Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: .прочие средства для изменения гидродинамических характеристик корпусов – B63B 1/32
Патенты в данной категории
РЕДАННЫЙ КАТЕР С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования днищевых обводов быстроходного катера с поперечным реданом и водометным движителем. Реданный катер содержит корпус 1 с остроскулыми обводами, транцевой кормой 2 и килеватым днищем 3, в котором выполнен поперечный редан 4. В зареданной части расположен килевой скег 5 с водозаборным отверстием 6 водометного движителя 7 на его нижней поверхности, которая является плавным продолжением поверхности днища 3 перед реданом 4. На всем протяжении килевого скега 5 его нижняя поверхность имеет килеватость с углом, равным или меньшим угла килеватости на участке поверхности днища 3 перед реданом 4. Технический результат заключается в улучшении мореходных качеств катера за счет снижения ударных нагрузок в кормовой части корпуса при ходе на интенсивном волнении, а также в повышении пропульсивных качеств за счет создания дополнительного скоростного напора на входе в водозаборное отверстие. 1 ил. |
2519303 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции носовой оконечности подводного корпуса полупогружных судов, преимущественно крупнотоннажных танкеров, газовозов и контейнеровозов. Носовая оконечность подводного корпуса полупогружного судна представляет собой носовое заострение корпуса судна, образована поверхностью правого и левого бортов. Отношение максимальной ширины носовой оконечности к ее максимальной высоте находится в диапазоне 4,0÷4,3. Носовое заострение, образованное нижней и верхней лекальными поверхностями, сопряженными в кормовом направлении с днищем и палубой, расположено в горизонтальной плоскости. Эти поверхности, соединяясь на середине высоты подводного корпуса, являются прямолинейными, при этом их очертаниям в плане до сопряжения с линией борта придана форма кривой со значительно большим радиусом кривизны, а геометрическое место точек, образующих контуры бортовых ветвей, являющихся продолжением прямолинейных участков и закругляющихся в направлении кормы вплоть до плавного сопряжения с ватерлиниями цилиндрической вставки, определяется по формуле
где b - полуширина носовой оконечности без прямолинейного участка при ДП, l - длина носовой оконечности, k - коэффициент, определяющий положение ватерлинии по высоте от СВЛ (для СВЛ k=1). Вычисление коэффициента k для n-й ватерлинии производится посредством формулы, определяющей геометрическое место точек для контура батокса, отстоящего от ДП на 1/10 В в координатах znQ xn, в виде xn =czn2, (2), где zn - аппликата точек поверхности обшивки в плоскости батокса при y =1/10 В, с - коэффициент пропорциональности. Технический результат заключается в снижении сопротивления формы (вихревого) как одной из составляющих общего сопротивления воды движению судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2506192 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
КОРАБЛЬ, ОСТОЙЧИВЫЙ В ШТОРМОВОМ ПЛАВАНИИ
Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования судов (кораблей) повышенной штормовой мореходности. Водоизмещающий корабль выполнен с большой осадкой, заостренными оконечностями и запасом плавучести для надводного плавания, сосредоточенным в средней части корпуса. На конструктивной осадке метацентрическая высота (начальная остойчивость) минимальна и возрастает при любом изменении посадки в процессе всплытия и погружения корпуса в условиях вертикальной качки на штормовом волнении, что достигается за счет обводов в полосе переменных ватерлиний. Технический результат заключается в повышении остойчивости корабля при штормовом изменении его посадки. 2 ил. |
2487043 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус с продольными боковыми отсеками, в которых размещены движители вертикального подъема. Главный двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически связан с движителями вертикального подъема. Маршевый движитель расположен в задней части корпуса и кинематически связан с движителями горизонтального перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения судна. Движители вертикального подъема одинаковы по конструкции и каждый из них содержит корпус прямоугольного типа, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, каждый из которых содержит прямоугольный ящик, установленный открытой частью вверх. В верхней части установлены на подшипниках горизонтально и параллельно друг другу несколько пар пустотелых барабанов цилиндрической формы. На валу каждого барабана закреплена шестерня, а между шестернями размещены промежуточные шестерни, каждая из которых входит в зацепление с двумя шестернями двух рядом стоящих барабанов. Расстояние между барабанами 0,3-0,5 мм. Посредством конических шестерен и вертикальных валов барабаны нижнего подъемного элемента связаны с барабанами верхнего подъемного элемента. Направление вращения барабанов в одну и ту же сторону. Внутрь ящика вставлена пористая, упругая и стойкая к истиранию подушка, контактирующая с нижними поверхностями барабанов и дном ящика. Повышаются технические характеристики судна. 25 ил. |
