Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами: ...с клапанными средствами релейного или принудительного управляемого типа – B60T 8/38

МПКРаздел BB60B60TB60T 8/00B60T 8/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60T Системы управления тормозами транспортных средств или их элементы; системы управления тормозами или их элементы вообще; размещение тормозных элементов на транспортных средствах вообще; переносные устройства для предотвращения нежелательного движения транспортных средств; модификация транспортных средств для облегчения охлаждения тормозов
B60T 8/00 Устройства, регулирующие тормозное усилие колесного тормоза в зависимости от различных транспортных или дорожных условий, например устройства для ограничения или изменения распределения тормозного усилия между колесами
B60T 8/38 ...с клапанными средствами релейного или принудительного управляемого типа

Патенты в данной категории

ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Модулятор содержит корпус, в полости которого установлен золотник, имеющий на наружной боковой поверхности зубчатую рейку, связанную с шестерней вала шагового электродвигателя. В корпусе модулятора выполнены каналы, один из которых соединяет полость в модуляторе с исполнительным органом (тормозной камерой), а второй канал - ресивер сжатого воздуха с впускным клапаном. В корпусе модулятора расположен подпружиненный правым торцом относительно крышки корпуса, а левым относительно упора в корпусе пневмопоршень, внутри в полости которого установлен впускной клапан. Впускной клапан поджат пружиной к седлу в пневмопоршне и выполнен совместно с седлом выпускного клапана, свободно контактирующим с правым торцом золотника, поджатого левым торцом к корпусу пружиной. Пружина установлена между правым торцом золотника и пневмопоршнем. Исполнительный орган (тормозная камера) соединен с атмосферой через канал в корпусе, открытый выпускной пневмоклапан, осевое отверстие во впускном пневмоклапане, поршне и крышке модулятора. Достигается усовершенствование пропорционального модулятора для электронно-пневматической тормозной системы транспортного средства за счет обеспечения механической обратной связи по давлению, т.е. положение запорно-регулирующего элемента определяет давление в исполнительном органе (тормозной камере), что исключает необходимость применения датчика давления после модулятора. 1 ил.

2385242
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
МОДУЛЯТОР ЭЛЕКТРОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств. Модулятор содержит корпус, в полости которого размещен золотник с головками и осевым отверстием, прижатый пружиной в исходное положение к регулировочному винту. На внешней боковой поверхности золотника расположена зубчатая рейка, которая находится в зацеплении с шестерней вала шагового электродвигателя. В корпусе модулятора выполнены отверстия, одно из которых соединено с тормозной камерой, второе - с тормозным краном, третье, закрытое золотником, - с ресивером сжатого воздуха, четвертое отверстие связано с атмосферой и перекрыто золотником. Между второй и третьей головками золотника выполнено радиальное отверстие, соединяющее осевое отверстие в золотнике с полостью между корпусом и золотником. Достигаются обеспечение регулирования давления в исполнительном органе электронно-пневматического тормозного привода при одновременном подводе сжатого воздуха от тормозного крана или ускорительного клапана и ресивера, а также эффективность работы привода как в тормозном, так и тяговом режимах. 1 ил.

2385241
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. Электропневматический модулятор давления содержит пневмоуправляемые клапаны. Пневмоуправляемые клапаны выполнены в виде двух отдельных втулок, установленных в цилиндрической полости корпуса перед входным и сбросным каналами и закрытых в ней крышкой. В каждой втулке имеются две концентричные полости, разделенные цилиндрической перегородкой. В кольцевых проточках втулок установлены диафрагмы с кольцевым гофром, образующие с кольцевыми проточками в корпусе и в крышке управляющие полости. Канал сброса выполнен в виде кольцевого канала, образованного конической поверхностью внутренней полости крышки и внешней конической поверхностью вставки. Вставка установлена концентрично во внутренней полости крышки. Втулки пневмоуправляемых клапанов объединены в единый узел герметичным соединением цилиндрических перегородок втулок с цилиндрической проставкой, внутренняя полость которой разделена герметичной перегородкой, отделяющей входной канал от сбросного. Достигается снижение интенсивности аэродинамического шума модулятора при сбросе воздуха в атмосферу, а также упрощение конструкции и технологии изготовления модулятора. 1 ил.

2362690
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов. Электропневматический модулятор давления содержит корпус с входным, выходным каналами и каналом сброса, канавку под уплотнительное кольцо, крышку со сбросным каналом, глушитель шума. В канавку корпуса, выполненную по периметру канала сброса, установлена пластина, выполненная из сетчатого материала, например: полимерного, повторяющая форму канала сброса и выполняющая функцию глушителя шума. Пластина фиксируется уплотнительным кольцом посредством поджатия его крышкой к корпусу. Техническим результатом является снижение уровня шума при сбросе воздуха в атмосферу, а также простота изготовления и установки глушителя шума в электропневматическом модуляторе. 2 ил.

2304532
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА"

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов. На внутренней поверхности патрубков электропневматического модулятора, по обе стороны седел клапанов, выполнены дополнительные кольцевые буртики полукруглого или трапециевидного сечения. Ширина указанных дополнительных буртиков, измеренная по образующей внутренней поверхности патрубков, не превышает высоты упомянутых кольцевых буртиков с ребрами. Кольцевой зазор между наружной поверхностью кольцевых буртиков с ребрами и дополнительных буртиков не превышает толщины патрубков в месте расположения седла. Кроме того, проходное сечение сквозных отверстий образовано между кольцевыми буртиками и ребрами и ограничено поверхностью центрального диска. Размеры проходного сечения каждого из сквозных отверстий, по крайней мере по одному из перпендикулярных сечений, не превышают двойную толщину патрубков в месте расположения седла. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы модулятора. 1 ил.

