Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека: .с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками – B62M 1/10

МПКРаздел BB62B62MB62M 1/00B62M 1/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; трансмиссии для них
B62M 1/00 Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека
B62M 1/10 .с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками 

Патенты в данной категории

ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

2493999
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к передачам с текучей средой. Пустотелый корпус (1) механизма закреплен на ведомом валу (2) и частично заполнен жидкостью. На валу (2) внутри корпуса (1) закреплена крыльчатка с лопастями (8). Корпус (1) выполнен расширяющимся от центра к периферии. В полости расширенной части корпуса (1) равномерно по окружности расположены конфузорные ловушки (3). На входе в каждую ловушку (3) шарнирно закреплен -образный рычаг (5). Одно из плеч рычага (5) жестко соединено с поплавком (6), размещенным в полости конфузорной ловушки (3). На выходе ловушки (3) закреплены сопла (7), направленные на лопасти (8). Предпочтительно, объем жидкости внутри корпуса (1) соответствует суммарному объему конфузорных ловушек (3), количество которых соответствует количеству лопастей (8). Решение направлено на упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2454579
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Вращение руля (21) относительно вертикальной оси (20) обеспечивает поворот переднего колеса (4). Наклон руля (21) относительно горизонтальной оси (17) обеспечивает подъем или опускание боковых дополнительных колес (36). При опущенных колесах (36) веломобиль стартует и останавливается. Резкое опускание колес (36) предотвращает опрокидывание при боковом порыве ветра. К колесам (36) прикреплены диски, имеющие возможность фрикционного зацепления с покрышкой заднего колеса (3). При поднятом положении колес (36) на спуске с горы колеса (36) через диски запасают энергию, которую отдают при подъеме в гору и обеспечивают устойчивость за счет своей раскрутки и соответствующего гироскопического момента. Решение направлено на повышение безопасности веломобилей, в том числе с обтекателями, при воздействии бокового ветра. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424940
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к велосипедам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами, которые обеспечивают траекторию движения педалей как при ходьбе или беге. Привод содержит качающиеся при ходьбе опоры (16) и рычаги (7), подвешенные через храповики (6) на поперечном ведущем валу (3), передачу с ведущей звездочкой, связанной цепью с ведомой звездочкой, установленной на валу ведущих колес. Качающиеся рычаги (7) содержат верхние и нижние шарниры (15, 24). Возможность сгибать и разгибать колени при перемещении ног человека с опорами (16) обеспечивается нижними шарнирами (15). Снижение сопротивления воздуха обеспечивается верхними шарнирами (24), дающими возможность опустить поперечный ведущий вал (3), и прозрачной кабиной (1), обеспечивающей минимальное сопротивление воздуха. Решение направлено на снижение аэродинамического сопротивления воздуха и повышение комфортности. 1 ил.

2421365
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И ВЕЛОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии. Привод содержит ведущий вал с кривошипами (1) и педалями, ведомый вал с обгонной муфтой в ведущем колесе и тросы (4). К правому кривошипу (1) прикреплен или на ведущем валу установлен двуплечий рычаг (2), на концах которого выполнены криволинейные поверхности, через которые перекинуты тросы (4), закрепленные на концах двуплечего рычага (2). При этом средние части тросов (4) намотаны и закреплены на двух шкивах, установленных на ведущем колесе с возможностью взаимодействия с ним через обгонные муфты. В средней части двуплечего рычага (2) имеется рычаг (7) с эластичной тягой, например пружиной (8), второй конец которой зацеплен за раму. Техническое решение направлено на аккумулирование энергии толчка ногой в конце поворота кривошипа. 4 ил.

2294859
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ВЕЛОСИПЕД КОМПАКТНЫЙ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ

Изобретение относится к велосипедам с кривошипно-шатунной трансмиссией. Велосипед содержит раму (1), ведомую (5) и ведущую (2) звездочки, цепь, рулевую колонку (6) с рулем. Педали имеют возвратно-поступательное перемещение и при этом крепятся к рычагам ведущей звездочки (2) через жесткие тяги (3). На раме (1) и на жестких тягах (3) шарнирно закреплено средство вывода рычагов ведущей звездочки (2) из крайних точек. Рама (1) велосипеда обеспечивает расстояние 10 см между передним и задним колесами в рабочем положении велосипеда. Компактность велосипеда при его транспортировке обеспечивается приложением педалей к тяге (3). Техническое решение направлено на использовании веса человека как основной движущей силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2288859
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ВЕЛОСИПЕД С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспортным средствам, аккумулирующим энергию в маховике. Велосипед имеет привод, соединенный с ведущим колесом (2) и с маховиком (8), который имеет пружинную подвеску (19) с возможностью прижима маховика (8) к ведущему колесу (2). При этом ведущее колесо (2) своими фланцами (6) установлено на подшипниках (7) на раме (1), а маховик (8) установлен на двухрычажном маятнике (10) внутри ведущего колеса (2) с возможностью прижима маховика (8) к внутренней поверхности обода (3) колеса (2). Техническое решение направлено на обеспечение периодической, через короткие промежутки времени, передачи части накапливаемой энергии от маховика на ведущее колесо. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2264323
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
КОЛЕСО-ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. В перемещающемся колесе-двигателе вилочного крепления двусторонний механизм вращения колеса имеет два чередующихся блока, расположенных по разные стороны колеса, рабочий и холостой. В рабочем блоке однолепестковый вращающий кулачок рабочей занижающей поверхностью воздействует на кольцо колеса и поворачивает его. Одновременно однолепестковый поднимающий кулачок рабочей поднимающей поверхностью воздействует на круглый промежуточно вращающийся диск и обеспечивает его оси и вместе с ней и порталу, в котором она закреплена, а вместе с порталом и вилке колеса или платформе постоянное местоположение. Через механизм синхронизации колеса рабочий блок связан с холостым. В конце рабочего хода нагрузка через портал перераспределяется на холостой блок. Чередование блоков и обеспечивает вращение колеса-двигателя от нагрузки. Использование однолепестковых поднимающих и вращающих кулачков позволяет получить простую конструкцию, но с большими размерами однолепестковых поднимающих кулачков и небольшим моментом вращения. Для уменьшения размеров однолепесткового поднимающего кулачка применили кулачковый полиспаст, который позволил увеличить размер однолепесткового вращающего кулачка и увеличить момент вращения, но габариты конструкции почти не изменились. Применение многолепесткового вращающего кулачка, механизма увеличения числа оборотов и кулачкового полиспаста позволило получить компактную конструкцию и увеличенный момент вращения. В стационарном колесе-двигателе консольного крепления применение одностороннего механизма вращения колеса, расположенного с внешней свободной стороны, имеющего многолепестковый вращающий кулачок, механизм увеличения числа оборотов и кулачковый полиспаст, позволило получить компактную конструкцию с максимальным моментом вращения. В перемещающемся колесе-двигателе осевого крепления типа железнодорожной пары применение одностороннего, смещенного механизма вращения колеса, расположенного с внутренней осевой стороны и имеющего многолепестковый вращающий кулачок, механизм увеличения числа оборотов и кулачковый полиспаст, позволило получить компактную конструкцию, но с меньшим моментом вращения. Технический результат - создание колеса-двигателя, вращающегося под действием нагрузки, для различных транспортных средств или использование энергии колеса-двигателя для других механизмов. 4 н.п. ф-лы, 13 ил.

2232100
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда. Малая звездочка 9 педального привода через обгонную муфту 10 соединена с приводным колесом 11 и установлена независимо на оси 13 заднего колеса 1 без связи с задним колесом 1. Приводное колесо 11 независимо от заднего колеса 1 установлено на оси 13 и при раскрутке педалями 6 обеспечивает стабилизацию велосипеда. Первый электрогенератор 12 через приводное колесо 11 связан с педальным приводом и соединен с емкостным накопителем 15. Второй электрогенератор связан с задним колесом 1 и соединен с емкостным накопителем 15 энергии с возможностью работы в режиме тягового электродвигателя. Режим генератора для второго электрогенератора 12 используется для рекуперации при движении накатом или спуске. Предлагаемое техническое решение благодаря дополнительной стабилизации от приводного колеса 11 обеспечивает возможность зарядки емкостного накопителя во время вынужденных остановки или движения с малой скоростью. 1 ил.
2223886
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
СПОСОБ ЛАВРУШКИНА РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ. Новая модель позволяет наиболее эффективно реализовать физические возможности человека, объединяя усилия мышц рук и ног, фокусируя их на линии вектора силы тяжести всего тела, суммируя таким образом их, приобретая дополнительный импульс движения, благодаря части свободного хода (рывок, разгон) и направляя результирующую всех сил на вращение маховика. Спортсмен становится на педали, прикрепив себя стропами к платформе и поочередно воздействуя на них возвратно-поступательно руками и ногами одновременно, а также всем весом своего тела, и используя дополнительный импульс движения (эффект рывка и разгона от верхней мертвой точки до начала рабочего хода), достигая с помощью шарнира схождения всех сил на вертикали, проходящей через центр тяжести тела, раскручивает маховик. В равновесии система удерживается посредством строп, воспринимающих реакцию и передающих ее основанию. Выработанная таким образом энергия снимается с маховика и сообщается самым различным потребителям. 1 ил.
2144838
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИВОДИМЫХ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ

Использование: в велосипедостроении. Сущность изобретения: устройство представляет собой слабо закрученную ленточную пружину, расположенную между задним колесом и стойками задних вилок велосипеда. Внутренний конец пружины крепится к обойме, приваренной к стойкам вилок. Внешний конец пружины крепится к храповому ободу (внутри которого пружина находится), приваренному к большой шестерне, крепящейся к стойкам вилок шарнирно. Стабилизация скорости в сторону ее снижения, то есть закручивание пружины, осуществляется от колеса велосипеда посредством катушки с храповиком, шарнирно посаженной на вал над колесом и снабженной шестерней и резиновой шиной. Посредником между колесом и катушкой служит колесико с резиновой шиной. Вал связан с колесом посредством ведущей и ведомой шестерен. При оттягивании собачки от храпового обода скорость стабилизируется в сторону ее повышения. 2 ил.
2097248
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
СПОРТРОЛЛЕР

Использование: как спортивный снаряд для тренировки координации движений и развлечения. Сущность изобретения: спортроллер имеет резонансный накопитель энергии с площадкой для размещения пользователя. Накопитель связан с возможностью поворота от усилия пользователя и кинематически связан с движителем. Последний выполнен в виде по меньшей мере одного ведущего колеса. Накопитель связан с ведущим колесом через муфту свободного хода. Между рамой и накопителем размещены эластичные элементы. Устройство имеет также средство включения в работу или выключения ведущего звена муфты свободного хода. При вертикальном раскачивании пользователя от резонансного накопителя энергии импульс силы передается через маятниковый рычаг и цепную передачу на ведущее звено муфты свободного хода и далее на ведущее колесо. При периодическом включении-выключении ведущего звена муфты свободного хода на него передается энергия, накопленная раскачивающейся системой за несколько холостых циклов раскачивания. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2088460
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

Использование изобретения: в веломобилях с цепным приводом между дисками переднего колеса, относится к области транспортного машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, чтобы, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента на руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля, кроме того, кареточный узел установлен в центре втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода, а как следствие этого - повысить скорость движения и облегчить ход веломобиля, не увеличивая габаритов прототипа. Благодаря замене колес со спицами на дисковые значительно снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается срок эксплуатации, так как весь привод защищен от влаги и пыли дисками. 6 ил.
2086453
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
Наверх