Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...с двумя и более крыльями – B63B 1/26
Патенты в данной категории
ГИДРОЦИКЛ НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ
Изобретение относится к области спортивного судостроения, а именно к гидроциклам и легким мотолодкам. Гидроцикл на подводных крыльях содержит корпус (1), в котором установлены двигатель, водометный движитель (2). По контуру корпуса установлен привальный брус (3) с эластичной пластиковой шиной (4). На привальном брусе с помощью струбцин (5) крепятся вертикальные стойки (6) подводных крыльев переднего крыла (7) и заднего крыла (8). К фланцу (9) водозаборника водометного движителя закреплен наружный лоток водозаборника (11). Лоток имеет открытый коробчатый профиль. Его передняя кромка расположена ниже поверхности подводных крыльев и вынесена вперед. Лоток водозаборника установлен с наклоном в направлении переднего крыла (1). Достигается повышение скорости гидроцикла при уменьшении мощности двигателя. 6 ил. |
2505451 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ГАЗООБРАЗНОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ
Группа изобретений относится к устройствам создания движущей силы для перемещения транспортных аппаратов. Способ создания движущей силы характеризуется воздействием скоростного напора потока среды, набегающей на переднюю поверхность плоскости крыла или винта, в котором набегающий поток на периферии плоскости разворачивают и на задней поверхности создают касательный поток со скоростью большей, чем скорость набегающего потока. Поток на передней кромке задней поверхности направляют от корня к боковой кромке плоскости, пересекают его с потоком, закрученным вдоль боковой кромки задней поверхности плоскости, и их взаимодействием создают силу, ориентированную вдоль плоскости. На задней кромке задней поверхности плоскости скоростным потоком стабилизируют пограничный слой. В первом варианте транспортный аппарат включает лопасти. На периферии плоскости лопасти винта размещена структура профилей с ее элементами. Во втором варианте транспортный аппарат включает крылья. Структура профилей размещена на периферии плоскости крыла. Группа изобретений направлена на повышение эффективности преобразования мощности привода в движущую силу. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2412082 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ ЛЮТИКОВА
Изобретение относится к судостроению и касается судна на подводных крыльях с блоком управления устройством крепления подвесного мотора к транцу судна. Корпус судна выполнен с ребрами жесткости, к которым снизу прикреплены нижние накладки струбцин, имеющие фланцы со стыковочными элементами для крепления к ним быстродействующих замков боковых стоек переднего крыла. Верхние части струбцин имеют вертикальные фланцы, плотно прилегающие к бортам судна. На боковых стойках имеется ряд запасных отверстий, позволяющих перезакреплять указанные замки в одном из отверстий при регулировках угла атаки крыла. На центральной стойке по месту крепления с опорным элементом в передней части имеются отверстия, обеспечивающие регулировку угла атаки переднего крыла. Заднее крыло имеет центральную стойку с опорным элементом и накладкой и две боковые стойки, которые снабжены быстродействующими замками с креплением к стыковочным элементам струбцин, закрепленных на ребрах жесткости корпуса в его кормовой части. Верхние части струбцин имеют фланцы, плотно прилегающие к бортам судна. На боковых стойках имеется ряд запасных отверстий, позволяющих перезакреплять указанные замки в одном из отверстий при регулировках угла атаки крыла. На центральной стойке по месту крепления с опорным элементом в задней части имеется отверстие под болт. Накладка не имеет крепления к корпусу судна и удлинена назад в сторону транца судна. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2238872 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве судов на подводных крыльях с высокой относительной скоростью, имеющих самостабилизированную крыльевую систему. Сущность изобретения заключается в том, что судно на подводных крыльях содержит расположенные поперек корпуса кормовое и носовое крылья с трапециевидной формой в поперечном сечении, имеющие погружение средней плоской части носового крыла равным или более одной, а кормового крыла более 0,7 хорды профиля сечения соответствующего крыла, и угол наклона боковых частей носового и кормового крыла более 26o. Размах носового крыла составляет 0,6-0,75 размаха кормового крыла, а расстояние между крыльями не менее, чем в 2,2 раза превышает размах кормового крыла. Кроме того, углы наклона боковых частей крыльев равны между собой. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2094291 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ПОДЪЕМНОЕ КОРМОВОЕ КРЫЛЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 1. Подъемное кормовое крыльевое устройство судна, содержащее кормовое подводное крыло с закрылками и стойками, имеющими цапфы поворота, установленные на корпусе судна, рули стоек и механизмы поворота стойки, руля и закрылков кормового подводного крыла, отличающееся тем, что стойки установлены в нише, которая выполнена в корпусе судна, а в носовой части каждой стойки установлен стопор в виде клещевого зажима, выполненного из двух кулачков и двух зацепов, взаимодействующих с выступом, который образован на стойке и имеет фасонную головку, а с внешней стороны стойка выполнена с винтовым прижимом, при этом цапфы стойки выполнены полыми с соосно расположенными внутри полостей цапф полыми валами, причем каждая стойка выполнена полой, а внутри нее установлены тяги привода механизма поворота руля и закрылков, кинематически связанные с указанными полыми валами, кинематически связанными с механизмами привода закрылка и руля, которые закреплены на цапфе стойки внутри корпуса судна. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод механизма поворота руля выполнен с угловой зубчатой передачей, размещенной в полости соответствующей стойки и кинематически связанной с баллером руля и с соответствующей тягой этого привода. | 2072678 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Использование: в конструировании судов на подводных крыльях. Сущность изобретения: судно на подводных крыльях содержит носовое и кормовое крылья, расположенные под корпусом судна по системе "тандем" с размещением кормового крыла в районе восходящего склона волны, образуемой деформацией свободной поверхности воды за носовым крылом. С целью улучшения ходовых характеристик кормовое крыло выполнено по размаху с геометрической круткой, отвечающей характеру распределения вертикальных скоростей в районе кормового крыла, т. е. большей скорости соответствует меньший установочный угол. Кормовое крыло в средней части на размахе до 0,6 погруженного размаха нового крыла выполнено с отрицательной геометрической круткой в 1 - 2o по отношению к бортовым ветвям кормового крыла. 3 ил. | 2060197 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к судам на подводных крыльях. Сущность заключается в том, что судно выполнено с несимметричной профилировкой бортовых стоек кормового крыла, расположенных выше ватерлинии эксплуатационной скорости, угол обратной поперечной V-образности бортовых стоек выбран в пределах 45 - 80o в сочетании с положительным установочным углом стоек с несимметричным профилем по отношению к диаметральной плоскости судна. Положительная геометрическая крутка имеется у частей бортовых стоек с несимметричным профилем. Кривизна средней линии несимметричного профиля бортовых стоек увеличивается по высоте в направлении к корпусу судна. Нижняя часть бортовых стоек, примыкающая к плоскости крыла, выполнена с увеличенной хордой, выступающей за заднюю кромку крыла. Профиль на засасывающей поверхности на участке от передней кромки стойки до задней кромки плоскости кормового крыла имеет меньшую кривизну, чем минимальная кривизна самих стоек. Днищевые стойки с несимметричным профилем расположены выше ватерлинии и выполнены с симметричной профилировкой их части днищевых стоек ниже этой ватерлинии, при разных углах наклона к диаметральной плоскости. Второй вариант изобретения характерен тем, что при наличии у судов обычных (симметричных) бортовых стоек кормового крыла имеются днищевые стойки с несимметричным участком выше ватерлинии эксплуатационной скорости и симметричным ниже этой ватерлинии скорости, с разными установочными углами нижней симметричной и верхней несимметричной частей днищевых стоек по отношению к диаметральной плоскости. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 9 ил. | 2057674 патент выдан: опубликован: 10.04.1996 |
|
МНОГОКОРПУСНОЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО Использование: в области гидродинамики и мореходности многокорпусных быстроходных судов. Сущность изобретения: обводы многокорпусного быстроходного судна выполнены М-образной формы с наружными корпусами и средним корпусом, килевая линия которого расположена в диаметральной плоскости судна на высоте 4 6% от длины судна между перпендикулярами. При этом вертикальный клиренс между основной плоскостью и точкой сопряжения среднего и наружного корпусов равен 8 12% от длины судна между перпендикулярами, расстояние между наружными корпусами по килевым линиям составляет 15 25% от длины судна между перпендикулярами, а средний корпус имеет по меньшей мере один редан. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2043941 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|