Зубчатые или фрикционные трансмиссии – B62M 11/00

МПКРаздел BB62B62MB62M 11/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62M Устройства для приведения в действие колесных транспортных средств или саней мускульной силой человека; трансмиссии для них
B62M 11/00 Зубчатые или фрикционные трансмиссии

B62M 11/02 .с постоянным передаточным отношением 
B62M 11/04 .с переменным передаточным отношением 
B62M 11/06 ..с цилиндрическими зубчатыми колесами
 11/14 имеет преимущество
B62M 11/10 ..с коническими зубчатыми колесами
 11/14 имеет преимущество
B62M 11/12 ..с фрикционными колесами
 11/14 имеет преимущество
B62M 11/14 ..с планетарными колесами 
B62M 11/16 ...встроенными или примыкающими к ступице колеса 
B62M 11/18 ...с несколькими планетарными колесами 

Патенты в данной категории

САМОКАТ С ПЕДАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к самокатам с педальным приводом. Самокат содержит кулачковую муфту, выполненную с возможностью вращения в зацеплении с ведущим зубчатым колесом, которая расположена между ведущим зубчатым колесом и ведомой шестерней, для приведения в движение задних колес за счет передачи вращающего усилия кривошипа на ведомую шестерню через ведущее зубчатое колесо. Кулачковая муфта выполнена с возможностью соединения по выбору либо с шестерней первой передачи, либо с шестерней второй передачи. Первая и вторая соединительные шестерни вращаются в зацеплении с шестерней первой передачи и шестерней второй передачи и установленны на концевых частях промежуточного вала. Передаточная шестерня установлена на обоих концах промежуточного вала для приема вращающего усилия от первой и второй промежуточных шестерен через промежуточный вал и находится в зацеплении с ведомой шестерней для приведения во вращение ведомой шестерни. Шестерня первой передачи и шестерня второй передачи установлены на одной оси с кулачковой муфтой. Кулачки кулачковой муфты установлены на кулачковой муфте, шестерне первой передачи и шестерне второй передачи так, чтобы шестерня передачи могла входить в зацепление с вращающейся кулачковой муфтой. На конечной части кулачковой муфты выполнен рычаг переключения передач для соединения кулачковой муфты с шестерней первой передачи или шестерней второй передачи. Обеспечивается уменьшение усилия при управлении и изменение скорости с помощью передачи. 8 ил.

2529587
выдан:
опубликован: 27.09.2014
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механизму переключения передач планетарной коробки передач, в частности для велосипедов. Механизм переключения содержит планетарную зубчатую коробку передач, кулачок переключения, сцепленный с планетарным зубчатым узлом в планетарной зубчатой коробке передач, имеющий стопор кулачка переключения, вращательное кольцо троса, соединенное с подвижным тросом. Кольцо троса содержит участок с уступами, вращательное кольцо с уступами, при этом кольцо с уступами содержит участок с уступами, совместно сцепляющийся с участком с уступами кольца троса. Кроме того, кольцо с уступами имеет стопор, совместно сцепляемый со стопором кулачка переключения. Вращение кольца троса побуждает перемещаться кольцо с уступами на заданное расстояние в направлении, перпендикулярном относительно плоскости вращения кольца троса. Кулачок переключения удерживается от вращения посредством сцепления с кольцом с уступами, и на этом заданном расстоянии кольцо с уступами имеет возможность вращаться с кольцом троса одновременно с осевым перемещением кольца с уступами и пружину, установленную между кольцом троса и кулачком переключения. Кулачок переключения, реагирующий на усилие пружины, вращается при вращении кольца с уступами на величину вращения, которая ограничена сцеплением стопора кулачка переключения со стопором кольца с уступами, и во время вращения кулачка переключения коробка передач переключает передачи. Достигается повышение надежности конструкции. 2 з.п. ф-лы, 58 ил., 1 табл.

2527608
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего момента между первой планетарной коробкой передач и второй планетарной коробкой передач. По первому варианту рама дополнительно содержит приемник, в котором расположена первая планетарная коробка передач. По второму варианту рама также дополнительно содержит приемник, при этом первая планетарная коробка передач, расположенная в приемнике, имеет другое конструктивное исполнение. Система ременного привода по первому варианту содержит раму, приемник, первую планетарную коробку передач, располагаемую в приемнике, и вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице колеса. Система ременного привода по второму варианту содержит первую планетарную коробку передач, устанавливаемую в первом приемнике, и вторую планетарную коробку передач, устанавливаемую во втором приемнике. Обеспечивается уменьшение веса коробки передач и улучшение клиренса рамы. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 30 ил.

2527579
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УПРАВЛЯЕМАЯ РЕВЕРСОМ ЗАДНЯЯ ВЕЛОВТУЛКА

Изобретение относится к механизмам переключения передач легкого транспорта, размещаемым в ступице ведущего колеса, например в задней втулке велосипеда. Механизм содержит две обгонные муфты, входной вал и неподвижную несущую ось, относительно которой указаны направления вращения всех частей, имеет одно рабочее направление вращения колеса, называемое "вперед" и не имеет возможности вращения колеса в качестве ведущего в противоположном направлении, называемом "назад". Упомянутый механизм включает планетарную передачу, соединенную с обгонными муфтами таким образом, что когда входной вал вращается вперед, момент передается напрямую со входного вала на ступицу и планетарная передача разгружена, что обеспечивает передачу 1:1. Когда входной вал вращается назад, момент передается на ступицу через планетарную передачу, которая понижает передаточное отношение и инвертирует направление, таким образом вращая ступицу колеса вперед на пониженной передаче. Обеспечивается упрощение конструкции, уменьшение массы. 3 ил.

2515827
выдан:
опубликован: 20.05.2014
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к торовым вариаторам, а именно к конструкциям торовых колес вариатора (пластин статора). Пластина статора для бесступенчатой коробки передач содержит несколько сателлитов с передачей мощности за счет сцепления, установленных вокруг главной оси вращения. При этом пластина статора содержит дискообразное тело, установленное коаксиально главной оси вращения, и несколько радиально смещенных направляющих, расположенных на лицевой поверхности дискообразного тела и установленных под углом относительно центра. Причем каждая из радиально смещенных направляющих смещена линейно от осевой линии дискообразного тела. Достигаются улучшенные эксплуатационные характеристики. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

2499932
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие транспортных средств мускульной энергией человека. Привод имеет две ступени, первая из которых выполнена из двух механизмов планетарного исполнения, имеющих водила (2, 3) и жестко соединенных с валом каретки (1), изготовленные каждый в виде диска и в совокупности с валом каретки (1) выполняющие роль маховика, со свободно установленными на выступающих концах сателлитами (4, 5), которые связаны передаточным отношением, равным единице, с солнечными зубчатыми звеньями (7, 8), установленными концентрично к валу каретки с двух боковых сторон неподвижно к корпусу (9) транспортного средства, а педали (10, 11) установлены на радиальных концах горизонтальных рычагов (12, 13), всегда направленных вперед. Осевые концы горизонтальных рычагов (12, 13) имеют жесткое соединение с сателлитами (4, 5). Вторая ступень выполнена зубчатой передачей, колесо (16) которой неподвижно закреплено на ободе водила (2), а шестерня (17) установлена на приводной оси (18) одного из исполнительных механизмов транспортного средства. Изобретение позволяет увеличить тяговую способность и повысить коэффициент полезного действия привода. 1 ил.

2493999
выдан:
опубликован: 27.09.2013
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ВЕЛОТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к вариаторам, устанавливаемым на заднем колесе велосипедов. Вариатор имеет диски (4, 5), которые непосредственно фрикционно контактируют между собой. Один из дисков - конический, плоскости обоих дисков (4, 5) сходятся под острым углом. Ведомая звездочка (10) закреплена на полом валу (8), который передает крутящий момент на ведущий диск (5) и прижимает его к ведомому диску (4), который установлен на обгонной муфте (3) втулки (2) колеса. Управляющие тросы (20) смещают диск-ползун (14), на котором установлен полый вал (8) вместе с ведомой звездочкой (10) и ведущим диском (5). Таким образом обеспечивается перемещение ведущего диска (5) относительно ведомого диска (4) с обеспечением бесступенчатого изменения передаточного отношения. Вариатор может быть помещен в кожух для защиты от воздействия внешней среды. Решение направлено на снижение веса трансмиссии. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2492097
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. Педаль (23) закреплена на толкателе (21), который имеет шестерню (20). Подпружиненная зубчатая рейка (16) имеет зубья с обеих сторон для зацепления с обгонной муфтой (13, 14) и с шестерней (20). Дополнительная зубчатая рейка (22) является неподвижной. Шестерня (20) взаимодействует с зубьями неподвижной рейки (22) и с зубьями подпружиненной рейки (16). При перемещении педали (23) вниз происходит удвоение рабочего хода подпружиненной рейки (16) вследствие сложения двух движений: поступательного движения толкателя (21) вместе с шестерней (20) и вращательного движения от взаимодействия шестерни (20) с зубьями неподвижной рейки (22). Решение направлено на увеличение скорости велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477240
выдан:
опубликован: 10.03.2013
НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к исполнительным устройствам переключения передач в планетарных трансмиссиях во втулке колеса. Пара солнечных шестерен имеет фиксирующие выступы (23b) для зацепления с осью (10) через собачки (12b, 13b). Отцепление солнечных шестерен от оси (10) обеспечивается кольцом управления собачками. Это кольцо имеет корпус (16) с прижимными элементами (18) в виде роликов. Шлицевые пазы (27b) образованы на внутренней окружности водила (20) или на отдельном корпусе (29), способном проскальзывать относительно водила (20). Вращение водила (20) обеспечивает постепенное выталкивание прижимных элементов (18) из глубокого участка шлицевых пазов (27b) с соответствующим прижатием собачек (12b) и их отцеплением от фиксирующих выступов (23b) одной из солнечных шестерен. Решение направлено на использование движущей силы педали и/или мотора как вспомогательной силы для облегчения переключения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 36 ил.

2463195
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипеду с педальным приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся рычаги. На оси ведущего колеса (22) установлена наружная часть телескопического рычага. Шестерня (23) установлена на наружной части телескопического рычага. Дугообразная зубчатая рейка (24) укреплена на раме велосипеда. Шестерня (25) связана с муфтой (27) одностороннего вращения. Шестерня (23) зацеплена с дугообразной зубчатой рейкой (24) и с шестерней (25). Решение направлено на исключение цепной передачи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2463194
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТРАНСМИССИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к приводу велосипеда со вспомогательным электродвигателем в каретке. Внешняя поверхность статора снабжена сенсорным элементом (244) для измерения скорости вращения кривошипов (22). Соответствующие сенсорные пластины (231) установлены на внутренней части боковой крышки (23), наружная часть которой прикреплена к кривошипу (22) педали. Полая силовая ось (243) ротора связана со звездочкой (26) через планетарный редуктор (25) и первый храповик (27). Кривошипный вал (21) проходит сквозь полую силовую ось (243) ротора и связан со звездочкой (26) через второй храповик (28). Решение направлено на обеспечение компактности привода с возможностью автоматического начала работы электродвигателя при снижении скорости вращения кривошипов. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2461487
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ОДНОНАПРАВЛЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения. Однонаправленная трансмиссия содержит оболочку ступицы, встроенный двигатель и средство изменения скорости. Оболочка ступицы соединена с возможностью вращения с фиксирующими валами, проходящими с обеих ее боковых сторон. Встроенный двигатель расположен в оболочке ступицы и снабжен ведущим валом. Средство изменения скорости установлено между ведущим валом и оболочкой ступицы для передачи вращения привода от встроенного двигателя к оболочке ступицы. Средство изменения скорости содержит первую и вторую солнечные шестерни, соединенные с внешней периферийной поверхностью ведущего вала и расположенные на расстоянии друг от друга. При этом первая и вторая солнечные шестерни взаимодействуют с обгонными муфтами с возможностью вращения в противоположных направлениях. Первая планетарная шестерня находится в зацеплении с первой солнечной шестерней, вторая планетарная шестерня находится в зацеплении со второй солнечной шестерней, первой планетарной шестерней и оболочкой ступицы. Достигаются упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности устройства. 4 ил.

2452884
выдан:
опубликован: 10.06.2012
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. Вращение руля (21) относительно вертикальной оси (20) обеспечивает поворот переднего колеса (4). Наклон руля (21) относительно горизонтальной оси (17) обеспечивает подъем или опускание боковых дополнительных колес (36). При опущенных колесах (36) веломобиль стартует и останавливается. Резкое опускание колес (36) предотвращает опрокидывание при боковом порыве ветра. К колесам (36) прикреплены диски, имеющие возможность фрикционного зацепления с покрышкой заднего колеса (3). При поднятом положении колес (36) на спуске с горы колеса (36) через диски запасают энергию, которую отдают при подъеме в гору и обеспечивают устойчивость за счет своей раскрутки и соответствующего гироскопического момента. Решение направлено на повышение безопасности веломобилей, в том числе с обтекателями, при воздействии бокового ветра. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424940
выдан:
опубликован: 27.07.2011
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах. Бесступенчатая коробка передач с продольной осью содержит множество регуляторов скорости 1. Ведущий 34 и ведомый диски и цилиндрический опорный элемент 18 соприкасаются соответственно с первой, второй и третьей точками на каждом из регуляторов скорости. Диск 60 подпятника приспособлен подавать вращающее усилие на ведущий диск. По меньшей мере два генератора осевого усилия расположены между ведущим и ведомым дисками и диском подпятника и имеют возможность прикладывать составляющую осевого усилия к ведущему диску, тем самым улучшая контакт ведущего диска и регуляторов скорости. Наборы центральных скатов 91 ведущего вала и центральных скатов 90 винта обеспечивают вращающий момент к по меньшей мере одному из двух генераторов осевого усилия. Механизм расцепления расположен между диском подпятника и ведущим диском и приспособлен выводить ведущий диск из зацепления с регуляторами скорости. Приведены варианты бесступенчатой коробки передач. Технический результат - создание бесступенчатой коробки передач с улучшенным механизмом поддержки регуляторов мощности, средствами приложения должного осевого давления к ведущему и ведомому элементам при различных нагрузках крутящего момента и средствами расцепления и повторного сцепления муфт для движения накатом. 4 н. и 58 з.п. ф-лы, 27 ил.

2289045
выдан:
опубликован: 10.12.2006
ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

Изобретение относится к детским транспортным средствам. Поворотный вал (11) имеет L-образную форму и связан сверху с рулем, а нижняя короткая полка вала (11) является осью ведущего колеса (12), на ступице которого закреплена ведомая коническая шестерня (18). Ведущая коническая шестерня (15) закреплена на кривошипном приводном валу (14). Двойная промежуточная шестерня имеет на верхнем и нижнем концах конические венцы (Д, Е) и надета на вал (11). Техническое решение направлено на облегчение управления и упрощение сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2282553
выдан:
опубликован: 27.08.2006
ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к велосипедам с упругой задней подвеской и с двухступенчатой цепной передачей в приводе заднего колеса. Механизм изменения передаточного отношения и совмещенные с ним соосно ведомая звездочка (5) первой ступени и ведущая звездочка (6) второй ступени размещены на рычаге (3) подвески таким образом, что их ось (4) расположена между осью вала кривошипов с педалями и осью (13) поворота рычага (3) подвески желательно в одной с ними плоскости, наклоненной к переднему колесу под углом 60-80° к поверхности дороги. Техническое решение направлено на упрощение сочетания подвески с приводом, т.к. позволяет избежать совмещения оси поворота рычага подвески и оси промежуточного звена с ведомой звездочкой первой ступени и ведущей звездочкой второй ступени. При этом обеспечивается возможность также исключить раскачивание подвески при активном педалировании. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2281876
выдан:
опубликован: 20.08.2006
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах. В приводе содержатся два дифференциала. Между входным валом (8) и общим входом обоих дифференциалов - силового дифференциала (1) и регулирующего второго дифференциала (2) расположен датчик усилия (5), который включает при повышении нагрузки вращающееся вхолостую при прямой передаче подтормаживающее устройство (4), соединенное с регулирующим входом второго дифференциала (2). При этом начинает вращаться выходная шестерня (21) второго дифференциала (2), а самотормозящая передача (3) перестает стопорить водило (25) силового дифференциала (1). Привод автоматически переключается с прямой передачи на передачу с измененным передаточным отношением. Момент переключения может регулироваться натяжителем (6) пружины (19) датчика усилия. Техническое решение направлено на облегчение подбора понижающей передачи в широком диапазоне передаточных чисел в зависимости от индивидуальных возможностей пользователя. 1 ил.

2270780
выдан:
опубликован: 27.02.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ

Изобретение относится к планетарным трансмиссиям во втулке колеса. Включение повышенных передач осуществляется посредством стопорения собачками 421, 422 солнечных колес на неподвижном валу 410. Кольцо 430 для управления собачками управляет положением, по меньшей мере, двух комплектов собачек 421, 422. На внутренней поверхности кольца 430 образованы канавки для управления собачками 421, 422, причем канавки выполнены с неодинаковым угловым интервалом относительно центральной точки кольца 430. Собачки 422 управляют солнечным колесом, относительно далеким от кольца 430 для управления собачками, и поэтому дополнительно содержат удлиненную часть, которая тоньше основного корпуса собачки 422 для предотвращения зацепления собачки 422 с другими солнечными колесами. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение удобного переключения передач. 14 з.п. ф-лы, 11 ил.

2242397
выдан:
опубликован: 20.12.2004
САМОКАТ-ЭКИПАЖ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Устройство содержит раму с опорами для нескольких человек, заднее и переднее колеса, руль, ножной привод 24.1, 24.2, 24.3, 24.4 и трансмиссию, образованную планетарным зубчатым механизмом и зубчатыми передачами. Планетарный зубчатый механизм имеет два составных центральных колеса. Центральное колесо, составленное из колес 1.1 и 1.2, - некруглое. Составные зубчатые колеса 4.1-4.4 другого центрального колеса закреплены на полых коаксиальных валах 6.1-6.4, образующих составной ведущий вал. Водило В - ведомое и имеет зубчатые венцы 9, 10 для передачи крутящего момента заднему колесу. Сателлиты выполнены двухрядными. Сателлиты 2.1 и 2.3, сопряженные с некруглым центральным колесом, имеют круглую форму и эксцентрично смещены относительно своих осей 5.1, 5.3 на величину смещения некруглого центрального колеса и имеют с ним одинаковое число зубьев. Технический результат - создание компактного многоместного транспортного средства, позволяющего снижать энергозатраты на движение за счет использования веса тела всего экипажа с получением равномерного крутящего момента на приводном колесе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2228279
выдан:
опубликован: 10.05.2004
ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА СО ВСТРОЕННЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к трансмиссиям с планетарными колесами, встроенными или примыкающими к ступице колеса, с автоматическим переключением передач посредством центробежной силы. Втулка содержит втулочную ось, ведущий узел 22 с ведомой цепной звездочкой, ведомый узел 23 со втулочным корпусом 60, являющимся ступицей колеса. Обеспечивается возможность следующих передач. В одной - планетарный механизм изменяет скорость вращения ведущего узла 22, связанного с ведомой звездочкой цепи, при передаче на ведомый узел 23, связанный с втулочным корпусом 60, являющимся ступицей колеса. В другой - собачки 71 напрямую связывают ведущий узел 22 и ведомый узел 23. Качающиеся грузы 77 связаны шарнирной тягой 78 с управляющей пластиной 75 для увеличения ее поворота при управлении собачками 71. Для увеличения чувствительности качающиеся грузы 77 могут быть расположены на внешней поверхности ведомого узла 23. Предлагаемое техническое решение направлено на увеличение угла поворота управляющего элемента по отношению к углу поворота качающегося груза и достижение плавности переключения передач. 4 с. и 37 з.п.ф-лы, 21 ил.
2226475
выдан:
опубликован: 10.04.2004
ВЕЛОСИПЕДНОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к трансмиссиям с планетарными колесами. Механизм 60 передает усилие вращения от ведущего звена 31 к ведомому звену 35 по нескольким маршрутам передачи тягового усилия. Привод сцепления 62 побуждает сцепление 61 выбирать один из нескольких маршрутов передачи тягового усилия, когда ведущее звено 31 находится в заранее определенном угловом положении. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение легкости переключения передач и упрощение трансмиссии. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
2223885
выдан:
опубликован: 20.02.2004
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к рычажным устройствам для переключения встроенной в ступицу колеса велосипеда планетарной трансмиссии. Велосипедная втулка (10) с внутренним переключением передач содержит ось (21) для закрепления передачи на раме велосипеда. Ведущий элемент (22), связанный со звездочкой (32), и выходной элемент (23), связанный с фланцами (37) колеса, установлены с возможностью вращения относительно оси (21) втулки. Планетарный механизм (24) установлен между ведущим элементом (22) и выходным элементом (23) для передачи вращающего усилия от ведущего элемента (22) к выходному элементу (23) через множество трактов силовой трансмиссии. Приводной механизм (25) предназначен для перемещения вдоль оси втулки для выбора одного из множества трактов силовой передачи и размещен, по меньшей мере, частично внутри оси (21) втулки. Элементы исполнительного механизма (26) установлены на несущем кронштейне, который установлен на оси (21) втулки между задним упором (2а) каркаса рамы велосипеда и втулкой без возможности поворота и смещения вдоль оси (21) втулки. Предлагаемое техническое решение направлено на предотвращение повреждений исполнительного механизма при сохранении простой рычажной конструкции исполнительного механизма. 13 з.п.ф-лы, 10 ил.
2215666
выдан:
опубликован: 10.11.2003
ТРАНСМИССИЯ ВЕЛОМАШИНЫ

Изобретение относится к велотранспорту и может быть использовано для движения как по ровным дорогам, так и по сильно пересеченной местности. Оно может применяться в гоночных, грузовых велосипедах и веломобилях. Трансмиссия веломашины состоит из импульсного вариатора скорости, жестко закрепленного на раме, передаточное число которого изменяется плавно в широких пределах, повышающей зубчатой передачи, соединяющей педальный привод со входом вариатора, и повышающей цепной передачи, соединяющей выход вариатора и ведомую звездочку ведущего колеса веломашины. Регулирование передаточного числа трансмиссии производится рукояткой, расположенной на управляющем входе вариатора. Техническим результатом изобретения является то, что данное выполнение трансмиссии позволяет расширить диапазон регулирования скорости, повысить надежность трансмиссии. 4 ил.
2199465
выдан:
опубликован: 27.02.2003
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ВТУЛКА С ВНУТРЕННИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к планетарным передачам, встроенным во втулку колеса велосипеда. В велосипедной втулке (10) в процессе переключения передач в сторону повышенной передачи мощность передается от ведущего элемента (22) на обойму (43) через вторую одностороннюю муфту (51) без участия муфты (45) сцепления. В процессе переключения передач в сторону пониженной передачи переключатель (49), установленный с возможностью поворота на оси (21) втулки, упирается в кулачковую поверхность (47) муфты (45) сцепления. При этом передаваемое муфте (45) сцепления приводное вращающее усилие преобразуется во вспомогательное усилие в осевом направлении муфты (45) сцепления для смещения муфты (45) сцепления даже при наличии большого сопротивления отключению первой односторонней муфты (50) или муфты (45) сцепления. Предлагаемое техническое решение обеспечивает легкость переключения передач даже при передаче приводного усилия во время движения. 18 з.п. ф-лы, 10 ил.
2182095
выдан:
опубликован: 10.05.2002
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ УСИЛИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Устройство изменения направления усилия предназначено для педалирования в двух направлениях на велосипеде. Устройство изменения направления усилия содержит корпус вала (30), кольцо изменения (40), водило (50), солнечную шестерню (60) и колпачок (70) ведущей звездочки между педальным валом (20) и ведущей звездочкой (73). Кулачки (62) солнечной шестерни (60) обеспечивают водилу (50) однонаправленное вращение при педалировании вперед. Кольцо изменения (40) выпускает кулачки (32) из отверстий на корпусе вала (30) и таким образом останавливает водило (50) при педалировании назад. Водило (50) содержит храповики (51) и (52) на внешней и внутренней стороне левого участка соответственно и планетарные шестерни (54) на правом участке. Планетарные шестерни (54) поддерживают при педалировании вперед или изменяют при педалировании назад направление усилия от педального вала (20) на внутреннюю шестерню (71) колпачка (70) ведущей звездочки и таким образом передают усилие к ведущей звездочке. Предлагаемое техническое решение обеспечивает возможность установки устройства на обычный велосипед и повышает надежность устройства. 2 с. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.
2156204
выдан:
опубликован: 20.09.2000
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНОЙ ВТУЛКИ

Устройство включает секцию передачи на одной стороне оси втулки заднего колеса, секцию устройства для вращения педалей в двух направлениях на другой стороне оси втулки и сцепление между секцией передачи и секцией устройства для вращения педалей в двух направлениях, обеспечивает передачу мощности все время с одним направлением независимо от направления прикладываемой к нему мощности и изменяет скорость в соответствии с условиями передвижения велосипеда. Кроме того, в левую часть оси втулки, имеющей отверстия с обеих сторон, введен рычаг для управления секцией передачи, а в правую часть оси втулки введен стержневой рычаг для управления секцией устройства для вращения педалей в двух направлениях. Устройство преобразования мощности может быть установлено на обычном велосипеде, совместимым с ним. Технический результат заключается в обеспечении оптимальной эффективности движения и равномерном развитии мускулатуры ног во время езды на велосипеде. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.
2144480
выдан:
опубликован: 20.01.2000
ВЕЛОСИПЕД "АННУШКА"

Использование: в гоночных велосипедах. Сущность: велосипед, содержащий в осях внутренние и внешние пары зацепления ведущих и ведомых элементов, снабжен центробежным элементом, гибкой связью, подпружиненными поводками и полумуфтами, причем подпружиненный поводок внешней пары зацепления гибкой связью соединен с центробежным элементом, выполнен с возможностью осевого перемещения и периодического взаимодействия с полумуфтой, имеющей наклонные выступы, возможность вращения и постоянного взаимодействия с наклонными впадинами полумуфты, которая ограничена в осевом смещении и подвижно соединена с полумуфтой, периодически взаимодействующей с внутренней парой зацепления. 3 ил.
2059507
выдан:
опубликован: 10.05.1996
ТРЕХСКОРОСТНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в транспортном машиностроении, в велосипедах различного класса и транспортных средствах на базе велосипеда. Сущность изобретения: трехскоростная втулка ведущего колеса содержит корпус втулки с установленной в нем осью, планетарный ряд, тормозное устройство, две муфты свободного хода и муфту управления. Новым является то, что муфта свободного хода, соединяющая эпицикл с корпусом, выполнена с возможностью осевого перемещения муфты относительно эпицикла. Кроме того, втулка снабжена зубчатой чашкой, зубья которой включают муфту соединения эпицикла с корпусом на пониженной передаче. 3 ил.
2019467
выдан:
опубликован: 15.09.1994
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛА

Использование: в органах управления транспортного средства, в частности в мотоциклах. Сущность изобретения: механизм содержит вал переключения, который поворачиваясь вместе с поводком, поворачивает корпус храпового механизма против часовой стрелки. Ведущая собачка зацепляется с окном диска, обеспечивая поворот диска и вилок переключения при помощи криволинейных пазов в положение, соответствующее включенной передаче. Одновременно ведомая собачка скользит по выступу отбрасывателя и выходит из зацепления с соответствующим окном диска. При возврате корпуса в исходное положение под действием возвратной пружины (по часовой стрелке) ведущая собачка выводится из зацепления с окном диска своим скосом и в дальнейшем попадает в соседнее окно диска действием пружины. Ведомая собачка скользит по выступу отбрасывателя по часовой стрелке и попадает в соответствующее окно диска под действием пружины. При смене передачи роли собачек меняются и весь процесс переключения осуществляется аналогичным образом. 5 ил.
2019466
выдан:
опубликован: 15.09.1994
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА И СКОРОСТНЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД

Использование: в конструкциях ступенчатых коробок передач. Технический результат: облегчение переключения передач и получение дополнительного ряда скоростных передач. Сущность изобретения: механизм переключения содержит кулачок с фигурными пазами. На нем установлен цилиндрический выступ и дополнительно введены гнезда фиксации второй и третьей нейтрали. Сектор включения кроме фигурного паза перемещения кронштейна с вилками включения заднего хода и скоростных передач имеет радиусные пазы со скосами. Эти пазы и скосы взаимодействуют с цилиндрическим выступом кулачка, устанавливают его в соответсвующее включенной скоростной передаче фиксированное нейтральное положение и блокируют возможность включения других передач. 9 ил.
2015938
выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх