Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие: ..непосредственно на дорогу – B60T 1/14

МПКРаздел BB60B60TB60T 1/00B60T 1/14
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 1/00 Компоновка органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие
B60T 1/14 ..непосредственно на дорогу

Патенты в данной категории

ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к противоскатным устройствам тракторных транспортных агрегатов, оснащенных гидросистемой. Противоскатное устройство содержит тормозные элементы, привод тормозных элементов и блок управления приводом. Тормозные элементы выполнены в виде шипов и имеют форму конуса. Тормозные элементы жестко закреплены на несущей поверхности в шахматном порядке. Несущая поверхность жестко соединена со стержнем, который шарнирно связан с продольной тягой, жестко соединенной с навесной системой. Достигается улучшение стопорящего эффекта по предотвращению самопроизвольного скатывания. 4 ил.

2494893
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ АВАРИЙНОМ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ САМОЛЕТА

Изобретение относится к самолетостроению. При заходе на аварийную посадку или при аварийном взлете самолета включают сирену для освобождения взлетно-посадочной поверхности от других мешающих средств. После автоматической регистрации аппаратурой самолета ситуации о том, что тормозной путь самолета больше длины взлетно-посадочной поверхности пристреливают хвостовой дюбель-пушкой самолета дюбель-сваей к взлетно-посадочной поверхности конец упругого эластичного фала, другой конец которого прикреплен к выполненной отделяемой верхней хвостовой части фюзеляжа самолета, к которой в свою очередь прикреплен половой поддон с закрепленными рядами кресел. Затем отсоединяют верхнюю хвостовую часть от остального фюзеляжа. При натяжении упругого эластичного фала притормаживают и перемещают поддон с креслами относительно продолжающего перемещаться вперед самолета. Выводят поддон с креслами из фюзеляжа продолжающего перемещаться самолета. Гасят динамические инерционные усилия движения поддона с креслами упругими силами эластичного фала и трением поддона о взлетно-посадочную поверхность. Изобретение направлено на повышение безопасности во время взлета и посадки.

2451627
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам автомобиля. Устройство содержит раму, тормозной узел с заостренными элементами и силовые цилиндры. Рама содержит кронштейны, шарнирно закрепленные к балке заднего моста или кузову автомобиля. На каждом из кронштейнов установлен силовой цилиндр с гидроприводом или электроприводом. Кронштейны жестко соединены между собой при помощи оси, на которой выполнена резьба. Тормозной узел выполнен в виде двух катков с заостренными элементами. Катки имеют внутреннюю резьбу и размещены на оси, с каждой из сторон которой между катком и кронштейном установлена пружина. Достигается упрощение конструкции устройства торможения. 1 ил.

2408480
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам аварийного торможения транспортных средств. Устройство аварийного торможения включает взаимодействующий с транспортной магистралью стержень с наконечником и его привод. Стержень выполнен цилиндрическим и ступенчатым с меньшим диаметром со стороны наконечника. Привод снабжен полым цилиндром, который своим внутренним диаметром сопряжен с большим диаметром стержня и имеет у торцевой стенки взрывной заряд. Стержень соединен с тормозным устройством посредством троса. Конец троса выполнен в виде кольца с креплением и опирается на штифты, охватывая верхние части двух лап. Нижние части двух лап установлены на валике снаружи и изнутри по отношению к стержню с меньшим диаметром с возможностью поворота на этом валике до упора о буртик наконечника. Каждая из лап установлена с возможностью взаимодействия с одним из двух подвижных штифтов, расположенных в цилиндрической полости нижней части ступенчатого стержня, между которыми находится заряд малой мощности. Достигается повышение надежности и эффективности устройства аварийного торможения за счет надежного удержания ступенчатого стержня в дорожном покрытии. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2378139
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств в качестве экстренного и дополнительного тормозного средства. Устройство экстренного торможения содержит подрывной заряд, расположенный рядом с заостренным ступенчатым стержнем, тормозной барабан, снабженный механизмом торможения, управляемым штатной тормозной системой транспортного средства, и трос для соединения тормозного барабана с заостренным ступенчатым стержнем. Тормозной барабан выполнен с возможностью отсоединения троса от тормозного барабана при исчезновении необходимости дальнейшего торможения или блокировки вращения тормозного барабана. Достигается возможность управления режимом экстренного торможения, расширение возможностей конструкции и повышение ее надежности и эффективности. 3 ил.

2370385
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА И СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВОДА ЭНЕРГИИ ВСТРЕЧНОГО УДАРА ОТ ОБЪЕКТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ПРОЧНОЙ СВЯЗИ С ЗЕМЛЕЙ

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений. Устройство для отвода энергии встречного удара содержит подвижную ударную поверхность, установленную перед объектом защиты. Подвижная ударная поверхность снабжена упорами продольной или дугообразной формы, закрепленными на объекте защиты с помощью соединения, обеспечивающего опускание упоров от воздействия ударной силы. При этом упоры имеют заостренные концы, входящие в землю в момент приема объектом встречного удара, или снабжены заостренными наконечниками, выстреливающими с помощью пиротехники при контакте с дорожным покрытием и входящими в зацепление с этим покрытием. Способ реализации отвода энергии встречного удара от объектов, не имеющих прочной связи с землей, включает отвод ударной нагрузки с помощью защитного устройства. При этом отвод энергии встречного удара от объекта защиты осуществляют путем передачи части энергии в землю в момент установления механического контакта между источником удара и землей посредством устройства для отвода энергии встречного удара, описанного выше. Технический результат заключается в уменьшении энергии изначального удара, приходящуюся на защищаемый объект, и повышении устойчивости защищаемого объекта при наезде на него иного движущегося объекта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2307037
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. Включение водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, заключается в нажатии на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов. Достигается повышение безопасности колесного транспортного средства и водителя, управляющего им.

2304056
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей. Устройство включает тормозной клин и систему его подвески, размещенные под днищем кузова вблизи колес автомобиля. Система подвески содержит пару рабочих барабанов с намотанными на них гибкими тросами, закрепленными в вершине клина, тормозной барабан с тормозной колодкой и ручную лебедку с рабочей и приводной шестернями, размещенные на общем валу. Тормозная колодка прижата к поверхности тормозного барабана при помощи пружины и соединена с якорем электромагнита, подключенного к электрическому аккумулятору через аварийный выключатель. Техническим результатом является повышение безопасности эксплуатации автомобилей, а также снижение износа тормозов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2286895
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности. Устройство содержит откидные штанги с закрепленными на концах штанг плавающими колодками с шипами, защелки-фиксаторы штанг. Опорные кронштейны штанг размещены на неподвижных частях заднего моста автомобиля. Штанги выполнены в виде механических подъемников или подъемников, подключенных к источнику энергии через переключатель штанг. Подача энергии к штангам-подъемникам производится через переключатель циклически и поочередно. Переключатель работает в двух режимах: ручном и автоматическом. Устройство содержит барабан с натяжным механизмом и фрикционной лентой, замыкаемой в кольцо вокруг заднего колеса соединительным звеном. Барабан установлен на кузове. Техническим результатом является улучшение технических характеристик устройства, а также повышение безопасности движения автомобиля в условиях рельефной местности в сложных климатических и погодных условиях. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2283251
