Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ..корпуса глиссирующего типа – B63B 1/18
Патенты в данной категории
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходного глиссирующего судна с подводным крылом. Быстроходное судно имеет остроскулые обводы, по меньшей мере, один поперечный редан и профилированное подводное крыло, установленное в кормовой части. Кормовая часть судна выполнена со свесом, а подводное крыло расположено за кормовым свесом или под ним. При этом расстояние от середины хорды подводного крыла до транца судна составляет не менее 0,3 расстояния между транцем судна и центром тяжести по его длине. Подводное крыло размещено на одной или двух стойках и установлено с возможностью фиксированного изменения его установочного угла атаки относительно основной плоскости судна. Технический результат заключается в повышении продольной устойчивости движения быстроходного глиссирующего судна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2488510 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СПОРТИВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА
Изобретение относится к конструкции спортивных моторных лодок. Спортивная моторная лодка состоит из корпуса, моторного отсека с двигателем, кабины пилота и обтекателя. Корпус лодки выполнен в виде рамы, размещенной в надводном положении. По обеим сторонам рамы на осях свободно установлены, по меньшей мере, две пары соответственно передних и задних колес-поплавков. Объем колес-поплавков заполнен ультралегким водонепроницаемым материалом, например пенопластом. Кабина с пилотом и моторный отсек с двигателем разнесены по длине рамы с общим центром тяжести в центральной области межосевого расстояния колес. Задние колеса снабжены соосными с ними дисками. Наружные диаметры дисков превышают диаметры колес. В зоне расположения передних колес на раме установлено выдвижное устройство. Устройство выполнено в виде дискового сектора с плоскостью вращения перпендикулярной осям передних колес. Нижняя кромка дискового сектора в опущенном положении отстоит от осей передних колес на величину радиуса соосных дисков задних колес. Достигается уменьшение гидросопротивления при движении, увеличение скорости и повышение безопасности при управлении моторной лодкой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2471670 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
КОРПУС СУДНА
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции реданов высокоскоростных судов. Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом, который выполнен из полимерного материала (из резины или полиуретана) в виде однослойной или многослойной конструкции, прикрепленной к днищевой обшивке с помощью клеевого соединения. Жесткость редана при сжатии, вызванном воздействием гидродинамических давлений, обусловленных его ударом о волны, выбрана из условия, что его средняя относительная деформация сжатия при воздействии наибольшего эксплуатационного (расчетного) давления составляет не менее 2%. Такая жесткость обеспечивает эффективную амортизацию ударов редана о встречные волны. Для создания дополнительной пропульсивной реактивной тяги при ударах редана о встречные волны редан может быть выполнен со сквозными полостями, содержащими носовые водозаборные клапаны и кормовые водовыпускные сопла. Предлагаемая конструкция корпуса судна позволяет уменьшить действующие на корпусные конструкции нагрузки, вызванные ударами корпуса в районе редана о морские волны, снизить сопротивление воды движению судна на волнении и трудоемкость изготовления реданов, а также повысить надежность конструкции редана и усталостную прочность конструкций корпуса. 1 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2461488 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
КОРПУС СУДНА
Изобретение относится к области судостроения, касается конструкции реданов высокоскоростных судов Корпус судна содержит днищевую обшивку с поперечным реданом. Редан снабжен амортизирующими элементами в виде по меньшей мере одной металлической пластины, расположенной в полости редана между обшивками судна и редана. Обшивка редана, амортизирующие элементы и обшивка судна соединены между собой продольными балками таврового или бульбового профиля, причем балки, расположенные с верхней и с нижней стороны амортизирующих элементов, смещены друг относительно друга в поперечном направлении. Кроме того, редан выполнен с носовыми водозаборными клапанами и кормовыми водовыпускными соплами. Технический результат заключается в уменьшении действующих на корпусные конструкции нагрузок, вызванных ударами корпуса в районе редана о морские волны, а также в снижении сопротивления воды движению судна на волнении при одновременной амортизации реданом ударов встречных волн. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2457974 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с высокими мореходными качествами, позволяющими осуществлять их эксплуатацию в условиях сильного волнения. Судно для использования при высоких скоростях и сильных волнениях содержит единый длинный и узкий корпус с узкой шириной и более или менее вертикальным носом. Передняя половина корпуса имеет более или менее вертикальные борта, минимальное расширение носовых секций и увеличение к носу осадки по его диаметральной линии, объединенное с более или менее подобным увеличением надводного борта. Корма корпуса выполнена с плоским или ровным V-образным днищем и с одним или более гребным винтом и/или с водометами в качестве движущих средств. Нос имеет радиус кривизны, равный, по меньшей мере, 1% от ширины. Изобретение позволяет обеспечивать более устойчивый поток воды вдоль носа корпуса судна, что улучшает устойчивость курса движения судна при малых угловых амплитудах рыскания. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2437797 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению. Быстроходное судно содержит плоскокилеватый корпус с транцем и транцевой плитой или с кормовым подрезом с реданом и оборудовано автоматически управляемыми кормовыми интерцепторами. Каждый интерцептор шарнирно закреплен на днище судна с возможностью выдвига вниз по дуге из-за заднего среза транцевой плиты или днища редана с помощью исполнительного механизма следящего привода по сигналам системы управления интерцепторами. Исполнительный механизм и все неподвижные опорные элементы кинематической цепи, передающей движение от штока исполнительного механизма к интерцептору, а именно опора исполнительного механизма, гермокожух с валом качалки, корпус фиксатора с вилкой, амортизаторы упоров, стойка шкалы или стрелка указателя выдвига интерцептора установлены на едином основании, а подвижные элементы в виде рычагов качалки с шарнирами, рычагов с упорами, с проушиной фиксатора и со стрелкой или шкалой указателя все жестко закреплены на валу качалки. Неподвижные опорные и подвижные элементы кинематической цепи вместе с исполнительным механизмом отрегулированы друг относительно друга по взаимному расположению и выполнены в виде единого кинематического блока, который установлен на вертикальный фундамент внутри корпуса судна и ориентирован своей продольной осью вдоль продольной оси фундамента. Фундамент закреплен на транце в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и имеет продольную ось, наклоненную к вертикали под углом, равным углу килеватости заднего среза транцевой плиты или днища редана кормового подреза. Кроме того, внутренняя полость гермокожуха соединена с внешней средой через выгородку, вваренную между фундаментом и транцем или днищем кормового подреза, и внутри гермокожуха на валу качалки закреплен только рычаг, шарнирно соединенный с тягой интерцептора. Повышается надежность работы блока и исполнительного механизма, улучшаются условия обслуживания при эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2396180 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. Судно с воздушной каверной на днище и полутоннельными бортовыми каналами-водоводами имеет главные судовые двигатели, гребные валы, кронштейны, гребные винты, кольцевые насадки винтов и рули. Два главных двигателя с гребными валами установлены на судне побортно под углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Канал-водовод размещен в кормовой части судна с каждого борта и имеет в верхней части форму, близкую к окружности с радиусом R=0,5D+(0,02÷0,03) м, где D - диаметр гребного винта, и криволинейные стенки, ограничивающие канал-водовод в вертикальной плоскости. Верхняя часть канала-водовода от точки на транце с высотой от основной плоскости H=D+(0,1÷0,2) м до точки на основной плоскости на расстоянии L=(2,5÷3,5)D м от транца переходит в скег корпуса и изменяется по параболической зависимости, в кормовой части у транца отделяется выступом, образованным внутренней бортовой стенкой канала-водовода и плоскостью борта, ограниченным снизу наклонным участком, расположенным под углом 5-10° к основной плоскости. Кольцевая насадка расположена в районе гребного винта и жестко соединена с корпусом. Ось этой насадки лежит в плоскости, параллельной диаметральной плоскости корпуса. Гребной вал проходит под углами к основной плоскости и диаметральной плоскости при таком расположении на нем гребного винта, что в верхней точке лопасти винта находятся в плоскости задней кромки кольцевой насадки. Изобретение позволяет упростить монтаж гребного винта и снизить вибрацию, передаваемую на корпус. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2387569 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов высокоскоростных и высокомореходных глиссирующих судов. Корпус глиссирующего судна имеет V-образное в поперечном сечении днище и борта, снабженные каждый двумя острыми скулами. Основная из скул со встроенным брызгоотбойником простирается на всю длину корпуса, поднимаясь в его носовой оконечности по S-образной траектории почти до уровня верхней палубы корпуса. Дополнительная скула снабжена уступом, направленным по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости, расположена в непосредственной близости от ходовой ватерлинии корпуса и простирается от его форштевня до участка основной скулы в районе ее входа в воду. Часть носовой оконечности корпуса, расположенная ниже его дополнительных скул, выступает вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности корпуса с образованием таранообразного выступа. Указанный выступ имеет монотонно сужающиеся к носу корпуса ватерлинии, шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабо выпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии корпуса, и наклоненную в нос по отношению к плоскости ходовой ватерлинии корпуса верхнюю поверхность, которая выполнена в виде непосредственного продолжения в сторону носа корпуса поверхностей, расширяющихся по мере приближения к носу корпуса уступов дополнительных скул его обоих бортов. Часть носовой оконечности корпуса выполнена в виде отдельной объемной замкнутой навесной корпусной конструкции с возможностью изменения в процессе эксплуатации судна своего положения относительно основной части корпуса. Кормовые кромки днищевого и бортовых участков обшивки отдельной объемной замкнутой навесной корпусной конструкции в ее исходном положении образуют по отношению к смежным участкам наружной поверхности корпуса уступы, выполняющие в процессе движения судна функцию поперечных реданов корпуса. Изобретение улучшает эксплуатационно-технические характеристики корпуса повышением его ходкости, мореходности и поворотливости. 8 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2381946 патент выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения, а именно к быстроходным судам. Судно со скулообразными обводами и килеватым днищем имеет носовой и/или кормовой реданы, за которыми установлены автоматически управляемые интерцепторы. Интерцепторы с помощью рычагов подвески шарнирно кормовее редана закреплены на днище с возможностью выдвига вниз по дуге за обводы редана. В зареданном пространстве перед каждым интерцептором вплотную к нему и концентрично к его цилиндрической поверхности установлено уплотнение. Уплотнение из металлической пластины и профилированного бруса из электроизоляционного материала и снабжено узлами жесткого разборного соединения с интерцепторами. Крепление уплотнения выполнено полимерным составом, залитым в пространство между вертикальной стенкой редана и пластиной уплотнения. Разборка связки "уплотнение плюс интерцептор" выполняется со стороны интерцептора после полимеризации полимерного состава. Повышается эффективность интерцепторов за счет уменьшения потери давления в зоне торможения набегающего потока воды, уменьшаются скорость обрастания цилиндрической поверхности интерцептора и скорость электрохимической коррозии днища судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2369516 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных судов, имеющих остроскулый килеватый корпус с транцем и транцевой плитой, оборудованных комплексом кормовых автоматически управляемых интерцепторов с возможностью выдвига каждого интерцептора вниз по дуге из-за среза транцевой плиты. Транцевая плита подкреплена кницами и ребром жесткости, установленным вдоль ее заднего среза. Каждый интерцептор приварен к крюкообразным рычагам подвески, закрепленным на общем валу, а вал установлен в подшипниках скольжения во втулках стоек. В пространстве между ребром жесткости и каждым интерцептором вплотную к нему установлено уплотнение. Уплотнение и каждый интерцептор снабжены узлами временного жесткого соединения друг с другом с возможностью рассоединения со стороны интерцептора. Уплотнение состоит из обращенной к ребру жесткости металлической пластины и закрепленного на ней профилированного бруса из электроизоляционного материала, обработанного по радиусу концентрично по отношению к вогнутой цилиндрической поверхности интерцептора. Внутренняя поверхность втулок на стойках выполнена с диаметром, превышающим на 4-40 мм диаметр наружной поверхности подшипников скольжения, и эти пространства, образовавшиеся за счет разности диаметров, а также пространства между пластинами уплотнения и ребром жесткости заполнены полимерным составом холодного отверждения. Достигается повышение эффективности интерцепторов за счет уменьшения потери давления в зоне торможения набегающего потока воды, уменьшение скорости обрастания их цилиндрической поверхности, уменьшение скорости процессов электрохимической коррозии транцевой плиты. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2356776 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ"
Изобретение относится к маломерному судостроению и может быть использовано в конструировании глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок. Глиссирующий корпус судна содержит передние поперечные реданы и задние поперечные стреловидные реданы, дополнительные брызгоотбойники-лыжи, разделенные с туннелями передними поперечными реданами. При этом туннели и спонсоны образуют тримаранные обводы в 1/3 передней части корпуса, переходящие через передние поперечные реданы в брызгоотбойники-лыжи. Брызгоотбойники-лыжи разделены поперечными задними стреловидными реданами в 1/5 по длине корпуса от кормы. Гидролыжа выполнена с наклонными боковыми поверхностями, а на борту корпуса судна выполнены брызгоотбойники. Технический результат направлен на повышение ходовых и эксплуатационных характеристик глиссирующего корпуса судна за счет комбинированных обводов с целенаправленными заданными соотношениями в зависимости от режима эксплуатации. 4 ил. |
2330776 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов глиссирующих судов. Корпус имеет дополнительную скулу, которая выполнена в виде уступа, направленного по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости. Часть носовой оконечности, расположенная ниже дополнительной скулы, выдвинута вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности с образованием таранообразного выступа, имеющего монотонно сужающиеся к носу ватерлинии и шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабовыпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии. Верхняя грань этого выступа выполнена в виде плавного продолжения в нос поверхностей расширяющихся к носу уступов дополнительных скул обоих бортов. Ребра дополнительных скул и батоксы верхней грани этого выступа наклонены в нос по отношению к плоскости ходовой ватерлинии судна. Поверхности уступов дополнительных скул, плавно переходящие в поверхности бортов носовой оконечности, образуют в них на участке между форштевнем, ребром дополнительной и внутренним ребром основной скул впадины с конусообразной поверхностью, имеющей вершину в точке пересечения ребра дополнительной скулы с внутренним ребром основной скулы. Днище имеет треугольную в плане выемку, ограниченную со стороны носа и бортов расширяющимися к носу бортовыми скегами и простирающуюся в корму до самого транца, с вершиной в точке пересечения срывообразующих кромок скегов, расположенной в носовой части, а также расположенную перед выемкой цилиндрическую вставку, имеющую в плане форму подковы и ограниченную со стороны носа и бортов линией, эквидистантной в направлении вдоль судна срывообразующим кромкам скегов. Отрезок килевой линии в пределах этой вставки совпадает с касательной к кормовому концу ее отогнутого вниз носового участка. Изобретение позволяет повысить мореходность и ходкость судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2324618 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
МОТОРНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к маломерным быстроходным суднам, которые могут использоваться для спорта, отдыха, спасения и перевозки грузов малого тоннажа. Судно содержит в носовой части (2) корпуса место (3) для пассажира, которое выполнено за одно целое с корпусом в виде кресла, содержащего по бокам ручки-поручни (5) и ручки-опоры (6) для ног, а также водо-воздухоотводной канал (12), предназначенный для отвода попадающей забортной воды под днище судна. Канал (12) соединен с днищем судна и на выходе из днища образует поперечный редан (11). Кресло расположено спереди рулевой колонки, не уменьшая угол обзора водителю, и выполнено с возможностью полулежащего расположения пассажира. Центровка судна осуществлена за счет смещения места водителя и/или аккумулятора и/или топливного бака и/или багажника к корме. Техническое решение направлено на сохранение высокой скорости судна без затрат на увеличение мощности движителя судна при размещении в носовой части судна дополнительного пассажирского места или места для расположения грузов малого тоннажа. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2297359 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО ИЛИ ПОЛУГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА
Изобретение относится к корпусам глиссирующих или полуглиссирующих судов. Корпус (4) имеет круто проходящую вниз заднюю срезанную часть (18), которая в предпочтительном варианте осуществления выполнена в виде створки, проходящей по всей ширине транца корпуса и выступающей за пределы уровня проходящей кверху части нижней поверхности (14) корпуса только на небольшую часть длины (L) судна. Кроме того, в соответствии с другой особенностью изобретения описан и заявлен корпус (4), имеющий слегка выпуклую носовую часть (5, 10, 12). Заявленные корпуса обеспечивают более высокие коэффициенты подъемной силы и отношения подъемной силы к лобовому сопротивлению, чем известные корпуса глиссирующего типа, и могут эксплуатироваться на проектной скорости при нулевом угле атаки. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2239579 патент выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
