Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ..путем уменьшения волнового сопротивления – B63B 1/40

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/40
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/40 ..путем уменьшения волнового сопротивления 

Патенты в данной категории

КОРАБЛЬ БЕЗ БОРТОВОЙ КАЧКИ НА ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к области судостроения. Корабль содержит водонепроницаемый корпус с запасом плавучести для надводного плавания, не превышающим водоизмещение, на палубе которого имеются защищенные от ветровых и волновых воздействий палубные рубки (надстройки). В средней части корпуса имеется завал борта порядка 10-20 градусов, который на уровне действующей ватерлинии является максимальным, образующим точку перегиба на шпангоутных контурах теоретического чертежа корпуса. Корпус и палубные рубки вписываются внутрь общегабаритного кругового цилиндра. При этом корпус корабля приобретает ярко выраженную S-образную диаграмму остойчивости. Достигается значительное снижение волновых нагрузок на корпус корабля в штормовых условиях плавания. 1 ил.

2360827
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов глиссирующих судов. Корпус имеет дополнительную скулу, которая выполнена в виде уступа, направленного по отношению к нижерасположенной обшивке корпуса в сторону его диаметральной плоскости. Часть носовой оконечности, расположенная ниже дополнительной скулы, выдвинута вперед за линию форштевня вышерасположенной части носовой оконечности с образованием таранообразного выступа, имеющего монотонно сужающиеся к носу ватерлинии и шпангоуты в виде очерченных прямыми или слабовыпуклыми кривыми линиями равнобедренных треугольников с направленной вниз вершиной, расположенной на килевой линии. Верхняя грань этого выступа выполнена в виде плавного продолжения в нос поверхностей расширяющихся к носу уступов дополнительных скул обоих бортов. Ребра дополнительных скул и батоксы верхней грани этого выступа наклонены в нос по отношению к плоскости ходовой ватерлинии судна. Поверхности уступов дополнительных скул, плавно переходящие в поверхности бортов носовой оконечности, образуют в них на участке между форштевнем, ребром дополнительной и внутренним ребром основной скул впадины с конусообразной поверхностью, имеющей вершину в точке пересечения ребра дополнительной скулы с внутренним ребром основной скулы. Днище имеет треугольную в плане выемку, ограниченную со стороны носа и бортов расширяющимися к носу бортовыми скегами и простирающуюся в корму до самого транца, с вершиной в точке пересечения срывообразующих кромок скегов, расположенной в носовой части, а также расположенную перед выемкой цилиндрическую вставку, имеющую в плане форму подковы и ограниченную со стороны носа и бортов линией, эквидистантной в направлении вдоль судна срывообразующим кромкам скегов. Отрезок килевой линии в пределах этой вставки совпадает с касательной к кормовому концу ее отогнутого вниз носового участка. Изобретение позволяет повысить мореходность и ходкость судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2324618
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов корпуса судна с водометными движителями и с поворотными насадками. Корпус судна имеет надводный корпус и подводный корпуса с днищем, выполненным с продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна. Криволинейные борта находятся ниже конструктивной ватерлинии и сходятся к носу. Продольный канал находится ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. Днищевые поверхности побортно между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса. В кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены неподвижные насадки движителей. При втором варианте у корпуса днище выполнено с двумя симметричными относительно диаметральной плоскости продольными аркообразными в поперечном сечении каналами, простирающимся вдоль всего корпуса судна. Эти каналы расположены ниже конструктивной ватерлинии и выполнены с образующими, параллельными диаметральной плоскости. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. Днищевые поверхности побортно между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса. В кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены неподвижные насадки движителей. Это позволяет повысить мореходные качества судна путем снижения волнового сопротивления воды при движении судна с относительно большими скоростями хода, а также повысить пропульсивные качества и управляемость на любых скоростях хода судна. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

2302971
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания многокорпусных судов с малой площадью ватерлинии. Многокорпусное полупогруженное судно (МКППС) выполнено с использованием средств нейтрализации волнообразования судна при движении на тихой воде. Система водоизмещающих корпусов (гондол) составлена из геометрически подобных модулей, каждый из которых образован сочетанием полностью погруженного обтекаемого удлиненного корпуса (гондолы) и множества вертикальных стоек (мультистоек), пересекающих поверхность воды, при этом их число, взаимное расположение и размеры заданы в соответствии с условиями достижения технического результата, который заключается в уменьшении волнообразования и волнового сопротивления при движении МКППС. В составе МКППС предложено также устройство стабилизации качки и регулировки осадки с возможностью изменения общего погруженного объема и осадки судна путем регулировки объемов, заключенных внутри надувных эластичных емкостей, расположенных под подвижными участками поверхности гондол МКППС. Технический результат состоит в уменьшении качки на волнении и в обеспечении условий плавания МКППС на мелководье. 3 з.п. ф-лы, 14 ил., 3 табл.

2287448
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ ВОЛНЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для создания дополнительной тяговой силы. Устройство представляет собой дополнительное дно, размещенное в носовой оконечности судна и сопряженное с основным дном наклонной поверхностью. Технический результат заключается в улучшении мореходных качеств судна и условий обитаемости экипажа. 2 ил.

2254261
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ КОРАБЛЯ ИЛИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к судостроению и самолетостроению и может использоваться для создания устройств, уменьшающих сопротивление воды или воздуха соответственно движению корабля или самолета. Устройство выполнено в виде конической полуовальной накладки. Накладка прикреплена к борту и имеет узкое входное отверстие и широкое выходное отверстие. Узкое входное отверстие накладки ориентировано вперед по направлению движения. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности эксплуатации устройства. 2 ил.

2249531
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода. Нос судна содержит щиты, установленные ниже ватерлинии с двух его сторон. Передняя часть щитов параллельна направлению движения судна. Нижние и верхние горизонтальные кромки щитов соединены с обшивкой судна пластинами с образованием каналов. Внутри канала по его длине размещено по крайней мере одно решетчатое крыло с регулируемым углом атаки составляющих решетку крыльев. Переднее крыло решетки установлено вблизи обшивки судна. Заднее крыло решетки установлено у поверхности боковой стенки канала. Промежуточные крылья решетки находятся между передним и задним крыльями. Вдоль задней кромки крыльев на нижней поверхности установлен пластинчатый интерцептор. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении силы тяги судна, что обеспечивает возможностью повышения скорости хода судна или возможностью уменьшения расхода топлива при прежней скорости хода судна. 2 ил.

2238873
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
АКТИВНЫЙ НОСОВОЙ БУЛЬБ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается средств активного изменения гидродинамических характеристик корпусов судов посредством уменьшения его волнового сопротивления, а также судовых средств управления с реактивной тягой. Активный носовой бульб судна выполнен в виде водометного движителя, расположен симметрично диаметральной плоскости судна и содержит боковые обтекатели. Между обтекателями расположен канал, в котором установлен рабочий орган. Канал разветвлен на два симметричных водопротока, направленных в корму судна и выходящих между бортами и боковыми обтекателями. Канал выполнен в виде щелей с вертикальными стенками, в которых имеются симметричные цилиндрические ниши по высоте канала. Рабочий орган размещен в нишах канала и состоит из роторов с возможностью их вращения с реверсом. Верхняя кромка на выходе канала расположена выше осадки судна по конструктивную ватерлинию. Перед входом в канал может быть установлен носовой обтекатель с приводными впускными заслонками. На выходе из каждого водопротока может быть установлена приводная выпускная заслонка на конце каждого бокового обтекателя. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик судна путем снижения волнового сопротивления воды движению судна и повышении его управляемости на любых скоростях хода судна и при любых погодных условиях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2228874
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается строительства корпусов судов с устройствами для снижения волнового и вихревого сопротивления воды. Корпус судна снабжен устройством для уменьшения волнового и вихревого сопротивления, выполненным в виде по крайней мере одной плоскости, укрепленной вдоль корпуса судна на уровне ватерлинии. У носа судна плоскости выполнены изогнутыми вверх. За кормой плоскости смыкаются в одну плоскость. Ширина плоскости может быть равна 0,05-0,3 высоты осадки судна. Плоскости целесообразно наклонять на угол, равный 15-45o от горизонтали. Плоскости могут выступать за корму на 1-5 м. Кромки плоскостей целесообразно выполнять из упругого материала, например из резины. При этом ширину упругих кромок целесообразно выбирать равной 0,2-0,5 м. Плоскости могут быть прикреплены к корпусу шарнирно с возможностью изменения угла наклона плоскостей в процессе движения судна. Плоскости целесообразно дополнительно снабжать устройством для регулирования их по высоте борта судна. Технический результат реализации изобретения заключается в устранении волнового сопротивления жидкости и упрощении конструкции устройства для волногашения. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
2201372
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике и может быть использовано для увеличения скорости движения судов. Нос судна содержит щиты, установленные ниже ватерлинии с двух его сторон. Передняя часть щитов параллельна направлению движения судна, а нижние и верхние горизонтальные кромки щитов соединены пластинами с обшивкой. Образуемые каналы имеют гидродинамическую форму в продольном направлении вдоль щитов и носовой обшивки судна. Угол между хордой поверхности носовой обшивки гидродинамической формы и диаметральной плоскостью должен составлять не менее 35o. Изобретение позволяет увеличить силу тяги судна без повышения мощности энергетических установок или снизить мощность (экономия топлива) при расчетной скорости судна. 2 ил.
2188778
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
КАНАЛ ФОРШТЕВНЯ СУДНА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения форштевня судна с каналом, имеющим аэродинамический профиль для улучшения гидродинамических параметров судна. Канал имеет участки стенок для их установки на носовой оконечности судна и размещения вблизи от передней поверхности на противоположных бортах оконечности. Проход образован оконечностью и внутренней поверхностью канала. Он установлен на наружной поверхности вдоль передней поверхности этой оконечности. Канал имеет закрытую нижнюю часть. На указанном участке боковой стенки канал выступает по высоте над уровнем ватерлинии. Канал отделяет поток воздуха, проходящий через проход, от того, который протекает за его пределами. Каждый из указанных участков стенок имеет аэродинамический профиль, проходящий продольно судну. Участки стенок с аэродинамическим профилем имеют переднюю кромку, определяющую, по крайней мере, одно впускное отверстие прохода, и заднюю кромку, определяющую, по крайней мере одно выпускное отверстие прохода. Упомянутые участки стенок имеют выпуклые внутренние поверхности. Проходы для протекания воды сначала сходятся, а затем расходятся в направлении кормы судна. Выпуклые поверхности увеличивают скорость потоков воды через проходы по сравнению со скоростью воды, обтекающей наружную поверхность канала форштевня, что снижает давление внутри канала. Технический результат реализации изобретения состоит в повышении эксплуатационных качеств судна. 8 з.п. ф-лы, 1 табл., 16 ил.
2152326
патент выдан:
опубликован: 10.07.2000
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ГИДРО- И АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОБЪЕКТА ПРИ ДВИЖЕНИИ В АМОРФНОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к судостроению и авиастроению, касаясь технологии снижения сопротивления при движении объекта в водной и воздушной среде. Способ повышения гидро- и аэродинамических свойств при движении объекта в аморфной среде заключается в размещении выступающих частей на корпусе, например ниже меридианной плоскости бульбообразного выступа. Выступающую часть выполняют подвижной в угловом направлении и сопрягают ее с выемом объекта. Саму выступающую часть выполняют с отверстиями, которые соединяют с поверхностью объекта каналами. Суммарную площадь отверстий принимают больше суммарной площади каналов. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении маневренности, снижении лобового сопротивления и в повышении устойчивости судна при волнении среды.
2150403
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии снижения гидродинамического сопротивления корпусов судов. Способ снижения гидродинамического корпуса судна заключается в образовании в подводной носовой части судна расчетной формы, например бульбообразной. Расчетную форму при этом образуют из цилиндров в выеме передней части, образующая которых соответствует расчетной форме по кромкам цилиндров. Целесообразно выем выполнять сужающимся по мере удаления от носовой части и соединять его канал с поверхностью корпуса судна. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 1 з.п. ф-лы.
2150402
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ГЛИССЕР

Изобретение относится к судостроению и касается создания глиссирующих судов. Глиссер имеет корпус с палубой и двумя бортами, а также движительную и управляющую системы. Корпус выполнен с плоским днищем. Оно состоит из равнобедренно-треугольной головной части и прямоугольной задней части. Корпус имеет одну или несколько направляющих волн, пару отражателей брызг волн, каюту и надстройку. Направляющие волн выдавлены вертикально вверх в днище вдоль всей его длины между днищем и палубой. Осевые линии оснований направляющих волн симметрично параллельны осевой линии днища. При одной направляющей центральная линия плоскости ее основания совпадает с осевой линией днища. Продольное сечение каждой из направляющих выполнено с наклонной верхней линией, у которой передняя часть опущена, а задняя поднята. Отражатель брызг может иметь более низкую переднюю и более высокую заднюю часть. Отражатели брызг представляют собой наклонные перегородки. Эти перегородки вставлены в поверхности бортов или выдавлены на бортах с образованием с ними единого целого ниже палубы, но выше указанного днища. В статическом положении корпуса глиссера наинизшая точка переднего конца отражателя брызг расположена на ватерлинии или ниже ее. Плоскость основания направляющей волн может быть выполнена с расширенной задней и суженной передней частями или в виде удлиненного прямоугольника. Технический результат реализации изобретения заключается в улучшении эксплуатационных характеристик глиссера. 10 з.п.ф-лы, 26 ил.
2150401
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств и касается конструирования и проектирования судовых поглотителей энергии волнообразования. Поглотитель энергии волнообразования при движении судна установлен впереди носа судна. Этот поглотитель содержит внешний насадок, имеющий по крайней мере одно входное и по меньшей мере одно выходное отверстие. Между входным и выходным отверстиями имеется канал для потока морской воды. Насадок расположен ниже или частично выше и частично ниже ватерлинии. Этот насадок, простираясь от по крайней мере одного входного отверстия до по меньшей мере одного выходного отверстия, по всей длине или по ее части имеет гидродинамическую форму в продольном направлении вдоль части или по всему его периметру. Такой насадок может быть продолжен за контур носа судна и разделен по крайней мере на два тоннеля. Каждый из них целесообразно выполнять по меньшей мере с одним входным отверстием и по крайней мере с одними выходным отверстием для протока морской воды. Насадок и тоннели могут иметь или постоянное, или сужающееся, или расширяющееся сечение, либо любую комбинацию указанных сечений. Изобретение позволяет повысить эффективность и экономичность эксплуатации поглотителя. 11 з.п.ф-лы, 6 ил.
2131374
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА НОСОВОЙ ИЛИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и модернизации судов. Сущность: асимметричная бульбовая наделка (БН) установлена на носовой или кормовой оконечности судна с возможностью фиксированного поворота от привода на 180°С. Для регулировки погружения БН в зависимости от степени загрузки судна БН выполнена составной с возможностью поворота каждой из ее частей относительно друг друга и БН в целом относительно корпуса судна. Поворот частей БН осуществляется трансмиссией, выполненной в виде промежуточного вала посредством шарнира, соединенного с концевым валом. Промежуточный вал расположен соосно внутри вала привода поворота. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2043243
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх