Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие: ..иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию – B60T 1/06
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для поиска оптимальных параметров дисковых тормозных устройств. Способ заключается в определении механической составляющей мощности трения при исходных параметрах фрикционной накладки, по которой находят ее объемную интенсивность изнашивания. По найденной величине интенсивности изнашивания определяют фактический ресурс фрикционной накладки. Затем задают величину приращения ресурса и определяют оптимальные значения площади, длины фрикционной накладки и радиуса шероховатости тормозного диска. Достигается повышение ресурса фрикционной накладки за счет учета влияния геометрических параметров фрикционной накладки и тормозного диска на величину механической составляющей мощности трения и выбора рационального соотношения их геометрических параметров. |
2522663 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к тормозным устройствам стартовых пусковых установок. Тормозное устройство содержит корпус, внутри которого по скользящей посадке установлена дисковая фрикционная муфта и зажимной механизм. Зажимной механизм состоит из пружины, установленной между прижимными кольцами, которые имеют возможность перемещения по шлицевым направляющим. Вал дисковой фрикционной муфты снабжен соединительным элементом для связи с приводом трансмиссии останавливаемого объекта и хвостовиком, который имеет подвижное резьбовое соединение с кареткой. Храповой механизм тормозного устройства состоит из зубчатки и защелки. Достигается повышение надежности работы и улучшение эксплуатационных и технических характеристик тормозного устройства за счет обеспечения плавного останова трансмиссии на установленной дистанции движения без использования вспомогательных энергетических устройств, а также за счет автоматической расфиксации тормозных дисков при приведении трансмиссии останавливаемого объекта в исходное положение. 2 ил. |
2506470 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме. Колесо функционально соединено с двигателем для сообщения движения транспортному средству. Самоблокирующийся дифференциал удерживается рамой. Первая полуось и вторая полуось функционально соединены с самоблокирующимся дифференциалом. Первая полуось удерживает первое колесо из множества колес. Вторая полуось удерживает второе колесо из множества колес. Тормоз функционально соединен с самоблокирующимся дифференциалом. Тормоз избирательно прилагает тормозной момент к первому и второму колесам через одну часть самоблокирующегося дифференциала для уменьшения скорости транспортного средства. Когда тормоз приводится в действие, блок управления работает для избирательного увеличения степени сцепления самоблокирующегося дифференциала в ответ на разность скоростей вращения первого и второго колес, превышающую первую заданную разность. Также разработан способ управления транспортным средством. Достигаются улучшение тормозной характеристики и минимизация и централизация веса транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2500556 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
УЗЕЛ ПРИВОДА, ДОПУСКАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДИФИКАЦИИ
Изобретения относятся к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Узел привода содержит центральный корпус, входные и выходные элементы привода, тормозную систему, боковой корпус и разделитель корпусов. Центральный корпус выполнен с продольным элементом и двумя боковыми концами. Входные и выходные элементы привода соединены с центральным корпусом. Тормозная система соединена с центральным корпусом. Боковой корпус соединен с одним из боковых концов центрального корпуса и вмещающий выход узла привода. Разделитель корпусов расположен между центральным корпусом и боковым корпусом для удлинения центрального корпуса. Способ увеличения универсальности узла привода заключается в увеличении тормозной способности тормозной системы посредством сборки тормозной системы с дополнительным тормозным диском и удлинением центрального корпуса для размещения в нем дополнительного тормозного диска. Удлинение центрального корпуса выполняют посредством установки разделителя корпусов между центральным корпусом и боковым корпусом. Достигается возможность использования тормозной системы и узла привода в машинах с различными габаритами без существенной модификации компонентов, а также возможность использования в такой системе тормозных дисков с ограниченными размерами. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2467897 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения. Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской содержит привод ведущего колеса, подвижную и неподвижную части тормозного механизма. Подвижная и неподвижная части тормозного механизма установлены на подрессоренной массе автомобиля. Достигается улучшение управляемости автомобиля на больших скоростях за счет снижения сопротивления управляемого колеса повороту, повышение надежности тормозной системы автомобиля за счет исключения из привода тормозного цилиндра суппорта резинового шланга, необходимого для компенсации перемещений, вызванных колебаниями подвески, и повышение плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля. 1 ил. |
2349474 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства. Изобретение направлено на снижение динамических нагрузок в трансмиссии и повышение эффективности торможения. Решение поставленной задачи достигается тем, что сцепление транспортного средства снабжено средством связи с тормозным устройством, включающим в себя подвижный рычаг. Рычаг расположен с возможностью взаимодействия с ведущим диском, посредством фрикционных накладок и пневматически, через клапан давления, связан с тормозной системой транспортного средства. 3 ил. | 2165855 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности. Тормозное колесо содержит барабан и размещенные в нем тормоз в виде пакета чередующихся вращающихся и не вращающихся фрикционных дисков, привод тормоза, опорный элемент, соединенный с барабаном через установленные на нем соосно друг другу и запрессованные в общем корпусе подшипники, и средство фиксации барабана на корпусе подшипников. Смежные поверхности барабана и корпуса подшипников выполнены коническими и сопряжены между собой посредством запрессованной в барабане промежуточной втулки, имеющей ответные наружную и внутреннюю конические поверхности. Опорный элемент выполнен в виде стакана, в котором размещен привод тормоза. В результате такой конструкции ликвидируется люфт между барабаном и опорным элементом, что позволяет повысить ресурс колеса по усталостной прочности. 1 ил. | 2135392 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к, дисковому тормозу транспортного средства, состоящему из фрикционного элемента и пружины. Фрикционный элемент содержит несущую пластину, концы которой расположены в элементе дискового тормоза, оказывающим сопротивление крутящему моменту, и находятся в скользящем контакте с ним. По меньшей мере один конец несущей пластины имеет закругленную поверхность, находящуюся в скользящем контакте с закругленной поверхностью, образованной на элементе. Одна из закругленных поверхностей является вогнутой, а другая выпуклой, при этом радиус кривизны выпуклой поверхности меньше, чем радиус кривизны вогнутой поверхности. Под действием пружины узла дискового тормоза фрикционный элемент смещается в первое крайнее положение и удерживается в постоянном контакте с закругленной поверхностью, образованной на элементе. Пружина имеет активную часть, расположенную в отверстии, выполненном в конце несущей пластины, и реактивную часть взаимодействующую с плоскими участками вогнутой поверхности. 5 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2113368 патент выдан: опубликован: 20.06.1998 |
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Использование: тормозная система может быть использована в области автомобиле- и авиастроения. Сущность изобретения: тормозная система, содержит трубки 3, которые соединены с гидроцилиндрами 4 в которых тормозная жидкость имеет возможность возвратно-поступательного движения под действием давления, создаваемого поршнем 2 от педали тормоза 1. В качестве тормозной жидкости используется ферромагнитная жидкость. Внутри гидроцилиндров 4, размещенных на валу 6 вращения каждого колеса, находятся тормозные диски 7, неподвижно прикрепленные к валу 6 вращения каждого колеса. Вокруг каждого гидроцилиндра 4 на изоляционную прокладку намотан соленоид, который соединен с источником тока через переключатель и переменный резистор. 3 ил. | 2094262 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Использование: применяется в области транспорта, преимущественно в тормозных механизмах транспортных средств. Сущность изобретения: тормозной механизм содержит вращающийся тормозной барабан 1, невращающиеся тормозные колодки 2, разжимной кулак 8, дополнительную тормозную колодку 4 и приводной тормозной цилиндр 5. Тормозной цилиндр 5 прижимает дополнительную колодку 4 к барабану 1, при этом разжимной кулак 8 переводится в рабочее положение и прижимает тормозные колодки 2 к барабану 1, затормаживая его. 1 ил. | 2091258 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: применяется в машиностроении и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств. Сущность изобретения: стояночный тормоз содержит зубчатое колесо 2 и фиксирующий механизм, выполненный в виде цилиндра 11 с подпружиненным поршнем 13 и двуплечего рычага 5. Плечо 4 рычага имеет возможность входить в зацепление своим выступом 7 во впадину 8 зубчатого колеса. 1з.п. ф-лы, 2 ил. | 2083395 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ Использование: механизм предназначен для распространения функций суппорта на регулирование тормозных сил по условиям сцепления колеса. Сущность: механизм содержит суппорт 1, тормозные колодки 3 и их опоры, грязезащитный диск и механизм привода. Суппорт 1 снабжен ступицей 4 и подшипником 9, выполненным с возможностью поворота относительно оси 7 колеса, и ограничителем перемещения ступицы в плоскости колеса. 4 ил. | 2045427 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|