Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: .обеспечение плавучести за счет дополнительной гидродинамической подъемной силы – B63B 1/16

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/16 .обеспечение плавучести за счет дополнительной гидродинамической подъемной силы 

Патенты в данной категории

УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ СКОРОСТНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за другом стреловидных крыльев с шагом, составляющим от половины до десяти корневых хорд крыла. Угол стреловидности крыльев по передней кромке составляет не менее 50°. Технический результат заключается в снижении интенсивности качки судна, уменьшении внешних сил, действующих на корпусные конструкции, снижении сопротивления воды движению судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2512078
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, многокорпусных судов с динамическими принципами поддержания. Гидродинамическое судно содержит подводный корпус, соединенный стойками с надводным корпусом, выполненным водоизмещающим с обводами скоростного судна, внутри которого размещены рулевая рубка, пассажирское отделение, трюм, моторное отделение, внутри которого расположен двигатель, кинематически соединенный с гребным винтом, а также имеются руль и механизмы управления. Подводный корпус выполнен в форме плоского понтона, заостренного спереди и сзади, имеющего сверху ровную и гладкую поверхность, в нижней части которого выполнены глухие внутренние каналы, открывающиеся наружу, размещенные рядами в продольном и поперечном направлениях, прямоугольного сечения, продольная ось каждого из которых наклонена назад под углом 40 градусов к вертикали. Противоположные стенки каждого из каналов равны по площади, а высота каждого из них равна ширине его трех стенок. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств многокорпусного судна. 10 ил.

2495782
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов. Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом, который выполнен из полимерного материала (из резины или полиуретана) в виде однослойной или многослойной конструкции, прикрепленной к днищевой обшивке с помощью клеевого соединения. Жесткость редана при сжатии, вызванном воздействием гидродинамических давлений, обусловленных его ударом о волны, выбрана из условия, что его средняя относительная деформация сжатия при воздействии наибольшего эксплуатационного (расчетного) давления составляет не менее 2%. Такая жесткость обеспечивает эффективную амортизацию ударов редана о встречные волны. Для создания дополнительной пропульсивной реактивной тяги при ударах редана о встречные волны редан может быть выполнен со сквозными полостями, содержащими носовые водозаборные клапаны и кормовые водовыпускные сопла. Предлагаемая конструкция корпуса судна позволяет уменьшить действующие на корпусные конструкции нагрузки, вызванные ударами корпуса в районе редана о морские волны, снизить сопротивление воды движению судна на волнении и трудоемкость изготовления реданов, а также повысить надежность конструкции редана и усталостную прочность конструкций корпуса. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2461488
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СКОРОСТНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов. Скоростное судно имеет несущие корпуса, оснащенные швертом и водяным рулем, соединенные с расположенными между корпусами аэродинамическими крыльями, и движитель. Судно оснащено преимущественно парусным движителем, содержит по крайней мере два несущих корпуса, жестко скрепленных поперечными балками. К двум балкам между несущими корпусами шарнирно прикреплены два независимо управляемых расположенных друг за другом аэродинамических крыла без касания ими воды с просветом в пределах 25-50% хорды крыла и с возможностью обеспечения угла атаки от 0 до 12 градусов, причем ось шарнирного соединения каждого крыла расположена от его передней части на расстоянии до 30% хорды и каждое крыло оснащено по меньшей мере одной тягой, предназначенной для изменения угла атаки крыла. Боковые плоскости аэродинамических крыльев и обращенные к ним плоскости несущих корпусов судна могут быть выполнены прямолинейными и параллельными, зазоры между ними уплотнены эластичными манжетами, а внешние обводы корпусов судна выполнены криволинейной формы. Изобретение позволяет судну с минимально необходимым парусным оснащением выходить как на высокоскоростной устойчивый режим «полета» на «экране», так и осуществлять плавание на умеренных скоростях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2436707
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях имеет корпус, выполненный из плавучих элементов, которые соединены рамой. На раме установлен мотор с гребным винтом и закреплен руль с валом. Первое подводное крыло расположено под плавучими элементами и жестко соединено с рамой. Второе подводное крыло расположено над первым подводным крылом перед плавучими элементами по ходу движения судна и перед первым подводным крылом. Второе крыло связано с рамой судна. Вал руля установлен и зафиксирован во втулке, жестко соединенной с рамой. Вал расположен наклонно по отношению к продольной оси судна. Один конец вала руля расположен над плавучими элементами и соединен с органом ручного управления судном, а второй шарнирно соединен со вторым подводным крылом с возможностью поворота второго подводного крыла от вала руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подводные крылья расположены симметрично по отношению к продольной оси судна. Второе крыло оснащено плавучим средством подъема второго крыла к поверхности воды и удержания второго крыла в воде вблизи ее поверхности. Это плавучее средство соединено со вторым крылом жестким V-образным двуплечим рычагом, конец одного плеча которого жестко соединен с плавучим средством подъема второго крыла, а конец другого плеча - со вторым крылом. Средняя часть двуплечего рычага шарнирно соединена с концом вала руля. Изобретение позволяет упростить конструкцию судна, повысить эффективность управления, маневренность судна и уменьшить потери мощности при осуществлении поворотов судна. 4 ил.

2421367
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус, на котором установлен привод. В днищевой части корпуса размещены зубчатая звездочка, тяговая цепь с цепными звеньями, к которым прикреплены ковши. Каждый из ковшей имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире. В верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья. Ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи. Цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть частично погружена в воду. Повышается эффективность движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391248
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с воздушной разгрузкой. Судно имеет корпус на воздушной смазке, воздушные крылья с поплавками на концах, энергетическую установку, движительно-рулевой комплекс, а также помещения для экипажа и пассажиров или для размещения вооружения. Корпус судна выполнен водоизмещающим с острой ватерлинией и шпангоутами в форме усеченной параболы. В корме шпангоуты сопряжены с нижней плоскостью воздушного крыла. Днище корпуса имеет нишу в форме двугранного угла для заполнения ее воздухом. Воздух для аэрации днища поступает через щели на задней кромке крыла. Воздушное крыло предельно сдвинуто в корму и имеет стреловидную форму в плане. Нижняя плоскость крыла сопряжена с боковыми поверхностями поплавков. Поплавки выполнены глиссирующими и снабжены поперечными реданами. Для обеспечения устойчивости на курсе судна поплавки установлены под углом к диаметральной плоскости корпуса судна. Изобретение позволяет создать конструкцию судна, обеспечивающую необходимую его остойчивость при высокой скорости и одновременно обеспечивающую наличие повышенной мореходности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2352492
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СУДНО, ДВИЖУЩЕЕСЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ

Настоящее изобретение относится к судостроению и касается создания судов, движущихся по поверхности воды. Судно имеет корпус и снабжено двумя гребными винтами, которые пересекают поверхность воды при глиссировании судна и расположены так, что лопасти гребного винта или их части взаимодействуют с водой. Корпус снабжен утолщением и двумя обтекателями. Обтекатели по существу вытянуты в продольном направлении корпуса. Наружная форма каждого обтекателя выполнена с концевой частью с концевой кромкой, которая расположена поперек продольного направления обтекателя. Для судна на каждом обтекателе образована задняя опорная поверхность. Задняя опорная поверхность состоит из самой погруженной вниз части обтекателя, расположенной непосредственно впереди концевой кромки. Каждый гребной винт расположен непосредственно за соответствующей концевой кромкой, а часть гребного винта в радиальном направлении выступает за ограничительные поверхности соответствующего обтекателя. Передняя опорная поверхность образована на утолщении. Каждый обтекатель может иметь вблизи соответствующего гребного винта поперечное сечение, которое, по крайней мере, частично имеет форму полукруга. Радиус круга, который образован поперечным сечением обтекателя, примыкающим к гребному винту, может быть таким же, как радиус воображаемого круга, который при вращении гребного винта образован участком, где лопасти гребного винта стыкуются с диском гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2270781
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания быстроходных глиссирующих судов. Корпус судна имеет центр тяжести (Cg), который, по существу, находится на одной линии по вертикали с центром гидродинамической подъемной силы (Ср) несущей поверхности корпуса как при скорости подъема от воды, так и при расчетной скорости хода. Корпус выполнен дельта-образным в плане и содержащим центральную часть и две боковые крыльевые части. Каждая из боковых крыльевых частей вытянута вбок и назад от центральной части для образования открытого участка. Этот участок прилегает к транцу центральной части корпуса. Отношение (S21/A1) размеров корпуса по действующей ватерлинии при расчетной скорости находится в пределах от 2,5 до 5,0, где а1 - площадь действующей ватерлинии корпуса при невозмущенной воде, a S1 - ее размах. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении гидродинамической устойчивости быстроходного судна. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

2238871
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
ТУРБОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве тримаранных судов с малой площадью ватерлинии. Судно содержит два подводных корпуса, соединенных с надводным корпусом. Надводный корпус выполнен водоизмещающим с обводами грузового судна. Подводные корпуса выполнены по форме заселенных спереди параллелепипедов. Подводные корпуса имеют круглые цилиндрические полости, ориентированные перпендикулярно продольной оси и открывающиеся наружу в верхней и нижней частях. Внутрь этих полостей вставлены цилиндры с возможностью вращения вокруг продольных осей, кинематически связанных с электродвигателями, которые установлены внутри подводных корпусов и подключены к генератору электрического тока, находящемуся в надводном корпусе и приводимому в движение главным двигателем. Количество цилиндров не ограничено. Каждый из них может иметь пустотелый заполненный пенопластом корпус, закрытый с обеих сторон крышками, имеющими оси. Турбодинамическое судно может иметь систему поддержания заданной высоты надводного корпуса над поверхностью воды и систему успокоения бортовой и килевой качки. Судно способно эксплуатироваться в обычном водоизмещающем режиме и в режиме динамического поддержания его с помощью эффекта Магнуса, возникающего на вращающихся цилиндрах в подводных корпусах судна. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств многокорпусного судна. 3 з.п.ф-лы, 14 ил.
2128597
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
СУДНО С ЦИКЛОИДНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ ФЕДЧИШИНА В.Г.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания. Сущность изобретения: судно содержит четыре вертикальные стойки, на которых установлены циклоидные движители, каждый из которых снабжен устройствами ступенчатого или плавного подъема и передачи крутящего момента от двигателя на тарельчатый редуктор. Судно обладает возможностью выхода на пологий берег, подъема из воды любого из движителей, повышенной маневренностью. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
2056317
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх