Транспортные средства на воздушной подушке – B60V
B60V 1/00 | Транспортные средства на воздушной подушке наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке 3/00 |
B60V 3/00 | Наземные транспортные средства, суда или летательные аппараты, приспособленные или модифицированные для передвижения на воздушной подушке |
Патенты в данной категории
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к судостроению и касается конструкции элементов гибкого ограждения (ГО) амфибийного судна на воздушной подушке (ВП). ГО судна на ВП содержит периферийный наружный гибкий ресивер, имеющий одноярусную конструкцию, прикрепленные к гибкому ресиверу по всему периметру съемные навесные элементы, внутреннее секционирующее ограждение из продольного надувного киля и поперечных оболочек из двух секций ресиверов также с закрепленными на них съемными навесными элементами. Ресивер ГО в угловой части имеет участок с изменением знака гауссовой кривизны. К каждой угловой секции гибкого ресивера присоединены с острым углом наклона к линии экрана от ВП в сторону области ВП всех образующих усеченного конуса с донышком, с вершиной, направленной в сторону экрана, группы из, например, четырех съемных конусных элементов с наружной оболочкой, формирующей размеры нижней части конусов и предохраняющей съемные элементы от повреждения. Угол наклона наружной образующей усеченного конуса к плоскости экрана составляет 100°, а угол наклона внутренней образующей - 40°, что является оптимальным для угловой части ГО. Достигается повышение надежности и простоты конструкции ГО в угловых частях судна на ВП с повышенной технологичностью изготовления и сборки ресивера ГО и съемных элементов из отдельных секций, повышение степени ремонтопригодности, повышение рессорности (демпфирования) и податливости угловых съемных конусных элементов при преодолении препятствий, отсутствие загребания воды. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2527871 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке (АВП) с системами демпфирования колебаний по высоте и автоматического управления по углам крена и тангажа. АВП содержит корпус, силовую установку, ограждение воздушной подушки. Ограждение снабжено воздуховодом, расположенным вдоль периметра корпуса и разделенным на две изолированные полости, пневматически связанные с ограждением. Силовая установка содержит один двигатель, кинематически связанный с нагнетателем, соединенным посредством воздуховода и дроссельной заслонки с соответствующей изолированной полостью. АВП также содержит канал, соединяющий камеру воздушной подушки с атмосферой посредством управляемого клапана. Система управления содержит по одному датчику вертикальной перегрузки и угловой перегрузки. Датчики связаны с вычислителем, вырабатывающим по сигналам от указанных датчиков сигнал на привод открытия соответствующих дроссельных заслонок и управляемого клапана. Привод открытия дроссельной заслонки и привод управляемого клапана выполнен электромеханическим. Система управления выполнена с обратной связью по угловому положению и по скорости АВП. Достигается обеспечение автоматического управления угловыми колебаниями и демпфирования вертикальных колебаний АВП, что уменьшает амплитуды угловых перемещений и вертикальных перегрузок АВП, обусловленных возмущающим воздействием взволнованной водной и неровной грунтовой поверхностей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2527640 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ И МОМЕНТОВ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ
Изобретение относится к экспериментальному оборудованию для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе, в том числе вблизи экрана. Стенд содержит модель с тензовесами, соединенную со стойкой, механизм угловых перемещений модели. Механизм угловых перемещений модели содержит коромысло, одно плечо которого соединено с энергоприводом, а другое плечо - с механизмом разгрузки энергопривода и с поводком двухзвенного механизма, второе звено которого выполнено в виде шатуна, соединенного со штоком посредством кронштейна и с опорой посредством рычага и промежуточной связи, соединенной с кронштейном, установленным на опоре. Рычаги расположены под углом к центральной части шатуна, что обеспечивает преобразование поступательного перемещения поводка в вертикальной плоскости в изменении угла рыскания модели. Стенд оснащен экраном с прорезью для стойки, выполненным с возможностью перемещения по высоте. Технический результат заключается в расширении возможностей стенда при получении вращательных производных сил и моментов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2522794 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ЭКРАНОПЛАН-ПОЕЗД
Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Имеется транспортный модуль, выполненный по самолетной схеме, передвигающийся на воздушной подушке по сооруженной на трассе профилированной эстакаде. Транспортный модуль оснащен линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло малого удлинения на малой скорости движения и обдува крыла малого удлинения в крейсерском режиме способствуют образованию динамической воздушной подушки и обеспечению малой высоты полета транспортного модуля. Питание электродвигателя выполнено бесконтактным подводом электроэнергии от сети, вмонтированной в эстакаду. Верхняя часть профилированной эстакады представляет собой облегченное полотно многоугольной формы со специальным покрытием, выполненным из материалов с низкой адгезией. В результате обеспечивается надежность движения, уменьшается загрязнение окружающей среды, уменьшается расход топлива, понижается уровень шума. 4 ил. |
2522189 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, предназначенным для перемещения грузов, транспортной, строительной и др. техники, а также людей по слабому болотистому грунту. Транспортное средство на воздушной подушке содержит грузовую платформу в виде закрытого со всех сторон, кроме пола, арочно-купольного пространства с несущим воздухоопорным куполом и аэростатическими опорами. Аэростатические опоры установлены по всему периметру транспортного средства и снабжены замкнутыми упругими диафрагмами, размещенными на внутренних поверхностях нижних ветвей замкнутых приводных лент. Привод лент обеспечивают фрикционные колеса, которые могут отключаться с одной или другой стороны транспортного средства при необходимости его поворота в соответствующую сторону. На уровне нижних ветвей замкнутых приводных лент передняя, задняя и боковые стенки арочного пространства выполнены с условием минимальных потерь воздуха для поддержания в нем заданного атмосферного давления. Достигается создание универсального транспортного средства с малыми энергозатратами и большой несущей поверхностью, возможность перемещения больших объемов грузов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518961 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
АЭРОГЛИССЕР-АМФИБИЯ
Изобретение относится к универсальным транспортным средствам, способным передвигаться в различных средах. Аэроглиссер-амфибия содержит корпус с кабиной, моторным отсеком, движителем в виде воздушного винта с защитным кольцом, снабженные воздушными нагнетателями надувные поплавки. Контактная поверхность поплавков снабжена защитной оболочкой, установленной с возможностью изгиба по их длине. Корпус выполнен в виде палубы-крыла с малым удлинением, имеющей обратную стреловидность по передней кромке. Задняя часть палубы-крыла имеет отклоняющиеся как вниз, так и вверх закрылки с закрепленными на них выдвижными костылями. При опускании закрылков вниз костыли тормозят аэроглиссер-амфибию о поверхность движения. Внутренний объем палубы-крыла заполнен пенопластом и топливными баками. Достигается обеспечение быстроходности и безопасности с небольшой осадкой при глиссировании, торможение на льду и снегу, увеличение длительности путешествия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2508997 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Судно на воздушной подушке одновременно с поступательной скоростью в выбранном направлении, равной резонансной, перемещают по синусоидальной траектории. Причем при движении судна по синусоидальной траектории ему обеспечивают крен в сторону центров кривизны траектории. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 3 ил. |
2507104 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке высокой проходимости. Транспортное средство на воздушной подушке содержит платформу с отверстием, вертолет с несущим винтом, расположенный над отверстием платформы, устройство направления потока и устройство для соединения вертолета с платформой. Средняя часть лопастей несущего винта вертолета формирует воздушную подушку через отверстие платформы. Внешняя часть несущего винта вертолета формирует воздушную завесу по внешнему периметру платформы. Устройство соединения вертолета состоит из шасси и крепежного элемента. Устройство направления потока снабжено механизмом наклона и представляет собой передние, боковые левые, боковые правые и задние обтекатели. Каждый обтекатель снабжен поворотной осью и гидравлическим приводом. Платформа снабжена регулятором геометрических размеров отверстия в платформе, состоящим из четырех закрылков: переднего, бокового левого, бокового правого, заднего. Каждый закрылок снабжен осью и гидравлическим приводом. Передний и задний закрылки параллельны переднему и заднему обтекателям и направлены вперед или назад для формирования движения вперед или назад. Достигается изменение высоты подъема в процессе перемещения транспортного средства на воздушной подушке, возможность передвижения транспортного средства в любом заданном направлении. 5 ил. |
2492081 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ВАГОНАМИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к пассажирскому транспорту и предназначено для использования в системе городского транспорта, а также для высокоскоростных междугородних пассажирских перевозок. Монорельсовая транспортная система с вагонами на воздушной подушке содержит линейный асинхронный двигатель, который создает тягу для движения вагонов, при этом вагоны выполнены с возможностью формирования воздушной подушки под их днищами. Днище вагона аэродинамической формы, а также горизонтальные и вертикальные рули, размещенные по бокам и на крыше вагона, выполнены с возможностью экранного эффекта, для формирования и регулирования высоты воздушной подушки. В результате обеспечивается экономия электроэнергии, сокращается износ колес вагона и монорельсового пути, обеспечивается безопасность движения вагонов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2488500 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СОЕДИНЕНИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ ОБОЛОЧЕК С ЖЕСТКИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
Изобретение относится к области судостроения и используется при постройке судов и аппаратов на воздушной подушке. Соединение эластичных оболочек с жесткими конструкциями включает жесткую конструкцию в виде полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна на воздушной подушке и прикрепленную к ней с помощью соединительных элементов эластичную оболочку в виде гибкого ограждения судна на воздушной подушке. В качестве соединительных элементов использованы П-образные скобы из прочного упругого материала, концы ножек которых загнуты внутрь скобы в виде упругих подпружиненных зацепов для фиксации скобы. Полоса кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна установлена в положении, близком к нормали по отношению к краю оболочки в натянутом состоянии, и имеет парные отверстия под ножки скоб с зацепами, расположенные вдоль по длине соединения. Кромка полотнища эластичной оболочки подогнута и закреплена, образуя карман, по внешнему краю которого выполнены отверстия, совпадающие с отверстиями в полосе кромки жесткой конструкции, через которые в карман продеты П-образные скобы. Концы скоб вставлены в соответствующие ответные отверстия полосы кромки жесткого конструктивного элемента корпуса судна и вдвинуты в него вплоть до фиксации соединения защелкиванием концов упругих подпружиненных зацепов. Повышается прочность и надежность соединения эластичных оболочек с жесткими конструкциями. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2488499 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к транспортным средствам, работающим на энергии сжатого воздуха. Аэродинамическое транспортное средство содержит компрессор, соединенный с пневмотрубой, грузовую или пассажирскую платформу, электродвигатели, установленные в пневмотрубе с возможностью управления углом напора и силой напора газового потока посредством заслонок сопел, соединенных с осями. На дне грузовой или пассажирской платформы установлены Ш-образные направляющие для разделения силы потока на подъемную и приводную, выдвижные шасси, с закрепленными на них колесами. Выдвижные шасси могут быть оснащены амортизаторами и высокоскоростными спусковыми устройствами для спуска колес, в частности пружинами или исполнительными механизмами. Управление аэродинамическим транспортным средством осуществляют посредством электродвигателей, с помощью которых управляют углом поворота заслонок сопел, при этом заслонками регулируют угол и силу напора газового потока. Торможение транспортного средства осуществляют путем плавного поворота заслонок, созданием встречного потока газа и плавным опусканием выдвижного шасси с колесами. Достигается высокая скорость перемещения платформы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2488498 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
ВОЗДУШНЫЕ САНИ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке. Транспорт содержит воздушные винты, создающие давление воздуха под плоским днищем между поплавками, образующими юбку, удерживающую воздух для поддержания транспорта на воде. Днище выполнено из частей, расположенных под различными углами, с возможностью расположения под днищем поворачивающихся колец с крыловидными вставками. При этом создается реактивная тяга вперед при обтекании транспорта воздушным потоком, создающим динамическое давление на профильную часть днища с экранопланным эффектом и реактивное давление на качающиеся створки, расположенные на передней части транспорта. Изобретение направлено на расширение арсенала транспортных средств на воздушной подушке. 1 ил. |
2478502 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ "ГАДКИЙ УТЕНОК"
Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов-экранопланов, совершающих полет вблизи земного грунта. Самолет-амфибия имеет планер, включающий водопогружной корпус, трапециевидное толстое крыло, колесно-лыжное шасси, подъемно-маршевый реактивный двигатель, сопла-элевоны, газодинамическую систему управления пограничным слоем, взлетно-посадочное устройство, газовый руль рыскания, центроплан крыла, огни проблескового маяка и замок-захват троса швартовки. Планер выполнен в виде широкофюзеляжного низкоплана. На стойках-пилонах планера установлены на шасси лыжи-поплавки катамарана с колесами основных стоек. Носовая стояночная лыжа-редан установлена перед колесом, а теневая кормовая рулежная лыжа - путевой стабилизатор - установлена за колесом. Изобретение повышает аэрогидродинамическое мореходное качество самолета-амфибии. 3 ил. |
2474515 выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ЭКРАНОПЛАН
Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и, в частности, к экранопланам. Экраноплан имеет фюзеляж, крыло, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Силовая установка содержит по меньшей мере один двигатель, соединенный с воздушным движителем. Взлетно-посадочное устройство имеет поплавки, соединенные с крылом, и пилон, установленный на фюзеляже перед передней кромкой крыла. На пилоне размещен, по меньшей мере, один воздушный движитель, оснащенный средством отклонения струи газа относительно центроплана. Между кормой фюзеляжа и задней кромкой крыла выполнен редан. Поплавки имеют, по меньшей мере, один боковой редан. Вертикальное оперение выполнено двухкилевым, содержащим форкили и кили. Форкили образованы продолжением соответствующей боковой стенки фюзеляжа. Кормовая часть фюзеляжа выполнена сужающейся в вертикальной плоскости. Верхняя поверхность кормовой части фюзеляжа оснащена люком, соединенным с фюзеляжем с возможностью его перемещения относительно фюзеляжа, и приводом перемещения люка. Изобретение увеличивает габариты перевозимых грузов, а также улучшает условия обслуживания экраноплана и его взлетно-посадочные характеристики. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2471660 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема. Главный двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически связан с движителями вертикального подъема. Маршевый движитель расположен в задней части корпуса и кинематически связан с движителями горизонтального перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения судна. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый из них содержит корпус прямоугольного типа, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, каждый из которых содержит прямоугольный ящик, установленный открытой частью вверх. В верхней части установлены на подшипниках горизонтально и параллельно друг другу несколько пар пустотелых барабанов цилиндрической формы. На валу каждого барабана закреплена шестерня, а между шестернями размещены промежуточные шестерни, каждая из которых входит в зацепление с двумя шестернями двух рядом стоящих барабанов. Расстояние между барабанами 0,3-0,5 мм. Посредством конических шестерен и вертикальных валов барабаны нижнего подъемного элемента связаны с барабанами верхнего подъемного элемента. Направление вращения барабанов в одну и ту же сторону. Внутрь ящика вставлена пористая, упругая и стойкая к истиранию подушка, контактирующая с нижними поверхностями барабанов и дном ящика. Повышаются технические характеристики судна. 25 ил. |
2470808 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания амфибийных судов на воздушной подушке. Амфибийное судно на воздушной подушке имеет надувное ограждение воздушной подушки, корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, ограждение области воздушной подушки с носовым и кормовым элементами. Судно снабжено выдвижным направляющим устройством, состоящим из силовой рамы, шарнирно закрепленной на силовом шпангоуте днища судна, гидропривода и дискового колеса, подвижно закрепленного на силовой раме вдоль продольной оси судна. В крайне выдвинутом положении ось дискового колеса расположена в боковой плоскости, перпендикулярной продольной оси судна и проходящей через точку приложения равнодействующей всех аэродинамических сил, действующих на амфибийное судно на воздушной подушке. Изобретение позволяет повысить устойчивость движения судна на воздушной подушке при определенных природных условиях работы, а точнее при условиях сильного бокового ветра. 5 ил. |
2470807 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ЭКРАНОПЛАН
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов с поддувом. Экраноплан имеет составное крыло, взлетно-посадочное устройство, горизонтальное оперение, установленное на вертикальном оперении, фюзеляж, силовую установку. Составное крыло содержит центроплан и присоединенные к нему консоли. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана под положительным поперечным углом установки. Взлетно-посадочное устройство содержит установленные в концевых сечениях центроплана поплавки и размещенную перед центропланом балку с установленными на ней воздушными движителями. Балка выполнена с возможностью отклонения в вертикальной плоскости. Силовая установка содержит, по меньшей мере, один размещенный внутри центроплана двигатель, кинематически связанный с соответствующим воздушным движителем взлетно-посадочного устройства посредством валопровода, оснащенного, по меньшей мере двумя двухстепенными шарнирами, один из которых предназначен для соединения валопровода с валом двигателя, а другой - для соединения валопровода с валом воздушного движителя. Экраноплан имеет водный движитель, выполненный с возможностью его подъема из воды. Каждый из валопроводов выполнен с возможностью изменения его длины. Размах горизонтального оперения превосходит размах центроплана не менее, чем в 1,2 раза. Изобретение позволяет расширить область углов тангажа и высоты, в которой выполняется необходимое условие апериодической устойчивости, и увеличить маневренность в режиме плавания и глиссирования. 12 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2466888 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ), ЭКРАНОПОЕЗД И НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ НЕЕ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы. Транспортная система состоит из симметричной относительно продольной плоскости направляющей и движущегося вдоль нее экранопоезда. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом и воздушным движителем. Направляющая содержит цилиндрическую поверхность и выполнена с двухскатным профилем. Цилиндрическая поверхность сопряжена со стенками. Экранопоезд оснащен, по меньшей мере, одним крылом, воздушным движителем и выполнен с крылом, нижняя поверхность которого имеет отрицательный поперечный угол «V», соответствующий углу двухскатного профиля при вершине. Крыло оснащено законцовками, выполненными в нижней части с цилиндрической поверхностью с кривизной, соответствующей кривизне цилиндрической поверхности направляющей. Изобретение повышает аэродинамическое качество экранопоезда и транспортную эффективность транспортной системы при упрощении конструкции направляющей. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2463182 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
АМФИБИЙНОЕ ОПОРНО-ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению и касается создания морских вездеходов. Амфибийное опорно-движительное устройство имеет корпус с объемной разделительной платформой; барабаны переднего и/или заднего привода в его передней и задней частях, на которые с зазором относительно внешних горизонтальных сторон платформы заведена эластичная опорная замкнутая лента с пневмоплицами на внешней поверхности поперек ее; замкнутую полость в зазоре между нижней поверхностью платформы и нижней ветвью ленты, выполненную с уплотнением и образующую воздушную подушку, сообщенную посредством воздуховода с воздухонагнетателем; боковые ограждения замкнутой полости посредством плоских стенок, перекрывающих зазоры между ветвями ленты и соответственно нижней и верхней поверхностью платформы по ее боковым сторонам. Имеется ходовой двигатель, кинематически связанный с барабаном переднего и/или заднего привода. Лента своими боковыми кромками подвижно сопряжена с минимальным зазором с плоскими стенками боковых ограждений нижней замкнутой полости. Между боковыми ограждениями с плоскими внутренними стенками с сопряжением торцов размещены вышеуказанные барабаны. Платформа скреплена кромками своих боковых стенок с плоскими внутренними стенками данных боковых ограждений корпуса и подвижно сопряжена с приводными барабанами с минимальным зазором и уплотнением. Платформа разделена на водонепроницаемые отсеки, в которых размещен ходовой двигатель, трансмиссия барабана и воздухонагнетатель. Давление внутри пневмоплицы в свободном ее состоянии меньше давления воздуха в закрытой воздушной подушке нижней замкнутой полости. Нижняя поверхность платформы расположена выше верхней огибающей эксплуатационных форм ленты. Боковые ограждения имеют полозья, уровень которых расположен не ниже горизонтальной касательной к дуге окружности неэксплуатационной формы ленты, соответствующей ей положению при отсутствии контакта ленты с опорной средой. Высота опирающихся на грунт пневмоплиц установлена в пределах, обеспечивающих соответствующий клиренс полозьев при положении нижней опорной ветви ленты между верхней и нижней огибающими ее эксплуатационных форм. Изобретение повышает надежность и эффективность эксплуатации вездеходов в условиях побережья и шельфа замерзающих морей. 3 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2458800 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
АППАРАТ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ КОРПУСА
