Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ..однокорпусных судов – B63B 1/04
Патенты в данной категории
РЕДАННЫЙ КАТЕР С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования днищевых обводов быстроходного катера с поперечным реданом и водометным движителем. Реданный катер содержит корпус 1 с остроскулыми обводами, транцевой кормой 2 и килеватым днищем 3, в котором выполнен поперечный редан 4. В зареданной части расположен килевой скег 5 с водозаборным отверстием 6 водометного движителя 7 на его нижней поверхности, которая является плавным продолжением поверхности днища 3 перед реданом 4. На всем протяжении килевого скега 5 его нижняя поверхность имеет килеватость с углом, равным или меньшим угла килеватости на участке поверхности днища 3 перед реданом 4. Технический результат заключается в улучшении мореходных качеств катера за счет снижения ударных нагрузок в кормовой части корпуса при ходе на интенсивном волнении, а также в повышении пропульсивных качеств за счет создания дополнительного скоростного напора на входе в водозаборное отверстие. 1 ил. |
2519303 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно содержит вытянутый вдоль своей диаметральной плоскости корпус с плавными криволинейными обводами подводной части и с наибольшей шириной конструктивной ватерлинии в кормовой оконечности, успокоитель качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в кормовой оконечности. Бортовые ветви ватерлинии имеют четыре характерных участка с разной геометрией. Линия диаметральной плоскости судна в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, на участке от форштевня до района 11 теоретического шпангоута параллельна плоскости ватерлинии, а на участке от района 12 теоретического шпангоута до 20 теоретического шпангоута имеет S-образную форму, которая притыкается к 20 теоретическому шпангоуту с углом малых значений 0-5° относительно плоскости конструктивной ватерлинии. Нижняя линия вертикальной килевой наделки является продолжением линии диаметральной плоскости судна в днищевой части носового участка 0-11 шпангоутов. Технический результат заключается в повышении курсовой устойчивости и управляемости при сохранении ходовых и мореходных качеств судна, а также в повышении эксплуатационных свойств судна. 2 ил. |
2493039 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается создания колесных движителей для судов на воздушной подушке. Колесный движитель для судов на воздушной подушке включает в себя одну или несколько пар бортовых гребных колес. Пары бортовых гребных колес имеют оси с закрепленными на них дисками, скрепленными по периметру рядом пластин. Пластины расположены равномерно по окружности дисков. К пластинам радиально по отношению к оси колеса закреплен ряд упругих лопастей, имеющих на свободных концах грузы-грунтозацепы. Изобретение позволяет увеличивать упор колесного движителя посредством увеличения силы трения и улучшения сцепления с опорной поверхностью. 2 ил. |
2429150 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к плавсредствам, в частности речным судам. Плавсредство содержит корпус и пропульсивные узлы, установленные на корпусе для создания приводной силы. В нижней стороне корпуса в носовой части установлены направляющие элементы, имеющие форму вертикального сужающегося вперед клина. Пропульсивные узлы установлены в нишах направляющих элементов с возможностью поворота. Между направляющими элементами предусмотрен участок корпуса, выполненный в форме горизонтального клина. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2322369 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно имеет носовой бульб корпуса, успокоитель бортовой качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в корме. Корпус выполнен с наибольшей шириной по конструктивной ватерлинии в корме. Соотношение кормовой и носовой частей этой ватерлинии относительно линии, проходящей через середину длины конструктивной ватерлинии, составляет 2 - 3. Форма каждой из двух симметричных относительно диаметральной плоскости половин конструктивной ватерлинии имеет четыре характерных участка. Наибольшая осадка корпуса судна находится в районе носовой оконечности. Линия диаметральной плоскости в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, представляет собой плавную S-образную кривую от первой точки до предпоследней. Вертикальная килевая наделка судна имеет подъем своей килевой линии в сторону кормовой оконечности. Судно имеет носовое крыло площадью не более 2% площади конструктивной ватерлинии. Крыло состоит из двух симметрично расположенных побортно горизонтальных консолей. Каждая консоль имеет удлинение меньше 1 и сужение, не превышающее 2. Консоли в сечении имеют симметричный авиационный профиль с толщиной у корня не более 0,15 хорды и у конца консоли - не более 0,10 хорды. Наибольшие толщины профиля расположены на линии 1/4 хорд по размаху, перпендикулярной к диаметральной плоскости. Технический результат реализации изобретения заключается в одновременном снижении сопротивления движению судна, оказываемого водной средой в диапазоне чисел Фруда 0,35 - 0,60, и уменьшении интенсивности продольной качки. 5 ил. | 2155693 патент выдан: опубликован: 10.09.2000 |
|
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к судостроению и касается конструкций корпусов судов и прочих плавучих средств. Судно водоизмещающего типа имеет корпус с транцевой кормой и приблизительно синусоидальными ватерлиниями. Оно содержит поверхность, идущую от транцевой кормы от уровня плоскости конструктивной ватерлинии до базовой плоскости приблизительно на расстояние L/2, где L - длина корпуса. Эта поверхность определяет острый угол между базовой и наклонной плоскостями. Наклонная плоскость определена линией пересечения транцевой кормы с плоскостью конструктивной ватерлинии и точкой, расположенной на упомянутой поверхности и находящейся на расстоянии 0,2L от транцевой кормы. Вышеупомянутый острый угол между базовой плоскостью и наклонной плоскостью может составлять величину, находящуюся между примерно 12,5 и 14o. Этот угол может составлять примерно 12,5o. Корпус судна может иметь бортовые выпуклые скулы, которые являются относительно постоянными по размеру от носа до миделя и могут сходить по существу на нет в корме. Технический результат от реализации изобретения заключается в улучшении мореходных качеств судна. 4 с. и 29 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2129505 патент выдан: опубликован: 27.04.1999 |
|
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй. Технический результат достигается тем, что в судне с двигательно-движительной установкой внутри корпуса установлено два водовода с водозаборниками в передней части судна и установленными в надводной части вдоль бортов выпускными трубами. Каждый из водоводов может иметь распределительный кран с возможностью выброса воды в корму, вертикально вверх или вниз. Соотношение диаметров входного и выходного отверстий труб не менее 5:1. Распределительный кран управляется от электрогидравлической системы успокоения качки. Использование изобретения обеспечивает получение реактивного момента, снижающего амплитуды качки и торможение судна. 3 з.п.ф-лы, 14 ил. | 2111884 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
КОРПУС СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна. Сущность изобретения заключается в том, что у корпуса судна, содержащего носовую, кормовую и бортовые части, расположенные симметрично относительно плоскости по оси судна, рулевое управление и винт, бортовые части выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями, а в нижней части выполнен выем симметрично оси судна, при этом согласно изобретению упомянутый выем сопряжен с бортовыми поверхностями скосами по высоте выема, направленными во внутреннюю полость корпуса судна. У такого корпуса судна верхняя поверхность выема может быть выполнена наклонной вниз к кормовой части и снабжена заходной частью, причем верхняя поверхность может располагаться в водной среде, а заходная часть - в воздушной среде. 1 з.п. ф-лы., 3 ил. | 2110433 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
КОРПУС СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению и касается корпусов судов с умеренной или малой полнотой обводов. Сущность изобретения: корпус судна с U-образными шпангоутами, S-образными батоксами в кормовой части корпуса и транцевой кормой имеет носовую оконечность, которая на участке от 2 до 0 теоретического шпангоута в зоне расчетных ватерлиний и ниже выполнена с монотонно возрастающим значением угла между касательной к ватерлинии корпуса и диаметральной плоскостью, за 2 теоретическим шпангоутом корпус на протяжении до 12 теоретического шпангоута имеет прямолинейное или близкие к прямолинейным ветви ватерлинии с расположением максимальной ширины корпуса между 12 и 20 теоретическими шпангоутами, причем днищевая часть корпуса, начиная с мидельшпангоута, имеет плавный подъем батоксов к плоскости ватерлинии, а в районе кормового среза по ширине днища расположено устройство отклонения потока вниз от плоскости ватерлинии. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2094290 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
КОРПУС СУДНА Использование: изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов корпуса сухогрузных и наливных судов. Сущность заключается в том, что корпус судна содержит носовую бульбовую оконечность и транцевую кормовую оконечность, причем корпус на миделевом шпангоуте выполнен со скруглением скулы по радиусу, при этом радиус кривизны скругления миделевого шпангоута равен разности осадок от грузовой марки до уровня ватерлинии судна без груза с минимальными запасами. 1 ил. | 2091267 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|