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте. Устройство экстренного торможения колесного транспортного средства содержит расположенные по обе стороны несущей рамы кузова автомобиля, перед задними колесами, тормозные элементы, каждый из которых включает совместно используемые при торможении по единому сигналу из кабины жидкую и твердую фазу составляющих. Составляющая жидкой фазы выполнена в виде клейкой вязкой жидкости, а твердой - в виде элементов произвольной формы ограниченных размеров. Составляющие обеих фаз смешаны и размещены совместно в емкости, закрепленной в общем корпусе с выгрузным окном. Со стороны, противоположной выгрузному окну, смешанной фазы установлен поршневой толкатель с возможностью смещения его к выгрузному окну корпуса под действием пневмопривода. Со сторон выгрузного окна и поршневого толкателя смешанные фазы составляющих в емкости отделены мембранами, установленными с возможностью срыва их при создании давления в запоршневом пространстве. При этом пневмопривод включает баллон со сжатым газом, через электромагнитный клапан сообщающийся пневмопроводом с запоршневой полостью поршневого толкателя. Техническим результатом является повышение интенсивности гашения скорости в аварийной ситуации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2277479
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Устройство содержит установленные на раме тормозной механизм, вводимый в контакт с дорожным полотном, и систему силового привода тормозного механизма. Устройство снабжено системой поглощения кинетической энергии автотранспортного средства. Система выполнена в виде жестко прикрепленной к раме поперечной оси с наружной резьбой и навернутыми на нее двумя катушками с противоположными направлениями линейного перемещения по резьбе и намотанными на них тросами, наборов тарельчатых дисков из вязкопластичного материала, свободно надетых на ось между наружными торцами катушек и упорами для крепления концов оси к раме и введенных в контакт друг с другом идентичными торцевыми поверхностями, выполненными шероховатыми, а также соединяющей внутренние, обращенные друг к другу торцы катушек и свободно надетой на ось трубки из упругопластичного материала. Трубка имеет щелевые чередующиеся прорези, ориентированные перпендикулярно продольной оси трубки. Система силового привода тормозного механизма выполнена в виде установленного на раме автотранспортного средства с наклоном в направлении его движения и позади оси с катушками корпуса с встроенным в него пиропатроном, снабженным электрозапалом. Тормозной механизм представляет собой шток, один конец которого введен внутрь корпуса силового привода до контакта с пиропатроном, другой конец снабжен клином для внедрения штока в материал дорожного полотна, а средняя часть штока снабжена вилкой для соединения штока со свободными концами намотанных на катушки тросов. Техническим результатом является повышение эффективности торможения и упрощение конструкции устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2276021
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Устройство содержит установленные на раме автотранспортного средства тормозной механизм, вводимый в контакт с дорожным полотном, и систему силового привода тормозного механизма. Устройство снабжено системой поглощения кинетической энергии автотранспортного средства, выполненной в виде ползуна в форме ступенчатой прямоугольной плиты, свободно с зазорами размещенного в полости жестко прикрепленной к раме направляющей коробчатого сечения. Внутри направляющей к ее основаниям ребрами прикреплены перекрывающие рабочий ход ползуна пластинки из пластичного материала, ориентированные под острым углом к направлению рабочего хода ползуна. Система силового привода тормозного механизма выполнена в виде установленного на раме автотранспортного средства с наклоном в направлении его движений корпуса с встроенным в него пиропатроном, снабженным электрозапалом. Тормозной механизм представляет собой шток, один конец которого введен внутрь корпуса силового привода до контакта с пиропатроном, другой конец снабжен клином для внедрения штока в материал дорожного полотна, а в средней части штока между двумя ограничителями свободно установлено звено связи тормозного механизма с ползуном системы поглощения энергии. Техническим результатом является повышение эффективности торможения и упрощение конструкции устройства. 2 ил.

2274566
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКАТЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению. Устройство для предотвращения скатывания автомобиля во время движения в условиях рельефной местности в сложных климатических и погодных условиях содержит опорный кронштейн, переднюю и заднюю штанги с закрепленными на концах штанг колодками с шипами. Колодки с шипами выполнены плавающими и имеют конфигурацию клиньев. Шипы на колодке задней штанги жестко фиксированы на подошве колодки. Шипы на колодке передней штанги подвижны. Передняя и задняя штанги удерживаются в нерабочем положении с помощью защелок-фиксаторов, кинематически связанных с аварийным рычагом двойного действия, на котором также закреплена дополнительная ручка управления, кинематически связанная с бункером с песком и колодкой передней штанги с возможностью управления шипами на колодке. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности движения автомобиля во время движения в условиях рельефной местности в сложных климатических и погодных условиях, а также предотвращение неуправляемого спуска автомобиля. 7 ил.

2242385
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении. Устройство для аварийного торможения транспортного средства (ТС) содержит тормозную пластину, узел давления и узел возврата, расположенные под днищем ТС. Тормозная пластина выполнена из прорезиненного, пластичного армированного материала. Передняя кромка тормозной пластины через ось крепится к днищу кузова ТС в районе заднего моста, а задняя - к кузову через возвратный узел. Узел давления представляет собой эластичную емкость в виде подушки, заполняемой газом. Возвратный узел выполнен любым приемлемым образом. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счет увеличения площади контакта ТС с дорожным покрытием при торможении. 2 ил.
2179936
патент выдан:
опубликован: 27.02.2002
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу. Способ заключается в гашении скорости транспортного средства, преимущественно автомобиля, путем увеличения площади сцепления его с поверхностью дороги, для чего во взаимодействие с ней вводят тормозной элемент и фиксируют его путем заклинивания, при этом используют для воздействия на него силы, обусловленные как весом транспортного средства, так и его скоростью. Способ может использоваться для торможения транспортного средства на любом покрытии без разрушения последнего. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2148513
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги. Буксировочные вагонетки соединены между собой гибкой сцепкой и снабжены аварийным тормозом одностороннего действия. Новым является то, что гибкая сцепка является тяговым элементом и элементом ручного управления аварийного тормоза одновременно. По первому варианту изобретения гибкая сцепка выполнена замкнутой через поворотные элементы и образует вдоль продольной оси подвижного состава две ветви. Одна из буксировочных вагонеток содержит ручной привод с исполнительным механизмом. Поворотные блоки, механизм включения и крюк тормоза расположены на обеих буксировочных вагонетках. В момент аварийного торможения исполнительный механизм перемещает ветви гибкой сцепки навстречу друг другу. Посредством промежуточных связей гибкая сцепка приводит в действие механизм включения аварийного тормоза. Крюк тормоза входит в зацепление со шпалой рельсового пути. По второму варианту изобретения концы гибкой сцепки закреплены на буксировочных вагонетках с возможностью обеспечения перемещения сцепки относительно подвижного состава. Для этого ручной привод размещают на одной из буксировочных вагонеток, а исполнительный механизм на другой. Использование гибкой сцепки в качестве элемента ручного управления аварийного тормоза упрощает конструкцию тормозной системы, что обеспечивает безопасность транспортирования грузов и людей в выработках знакопеременного профиля обычного рельсового пути. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2135379
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВСЕДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Использование: может быть применено для транспортных средств на колесном, гусеничном ходу или на полозьях, оснащенных энергогасящими устройствами торможения с внедряемыми в дорогу силовыми элементами анкерного назначения. Сущность: способ заключается во внедрении силового элемента анкерного типа в дорогу под действием части веса транспортного средства. После достижения на силовом элементе заданной силы торможения его смещают в пределах транспортного средства вдоль оси последнего, затем снижают весовое воздействие транспортного средства на силовой элемент и одновременно уменьшают тормозное воздействие энергогасящим устройством. 5 ил.
2098299
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: на транспортных средствах для повышения сцепления колес при торможении. Сущность изобретения: устройство содержит ось 1, соединенную со ступицей 2 колеса, диск колеса и планшайбу 5, установленную на оси 1 с возможностью углового перемещения относительно колеса, подпружиненные штыри 13 установленные в направляющих 14 и механизм выдвижения штырей, выполненный в виде кулачков 9 кинематически связанных с планшайбой посредством пальцев 3, расположенных в кольцевых пазах 4 диска. При резком торможении преодолевается усилие удерживающей пружины, после чего радиальный кулачек выдвигает штыри из направляющих и они вступают в контакт с поверхностью магистрали. 3 ил.
2092323
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется в колесных транспортных средствах, а именно в тормозном оборудовании автотранспорта, действующем непосредственно на поверхность дороги. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит управляющий трос, тормозной элемент и шарнирный четырехзвенный механизм, которым тормозной элемент соединен с рамой транспортного средства, в качестве второго противоположно расположенного ей звена, тормозной элемент. Причем рама и тормозной элемент шарнирно соединены между собой третьим и четвертым звеньями с автоматически регулируемой длиной, например, в виде силовых цилиндров, телескопических штанг или в виде жестких раздвижных тяг. А тормозной элемент выполнен в виде общей для задних колес тормозной платформы, на оси симметрии, который жестко закреплен конец управляющего троса. 12 з. п. ф-лы, 8 ил.
2088445
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности, в тормозных устройствах. Сущность изобретения: устройство содержит размещенные под задней частью транспортного средства подпружиненный откидной рычаг 1, оборудованный наконечником с шипом 11, и фиксатор 2 рычага в транспортном положении 2, связанный посредством привода 4 с расположенным в кабине транспортного средства блоком управления 5. Вдоль днища кузова транспортного средства жестко закреплена коробка 6 со стационарно установленным деформируемыми при срабатывании устройства элементами. В коробке 6, с переднего ее конца в поперечном направлении расположен незакрепленный брус. Наконечник откидного рычага 1 выполнен в виде жестко связанной с рычагом 1 планки, оснащенной пиропатроном. Запал пиропатрона соединен с электрическим датчиком, срабатывающим от соприкосновения планки с дорожным полотном, а его выходной торец оборудован съемной пластиной с отверстием под шип 11, который до срабатывания устройства размещен внутри пиропатрона. Съемная пластина связана с незакрепленным брусом посредством жестко закрепленного на них металлического троса 14. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2078703
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МАГИСТРАЛЬЮ

Использование: применяется при экстренном торможении транспортного средства, выгодно отличается от известных тем, что позволяет производить регулировку крутящего момента на наконечнике поворотного рычага, а также при пробуксовке. Сущность изобретения: такие качества устройство приобрело благодаря тому, что валы 3, 7 рычага и диска 8 кинематически соединены и на валу 3 поворотного рычага установлены реверсивный регулируемый электродвигатель 10 и тормозная электромагнитная муфта 9, которая своими подвижными частями соединена с валом 3. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2075412
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
АВАРИЙНЫЙ ЯКОРНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Использование: применяются в автомобилестроении, в частности в тормозной системе ходовой части шасси автомобиля. Сущность изобретения: для резкого и надежного гашения скорости и выравнивания автомобиля при боковых заносах тормоз снабжен тормозным элементом , установленным на автомобиле в кожухе, и защиелками, управляемыми механическим тросовым приводом, посредством которых тормозной элемент с нажимным силовым цилиндром зафиксирован в кожухе в транспортном положении. Нижняя часть тормозного элемента выполнена в виде грабли с зубьями для проникновения при торможении в поверхность дороги. Тормоз установлен на днище багажника автомобиля. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2051818
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: устройство применяется в системах управления тормозами транспортных средств, а именно в тормозных устройствах, действующих непосредственно на протектор шины колеса, и может найти применение для экстренного торможения транспортных средств, преимущественно легковых автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит тормозную колодку 1, состоящую из двух шарнирно сочлененных частей. Один конец тормозной колодки посредством гибкой связи, например стального троса 4, прикреплен к кронштейну, который установлен на кузове автомобиля 6. На другом конце колодки шарнирно закреплена направляющая вилка 11, на одном из зубьев которой имеется палец 12, находящийся в зацеплении с приводной вилкой, связанной с устройством управления тормозом. При перемещении рычага управления и соответственно приведении тормозного устройства в рабочее положение движение через приводную вилку и палец 12 передается на направляющую вилку 11, которая накидывается на шину колеса 7 автомобиля, плотно охватывая боковую часть шины, подтягивает тормозную колодку 1 под колесо и удерживает ее в этом положении, исключая сход колеса в случае бокового скольжения автомобиля. Трос 4 удерживает тормозную колодку в месте соприкосновения шины с дорожным полотном. 1 з. п. ф-лы. 2 ил.
2049002
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Использование: преимущественно в автомобилях, эксплуатируемых при повышенной вероятности возникновения аварийных ситуаций. Сущность изобретения: привод аварийного тормоза выполнен в виде порохового газогенератора с направляющим стволом, на котором размещено с возможностью перемещения тормозное устройство, выполненное в виде заостренного стержня с цилиндрической полостью, способного проникать в дорожное покрытие при сходе с направляющего ствола под действием давления пороховых газов. Тормозное устройство связано с силовыми тягами, например тросами, пропущенными через прижимные устройства, размещенные на днище кузова за центром масс автомобиля. 4 ил.
2048325
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Использование: преимущественно в автомобилях, эксплуатируемых при повышенной вероятности возникновения аварийных ситуаций. Сущность изобретения: привод аварийного тормоза выполнен в виде порохового газогенератора, а тормозное устройство в виде заостренного стержня, способного проникать под действием давления пороховых газов в дорожное покрытие. Газогенератор содержит герметичный раздвижной телескопический корпус 1 с размещенным в нем пороховым зарядом 2 и электровоспламенителем 3, связанным с системой зажигания автомобиля. Тормозное устройство выполнено в виде звена раздвижного телескопического корпуса 1 и дополнительно связано с автомобилем тягами 6, закрепленными на его кузове за центром масс автомобиля. 4 ил.
2048324
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется в устройствах, препятствующих скатыванию под уклон транспортного средства при заглохшем двигателе и неисправных тормозах. Сущность изобретения: устройство содержит механизм продольного противоопрокидывания, размещенный под капотом транспортного средства между передними и задними осями колес, и снабжено нормально открытыми и нормально закрытыми электромагнитными клапанами, установленными в пневматических линиях подвода и отвода воздуха, при этом в промежутке между поршнем и стенкой со стороны каждого штока в корпусе пневмоцилиндров размещена пружина с возможностью ее сжатия при перемещении штока, каждый балластный груз которого неподвижно соединен рычагом со своим тормозным противоскатным упором с возможностью его перемещения и охватывания верхней части периметра шины колеса транспортного средства. При этом внутренняя криволинейная поверхность тормозного противоскатного упора снабжена углублением (выемкой), форма рисунка которого зеркально соответствует выпуклому рисунку протектора шины колеса транспортного средства причем нормально открытые электромагнитные клапаны правого и левого пневмоцилиндров соединены с нормально замкнутым контактом второго реле, нормально разомкнутому контакту второго реле, а нормально разомкнутый контакт первого реле через сигнальную лампочку и выключатель присоединен к нормально закрытому электромагнитному клапану, установленному на входе пневмосистемы перед противоопрокидывающим механизмом. 1 ил.
2038234
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в транспортных средствах на колесном и гусеничном ходу, однако преимущественное использование имеет для автодорожного транспорта. Сущность: устройство включает взаимодействующий с транспортной магистралью стержень с наконечником и его привод. Стержень выполнен цилиндрическим и ступенчатым с меньшим диаметром со стороны наконечника, а его привод снабжен полым цилиндром, который своим внутренним диаметром сопряжен с большим диаметром стержня и имеет у торцевой стенки взрывной заряд. На выступающей вниз на срез полого цилиндра части стержня с меньшим диаметром размещено кольцо, соединенное тросом с тормозным барабаном. Тормозной барабан имеет резьбовое соединение с закрепленной на стойках осью, а между упором стойки в направлении перемещения барабана и торцевой поверхностью барабана размещена пружина. Устройство закреплено на транспортном средстве за его центром тяжести по направлению движения. Длина цилиндрической части стержня с меньшим диаметром с наконечником соответствует глубине проникновения стержня на наиболее податливом грунте транспортной магистрали для данного взрывного устройства. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2022842
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение может быть использовано в железнодорожном транспорте. Сущность: устройство имеет тормозные колодки с их приводом, снабжено штангой со скалками, симметрично размещенными относительно штанги, колодки попарно расположены на штанге со скалками над каждым рельсом, колодки соединены резьбой с поворотными валами в каждой скалке и удерживаются от поворота шпонкой, а валы оснащены расположенными между тормозными колодками роликами с зубцами, способными контактировать с верхней поверхностью рельса при торможении, колодки выступают вниз за зубцы ролика и выполнены с резьбой разного направления в каждой паре. Тормозные колодки выполнены с выступом в нижней части, способным сопрягаться с нижней поверхностью верхней части рельса. Тормозные колодки выполнены составными с по крайней мере одной пружиной между составными частями и резьбой на внешней по отношению рельса части, причем вторая составная часть соединена с ней подвижно по оси с упором, который ограничивает относительное перемещение. Устройство установлено по крайней мере на одном последнем вагоне состава. Штанга выполнена поворотной, в виде штока в направляющих. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
2022841
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано для остановки различных транспортных средств, преимущественно автодорожного транспорта. Сущность: в устройстве аварийного торможения транспортного средства, включающем рычаг с приводом его углового перемешения и наконечником, установленным с возможностью контакта наконечника с транспортной поверхностью, ограничитель поворота рычага, наконечник выполнен в виде фрезы, которая эксцентрично соединена с помощью резьбы с закрепленной на рычаге осью. Между фрезой и рычагом расположена пружина, которая позволяет регулировать усилие торможения. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2022840
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к тормозным устройствам. Сущность изобретения: торможение осуществляется путем закрепления дополнительной платформы на грунте и плавным торможением троса, которым дополнительная платформа соединена с составом. Это позволяет избежать столкновения и делает нагрузку на путь благоприятной. Указанные свойства достигнуты благодаря тому, что на дополнительной платформе размещено фиксирующее устройство относительно шпал, горизонтальный пневмоцилиндр, который, отталкиваясь от движущегося состава, позволят резко снизить скорость платформы и остановить ее стандартным тормозом ходовой части. На платформе расположен вертикальный пневмоцилиндр с заостренным концом штока, который под действием сжатого воздуха внедряется в грунт, осуществляя закрепление дополнительной платформы. На платформе установлен барабан с тросом и тормозным устройством, на барабане размещен трос, конец которого закреплен на составе. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2022839
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх