил.

2302953
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может быть установлено в качестве защитной блокировки магнитного клапана топливного насоса высокого давления на дизельных двигателях. Противоугонное устройство содержит закрепленный на корпусе топливного насоса высокого давления элемент, закрывающий и охватывающий магнитный клапан. Указанный элемент может разъемно соединяться с корпусом топливного насоса высокого давления с помощью крепежных элементов в виде винтов, поверхности геометрического замыкания которых могут поворачиваться только в направлении завинчивания и выполнены с возможностью удаления. Элемент выполнен в виде монолитного, защищенного от взлома, бронированного колпака с отверстиями под крепежные элементы, электропровод и фиксатор-винт. Бронированный колпак не имеет выступающих за корпус топливного насоса высокого давления частей. Фиксатор-винт установлен в бронированном колпаке с возможностью стопорения о магнитный клапан бронированного колпака. Технический результат заключается в повышении степени надежности защиты. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2296069
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
РЕЛЕ СО ВСТРОЕННЫМ СРЕДСТВОМ САНКЦИОНИРОВАНИЯ СРАБАТЫВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к средствам подачи электропитания в бортовую сеть автомобиля. Предложены варианты используемого в автомобилях вставного сменного реле, оснащенного системой защиты, управляющей его срабатыванием. Электропитание подается на реле от одного или двух мостовых выпрямителей, входы которых соединены параллельно с разъемом катушки и/или от переключательных контактов. Это позволяет включать реле в цепь без соблюдения строго определенной полярности. Предусмотрена также схема запрета, обеспечивающая замыкание контактов реле только при наличии строго определенных условий. Группа изобретений позволяет расширить функциональные возможности автомобильного реле и, в частности, использовать его в качестве иммобилайзера. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

2286894
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ДАННЫХ В ПЗУ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного использования двигателя автомобиля. Система безопасности включает в себя иммобилизатор и блок управления двигателем, каждый из которых снабжен микропроцессором, ОЗУ и ПЗУ. В процессе реализации способа связывают диагностический прибор с блоком управления двигателем, открывают диагностическому прибору доступ к данным, хранящимся в ПЗУ блока управления двигателем, и вносят изменения в упомянутые данные. Отличие способа от известных заключается в том, что проверяют иммобилизатором легитимность пользователя и записывают в ОЗУ блока управления двигателем результат проверки иммобилизатором легитимности пользователя. После начала сеанса связи между диагностическим прибором и блоком управления двигателем считывают из ОЗУ результат проверки иммобилизатором легитимности пользователя и открывают диагностическому прибору доступ к данным, хранящимся в ПЗУ блока управления двигателем, только в случае, если результат проверки легитимности пользователя положительный. Способ повышает степень защиты ПЗУ блока управления автомобилем от нелегитимного изменения данных. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2270769
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. Предполагается, что система безопасности включает в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор. Способ предназначен для определения нарушения работы системы при переходе в режим «запрет запуска двигателя», осуществляемый после обнаружения выключения зажигания и открытия двери автомобиля. Согласно способу после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя. При этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме. В случае обнаружения транспондера подают звуковой сигнал. Изобретение повышает эффективность защиты автомобиля. 1 ил.

2267414
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования и хищения транспортных средств. На посту контроля установлен содержит передатчик, а на транспортном средстве - приемник, исполнительный блок и пассивный приемоответчик. Передатчик содержит задающий генератор, генератор модулирующего кода, фазовый манипулятор, усилитель мощности, приемопередающую антенну, усилитель высокой частоты, дуплексор, фазовый детектор и компьютер. Приемник содержит приемную антенну, усилитель высокой частоты, два измерителя ширины спектра, удвоитель частоты, блок сравнения, два пороговых блока, ключ, делитель частоты на два, узкополосный фильтр, фазовый детектор, однополярный вентиль и накопитель. Исполнительный блок содержит ключ, катушку зажигания, два реле, выключатель, выключатель зажигания, аккумулятор, габаритные лампы, звуковой сигнализатор, управляющий выключатель, три конденсатора, тиристор, два резистора, стабилитрон. Приемоответчик содержит пьезокристалл, микрополосковую антенну, электроды, шины и отражающие пластины. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и обеспечивает, в частности, обнаружение угнанного транспортного средства при нахождении его в статическом обесточенном состоянии на стоянке, в гараже или просто на улице. 4 ил.

2254245
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством. Замок зажигания с противоугонным устройством содержит корпус со съемным хомутом, охватывающим неподвижный корпусной элемент транспортного средства, в котором размещена подвижная блокируемая деталь, элементы крепления хомута, выполненные в виде крепежного стержня, размещенного в отверстии корпуса и сопрягаемого с отверстиями в хомуте, подпружиненный ригель противоугонного механизма, на цилиндрической поверхности крепежного стержня и на ригеле выполнены поперечные пазы для взаимного блокирования от возможности демонтирования крепежного стержня и хомута в рабочем положении ригеля. Новым является то, что крепежный стержень выполнен с элементом под ключ, обеспечивающим возможность его поворота, с двумя посадочными шейками разных диаметров, выполненными соосно по отношению друг к другу и эксцентрично по отношению к крепежному стержню, для сопряжения с отверстиями хомута. Отверстие в корпусе выполнено глухим и ступенчатым с уменьшением диаметра в глубину. В корпусе выполнены глухие пазы для размещения концов хомута, а поперечный паз на крепежном элементе выполнен кольцевым, охватывающим цилиндрическую поверхность крепежного стержня. Технический результат - повышение жесткости конструкции и повышение надежности в эксплуатации. 2 ил.

2244644
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов и сопряженных с противоугонным средством. Замок зажигания с противоугонным устройством содержит корпус со съемным крепежным хомутом, охватывающим неподвижный корпусной элемент транспортного средства, в котором размещена подвижная блокируемая деталь, размещенные в двух параллельных полостях корпуса цилиндровый замковый механизм с ключом и подпружиненный ригель противоугонного устройства, электрические выключатели, смонтированные на корпусе, механизм блокировки ригеля, устройство управления электрическими выключателями, содержащее втулку с закрепленными на ней контактами электрических выключателей, установленную с возможностью поворота на цилиндрическом выступе корпуса соосно замковому механизму, кулачок привода противоугонного устройства с профильным пазом прямоугольного поперечного сечения, на ригеле противоугонного устройства установлен штырь, часть которого расположена в профильном пазу кулачка привода. Новым является то, что устройство управления электрическими выключателями дополнено рукояткой, неподвижно прикрепленной к втулке. Втулка подпружинена пружиной кручения относительно корпуса и снабжена фиксатором положения рукоятки относительно корпуса, выполненным в виде подпружиненного штифта, размещенного в глухом отверстии на торце корпуса, обращенном к рукоятке, и взаимодействующего с конусными гнездами, выполненными в дугообразном пазу на торце втулки устройства управления электрическими выключателями. Модуль блокировки рукоятки управления электрическими выключателями в рабочем положении ригеля содержит подпружиненный цилиндрический палец с конусным концом и двумя кольцевыми канавками разной глубины и шарик, установленный в отверстии корпуса, выполненном по месту расположения пальца радиально к оси кулачка с возможностью взаимодействия с кольцевыми канавками цилиндрического пальца с одной стороны и с фигурной выемкой с переменной глубиной, выполненной на цилиндрической поверхности кулачка привода противоугонного устройства, - с диаметрально противоположной стороны шарика, при этом цилиндрический палец установлен в глухом отверстии, дополнительно выполненном в торце корпуса, обращенном к рукоятке, с возможностью взаимодействия конусным концом со сквозным отверстием, выполненным на прилегающем к корпусу торце втулки устройства управления электрическими выключателями. Штырь ригеля подпружинен и установлен во втулке, запрессованной в отверстии ригеля, выступающая из ригеля часть которой входит в профильный паз на поверхности кулачка. Профильный паз на кулачке выполнен с переменной шириной вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка и с двумя канавками прямоугольного поперечного сечения, имеющими участки плавного уменьшения глубины до нуля для сопряжения с концом штыря ригеля в его разных положениях, одна из которых выполнена вдоль окружности цилиндрической поверхности на всю длину паза и содержит поворот к участку плавного уменьшения глубины, соответствующему отведенному положению ригеля, который расположен вдоль образующей цилиндрической поверхности кулачка. Технический результат - повышение надежности в эксплуатации и обеспечение сервисного режима работы устройства без применения ключа замкового устройства. 5 ил.

2244643
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. Система содержит центральный блок управления, к входам которого подключены концевые выключатели дверей, капота и багажника, датчики удара, объема и температуры, приемник пейджинговой связи и антенна для приема сигналов идентификации пользователя и управления ТС от находящихся у пользователей радиобрелоков. К выходам центрального блока управления подключены блоки управления электроприводами дверей, световой и звуковой сигнализации, узлы блокирования движения ТС, радиопередатчик тревожного оповещения и блоки дистанционного запуска и остановки двигателя. С блоком управления связаны программатор-индикатор и таймер. В систему введены также последовательно соединенные датчик оксида углерода и микроконтроллер, выход которого подключен к дополнительному входу блока управления. Микроконтроллер выполнен с возможностью многоуровневой пороговой обработки и формирования управляющих сигналов, зависящих от уровня концентрации оксида углерода в атмосфере, а блок управления - с возможностью формирования управляющих воздействий на блоки световой и звуковой сигнализации и на блоки запуска и остановки двигателя. Изобретение обеспечивает безопасность эксплуатации и обслуживания ТС. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2219081
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к электрическому оборудованию транспортных средств. Выключатель имеет корпус и размещенные в нем неподвижную контактную шайбу, поворотный кодовый цилиндр, диэлектрическую втулку. На наружной поверхности втулки выполнены упор для пружины и продольные пазы. На втулке также размещены с возможностью перемещения вдоль ее оси симметрии пружина и подвижная контактная шайба с выступами, сформированными на кромке отверстия, и контактами. Выступы подвижной контактной шайбы введены в продольные пазы втулки. Отличительный признак выключателя заключается в том, что на втулке выполнены байонетные прорези, переходящие в продольные пазы. Это исключает необходимость удерживания оператором подвижной контактной шайбы, на которую воздействует сжатая пружина, при установке в корпус выключателя втулки с пружиной и подвижной контактной шайбой. Таким образом, изобретение повышает технологичность сборки выключателя. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2209148
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. В предложенной системе используются электрический топливный насос и датчик уровня топлива, объединенные в модуль топливного насоса с электрической колодкой и размещенные в топливном баке автомобиля. Система также включает в себя блок управления двигателем, микроиммобилайзер с электронным ключом и иммобилайзер, выполненный с возможностью обмена данными с блоком управления двигателем и микроиммобилайзером. Отличие системы от известных заключается в том, что микроиммобилайзер размещен в топливном баке, а силовые выводы его электронного ключа включены в разрыв электрической цепи питания топливного насоса. При этом микроиммобилайзер подключен к иммобилайзеру через контакт колодки модуля топливного насоса. Благодаря затрудненному доступу к микроимммобилайзеру система обеспечивает повышенную степень защиты автомобиля. 1 ил.
2205118
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
ЗАМОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЗАЖИГАНИЯ, С ФОТОЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СТОПОРОМ

Изобретение относится к автомобильному электрооборудованию. Замок содержит корпус с помещенным в него цилиндром с ключом. Имеется блокирующий поворот цилиндра, по меньшей мере, один стопор, фиксирующий при повороте цилиндра коммутационные позиции выключателя под действием возвратной пружины. Стопор снабжен деблокирующим цилиндр электромагнитным приводом, управляемым фотоэлектронной схемой. Эта схема состоит из установленных напротив в боковых отверстиях корпуса, по меньшей мере, одного светоизлучающего элемента и оптически с ним связанных через каналы, проходящие в теле цилиндра и через бородки ключа, по меньшей мере, двух светоприемных элементов. Выводы последних соединены с блоком управления электромагнитного стопора, имеющего устройство сравнения наличия сигналов от светоприемных элементов на каждом из их выводов с запрограммированными в блоке. Изобретение обеспечивает возможность микропроцессорного контроля за соответствием кода ключа коду замка и управления электромагнитным стопором. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2200678
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. Для защиты транспортного средства от угона блокируют запуск двигателя в системе подачи топлива за счет того, что максимально открывают дроссельную заслонку, переведя в положение "Полностью открыта", и жестко фиксируют ее в открытом положении. Устройство для защиты транспортного средства от угона имеет систему блокировки замка капота транспортного средства, содержащую устройство управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизм блокировки замка капота, и включает в себя подвижный запирающий шток, блокирующий рычаг дроссельной заслонки в системе подачи топлива, фиксируя дроссельную заслонку в положении "Полностью открыта", связанный с устройством управления системой блокировки замка капота транспортного средства и механизмом блокировки замка капота гибкой тросовой связью. Техническим результатом является предотвращение несанкционированного пользования транспортным средством за счет блокировки запуска двигателя одновременно с блокировкой открывания замка капота транспортного средства. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
2193498
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
Наверх