Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...с жестким соединением корпусов – B63B 1/12

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/12 ...с жестким соединением корпусов 

Патенты в данной категории

БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов. Центральный вспомогательный и боковые ледокольные корпусы имеют наклонный форштевень и жестко соединены между собой рамой. Боковые ледокольные корпусы выполнены относительно своей диаметральной плоскости несимметричными, их внешние борта являются прямостенными и имеют одинаковую ширину по миделю. Достигается снижение сопротивления движению ледокольного судна во льдах, обеспечивается прокладка широкого судоходного канала. 1 ил.

2508224
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к судостроению, точнее к платформам для бурения скважин и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на шельфе. Судно снабжения содержит прочный корпус, легкий корпус затопляемой ходовой рубки. Корпус судна выполнен по типу прочного корпуса подводных лодок с группой люков герметичных замков на палубе. Судно дополнено коммутирующей платформой, которая снабжена шлюзовым каналом, расположенным вертикально и пропущенным через палубу и днище легкого корпуса коммутирующей платформы. В прочном корпусе судна на нижнем уровне установлен дополнительный люк герметичного замка, снабженный гнездом герметичного соединения судна снабжения с ответным гнездом на коммутирующей платформе. Патрубок шлюзового канала исполняет функцию прочного корпуса платформы. Над люками герметичных замков шлюзового канала установлены гнезда герметичного соединения с ответными гнездами на судне и на подводной нефтедобывающей платформе. На палубе коммутирующей платформы установлен стапель под днище судна снабжения. На легком корпусе подводной нефтедобывающей платформы установлены лебедки кабельных тросов и механизированные вьюшки гибких шлангов. На верхнем контуре прочного корпуса подводной нефтедобывающей платформы установлен дополнительный люк герметичного замка в комплекте с гнездом герметичного соединения под ответное гнездо на коммутирующей платформе. На палубе подводной нефтедобывающей платформы предусмотрен стапель под днище коммутирующей платформы. Достигается расширение функциональных возможностей судна снабжения путем перекачки и хранения добытого сырья, обеспечения вахтовой смены экипажа подводной нефтедобывающей платформы и возможности проведения аварийной спасательной операции экипажа. 1 ил.

2498923
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НАДВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ А.Н. КАНЦЕРА

Изобретение относится к области судостроения и касается перевозки грузов надводным транспортом. Устройство для перевозки грузов надводным транспортом включает корпус основного транспортного судна с членами экипажа с надводной его частью для размещения перевозимого груза и дополнительный корпус транспортного судна без членов экипажа, который расположен параллельно корпусу основного транспортного судна и жестко с ним соединен общими полыми трубами жесткости, которые также соединены с последовательно расположенными между ними подводными лодками. В кормовой части подводные лодки выполнены с гребными винтами для перемещения транспортного судна в заданном направлении. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности и повышении маневренности транспортного судна. 1 ил.

2495783
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СУДНО ДЛЯ БОРЬБЫ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ

Изобретение относится к области борьбы с разливами нефти и к способу сдерживания разливов нефти. Трехкорпусное судно (500) для борьбы с разливами нефти оборудовано отделительным устройством (100), которое заталкивает льдины (J1), перемещающиеся между средним корпусом (SH1) и боковыми корпусами (SH2, SH3) от носа к корме, под поверхность (WL1) воды. Указанное отделительное устройство (100) может представлять собой, например, решетку, расположенную вдоль судна (500). Плотность нефти (В4) или продукта нефтепереработки, подлежащих сбору, меньше плотности воды, поэтому нефти (В3), отделившейся от льдин (J1), которые были погружены под воду, свойственна тенденция подниматься сквозь отделительное устройство (100) на поверхность воды. Таким образом, отделительное устройство (100) отделяет нефть (В3) от льдин (J1), в результате чего сбор нефти, например, в контейнер значительно облегчается. Обеспечивается сбор нефти с относительно чистой ото льда водной поверхности. 3 н. и 29 з.п. ф-лы, 15 ил.

2475406
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СУДНО-КАТАМАРАН

Изобретение относится к области судостроения, а именно к переоборудованию однокорпусных судов в многокорпусные с целью их использования для транспортировки нестандартных, крупногабаритных, массивных грузов в акваториях с ледовым покровом. Судно-катамаран содержит два независимых водоизмещающих корпуса с верхними палубами, грузовую соединительную палубу-мост, рубку, аппарели. Палуба-мост расположена на уровне верхних палуб независимых корпусов и жестко соединена с последними, конструктивно образуя с верхними палубами единую грузовую палубу-мост от одного борта до другого борта. Судно-катамаран выполнено с возможностью регулирования уровня верхней плоскости палубы-моста на уровне плоскости причала при нахождении судна-катамарана у последнего. Аппарели выполнены откидными и установлены на грузовой палубе-мосту в кормовой и бортовых ее частях. В исходном состоянии аппарели в бортовых частях палубы-моста расположены вертикально заподлицо бортам, аппарель в кормовой части расположена на грузовой палубе-мосту. Угол наклона аппарелей по отношению к плоскости причала в рабочем положении выполнен не более 3 градусов. Независимые корпуса выполнены в ледовом исполнении, корма и нос которых выполнены под буксировку ледоколами способами толкания с кормы или с использованием короткого троса с носа. Технический результат заключается в обеспечении эксплуатационной прочности, надежности конструкции судна-катамарана при погрузке-разгрузке и транспортировке нестандартных, крупногабаритных, массивных грузов; в простоте и надежности выполнения погрузочно-разгрузочных операций. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2464200
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
КАТАМАРАН

Изобретение относится к области судостроения. Катамаран содержит два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному или два гребных колеса с индивидуальными механическими приводами. Каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля. Корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии. Повышается маневренность катамарана. 1 ил.

2443592
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области морского транспорта и предназначено для плавания как над водой, так и под водой. Плавучее средство включает корпус корабля, корпус подводной лодки и стыковочный узел, который представляет собой пластины. Неподвижная пластина установлена на корпусе корабля, а две подвижные пластины - на корпусе подводной лодки. На корпусе корабля имеется кольцо с тросом, а на корпусе подводной лодки - подвижная игла. Расширяются возможности судна при его эксплуатации. 2 ил.

2412078
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
СУДНО С ДВУХЪЯРУСНЫМ КОРПУСОМ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. Судно с двухъярусным корпусом включает нижний трюмный корпус и верхний пассажирский корпус, который установлен над нижним корпусом посредством пространственной обтекаемой металлоконструкции и расположен на высоте, недосягаемой для средних волн. Корпуса соединены между собой несколькими стволами с трапами и лифтами. При полной загрузке судна верхняя палуба нижнего корпуса располагается на уровне моря, и волны любого направления беспрепятственно перекатываются через палубу, не нанося корпусу гидравлических ударов, а амплитуда качки значительно уменьшается. Обеспечивается комфортное, экономичное и безопасное плавание в условиях сильного волнения моря. 1 ил.

2401763
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских крупнотоннажных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин Арктического шельфа. Арктическое ледокольное транспортное крупнотоннажное судно имеет подводный грузовой корпус, надводную часть в виде главной палубы с надстройкой, узел, соединяющий подводный корпус и надводную часть судна, и ледоразрушающее устройство. Соединяющий узел выполнен в виде ледостойкого пилона, вдоль которого проходит грузовая ватерлиния. Пилон расположен в носовой части подводного корпуса непосредственно за форпиком симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна. Верхняя палуба подводного корпуса имеет в районе пилона усиленную конструкцию. Конструкция пилона является несущей для главной палубы, а его передняя часть выполнена в виде ледоразрушающего устройства. Пилон для соединения подводного корпуса судна с надводной частью имеет в передней части ледоразрушающее устройство, значительно выступающее в нос от подводного корпуса. Ширина пилона значительно меньше ширины подводного корпуса, и он выполнен в виде прочного корпуса с поперечным и продольным рамным набором, имеющего симметричную в плане форму в виде вытянутой трапеции с меньшим основанием в корме, в поперечном сечении - трапеции с меньшим основанием вверху, а транцевая переборка пилона верхним основанием наклонена в нос, при этом высота пилона обеспечивает движение главной палубы судна надо льдом, а подводного корпуса - ниже нижней кромки льда. Изобретение позволяет повысить эффективность автономного ледоразрушительного устройства и ледопроходимость судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2389640
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
КАТАМАРАН

Изобретение относится к области многокорпусных судов. Катамаран содержит два корпуса, каждый из которых представляет собой половину однокорпусного судна, продольно разделенного по форштевню. Между корпусами в носовой части установлены жалюзи. Движитель гусеничного типа размещен между корпусами и оснащен герметичными полыми лопастями. Достигается улучшение ходовых качеств судна при волнении. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2381945
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. Арктическое крупнотоннажное транспортное судно имеет подводный грузовой корпус и надводную часть в виде главной палубы с надстройкой. Подводный корпус соединен с главной палубой ледостойким пилоном, вдоль которого проходит грузовая ватерлиния и который расположен в носовой части подводного корпуса непосредственно за форпиком симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна. Верхняя палуба подводного корпуса в районе пилона имеет усиленную конструкцию. Конструкция пилона является несущей для главной палубы. Подводный корпус в поперечном сечении может быть выполнен в форме прямоугольника со скругленными углами, высота которого составляет не более 10 м, а отношение высоты к ширине не менее 1:6. Подводный корпус может иметь в корме по обоим бортам выдвижные швартовные кнехты. Ледостойкий пилон для соединения подводного корпуса судна с его надводной частью выполнен в виде прочного корпуса с поперечным и продольным рамным набором, имеющего симметричную вытянутую или круглую в плане форму. Ширина иди диаметр пилона значительно меньше ширины грузового корпуса судна, а также практической ширины канала, прокладываемого ледоколом. Высота пилона обеспечивает движение главной палубы судна надо льдом, а подводного корпуса - ниже нижней кромки льда. Изобретение позволяет повысить ледопроходимость судна в толстых льдах при движении за ледоколом в районах арктического шельфа с малыми глубинами, а также снизить сопротивление движению судна в битом льду и уменьшить высоту подводного корпуса судна. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2378150
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии использования многокорпусных, типа катамаран, судов на водоизмещающих погруженных опорах. Способ использования судна на погруженных опорах заключается в том, что приводимое движителем многокорпусное судно имеет надводный корпус, установленный с помощью стоек на погруженных опорах, состоящих по крайней мере из двух обтекаемых водоизмещающих корпусов, и размещенную между корпусами, отделенную от окружающей атмосферы стенками свободную полость, в которую при использовании судна подают сжатый воздух и создают в ней избыточное давление и действующую на судно подъемную силу. Стенки свободной полости размещают ниже погруженных опор на глубину, при которой стенки на волне не выходят из воды. Величину скорости судна регулируют путем изменения тяги движителя и/или избыточного давления в свободной полости. Использование изобретения позволяет обеспечить высокую грузоподъемность, скорость хода многокорпусных судов, а также улучшить их мореходные, конструкторские и технологические характеристики.

2375239
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии движения многокорпусных судов на водоизмещающих опорах. Способ движения судна на погруженных опорах заключается в том, что многокорпусное судно, имеющее надводный корпус, установленный с помощью стоек на погруженных опорах, состоящих по крайней мере из двух обтекаемых водоизмещающих корпусов, поддерживают на тихой воде и на волне за счет погруженных опор. При движении судна со скоростью более 80 км/час скоростной поток воздуха, поступающего в пространство между корпусами, тормозят и переводят в избыточное давление, которое используют для поддержания судна путем ограждения этого пространства с бортов и кормы судна сплошными стенками, не выходящими из воды при движении на волне. Использование изобретения позволяет обеспечивать высокую скорость хода многокорпусных судов, а также улучшает их мореходные, конструкторские и технологические характеристики.

2375238
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО - ТРИМАРАН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к тримаранам, и может быть использовано при создании прогулочных судов, преимущественно парусно-моторного типа, предназначенных для эксплуатации в закрытых водоемах. Многокорпусное судно - тримаран содержит центральный корпус, боковые корпуса, левую и правую палубы, жестко связывающие корпуса между собой. Корпуса выполнены в виде тонкостенных цилиндров, образованных оболочками, которые подкреплены силовыми и промежуточными шпангоутами. Боковые подпалубные поверхности носовой и кормовой оконечностей центрального корпуса выполнены в виде фрагментов цилиндрических оболочек, подкрепленных шпангоутами, с осями цилиндров, развернутыми в горизонтальной плоскости и в вертикальной продольной плоскости соответственно в диапазоне =5 30° и =0 20°. Боковые корпуса в средней части выполнены в виде фрагментов цилиндрических оболочек, подкрепленных силовыми и промежуточными шпангоутами, образующих в поперечном сечении чечевичную форму. Носовые и кормовые оконечности боковых корпусов выполнены в виде фрагмента цилиндрических оболочек с осями цилиндров, развернутыми в горизонтальной плоскости в диапазоне =5 15°, а в вертикальной продольной плоскости - в диапазоне =0 20°. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2375237
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ

Изобретение относится к судостроению и касается технологии использования многокорпусных, типа катамаран, судов на водоизмещающих погруженных опорах. Способ использования судна на погруженных опорах заключается в том, что судно, имеющее надводный корпус, установленный с помощью стержневых или трубных стоек по крайней мере на одной паре наполненных газом обтекаемых погруженных опор, используют на глубокой воде в дрейфе, на буксире или на своем ходу, под неполным или полным грузом, на тихой воде или при волнении воды. На тихой воде опоры устанавливают под поверхностью воды. На судне под неполным грузом опоры частично заполняют балластом. На судне под полным грузом опоры не заполняют, а при волнении воды судно догружают балластом так, чтобы погруженные опоры по верху опустились в воду на глубину не менее двух значений предельной высоты волны, установленной для зоны плавания судна. При таком способе использования судна целесообразно заполняющий погруженные опоры газ поддерживать при избыточном давлении по отношению к гидростатическому. Использование изобретения позволяет обеспечить высокую остойчивость многокорпусных судов, а также улучшить их мореходные, конструкторские и технологические характеристики. 1 з.п. ф-лы.

2374121
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, УСТРОЕННОЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И МАНЕВРЕННОСТИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания многокорпусных судов. Многокорпусное судно состоит из платформы, несущего корпуса, внешних и внутреннего корпусов, рабочего пространства, движителя, руля или рулей управления и решетки. При этом внешние плоскости бортов внешних корпусов и плоскости днищ внешних внутреннего и несущего корпусов имеют минимальный угол атаки с возможностью скольжения по потоку, омывающему судно. Рабочее пространство находится над несущим корпусом, имеющим кривизну для создания подъемной силы. При этом руль или рули управления расположены в рабочем пространстве. Многокорпусное судно может иметь дополнительный несущий корпус, который расположен за движителем для засасывания воды из-под днища многокорпусного судна, обеспечивая увеличение подъемной силы. Изобретение позволяет увеличить скольжение корпусов в жидкой среде, что достигается разрежением потока жидкости при огибании корпуса, а также за счет уменьшения площади смачивания при создании подъемной силы несущим корпусом или корпусами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2320513
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
КОРПУС СУДНА, ИМЕЮЩИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КИЛЬ И БОРТОВЫЕ СКУЛЫ

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов моно-катамаранной конструкции. Корпус судна имеет центральный киль и бортовые скулы, переднюю часть, характеризующуюся наличием по глубине V-образного обвода. При этом V-образность обвода передней части корпуса судна выполнена с постепенным увеличением угла в направлении спереди назад между бортовыми скулами от некоторой величины до 180° в задней части корпуса судна, имеющей бортовые скулы, выполненные с простиранием в соответствии с боковыми обводами корпуса. Бортовые скулы, начиная от кормы, имеют нижнюю кромку, расположенную под ватерлинией сзади от миделевого сечения с последующим подъемом и плавным слиянием с передней частью корпуса судна. Центральный киль может иметь подъем вверх сзади от миделевого сечения. Бортовые скулы задней части корпуса судна могут быть параллельными или расходящимися от днища к палубе. Бортовые части задней части корпуса могут быть вертикальными или сходящимися книзу по всей длине. Изобретение позволяет переводить носовую волновую систему к днищевой части корпуса судна и с последующей рекуперацией части энергии, израсходованной при формировании волновой системы с целью увеличения гидродинамического подпора корпуса судна. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2302356
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к многокорпусным судам. Многокорпусное судно состоит из внешних корпусов, внешние стороны которых представляют из себя параллельные поверхности, и внутреннего корпуса с движителем и защитной решеткой. Внутренний корпус разделен рабочим пространством на две части. Нижняя часть внутреннего корпуса имеет изогнутый профиль, при обтекании которого напором воды создается подъемная сила. Достигается снижение сопротивления среды. 2 ил.

2301758
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
МНОГОКОРПУСНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам. Судно содержит, по меньшей мере, два корпуса, связанные между собой соединительным мостом. Соединительный мост выполнен в виде, по меньшей мере, одной плоской панели, содержащей узлы соединения с другими панелями и с корпусами. Панели моста соединены с корпусами посредством поперечных балок, каждая из которых закреплена в панели и пропущена сквозь соответствующий корпус. Технический результат заключается в обеспечении возможности трансформации многокорпусного судна. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2296077
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СУДНО

Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам. Катамаран состоит из двух плавучих корпусов в форме вытянутых цилиндров с конусообразными передним и задним концами, палубы, движителя и рулевого устройства. Связь между корпусами содержит расположенные горизонтально поперечные стержни, соединенные концами с корпусами в их надводной части, и килевую продольную балку, которая соединена с корпусами наклонными стержнями в подводной части корпусов. Упомянутые элементы связи в совокупности с корпусами образуют ферму, имеющую форму трехгранной призмы, к основаниям которой примыкают заостренные участки в виде треугольных пирамид с вершинами на концах килевой балки. Величина угла, под которым пересекаются грани призмы, примыкающие к килевой балке, составляет 40-70 градусов. Отношение ширины между осями корпусов к их длине составляет 0,5-1,5, а отношение длины корпусов к длине килевой балки составляет 0,3-0,9. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна, за счет повышения грузоподъемности и улучшения ходовых характеристик. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2255020
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может использоваться при профилировании обводов корпуса судна. Корпус судна содержит форштевень, сопряженный с бортами, находящимися в параллельных вертикальных плоскостях напротив друг друга симметрично относительно осевой линии и оканчивающимися на корме. Судно также выполнено с парой скул, расположенных по бокам от осевой линии. Каждая из скул сначала выполнена с образованием нижней кромки бортов. Начало кромки расположено вблизи форштевня под ватерлинией. Далее упомянутая нижняя кромка борта, образованная каждой из скул, описывает непрерывную продольную линию, непрерывно идущую по направлению к корме. Корпус судна имеет киль, начинающийся вблизи форштевня и продолжающийся вдоль осевой линии на нижней части корпуса с простиранием в сторону кормы на длину, меньшую, чем расстояние между форштевнем и миделевым сечением. Корпус судна содержит днище, выполненное с простиранием по бокам от осевой линии между скулами и между каждой из скул и килем на участке, где расположен киль. Поверхность днища выполнена такой формы в поперечных сечениях, проведенных под прямым углом к осевой линии, что эти сечения образуют семейство выпуклых кверху кривых. Пара перевернутых кверху днищами продольных днищевых каналов выполнена с простиранием по бокам от киля и со слиянием в единый продольный днищевой канал. Боковые стенки этого канала выполнены с увеличением крутизны кормовых поперечных сечений. Для преобразования кинетической энергии потока в энергию давления днищу корпуса судна придана такая форма диффузора, что площадь поперечного сечения сначала обоих продольных днищевых каналов в сумме, а затем единого продольного днищевого канала от форштевня к корме непрерывно увеличивается. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

2243127
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается постройки корпусов быстроходных судов. Судно имеет основной центральный плавучий корпус и два боковых плавучих корпуса меньшей длины. Боковые корпуса расположены со смещением к кормовой части центрального корпуса и соединены с ним связями. Боковые корпуса имеют подводные кормовые стабилизаторы или подводные крылья. Подводные части всех трех корпусов всегда погружены в воду независимо от скорости хода. Коэффициент полноты водоизмещения трех подводных частей корпусов лежит в пределах от 0,25 до 0,35 с отношением их длины к ширине по ватерлинии в пределах от 12 до 20 и отношением длины центральной подводной части к длине боковых подводных частей в пределах от 2,5 до 4,5. Связи выполнены обтекаемыми в форме крыльев с образованием двух сопел с опорным эффектом между боковыми внутренними поверностями надводных частей центрального корпуса и боковых корпусов и поверхностью жидкости, по которой движется этот корпус судна. При другом варианте выполнения корпуса коэффициент полноты водоизмещения подводной части центрального корпуса лежит в пределах от 0,32 до 0,34 с отношением ее длины к ширине по ватерлинии в пределах от 15 до 18 при длине центрального корпуса в пределах от 50 до 150 м, а коэффициент полноты водоизмещения пододных частей боковых корпусов - в пределах от 0,26 до 0,28 с отношением их длины к ширине по ватерлинии в пределах от 13 до 17. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении экплуатационных качеств многокорпусных быстроходных судов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2243126
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
РЕЧНОЙ ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), ТРАНСТРИМ "РЕКА-МОРЕ" (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ РЕЖИМОВ ПЛАВАНИЯ ТРАНСТРИМА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ ТРАНСПОРТНЫМ ТРИМАРАНОМ КЛАССА "РЕКА-МОРЕ", СПОСОБ ПРОВОДКИ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА КЛАССА "РЕКА-МОРЕ" ЧЕРЕЗ ШЛЮЗ, КАНАЛ, УЗКИЙ ФАРВАТЕР

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортных тримаранов морского, речного класса и класса “река - море” для перевозки грузов и пассажиров. Тримараны могут использоваться в качестве спортивных, промысловых, технических судов и судов специального назначения. Речной транспортный тримаран (транстрим) имеет средний и боковые корпуса с судовыми энергетическими установками, гребными винтами и рулевыми устройствами. Форштевни боковых корпусов для гашения носовых волн среднего корпуса расположены на уровне окончания его носовых обводов. Для гашения кормовых волн среднего корпуса кормовые части боковых корпусов удлинены назад относительно кормы среднего корпуса. Для гашения подводных волн, создаваемых гребным винтом среднего корпуса, под его гребным винтом размещено подводное межкорпусное крыло, которое закреплено к среднему и боковым корпусам. Надводную часть внешнего борта каждого из боковых корпусов целесообразно выполнять в виде наклонной плоскости до линии соприкосновения с водной поверхностью, а его подводная часть может выполняться в виде вертикальной плоскости при удлинении килей боковых корпусов вглубь, ниже уровня киля среднего корпуса. Боковые корпуса тримарана класса “река - море” могут выполняться с возможностью их перемещения относительно среднего назад и вперед, для чего межкорпусные крепления выполнены подвижными с возможностью их фиксирования. Под гребным винтом среднего корпуса может размещаться экран, закрепленный к корме среднего корпуса стойками, которые могут выполняться подвижными с возможностью фиксирования экрана в подводном и надводном положении. Способ оптимизации режимов плавания тримарана класса “река - море” состоит в том, что боковые корпуса транстрима выполняют с возможностью их перемещения относительно среднего корпуса вперед и назад, для чего межкорпусные крепления выполнены подвижными с возможностью их фиксирования. Под гребным винтом среднего корпуса подвижными с возможностью фиксирования экрана в подводном и надводном положении. При переходе из моря в реку боковые корпуса перемещают назад для гашения судовых волн среднего корпуса и предотвращения размыва берегов реки. Экран опускают в воду и располагают его под гребным винтом для предотвращения размыва дна реки, а при переходе из реки в море боковые корпуса перемещают вперед, и экран поднимают из воды. В носовой части среднего корпуса тримарана класса “река - море” размещены трюмные ворота, днище среднего корпуса выполнено в виде раскрывающихся створок и во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Боковые корпуса соединены между собой межкорпусными креплениями и выполнены удлиненными назад относительно кормы среднего корпуса, с возможностью их соединения и отсоединения от среднего корпуса и друг от друга. Средний корпус выполнен с возможностью его погрузки-разгрузки при боковых корпусах, соединенных с ним. В случае погрузки тримарана последовательно соединяют боковые корпуса со средним корпусом с помощью межкорпусных креплений, открывают трюмные ворота и створки днища среднего корпуса, и наплывают на груз. Груз размещают в трюме среднего корпуса и закрывают створки днища и трюмные ворота. Транспортировку обеспечивают закреплением боковых корпусов к среднему корпусу судна и между собой межкорпусными креплениями. При разгрузке открывают ворота и створки среднего корпуса, выводят груз из его трюма, закрывают створки и трюмные ворота и отсоединяют боковые корпуса от среднего корпуса. Погрузку-разгрузку среднего корпуса осуществляют при боковых корпусах, соединенных с ним. Способ проводки тримарана класса “река - море”, состоящего из среднего и боковых корпусов, через шлюз, канал, узкий фарватер, заключается в том, что боковые корпуса выполняют с возможностью их отсоединения от среднего корпуса. При подходе к шлюзу, каналу, узкому фарватеру отсоединяют боковые корпуса от среднего корпуса тримарана и проводят поочередно каждый из корпусов тримарана через шлюз, канал, узкий фарватер. После этого поочередно присоединяют боковые корпуса к среднему корпусу и продолжают путь. Технический результат реализации группы изобретений заключается в повышении эксплуатационных качеств транспортного тримарана путем повышения его рентабельности, экономической эффективности и эксплуатационной безопасности. 7 н. и 3 з. п. ф-лы, 12 ил.

2237592
патент выдан:
опубликован: 10.10.2004
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания тримаранов на подводных крыльях с регулированием гидродинамических характеристик корпусов воздушными прослойками (пузырьками). Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана состоит в том, что между средним и боковыми корпусами располагают, по крайней мере, два подводных крыла и изменяют угол их атаки. Вдоль бортов и в носовых частях корпусов располагают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в устройствах, размещенных в бортах корпусов и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Воздушную прослойку образуют вдоль носовых частей и бортов корпусов судна, при этом компенсируют снижение выталкивающей силы воды подъемной силой, которую создают подводными крыльями. Технический результат от реализации изобретения заключается в создании дополнительной подъемной силы у судна, в ее регулировании и в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации судна-тримарана. 3 ил.
2177427
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на межкорпусных подводных крыльях транспортного и других назначений. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах установлены судовые энергетические установки и размещены рулевые устройства. Тримаран содержит, по крайней мере, два подводных крыла и устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между носовой частью судна и водной средой. Эти устройства размещены в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Подводные крылья выполнены межкорпусными с углом установки от 10o до 170o. У такого тримарана угол установки межкорпусных креплений может быть равен 10 - 90o. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов судна между собой, в повышении гидродинамического качества и мореходности тримарана, а также в создании дополнительной подъемной силы, что увеличит экономическую эффективность эксплуатации катамарана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2177426
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на подводных крыльях транспортного и другого назначения. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Судно содержит подводную крыльевую систему. Эта система состоит, по крайней мере, из двух подводных крыльев. Каждое из этих подводных крыльев прикреплено к каждому из корпусов судна. Кроме того, подводная крыльевая система состоит, по меньшей мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, которые выполнены с возможностью регулирования угла атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов судна между собой, в повышении гидродинамических качеств и мореходности, а также в создании дополнительной подъемной силы, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации тримарана. 1 ил.
2177425
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
МОРСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа. Сущность изобретения состоит в том, что у морского судна, содержащего один центральный и два боковых корпуса, поддерживающих грузовую платформу, от днищ корпусов проходят вниз соответствующие стабилизаторы, причем судно содержит основной движитель и элементы управления, и согласно изобретению, вертикальное продольное сечение грузовой платформы имеет профиль крыла для создания аэродинамической подъемной силы при движении судна, а в нижней части упомянутых стабилизаторов установлены соответствующие веретенообразные гондолы, поддерживающие основной движитель и элементы управления. Грузовая платформа может быть снабжена выступающими частями, расположенными с двух ее боковых сторон, которые также имеют профиль крыла. Эти части целесообразно выполнять с возможностью сложения в направлении центральной части судна для уменьшения поперечных размеров судна. Элементами управления могут являться вертикальные и горизонтальные рули. Стабилизаторы целесообразно выполнять убирающимися или складывающими для уменьшения осадки водоизмещяющего судна, которое может иметь турбины или иные двигатели для привода гребных винтов, водометных или других движителей. В боковых корпусах может размещаться вспомогательная силовая установка для маневрирования или аварийного движения судна. Технический результат от реализации изобретения состоит в уменьшении водоизмещения погруженных частей судна почти полной поддержкой его аэродинамической подъемной силой. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2124451
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
КАТАМАРАН

Использование: изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Оно может быть использовано для изготовления игрушек. Сущность изобретения состоит в том, что катамаран, содержащий параллельно расположенные на расстоянии один от другого корпусы, связанные поперечными балками, каждая из которых выполнена разъемной, снабжен регулировочными механизмами для изменения длины поперечных балок, при этом регулировочные механизмы передних и задних балок связаны между собой. 2 ил.
2101207
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
ПОЛУПОДВОДНОЕ СУДНО

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования полуподводных судов. Сущность изобретения: полуподводное судно содержит надводную часть, которая соединена стойками с подводными водоизмещающими корпусами. Каждый из этих корпусов имеет водовод, в котором размещен движитель. Подводные корпуса по наружному контуру ограничены цилиндрической поверхностью, соединены между собой по образующим их цилиндрической поверхности, водоводы плавно сужены от образующих цилиндрической поверхности носовой и кормовой оконечностей во внутрь водоизмещающих корпусов, а движители установлены в суженной части каждого водовода. 2 ил.
2088462
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ТРИМАРАН

Использование: изобретение относится к судостроению и позволяет повысить скорость движения тримарана, снизить расход топлива и смазки. Сущность изобретения: состоит в том, что каждый из бортовых поплавков тримарана выполнен с транцем, ориентированным углом 38 -40o к диаметральной плоскости. 2 ил.
2082645
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
Наверх