Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...с изменяемой глиссирующей поверхностью – B63B 1/22
Патенты в данной категории
АМФИБИЙНЫЙ ГЛИССЕР
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов катамаранного типа скоростного плавания, причем оно может быть использовано при изготовлении как маломерных судов, так и судов более крупного тоннажа с повышенными эксплуатационными качествами. Амфибийный глиссер имеет палубу с размещенной на ней силовой установкой с воздушным движителем в задней части палубы, на которой закреплены поплавки. Палуба выполнена складывающейся из двух частей посредством выносного шарнира. Передняя часть палубы снабжена вырезом. Поплавки установлены на обеих частях палубы с возможностью автономной амортизации за счет шарнирного соединения их с палубой посредством жестких наклонных подкосов, шарнирно соединенных между собой гибкими и упругими связями, расположенными диагонально в параллелограммном соединении наклонных подкосов. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности глиссера и повысить его гидродинамическое качество путем обеспечения амортизационных свойств палубы относительно поплавков. 4 ил. |
2419572 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
СКОРОСТНОЕ СУДНО, СПОСОБНОЕ РАБОТАТЬ В УСЛОВИЯХ БУРНОЙ ВОДЫ
Изобретение относится к судостроению и касается скоростных судов, способных работать в условиях бурной воды. Судно содержит центральную палубу и, по меньшей мере, две пары корпусных секций: переднюю пару и заднюю пару. Корпусные секции каждой пары расположены на противоположных сторонах палубы и проходят под палубой. Каждая корпусная секция содержит держатель, прикрепленный к палубе, и задний корпус, прикрепленный на его передней кромке к держателю с помощью, по меньшей мере, одного соединения, выполненного таким образом, чтобы ограничивать боковое и осевое перемещения корпуса относительно палубы, но позволять его поворот вокруг держателя. Корпуса имеют плавучесть, достаточную для удержания судна на воде таким образом, чтобы палуба была расположена на расстоянии от воды; и, по меньшей мере, одну пару узлов подвески для поддерживания соответствующих корпусных секций. Каждый узел подвески содержит элемент подвески, проходящий от палубы к точке монтажа соответствующего держателя на задней части корпуса, и выполнен с обеспечением перемещения корпуса относительно палубы и демпфирования движения корпуса. Задние концы передних корпусных секций в передней паре корпусных секций могут находиться ниже передних концов задних корпусных секций. Каждая корпусная секция может иметь по существу S-образный профиль в направлении, перпендикулярном ее продольной оси, причем ее передний конец определен держателем, прикрепленным к палубе, а задний конец определен задним концом соответствующего заднего корпуса, при этом задний конец корпусной секции находится ниже, чем ее передний конец. Каждая корпусная секция включает в себя подвижную опору корпуса, расположенную между держателем, прикрепленным к палубе, и корпусом, при этом указанная подвижная опора корпуса и корпус вместе образуют соответствующий задний корпус, причем подвижная опора корпуса присоединена на ее переднем конце к заднему концу держателя с помощью первого шарнирного соединения, а на ее заднем конце присоединена к переднему концу корпуса с помощью второго шарнирного соединения. Изобретение позволяет повысить мореходные качества скоростного судна в условиях бурной или турбулентной воды. 23 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2418709 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ДНИЩЕ КОРПУСА УНИВЕРСАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к судостроению и касается создания амфибийных транспортных средств, передвигающихся в различных средах. Днище корпуса универсального транспортного средства имеет неподвижную часть корпуса и закрепленную на ней подвижную часть. Между ними расположены амортизирующие элементы. Подвижная часть выполнена из нетканого полотна, образованного из продольных элементов, скрепленных поперечными нитями. Нетканое полотно может быть закреплено на боковых частях корпуса с предварительным натягом. В качестве поперечных нитей могут использоваться стальные одножильные или многожильные тросы. В качестве продольных элементов могут использоваться гибкие или профильные пластмассовые ленты, стальные ленты или ленты из композиционных материалов либо комбинация указанных лент с продольными трубчатыми элементами. Задняя часть нетканого полотна может быть выполнена выходящей за пределы задней стенки транспортного средства и установлена с возможностью подъема относительно уровня нижней опорной поверхности транспортного средства. Нетканое полотно со стороны передней части корпуса может быть закрыто защитной накладкой. Одна или несколько продольных лент и/или трубчатых продольных элементов могут быть закреплены на передней части корпуса. Нетканое полотно может быть выполнено в виде поперечных реданов, образованных частичным наложением друг на друга поперечных фрагментов плоского нетканого полотна. Технический результат - повышение эксплуатационных качеств транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2225313 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами. Глиссирующее судно содержит корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами. Судно снабжено движителем, установленным в кормовой части судна. Этот движитель выполнен водометным. Его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. Глиссирующее судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а его днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы. За этими реданами целесообразно располагать интерцепторы. Угол килеватости днища корпуса судна может составлять 6-12o на носовом редане и 0-6o на кормовом редане. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2131822 патент выдан: опубликован: 20.06.1999 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы. Глиссирующее судно содержит корпус. Его килеватое днище имеет носовой и кормовой поперечные реданы. За последними размещены выдвижные интерцепторы. Угол килеватости днища составляет 6-12o на переднем редане и 0-6o на кормовом редане. Поверхность днища судна перед каждым из реданов имеет симметричные плоские участки. Эти участки перед носовым реданом имеют треугольную или трапецеидальную форму. Глиссирующее судно может быть снабжено водометными движителями. Их целесообразно устанавливать в кормовой части судна, Водозаборные отверстия движителей при этом целесообразно выполнять в днище корпуса судна перед кормовым интерцептором. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств глиссирующего судна. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2131373 патент выдан: опубликован: 10.06.1999 |
|
ДНИЩЕ КОРПУСА ГЛИССИРУЮЩЕЙ АМФИБИИ Использование: судостроение, конструкции днища корпуса глиссирующих амфибий, Сущность изобретения: в днище корпуса глиссирующей амфибии, содержащем неподвижную часть, амортизирующую подвижную часть и размещенные между ними эластичные пневмобаллоны, подвижная часть выполнена гибкой, упругой, из материала со свойствами несмачиваемости и закреплена на неподвижной части гибким соединительным элементом с образованием упругого изгиба. Подвижная часть образована пластинами, установленными внахлест, соединительный элемент может быть выполнен в виде эластичной ленты, закрепленной краями на неподвижной части днища, а подвижная часть при этом закреплена на изогнутой поверхности ленты. При этом один из концов ленты закреплен с возможностью переналадки для различных условий плавания. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2106280 патент выдан: опубликован: 10.03.1998 |
|
СУДНО Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов, обладающих гидродинамической подъемной силой. Сущность: у судна, содержащего корпус с плоским днищем, с жилыми и служебными помещениями и с реактивным двигателем, днище выполнено с клинообразным выступом, своим основанием обращенным в сторону кормовой оконечности корпуса судна, и с бортовыми выступами, а поверхность носовой оконечности корпуса судна спрофилирована по форме цилиндра, при этом судно снабжено дополнительным реактивным двигателем и оба двигателя установлены по его бортам на поворотных валах с приводом. При этом упомянутый выступ днища может быть выполнен регулируемым по величине угла его клина. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2095272 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ЭКРАНОПЛАН ТИПА "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" Изобретение относится к летательным аппаратам, которые могут перемещаться вблизи поверхности жидкости, а также к судам с динамическими принципами поддержания. Сущность изобретения заключается в том, что экраноплан включает шайбы-поплавки 1, соединенные между собой несущим крылом 2. При этом в носовой оконечности каждого шайбы-поплавка 1 закреплено подъемно-опускное подводное крыло 6, а на днище кормовой оконечности шайбы-поплавка 1 шарнирно закреплены по кромке поворотные стенки. Привод стенок обеспечивается гидроцилиндрами. Экраноплан оборудован суперкавитирующими частично погруженными гребными винтами 9, которые размещены в корму относительно стенок. Такое выполнение экраноплана позволяет улучшить мореходность судна и повысить эффективность пропульсивного комплекса (двигатель-движитель-корпус аппарата) в различных эксплуатационных режимах, а также обеспечить возможность подхода экраноплана к необорудованному берегу. 7 ил. | 2081014 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|