Модификация транспортных средств с целью облегчения охлаждения тормозов – B60T 5/00
Патенты в данной категории
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозной механизм в колесном редукторе закрытого типа с системой подачи воздуха к колесам (в шины), блок управления, блок электромагнитных клапанов и магистрали подвода воздуха к колесам. Блок управления давлением воздуха в шинах дополнительно снабжен блоком контроля температуры колесных тормозных механизмов, в котором установлены светодиоды и кнопки включения и выключения подачи воздуха от блока электромагнитных клапанов через дополнительные магистрали подвода воздуха к колесным редукторам. Дополнительные магистрали подвода воздуха к колесным редукторам расположены параллельно с магистралями подкачки шин. В колесных редукторах установлены круглые трубки, выполненные в виде трубок постоянного сечения с отверстиями разного диаметра, через которые подводится охлаждающий воздух, температурные датчики, от которых приходит сигнал на блок управления, и клапаны, расположенные на поверхности тормозного барабана, способствующие отводу горячего воздуха и отработавшего фрикционного материала из колесных редукторов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности торможения колесного транспортного средства. 1 ил. |
2446967 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам. Тормозное устройство содержит ротор, статор, колесо вентилятора и муфту. При работе в режиме торможения при подаваемой или подключаемой рабочей среде тормозной момент передается от ротора на статор. Колесо вентилятора путем активирования и деактивирования муфты может включаться в приводное соединение с ротором и выключаться из него. Колесо вентилятора выполнено и расположено таким образом, что оно во включенном приводном соединении с ротором подает охлаждающий воздух на тормозное устройство. Муфта установлена и нагружается рабочей средой таким образом, что подача или подключение и отвод или отключение рабочей среды автоматически активирует и деактивирует муфту. Достигается компактность и уменьшение габаритов устройства, а также отсутствие необходимости наличия внешнего охлаждающего контура. 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2372226 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. Электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки полые с перегородками внутри. Вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью. Технический результат - повышение эффективности торможения и безопасности движения. 1 ил. |
2273570 выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО- КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. Устройство выполнено в виде сопел Лаваля, расположенных с зазорами между собой в основаниях тормозных колодок в два ряда и соединенных между собой в их носочной и пяточной части закругленными каналами переменного сечения, что и составляет многоструйный эжектор, зазоры между соплами которых сообщены со щелевыми отверстиями во фрикционных накладках, но при этом поперечное сечение отверстий в соплах увеличивается со стороны носочной части тормозной колодки до ее пяточной части. Способ выравнивания теплонагруженности барабанно-колодочных тормозов состоит в том, что сжатый воздух, подаваемый по трубопроводу воздушной системы перед обратным клапаном сопла многоструйного эжектора самоприжимной и самоотжимной колодки, имеет разное давление, определяемое соотношением 1,25-1,4 как отношение средней теплонагруженности самоприжимной к самоотжимной тормозной колодке, и при этом каждое сопло имеет такую длину с учетом кривизны основания тормозной колодки, что границы разрежения струи в каждом сопле приближены к зазору между соплами, что способствует увеличению количества отсасываемого воздуха в виде дополнительного потока из объема между парами трения тормоза. Применение предложенного технического решения позволит повысить эксплуатационные параметры тормоза, уменьшить термические напряжения в ободе тормозного барабана и увеличить ресурс его пар трения. 2 с.п. ф-лы, 5 ил. | 2198106 выдан: опубликован: 10.02.2003 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: изобретение относится к автомобилестроению и применяется в тормозных системах автотранспортных средств. Сущность изобретения: в систему жидкостного охлаждения тормозов через обратные клапаны подключен двухдиафрагменный насос, связанный с пневмосетью тормозной системы автомобиля, при этом в пневмосеть перед двухдиафрагменным насосом последовательно включены электропневматический клапан и сигнальный датчик, который через сигнальную лампу подключен к электросети транспортного средства, а электропневматический клапан подключен к электросети транспортного средства через реле, вход которого соединен параллельно с включателем и с датчиком температуры, соединенным кроме реле и с указателем температуры. 1 ил. | 2035333 выдан: опубликован: 20.05.1995 |