Балластно-осушительные трубопроводы; самоотливное оборудование; шпигаты – B63B 13/00
B63B 13/02 | .порты для выпуска воды |
Патенты в данной категории
СИСТЕМА И СПОСОБ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА
Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2507105 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ
Изобретение относится к способу и устройству для обеззараживания воды с целью уменьшения количества водных организмов, присутствующих в некотором объеме воды, и может быть использовано для обеззараживания перевозимой судами воды, содержащейся в балластной цистерне судна. Согласно изобретению забирают воду, загрязненную водными организмами, и прогоняют ее через протяженную систему трубопроводов, при этом объемный расход воды одинаков во всех точках системы, а вода в каждой точке системы имеет гидростатический напор и скоростной напор, после чего вода направляется в цистерну. В воду вводят озон в количестве от 0,001 до 0,1 г на литр, подвергают электролизу воду в реакторе, где вода является морской, в воду вводят гипохлорит натрия в количестве от 0,4 до 1,0 миллиграмма на литр и прокачивают воду через реактор, имеющий такую систему трубопроводов различного диаметра, в которой гидростатический напор воды уменьшается до уровня ниже атмосферного давления в первой точке системы, и благодаря увеличению скоростного напора воды в этой точке происходит кавитация воды. Изобретение позволяет снизить энергопотребление и использовать меньшее количество опасных химических веществ для достижения требуемой степени очистки воды. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2486137 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ВОДЫ ПУТЕМ УНИЧТОЖЕНИЯ ВОДНЫХ ОРГАНИЗМОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов. Способ включает забор воды из открытого водного объекта, проведение ее через протяженную систему трубопроводов различного диаметра, в которой напор давления воды уменьшается до отметки ниже атмосферного давления в первой точке системы благодаря увеличению скоростного напора воды в первой точке, и направление в балластную цистерну 106 судна, при этом в воду вводят газ и пропускают воду через электроды, на которые подается электрическая энергия. Система трубопроводов разделена на зоны, в том числе: первая коническая зона 124, в основном, в виде усеченного конуса, имеющая выход, образующий первое отверстие с первым диаметром, а также вход, образующий второе отверстие со вторым диаметром, который больше первого диаметра; первая реакторная зона 136, в основном, цилиндрической формы, с третьим диаметром, который больше первого диаметра, при этом первая реакторная зона 136 соединена с выходом первой конической зоны 124 посредством радиально расположенного соединительного патрубка 130, 132 так, что диаметр системы трубопроводов резко увеличивается непосредственно после первого отверстия конической зоны 124; при этом размер первого диаметра выбран таким образом, чтобы в воде, протекающей по системе трубопроводов, начала создаваться кавитация. Изобретение позволяет быстро и эффективно обеззараживать большие объемы балластной воды. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2433087 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов. Судовая балластная система содержит балластные креновые и дифферентные цистерны, сообщенные гидравлически с забортной водой и между собой через балластно-осушительный, креновый и дифферентный насосы. Цистерны сообщены с забортной водой через двусторонний гидрозамок на всасывающем и напорном каналах реверсируемого балластно-осушительного насоса и сообщены между собой через двусторонние гидрозамки на всасывающих и напорных каналах реверсируемых креновых и дифферентных насосов. Достигается уменьшение энергоемкости и повышение компактности системы. 1 ил. |
2399544 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе. Морское плавучее средство имеет прочный корпус с группами балластных цистерн, оборудованными балластной системой с приемно-наполнительными трубами цистерн и воздушными трубами. По меньшей мере одна группа балластных цистерн снабжена общим воздушно-переливным коллектором, расположенным выше ватерлинии внутри упомянутых цистерн. Коллектор выполнен с воздушно-переливными отростками. В каждой цистерне размещен по меньшей мере один упомянутый воздушно-переливной отросток, открытый конец которого расположен под крышей упомянутой цистерны. Каждый концевой участок коллектора снабжен воздушной трубой для приема и выпуска воздуха и по меньшей мере одним отводным забортным трубопроводом с обратным клапаном. Воздушная труба упомянутого концевого участка коллектора может быть соединена непосредственно с коллектором, а также может монтироваться на крыше балластной цистерны. Воздушно-переливные отростки коллекторов, расположенных в зоне расчетного повреждения плавучего средства, целесообразно снабжать автоматическими устройствами для предотвращения поступления воды из общего воздушно-переливного коллектора в цистерны. Технический результат состоит в повышении производительности и безопасности грузовых операций при устранении загроможденности открытой палубы. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2271299 выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|
ВОДООТЛИВНОЙ КОМПЛЕКС ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано для откачки воды, в том числе в аварийных ситуациях, из отсеков корпуса секционированных амфибийных транспортных средств для обеспечения их плавучести на воде. Каждая насосная установка комплекса выполнена с центробежным насосом (ЦН) высокой производительности, используемым для удаления воды из секций корпуса транспортного средства в аварийной ситуации, и водоотливной помпой (ВП) малой производительности, используемой для заполнения ЦН при его включении и для удаления воды из секций корпуса транспортного средства в штатной ситуации. Между ЦН и ВП установлен водозаборник с нормально закрытым клапанным устройством. ЦН и ВП связаны через трубопровод и водозаборник с образованием совместно с патрубком всасывания ЦН и трубопроводами отлива, размещенными за ЦН, единой водоотливной магистрали. Рабочие полости ЦН использованы в качестве последовательного элемента такой магистрали для ВП. В качестве привода ВП использован электрический двигатель, а в качестве привода ЦН - гидромотор, снабженный устройством осевой разгрузки ведущего вала. Изобретение направлено на снижение компоновочных габаритов водоотливного комплекса, повышение его экономичности и эксплуатационного ресурса. 6 з.п.ф-лы, 5 ил.
|
2246043 выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАМЕНЫ БАЛЛАСТНОЙ ВОДЫ НА СУДНЕ Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне. Устройство для замены балластной воды в балластной цистерне (6) судна (5) содержит водовпускное отверстие (11) в части судна, где действующее на судно давление воды при его движении в воде вперед выше, чем давление заменяемой балластной воды, водовыпускное отверстие (14) в балластной цистерне и водовпускной канал (12), проходящий между водовпускным отверстием (11) и балластной цистерной (6), для подведения воды к балластной цистерне под давлением большим, чем давление балластной воды в цистерне. Таким путем балластная вода вытесняется из балластной цистерны сквозь выпускное отверстие (14) с заменой ее водой, поступающей через впускное отверстие (11). Также предлагается способ замены балластной воды в балластной цистерне судна, реализуемый данным устройством. Достигается снижение затрат энергии на замену балластной воды в балластных цистернах судна и упрощение процесса ее замены. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2220872 выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров. Малое быстроходное грузовое судно содержит корпус, палубу, ходовую рубку, двигательный отсек, ограждение палубы и аппарель в носовой части корпуса. Судно снабжено устройством для подачи и удаления балласта из герметичных емкостей, расположенных в несущем корпусе, который выполнен в виде понтона клиновидной формы в продольном вертикальном сечении, сужающегося в сторону носовой части. Двигатели размещены в двигательном отсеке со свободным объемом, соединяющемся с кормовой частью ходовой рубки через люк, выполненный в палубе. Ходовая рубка объединена с камбузом и туалетом в единый блок. Достигается упрощение конструкции судна, выход судна на режим глиссирования и удобство разгрузочных и погрузочных работ. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2207285 выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
ПОВОРОТНОЕ СОПЛО-НАСАДКА Использование: судостроение, устройства для подводного выпуска воды за борт. Сущность изобретения: в поворотном сопле-насадке, установленном в выгородке корпуса судна на напорном трубопроводе подводного выпуска воды с возможностью утапливания в выгородке при внешнем нажатии и возврата в рабочее положение, выгородка выполнена цилиндрической, а сопло установлено в ней с возможностью поворота вокруг своей оси и снабжено пером поворота в виде ребра жесткости. Использование изобретения обеспечивает выпуск воды в сторону, противоположную движению судна, реализуя энергию выброса в тягу. 2 ил. | 2114755 выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ АВАРИЙНОГО ОСУШЕНИЯ ОТСЕКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ СОСЕДНЕГО ОТСЕКА Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство для управления клапаном аварийного осушения отсека подводной лодки из соседнего отсека содержит трубопроводы, сообщающие гидропривод этого клапана с гидрораспределителем 5, который установлен в соседнем отсеке. В упомянутых трубопроводах на участках, расположенных в соседнем отсеке, установлены запорные клапаны 1 и 2 и патрубки с заглушками 3 и 4 для подсоединения переносного средства рабочей среды в полости гидропривода упомянутого клапана. 1 ил. | 2089436 выдан: опубликован: 10.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИСТЕРНЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО БАЛЛАСТА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ВЫШЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЕЕ ВОДОЙ Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство для предотвращения повышения давления в цистерне вспомогательного балласта подводной лодки выше допустимого значения при заполнении ее водой содержит запорный клапан 1 с гидроприводом нормально закрытого типа, установленный в трубопроводе заполнения цистерны. Отсечной импульсный клапан 2 и гидрораспределитель 3 установлены в трубопроводе, подводящем жидкость системы гидравлики к гидроприводу клапана 1. Мембранная полость отсечного клапана 2 сообщается с цистерной через невозвратно-запорный клапан 4 и предохранительно-перепускной клапан 5. Мембранная полость отсечного клапана 2 сообщается с атмосферой через отсекающий клапан 6 и второй запорный клапан 7. 1 ил. | 2083428 выдан: опубликован: 10.07.1997 |