Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами: .чувствительные к наклону транспортного средства или изменению направления движения, например при прохождении криволинейных участков пути – B60T 8/24
Патенты в данной категории
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПНЕВМОЗАМЕДЛИТЕЛЬ ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматической тормозной системе транспортных средств с высокорасположенным центром тяжести. По первому варианту автоматический пневмозамедлитель содержит датчик в виде инерционного груза, золотниковое устройство и исполнительный орган в виде пневмоцилиндра. Инерционный груз выполнен в виде цилиндра с шариками в продольных пазах боковины и помещен в гильзу с зазорами в торцах и симметрично оси опирается на штоки золотников с кольцевой проточкой, а золотники - на штоки подпружиненных поршеньков. Пневмоцилиндр подсоединен к тяге педали тормоза. По второму варианту автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах содержит корпус, инерционный груз и симметричные распределительные устройства в виде подпружиненных поршеньков. Датчик центробежных сил выполнен в виде шарнирного рычага с установленным на его конце грузом. Рычаг выполнен с возможностью воздействия на штоки поршеньков. Достигается упрощение конструкции автоматического пневмозамедлителя, а также повышение его надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2526927 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Заявленное изобретение относится к способу обеспечения контроля для транспортного средства, который предназначен для помощи пользователю транспортного средства в осуществлении маневров на склоне. Способ заключается в том, что обновляют кривую сцепления, осуществляют запоминание и анализ точек при обнаружении изменения передачи. Кривая сцепления связывает положение педали сцепления и соответствующий максимальный момент, передаваемый сцеплением. Анализ точек для обновления кривой сцепления меняется по мере эксплуатации указанного транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности определения кривой сцепления для трогания с места транспортного средства на склоне. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2492084 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству обеспечения маневрирования на склоне для транспортного средства. Устройство содержит датчики, передающие сигналы на шину, средства оценки построенной на основании сигналов кривой сцепления, средства синхронизации по фазе подаваемых сигналов. Кривая сцепления связывает положение педали сцепления и диапазон соответствующего максимального момента, передаваемого сцеплением. Средства синхронизации обеспечивают уменьшение влияния шума датчиков. Технический результат заключается в обеспечении быстрого учета кривой сцепления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2487027 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В УСТРОЙСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления сцеплением. Изменяют записанные данные для определения измененного отношения соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления сцеплением. Измененное отношение используют в устройстве обеспечения маневрирования на склоне транспортного средства. Устройство обеспечения маневрирования на склоне автоматически управляет отключением системы торможения. Автотранспортное средство содержит устройство обеспечения маневрирования на склоне. Технический результат заключается в повышении надежности устройства обеспечения маневрирования на склоне. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483955 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ
Группа изобретений относится к способу и устройству обеспечения маневрирования на склоне транспортного средства. Способ содержит этап генерирования команды на сохранение в памяти характеристики склона. Характеристика склона соответствует состоянию готовности пользователя и транспортного средства тронуться с места. Состояние готовности определяется на основании физических параметров транспортного средства. В частности, физическим параметром является время остановки транспортного средства. Устройство содержит автоматический стояночный тормоз, средства управления отключением тормозов, датчик наклона склона, средства определения скорости транспортного средства, средства определения включенной передачи коробки передач, средства определения времени остановки транспортного средства, средства определения положения педали акселератора, средства определения положения педали сцепления и вычислительное устройство. Транспортное средство содержит вышеуказанное устройство. Технический результат заключается в обеспечении маневрирования транспортного средства на склоне. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470810 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к системам управления режимом поворота транспортного средства. Устройство содержит расчетное устройство управляющего момента рыскания, первый регулятор движения рыскания, второй регулятор движения рыскания, контроллер движения рыскания. Расчетное устройство управляющего момента рыскания рассчитывает управляющий момент рыскания. Первый регулятор движения рыскания регулирует движущую силу, прикладываемую к левому колесу и правому колесу в одном из передних колес и задних колес транспортного средства. Второй регулятор движения рыскания регулирует тормозную силу, прикладываемую к левому и правому колесу в одном из передних колес и задних колес транспортного средства. Контроллер движения рыскания выводит сигналы управления в первый и второй регулятор движения рыскания для генерирования управляющего момента рыскания. Технический результат заключается в повышении эффективности управления поворотом транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2388631 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК В БОКОВОМ ДВИЖЕНИИ
Изобретение относится к способам повышения активной безопасности транспортных средств и может быть использовано в автомобильной технике. Устройство ограничения скорости автомобиля в зависимости от динамических характеристик в боковом движении включает систему, прерывающую подачу топлива. Устройство содержит два датчика, установленных на мосту и фиксирующих показания бокового ускорения моста и ускорения поворота моста, два последовательно включенных интегратора, обрабатывающих сигналы с датчиков и выдающих переменные составляющие бокового перемещения и угла поворота, коррелятор, расположенный на кузове автомобиля, с установленными на нем двумя датчиками бокового ускорения кузова и ускорения поворота кузова, звено сдвига, перемножитель и интегратор, определяющий по переменным составляющим импульсные переходные функции объекта, которые подаются на вход электронного устройства определения критической скорости автомобиля, определяющего значение критической скорости с использованием частотного критерия устойчивости, а также рассогласователь, который разрывает связь между датчиком положения педали подачи топлива и электронным блоком управления впрыском при достижении действительной скорости автомобиля критической, тем самым ограничивая скорость автомобиля в прямолинейном движении. Техническим результатом является ограничение максимальной скорости прямолинейного движения автомобиля по условию курсовой устойчивости с учетом изменения динамических характеристик автомобиля в боковом движении. 7 ил. |
2261188 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ НА ПОВОРОТЕ Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам регулирования торможения, и может быть использовано в колесных транспортных машинах. Способ регулирования тормозных сил при торможении на повороте заключается в ограничении приводного давления в тормозных механизмах передних управляемых колес по отношению к давлению в тормозном приводе в зависимости от угла поворота управляемых колес. Новым является то, что дополнительно измеряют угол крена кузова транспортного средства от его нейтрального положения и уменьшают приводное давление в тормозных механизмах внутренних по отношению к центру поворота колес борта по мере увеличения угла крена кузова транспортного средства на величину, равную произведению величин: давления, создаваемого в тормозном приводе, синуса угла крена кузова транспортного средства и коэффициента жесткости его подвески, а также увеличивают приводное давление в тормозных механизмах наружных по отношению к центру поворота колес борта на такую же величину. Техническим результатом является улучшение тормозных свойств, повышение устойчивости и сохранение управляемости при торможении колесного транспортного средства на повороте. 6 ил. | 2212348 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ Изобретение может быть использовано в автотракторостроении, а конкретно в тормозных системах тракторов и автомобилей. Техническим результатом изобретения является обеспечение импульсного торможения с регулированием величины тормозных сил без заноса и потери управляемости. Для этого в контуры гидропривода включены дополнительные цилиндры, выполняющие роль вторичных источников давления. Совместная работа дополнительных цилиндров с вращающимся диском с роликами обеспечивает импульсное торможение, а реечный механизм управления со спиральными выступами различной величины на валу колеса, упоры на корпусе и выступы на колесе реечного механизма или упоры для рейки обеспечивают регулирование тормозных сил и ограничивают рост давления жидкости в контурах гидропривода и тем самым исключают блокировку колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2116909 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ НА КОЛЕСАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозных системах автомобильных или тракторных поездов, состоящих из тягача и полуприцепного или прицепного звеньев. Сущность изобретения: способ включает измерение угла складывания звеньев транспортного средства и снижение приводного давления в тормозных камерах задних осей /оси/ тягача пропорционально косинусу угла складывания. Реализация способа осуществляется путем включения в контур привода тормозов задних осей тягача ограничителя приводного давления /регулятора/, управление которым осуществляется от датчика, измеряющего угол складывания звеньев и выдающего требуемый управляющий сигнал. 4 ил. | 2028227 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|
УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ВРЕМЯ ЗАНОСА Использование: в системах управления тормозами транспортных средств, а именно в устройствах, регулирующих тормозное усилие в зависимости от различных дорожных условий, например при заносе. Сущность изобретения: узел автоматического растормаживания колеса содержит электромагнитный гидрораспределитель, соединенный трубопроводом с источником давления с ножным регулятором и емкостью для тормозной жидкости, а также с колесным тормозным цилиндром. Цилиндр с подпружиненным поршнем соединен с трубопроводом колесного тормозного цилиндра посредством трубопровода, а с трубопроводом источника давления тормозной жидкости - посредством трубопровода, снабженного механическим клапаном. Электромагнитный гидрораспределитель состоит из электромагнитного толкателя и штока с поперечными канавками, взаимодействующими с трубопроводами источника давления тормозной жидкости, и колесного тормозного цилиндра. 1 ил. | 2020095 патент выдан: опубликован: 30.09.1994 |
|