Цели систем управления дорожными транспортными средствами, иные чем управление отдельным узлом, например систем, использующих комбинированное управление узлами транспортного средства: .приведение в движение транспортного средства – B60W 30/18
Патенты в данной категории
БУРОВАЯ УСТАНОВКА, СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ЕЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИВОДА И СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Группа изобретений относится области бурения. Буровая установка, используемая для бурения на площадках бурения и перемещаемая между площадками бурения, содержит подвижное транспортное средство, оборудование привода без двигателя внутреннего сгорания для выполнения перемещения буровой установки, содержащее по меньшей мере один электродвигатель и по меньшей мере одно электрическое устройство управления для приведения в действие транспортного механизма, по меньшей мере один аккумулятор энергии, сохраняющий по меньшей мере электроэнергию, требуемую для транспортного механизма буровой установки, по меньшей мере один манипулятор, подвижный относительно транспортного средства, по меньшей мере одну бурильную машину, установленную на по меньшей мере одном манипуляторе, и по меньшей мере один блок управления, по меньшей мере одну систему жидкостного охлаждения, соединенную с по меньшей мере одним электрическим компонентом, влияющим на перемещение буровой установки, блок управления способен регулировать охлаждение электрического компонента, соединенного с системой жидкостного охлаждения, которая предварительно охлаждается перед следующим перемещением транспортного механизма. Обеспечивается предварительная подготовка к следующему повышению температуры при перемещении установки. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2527990 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к системе и способу управления гибридным транспортным средством. Система управления содержит двигатель, электромотор, устройство выбора режима, автоматическую трансмиссию, интегрированный контроллер, контроллер автоматической трансмиссии. Способ управления включает этапы, на которых управляют выбором между режимом приведения в движение за счет электрического привода и гибридным режимом приведения в движение, при котором гибридное транспортное средство снабжается мощностью как посредством двигателя, так и посредством электромотора. Инициируют управление запуском/остановкой двигателя, выполняют управление переключением передач в отношении автоматической трансмиссии, инициируют первое управление, включающее в себя одно из управления запуском/остановкой двигателя и управления переключением передач, принимают запрос на второе управление. Определяют то, существует или нет такое условие, что толчок от переключения передач в отношении автоматической трансмиссии превышает допустимый уровень. Запрещают начало второго управления при приеме запроса на второе управление, когда условие существует в ходе первого управления. Многократно определяют то, продолжает или нет существовать условие после запрещения начала второго управления и в ходе первого управления. Инициируют второе управление при определении того, что условие больше не существует в ходе первого управления. Технический результат заключается в минимизации ударов при переключении передач. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2527653 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕМ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для электромобиля. Устройство содержит средство определения области скоростей для запрещения прекращения медленного передвижения, средство запрещения прекращения медленного передвижения. Средство определения области скоростей для запрещения прекращения медленного передвижения включает в себя таймер запрещения прекращения медленного передвижения. Таймер выполнен с возможностью измерения истекшего времени, в течение которого абсолютное значение скорости транспортного средства ниже значения скорости для запрещения прекращения медленного передвижения. Средство запрещения прекращения медленного передвижения выполнено с возможностью запрещения прекращения медленного передвижения, когда таймер запрещения прекращения медленного передвижения указывает заданное значение времени. Технический результат заключается в эффективном управлении прекращением медленного передвижения электромобиля. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2526322 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЕМ МЕДЛЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Изобретение относится к устройству управления прекращением медленного передвижения для транспортного средства с электроприводом. Устройство содержит средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении и средство запрещения прекращения медленного передвижения. Средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет движение транспортного средства в направлении, противоположном направлению движения выбранного диапазона переключения передач, в состоянии, в котором крутящий момент для медленного передвижения выводится без выполнения прекращения медленного передвижения. Средство запрещения прекращения медленного передвижения запрещает прекращение медленного передвижения, даже если скорость транспортного средства становится близкой к нулю, чтобы удовлетворять условию разрешения прекращения медленного передвижения после того, как средство определения движения транспортного средства в противоположном направлении определяет то, что транспортное средство движется в противоположном направлении. Технический результат заключается в эффективном управлении прекращением медленного передвижения транспортного средства с электроприводом. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524322 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ ПО КОРЕННЫМ ПОРОДАМ, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ УКАЗАННОЙ УСТАНОВКИ И РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ТРАНСПОРТИРОВКИ УСТАНОВКИ
Группа изобретений относится к установке для бурения по коренным породам, способу ее транспортировки, а также к регулятору скорости транспортировки электрической установки для бурения по коренным породам. Установка содержит подвижную тележку, приводное оборудование без двигателя внутреннего сгорания для осуществления транспортировки установки. Приводное оборудование содержит электродвигатель, систему электропривода и элементы трансмиссии, стрелу, подвижную относительно тележки и оснащенную буровой машиной, блок управления, пользовательский интерфейс. Блок управления содержит средство контроля нагрузки системы электропривода и алгоритм управления. Пользовательский интерфейс содержит регулятор скорости. Способ включает перемещение вышеуказанной установки к месту бурения, использование приводного оборудования без двигателя внутреннего сгорания для транспортировки установки, контроль нагрузки приводного оборудования в системе электропривода, преднамеренную перегрузку системы электропривода при транспортировке установки в течение ограниченного периода времени и осведомление оператора указанной установки о состоянии перегрузки. Регулятор скорости содержит ручной элемент регулирования скорости. Элемент регулирования скорости содержит диапазон регулирования, в котором регулирование происходит в зоне перегрузки, превышающей номинальную нагрузку. Технический результат заключается в повышении производительности буровой установки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2523880 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТАНОВКА БУРЕНИЯ ПО ПОРОДЕ И СПОСОБ ЕЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
Группа изобретений относится к способу позиционирования установки бурения по породе и к самой установке. Способ заключается в том, что осуществляют перемещение установки бурения по породе с помощью приводного оборудования без двигателя внутреннего сгорания, создают необходимый крутящий момент приводным электродвигателем, передают вращательное движение приводного электродвигателя по механическому передаточному соединению с противоскольжением к ведущему колесу, позиционируют установку бурения по породе на месте бурения в случае неровной или наклонной поверхности движения, используют электродвигатель для перемещения и остановки установки во время позиционирования, поддерживают постоянным отношения между скоростью вращения приводного электродвигателя и скоростью вращения ведущего колеса во время движения установки при позиционировании независимо от изменений нагрузки крутящим моментом. Установка бурения по породе содержит транспортное средство, приводное оборудование без двигателя внутреннего сгорания. Приводное оборудование содержит приводной электродвигатель, управляющее устройство, элементы силовой передачи, стрелу-манипулятор, машину бурения по породе, управляющий блок, механическое передаточное соединение с противоскольжением между приводным электродвигателем и ведущим колесом, измерительное устройство для определения скорости установки. Технический результат заключается в повышении точности позиционирования установки. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2521448 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу и системе управления торможением транспортного средства, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что обеспечивают пропорциональное распределение силы торможения между колесными тормозными устройствами и вспомогательным тормозом, осуществляют измерение рабочего параметра транспортного средства и используют его в качестве дополнительной входной величины для определения силы торможения вспомогательного тормоза. Система торможения транспортного средства содержит контур для передачи сигналов торможения от органа управления торможением оператором на тормозные устройства колес и на вспомогательный тормоз, средство измерения давления текучей среды в контуре, средство определения силы торможения для вспомогательного тормоза, средство управления вспомогательным тормозом, средство определения рабочего параметра транспортного средства и использование сигнала, соответствующего величине этого рабочего параметра. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Транспортное средство может быть выполнено как рабочая машина или шарнирно-сочлененный грузовой автомобиль. Технический результат заключается в обеспечении безопасного и эффективного торможения. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2514617 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ВОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу и системе вождения транспортного средства, а также к транспортному средству. Способ заключается в том, что определяют, следует ли вести транспортное средство при низком передаточном числе согласно первому или второму режимам на основании необходимости в движущей силе. В первом режиме вождение транспортного средства осуществляется без подачи топлива на указанный двигатель. Во втором режиме двигатель обеспечивается подачей топлива для создания движущей силы для приведения транспортного средства в движение. Система содержит средство определения, которое определяет, следует ли вести транспортное средство при низком передаточном числе. Низкое передаточное число является таким, что обороты двигателя ниже оборотов, при которых для низкого передаточного числа достигается горизонтальный участок кривой крутящего момента, согласно первому или второму режимам. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2514610 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ
Группа изобретений относится к способу и устройству для управления транспортным средством, а также транспортному средству. Способ заключается в том, что при управлении транспортным средством в ситуации, когда существует или в пределах определенного времени возникнет сниженная потребность в движущей силе, определяют, следует ли управлять транспортным средством в соответствии с первым режимом или вторым режимом. Причем в первом режиме коробка передач переключается на низкое передаточное число, а во втором режиме двигатель внутреннего сгорания отключается от приводного вала. Система содержит средство для определения того, следует ли управлять транспортным средством в соответствии с первым режимом или вторым режимом, на основе внешнего параметра. Транспортное средство содержит вышеуказанную систему. Технический результат заключается в снижении расхода топлива. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2510474 патент выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ СВОБОДНОГО ХОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу управления автоматической функцией свободного хода транспортного средства и транспортному средству. Способ включает прогнозирование того, что транспортное средство вскоре будет двигаться по крутому спуску по склону, моделирование условий, чтобы установить, снизится ли потребление топлива, если функция свободного хода будет выключена до того, как транспортное средство достигнет более крутого спуска по склону, по сравнению с тем, когда транспортное средство достигает более крутого спуска по склону при включенной функции свободного хода, выключение функции свободного хода до того, как транспортное средство достигает более крутого спуска по склону, если потребление топлива снизится. Транспортное средство содержит двигатель, автоматическую механическую трансмиссию, ведущие колеса с приводом от двигателя, устройство свободного хода и блок управления двигателем. Двигатель выполнен с возможностью привода в действие ведущих колес посредством автоматической механической трансмиссии. Блок управления выполнен с возможностью управления устройством свободного хода, двигателем и автоматической механической трансмиссией. Блок управления выполнен с возможностью осуществления операций вышеуказанного способа. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2508213 патент выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу и устройству переключения передач в транспортном средстве и транспортному средству. Способ содержит этапы, на которых включают новую передачу, когда частота вращения двигателя еще не достигла заранее определенной величины, управляют частотой вращения двигателя так, чтобы она достигла заданной величины, одновременно управляют крутящим моментом на муфте сцепления, определяют превалирующий крутящий момент на муфте сцепления, когда пробуксовка муфты сцепления закончилась, управляют крутящим моментом двигателя на основе крутящего момента на муфте сцепления. Устройство содержит средства для включения новой передачи во время процедуры переключения передач, средства для управления частотой вращения двигателя, средства для управления превалирующим крутящим моментом на муфте сцепления, средства для управления крутящим моментом двигателя на основе крутящего момента на муфте сцепления. Транспортное средство содержит двигатель и автоматизированную механическую трансмиссию с вышеуказанным устройством для переключения передач. Технический результат заключается в повышении эффективности процесса переключения передач. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2508212 патент выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКАЗАНИЯ СОСТОЯНИЙ ДВИЖЕНИЯ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ
Группа изобретений относится к устройству и способу для указания состояний движения гибридного автомобиля. Устройство содержит индикаторную поверхность, индикаторное средство, управляющее устройство. Управляющее устройство выполнено в виде электронного устройства обработки данных. Управляющее устройство регистрирует входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля и выдает сформированный сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Индикаторная поверхность имеет зону торможения и зону ускорения. Информационное содержание индикаторной поверхности задано в виде неизменяемой индикаторной поверхности. Способ заключается в том, что регистрируют входные сигналы о состоянии движения гибридного автомобиля, преобразуют их в определенный выходной сигнал, подают сигнал на индикаторное средство с индикаторной поверхностью. Фактические состояния торможения или ускорения затем указывают посредством индикаторного средства на неизменяемой индикаторной поверхности. Технический результат заключается в обеспечении быстрого восприятия водителем информации о состоянии движения транспортного средства. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2503927 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
РАБОЧАЯ МАШИНА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПРЕДЕЛА МОЩНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ
Группа изобретений относится к рабочей машине и способу ее функционирования. Рабочая машина содержит двигатель внутреннего сгорания, бесступенчатую трансмиссию, муфту, регулируемое оператором устройство ввода, электрическую цепь обработки данных. Бесступенчатая трансмиссия содержит регулируемый модуль и механический модуль. Регулируемое оператором устройство ввода обеспечивает выходной сигнал, регулирующий предел мощности. Электрическая цепь обработки данных выполнена с возможностью регулирования выбранной комбинации входного/выходного передаточного отношения и выхода муфты. Электрическая цепь обработки данных сопоставляет выходной сигнал из регулируемого оператором устройства ввода с максимально допустимой скоростью относительно земли и максимально допустимым выходным крутящим моментом от муфты. Способ включает этапы, на которых выдают выходной сигнал из регулируемого оператором устройства ввода в электрическую цепь обработки данных, регулируют выбранную комбинацию входного/выходного передаточного отношения бесступенчатой трансмиссии и давление муфты в зависимости от выходного сигнала. Технический результат заключается в обеспечении надежного тягового усилия транспортного средства при низких скоростях относительно земли. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2497033 патент выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЫБОРА ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ТРОГАНИЯ С МЕСТА ГИБРИДНОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Группа изобретений относится к способу выбора передачи для трогания с места гибридного электромобиля, гибридному электромобилю и устройству управления для него. Способ по первому и второму вариантам заключается в том, что определяют выключен и отсоединен ли двигатель внутреннего сгорания от ведущих колес, осуществляют выбор и включение первого передаточного отношения при трогании с места и ускорение гибридного электромобиля с использованием электрического двигателя. В способе по первому варианту осуществляют завершение первой последовательности управления приводом без изменения передаточного отношения. После обнаружения первой последовательности управления приводом и отсутствия переключения передаточного отношения выполняется изменение выбранного передаточного отношения при трогании с места на более высокое. В способе по второму варианту осуществляют регистрацию уровня разряда источника энергии во время первой последовательности управления приводом. После обнаружения первой последовательности управления приводом и выхода за предельный уровень энергии выполняется изменение выбранного передаточного отношения аналогично первому варианту способа. Гибридный электромобиль по первому и второму вариантам содержит двигатель внутреннего сгорания, электрический двигатель/генератор, трансмиссию, блок управления. Блок управления осуществляет операции вышеуказанных способов. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит программу, которая позволяет устройству управления осуществлять действия вышеуказанных способов. Технический результат заключается в повышении КПД гибридного электромобиля. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2496039 патент выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ РЕЖИМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу и системе диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства. Способ заключается в том, что определяют информацию о скорости вращения двигателя транспортного средства, информацию о положении акселератора транспортного средства, информацию о положении коробки передач и информацию о крутящем моменте, передаваемом на колеса, обнаруживают нарушение в работе системы помощи при трогании с места на основании принятых элементов информации, кодируют каждый элемент принятой определенной информации при помощи сигнала отслеживания, сохраняют сигналы отслеживания в памяти. Система содержит средства определения информации о скорости вращения двигателя, положении педали акселератора, положении коробки передач, информации о крутящем моменте, передаваемом на колеса, средство обнаружения для выработки сигнала о нарушении в работе системы помощи при трогании с места, средства кодирования, память. Технический результат заключается в повышении эффективности диагностики системы помощи троганию транспортного средства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2493985 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Заявленное изобретение относится к способу обеспечения контроля для транспортного средства, который предназначен для помощи пользователю транспортного средства в осуществлении маневров на склоне. Способ заключается в том, что обновляют кривую сцепления, осуществляют запоминание и анализ точек при обнаружении изменения передачи. Кривая сцепления связывает положение педали сцепления и соответствующий максимальный момент, передаваемый сцеплением. Анализ точек для обновления кривой сцепления меняется по мере эксплуатации указанного транспортного средства. Технический результат заключается в повышении точности определения кривой сцепления для трогания с места транспортного средства на склоне. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2492084 патент выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству обеспечения маневрирования на склоне для транспортного средства. Устройство содержит датчики, передающие сигналы на шину, средства оценки построенной на основании сигналов кривой сцепления, средства синхронизации по фазе подаваемых сигналов. Кривая сцепления связывает положение педали сцепления и диапазон соответствующего максимального момента, передаваемого сцеплением. Средства синхронизации обеспечивают уменьшение влияния шума датчиков. Технический результат заключается в обеспечении быстрого учета кривой сцепления. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2487027 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ИЛИ АВТОМОБИЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Группа изобретений относится к области оптимизации эксплуатации транспортных средств для повышения их срока службы. Способ эксплуатации предусматривает регистрацию определенных данных о впереди расположенном участке пути, который предстоит проехать транспортному средству. Данные о впереди расположенном проезжаемом участке пути, полученные с помощью регистрационного устройства, анализируются в устройстве обработки данных на предмет потенциала снижения износа по меньшей мере одной быстроизнашивающейся детали на впереди расположенном проезжаемом участке. При этом предварительно определяют по меньшей мере один рабочий параметр, в частности, момент рабочего времени и/или продолжительность рабочего времени детали на впереди расположенном проезжаемом участке пути и активируют на нем по меньшей мере одно вспомогательное устройство, поддерживающее быстроизнашивающуюся деталь в ее действии, в соответствии с по меньшей мере одним заданным параметром вспомогательного устройства. Группа изобретений позволяет существенно сократить износ быстроизнашивающихся деталей транспортного средства при его эксплуатации. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2487026 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Группа изобретений относится к системе силового привода гибридного транспортного средства, электронному блоку управления и способу управления системой силового привода. Система силового привода содержит механическую трансмиссию, снабженную синхронным зубчатым колесом, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), электрический двигатель/генератор (ЭДГ), электронный блок управления (БУ). Способ управления включает перевод системы силового привода в генерирующий режим, формирование управляющей последовательности для перехода от режима холостого хода к режиму движения, выключение главного сцепления (ГС), принудительное сцепление синхронного зубчатого колеса. Генерирующий режим предусматривает включение ГС, в результате чего ЭДГ вращается в генерирующем режиме. При выключении ГС ДВС и ЭДГ отсоединяются друг от друга и осуществляется синхронизация синхронного зубчатого колеса. Электронный блок управления обеспечивает управление силовым приводом в соответствии с операциями вышеуказанного способа. Технический результат заключается в повышении эффективности силового привода гибридного транспортного средства. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2486085 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ В УСТРОЙСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления сцеплением. Изменяют записанные данные для определения измененного отношения соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления сцеплением. Измененное отношение используют в устройстве обеспечения маневрирования на склоне транспортного средства. Устройство обеспечения маневрирования на склоне автоматически управляет отключением системы торможения. Автотранспортное средство содержит устройство обеспечения маневрирования на склоне. Технический результат заключается в повышении надежности устройства обеспечения маневрирования на склоне. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483955 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ВОЗВРАЩЕНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ИЗ ОГРАНИЧЕННОГО СОСТОЯНИЯ В НЕОГРАНИЧЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Изобретение относится к управлению двигателями транспортных средств, в частности к регулированию крутящего момента двигателя. Способ управления крутящим моментом, выдаваемым двигателем транспортного средства с автоматической муфтой, из состояния, в котором ограничение крутящего момента применяют в ходе процесса включения сцепления, до состояния, в котором ограничение крутящего момента после завершения процесса включения сцепления уменьшается и в конечном счете полностью прекращается, заключается в постепенном возвращении ограничения крутящего момента двигателя назад к «затребованному водителем крутящему моменту двигателя» на основании разности между «затребованным крутящим моментом двигателя» и «ограниченным крутящим моментом двигателя». «Ограниченный крутящий момент двигателя» изменяется, только когда происходит изменение положения педали акселератора. Решение направлено на достижение комфортабельного включения сцепления, а также на минимизацию износа механических частей сцепления. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2482989 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА
Изобретение может быть использовано в эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Способ эксплуатации трансмиссии (1) транспортного средства относится к транспортному средству с разделительным сцеплением (60), коробкой переключения передач (62) и с двигателем внутреннего сгорания, в состав которого входят турбонагнетатель (22), устройство для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Для подготовки и проведения процесса трогания с места дополнительный сжатый воздух подают во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания только тогда, когда в зависимости от актуального состояния транспортного средства это ведет к выгодному режиму эксплуатации транспортного средства в отношении безопасности водителя, расхода топлива и/или удобства езды и износа сцепления. В процессе трогания с места координированное приведение в действие включаемого при трогании с места разделительного сцепления (60) и устройства для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания происходит таким образом, что скорость перестановки или динамические характеристики исполнительного органа (74) сцепления, а также момент времени, давление и длительность подачи дополнительного сжатого воздуха происходит согласованно друг с другом. Технический результат заключается в согласовании управления устройства наддува дополнительного сжатого воздуха со сцеплением для включения передач. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2482298 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК УСКОРЕНИЯ
Изобретение относится к области автотранспортных средств и предназначено для контроля движения автотранспортных средств. Система автоматизированного регулирования скорости автотранспортного средства содержит блок управления, устройство изменения скорости автотранспортного средства. Определение характеристик ускорения основано на определенной начальной скорости автотранспортного средства в первом местоположении на участке дороги и определенной целевой скорости автотранспортного средства в определенном втором местоположении на участке дороги, причем второе местоположение отделено от первого местоположения участком ускорения. Согласно изобретению первое местоположение определяют таким образом, что участок ускорения короче или равен максимальному участку S acc ускорения, при этом максимальный участок Sacc ускорения динамически определяют на основании первого дорожного условия для участка дороги и характеристики автотранспортного средства. Достигаются интуитивно приемлемые характеристики ускорения, оптимальный расход топлива. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2479446 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ НА СКЛОНЕ
Группа изобретений относится к способу и устройству обеспечения маневрирования на склоне транспортного средства. Способ содержит этап генерирования команды на сохранение в памяти характеристики склона. Характеристика склона соответствует состоянию готовности пользователя и транспортного средства тронуться с места. Состояние готовности определяется на основании физических параметров транспортного средства. В частности, физическим параметром является время остановки транспортного средства. Устройство содержит автоматический стояночный тормоз, средства управления отключением тормозов, датчик наклона склона, средства определения скорости транспортного средства, средства определения включенной передачи коробки передач, средства определения времени остановки транспортного средства, средства определения положения педали акселератора, средства определения положения педали сцепления и вычислительное устройство. Транспортное средство содержит вышеуказанное устройство. Технический результат заключается в обеспечении маневрирования транспортного средства на склоне. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470810 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЛИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ТРОГАНИЯ С МЕСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к способу автоматического или полуавтоматического выбора оптимальной передачи для трогания с места транспортного средства и транспортному средству. Способ заключается в том, что осуществляют выбор и включение первой передачи для трогания с места, управление тяговым крутящим моментом, определение, является ли первая передача слишком высокой при существующих условиях первого трогания с места. Если первая передача является слишком высокой, то осуществляют прерывание первого трогания с места и автоматическое торможение транспортного средства. Осуществляют выключение первой передачи, выбор и включение адаптированной второй передачи для трогания с места, управление тяговым крутящим моментом транспортного средства. Вторая передача для трогания с места по сравнению с первой передачей имеет более высокое передаточное отношение. Осуществляют попытку второго трогания с места. Если в результате второй попытки на ведущие колеса передается достаточный для трогания с места крутящий момент, то прекращают торможение транспортного средства. Транспортное средство содержит двигательный агрегат, ступенчатую автоматическую трансмиссию, ведущие колеса, тормозное устройство, блок управления. Блок управления выполнен с возможностью осуществления этапов вышеуказанного способа. Технический результат заключается в обеспечении надежного трогания транспортного средства с места без риска его отката в неверном направлении. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2462634 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СПОСОБ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способу эффективного использования двигателя внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что определяют текущую частоту вращения двигателя, увеличение частоты вращения двигателя, рассчитывают необходимую минимальную частоту вращения двигателя для предстоящего переключения на более высокую передачу, регистрируют прекращение увеличения частоты вращения двигателя, которая не достигла минимальной частоты вращения, регистрируют прекращение увеличения частоты вращения двигателя, которая близка к максимальной частоте вращения. Обеспечивают автоматическое регулирование крутящего момента на выходе двигателя для ограничения частоты вращения заданной частотой вращения, при которой кпд двигателя является высоким. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности. 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2457128 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СПОСОБ АДАПТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Группа изобретений относится к способу и устройству адаптации стратегий управления автоматической механической трансмиссией. Способ заключается в том, что оценивают характеристику вождения водителя транспортного средства. Исходя из оценки относят водителя к одной из категорий, имеющих право на расширенные функции трансмиссии и не имеющих право на расширенные функции трансмиссии. Если водитель отнесен к категории имеющих право на расширенные функции трансмиссии, ему предоставляют расширенную функцию трансмиссии. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит машиночитаемую программу, при исполнении которой осуществляются действия способа. Технический результат заключается в повышении экономии топлива. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2443586 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СИНХРОНИЗАЦИЯ УРОВНЕЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В БЛОКАХ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ТРАНСМИССИИ
Группа изобретений относится к способу и устройству синхронизации максимальных уровней крутящего момента двигателя в блоке управления двигателя и блоке управления трансмиссии. Способ заключается в том, что программируют блок управления двигателя на автоматическое сообщение блоку управления трансмиссии существующую запрограммированную максимальную допустимую несущую способность двигателя по крутящему моменту. Обеспечивают синхронность характеристик двигателя и трансмиссии при выполнении программ обоих блоков управления. Устройство управления снабжено памятью. Память содержит машиночитаемую программу, при исполнении которой осуществляются действия способа. Технический результат заключается в обеспечении синхронизации в работе блоков управления двигателя и трансмиссии. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2443585 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ТРОГАНИЯ С МЕСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способу контроля процесса трогания с места транспортного средства. Способ заключается в том, что распознают необходимость трогания с места и выполнения трогания с места после однозначного желания трогания с места. Если трогания с места не происходит, то обеспечивают создание более высокого момента, в нормальном режиме. Повторяют вышеуказанную операцию, если трогания с места не происходит. Принудительно закрывают систему передачи крутящего момента после задаваемого времени, если посредством принятых мер не происходит трогания с места. Момент двигателя после задаваемого интервала времени и/или превышения порогового значения для зарегистрированной энергии сцепления снижается посредством воздействия на двигатель. Осуществляют возможность повторных попыток трогания с места. Технический результат заключается в надежном определении ситуации движения. 1 ил. |
2425766 патент выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА
Изобретение относится к способу управления автоматической или полуавтоматической трансмиссией. Способ заключается в том, что обеспечивают работу двигателя в режиме холостого хода, переключают трансмиссию на более высокую передачу, чем низшая передача трансмиссии, позволяют транспортному средству двигаться с первой равномерной скоростью, повышают передачу трансмиссии путем ручного воздействия на средство управления, обеспечивают движение транспортного средства при работе двигателя в режиме холостого хода на второй равномерной скорости, которая превышает первую скорость движения. Технический результат заключается в повышении комфортности вождения и экономии топлива. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2422706 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|