САМОХОДНОЕ СУДНО БОБРОВА Л.Ф. Изобретение относится к судостроению и касается конструирования маломерных речных судов. Самоходное судно содержит платформу с плоским днищем и расположенный на платформе двигатель, а также рули на корме. Двигатель кинематически соединен с движителем, не выступающим за пределы габаритов корпуса судна по своей ширине. Носовая часть платформы выполнена в виде гидролыжи. Движитель размещен в носовой части судна и выполнен с возможностью создания плоской струи, ударяющей в переднюю часть гидролыжи и создающей подъемную силу. Носовая часть платформы имеет возможность частичного выхода из воды при глиссировании судна, которое выполнено с боковыми скегами. Технический результат реализации изобретения заключается в создании высокоэкономичного, скоростного маневренного судна, которое, опираясь на воду, может двигаться в воздушной среде. 2 ил. | 2220870 патент выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания двухкорпусных глиссирующих судов с интерцепторами. Глиссирующее судно содержит два узких корпуса с килеватым днищем, соединенные мостом. В носовой части корпусов имеется подводное крыло. Интерцепторы находятся в корме каждого корпуса за транцем на срезе днища. Судно снабжено водометным движителем, водозаборное отверстие которого расположено в днище перед интерцепторами. Корпуса в кормовой части от транца в нос с каждого борта снабжены скуловыми вертикальными шайбами высотой от 0,05 до 0,25 ширины каждого корпуса и протяженностью от транца в нос, составляющей от 0,5 до 8 ширин каждого корпуса. Носовое крыло вместе со стойкой или стойками целесообразно выполнять полноповоротным с возможностью подъема вперед в нос на угол 60-140o, а стойки крыла при этом целесообразно крепить к каждому из корпусов и/или мосту судна. Корпуса судна могут иметь полностью остроскулые обводы или обводы круглоскулые в первой трети и остроскулые в последующих двух третях с углами килеватости на миделе до 35o и на транце до 20o. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2212352 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается строительства быстроходных судов, движущихся в режиме глиссирования и оборудованных комплексом автоматически управляемых интерцепторов. Быстроходное судно имеет корпус со скулой и днищевым реданом, переходящим на скуле в бортовой редан с высотой, уменьшающейся до нуля выше стояночной ватерлинии. За реданом заподлицо с днищем установлены автоматически управляемые интерцепторы. На днище перед носовыми интерцепторами установлен вертикальный стабилизатор, профилированный вдоль потока. Модельными и натурными испытаниями показано, что при ходе судна на прямом курсе с относительными скоростями Fr3,5 при скорости бокового ветра 6-10 м/с потребляемая мощность может снижаться примерно на 15%, а наибольшая скорость хода может быть увеличена приблизительно на 7%. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении значения сопротивления движению и потребляемой мощности, а также в увеличении скорости хода при фиксированном значении располагаемой мощности на скоростях хода, соответствующих числам Фруда по водоизмещению Fr3,5. 3 ил. | 2199466 патент выдан: опубликован: 27.02.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА Изобретение относится к водному транспорту и судостроению, касаясь снижения сопротивления корпусов судов. Устройство представляет собой двойную конструкцию с полостью, образованной между внутренней и наружной частями корпуса судна. Наружная часть корпуса судна имеет систему отверстий. В корпусе выполнено, по крайней мере, одно отверстие для непринудительного выхода из полости при движении судна. По меньшей мере одно отверстие расположено на омываемой части корпуса и/или на транце судна. Перед отверстием установлен выступ, когда оно расположено на омываемой части корпуса. Отверстие для выхода воды из полости может быть выполнено с возможностью регулирования его площади. Полость целесообразно разделять на секторы геретичными переборками. Каждый сектор может иметь отверстие для непринудительного выхода воды. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности снижения гидродинамического сопротивления корпуса судна. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2186705 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию судов и катеров с воздушной каверной на днище. Быстроходное судно содержит корпус с бортовыми скегами, ограничивающими выемку в днище для воздушной каверны, и водометные движители. Насадки с вентилируемым и рабочими колесами водометных движителей закреплены за транцем так, что нижний край насадки выступает под свод выемки на днище на величину в диапазоне от 10 до 80% от диаметра насадки. Туннели водоводов в корпусе имеют верхний свод в виде цилиндрической поверхности, плавно поднимающейся вдоль корпуса выпуклостью вниз от свода выемки днища до транца. В местах перехода боковых стенок туннеля к своду выемки днища установлены гидродинамические шайбы в виде заостренных пластин. Достигается повышение пропульсивного качества судна с воздушной каверной на днище. 5 ил. | 2176608 патент выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
СКОРОСТНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается конструкции скоростных судов, наиболее оптимально и экономично приспособленных к переходному режиму движения (при числе Фруда по водоизмещению в пределах 1,0 - 3,0). Судно имеет корпус с килеватым днищем и выдвижными активными элементами управления подъемной силой. В кормовой части судно выполнено с несущими выступающими частями с тупой задней кромкой, толщина и ширина которых убывает от кормы к носу. Нижняя поверхность каждой из несущих частей по обе стороны от киля расположена в одной плоскости со смежной поверхностью днища с образованием угла килеватости до 15o. Активные элементы управления подъемной силой размещены непосредственно за задней кромкой выступающих частей. длина несущих частей может составлять 0,1 - 0,5 длины корпуса. Отношение ширины судна с выступающими частями к ширине корпуса может составлять 1,2 - 2,5. Судно может быть снабжено подводными крыльями с управляемыми закрылками. На корпусе целесообразно устанавливать от одной до трех пар крыльев, каждое из которых может иметь от одного до трех закрылков. Крылья целесообразно крепить к корпусу непосредственно или с помощью одной или нескольких стоек. Движитель может быть водометным. Водозаборное отверстие движителя целесообразно располагать в днище перед активными вышеупомянутыми элементами. Судно может быть двухкорпусным. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств скоростного судна. 5 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2167078 патент выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов с водометными движителями, несущими выступающими частями корпуса, выдвижными интерцепторами, управляемым носовым крылом и аутригерами. Судно имеет корпус с килеватым днищем, поверхность которого имеет симметричные плоские участки трапецеидальной формы, поперечные реданы за плоскими участками и выдвижные активные элементы управления подъемной силой, находящиеся за поперечными реданами. На уровне днища судно снабжено плоскими выступающими частями, нижние поверхности которых выполнены заподлицо с поверхностями плоских участков днища. Поперечные реданы выполнены с углом стреловидности в пределах от 5 до 30o. Отношение ширины судна с выступающими частями к ширине корпуса составляет 1,2 - 2,5. Упомянутые плоские участки днища могут располагаться в его кормовой и средней части. Судно целесообразно снабжать бортовыми аутригерами, которые могут выполняться асимметричной формы и иметь не менее одного поперечного редана обратной стреловидности. Судно может быть снабжено носовым крылом с управляемыми закрылками. Движитель судна может быть водометным с водозаборным отверстием, расположенным в днище корпуса перед активными элементами управления подъемной силой. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении мореходных качеств глиссирующего судна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2165865 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
ГЛИССЕР Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов. Глиссер имеет корпус с палубой и двумя бортами, а также движительную и управляющую системы. Корпус выполнен с плоским днищем. Оно состоит из равнобедренно-треугольной головной части и прямоугольной задней части. Корпус имеет одну или несколько направляющих волн, пару отражателей брызг волн, каюту и надстройку. Направляющие волн выдавлены вертикально вверх в днище вдоль всей его длины между днищем и палубой. Осевые линии оснований направляющих волн симметрично параллельны осевой линии днища. При одной направляющей центральная линия плоскости ее основания совпадает с осевой линией днища. Продольное сечение каждой из направляющих выполнено с наклонной верхней линией, у которой передняя часть опущена, а задняя поднята. Отражатель брызг может иметь более низкую переднюю и более высокую заднюю часть. Отражатели брызг представляют собой наклонные перегородки. Эти перегородки вставлены в поверхности бортов или выдавлены на бортах с образованием с ними единого целого ниже палубы, но выше указанного днища. В статическом положении корпуса глиссера наинизшая точка переднего конца отражателя брызг расположена на ватерлинии или ниже ее. Плоскость основания направляющей волн может быть выполнена с расширенной задней и суженной передней частями или в виде удлиненного прямоугольника. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик глиссера. 10 з.п.ф-лы, 26 ил. | 2150401 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается быстроходных судов с управляемыми интерцепторами, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования. Судно имеет корпус с транцем и транцевой плитой. Последняя установлена на транце с образованием редана. Судно имеет кормовые управляемые интерцепторы, установленные с возможностью выдвига из-за задней кромки редана путем поворота относительно осей, параллельных его задней кромке. Редан выполнен с высотой не менее высоты интерцепторов. Транцевая плита выполнена составной из двух частей. Передняя ее часть является продолжением днища. Вдоль задней ее кромки, расположенной в вертикальной плоскости, перпендикулярной диаметральной и основной плоскостям судна, жестко закреплен вертикальный пояс с подкрепляющими кницами. На нем выше плоскости днища разъемно закреплена задняя часть транцевой плиты с вышеуказанными интерцепторами. Они установлены снизу в районе ее задней кромки. Редан образован задней частью транцевой плиты. Задняя часть транцевой плиты вместе с элементами крепления электроизолирована от передней части транцевой плиты и корпуса судна. Технический результат от реализации изобретения заключается в упрощении технологии изготовления, сборки, монтажа и электроизолирования интерцепторов и транцевой плиты судна, а также в расширении класса судов, на которые могут быть установлены интерцепторы. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2136534 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами. Глиссирующее судно содержит корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами. Судно снабжено движителем, установленным в кормовой части судна. Этот движитель выполнен водометным. Его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. Глиссирующее судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а его днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы. За этими реданами целесообразно располагать интерцепторы. Угол килеватости днища корпуса судна может составлять 6-12o на носовом редане и 0-6o на кормовом редане. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2131822 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы. Глиссирующее судно содержит корпус. Его килеватое днище имеет носовой и кормовой поперечные реданы. За последними размещены выдвижные интерцепторы. Угол килеватости днища составляет 6-12o на переднем редане и 0-6o на кормовом редане. Поверхность днища судна перед каждым из реданов имеет симметричные плоские участки. Эти участки перед носовым реданом имеют треугольную или трапецеидальную форму. Глиссирующее судно может быть снабжено водометными движителями. Их целесообразно устанавливать в кормовой части судна, Водозаборные отверстия движителей при этом целесообразно выполнять в днище корпуса судна перед кормовым интерцептором. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств глиссирующего судна. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2131373 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексом автоматически управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования. Сущность изобретения заключается в том, что у быстроходного судна, содержащего корпус со скулой и установленные заподлицо с днищем интерцепторы, корпус судна выполнен с днищевым реданом, переходящим в бортовой редан с высотой, уменьшающейся до нуля выше стояночной ватерлинии, а упомянутые интерцепторы выполнены автоматически управляемыми и размещены за днищевым реданом. 5 ил. | 2108258 патент выдан: опубликован: 10.04.1998 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов. Сущность изобретения заключается в том, что у быстроходного судна с подачей воздуха под давлением под днище за носовой редан, содержащего корпуса с образованным под его днищем замкнутым пространством сжатого воздуха, ограниченным с обеих сторон боковыми скегами, силовую установку и рулевое управление, упомянутое пространство спереди и сади ограничено вращаемыми цилиндрическими колесами и маятниково-ковшовыми движителями, а снизу - водными струями, отбрасываемыми движителями. Кроме того, у такого судна его борта могут быть выполнены по форме аэродинамического профиля, по концам которого могут быть размещены рули. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2103196 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках. Сущность изобретения заключается в том, что у мелкосидящего судна, содержащего водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, в кормовой части судна поперечно ему установлены маятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями. Такое судно может быть выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2103195 патент выдан: опубликован: 27.01.1998 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, движущихся в переходном режиме и режиме глиссирования и выполненных с носовыми или кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами. Сущность изобретения состоит в том, что у быстроходного судна, содержащего корпус с транцем и транцевой плитой и оборудованного кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами, транцевая плита установлена на транце выше днища с образованием редана, а интерцепторы установлены под транцевой плитой с возможностью выдвига из-за задней кромки редана путем поворота относительно осей, параллельных задней кромки редана и закрепленных снизу на транцевой плите в районе ее задней кромки, при этом редан выполнен с высотой не менее высоты интерцептора. 5 ил. | 2096240 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА Использование: в конструировании малотоннажных и маломерных глиссирующих судов. Сущность изобретения: в корпусе глиссирующего судна, содержащем два асимметричных полукорпуса, каждый из которых выполнен с одной внешнекилевой глиссирующей пластиной днища, ограниченной снизу горизонтальным килем, а также надводный мост, соединяющий полукорпуса, установленные своими горизонтальными килями под углом к диаметральной плоскости судна, находящимся в пределах от 6 до 18o с вершиной, обращенной в сторону носовой оконечности, при этом угол внешней килеватости каждой глиссирующей пластины выбран из соотношения: , где - оптимальный угол атаки при глиссировании. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2093408 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|