2252164
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С УСКОРИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. Электропневматический модулятор давления имеет два электромагнитных клапана и ускорительный клапан. Ускорительный клапан содержит нормально закрытый пневмоклапан входного канала и нормально открытый пневмоклапан сбросного канала с запорными элементами в виде диафрагм. Управляющая полость пневмоклапана входного канала через пневмореле соединена с входным каналом или с полостью выходных каналов в корпусе модулятора. Пневмореле и управляющая полость сбросного пневмоклапана через каналы и электромагнитные клапаны соединены с управляющим каналом или с атмосферой. Модулятор обеспечивает управление давлением в тормозном приводе по трехфазному алгоритму: увеличение, уменьшение и выдержка давления. Техническим результатом является повышение быстродействия и точности срабатывания модулятора, упрощение конструкции и технологии изготовления, уменьшение габаритов и массы, повышение надежности и ресурса работоспособности модулятора. 2 ил.
2185978
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. Электропневматический модулятор давления содержит пневмоуправляемые клапаны, выполненные в виде двух отдельных втулок, установленных в цилиндрической полости корпуса перед входным и сбросным каналами и закрытых в ней крышкой. В каждой втулке имеются две концентричные полости, разделенные цилиндрической перегородкой, по обе стороны которой на поверхности втулок выполнены кольцевые проточки, сообщенные с указанными полостями. В кольцевых проточках втулок установлены диафрагмы, образующие с кольцевой проточкой корпуса и крышки управляющие полости, соединенные через каналы в корпусе, крышке и соответствующие электромагнитные клапаны с входным каналом модулятора. Техническим результатом является повышение быстродействия и точности срабатывания модулятора, упрощение конструкции и технологии изготовления, повышение его надежности. 2 ил.
2183169
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАННЫЙ ОРГАН ПРОТИВОЮЗНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном транспорте для быстрого сброса давления в тормозных цилиндрах при возникновении юза колесных пар. Сущность: электропневматический клапанный орган содержит корпус 1, электромагнитный вентиль 6 перекрыши и электромагнитный вентиль 1 выпуска. Подвижная перегородка 2 с клапаном 3 и подвижная перегородка 4 с клапаном 5 закреплены в корпусе 1. Вентиль 6 имеет клапанную полость 8, клапан 9, клапан 11, атмосферное отверстие 10. Клапан 11 перекрывает канал 12. Канал 13 связан с воздухораспределителем и каналом 12. Полость 14 над перегородкой 2 соединена с клапанной полостью. Полость 16 под перегородкой 2 связана с каналом 13 с воздухораспределителем. Клапан 3 перекрывает канал 17. Полость 18 под перегородкой 4 сообщена с каналом 17 и через канал 19 - с тормозным цилиндром. Вентиль 7 имеет клапанную полость 20, клапан 22, атмосферное отверстие 21. Канал 23 перекрывается клапаном 22 и связывает полость 24 над перегородкой 4 с клапанной полостью 20. Дроссель 25 связывает полость 24 с каналом 17. Клапан 5 перекрывает атмосферный канал 26. Пружина 27 воздействует на перегородку 2. Пружина 28 воздействует на перегородку 4. 1 ил.
2098300
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Использование: в антиблокировочных устройствах тормозных систем транспортных средств, в частности в регулировочных клапанных устройствах для автоматического изменения давления сжатого воздуха в тормозных приводах с целью исключения блокировки колес. Сущность изобретения: электропневматический модулятор давления содержит корпус с входным, выходным и сбросными каналами, в котором установлены пневмоуправляемые клапаны для сообщения выходного канала с входным и сбросным каналами. Запорные элементы пневмоуправляемых клапанов выполнены в виде упругих диафрагм, ограничивающих управляющие полости, соединенные через каналы и соответствующие нормально закрытый и нормально открытый электромагнитные клапаны с входным каналом. В корпусе выполнены две пары концентричных полостей, разделенных цилиндрической перегородкой, над которой на поверхности корпуса выполнена кольцевая проточка, сообщенная через каналы по обе стороны перегородки с указанными полостями. Полости одной пары сообщены каналами соответственно с входным и выходным каналами, а второй пары - с выходным и сбросным каналами. На сопряженной с корпусом поверхности каждой крышки выполнена кольцевая проточка над кольцевой проточкой корпуса. Диафрагма каждого пневмоуправляемого клапана выполнена плоской с кольцевым гофром, ограничивающим с кольцевой проточкой крышек управляющие полости, соединенные каналами в крышках с входным каналом модулятора. 2 ил.
2083398
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Сущность изобретения: в корпусе размещены два электромагнитных двухпозиционных клапана, распределительный золотник с торцовыми камерами управления и каналы для подключения к источнику рабочей среды, аккумулятору давления и серводвигателю. Золотник выполнен с осевым каналом, радиальными каналами и двумя наружными кольцевыми проточками, связанными радиальными каналами с осевым каналом, соединенным с первой торцовой камерой управления. Один радиальный канал выполнен в виде дросселя постоянного сечения и соединен с первой кольцевой проточкой, размещенной с образованием ее кромками окна переменного сечения с каналом корпуса, подключенным к источнику рабочей среды. К второй кольцевой проточке подключен вход выполненного нормально открытым первого клапана, выход которого соединен с каналом корпуса, подключенным к серводвигателю и связанным через выполненный нормально закрытым второй клапан с аккумулятором давления. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2034179
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх