Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ..корпуса с подводными крыльями – B63B 1/24
Патенты в данной категории
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2). По контуру корпуса установлен привальный брус (3) с эластичной пластиковой шиной (4). На привальном брусе с помощью струбцин (5) крепятся вертикальные стойки (6) подводных крыльев переднего крыла (7) и заднего крыла (8). К фланцу (9) водозаборника водометного движителя закреплен наружный лоток водозаборника (11). Лоток имеет открытый коробчатый профиль. Его передняя кромка расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед. Лоток водозаборника установлен с наклоном в направлении переднего крыла (1). Достигается повышение скорости гидроцикла при уменьшении мощности двигателя. 6 ил. |
2505451 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях, имеющее корпус, движительный комплекс и комплекс подводных крыльев, оборудовано расположенным по обе стороны корпуса центропланом брызгозащитной конфигурации, простирающимся вдоль корпуса, начиная от его носовой оконечности, и имеющим прикрепленные к нему снизу, в его передней части, и разнесенные по бортам за пределы корпуса скеги, а также консольно прикрепленные по обе стороны к нему профилированные воздушные крылья. Судно имеет систему автоматического управления его движением. Комплекс несущих подводных крыльев выполнен состоящим из носового крыла и разрезных центральных подводных крыльев, разнесенных по бортам за пределы корпуса и закрепленных стойками на центроплане в средней части по длине судна. Движительный комплекс состоит из размещенных побортно на скегах вентилируемых водометных движителей, оборудованных газотурбинными установками, и турбовентиляторных движителей, расположенных над кормовой частью корпуса и центроплана, выполненных в морском исполнении, обеспечивающем их длительную эксплуатацию в соленой агрессивной среде. Носовое и центральные подводные крылья имеют обратную стреловидность. На транце установлен стабилизатор продольного и бокового движения. Изобретение позволяет улучшить управляемость и маневренные характеристики по скорости хода и курсу при высокоскоростном движении в условиях морского волнения, а также повысить мореходность и обеспечить длительную эксплуатацию в условиях соленой агрессивной среды. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2434778 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
НАДУВНАЯ ЛОДКА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к надувным судам, предназначенным для развлечения и спорта. Надувная лодка на подводных крыльях содержит баллоны и днище и имеет на нижней поверхности боковых баллонов или трех и более баллонов продольные сквозные карманы (рукава) такого размера, что в них с натягом расположены шесты, выступающие из карманов с обеих сторон. К концам шестов крепятся стойки подводных крыльев. Обеспечивается безопасность лодки при наезде на подводное препятствие. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2433059 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
КОМПАКТНОЕ СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к судостроению и касается создания малых судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях имеет корпус, выполненный из плавучих элементов, которые соединены рамой. На раме установлен мотор с гребным винтом и закреплен руль с валом. Первое подводное крыло расположено под плавучими элементами и жестко соединено с рамой. Второе подводное крыло расположено над первым подводным крылом перед плавучими элементами по ходу движения судна и перед первым подводным крылом. Второе крыло связано с рамой судна. Вал руля установлен и зафиксирован во втулке, жестко соединенной с рамой. Вал расположен наклонно по отношению к продольной оси судна. Один конец вала руля расположен над плавучими элементами и соединен с органом ручного управления судном, а второй шарнирно соединен со вторым подводным крылом с возможностью поворота второго подводного крыла от вала руля в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Подводные крылья расположены симметрично по отношению к продольной оси судна. Второе крыло оснащено плавучим средством подъема второго крыла к поверхности воды и удержания второго крыла в воде вблизи ее поверхности. Это плавучее средство соединено со вторым крылом жестким V-образным двуплечим рычагом, конец одного плеча которого жестко соединен с плавучим средством подъема второго крыла, а конец другого плеча - со вторым крылом. Средняя часть двуплечего рычага шарнирно соединена с концом вала руля. Изобретение позволяет упростить конструкцию судна, повысить эффективность управления, маневренность судна и уменьшить потери мощности при осуществлении поворотов судна. 4 ил. |
2421367 патент выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области производства подводных работ с использованием буксируемых подводных аппаратов, преимущественно оснащенных гидроакустической измерительной аппаратурой. Буксируемый подводный аппарат выполнен в виде полого цилиндрического корпуса со съемной головкой и хвостовым стабилизатором, оснащен параметрическим профилографом с цветным индикатором и вычислительно-управляющим модулем и соединен с судном-буксировщиком кабель-тросом. Аппарат снабжен заглубляющим устройством, в котором стабилизатор состоит из четырех плоскостей, образующих х-образную конструкцию. Заглубляющее устройство установлено в средней части цилиндрического корпуса на верхней его поверхности и выполнено в виде горизонтального заглубляющего крыла, которое сочленено с вертикальными симметричными крыльями, выполненными в виде элерона. На верхней плоскости горизонтального заглубляющего крыла установлено приспособление для крепления кабель-троса, выполненное в виде силовой гребенки. Кабель-трос снабжен гидродинамическим заглубителем, выполненным из профильных пластин, изогнутых по дуге круга и установленных между боковинами. Цилиндрический корпус аппарата опирается на раму, выполненную из труб в виде салазок, которые соединены с носовой частью корпуса посредством двух наклонных плоских листов, а с кормовой частью - посредством двух нижних элементов стабилизатора. Аппарат снабжен системой ориентации и навигации. Обеспечивается повышение точности ориентации буксируемого аппарата. 1 табл., 3 ил. |
2419574 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ КОНСТРУКЦИИ В.В. СОЛОВЬЕВА
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на подводных крыльях. Судно на подводных крыльях имеет водоизмещающий корпус с носовой, кормовой и боковыми стенками и днищем, с подводными крыльями, укрепленными на нем, и с палубой, включает также органы управления, помещения для экипажа, пассажиров и грузов. Сверху к водоизмещающему корпусу прикреплен самолет, исчерпавший свой летный ресурс, без его действующих турбореактивных или реактивных двигателей и без части крыльев с топливными баками. При этом водоизмещающий корпус выполнен с продольными полозьями на днище и на наклонной носовой стенке, плавно сопряженной с днищем, а также имеет герметичные, перекрываемые снизу, сквозные вертикальные колодцы между палубой и днищем, служащие для перемещения в них и фиксации в рабочем положении самолетного шасси, а также несущий каркас. Палуба выполнена с углублением и крепежными узлами для размещения и крепления вышеуказанных самолета и его двигателей. Действующие двигатели, демонтированные с самолета, смонтированы на палубе судна выше ватерлинии под острым углом к горизонтали и соединены с воздухозаборниками, защищенными решетками, и с наклонными плавно изогнутыми газоводами, проходящими через отверстия в палубе и отверстия в кормовой стенке водоизмещающего корпуса и соединенными с подвижными трансформируемыми управляемыми соплами. Демонтированные части крыльев самолета с топливными баками размещены внутри водоизмещающего корпуса. Подводные крылья укреплены на носовой и кормовой стенках с помощью шарниров с возможностью фиксации в исходном и рабочем положениях. На кормовой стенке укреплены на шарнирах дополнительные шасси с возможностью фиксации в исходном и рабочем положениях. У такого судна на его палубе установлены дополнительные ограждающие конструкции, а под палубой оборудованы дополнительные помещения для пассажиров, грузов и топливных баков. Изобретение позволяет расширить область использования в конструкции судна исчерпавших свой летный ресурс самолетов с действующими двигателями, а также обеспечить наличие амфибийных качеств у судов на подводных крыльях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2397099 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО
Изобретение относится к судостроению, касается создания крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Активное подводное крыло содержит тело обтекаемой формы с непрерывной нагнетающей поверхностью и выпуклой засасывающей поверхностью, а также с системой щелевых сопел, гидравлически связанных с полостью внутри крыла. Полость каналами в стойках соединена с гидравлическим нагнетателем жидкости. В качестве гидравлического нагнетателя использован трансзвуковой струйный аппарат Фисенко - смеситель-насос, а в качестве подаваемой в полость крыла жидкости - вырабатываемая в аппарате двухфазная смесь воды с газом (паром или воздухом), при этом доля газа составляет от 20 до 90%. Крайнее (кормовое) межщелевое тело выполнено по форме сплошного или разрезного крыла, верхняя поверхность которого составляет часть засасывающей поверхности активного подводного крыла. На нижней поверхности с искусственной шероховатостью вдоль задней кромки установлен пластинчатый интерцептор. Изобретение позволяет повысить гидродинамические качества подводного крыла. 2 ил. |
