Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...с несколькими глиссирующими поверхностями – B63B 1/20
Патенты в данной категории
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к судостроению. Быстроходное судно содержит плоскокилеватый корпус с транцем и транцевой плитой или с кормовым подрезом с реданом и оборудовано автоматически управляемыми кормовыми интерцепторами. Каждый интерцептор шарнирно закреплен на днище судна с возможностью выдвига вниз по дуге из-за заднего среза транцевой плиты или днища редана с помощью исполнительного механизма следящего привода по сигналам системы управления интерцепторами. Исполнительный механизм и все неподвижные опорные элементы кинематической цепи, передающей движение от штока исполнительного механизма к интерцептору, а именно опора исполнительного механизма, гермокожух с валом качалки, корпус фиксатора с вилкой, амортизаторы упоров, стойка шкалы или стрелка указателя выдвига интерцептора установлены на едином основании, а подвижные элементы в виде рычагов качалки с шарнирами, рычагов с упорами, с проушиной фиксатора и со стрелкой или шкалой указателя все жестко закреплены на валу качалки. Неподвижные опорные и подвижные элементы кинематической цепи вместе с исполнительным механизмом отрегулированы друг относительно друга по взаимному расположению и выполнены в виде единого кинематического блока, который установлен на вертикальный фундамент внутри корпуса судна и ориентирован своей продольной осью вдоль продольной оси фундамента. Фундамент закреплен на транце в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и имеет продольную ось, наклоненную к вертикали под углом, равным углу килеватости заднего среза транцевой плиты или днища редана кормового подреза. Кроме того, внутренняя полость гермокожуха соединена с внешней средой через выгородку, вваренную между фундаментом и транцем или днищем кормового подреза, и внутри гермокожуха на валу качалки закреплен только рычаг, шарнирно соединенный с тягой интерцептора. Повышается надежность работы блока и исполнительного механизма, улучшаются условия обслуживания при эксплуатации. 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2396180 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГЛИССЕР
Изобретение относится к области транспортных средств, способных передвигаться по суше и воде. Универсальный глиссер оснащен выступающими вниз поперек направления движения гибкими стержнями, упругими в поперечном направлении. Достигается возможность скольжения при движении глиссера по грунту и выхода на глиссирование при движении глиссера по воде. |
2394718 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Быстроходное судно содержит скулообразный корпус с брызгоотбойниками и кормовым подрезом. За реданом подреза установлены поворотные автоматически управляемые интерцепторы, разделенные побортно на внутренние и наружные секции. Наружные секции кормовых интерцепторов выполнены с увеличенным размахом, выходящим на ширину брызгоотбойников за пределы кромки редана кормового подреза. При этом брызгоотбойники в конце своей кормовой части перед выступающими частями интерцепторов выполнены с переменным поперечным сечением, переходящим, например, от треугольного сечения к четырехугольному. По форме этого сечения выполнена концевая приварная четырехугольная пластина брызгоотбойника. Пластина имеет высоту, превышающую по всей ширине брызгоотбойника высоту интерцептора. Повышается кренящий момент судна, а также эффективность умерения боковой качки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2386567 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения, а именно к быстроходным судам. Судно со скулообразными обводами и килеватым днищем имеет носовой и/или кормовой реданы, за которыми установлены автоматически управляемые интерцепторы. Интерцепторы с помощью рычагов подвески шарнирно кормовее редана закреплены на днище с возможностью выдвига вниз по дуге за обводы редана. В зареданном пространстве перед каждым интерцептором вплотную к нему и концентрично к его цилиндрической поверхности установлено уплотнение. Уплотнение из металлической пластины и профилированного бруса из электроизоляционного материала и снабжено узлами жесткого разборного соединения с интерцепторами. Крепление уплотнения выполнено полимерным составом, залитым в пространство между вертикальной стенкой редана и пластиной уплотнения. Разборка связки "уплотнение плюс интерцептор" выполняется со стороны интерцептора после полимеризации полимерного состава. Повышается эффективность интерцепторов за счет уменьшения потери давления в зоне торможения набегающего потока воды, уменьшаются скорость обрастания цилиндрической поверхности интерцептора и скорость электрохимической коррозии днища судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2369516 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных судов, имеющих остроскулый килеватый корпус с транцем и транцевой плитой, оборудованных комплексом кормовых автоматически управляемых интерцепторов с возможностью выдвига каждого интерцептора вниз по дуге из-за среза транцевой плиты. Транцевая плита подкреплена кницами и ребром жесткости, установленным вдоль ее заднего среза. Каждый интерцептор приварен к крюкообразным рычагам подвески, закрепленным на общем валу, а вал установлен в подшипниках скольжения во втулках стоек. В пространстве между ребром жесткости и каждым интерцептором вплотную к нему установлено уплотнение. Уплотнение и каждый интерцептор снабжены узлами временного жесткого соединения друг с другом с возможностью рассоединения со стороны интерцептора. Уплотнение состоит из обращенной к ребру жесткости металлической пластины и закрепленного на ней профилированного бруса из электроизоляционного материала, обработанного по радиусу концентрично по отношению к вогнутой цилиндрической поверхности интерцептора. Внутренняя поверхность втулок на стойках выполнена с диаметром, превышающим на 4-40 мм диаметр наружной поверхности подшипников скольжения, и эти пространства, образовавшиеся за счет разности диаметров, а также пространства между пластинами уплотнения и ребром жесткости заполнены полимерным составом холодного отверждения. Достигается повышение эффективности интерцепторов за счет уменьшения потери давления в зоне торможения набегающего потока воды, уменьшение скорости обрастания их цилиндрической поверхности, уменьшение скорости процессов электрохимической коррозии транцевой плиты. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2356776 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания быстроходных глиссирующих судов. Судно имеет корпус с остроскулыми обводами, килеватым днищем и транцевой кормой. На днище корпуса в районе миделя и кормы выполнены соответственно мидельная и кормовая наделки, нижняя килеватая поверхность каждой из которых образует с днищем корпуса острый угол, направленный по ходу движения. Ширина наделок меньше ширины корпуса, измеренной между острыми скулами, а ширина миделевой наделки меньше ширины кормовой наделки. Наделки могут иметь уменьшающийся к корме угол килеватости. Каждую наделку целесообразно выполнять с возможностью поворота в диаметральной плоскости относительно шарнира, соединяющего днище и переднюю часть наделки, которая снабжена приводом ее поворота и фиксации в заданном положении. Наделки могут быть снабжены амортизаторами. В носовой части судна до миделевой наделки целесообразно устанавливать "лыжу-волнолом" с килеватой нижней поверхностью и с шириной, несколько меньшей ширины мидельной наделки. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении ширины смоченной поверхности, повышении устойчивости по углу дифферента, а также в снижении сопротивления и перегрузки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2211167 патент выдан: опубликован: 27.08.2003 |
|
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА Изобретение относится к водному транспорту, касается судостроения и гидроавиации и может быть использовано в быстроходных судах, экранопланах и в водных транспортных средствах повышенной мореходности. Корпус глиссирущего судна имеет узкую форму с большим удлинением. Корпус глиссирущего судна содержит палубу, днище, вертикальные борта, расширяющиеся к палубе, корму и заостренную носовую часть. С обеих сторон корпуса, по его бокам, со смещением к кормовой части, корпус имеет крыльевые профили (крылья). Нижняя часть крыльевых профилей (крыльев) образована выступающей частью бортов. Верхняя часть крыльевых профилей (крыльев) образована выступающей частью палубы. Спонсоны (поплавки) образованы на оконечностях крыльев. Корпус глиссирующего судна в носовой и кормовой частях может быть снабжен обтекателями. В носовой части палубы корпус глиссирующего судна может быть снабжен стабилизирующим крылом. Технический результат реализации изобретения заключается в универсальности глиссирующего судна, в пригодности к эксплуатации как на воде, так и в воздухе, в повышении мореходных и эксплуатационно-технических качеств судна, в повышенной экономичности за счет повышения диапазона максимальных скоростей в 4 - 6 раз при равной затрачиваемой мощности за счет возможности исключения контакта с водой и в повышении остойчивости и надежности судна при возросшем гидродинамическом качестве на всех режимах движения корпуса за счет уменьшения сопротивления его движению. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2172697 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания быстроходных судов. Судно имеет корпус со скулообразными обводами и килевым днищем. Судно выполнено с носовыми и/или кормовыми реданами, за которыми установлены управляемые интерцепторы. Интерцепторы имеют возможность выдвижения из-за среза днища. По крайней мере одна антивихревая перегородка установлена в зареданном пространстве .днища с зазором относительно интерцепторов со стороны кормы. Высота перегородки не превышает высоту редана. Перегородка может быть выполнена в виде пластины, закрепленной на днище с помощью книц. Антивихревая перегородка может быть электроизолирована от днища и/или от интерцепторов. Перегородка или несколько антивихревых перегородок могут устанавливаться в зареданном пространстве от скулы одного борта до скулы борта, ему противоположного. Рабочая поверхность интерцепторов может быть цилиндрической и выпуклой. Интерцепторы могут быть выполнены с возможностью поворота с помощью штанг относительно опор, закрепленных на днище корпуса. Технический результат реализации изобретения заключается в существенном снижении вредного влияния вихрей, образующихся при схождении потока с кромки днищевого редана, на интерцепторы, расположенные за реданом. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2163554 патент выдан: опубликован: 27.02.2001 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания быстроходных судов, предназначенных для движения в переходном режиме и в режиме глиссирования. Быстроходное судно содержит корпус со скулообразными обводами и килевым днищем с носовыми и/или кормовыми реданами. За реданами установлены управляемые интерцепторы. Интерцепторы выполнены с возможностью выдвижения из-за среза днища и с возможностью поворота с помощью штанг относительно опор. Опоры закреплены на днище корпуса в зареданном пространстве с помощью башмаков. Одна опорная часть каждого из башмаков соединена посредством сварки с днищем, другая опорная часть выполнена с опорной поверхностью. Опорная поверхность параллельна кромке соответствующего редана и перпендикулярна диаметральной плоскости корпуса. Опоры интерцепторов закреплены с помощью разъемных соединений на упомянутых опорных поверхностях башмаков. Опоры интерцепторов могут быть электроизолированы от башмаков. Рабочую поверхность интерцепторов целесообразно выполнять цилиндрической и выпуклой. Технический результат - упрощение технологии постройки судна, упрощение регулирования интерцепторов при монтаже и повышение надежности корпуса судна, оборудованного комплексом управляемых интерцепторов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2163553 патент выдан: опубликован: 27.02.2001 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается быстроходных судов с управляемыми интерцепторами, движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования. Судно имеет корпус с транцем и транцевой плитой. Последняя установлена на транце с образованием редана. Судно имеет кормовые управляемые интерцепторы, установленные с возможностью выдвига из-за задней кромки редана путем поворота относительно осей, параллельных его задней кромке. Редан выполнен с высотой не менее высоты интерцепторов. Транцевая плита выполнена составной из двух частей. Передняя ее часть является продолжением днища. Вдоль задней ее кромки, расположенной в вертикальной плоскости, перпендикулярной диаметральной и основной плоскостям судна, жестко закреплен вертикальный пояс с подкрепляющими кницами. На нем выше плоскости днища разъемно закреплена задняя часть транцевой плиты с вышеуказанными интерцепторами. Они установлены снизу в районе ее задней кромки. Редан образован задней частью транцевой плиты. Задняя часть транцевой плиты вместе с элементами крепления электроизолирована от передней части транцевой плиты и корпуса судна. Технический результат от реализации изобретения заключается в упрощении технологии изготовления, сборки, монтажа и электроизолирования интерцепторов и транцевой плиты судна, а также в расширении класса судов, на которые могут быть установлены интерцепторы. 1 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2136534 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами. Глиссирующее судно содержит корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами. Судно снабжено движителем, установленным в кормовой части судна. Этот движитель выполнен водометным. Его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. Глиссирующее судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а его днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы. За этими реданами целесообразно располагать интерцепторы. Угол килеватости днища корпуса судна может составлять 6-12o на носовом редане и 0-6o на кормовом редане. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2131822 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы. Глиссирующее судно содержит корпус. Его килеватое днище имеет носовой и кормовой поперечные реданы. За последними размещены выдвижные интерцепторы. Угол килеватости днища составляет 6-12o на переднем редане и 0-6o на кормовом редане. Поверхность днища судна перед каждым из реданов имеет симметричные плоские участки. Эти участки перед носовым реданом имеют треугольную или трапецеидальную форму. Глиссирующее судно может быть снабжено водометными движителями. Их целесообразно устанавливать в кормовой части судна, Водозаборные отверстия движителей при этом целесообразно выполнять в днище корпуса судна перед кормовым интерцептором. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств глиссирующего судна. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2131373 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, имеющих управляемые интерцепторы и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования. Судно содержит корпус с транцем и транцевой плитой. За ней установлены управляемые интерцепторы. Судно имеет движитель. Транцевая плита выполнена из съемных секций по числу интерцепторов. Каждая из них закреплена фиксаторами заподлицо с поверхностью днища судна на опорах-направляющих. Они установлены на нижней части транца. Ширина каждой секции плиты равна размаху соответствующего интерцептора. В каждой секции выполнены открытые со стороны задней кромки транцевой плиты щели по числу пластин подвески интерцептора. Щели перпендикулярны упомянутой кромке плиты. Каждый интерцептор шарнирно закреплен на транцевой плите пластинами подвески, установленными в щелях секции транцевой плиты, причем интерцептор может совершать угловое перемещение вниз и сохранять минимальный зазор между задней кромкой секции транцевой плиты и этим интерцептором. Опоры-направляющие с крепежными деталями и транцевая плита с интерцепторами могут иметь электроизоляцию относительно транца для предотвращения электрохимической коррозии. Движителем может быть частично погруженный винт, установленный снаружи на транце судна и имеющий привод для изменения его положения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Движитель может быть водометным, устанавливаться на транце судна и оборудоваться реверсивно-рулевым устройством. Технический результат состоит в повышении технологичности и уменьшении материалоемкости судна. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2127689 патент выдан: опубликован: 20.03.1999 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится у судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми и кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования. Сущность изобретения заключается в том, что у быстроходного судна, содержащего корпус с транцевой кормой и оборудованного кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами, высота последних составляет 0,005 - 0,025 от ширины днища в месте их установки, а днище перед этими интерцепторами на длине судна, равной 5 - 15 высотам кормовых интерцепторов, плавно отогнуто от линии киля вверх на величину 0,35 - 0,55 от высоты кормовых интерцепторов. 5 ил. | 2108260 патент выдан: опубликован: 10.04.1998 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми автоматическими управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования. Сущность изобретения заключается в том, что у быстроходного судна, содержащего корпус с транцевой кормой и оборудованного кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами, выдвигаемыми из-за кормового среза днища, высота этих интерцепторов составляет 0,05 ... 0,025 от ширины днища в месте установки интерцепторов, а кормовой срез днища выполнен в виде редана с высотой не менее высоты интерцепторов, и редан сдвинут вперед от транца на величину, равную 5 - 15 высот интерцептора. 6 ил. | 2108259 патент выдан: опубликован: 10.04.1998 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, движущихся в переходном режиме и режиме глиссирования и выполненных с носовыми или кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами. Сущность изобретения состоит в том, что у быстроходного судна, содержащего корпус с транцем и транцевой плитой и оборудованного кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами, транцевая плита установлена на транце выше днища с образованием редана, а интерцепторы установлены под транцевой плитой с возможностью выдвига из-за задней кромки редана путем поворота относительно осей, параллельных задней кромки редана и закрепленных снизу на транцевой плите в районе ее задней кромки, при этом редан выполнен с высотой не менее высоты интерцептора. 5 ил. | 2096240 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО Изобретение относится к конструкциям глиссирующих судов для использования их при вылове рыбы во внутренних водоемах. Сущность изобретения: нижняя часть корпуса плавсредства состоит из трех плоских гидролыж - центральной, проходящей от кормы до носа с расширением в носовой части, снабженной развитыми реданами-брызгоотбойниками и полой частью междудонного пространства, проходящей от кормы до носового отсека 9, образующей самоотливную цистерну 6 с вырезом 7 в транце кормовой части плавсредства, снабженную спускными отверстиями 8 с заглушками в районах носового 9 и кормового 10 отсеков, боковых лыж переменной ширины в носовой части выше килевой линии на 1/3 длины плавсредства, наружные стенки которых имеют скуловые брызгоотбойники. 5 ил. | 2022866 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|