Изобретение относится к аппаратам на воздушной подушке и касается создания дополнительной аэродинамической поддержки их корпусов. Аппарат на воздушной подушке с дополнительной аэродинамической поддержкой корпуса имеет корпус, кабину водителя, центральный воздухозаборник с направляющими лопатками, внутри которого размещен осевой нагнетатель воздуха, ресивер с обшивкой, двойные кольцевые каналы, соединенные с ресивером, двигатель, который через разобщительную муфту соединен с осевым нагнетателем воздуха, передние и задние движители горизонтального перемещения и передние и задние вертикальные сопла, пневматически соединенные с ресивером, колесное посадочное шасси, механизмы управления. Сверху на расстоянии от корпуса, на вертикальных стойках закреплена аэродинамическая платформа, выполненная в форме двух прямоугольных плит, изготовленных из легкого и прочного материала, наложенных симметрично друг на друга и соединенных между собой болтами. На верхней поверхности верхней плиты выполнены квадратные ячейки, расположенные рядами в продольном и поперечном направлениях. Каждая из них представляет собой воронкообразное углубление с двумя противоположными вертикальными плоскостями, между которыми расположены две противолежащие плоскости, наклоненные внутрь под углом друг к другу и имеющие в месте их соединения сквозной вертикальный щелевидный канал, по ширине равный ширине ячейки, на расстоянии от которого сверху прикреплена пластина. На верхней поверхности нижней плиты выполнены открытые сверху продольные каналы, пневматически соединенные между собой перемычками и с вертикальными щелевидными каналами ячеек верхней плиты, выходные концы которых соединены с центральным выходным отверстием, расположенным на нижней поверхности нижней плиты, которое соединено с центральным воздухозаборником. Механизмы управления аппаратом в пространстве кинематически связаны с передними и задними вертикальными соплами. Механизмы управления движением аппарата связаны с заслонками движителей горизонтального перемещения. Сверху на расстоянии от верхней прямоугольной плиты, на стойках закреплен настил для грузового контейнера. К нижней прямоугольной плите прикреплено гибкое ограждение. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу и грузоподъемность, повысить проходимость за счет увеличения высоты над поверхностью дороги. 24 ил. |
2456185 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
МЯГКИЙ РЕДАНИРОВАННЫЙ ПОПЛАВОК
Изобретение относится к экранопланостроению, авиастроению и судостроению, касается профилирования мягких реданированных поплавков, преимущественно для экранопланов. Мягкий реданированный поплавок имеет пневмооболочку, оснащенную элементами соединения с корпусом транспортного средства, преимущественно экраноплана, и размещенные в пневмооболочке, по меньшей мере, три пневмобаллона. Каждый из пневмобаллонов оснащен устройством для наполнения газом. По меньшей мере, один из пневмобаллонов расположен ниже других и выполнен с меньшей длиной. Каждый из пневмобаллонов размещен в пневмооболочке. Пневмооболочки соединены между собой, причем в носовой части они соединены между собой посредством обтекателя. Обтекатель, соединяющий между собой пневмооблочки в их носовой части, содержит ложемент для носовых частей пневмооболочек. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы путем увеличения угла дифферента при глиссировании. 6 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2442709 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ПРОФИЛИРОВАННАЯ НИЖНЯЯ ЧАСТЬ МЯГКОГО ПОПЛАВКА С ПОПЕРЕЧНЫМ РЕДАНОМ
Изобретение относится к авиастроению, судостроению и к экранопланостроению, касается профилирования нижней части мягкого поплавка с поперечным реданом. Профилированная нижняя часть мягкого поплавка выполнена с поперечным реданом. Мягкий поплавок образован пневмобаллонами, заключенными в пневмооболочку, на нижней части которой установлены срывники. Мягкий поплавок содержит, по меньшей мере, три пневмооболочки. Нижележащие пневмооболочки выполнены меньшей длины по сравнению с вышележащими. На нижней поверхности нижележащей пневмооболочки срывники установлены по всей длине, а на вышележащих пневмооболочках срывники установлены на частях, выступающих за кормовую часть смежных нижележащих пневмооболочек. Срывники в поперечном сечении имеют вид треугольника, основание которого превышает высоту в 2 4 раза, и расположены с шагом, увеличивающимся от кормы к носу пневмооболочек. Уменьшение статической составляющей полного давления за срывником при движении на больших скоростях вызывает подсасывание воздуха и образование водовоздушной смеси. Наличие поперечного редана увеличивает подсасывание в кормовой части пневмооболочек. Достигается уменьшение гидродинамического сопротивления мягкого поплавка с поперечным реданом. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2442708 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СКОРОСТНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов. Скоростное судно имеет несущие корпуса, оснащенные швертом и водяным рулем, соединенные с расположенными между корпусами аэродинамическими крыльями, и движитель. Судно оснащено преимущественно парусным движителем, содержит по крайней мере два несущих корпуса, жестко скрепленных поперечными балками. К двум балкам между несущими корпусами шарнирно прикреплены два независимо управляемых расположенных друг за другом аэродинамических крыла без касания ими воды с просветом в пределах 25-50% хорды крыла и с возможностью обеспечения угла атаки от 0 до 12 градусов, причем ось шарнирного соединения каждого крыла расположена от его передней части на расстоянии до 30% хорды и каждое крыло оснащено по меньшей мере одной тягой, предназначенной для изменения угла атаки крыла. Боковые плоскости аэродинамических крыльев и обращенные к ним плоскости несущих корпусов судна могут быть выполнены прямолинейными и параллельными, зазоры между ними уплотнены эластичными манжетами, а внешние обводы корпусов судна выполнены криволинейной формы. Изобретение позволяет судну с минимально необходимым парусным оснащением выходить как на высокоскоростной устойчивый режим «полета» на «экране», так и осуществлять плавание на умеренных скоростях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2436707 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях, имеющее корпус, движительный комплекс и комплекс подводных крыльев, оборудовано расположенным по обе стороны корпуса центропланом брызгозащитной конфигурации, простирающимся вдоль корпуса, начиная от его носовой оконечности, и имеющим прикрепленные к нему снизу, в его передней части, и разнесенные по бортам за пределы корпуса скеги, а также консольно прикрепленные по обе стороны к нему профилированные воздушные крылья. Судно имеет систему автоматического управления его движением. Комплекс несущих подводных крыльев выполнен состоящим из носового крыла и разрезных центральных подводных крыльев, разнесенных по бортам за пределы корпуса и закрепленных стойками на центроплане в средней части по длине судна. Движительный комплекс состоит из размещенных побортно на скегах вентилируемых водометных движителей, оборудованных газотурбинными установками, и турбовентиляторных движителей, расположенных над кормовой частью корпуса и центроплана, выполненных в морском исполнении, обеспечивающем их длительную эксплуатацию в соленой агрессивной среде. Носовое и центральные подводные крылья имеют обратную стреловидность. На транце установлен стабилизатор продольного и бокового движения. Изобретение позволяет улучшить управляемость и маневренные характеристики по скорости хода и курсу при высокоскоростном движении в условиях морского волнения, а также повысить мореходность и обеспечить длительную эксплуатацию в условиях соленой агрессивной среды. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2434778 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
ЭКРАНОПЛАН
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, составное крыло, образованное центропланом и присоединенными к нему консолями, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке. По концам центроплана установлены поплавки. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана и установлены под положительным поперечным углом. Силовая установка содержит, по меньшей мере, один двигатель и один воздушный движитель, выполненный в виде воздушного винта в кольце. Вал воздушного винта кинематически связан с соответствующим двигателем. Влетно-посадочное устройство содержит поплавки, соединенные с центропланом по схеме катамаран, и, по меньшей мере, один воздушный винт в кольце, установленный перед передней кромкой центроплана. Указанный воздушный винт в кольце оснащен механизмом его поворота в вертикальной плоскости. Консоли оснащены наплывами, соединенными с центропланом под большим по сравнению с консолями поперечным углом установки. Поплавки выполнены, по меньшей мере, с двумя боковыми реданами. Нагрузка на ширину поплавка Cв=Go/(N*g* *B3) 2,5, где Go - взлетный вес экраноплана, N - количество поплавков; g - ускорение свободного падения; - плотность воды; В - ширина поплавка по редану. Изобретение позволяет уменьшить дистанцию взлета. 6 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2432275 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ЭКРАНОПЛАН
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания экранопланов с поддувом. Экраноплан имеет фюзеляж, центроплан с консолями, вертикальное и горизонтальное оперение, силовую установку, взлетно-посадочное устройство. Центроплан выполнен с отрицательным поперечным углом установки и с обратной стреловидностью по задней кромке, а также оснащен механизацией передней кромки, выполненной в виде канала в носовой части со створками для перекрытия входа и выхода канала. В любом продольном сечении носка центроплана кромки канала на верхней поверхности расположены ближе к носку центроплана, чем соответствующие кромки канала на нижней поверхности, с образованием предкрылка при взлетной конфигурации центроплана. По концам центроплана установлены поплавки. Консоли соединены с центропланом со стороны задней кромки центроплана и установлены под положительным поперечным углом установки. Силовая установка содержит по меньшей мере один двигатель, кинематически связанный с валом соответствующего воздушного винта. Взлетно-посадочное устройство содержит поплавки, соединенные с центропланом. Пилон установлен на фюзеляже перед передней кромкой центроплана. На пилоне размещен, по меньшей мере, один воздушный винт, оснащенный средством отклонения струи газа относительно центроплана. Между кормой фюзеляжа и задней кромкой центроплана выполнен редан. Поплавки выполнены, по меньшей мере, с одним боковым реданом. Нагрузка на ширину поплавков, равная отношению взлетного веса к произведению количества поплавков, ускорения свободного падения, плотности воды и ширины поплавка в третьей степени, не превышает 7. Изобретение позволяет уменьшить скорость выхода поплавков из воды и взлетную дистанцию. 14 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2432274 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания колесных движителей для судов на воздушной подушке. Колесный движитель для судов на воздушной подушке включает в себя одну или несколько пар бортовых гребных колес. Пары бортовых гребных колес имеют оси с закрепленными на них дисками, скрепленными по периметру рядом пластин. Пластины расположены равномерно по окружности дисков. К пластинам радиально по отношению к оси колеса закреплен ряд упругих лопастей, имеющих на свободных концах грузы-грунтозацепы. Изобретение позволяет увеличивать упор колесного движителя посредством увеличения силы трения и улучшения сцепления с опорной поверхностью. 2 ил. |
2429150 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО АБСОЛЮТНОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство высокой проходимости содержит корпус, гусеницы, полностью ограничивающие область повышенного давления. Боковые ограждения области повышенного давления выполнены из элементов, выполненных в виде секций, подвижных в вертикальном положении. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2426663 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙСЯ ЭКРАНОПЛАН
Изобретение относится к транспортной технике и касается создания стабилизирующихся экранопланов. Экраноплан выполнен по схему «Утка» и содержит фюзеляж, переднее горизонтальное оперение, основное кормовое крыло, вертикальное оперение с рулем направления, маршевые двигатели с движителями. Основное кормовое крыло и переднее горизонтальное оперение установлены относительно центра масс при отношении плечей Lкорм/LПГО =0,8÷1,2, где Lкорм - плечо кормового крыла, LПГО - плечо переднего горизонтального оперения, таким образом, что распределение подъемных сил между передним горизонтальным оперением и кормовым крылом находится в диапазоне YПГО /Yкорм=0,8÷1,2, где YПГО - подъемная сила переднего горизонтального оперения, Yкорм - подъемная сила кормового крыла, а абсолютное значение плеча переднего горизонтального оперения LПГО выбрано из диапазона соотношений L ПГО/bСАХ ПГО = 5÷2, где bСАХ ПГО - средняя аэродинамическая хорда переднего горизонтального оперения, при удлинении переднего горизонтального оперения ПГО=2÷4 и удлинении основного кормового крыла кр=3÷4 таким образом, чтобы отношение длин средних аэродинамических хорд крыла и переднего горизонтального оперения находилось в диапазоне bСАХ ПГО/bСАХ кр=0,95÷1,05, где bСАХ кр - средняя аэродинамическая хорда кормового крыла. Стартовые двигатели с винтами могут быть расположены в носовой части фюзеляжа, а маршевые двигатели с движителями - в кормовой части фюзеляжа. Изобретение позволяет выбирать наиболее оптимальную компоновку экраноплана с учетом обеспечения безопасности, уменьшения шумности от винтов и увеличения полезной нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2424137 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к летательным аппаратам на воздушной подушке. Летательный аппарат содержит дискообразный корпус с центральным тоннелем, внутри которого установлено удобообтекаемое тело с подъемным винтом на его верхней части, скрепленное со стенками радиальными перегородками аэродинамического профиля, кабину, силовую установку с толкающими винтами, воздушную подушку в виде надувного торового баллона с гибким ограждением, колесно-лыжные опоры под корпусом, глиссирующую поверхность под кабиной и гидрокрыло сзади корпуса, поворотные створки, установленные на входе в тоннель, крыльевые консоли, хвостовое оперение со стабилизатором и килями, установленное на задней части корпуса, струйные закрылки, установленные на задних частях крыльевых консолей и корпуса, органы управления и стабилизации в виде воздушных рулей, установленных на выходе из тоннеля, струйные рули, установленные на стабилизаторе и крыльевых консолях, элевоны, установленные на стабилизаторе. На передней части дискообразного корпуса сверху с 2-х сторон тоннеля установлены продольные аэродинамические гребни. Изобретение направлено на обеспечение устойчивого и управляемого полета, повышение безопасности, увеличение подъемной силы и снижение массы конструкции. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2422309 выдан: опубликован: 27.06.2011 |