2299149 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
ВОЗДУШНАЯ РЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям быстроходных судов (на воздушной подушке, на подводных крыльях) и других плавсредств, и оно может быть применено для наземного и воздушного транспорта. Воздушная реактивная двигательная установка содержит на одной оси не менее двух сужающихся сопел, герметично соединенных между собой. Каждое сопло жестко или с возможностью осевого перемещения введено коаксиально в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости (полостей). Не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса газа (воздуха). Не менее чем в одной полости размещены впускные клапаны на ее стенке и средства энерговозбуждения газа (воздуха). В полостях размещены датчики давления, на входном и выходном соплах - датчики скорости потока с выдачей информации с датчиков на блок управления работой установки. Технический результат заключается в том, что изобретение позволяет повысить эффективность транспортных средств, в частности уменьшить массу, габариты двигательной установки, запасы и расход топлива, разместить дополнительно полезные грузы. 3 ил. |
2282047 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
АКТИВНОЕ КРЫЛО
Изобретение относится к судостроению и авиационной технике и может использоваться при создании активных крыльев судов и летательных аппаратов, создающих активную струйную тягу. Активное крыло содержит корпус крыла с ускорителем текучей среды и выходным соплом. Ускоритель размещен вдоль хорды крыла и состоит из двух или более сопел на одной оси, герметично соединенных между собой. По крайней мере, одно сопло жестко или с возможностью осевого перемещения введено соосно в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости (полостей). Не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса текучей среды (газа, например, воздуха, или воды). Не менее чем в одной полости размещены впускные клапаны на ее стенке и средства энерговозбуждения газа (воздуха). В каждой полости установлены датчики давления, а во входном и выходном соплах - датчики скорости потока текучей среды, при этом информация от датчиков поступает в блок управления работой всего устройства. Технический результат изобретения - уменьшение массы, габаритов двигательной установки, выступающих частей летательных аппаратов, необходимых запасов и расхода топлива, возможность дополнительного размещения полезных грузов. 1 ил. |
2281877 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей. Крыло по первому варианту выполнено вдоль размаха с двояковыпуклыми профилями, симметричными или несимметричными, с обводами верхнего и нижнего контуров каждого профиля, выраженными в виде функций, производные которых являются ограниченными функциями на длине хорды. Наибольшая толщина каждого из профилей расположена за серединой каждой местной хорды на расстоянии не более 0,01b и равна (0,05÷0,3)b, где b - длина местной хорды профиля. По второму варианту крыло имеет одно перо или по крайней мере два соединенных с торцов пера. Каждое перо выполнено трапециевидным и установлено с возможностью поворота относительно средней линии, проходящей через середины местных хорд. Технический результат реализации изобретения состоит в том, что при движении крыло воспринимает набегающий поток с малым сопротивлением движению из-за наличия острых кромок и выбора оптимального профиля, а при повороте пера на заданный угол атаки к набегающему потоку обеспечивается пониженный гидродинамический шарнирный момент пера при повороте судна в нужную сторону. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2270128 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
СУДОВОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания систем стабилизации движения судов, оборудованных глубокопогруженными крыльями. Судовое подводное крыло содержит смонтированные на нем средства определения его скорости и глубины погружения, подключенные к бортовой электронно-вычислительной машине. На крыле дополнительно смонтированы средства определения величины его бокового скольжения и угла атаки, также подключенные к электронно-вычислительной машине. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении качества стабилизации движения судна на подводных крыльях. 1 ил.
|
2244338 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН Изобретение относится к судостроению, касаясь создания судов на подводных крыльях для плавания в надводном и подводном положениях. Судно имеет, по меньшей мере, один корпус с подводными крыльями на стойках под ним, а также предназначенную для производства промежуточного энергоносителя силовую двигательную установку и множество двигателей с гребными винтами для привода судна под корпусом. По меньшей мере, один корпус выполнен герметичным и соединенным, по крайней мере, с одной емкостью для попеременного заполнения газообразной или жидкотекучей средой. Судно имеет, по меньшей мере, одну открытую снизу и закрываемую сверху герметичной крышкой трубу, предназначенную для размещения привода бурового станка, грузоподъемного механизма и длинномерных предметов, например шлангов подачи бурового раствора. Преобразователь энергии волн имеет плавучий корпус, подвешенную к нему плиту, отверстия которой перекрыты, по меньшей мере, одним клапаном, каналы для отвода и подвода воды, по меньшей мере, один электрогенератор, соединенный с турбиной, установленной в канале отвода воды, один направляющий элемент для сжатия и ввода потока воды, по меньшей мере, одно сопло, размещенное наверху сужающегося канала или входа в упомянутую турбину. Преобразователь имеет, по меньшей мере, один направляющий элемент из двух поверхностей, например полуцилиндров, совместно образующих канал внутри корпуса, сужающийся по ходу движения потока воды. Технический результат реализации группы изобретений состоит в повышении эксплуатационных качеств судна и преобразователя. 2 с. и 7 з. п. ф-лы, 12 ил. | 2217342 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания двухкорпусных глиссирующих судов с интерцепторами. Глиссирующее судно содержит два узких корпуса с килеватым днищем, соединенные мостом. В носовой части корпусов имеется подводное крыло. Интерцепторы находятся в корме каждого корпуса за транцем на срезе днища. Судно снабжено водометным движителем, водозаборное отверстие которого расположено в днище перед интерцепторами. Корпуса в кормовой части от транца в нос с каждого борта снабжены скуловыми вертикальными шайбами высотой от 0,05 до 0,25 ширины каждого корпуса и протяженностью от транца в нос, составляющей от 0,5 до 8 ширин каждого корпуса. Носовое крыло вместе со стойкой или стойками целесообразно выполнять полноповоротным с возможностью подъема вперед в нос на угол 60-140o, а стойки крыла при этом целесообразно крепить к каждому из корпусов и/или мосту судна. Корпуса судна могут иметь полностью остроскулые обводы или обводы круглоскулые в первой трети и остроскулые в последующих двух третях с углами килеватости на миделе до 35o и на транце до 20o. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2212352 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
РЕГУЛЯТОР УГЛА АТАКИ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЕВ Изобретение относится к судостроению и касается создания регуляторов угла атаки подводных крыльев речных и морских судов небольшого водоизмещения. Регулятор угла атаки подводных крыльев выполнен ручным и механическим. Регулятор имеет горизонтальные и вертикальные тяги, выполненные с возможностью перемещения от ручного привода для изменения угла атаки подводных крыльев. Упомянутый ручной привод выполнен в виде винтовой самотормозящей пары, включающей в себя винт с гайкой, имеющей возможность возвратно-поступательного движения и жесткую связь уголковой сталью с вышеупомянутыми двумя горизонтальными тягами из полосовой стали. Горизонтальные тяги расположены параллельно вдоль левого и правого бортов снаружи судна. К этим тягам шарнирно прикреплены попарно вышеупомянутые вертикальные тяги, жестко связанные нижними концами с цапфами - шипами подводных крыльев, входящими в подшипники скольжения вертикальных опор подводных крыльев. Подводные крылья выполнены с возможностью одновременного изменения их угла атаки при вращении рукоятки винта винтовой пары. Регулятор имеет шкалу углов атаки подводных крыльев и две контрольные трубки, вертикально расположенные с возможностью контролирования по струйкам вытекающей из них воды расстояния подводных крыльев от поверхности воды при движении судна. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности одновременного изменения угла атаки всех подводных крыльев при изменении скорости хода судна с одновременным контролем положения подводных крыльев относительно свободной поверхности воды. 3 ил. | 2201371 патент выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА Изобретение относится к судостроению и касается создания тримаранов на подводных крыльях с регулированием гидродинамических характеристик корпусов воздушными прослойками (пузырьками). Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана состоит в том, что между средним и боковыми корпусами располагают, по крайней мере, два подводных крыла и изменяют угол их атаки. Вдоль бортов и в носовых частях корпусов располагают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в устройствах, размещенных в бортах корпусов и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Воздушную прослойку образуют вдоль носовых частей и бортов корпусов судна, при этом компенсируют снижение выталкивающей силы воды подъемной силой, которую создают подводными крыльями. Технический результат от реализации изобретения заключается в создании дополнительной подъемной силы у судна, в ее регулировании и в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации судна-тримарана. 3 ил. | 2177427 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на межкорпусных подводных крыльях транспортного и других назначений. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах установлены судовые энергетические установки и размещены рулевые устройства. Тримаран содержит, по крайней мере, два подводных крыла и устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между носовой частью судна и водной средой. Эти устройства размещены в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Подводные крылья выполнены межкорпусными с углом установки от 10o до 170o. У такого тримарана угол установки межкорпусных креплений может быть равен 10 - 90o. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов судна между собой, в повышении гидродинамического качества и мореходности тримарана, а также в создании дополнительной подъемной силы, что увеличит экономическую эффективность эксплуатации катамарана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2177426 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
ТРИМАРАН НА ОБЩЕКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на подводных крыльях транспортного и другого назначения. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Судно содержит подводную крыльевую систему. Эта система состоит, по крайней мере, из двух подводных крыльев. Каждое из этих подводных крыльев прикреплено к каждому из корпусов судна. Кроме того, подводная крыльевая система состоит, по меньшей мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, которые выполнены с возможностью регулирования угла атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов судна между собой, в повышении гидродинамических качеств и мореходности, а также в создании дополнительной подъемной силы, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации тримарана. 1 ил. | 2177425 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель. Подводное крыло представляет собой тело обтекаемой формы с верхней засасывающей поверхностью в виде системы щелевых сопел. Внутри корпуса крыла размещен гидравлический нагнетатель. Выпускной водопроточный канал нагнетателя оканчивается соплом водометного движителя. Водопроточный канал гидравлического нагнетателя характерен тем, что он имеет ответвление. Щелевые сопла, предназначенные для управления пограничным слоем, гидравлически связаны с ответвлением водопроточного канала гидравлического нагнетателя. Направляющие щелевых сопел целесообразно выполнять с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей. Сечения срезов щелевых сопел могут быть выполнены переменными вдоль размаха подводного крыла. Технический результат изобретения заключается в снижении энергетических затрат при работе крыла и соответственно на движение судна, оснащенного описываемым подводным крылом, при создании повышенной подъемной силы и сохранении высокого гидродинамического качества в широком диапазоне изменения характеристик движения судна с таким подводным крылом. 2 з.п. ф-лы, 13 ил. | 2176609 патент выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с роторно-цилиндровыми двигателями, использующих аэродинамическую и гидродинамическую подъемные силы. Судно имеет корпус с подводными крыльями и аэродинамической подъемной силой. Судно снабжено отсеками для машинного отделения, камбуза, грузов, экипажа, рубкой управления, баком с топливом, двигателем и гребным винтом. Вал гребного винта закреплен на стойках под днищем корпуса. Под днищем закреплен на подвижных полых стойках роторно-цилиндровый гидравлический, или пневматический, или паровой, или газовоздушный, или электрический двигатель. Этот двигатель предназначен для привода вала гребного винта с использованием энергоносителя от двигателя, размещенного в корпусе. Подводные крылья образуют пространственную ферму. Корпус судна может быть выполнен многоугольной, круглой, подковообразной, эллипсообразной сплошной или разрезной формы в плане и крыла самолета в продольном разрезе. Корпус судна может иметь съемное днище, колодец с иллюминаторами, осветительную арматуру. Корпус может быть снабжен грузоподъемными механизмами для подъема и опускания съемного днища, грузов, инвентаря, шлюпок, якоря с утяжелителем, тралов, захватов или защитных сеток. Технический результат реализации изобретения заключается в сокращении удельных расходов топлива на транспортировку грузов, материалоемкости, трудоемкости изготовления судна и его эксплуатации, в увеличении скорости и повышении безопасности плавания. 2 з.п. ф-лы, 18 ил. | 2163555 патент выдан: опубликован: 27.02.2001 |
|
КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Изобретение относится к судостроению и касается проектирования крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Крыльевое устройство имеет несущую гидродинамическую поверхность. Несущая гидродинамическая поверхность жестко прикреплена к корпусу судна посредством стоек и разделена на близкие по размерам верхнюю и нижнюю несущие поверхности, которые жестко соединены по размаху внутренними вертикальными стойками с образованием в конструктивном отношении безраскосной фермы. Расстояние между верхней и нижней несущими поверхностями составляет 0,3 - 1,5 хорды по вертикали и 0 - 1,5 хорды по горизонтали с возможным выносом нижней поверхности в нос или в корму относительно верхней. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении жесткости и прочности безраскосной фермы по сравнению с обычной балочной конструкцией и как следствие в снижении массы крыльевого устройства с большой гидродинамической площадью, что позволяет реализовать суда на подводных крыльях большого водоизмещения. 4 ил. | 2148519 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на гидролыжах. Сущность изобретения: у быстроходного судна, содержащего корпус с прямоугольным днищем, к которому на стойках прикреплены бортовые лыжи, нижняя поверхность каждой из которых выполнена плоской, каждая лыжа выполнена с продольным профилем, имеющим приполненную переднюю часть. У такого судна передняя часть каждой лыжи может быть выполнена с заострением по ширине в горизонтальной плоскости. Каждая стойка в носовой части может выполняться с радиусным закруглением ее кромки в сторону корпуса судна, а в кормовой части она может быть снабжена пером руля и гребным валом с винтом. Корпус быстроходного судна может выполняться с боковыми несущими плоскостями, края которых могут быть опущены вниз и закруглены к корпусу в его носовой оконечности, 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2097251 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ГЕНЕРАЦИИ ЗВУКА НА ПОДВОДНОМ КРЫЛЕ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА Использование: в судостроении и касается разработки способа устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна. Сущность изобретения: способ устранения генерации звука на подводном крыле быстроходного судна заключается в том, что изменяют положение кормовой кромки профиля подводного крыла, это изменение осуществляют путем ее подъема выше хорды исходного профиля подводного крыла на величину, доходящую до 0,2 от максимальной ординаты средней линии профиля подводного крыла, и плавно сопрягают ее с верхней и нижней поверхностями подводного крыла, при этом радиус кривизны верхней сопрягающей поверхности выбирают меньшим по сравнению с радиусом кривизны нижней сопрягающей поверхности. 2 ил. | 2088466 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
КОРМОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-КРЫЛЬЕВОЙ КОМПЛЕКС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования движительно-крыльевых комплексов быстроходных судов. Сущность изобретения: в кормовом движительно-крыльевом комплексе быстроходного судна, содержащем кормовое несущее крыло, имеющее, по крайней мере одну обтекаемую профилированную стойку с проходящим внутри нее водоводом водометного движителя с водозаборным патрубком полнонапорного типа со скошенным срезом входного поперечного сечения, входной участок водозаборного патрубка и нижняя горизонтальная часть водовода в поперечном сечении выполнены по форме треугольников. Причем вершина треугольного входного сечения со скошенным срезом водозаборного патрубка расположена на передней кромке профиля стойки кормового несущего крыла, а противолежащая ей сторона основания треугольника этого сечения расположена не выше и параллельно передней кромки кормового несущего крыла, при этом боковые стенки водозаборного патрубка плавно сопряжены со стойкой и кормовым несущим крылом, а внутренние поверхности этого водозаборника сопряжены со стенками водовода водометного движителя. 3 ил. | 2088465 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ПОДВОДНОЕ КРЫЛО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению и касается проектирования подводных крыльев быстроходных судов. Сущность изобретения: подводное крыло быстроходного судна содержит засасывающую плавную криволинейную поверхность и нагнетающую поверхность с вогнутым участком в хвостовой части крыла и выпуклым участком перед ним, нагнетающая поверхность выполнена с вогнутым участком в носовой части крыла, при этом максимальная толщина профиля крыла расположена на расстоянии 0,35 - 0,55 длины хорды от передней кромки профиля. 3 ил. | 2088464 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: изобретение относится к судостроению, касается проектирования гидродинамического комплекса быстроходного судна. Сущность изобретения:быстроходное судно содержит корпус с острыми скулами и носовое подводное крыло, имеющее бортовые и днищевые ветви с различными углами килеватости, стартовые элементы, причем последние и ветви носового подводного крыла выполнены смыкающимися своими торцами друг с другом в диаметральной плоскости под корпусом судна, образуя единую несущую поверхность, при этом ее профили, а также профили стоек и стартовых элементов выполнены с тупой задней кромкой, а корпус судна выполнен с транцем, угол килеватости кормовой части корпуса на котором равен не менее 10o. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2088463 патент выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ПЕРЕДНЕЕ НЕСУЩЕЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО ЛЮТИКОВА КОРПУСА СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования передних несущих подводных крыльев судов. Сущность изобретения заключается в том, что у переднего несущего подводного крыла корпуса судна, содержащего пластины, соединенные посредством крепежных элементов с двумя боковыми стойками, снабженными устройством для их крепления к корпусу судна, и центральный опорный элемент, выполненный со съемной накладкой, спрофилированной по форме киля судна и снабженной носовым крепежным элементом, на съемной накладке в передней части снизу закреплена пластина в виде надводного крыла-стабилизатора. При этом к боковым стойкам на кронштейнах могут быть прикреплены боковые пластины-стабилизаторы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2069636 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что судно на подводных крыльях содержит корпус с крыльевой системой. Она по меньшей мере имеет одно крыло и одну разъемную составную профилированную стойку для связи крыла с корпусом судна. Детали стоек между собой и стойки с корпусом судна соединены элементами механического крепежа. Каждый узел соединения деталей стоек между собой и стойки с корпусом судна выполнен с двумя участками контакта этих деталей, один из которых - с непосредственным контактом деталей в районе элементов механического крепежа, а другой - с зазором между соединяемыми поверхностями, заполненным вязкоупругим материалом с коэффициентом механических потерь не менее 1,0, адгезионно связанным с этими поверхностями. 2 ил. | 2068790 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ Использование: судостроение, водозаборники судов с глубокопогруженной приемной частью. Сущность изобретения: внутренняя часть трубопровода в носовой части выполнена с искусственной шероховатостью, а по высоте кормовой части трубопровода размещены гидродинамические профили сегментного типа. Расстояния между лопатками выбирают из условия получения равномерной скорости потока на выходе направляющих лопаток. Использование изобретения обеспечивает увеличение тяги и КПД движителя. 2 ил. | 2065375 патент выдан: опубликован: 20.08.1996 |
|
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК Использование: судостроение, водозаборники быстроходных судов с водометными и гидрореактивными движителями. Сущность изобретения: в водозаборнике, содержащем входной патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами на внутренней поверхности трубопровода установлены попарно пластинчатые интерцепторы - один на носовой, другой, выше его, на кормовой стенках, при этом обшивка за носовым и перед кормовым интерцепторами выполнена перфорированной, а расположенные за обшивкой водосборники парных интерцепторов соединены между собой водяными магистралями. 1 ил. | 2065374 патент выдан: опубликован: 20.08.1996 |
|
ВОДОЗАБОРНИК БЫСТРОХОДНОГО СУДНА Использование: судостроение, в водометных и гидрореактивных движителях судов. Сущность изобретения: на внутренней кормовой поверхности по длине проточного трубопровода водозаборника в его поперечных плоскостях между поворотными коленами установлены один или несколько пластинчатых интерцепторов с концевыми шайбами, симметрично диаметральной плоскости трубопровода. 1 ил. | 2065373 патент выдан: опубликован: 20.08.1996 |
|