Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека: .ручного действия – B62M 1/14
Патенты в данной категории
САМОКАТ
Изобретение относится к приводимому в движение мускульной силой человека транспортному средству. Самокат содержит раму с подставкой для ног и рулевой колонкой, переднее колесо с обгонной муфтой, заднее колесо, привод. Привод включает закрепленную на раме приводную траверсу с рукоятками управления, выполненную в виде поперечного по отношению к рулевой колонке рычага, шарнирно соединенного с вилкой переднего колеса в ее верхней части с возможностью вращения в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью переднего колеса. Приводная траверса кинематически связана с обгонной муфтой гибкой связью, которая представляет собой незамкнутую цепь. Один конец цепи прикреплен к приводной траверсе с возможностью перемещения вдоль нее в пространстве между рукоятками управления и шарниром рулевой колонки. Другой конец цепи закреплен с возможностью обратного вращения обгонной муфты и обратного перемещения цепи. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности движения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520634 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к транспортным средствам, к инвалидным коляскам с ручным рычажным приводом. Инвалидная коляска содержит прямоугольную раму, два симметричных движителя, каждый из которых включает взаимодействующие друг с другом рычаг с рукояткой, шатун и колесо. Прямоугольная рама неподвижно связана со штоком и состоит из двух параллельных цепей, закрепленных на прямолинейных планках. Планки связаны поперечными перемычками и сдвинуты относительно друг друга в поперечном направлении. При этом цепи взаимодействуют с диаметрально противоположных сторон с первой и второй звездами, установленными на обоймах соответствующих обгонных муфт. Ступицы муфт установлены шарнирно на оси с возможностью свободного вращения и неподвижно соединены с колесом. Причем первая и вторая обгонные муфты установлены так, чтобы они входили в сцепление по очереди. Решение направлено на повышение скорости и КПД инвалидной коляски. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2387434 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. Привод ведущего колеса (2) выполнен ручным и/или механическим и закреплен на силовой раме посредством рычага. Для ручного привода применено направляющее колесо (13) с наружной поверхностью в виде тора из фрикционного материала, а для механического привода - в виде профильного ролика (14) с наружной поверхностью из фрикционного материала. Ведущее колесо (2) снабжено ободом (12) привода, причем для ручного привода он выполнен в виде кольца с вогнутой частью, а для механического привода в качестве обода привода использована наружная поверхность ведущего колеса (2). На основании (5) закреплена силовая рама (16), снабженная изогнутыми кверху стойками (17), выполненными из профиля. На одной из стоек (17) размещен рычаг, закрепленный со стороны ведущего колеса (2) с возможностью упора в полку профиля стойки (17) как в отжатом положении направляющего колеса или направляющего ролика к ободу привода, так и в прижатом положении направляющего колеса (13) или направляющего ролика (14). Руль (7) размещен на стойках (17) силовой рамы (16) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляющей рукоятью, расположенной горизонтально. Техническое решение направлено на уменьшение усилия, прилагаемого для качения коляски. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2274577 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|