Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев – B63B 1/38

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/38 ...с использованием пузырьков воздуха или воздушных слоев 

Патенты в данной категории

ПНЕВМОСИСТЕМА ДЛЯ СУДНА С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ НА ДНИЩЕ

Изобретение относится к области судостроения и касается проблемы снижения гидродинамического сопротивления водоизмещающего судна. Судно оборудовано подвижными кавернообразующими элементами, состоящими из продольных ограничительных килей правого и левого бортов, продольных промежуточных килей, установленных между продольными ограничительными бортовыми килями, расположенных параллельно диаметральной плоскости судна и образующих продольные бортовые и центральную секции, и кавитаторов, расположенных на днище перпендикулярно к диаметральной плоскости судна и выполненных в виде наклонных пластин. Кавернообразующие элементы снабжены пневмоприводами, предназначенными для их раскрытия в рабочее положение и складывания. Пневмосистема для судна с воздушными кавернами на днище выполнена двухконтурной, имеет возможность раздельной подачи воздуха от единого источника сжатого воздуха по напорному трубопроводу в первый и во второй контуры. Первый контур имеет возможности подачи сжатого воздуха по трубопроводам к пневмоприводам, поддерживания в автоматическом режиме рабочего давления при падении его ниже допустимой величины, эвакуации воздуха из пневмоприводов в атмосферу по дренажному трубопроводу. Второй контур имеет возможность подачи сжатого воздуха по трубопроводу через донные кингстоны в продольные бортовые и центральную секции к кавитаторам для создания и поддержания воздушных каверн под днищем судна. Единый источник сжатого воздуха имеет возможность обеспечения расчетных значений производительности и давления воздуха, достаточных для создания и поддержания каверн. Техническое решение позволяет повысить эксплуатационные качества судна и эффективность управления системой подвода сжатого воздуха, расширить функциональные возможности пневмосистемы, усовершенствовать процесс кавернообразования и обеспечить безопасность при работе. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524762
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающего судна с воздушными кавернами на днище. Водоизмещающее судно оборудовано устройством для создания на плоском днище искусственных каверн, состоящим из следующих друг за другом по длине судна на днище поперечных насадков в виде наклонных пластин и побортно установленных на днище продольных ограничительных килей, а также источником принудительной подачи по трубопроводам воздуха под днище судна для создания и поддержания образованных за поперечными насадками каверн. Упомянутые поперечные насадки выполнены с возможностью их раскрытия и складывания с прилеганием к днищу путем их поворота вокруг своих продольных осей, расположенных на днище судна. Продольные кили выполнены в виде надуваемых емкостей удлиненной формы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик водоизмещающего судна с воздушными кавернами на днище в условиях ограниченности фарватера, на мелководье и в условиях движения на значительном волнении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2488511
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СКОРОСТНОЙ КАТАМАРАН

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных катамаранов. Скоростной катамаран является судном с двумя корпусами, связанными между собой соединительным мостом. В средней части судна (исключая носовую оконечность) расстояние от водной поверхности (от плоскости конструктивной ватерлинии) до поверхности соединительного моста (вертикальный клиренс) остается постоянной величиной. Вертикальный клиренс под соединительным мостом в средней части составляет от 5% до 12% от длины судна между перпендикулярами Li, а в кормовой части катамарана, начиная с 13÷15 теоретического шпангоута, предусматривается дальнейшее существенное уменьшение вертикального клиренса (по сравнению со средней и носовой частями) до величины, составляющей 25÷35% от клиренса в средней части судна. В части катамарана, примыкающей к кормовому перпендикуляру (к транцу), батоксы соединительного моста выполнены с уменьшенным наклоном или без него на длине, равной 0÷10% от длины судна между перпендикулярами. Изобретение позволяет уменьшить интенсивность продольной качки, нагрузки, действующие на судовые конструкции в условиях волнения, общую вибрацию судна и материалоемкость конструкций, повысить комфортабельность и снизить сопротивление воды движению судна на волнении. 1 ил.

2463196
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ СУДНО С ВОЗДУШНЫМИ КАВЕРНАМИ НА ДНИЩЕ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водоизмещающего судна с воздушными кавернами на днище. Водоизмещающее судно с воздушными кавернами на днище оборудовано устройством для создания под днищем искусственных каверн, включающим систему кавернообразования, состоящую из следующих друг за другом по длине судна расположенных на днище поперечных насадков в виде наклонных пластин и побортно установленных на днище продольных ограничительных килей. Судно имеет также источник принудительной подачи по трубопроводам воздуха под днище судна для создания и поддержания образованных за поперечными насадками каверн. Система кавернообразования выполнена убирающейся, для чего поперечные насадки и продольные кили выполнены с возможностью их раскрытия и складывания с прилеганием к днищу путем их поворота вокруг своих продольных осей, расположенных на днище судна. Изобретение улучшает эксплуатационные характеристики водоизмещающего судна с воздушными кавернами на днище в условиях ограниченности фарватера, на мелководье и в условиях движения на значительном волнении за счет сохранения расчетной осадки судна и соответственно снижения его сопротивления на волнении, а также исключает возможность повреждения выступающих насадков и ограничительных килей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2461489
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпуса судна с газовыми днищевыми кавернами. Корпус судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным с продольным подковообразным в поперечном сечении туннелем, простирающимся вдоль всего корпуса судна. Криволинейные борта, находящиеся ниже конструктивной ватерлинии, сходятся к носу. Продольный туннель находится ниже конструктивной ватерлинии. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. Продольный туннель в поперечном сечении имеет по меньшей мере один подковообразный клиновидный редан. Редан выполнен эквидистантно стенкам туннеля, с острой кромкой и под углом к поверхности туннеля в сторону кормы. Реданы разнесены по длине туннеля. Технический результат заключается в повышении мореходных качеств судна путем снижения сопротивления трения при движении судна на всех скоростях хода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456196
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. Водное транспортное средство содержит корпус, тянущий привод, создающий пену. Привод выполнен с полупогружным винтом, захватывающим воздух из воздушной среды. Достигается уменьшение сопротивления перемещению водного транспортного средства, повышается его эффективность.

2402452
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. Судно с воздушной каверной на днище и полутоннельными бортовыми каналами-водоводами имеет главные судовые двигатели, гребные валы, кронштейны, гребные винты, кольцевые насадки винтов и рули. Два главных двигателя с гребными валами установлены на судне побортно под углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Канал-водовод размещен в кормовой части судна с каждого борта и имеет в верхней части форму, близкую к окружности с радиусом R=0,5D+(0,02÷0,03) м, где D - диаметр гребного винта, и криволинейные стенки, ограничивающие канал-водовод в вертикальной плоскости. Верхняя часть канала-водовода от точки на транце с высотой от основной плоскости H=D+(0,1÷0,2) м до точки на основной плоскости на расстоянии L=(2,5÷3,5)D м от транца переходит в скег корпуса и изменяется по параболической зависимости, в кормовой части у транца отделяется выступом, образованным внутренней бортовой стенкой канала-водовода и плоскостью борта, ограниченным снизу наклонным участком, расположенным под углом 5-10° к основной плоскости. Кольцевая насадка расположена в районе гребного винта и жестко соединена с корпусом. Ось этой насадки лежит в плоскости, параллельной диаметральной плоскости корпуса. Гребной вал проходит под углами к основной плоскости и диаметральной плоскости при таком расположении на нем гребного винта, что в верхней точке лопасти винта находятся в плоскости задней кромки кольцевой насадки. Изобретение позволяет упростить монтаж гребного винта и снизить вибрацию, передаваемую на корпус. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2387569
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. Скоростное судно с воздушной каверной на днище для мелководных акваторий состоит из корпуса с воздушной каверной на днище, силовой установки и движительной установки в виде двух водометов с рулевым и реверсивным устройствами. С целью обеспечения эксплуатации на полных скоростях движения в мелководных акваториях с высокой надежностью и без нарушения экологических условий водоемов каждый водомет снабжен водоводом с увеличенным водозаборником, состоящим из двух участков (приемных сечений), один из которых располагается на уширенном участке скега (ограждении) каверны, а второй - на бортовой части судна. С целью уменьшения силы присасывания корпуса ко дну водоемов бортовое приемное сечение может быть сделано в 2-3 раза больше днищевого. Для предотвращения попадания воздуха извне в водомет верхняя кромка бортового приемного сечения водозаборника может размещаться ниже ватерлинии на 250-300 мм на крейсерской скорости. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики скоростного глиссирующего судна в условиях мелководья. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2381131
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится, главным образом, к судомоделизму, а именно к высокоскоростным подводным аппаратам. Быстроходный подводный аппарат содержит корпус с обтекаемой носовой частью, имеющий сопла для истечения струй газа с высокими скоростями. Сопла сообщаются с источником газа, установленным в корпусе. При этом в центре носовой части корпуса расположена полая игла с насадком. В насадке размещены сопла, обращенные в сторону носовой части корпуса, с возможностью создания непосредственно перед носовой частью корпуса аппарата воздушно-водной среды. По другому варианту изобретения полые иглы с насадками расположены по периметру носовой части корпуса. При этом насадки имеют «звездообразную» или «грушевидную» форму. Повышается быстроходность подводного аппарата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2360823
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных подводных аппаратов. Быстроходный подводный аппарат содержит корпус с обтекаемой носовой частью, носовая часть снабжена установленной в ее центре полой иглой с полым насадком на конце, имеющим сообщающиеся с источником газа сопла для истечения струй газа в сторону носовой части. Источник газа установлен в насадке и может быть снабжен клапаном, взаимодействующим с проложенным в полости иглы штоком. Клапан может быть винтовым или мембранным. Изобретение позволяет повысить удобство использования быстроходного подводного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2349488
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов глиссирующих судов. Корпус имеет дополнительную скулу, которая выполнена в виде уступа, направленного по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости. Часть носовой оконечности, расположенная ниже дополнительной скулы, выдвинута вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности с образованием таранообразного выступа, имеющего монотонно сужающиеся к носу ватерлинии и шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабовыпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии. Верхняя грань этого выступа выполнена в виде плавного продолжения в нос поверхностей расширяющихся к носу уступов дополнительных скул обоих бортов. Ребра дополнительных скул и батоксы верхней грани этого выступа наклонены в нос по отношению к плоскости ходовой ватерлинии судна. Поверхности уступов дополнительных скул, плавно переходящие в поверхности бортов носовой оконечности, образуют в них на участке между форштевнем, ребром дополнительной и внутренним ребром основной скул впадины с конусообразной поверхностью, имеющей вершину в точке пересечения ребра дополнительной скулы с внутренним ребром основной скулы. Днище имеет треугольную в плане выемку, ограниченную со стороны носа и бортов расширяющимися к носу бортовыми скегами и простирающуюся в корму до самого транца, с вершиной в точке пересечения срывообразующих кромок скегов, расположенной в носовой части, а также расположенную перед выемкой цилиндрическую вставку, имеющую в плане форму подковы и ограниченную со стороны носа и бортов линией, эквидистантной в направлении вдоль судна срывообразующим кромкам скегов. Отрезок килевой линии в пределах этой вставки совпадает с касательной к кормовому концу ее отогнутого вниз носового участка. Изобретение позволяет повысить мореходность и ходкость судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2324618
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
НОС СУДНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации транспортных, спасательных, спортивных и других судов. В первом варианте нос судна содержит выступающую вперед подводную часть, имеющую стенку. Подводная часть выполнена в виде горизонтально расположенного крыла, имеющего полость, сообщающуюся с нагнетателем газа. В стенке крыла выполнены отверстия для истечения газа. Крыло прикреплено к низу носа с охватом его сбоков. Во втором варианте крыло расположено в низу носа с охватом его сбоков и выполнено подвижным. Достигается повышение быстроходности речных и морских судов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2318693
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ АКТИВНО ДВИЖУЩИХСЯ ТЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспорту и касается снижения лобового сопротивления тел. Способ характеризуется тем, что струи рабочего тела, изменяющие набегание внешней среды со встречного на ее предмидельный радиальный уход от тела выпускают по нормали к носовому удлиненному участку носовой части его корпуса, в котором есть подводящие каналы для перепуска по ним в носовую часть с регулируемым расходом из маршевого двигателя-движителя обратного потока - рабочего тела и/или минимум одного из его компонентов с коррекцией обратно перепускаемым и радиально истекающим рабочим потоком курс и/или тангаж-дифферент. Устройство характеризуется тем, что носовая часть корпуса имеет носовой удлиненный участок из концентричных и разной длины профильных трубчатых элементов, образующих центральный осевой и кольцевые рабочие каналы, из которых минимум один (центральный) выполнен с профильным соплом, а остальные периферийные кольцевые продольно и радиально разделены на секции, причем в граничащих с внешней средой стенках периферийных каналов выполнены с острыми кромками фигурные отверстия с профильными направляющими рабочими лопатками и изогнутые профильные сопла. Они предназначены для принудительного направления по нормалям к набегающей внешней среде радиально истекающего рабочего тела. Регулируемый подвод тела из маршевого двигателя-движителя к удлиненному участку носовой части в ее каналы для ее минимум одного центрального профильного канала с соплом и отдельно для ее периферийных направляющих осуществлен по отдельным перепускным каналам в корпусе тела. Носовая часть корпуса выполнена с устройством для регулируемого избирательного перекрытия обратного потока рабочего тела - выхода его в коллектор максимум из половины подводящих перепускных каналов и/или входа из коллектора в направляющие рабочие каналы минимум одной из секций носового удлиненного участка носовой части корпуса тела. Изобретение позволяет повышать эффективность снижения лобового сопротивления транспортных средств. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2317919
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
СПЛОШНАЯ НОСОВАЯ ЧАСТЬ ДНИЩА СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на воздушной подушке. Сплошная носовая часть днища однокорпусного судна содержит множество носовых частей, любая из которых имеет плоский нижний киль. Поперечное кормовое ограждение соединяется с носовыми частями с использованием наклоненной несущей поверхности и пары внешних ограждений, образовывая воздушную камеру для нагнетания в нее сжатого воздуха с целью образования воздушной подушки под днищем судна. Соответствующие каналы для потока воды, расположенные между каждой парой из множества носовых частей, уменьшают энергию волн во время работы. Морское однокорпусное судно имеет множество носовых частей, переходящих в один корпус, множество каналов для потока воды, расположенных между носовыми частями, корму, один корпус, проходящий от носовой части до вышеупомянутой кормы, участок воздушного давления, средство направления сжатого воздуха в участок воздушного давления, а также средство продвижения вперед или буксирования. Участок, находящийся под давлением воздуха, эффективно изолирован на переднем конце носовыми частями и каналами для потока воды, на бортах - гребнями, а на заднем конце он изолирован кормой. Технический результат при реализации группы изобретений заключается в повышении эффективности эксплуатации судна на воздушной подушке посредством использования сочетания силы плавучести с пневматической и гидродинамической силами поддержания судна. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.

2303551
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
НЕСМАЧИВАЕМЫЙ ВОДОЙ КОРПУС

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению. Несмачиваемый водой корпус снабжен каналами для нагнетания газа. Корпус выполнен наборным из элементов игольчатой формы с сохранением после скрепления этих элементов между собой каналов для нагнетания газа с целью получения устойчивых пузырьков газа. Суть изобретения в том, что снижение трения воды достигается максимальным уменьшением величины смоченной поверхности корпуса за счет создания тонкой газовой пленки-прослойки из устойчивых газовых пузырьков на внешней поверхности корпуса. При этом вода будет скользить по поверхности газа, а не корпуса. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности снижения сопротивления воды движению корпуса водного транспортного средства. 1 ил.

2276036
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
СКОРОСТНОЕ СУДНО С ПОДВОДОМ ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования скоростных судов с воздушной каверной на днище и с улучшенными гидродинамическими и мореходными качествами. Скоростное судно с подводом воздуха под днище состоит из корпуса, имеющего килеватую носовую оконечность и бортовые глиссирующие скеги. Между скегами расположена днищевая выемка для формирования воздушной каверны, ограниченная сверху днищевым сводом и заканчивающаяся на уровне кормового транца. Бортовые скеги выполнены расширяющимися от мидель-шпангоута как в корму в направлении к транцу, так и в сторону носовой днищевой выемки под каверну. Линии срывообразующих кромок бортовых скег в носовой части свода каверны имеют С-образную кривизну. Точка пересечения срывообразующих кромок расположена в средней части корпуса кормовее плоскости мидель-шпангоута, где ширина днища по скуле больше или равна ширине днища в плоскости мидель-шпангоута. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении повышенных показателей устойчивости судна при глиссировании и других эксплуатационных характеристик, особенно при движении на волнении. 3 ил.

2263602
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
УСТРОЙСТВО "ЛЕО", УСКОРЯЮЩЕЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПОДВОДНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технологии водного передвижения, а именно к устройствам, снижающим сопротивление воды движению подводного средства передвижения. Устройство, установленное в носовой части судна, содержит квантовый генератор светоимпульсного ионизирующего излучения и отражательные кумулятивные киноформы. Через фокусировочное отверстие в основании одного из киноформ генератор направляет излучение на другой киноформ, отражающий это излучение на первый киноформ с образованием вакуумно-кавитационной полости, втягивающей в себя носовую часть судна, и тороидального облака вокруг полости, наполненного межмолекулярным газом, обволакивающим при движении корпус судна, и ориентированного перпендикулярно ходу судна. Изобретение позволяет ускорить движение подводного средства путем снижения сопротивления воды движению его передней оконечности. 1 ил.
2226476
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ МЕЖКОРПУСНЫМИ ПОДВОДНЫМИ КРЫЛЬЯМИ ТРИМАРАНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания тримаранов на подводных крыльях с регулированием гидродинамических характеристик корпусов воздушными прослойками (пузырьками). Способ получения и регулирования подъемной силы межкорпусными подводными крыльями тримарана состоит в том, что между средним и боковыми корпусами располагают, по крайней мере, два подводных крыла и изменяют угол их атаки. Вдоль бортов и в носовых частях корпусов располагают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в устройствах, размещенных в бортах корпусов и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Воздушную прослойку образуют вдоль носовых частей и бортов корпусов судна, при этом компенсируют снижение выталкивающей силы воды подъемной силой, которую создают подводными крыльями. Технический результат от реализации изобретения заключается в создании дополнительной подъемной силы у судна, в ее регулировании и в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, что увеличивает экономическую эффективность эксплуатации судна-тримарана. 3 ил.
2177427
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРИМАРАН НА МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на межкорпусных подводных крыльях транспортного и других назначений. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах установлены судовые энергетические установки и размещены рулевые устройства. Тримаран содержит, по крайней мере, два подводных крыла и устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между носовой частью судна и водной средой. Эти устройства размещены в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Подводные крылья выполнены межкорпусными с углом установки от 10o до 170o. У такого тримарана угол установки межкорпусных креплений может быть равен 10 - 90o. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов судна между собой, в повышении гидродинамического качества и мореходности тримарана, а также в создании дополнительной подъемной силы, что увеличит экономическую эффективность эксплуатации катамарана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2177426
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на регулируемых межкорпусных подводных крыльях транспортного и других назначений. Судно состоит из среднего и боковых корпусов. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Тримаран содержит, по крайней мере, два подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования угла атаки, и устройства для обеспечения образования воздушной прослойки между носовой частью и водной средой. Эти устройства размещены в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Подводные крылья выполнены межкорпусными. Концы этих крыльев укреплены в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев в диапазоне 0-360o. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов тримарана между собой, в повышении гидродинамического качества и мореходности судна и в создании дополнительной регулируемой подъемной силы, т.е. в увеличении экономической эффективности эксплуатации тримарана. 3 ил.
2177424
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРИМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания тримаранов на воздушной каверне с целью их эксплуатации в качестве скоростных грузопассажирских паромов. Тримаран имеет центральный корпус, надстройку с ангаром для автомобилей, энергетическую установку и движители. Центральный корпус жестко соединен в своей верхней части при помощи мостов с боковыми корпусами. Дополнительно тримаран снабжен источником сжатого газа, установленным в его корпусе. Тримаран имеет отношение ширины центрального корпуса к его осадке больше четырех. Днище выполнено в виде закрытого с носа и открытого с кормы туннеля. Туннель соединен с источником сжатого газа посредством отверстия и системы трубопроводов, предусмотренных в носовой части туннеля. В бортах надстройки, расположенных над боковыми корпусами, могут быть предусмотрены откидные аппарели. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении скорости тримарана путем уменьшения сопротивления трения воды при движении катамарана, а также в уменьшении значений вертикальной качки и нагрузок, приходящихся на корпус тримарана при наличии демпфирующего эффекта воздушной каверны. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
2173279
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов быстроходного судна с днищевой воздушной каверной. Судно имеет корпус с бортовыми скулами. Днище корпуса выполнено с глиссирующими обводами, сформированными батоксами и ватерлиниями, с выемкой, образованной бортовыми скегами. Скеги имеют срывообразующую кромку, а днище - свод и кормовую профилированную площадку. Вершина днищевой выемки расположена на носовой части днища. Ширина днища по скуле в плоскости шпангоута, проходящего через вершину выемки, меньше ширины днища по скуле в плоскости мидель-шпангоута. Срывообразующая кромка каждого скега расположена по линии каждого из ni аппроксимируемых участков, выбираемых в пределах 10 ni 106, которые образуют с диаметральной плоскостью корпуса судна угол i, выбираемой в пределах 0 i 90. Батоксы глиссирующих обводов днища перед каждым элементарным участком срывообразующей кромки скегов выполнены прямыми на длине по крайней мере 0,05 длины выемки. Элементарные участки срывообразующей кромки могут быть плавно сопряжены. Угол i может постепенно уменьшаться в направлении от вершины днищевой выемки к корме. Часть ni элементарных участков, расположенных друг за другом, могут иметь неизменяемый угол i. Технический результат реализации изобретения заключается в осуществлении оптимального формирования воздушной каверны при высоких мореходных качествах судна. 3 з.п.ф-лы. 4 ил.
2172271
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
СУДНО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО ТИПА С ВОЗДУШНОЙ ПРОСЛОЙКОЙ ПОД ДНИЩЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с уменьшенной смоченной поверхностью днища. Судно имеет корпус. В днище корпуса образована полость, сообщенная с источником сжатого воздуха и ограниченная бортовыми скегами с водоотделяющими кромками. Между скегами находится кормовой замыкающий элемент свода днища. В полости установлен, по крайней мере, один поперечный редан. Нижняя кромка редана не выходит за пределы упомянутых кромок. Место пересечения кромок находится на диаметральной плоскости судна в его носовой части. Водоотделяющая кромка каждого скега расположена по линии каждого из ni аппроксимируемых элементах участков, где 1 < ni 106. Участки образуют с диаметральной плоскостью судна угол i, выбираемый в пределах 0 i 90. Длина L1 водоотделяющей кромки по каждому бортовому скегу от места их пересечения в носовой части по отношению к максимальной длине L2 выбрана в пределах 0,2 L1/L2 < 1,0. Аппроксимируемые элементарные участки водоотделяющих кромок, образованные плоскостями, расположенными в зонах контактов с водой и воздушной полостью, образуют на каждом i-м элементарном участке угол i, выбираемый в пределах 30 i 170. Пересечение водоотделяющих кромок не выходит за место перехода линии киля в форштевень. Угол i водоотделяющей кромки каждого скега с диаметральной плоскостью может постепенно уменьшаться в направлении от пересечения кромок в носовой части судна к кормовой его части. Скеги могут выполняться в виде выступов или наклонных пластин. Технический результат реализации изобретения состоит в создании полости с оптимальными формами для удержания единой прослойки в широком диапазоне скоростей движения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. 1 табл.
2172270
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания обводов корпуса быстроходного судна с воздушной каверной в днище. Корпус судна имеет днище с бортовыми скулами и вставкой, расположенной перед срывообразующей кромкой днищевого редана. Корпус также содержит бортовые скеги со срывообразующими кромками. Корпус судна выполнен с зареданной выемкой под его днищем. Выемка ограничена реданом, скегами и нижней кромкой транца. В зареданной выемке между скегами за реданом установлена наклонная килеватая наделка без срывообразующей кромки в ее кормовой части. Наделка переходит со сломом, но без уступа в свод выемки с углом килеватости в носовой части. Этот угол отличается от угла килеватости на редане не более чем на 5o в большую или меньшую сторону. В кормовой части наделка в районе ее притыкания к своду выемки имеет килеватость, угол которой находится в пределах 0 - 10o. Длина наделки не превышает величины 0,8 от длины выемки. Высота скегов и высота редана от наделки имеет величину не менее 0,015 от величины расстояния между скулами левого и правого борта в районе начала редана. На носовой части наделки может быть установлен распределитель воздуха, ограниченный носовым реданом и бортовыми скегами. Распределитель имеет килеватое днище и кормовую стенку, снабженные отверстиями. Угол килеватости распределителя отличается от угла килеватости на редане не более чем на 5o в большую или меньшую сторону. Высота редана от поверхности распределителя равна не менее 0,007 от расстояния между скулами в районе начала редана. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных качеств судна. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2161105
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования обводов корпуса быстроходного судна с газовой каверной на днище. Корпус имеет днище с бортовыми скулами, стреловидным реданом, бортовыми скегами, зареданной выемкой, ограниченной срывообразующей кромкой редана, переходящей в срывообразующие кромки бортовых скегов, и днищевой кромкой транца. Ширина зареданной выемки в плоскостях шпангоутов, проходящих по редану и скегам, не превышает ее величины в плоскости транца. Перед выемкой расположена цилиндрическая вставка днища корпуса, имеющая в плане форму подковы. Со стороны носа и бортов подкова ограничена линией, эквидистантной в направлении вдоль судна срывообразующим кромкам редана и бортовых скегов. Днище-вые ветви шпангоутов, проходящих через цилиндрическую вставку слева и справа от нее, выполнены с более интенсивным подъемом к бортовым скулам, чем в пределах цилиндрической вставки. Днищевые ветви шпангоутов в пределах цилиндрической вставки днища корпуса имеют форму прямых линий или форму кривых линий, обращенных своей выпуклостью к основной плоскости корпуса судна. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна с газовой каверной на днище путем снижения сопротивления движению корпуса в воде и величины перегрузок при движении судна на волнении. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2153998
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
ОБТЕКАТЕЛЬ НАКЛОННОГО ГРЕБНОГО ВАЛА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА С ДНИЩЕВЫМИ ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания обтекателей наклонных гребных валов быстроходных судов с днищевыми газовыми кавернами. Судно имеет один или несколько гребных валов, рули и газовую магистраль для создания вышеуказанных каверн. Каждый гребной вал выполнен с кронштейном. На днище судна установлены скеги и один или несколько поперечных реданов. Ширина обтекателя в месте выхода из него гребного вала составляет не менее 3,5 диаметров гребного вала. За местом выхода вала из обтекателя на участке длины последнего, равной не менее 25% расстояния от его конца до точки пересечения оси гребного вала с поверхностью обтекателя, ширина обтекателя выбрана с отклонением в пределах 15% от его максимальной ширины в месте пересечения гребного вала с поверхностью обтекателя. Обтекатель может быть продолжен за пределы кронштейна гребного вала в сторону кормы, образуя собой одновременно обтекатель кронштейна гребного вала. Поверхность этого обтекателя может быть пересечена баллером руля. Обтекатель может начинаться от ближайшего к корме судна поперечного редана и иметь высоту в своем начале, не большую высоты этого редана. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности использования обтекателя при наличии угла дрейфа судна и в повышении эффекта уменьшения гидродинамического сопротивления судна, обусловленного созданием каверн, что достигается посредством сохранения площади днища судна, покрытой кавернами. 3 з.п.ф-лы, 23 ил.
2141426
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования днищевых обводов корпуса быстроходного судна с газовыми кавернами и водометными движителями. Каждый из этих движителей имеет обтекатель водозаборника. Быстроходное судно содержит корпус с бортовыми скулами, скегами и транцем. Его днище имеет один и более поперечные реданы. Судно выполнено с системой подачи воздуха или газа для формирования искусственных газовых каверн в пространстве между реданами, боковыми скегами и транцем. Участки днища корпуса по обе стороны от обтекателей водозаборников водометных движителей в районе концевой части обтекателей выполнены с отрицательной или обратной килеватостью шпангоутов. Длина указанных участков составляет не менее 0,02L и отсчитывается от транца корпуса судна, причем величина L - это длина судна. Ширина этих участков равна не менее 0,02В, где величина В - максимальная ширина корпуса, в пределах которой расположены обтекатели водозаборников водометных движителей. Судно может иметь два и более корпусов. Оно может дополнительно оборудоваться движителями, отличными от водометных. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении буксировочного сопротивления судна путем уменьшения площади участков днища, замытой в районе водозаборника водометного движителя по обе стороны от килевого скега. 11 з.п.ф-лы, 17 ил.
2139807
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СУДНО

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с воздушной каверной на днище. Сущность изобретения заключается в том, что у судна, содержащего корпус, в днище которого образована полость, и установленный в корпусе главный двигатель внутреннего сгорания, имеющий трубопровод выхлопных газов для их отвода, в этом трубопроводе установлен турбонагнетатель, всасывающий воздухопровод которого сообщен с атмосферой, его напорный воздуховод - с днищевой полостью, а трубопровод выхлопных газов после турбонагнетателя свободно сообщен с атмосферой. На главном двигателе внутреннего сгорания могут быть установлены исполнительный механизм регулятора оборотов главного двигателя и датчик этих оборотов, в трубопроводе выхлопных газов между этим главным двигателем и турбонагнетателем может быть установлена плавно регулируемая управляющая заслонка с исполнительным механизмом, турбонагнетатель может оборудоваться датчиком оборотов, на судне могут быть установлены лаг и микропроцессор, а с последним могут быть электрически связаны датчик оборотов турбонагнетателя, исполнительный механизм упомянутой заслонки, датчик оборотов главного двигателя внутреннего сгорания, исполнительный механизм регулятора оборотов главного двигателя и лаг судна. У такого судна трубопровод выхлопных газов целесообразно выполнять с двумя ветвями, выходящими из корпуса упомянутой заслонки, и с одной ветвью, подходящей к этой заслонке, причем общее проходное сечение двух выходящих ветвей не меньше сечения подходящей ветви при любом положении упомянутой заслонки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2116219
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Использование: изобретение относится к области судостроения, в частности, к быстроходным судам, и направлено на повышение пропульсивного качества судов с воздушной каверной на днище. Сущность заключается в том, что в быстроходном судне, содержащем устройство для создания воздушной подушки или каверны гребной винт с обтекателем для предотвращения попадания воздуха в диск гребного винта, установленным вдоль оси вращения этого винта и имеющим клиновидный кормовой участок ватерлинии, упомянутый обтекатель выполнен четырехугольным по форме в сечение его диаметральной плоскостью. Кормовая кромка этого сечения наклонена к основной плоскости под большим углом, чем его носовая кромка, причем у этой кромки участок ватерлинии обтекателя выполнен клиновидным и плавно сопряжен с клиновидным кормовым участком этой ватерлинии обтекателя. При этом обтекатель в кормовой части выполнен с цилиндрическим расширением вдоль линии вала гребного винта и охватывает кормовую часть этого вала, причем перед ступицей гребного винта имеет ширину поперечного сечения, равную диаметру ступицы гребного винта. Кроме того, кормовая часть обтекателя выполнена подвижной относительно оси поворота этой части обтекателя, лежащей в диаметральной плоскости, при этом упомянутая ось поворота ориентирована вертикально или с наклоном к основной плоскости. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2093392
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ШАССИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к схемным шасси, использующим подъемную силу от воздушной подушки над днищем судна. Сущность изобретения заключается в том, что лапа 5 шасси выполнена съемной и овалообразной в плане с периферийными резиновыми ограждающими пластинами 12, а муфта наклонена к верхней плоскости лапы 2 под углом, равным 45o. 3 ил.
2074099
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
Наверх