Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами: ..ступенчатого действия – B60T 8/20
Патенты в данной категории
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава. Для изменения давления в тормозной магистрали управляют давлением сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры транспортного средства, воздействием на уравнительный поршень воздухораспределителя. Воздействие осуществляется подбором величины хода режимного валика, длин и жесткости соответствующих режимных пружин таким образом, что в области служебного торможения реализуется линейная зависимость Ртц=Рн.тц+k Ртм, где Ртц - давление в тормозном цилиндре, Рн.тц - значение давления в указанном цилиндре при 0,6 кгс/см2 , Ртм - ступень торможения, k - коэффициент линейности, зависящий от жесткости пружин. Тормозная система состоит из запасного резервуара и одного или нескольких тормозных цилиндров, воздухораспределителя, реле давления. Воздухораспределитель состоит из главной и магистральной частей, закрепленных на двухкамерном резервуаре, содержащем грузовой режимный переключатель с валиком Г-образной формы. Эксцентрик валика грузового переключателя выполнен в виде закругленного с двух сторон Г-образного профиля, воздействующего только в положениях среднего и груженого режимов на упорку подобранной по длине и жесткости малой пружиной. Достигается уменьшение разброса удельных тормозных сил у груженых и порожних вагонов и повышение плавности и эффективности торможения состава, а также исключение возможности самопроизвольного (неконтролируемого) смешения режимов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2322365 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Способ торможения заключается в изменении давления в тормозной магистрали, в соответствии с которым дозированно управляют давлением сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры транспортного средства. Для этого в предложенной пневматической тормозной системе значения величин Vд -объема дополнительного резервуара, Vц - объема тормозного цилиндра и Vр - объема запасного резервуара, связаны между собой соотношением Vд+ Vц= (PмVp- PaVц)/Pmaxпор, где - экспериментальный коэффициент, выбранный в пределах 0,5 1,5 в основном в зависимости от жесткости пружин тормозного цилиндра и рычажной передачи, на которую он воздействует; Pм- минимальная величина снижения давления в тормозной магистрали при торможении для получения в тормозном цилиндре на груженом режиме максимального давления соответствующего груженому транспортному средству; Pmaxпор- максимальное избыточное давление в тормозном цилиндре на порожнем режиме, соответствующее порожнему вагону; Pa - атмосферное давление. Достигаемый технический результат при реализации заявленных объектов заключается в упрощении конструкции тормозной системы, повышении плавности и эффективности торможения поезда, имеющего в своем составе порожние и груженые транспортные средства. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 ил. |
2127679 патент выдан: опубликован: 20.03.1999 |
|