2470808 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Изобретение относится к кораблям гидрографической и патрульной службы, предназначенным для всепогодного несения службы и эффективного решения научно-исследовательских, поисковых и боевых задач в открытом океане. Корабль характеризуется тем, что надводный объем корпуса не превышает водоизмещения. В средней части корпуса имеется завал борта с максимальным углом наклона на уровне действующей ватерлинии. В штормовых условиях на любом участке борта на верхнюю палубу корабля заливается примерно одинаковое количество воды. Диаграмма статической остойчивости имеет S-образную форму с углом заката на 180°. Надводная часть форштевня корабля завалена в корму, а в подводной части форштевня сделан наклонный подрез. Крейсерская корма имеет завал надводного борта и минимальное нависание кормового подзора, допускаемого использованием двухвальной схемы винторулевого комплекса. За гребными винтами установлены горизонтальные крылья активных успокоителей качки на подпружиненных баллерах. Геометрия корпуса корабля с палубными рубками определяется охватывающим круговым цилиндром. Все бытовые и служебные помещения располагаются под верхней палубой, которая одновременно является главной палубой прочного водонепроницаемого корпуса. Достигается повышенная штормовая мореходность корабля при всепогодном океанском дежурстве. 3 ил. |
2384456 патент выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
УСТРОЙСТВО КОРПУСА СУДНА, СНИЖАЮЩЕЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИХ СУДОВ
Изобретение относится к судостроению и касается создания корпусов судов с уменьшенным гидродинамическим сопротивлением. Корпус судна, в носовой части которого установлено устройство в форме пространственной решетки, характеризуется тем, что пространственная решетка имеет каналы, сформированные горизонтальными и вертикальными плоскостями, и облегает на 1/3 длины судна его носовую часть. Носовая часть такого судна может иметь клиновидную форму. У этого корпуса судна его борта на всей его длине могут иметь вертикальное положение и, начиная с района заднего среза пространственной решетки, сужаются в корму к диаметральной плоскости под углом 10-14°. Кроме того, днище корпуса судна может быть плоским. Пространственная решетка может ограничиваться по глубине на уровне днища. Изобретение позволяет создавать благоприятный ток жидкости вдоль корпуса судна в виде параллельных линий для снижения гидродинамического сопротивления движению корпуса судна. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2380268 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано в судостроении, при строительстве трубопроводов и в медицине. Способ снижения гидродинамического сопротивления состоит в том, что на соприкасающихся с жидкостью участках поверхности транспортного средства или трубопровода возбуждают изгибные и продольные упругие колебания одинаковой частоты с разностью фаз /4. Продольные колебания возбуждают параллельно движению транспортного средства в воде или потока жидкости в трубопроводе. Изгибные и продольные колебания являются взаимно перпендикулярными, в связи с чем при их наличии участки поверхности транспортного средства или трубопровода совершают вращательное движение по эллиптическим траекториям, вовлекая в движение пограничный слой жидкости с частотой колебаний. В технических сооружениях и средствах малых размеров способ используют при частотах ультразвука. Технический результат заключается в повышении эффективности технологии снижения гидродинамического сопротивления у судов, подводных лодок, в трубопроводах, а также в медицинских технических средствах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2276035 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ КОНЦЕВЫМ ВИХРЕМ
Изобретение относится к оборудованию судов. Несущая конструкция выполнена как крыло, которое снабжено зубчатыми пластинками (16) на своих свободных кромках для разрушения концевого вихря, создаваемого в этих местах за счет распределения давления жидкости. Предусмотрены гребни на кромке пластинок крыла для ускорения диссипации вихрей в линии гидрофонов (30), буксируемых судном (31) при выполнении сейсмических испытаний в море. Технический результат - уменьшение шумовых помех гидрофонам. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
|
2249530 патент выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУЛЬСИВНЫХ КАЧЕСТВ СУДОВ ПРИ СОЗДАНИИ ТЯГИ Изобретение относится к судостроению, а именно к судам полных обводов, высокоскоростным водоизмещающим судам и подводным объектам. Способ заключается в том, что на судне с установленным на нем основным движителем, создающим тягу, в носовой и кормовой его оконечностях из цилиндрических ниш с входными и выходными плоскими щелевыми каналами посредством установленных в них вспомогательных реверсивных роторных движителей производят соответственно тангенциальный отсос и подачу воды на поверхность корпуса для снижения сопротивления воды движению корпуса и эффективного гидродинамического взаимодействия основного движителя с корпусом судна. Данный способ позволяет снизить энергозатраты при создании тяги. 5 ил. | 2228873 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
УСТРОЙСТВО "ЛЕО", УСКОРЯЮЩЕЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОДВОДНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к технологии водного передвижения, а именно к устройствам, снижающим сопротивление воды движению подводного средства передвижения. Устройство, установленное в носовой части судна, содержит квантовый генератор светоимпульсного ионизирующего излучения и отражательные кумулятивные киноформы. Через фокусировочное отверстие в основании одного из киноформ генератор направляет излучение на другой киноформ, отражающий это излучение на первый киноформ с образованием вакуумно-кавитационной полости, втягивающей в себя носовую часть судна, и тороидального облака вокруг полости, наполненного межмолекулярным газом, обволакивающим при движении корпус судна, и ориентированного перпендикулярно ходу судна. Изобретение позволяет ускорить движение подводного средства путем снижения сопротивления воды движению его передней оконечности. 1 ил. | 2226476 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ПОТОКЕ, ОБТЕКАЮЩЕМ ОБЪЕКТ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к судостроению и гидромашиностроению, касаясь снижения уровня колебаний давления в потоке вокруг объекта. Способ состоит в том, что при помощи упругой оболочки создают динамический гаситель колебаний давления жидкости в потоке, обтекающем в объект, в виде упругоинерционной системы с изменяемыми параметрами колебаний объема упругой оболочки. Для этого в оболочку помещают эластичное вещество, в котором создают газовую полость. При появлении колебаний давления жидкости в вышеупомянутом потоке возникают вынужденные колебания объема оболочки в противофазе колебаниям давления жидкости в потоке. Затем изменяют частоту и амплитуду колебаний объема оболочки до совпадения инициируемых ею колебаний давления окружающей оболочку жидкости с частотой и амплитудой колебаний давления жидкости в самом вышеупомянутом потоке, чем снижают уровень этих колебаний. Устройство для осуществления этого способа имеет упругую оболочку, закрепленную на поверхности объекта в зоне колебаний давления жидкости в ранее упомянутом потоке. Оболочка заполнена веществом, в котором выполнена полость. Полость соединена трубопроводом через регулируемый дроссельный элемент с емкостью, подключенной к системе впуска-выпуска сжатого газа. Емкость выполнена с возможностью изменения объема и/или давления газа в ней. Это изменение объема может осуществляться поршнем или уровнем жидкости внутри емкости. Технический результат реализации объектов изобретения состоит в снижении уровня вибрации и шума обтекаемых объектов. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2196699 патент выдан: опубликован: 20.01.2003 |
|
КАНАЛ ФОРШТЕВНЯ СУДНА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна. Канал имеет участки стенок для их установки на носовой оконечности судна и размещения вблизи от передней поверхности на противоположных бортах оконечности. Проход образован оконечностью и внутренней поверхностью канала. Он установлен на наружной поверхности вдоль передней поверхности этой оконечности. Канал имеет закрытую нижнюю часть. На указанном участке боковой стенки канал выступает по высоте над уровнем ватерлинии. Канал отделяет поток воздуха, проходящий через проход, от того, который протекает за его пределами. Каждый из указанных участков стенок имеет аэродинамический профиль, проходящий продольно судну. Участки стенок с аэродинамическим профилем имеют переднюю кромку, определяющую, по крайней мере, одно впускное отверстие прохода, и заднюю кромку, определяющую, по крайней мере одно выпускное отверстие прохода. Упомянутые участки стенок имеют выпуклые внутренние поверхности. Проходы для протекания воды сначала сходятся, а затем расходятся в направлении кормы судна. Выпуклые поверхности увеличивают скорость потоков воды через проходы по сравнению со скоростью воды, обтекающей наружную поверхность канала форштевня, что снижает давление внутри канала. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств судна. 8 з.п. ф-лы, 1 табл., 16 ил. | 2152326 патент выдан: опубликован: 10.07.2000 |
|
КОРОТКИЙ ДИФФУЗОР Использование: воздушные, наземные и водные транспортные средства. Сущность изобретения: в коротком диффузоре с заборником среды, коллектором переменного сечения и перегородками, последние выполнены профилированными, образующими заднюю стенку диффузора в виде ряда малых безотрывных диффузоров с одинаковыми углами раскрытия и длиной. Использование изобретения обеспечивает безотрывность обтекания транспортного средства и, тем самым, снижение сопротивления движению. 1 ил. | 2115833 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|
КОРПУС СУДНА Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с пониженным гидродинамическим сопротивлением для снижения энергозатрат при движении судна. Сущность изобретения заключается в том, что у корпуса судна, содержащего носовую, кормовую и бортовые части, расположенные симметрично относительно плоскости по оси судна, рулевое управление и винт, бортовые части выполнены с плоскими и параллельными между собой поверхностями, а в нижней части выполнен выем симметрично оси судна, при этом согласно изобретению упомянутый выем сопряжен с бортовыми поверхностями скосами по высоте выема, направленными во внутреннюю полость корпуса судна. У такого корпуса судна верхняя поверхность выема может быть выполнена наклонной вниз к кормовой части и снабжена заходной частью, причем верхняя поверхность может располагаться в водной среде, а заходная часть - в воздушной среде. 1 з.п. ф-лы., 3 ил. | 2110433 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
БЫСТРОХОДНЫЙ КАТЕР Использование: изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров. Сущность изобретения заключатется в том, что у быстроходного катера высокой проходимости с удержанием корпуса на поверхности воды за счет гидродинамических сил опорных поверхностей в виде опорных наклонно установленных дисков, односторонне контактирующих с поверхностью воды, впереди опорных дисков расположен маятниково-ковшовый движитель, установленный с возможностью образования им под днищем судна воздушной каверны, формируемой водными струями, отбрасываемыми движителем. У такого катера опорные диски могут быть установлены расходящимися к корме судна с возможностью одностороннего контакта с расходящимися водными струями. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2105693 патент выдан: опубликован: 27.02.1998 |
|
КОРПУС СКОРОСТНОГО ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ Использование: изобретение относится к водному и воздушному транспорту и касается конструирования корпусов скоростных объектов, движущихся во внешней среде. Сущность изобретения: корпус скоростного объекта содержит заостренную носовую оконечность, за которой выполнены бортовые выемы, причем он имеет несколько последовательно выполненных по длине корпуса бортовых выемов. Последние могут быть выполнены с возможностью регулирования по своей глубине. Кроме того, эти выемы могут быть спрофилированы по винтовой линии. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2086456 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
РЕЧНОЕ СУДНО Речное судно, содержащее корпус, двигательную установку, систему управления и присоединенную к днищу эластичную оболочку с воздушными камерами, подключенными к пневмосистеме, отличающееся тем, что воздушные камеры образованы дополнительными эластичными оболочками, контактирующими с охватывающей их основной эластичной оболочкой и подключенными к пневмосистеме с возможностью избирательного воздухораспределения для изменения контура основной эластичной оболочки. | 2072679 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
ОБТЕКАТЕЛЬ ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ Использование: для снижения сопротивления перемещению плавучих конструкций преимущественно с плоской, призматической или цилиндрической передней поверхностью. Сущность изобретения: обтекатель содержит установленную перед передней поверхностью корпуса плавучей конструкции пластину, верхняя кромка которой расположена выше действующей ватерлинии, ширина не превышает ширину упомянутого корпуса, а нижняя кромка расположена ниже действующей ватерлинии на расстоянии 0,4 - 0,95 осадки корпуса носом. 2 ил. | 2057675 патент выдан: опубликован: 10.04.1996 |
|
СУДОВОЙ ДЕМПФЕР ТУРБУЛЕНТНЫХ ДАВЛЕНИЙ Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано на быстроходных судах для снижения сопротивления трения и получения дополнительной тяги. Сущность изобретения: в корпусе судна установлены как минимум две трубы, снабженные отверстиями с впускными и выпускными клапанами, причем в трубе, имеющей выпускные отверстия, установлены пластины, наклоненные к корме судна, впускные отверстия расположены в днище попарно в шахматном порядке, а выпускные - в кормовой части судна. 1 ил. | 2053924 патент выдан: опубликован: 10.02.1996 |
|
ПЛАВСРЕДСТВО Использование: в судостроении, в частности в конструкциях судов, в которых при движении корпус приподнят над поверхностью воды. Сущность изобретения: плавсредство, содержащее корпус 1, закрепленные на нем плавучие тела 2 и движитель 3, снабжено приводом вращения плавучих тел 4 и измерителем скорости перемещения плавсредства 5, привод 4 кинематически связан с плавучими телами 2, а выход измерителя скорости 4 соединен с приводом 4 . 1 ил. | 2023621 патент выдан: опубликован: 30.11.1994 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА В КАНАЛЕ Изобретение относится к прикладной гидродинамике. Цель изобретения - снижение волнового сопротивления судов при движении в узких каналах. Способ заключается в том, что скорость движения судна изменяют в соответствии с формулой, приведенной в тексте описания. | 2021950 патент выдан: опубликован: 30.10.1994 |
|