Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...форма носовой части – B63B 1/06

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/06 ...форма носовой части 

Патенты в данной категории

БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, цилиндрическую вставку, выполненную с поперечными кольцевыми гофрами, продольные бракеты, подкрепляющие гофры, эластичные заполнители пространств между поверхностями гофров и бракет. Внешняя поверхность бульбовой наделки покрыта оболочкой, отдельный эластичный заполнитель пространства между поверхностью гофров и бракет выполнен в виде эластичной емкости, заполненной рабочей средой. Емкость снабжена по крайней мере одним устройством сброса давления в емкости, которое закреплено на стенке гофра, выполненной с отверстием для прохода рабочей среды во внутрь бульбовой наделки. Технический результат заключается в повышении безопасности мореплавания при сохранении гидродинамических характеристик судна. 3 ил.

2527619
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации бульбообразных носовых оконечностей корпусов судов. Бульбовая наделка корпуса судна содержит обтекатель, вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, причем пустоты между поверхностями гофров и бракет заформованы эластичным заполнителем. В верхней и нижней частях стенок гофров имеется выточка определенной глубины. Для обеспечения податливости бульбовой наделки предельная нагрузка гофров регулируется изменением глубины выточки. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности корпуса судна за счет обеспечения требуемой податливости бульбовой наделки. 4 ил.

2518695
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И КОНСТРУКЦИЯ НОСОВОГО БУЛЬБА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции корпуса морского судна. Корпус морского судна содержит правый борт (2) корпуса, левый борт (8) корпуса и палубу (4), при этом нос (3) расположен по существу вертикально, а подводная носовая часть (6) объединена с указанными бортами (2, 8) корпуса вблизи носа (3) так, что место (30) пересечения носа (3) и бульба (6) находится рядом с наиболее выступающей вперед частью (60) подводной носовой части (6), при этом указанная подводная носовая часть (6) выполнена в виде бульба. Максимальная вертикальная протяженность (D) бульба лежит в диапазоне 0,9*(проектная осадка)<D<1,1*(проектная осадка), кривизна (R) передней части бульба (6) лежит в диапазоне 0,2*(проектная осадка)<R<0,25*(проектная осадка), а каждый борт (2, 8) корпуса выше бульба (6) образует острый угол входа ватерлинии, лежащий в диапазоне 10°< <20°. Технический результат заключается в снижении гидродинамического сопротивления при движении судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2514964
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности подводного корпуса полупогружных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна представляет собой носовое заострение корпуса судна, образована поверхностью правого и левого бортов. Отношение максимальной ширины носовой оконечности к ее максимальной высоте находится в диапазоне 4,0÷4,3. Носовое заострение, образованное нижней и верхней лекальными поверхностями, сопряженными в кормовом направлении с днищем и палубой, расположено в горизонтальной плоскости. Эти поверхности, соединяясь на середине высоты подводного корпуса, являются прямолинейными, при этом их очертаниям в плане до сопряжения с линией борта придана форма кривой со значительно большим радиусом кривизны, а геометрическое место точек, образующих контуры бортовых ветвей, являющихся продолжением прямолинейных участков и закругляющихся в направлении кормы вплоть до плавного сопряжения с ватерлиниями цилиндрической вставки, определяется по формуле

где b - полуширина носовой оконечности без прямолинейного участка при ДП, l - длина носовой оконечности, k - коэффициент, определяющий положение ватерлинии по высоте от СВЛ (для СВЛ k=1). Вычисление коэффициента k для n-й ватерлинии производится посредством формулы, определяющей геометрическое место точек для контура батокса, отстоящего от ДП на 1/10 В в координатах znQ xn, в виде xn =czn2, (2), где zn - аппликата точек поверхности обшивки в плоскости батокса при y =1/10 В, с - коэффициент пропорциональности. Технический результат заключается в снижении сопротивления формы (вихревого) как одной из составляющих общего сопротивления воды движению судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2506192
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна, не имеющего специализированных обводов ледокольного типа. Носовая оконечность судна образована поверхностью правого и левого бортов, соединяющихся у форштевня, представляет собой носовое заострение корпуса судна и имеет лекальные обводы. Ватерлинии носовой оконечности теоретического чертежа корпуса в пределах изменения положения расчетной действующей ватерлинии на всем диапазоне осадок судна на участке, примыкающем к форштевню, имеют излом с вершиной, направленной наружу и находящейся от диаметральной плоскости судна на расстоянии не менее 0,05 максимальной ширины судна по ватерлинии. Повышается эффективность разрушения сплошного ледового покрова, улучшается ледопроходимость за счет улучшения формы носового заострения. 4 ил.

2443591
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими осуществлять их эксплуатацию в условиях сильного волнения. Судно для использования при высоких скоростях и сильных волнениях содержит единый длинный и узкий корпус с узкой шириной и более или менее вертикальным носом. Передняя половина корпуса имеет более или менее вертикальные борта, минимальное расширение носовых секций и увеличение к носу осадки по его диаметральной линии, объединенное с более или менее подобным увеличением надводного борта. Корма корпуса выполнена с плоским или ровным V-образным днищем и с одним или более гребным винтом и/или с водометами в качестве движущих средств. Нос имеет радиус кривизны, равный, по меньшей мере, 1% от ширины. Изобретение позволяет обеспечивать более устойчивый поток воды вдоль носа корпуса судна, что улучшает устойчивость курса движения судна при малых угловых амплитудах рыскания. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2437797
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов высокоскоростных и высокомореходных глиссирующих судов. Корпус глиссирующего судна имеет V-образное в поперечном сечении днище и борта, снабженные каждый двумя острыми скулами. Основная из скул со встроенным брызгоотбойником простирается на всю длину корпуса, поднимаясь в его носовой оконечности по S-образной траектории почти до уровня верхней палубы корпуса. Дополнительная скула снабжена уступом, направленным по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости, расположена в непосредственной близости от ходовой ватерлинии корпуса и простирается от его форштевня до участка основной скулы в районе ее входа в воду. Часть носовой оконечности корпуса, расположенная ниже его дополнительных скул, выступает вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности корпуса с образованием таранообразного выступа. Указанный выступ имеет монотонно сужающиеся к носу корпуса ватерлинии, шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабо выпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии корпуса, и наклоненную в нос по отношению к плоскости ходовой ватерлинии корпуса верхнюю поверхность, которая выполнена в виде непосредственного продолжения в сторону носа корпуса поверхностей, расширяющихся по мере приближения к носу корпуса уступов дополнительных скул его обоих бортов. Часть носовой оконечности корпуса выполнена в виде отдельной объемной замкнутой навесной корпусной конструкции с возможностью изменения в процессе эксплуатации судна своего положения относительно основной части корпуса. Кормовые кромки днищевого и бортовых участков обшивки отдельной объемной замкнутой навесной корпусной конструкции в ее исходном положении образуют по отношению к смежным участкам наружной поверхности корпуса уступы, выполняющие в процессе движения судна функцию поперечных реданов корпуса. Изобретение улучшает эксплуатационно-технические характеристики корпуса повышением его ходкости, мореходности и поворотливости. 8 з.п. ф-лы, 23 ил.

2381946
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ СУДНА ВЫТЕСНИТЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к передней части корпуса судна. Конструкция передней части судна вытеснительного типа состоит из части судна перед меткой (2) середины судна. Судно имеет форму корпуса с поперечной симметрией вокруг центральной оси (CL) судна, обычную форму носа ниже его расчетной ватерлинии (Tdwl). Линия форштевня судна проходит назад относительно направления длины судна от точки (В) перехода у расчетной ватерлинии (Tdwl) или непосредственно над ней. Достигается уменьшение килевой и вертикальной качки, а также уменьшение шума и вибрации. 10 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2374120
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
НОС СУДНА

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к форме носовой части корпуса судна. Нос судна выполнен со средним косоповерхностным участком и предусмотренными с боков от него со стороны правого и левого бортов катамаранными полозьями. Косоповерхностный участок и полозья в направлении средней части судна переходят приблизительно в воображаемую килевую линию. Полозья выполнены клинообразными. На переднем конце полозьев предусмотрен свободный проем для обтекания косоповерхностного участка. Косоповерхностный участок имеет впереди между полозьями участок, расположенный над главной поверхностью под углом примерно от 1 до 20. Изобретение направлено на повышение экономичности судна при его эксплуатации. 6 з.п. ф-лы. 2 ил.

2357890
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. Корабль типа фрегат имеет корпус с бортами с обшивкой, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовой оконечностью с бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости корпуса корабля, кормовой оконечностью с транцем, верхней и нижней палубами, надстройку, энергетическую установку, снабженную движительным комплексом, навигационное оборудование, вооружение, боевые и технические средства и вооружение, общесудовые и локальные системы и устройства. Корпус корабля выполнен с удлиненным баком, в надводной части имеет один слом по каждому борту, который проходит предпочтительно по всей длине корпуса, линия этого слома по каждому из бортов выполнена с имеющим переменный градиент нарастания подъема по длине в направлении к носовой части корабля. В кормовой части линия слома расположена преимущественно ниже уровня верхней палубы, точка перехода через уровень верхней палубы расположена в районе мидель-шпангоута ±7,5% длины корабля между перпендикулярами. Средний градиент нарастания подъема линии слома на участке от точки перехода через уровень верхней палубы до носового перпендикуляра в 8÷15 раз превышает аналогичную величину нарастания подъема линии слома в кормовой части. По крайней мере, большая часть расположенных выше линии слома бортовой обшивки корпуса и надстройки выполнена по высоте с углом завала к ДП не менее чем на 5° в зоне, примыкающей к линии слома и не менее чем на 7° - у верхней границы обшивки. Кормовая оконечность корабля является транцевой и выполнена с наклоном в корму. Изобретение повышает эксплуатационные и военные тактико-технические характеристики корабля водоизмещением класса фрегата. 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

