Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека: .одновременно ручного и ножного действия – B62M 1/12
Патенты в данной категории
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПЕДАЛИРОВАНИЕМ И ГРЕБЛЕЙ
Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. На раме (1) в виде направляющей установлено сиденье (6) на каретке (5), снабженной стопором (41), взаимодействующим с одним из отверстий (46) на раме (1). К каретке (5) через кронштейн (10) прикреплены два качающихся рычага (13, 14) с педалями (15, 16). К сиденью (6) шарниром (7) прикреплена спинка (8), опирающаяся на ролик (9). Изменение посадки обеспечивается изменением угла наклона спинки (8) при фиксации каретки (5) относительно соответствующего отверстия (46). Для осуществления движений гребли стопор (41) выводят из зацепления с рамой (1), а затем подтягиваются за руль (40), одновременно разгибая ноги и перемещая сиденье (6) на каретке (5). Возможность изменения передаточного отношения обеспечивается перемещением ползуна (34) с фиксатором (35) по кронштейну (10). Каждый трос (23, 24) проходит от крепления (39) на кронштейне (10), огибая ролики (36, 37) ползуна (34) и ролики (32, 33) рычагов (13, 14), к блокам (21, 22) привода заднего колеса (2). Решение направлено на обеспечение возможности изменения посадки с одновременным уменьшением длины велосипеда при вертикальном расположении спинки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2452648 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к опорам, на которые ставят ноги при переходе на ручной привод. Рычаг привода содержит ручки (23) и через цепь обеспечивает вращение заднего колеса. Упоры (15) для ног установлены в передней части вилки рулевого управления посредством раздвижных частей (12). Другие раздвижные части (11) предназначены для закрепления на руле. Регулировка упоров (15) вдоль вилки руля обеспечивается ослаблением хомутов (18), связывающих раздвижные части (12) с вилкой, и раздвижением частей (11, 12) относительно друг друга. Решение направлено на обеспечение раздельного использования кривошипного педального привода и рычажного ручного привода для равномерной нагрузки мышц, если велосипедист выберет для движения ручной привод, то регулировка ножных упоров обеспечит удобство посадки с соответствующим повышением эффективности, а также обеспечивается возможность ножного рулевого управления при использовании ручного привода. 5 ил. |
2429154 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ
Изобретение относится к велосипедам с приводом одновременно ручного и ножного действия. Каждая каретка (9, 10) с упорами (32, 33) для ног связана тягой (34, 35) с двуплечим рычагом (19), который велосипедист качает рулем (21). Направляющие (7, 8) кареток (9, 10) расположены по бокам переднего колеса (4) и прикреплены к раме (1) шарнирно (5, 6) с вертикальной осью поворота и с возможностью поворота вбок от переднего колеса (4). При этом к вилке (12) переднего колеса прикреплены пластины (14, 15) для упора в них направляющих (7, 8) или кареток (9, 10) при повороте переднего колеса (3). Решение направлено на увеличение угла поворота переднего колеса. 4 ил. |
2402451 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и кривошипно-шатунным приводом одновременно ручного и ножного действия. Вал ведущей звездочки (33) имеет кривошипы (29, 30) с шатунами (47, 48), которые разнесены друг от друга на расстояние, большее ширины сиденья. Педали (49, 50) установлены на внутренней поверхности средней части шатунов (47, 48) в одном из отверстий (65), которые обеспечивают возможность изменения траектории педалей. Рукоятки (66, 67) установлены на концах шатунов (47, 48) в одном из отверстий, которые обеспечивают возможность установки рукояток в зависимости от длины рук. Также на концах шатунов (47, 48) установлены ролики (43, 44), охватывающие направляющую (42). Решение направлено на обеспечение удобной траектории педалей с возможностью дополнительного использования ручного привода. 3 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2400391 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ
Велосипед с движением академической гребли относится к мускульным транспортным средствам и может быть использован для передвижения и тренировки. Направляющая (6) для каретки (7) расположена под сиденьем (2), а упоры для ног (25) закреплены на двух рычагах (23), каждый из которых шарниром (21) закреплен на каретке (7) с возможностью поворота вбок для того, чтобы рычаги (23) могли использоваться в качестве стояночного упора, при повороте одного из них. При этом упоры для ног (25) находятся по бокам переднего поворотного колеса. Решение направлено на повышение удобства эксплуатации посредством уменьшения колесной базы. 10 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2348563 патент выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
САМОКАТ
Изобретение относится к двухколесным средствам без седла. Самокат содержит опорно-приводную площадку с двумя направляющими, вдоль каждой из которых может перемещаться соответствующая подстопная платформа (8), которая связана толкающей штангой (18) с нижней ветвью соответствующего цепного приводного контура (20). При этом холостой ход платформы (8) обеспечивается посредством упругого элемента в виде пружины (27). Рулевая колонка соединена с рамой при помощи цилиндрического шарнира (5) с поперечно-горизонтальной осью вращения для изменения наклона площадки с направляющими. Техническое решение направлено на увеличение составляющей рабочего хода в цикле возвратно-поступательного движения подстопных платформ. 2 ил. |
2329911 патент выдан: опубликован: 27.07.2008 |
|
ВЕЛОСИПЕД С ПЕРЕДНИМ РЫЧАЖНЫМ ПРИВОДОМ И РАЗДЕЛЬНЫМИ ГИБКИМИ ПЕРЕДАЧАМИ
Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. При качании руля в вертикальной плоскости через шатуны (3) обеспечивается возвратно-поступательное движение по направляющим кареток (4). Они далее передают это движение гибким элементам (5). Гибкая передача содержит шкивы или звездочки (6) на оси (7) и звездочки (8), содержащие обгонные муфты, передающие вращение втулке (10) переднего колеса. Привод включает правую и левую гибкие передачи, с возможностью обеспечения работоспособности одной из них при выходе из строя другой. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 1 ил. |
2258628 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ВЕЛОСИПЕД С РЕГУЛИРОВКОЙ ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА
Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. Качающийся руль (1) в виде двуплечего рычага через шатун (3) связан с рычагом (5), который снабжен шкивом или звездочкой (6), охваченной гибким элементом (7) для привода звездочек (9) переднего колеса. Шатун (3) имеет возможность перемещения по рулю (1) и рычагу (5) для регулировки плеча, а также изменения длины. Отдельная звездочка (13) установлена подвижно для регулировки натяжения. Диагональный фиксатор (15) закрепляет руль (1) в нейтральном положении. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2258627 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ВЕЛОСИПЕД С ПЕРЕДНИМ РУЧНЫМ ПРИВОДОМ
Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. При качании руля (1) через шатуны (3) обеспечивается возвратно-поступательное движение кареток (4). Они далее передают это движение гибким элементам (5). Гибкая передача содержит шкивы или звездочки (6) на оси (7) и звездочки (8), содержащие обгонные муфты, передающие вращение валу (10) переднего колеса. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 1 ил. |
2258626 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
ВЕЛОМОБИЛЬ
Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. Рычаги (7) находятся между ног водителя и являются составными с возможностью снятия верхней части при посадке водителя. На рычагах (7) шарнирно закреплены шатуны (8) привода колес (3) и жестко закреплены кронштейны (10) с педалями (11). Один из рычагов (7) является рулевым и связан с рулевым колесом (2) посредством тяги (16). Выше подпятника (13) рулевого рычага находится втулка (14), обеспечивающая свободное вращение рулевого рычага вокруг своей оси. На втулке (14) шарнирно закреплен шатун (8) и жестко закреплен кронштейн (10) с педалью (11). Подножки (18) в передней части веломобиля имеют возможность опускания до уровня земли с обеспечением упора в землю для устойчивости веломобиля во время посадки водителя. Техническое решение обеспечивает использование мускульной силы рук и ног и возможность использования веломобиля в качестве тренажера. 2 ил.
|
2249528 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РУЧНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия. Поперечина 2 руля качательно относительно продольной оси установлена сверху вала вилки колеса посредством продольного вала 1. Вал 1 соединен с поводком 7 посредством универсального шарнира для обеспечения передачи вращения продольного вала 1 при повороте руля относительно вертикальной оси. Поводок 7 через сферический подшипник на своем конце взаимодействует с шатуном 9. Шатун 9 установлен на эксцентрично расположенной на зубчатом колесе 12 опоре. Предлагаемое техническое решение направлено на упрощение конструкции дополнительного ручного привода. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2170685 патент выдан: опубликован: 20.07.2001 |
|
СПОСОБ ЛАВРУШКИНА РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ. Новая модель позволяет наиболее эффективно реализовать физические возможности человека, объединяя усилия мышц рук и ног, фокусируя их на линии вектора силы тяжести всего тела, суммируя таким образом их, приобретая дополнительный импульс движения, благодаря части свободного хода (рывок, разгон) и направляя результирующую всех сил на вращение маховика. Спортсмен становится на педали, прикрепив себя стропами к платформе и поочередно воздействуя на них возвратно-поступательно руками и ногами одновременно, а также всем весом своего тела, и используя дополнительный импульс движения (эффект рывка и разгона от верхней мертвой точки до начала рабочего хода), достигая с помощью шарнира схождения всех сил на вертикали, проходящей через центр тяжести тела, раскручивает маховик. В равновесии система удерживается посредством строп, воспринимающих реакцию и передающих ее основанию. Выработанная таким образом энергия снимается с маховика и сообщается самым различным потребителям. 1 ил. | 2144838 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Рама транспортного средства выполнена из двух полурам. Полурамы соединены поворотным шкворнем. На передней полураме смонтирован привод по меньшей мере одного ведущего колеса, педали и рукоятки привода совместно воздействуют на ползун по меньшей мере одного кривошипно-шатунного механизма. Звездочка вала привода кривошипно-шатунного механизма связана бесконечной цепью с ведомой звездочкой ведущего колеса. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить КПД транспортного средства и реализовать любую из конструктивно-компоновочных схем - двух-, трех- или четырехколесную. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2131820 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к велосипедам, которые приводятся в действие движением ног и рук велосипедиста. Сущность изобретения: полноприводный велосипед включает раму, седло, заднее колесо с ножным педально-цепным приводом, переднее колесо с ручным рычажно-цепным приводом, рулевую вилку, при этом для удобства и облегчения управления и привода в движение полноприводного велосипеда рама выполнена с кольцеобразным участком, охватывающим механизм привода переднего колеса, установленный на вынесенную от оси вращения рулевую вилку. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2097249 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД Использование изобретения относится к области транспорта, а именно, к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, преимущественно к трехколесным велосипедам. Сущность изобретения в том, что в двух рычажных, синхронизированных, между собой механизмов - ножного и ручного, передача усилий от которых на ведущие колеса осуществлена через гибкую связь с муфтами свободного хода. Конструкция трехколесного велосипеда позволила существенно повысить процент использования физической силы человека на движение велосипеда практически не усложнив конструкции трехколесного велосипеда по сравнению с известным. Интересны варианты использования предложенного привода в водных средствах с приводом от мускульной силы человека, в тренажерах и на колесном транспорте, вариант велосипеда с уменьшенными габаритами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2096238 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: в транспортных средствах, приводимых в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: для улучшения эргономического обеспечения гонщика и экономии затрат энергии на обслуживание процесса педалирования в транспортном средстве педаль привода состоит из носковой и пяточной половин, имеющих возможность относительного перемещения вокруг общей горизонтальной оси, через которую осуществлено скрепление педали с гибкой связью и которая расположена на каретке с возможностью перемещения вдоль прямолинейной направляющей. Пяточная половина педали имеет в нижней концевой части упорную стенку с выемкой для связи со шпорами туфель гонщика, а верхняя часть носковой половины педали подвижно связана с дугообразной направляющей. Сиденье имеет спинку с углублением для фиксации тела гонщика. 1 ил. | 2082643 патент выдан: опубликован: 27.06.1997 |
|
СПОРТРОЛЛЕР Использование: изобретение предназначено для использования в качестве индивидуального транспортно-спортивного средства. Сущность изобретения заключается в том, что спортроллер содержит ведущее колесо, раму, поддерживающие ролики, телескопическую руль-штангу и педальный привод, пружинящие дуги с тормозными колодками, педальный привод с зубчатыми дугами, выдвижные рукоятки для переноса и управления и совмещения насоса с руль-штангой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2050300 патент выдан: опубликован: 20.12.1995 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: в транспортных средствах, приводимых в движение мускульным усилием человека, в частности в велосипедах. Сущность изобретения: приложение крутящего момента к переднему ведущему колесу осуществляется при возвратно-вращательном движении рулевого кронштейна, выполненного в виде двуплечего рычага. Вращение двуплечего рычага посредством двух автономных передач, имеющих звездочки и обгонные муфты, преобразуется во вращение переднего ведущего колеса в одном направлении. При этом воздействие на двуплечий рычаг осуществляется одновременным участием обеих рук и обеих ног велосипедиста. 5 ил. | 2049013 патент выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Использование: в медицинской технике, а именно, в транспортных средствах для самостоятельного передвижения инвалидов с ограниченными физическими возможностями, а также может быть использовано в качестве спортивного тренажера для развития мышц рук или ног. Сущность изобретения: спортивно-реабилитационное транспортное средство содержит установленную на колесах 6 и 7 раму, выполненную из горизонтальной 1 и наклонной труб. Средство оборудовано приводным цепным механизмом с кривошипами, связанным с задними колесами 6 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрепления его в разъемных головках, закрепленных соответственно на свободных концах горизонтальной 1 и наклонной трубах рамы. На кривошипах приводного цепного механизма могут быть установлены ручки 40 или педали. 3 з.п.ф-лы, 20 ил. | 2022545 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|
РОЛЛЕР Использование: в качестве индивидуального транспортного средства. Сущность изобретения: повышение компактности, динамических характеристик и эксплуатационных удобств. Роллер содержит раму, ведущее колесо, поддерживающие ролики, рулевое управление и педальный привод. Новизна роллера состоит в установке поддерживающих роликов с зазором, а ведущего колеса - по центру тяжести с траекторией движения педалей привода в вертикальной плоскости его оси и снабжении привода полиспастным блоком с регулируемым положением закрепленной ветви троса рабочего хода. Роллер компактен, конструктивно прост, удобен в эксплуатации, экологически чист. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2016807 патент выдан: опубликован: 30.07.1994 |
|
ВЕЛОМОБИЛЬ Изобретение относится к колесным транспортным средствам, проводимым в движение мускульной силой человека, в частности к веломобилям. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В раме веломобиля установлены поворотное колесо 1 с рулевым механизмом 2, кресло 3, каретный узел ножного привода с педалями 4 и ведущей звездочкой 5, оси 6 и 7 в подшипниках 8 задних колес 9 и 10. На осях закреплены ведомые звездочки - большая 11 и меньшая 12, расположенные в одной плоскости. Все три звездочки плотно обтянуты цепью 13. Во втулке 14 колеса 9 расположена храповая обгонная муфта, зубья которой подпружинены к втулке 14 и входят в два паза. Во втулке 17 колеса 10, имеющей 12 - 15 пазов, расположена центробежная муфта, зубья которой поджаты к оси 7. Расстояние между осями 6 и 7 не более 80 мм и не влияют на устойчивость машины. 4 ил. | 2009943 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|