2311313
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля класса эсминец. Корабль имеет корпус с бортами, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовым бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости, и кормовой оконечностью с транцем, верхней и нижней палубами, надстройку, энергетическую установку, снабженную не менее чем одним гребным движителем, навигационные, радионавигационные, боевые средства и вооружение, общекорабельные и локальные системы и устройства. Корпус корабля выполнен короткополубачным, имеет круглоскулую форму в подводной части, а в надводной части в бортах выполнено, по крайней мере, два слома, в том числе один, начинающийся от транца и завершенный в первой четверти длины корабля, а второй выполнен под полубаком на уровне верхней палубы. Угол наклона первого слома превышает угол наклона второго, транец выполнен с наклоном в корму, а форштевень - с наклоном вперед на угол, превышающий скалярную величину угла наклона транца к горизонту. Нижний конец лопасти гребного движителя в ее крайнем нижнем положении заглублен ниже основной плоскости на величину, меньшую наибольшего заглубления носового бульбового обтекателя относительно той же плоскости. При втором варианте выполнения корабля средний градиент нарастания ширины корпуса по длине корабля в плоскости КВЛ от крайней передней точки КВЛ до выхода на максимальную ширину корпуса в указанной плоскости составляет не более 0,4. Группа изобретений позволяет повысить экономичность и снизить материалоемкость при одновременном улучшении эксплуатационных и военных тактико-технических характеристик эсминца. 2. н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2300477
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов. У судна, имеющего дополнительное дно в виде наклонной поверхности в подводной части носовой оконечности, выполнено устройство, использующее энергию волн. В подводной части кормовой оконечности судна жестко установлен стабилизатор в виде крыльевого профиля для создания дифферентующего момента. Дифферентующий момент способствует при взаимодействии упомянутой наклонной поверхности с потоком жидкости на волнении увеличению тяговой силы. 2 ил.

2297361
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ ВОЛНЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для создания дополнительной тяговой силы. Устройство представляет собой дополнительное дно, размещенное в носовой оконечности судна и сопряженное с основным дном наклонной поверхностью. Технический результат заключается в улучшении мореходных качеств судна и условий обитаемости экипажа. 2 ил.

2254261
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРАБЛЯ

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования носовой части корпуса корабля с обтекателем антенны ГАС. Носовая оконечность корабля содержит наклонный форштевень с V-образной формой шпангоутов в районе конструктивной ватерлинии, рецесс и выступающий вниз участок днища, носовая точка которого расположена на уровне, находящемся в диапазоне нижней половины осадки. Шпангоуты в районе носовой части выступающего вниз участка днища наклонены к диаметральной плоскости под острым углом. Заострение ватерлиний вблизи кормовой части выступающего вниз участка днища (обтекателя) обеспечивает плавность строевой по шпангоутам вблизи его кормовой части, при этом длина выступающего вниз участка днища (обтекателя) составляет от 0,1 до 0,2 от длины корпуса по конструктивной ватерлинии, а отношение ширины выступающего вниз участка днища (обтекателя) к ширине корпуса по конструктивной ватерлинии лежит в пределах от о,25 до 0,4. Заглубление нижней точки выступающего вниз участка днища (обтекателя) превышает осадку корпуса на миделе в 0,9-1,2 раза, угол килеватости выступающего вниз участка днища (обтекателя) в нижней точке составляет 29°, а сечение выступающего вниз участка днища (обтекателя) максимальной площади находится между 1 и 2 теоретическими шпангоутами корпуса. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении ходовых и мореходных качеств корабля. 2 ил.

2249529
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода. Нос судна содержит щиты, установленные ниже ватерлинии с двух его сторон. Передняя часть щитов параллельна направлению движения судна. Нижние и верхние горизонтальные кромки щитов соединены с обшивкой судна пластинами с образованием каналов. Внутри канала по его длине размещено по крайней мере одно решетчатое крыло с регулируемым углом атаки составляющих решетку крыльев. Переднее крыло решетки установлено вблизи обшивки судна. Заднее крыло решетки установлено у поверхности боковой стенки канала. Промежуточные крылья решетки находятся между передним и задним крыльями. Вдоль задней кромки крыльев на нижней поверхности установлен пластинчатый интерцептор. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении силы тяги судна, что обеспечивает возможностью повышения скорости хода судна или возможностью уменьшения расхода топлива при прежней скорости хода судна. 2 ил.

2238873
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов корпусов судов. Корпус судна имеет обводы, которые спрофилированы по плавным кривым. Обшивка корпуса сформирована посредством сплошных разворачивающихся на плоскость цилиндрических пластин днища, скул и бортов. Эти пластины выполнены с направляющими, спрофилированными по кривым второго порядка в виде соединенных в носовой и кормовой оконечностях линии киля, а также линий днища, скул и бортов. Эти линии днища, бортов и скул расположены симметрично линии киля. В вертикальных сечениях пластин днища, скул и бортов расположены остроскулые шпангоуты. Вершины шпангоутов находятся на линиях днища, скул и бортов. Технический результат реализации изобретения заключается в разработке конструкции остроскулого корпуса с набором отсеков сплошных цилиндрических поверхностей, плавно сопряженных по кривым второго порядка, соединенных в носовой и кормовой оконечностях корпуса в виде закономерных обводов и шпангоутов, которые связаны между собой проективно с возможностью полного разворачивания обшивки на плоскость, что значительно упрощает технологию изготовления корпуса судна. 3 ил.
2221723
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно имеет носовой бульб корпуса, успокоитель бортовой качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в корме. Корпус выполнен с наибольшей шириной по конструктивной ватерлинии в корме. Соотношение кормовой и носовой частей этой ватерлинии относительно линии, проходящей через середину длины конструктивной ватерлинии, составляет 2 - 3. Форма каждой из двух симметричных относительно диаметральной плоскости половин конструктивной ватерлинии имеет четыре характерных участка. Наибольшая осадка корпуса судна находится в районе носовой оконечности. Линия диаметральной плоскости в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, представляет собой плавную S-образную кривую от первой точки до предпоследней. Вертикальная килевая наделка судна имеет подъем своей килевой линии в сторону кормовой оконечности. Судно имеет носовое крыло площадью не более 2% площади конструктивной ватерлинии. Крыло состоит из двух симметрично расположенных побортно горизонтальных консолей. Каждая консоль имеет удлинение меньше 1 и сужение, не превышающее 2. Консоли в сечении имеют симметричный авиационный профиль с толщиной у корня не более 0,15 хорды и у конца консоли - не более 0,10 хорды. Наибольшие толщины профиля расположены на линии 1/4 хорд по размаху, перпендикулярной к диаметральной плоскости. Технический результат реализации изобретения заключается в одновременном снижении сопротивления движению судна, оказываемого водной средой в диапазоне чисел Фруда 0,35 - 0,60, и уменьшении интенсивности продольной качки. 5 ил.
2155693
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
КАНАЛ ФОРШТЕВНЯ СУДНА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна. Канал имеет участки стенок для их установки на носовой оконечности судна и размещения вблизи от передней поверхности на противоположных бортах оконечности. Проход образован оконечностью и внутренней поверхностью канала. Он установлен на наружной поверхности вдоль передней поверхности этой оконечности. Канал имеет закрытую нижнюю часть. На указанном участке боковой стенки канал выступает по высоте над уровнем ватерлинии. Канал отделяет поток воздуха, проходящий через проход, от того, который протекает за его пределами. Каждый из указанных участков стенок имеет аэродинамический профиль, проходящий продольно судну. Участки стенок с аэродинамическим профилем имеют переднюю кромку, определяющую, по крайней мере, одно впускное отверстие прохода, и заднюю кромку, определяющую, по крайней мере одно выпускное отверстие прохода. Упомянутые участки стенок имеют выпуклые внутренние поверхности. Проходы для протекания воды сначала сходятся, а затем расходятся в направлении кормы судна. Выпуклые поверхности увеличивают скорость потоков воды через проходы по сравнению со скоростью воды, обтекающей наружную поверхность канала форштевня, что снижает давление внутри канала. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств судна. 8 з.п. ф-лы, 1 табл., 16 ил.
2152326
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов. Сущность изобретения заключается в том, что у корпуса судна, содержащего носовую и кормовую оконечности, его борт ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 -95o. Технический результат от реализации изобретения заключается в улучшении гидродинамических качеств корпуса судна. 2 ил.
2123955
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
КОЛЬЦЕВОЙ СТАТИЧЕСКИЙ ВЕТРО- И ВОДОДВИЖИТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ВЕТРОЛЕТА, ВОДОЛЕТА И ВОДОХОДА

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды. Движитель выполнен в виде многощелевого конусного кольца, поперечное сечение аэродинамического профиля которого составлено из ряда составляющих профилей, расположенных на расстоянии друг от друга. Хорда последнего составляющего профиля совпадает с хордой профиля поперечного сечения многощелевого конусного кольца, а хорды профилей, расположенных перед последним из составляющих профилей, наклонены к хорде составного многощелевого конусного кольца. Кроме того, представлены варианты размещения движителя на округлой головной части летательного аппарата с легким газом, на бульбе надводного судна и носовой части подводной лодки. 4 с.п.ф-лы, 4 ил.
2110439
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА КОРПУСА СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбообразных носовых оконечностей судов. Сущность изобретения заключается в том, что бульбовая наделка корпуса судна, содержащая обтекатель и вставку, выполненную в виде гофров и подкрепленную бракетами, имеет конусообразную форму, а гофры вставки в поперечном сечении имеют форму капли. 3 ил.
2108940
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ВОЛНОХОД

Использование: судостроение, а именно морские суда, использующие для движения энергию морского волнения и качки судна. Сущность изобретения: в волноходе с корпусом, носовым бульбом и волновыми движителями в виде управляемых подводных крыльев, последние убираются внутрь носового бульба, в котором выполнена наклонная ниша. Баллеры крыльев связаны с устройством управления посредством рычагов и штанг. Поворачиваясь под действием силового привода, полый вал выдвигает крыло из ниши в рабочее положение. Волноход компактен, а размещение всех основных механизмов волнодвижительной установки в носовом бульбе позволяет изготавливать ее автономно и транспортировать на судоверфь в готовом виде для оборудования нового или находящегося в эксплуатации судна. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2087370
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования бульбовой носовой оконечности судна. Сущность заключается в том, что носовая оконечность судна содержит бульбовую наделку с боковыми стенками, клиновидно сходящимися книзу и состыкованными с корпусом судна по линии слома. Боковые поверхности клиновидно сходящихся книзу боковых стенок выполнены вогнутыми и образующими закругленный профиль бульбовой наделки в районе диаметральной плоскости, при этом верхняя точка примыкания бульбовой наделки к корпусу судна расположена впереди носового перпендикуляра на высоте h kFr2L над грузовой ватерлинией, нижняя - на высоте от основной лини, равной не более 1/4 грузовой осадки, а ширина и длина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии соответственно равны: b = (0,09...0,15) B, lб 0,07 B + Fr2L, где h - высота бульбовой наделки над плоскостью грузовой ватерлинии, м; b - ширина бульбовой наделки в плоскости грузовой ватерлинии в районе ее присоединения к корпусу судна, м; k - безразмерный коэффициент, Fr - число Фруда; L - длина судна между перпендикулярами, м; lб - длина бульбовой наделки, измеренная в плоскости грузовой ватерлинии, м; B - ширина корпуса судна, м. 2 ил.
2067942
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению, а именно касается проектирования обводов носовой оконечности судна. Сущность заключается в том, что бульбовый обтекатель носовой оконечности судна расположен в корму от носового перпендикуляра. 2 ил.
2061617
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования носовой оконечности корпуса судна. Сущность изобретения: закругленный подрез форштевня носовой оконечности судна, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,8, выполнен на длине двух теоретических щпаций, причем носовой перпендикуляр касателен к подрезу форштевня в точке пересечения его с конструктивной ветерлинией, при этом радиус закругления форштевня составляет 0,7 T ... 0,8T, где T - осадка судна на конструктивной ватерлинии, радиусы закругления скулы на длине носового заострения, составляющей 15% длины корпуса судна, составляет 0,9 Т...0,28 Т, при этом ватерлинии примыкают к диаметральной плоскости корпуса судна под углом, находящимся в диапазоне от 50 до 70o. 3 ил.
2058908
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА НОСОВОЙ ИЛИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и модернизации судов. Сущность: асимметричная бульбовая наделка (БН) установлена на носовой или кормовой оконечности судна с возможностью фиксированного поворота от привода на 180°С. Для регулировки погружения БН в зависимости от степени загрузки судна БН выполнена составной с возможностью поворота каждой из ее частей относительно друг друга и БН в целом относительно корпуса судна. Поворот частей БН осуществляется трансмиссией, выполненной в виде промежуточного вала посредством шарнира, соединенного с концевым валом. Промежуточный вал расположен соосно внутри вала привода поворота. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2043243
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх